Иранское современное искусство
Часть серии о |
Культура Ирана |
---|
![]() |
Беглый взгляд на историю искусства показывает, что социальные, политические и экономические условия всегда играли важную роль в возникновении новых художественных течений и стилей. В качестве примера «Полет» Мортезы Катузяна показывает маргинализированных людей, у которых нет свободы в результате политических изменений. В Иране социальные и политические события 1940-х годов радикально изменили эволюцию пластического искусства этой страны и полностью изменили его естественный путь.
История
[ редактировать ]Движение современного искусства в Иране зародилось в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Это был период после смерти известного персидского художника Камаль-ол-Молька (1852–1940), что символически положило конец жесткой приверженности академической живописи. [ 1 ]
Колледж изящных искусств Тегеранского университета (ныне Тегеранский университет ) служил важным местом для студентов, интересующихся современным искусством. Первые студенты Колледжа изящных искусств окончили его в 1946 году. В эту группу входили Джавад Хамиди , Шокух Риази , Джалил Зиапур и Ахмад Эсфандиари; все они продолжили обучение живописи в Париже. [ 2 ]
Открытие в 1949 году галереи Ападана в Тегеране Махмудом Джавадипуром и другими коллегами, а также появление таких художников, как Маркос Григорян , в 1950-х годах сигнализировали о приверженности созданию формы современного искусства, основанной на Иране. [ 3 ] Григорян нашел влияние на свое искусство в популярной иранской культуре, в частности в культуре рассказчиков кофеен и визуальном языке сухой земли и грязи. [ 1 ]
Одним из студентов Григоряна и Танаволи в Колледже декоративных искусств (ныне Тегеранский университет искусств ) был Хоссейн Зендеруди , который под влиянием Танаволи интересовался формами и эстетикой предметов, изготовленных для поклонения шиитскому исламу . [ 1 ] Ученый Карим Эмами сравнил свое искусство и своего учителя Танаволи с предметами, найденными в саккаханах, и придумал термин «школа Саккахане». [ 1 ] [ 4 ]
Сюрреализм в Иране
[ редактировать ]Аминолла Резаи был первым, кто привез в Иран сюрреалистическую живопись. [ когда? ] [ 5 ] По этой причине некоторые считают его отцом сюрреалистической живописи в Иране. В этой школе у него был особый стиль. [ 6 ] Картины Резаи варьируются от сюрреалистических и символических произведений до так называемых черных и глубокомысленных юмористических мультфильмов. В его картинах можно увидеть политическую тему и анатомическую форму точных и тщательно продуманных видов, сочетание конечностей человека и животного или деформацию тела. Им правили, но он не принял этого. [ 7 ] [ 8 ] Он также получил почетный диплом мастера ремесел из Бангалора, Индия, от Азиатского культурного обмена. Его картины маслом были выставлены на выставке сюрреалистов в галерее Персеполис на фестивале искусств в Ширазе. [ 9 ] [ 8 ]
Движение Саккахане
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах новый поджанр иранского искусства, названный школой Саккахане, был открыт художниками Парвизом Танаволи , Хоссейном Зендеруди , Фарамарзом Пиларамом , Масудом Арабшахи , Мансуром Гандризом. , Нассер Овейси , Садек Тебризи и Джазе Табатабай [ 10 ] [ 11 ] Художники, связанные с Саккакхане, успешно объединили стилистические традиции западного искусства и местные символы, включая каллиграфию , знаки зодиака, астролябии, амулеты и талисманы, чтобы создать отчетливо местный визуальный язык. [ 12 ] Религиозные мотивы, такие как рука или чаша, также занимают видное место в произведениях Саккахане.
Школа Саккахане — это движение неотрадиционного современного искусства, возникшее в Иране и уходящее корнями в историю картин в кофейнях и визуальных элементов шиитского ислама . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Слово «Саккахане» первоначально относилось к типу святилища с фонтаном, найденному в этом месте, и стало обозначать движение, характеризующееся в значительной степени символизмом. Другие мотивы, встречающиеся по всему региону, были включены в художественное движение – ярким примером является рука. [ 16 ] [ 14 ] В статьях ученого Карима Эмами о «Картинах Сакка-Ханы» он определил, что «сочетание религиозных образов и традиционных декоративных элементов с современными техниками живописи сыграло значительную роль в привлечении внимания средств массовой информации и ценителей искусства к этому жанру». . [ 4 ] Визуальный язык был создан на основе истории шиитской исламской культуры, в частности саккаханы, небольшого общественного места, в котором незнакомцам раздают воду, часто украшенную символами и подношениями. [ 17 ] Художники этого жанра переосмыслили эти символические традиции, связанные с саккаханой, но с модернистской позицией. [ 17 ]
К концу 1960-х - 1970-м годам иранские художники школы Саккахане приобрели международную известность, и это помогло подготовить почву для открытия Тегеранского музея современного искусства в 1977 году. [ 18 ] Тегеранский музей современного искусства может похвастаться важной коллекцией произведений западных и иранских художников. [ 18 ] Иранская революция к 1979 году остановила динамику иранской художественной сцены. [ 18 ]
(в которой были поставлены аналогичные вопросы) различные ученые обсуждали вопрос о Эдварда Саида После публикации в 1978 году книги «Ориентализм» том, повлияло ли на движение Саккахане постколониальный взгляд на Иран или, скорее, усилило ли оно ориентализм . [ 19 ] [ 20 ]
В 2013 году Лейла С. Диба и Ферештех Дафтари выступили сокураторами выставки «Современный Иран» (2013), показанной в Азиатском обществе в Нью-Йорке. Выставка стала первой крупной выставкой современного искусства из Ирана, в которой приняли участие 26 художников, в том числе Ахмад Аали , Аббас, Массуд Арабшахи , Сиах Армаджани , Мохаммад Эхсай , Монир Шахруди Фарманфармаян , Мансур Гандриз , Маркос Грегорян , Гасем Хаджизаде , Нахид Хагигат , Бахман Джалали. , Рана Джавади , Реза Мафи , Лейли Матин-Дафтари , Ардешир Мохассесс , Бахман Мохассесс , Ники Ноджуми , Хушанг Пезешкния , Фарамарз Пиларам , Бехжат Садр , Аболгассем Саиди , Сохраб Сепехри , Парвиз Танаволи , Мохсен Вазири-Мокаддам , Манушер Йектаи и Хоссейн Зендеруди . [ 21 ] Выставка была разделена на разделы, включая Саккахане и неотрадиционные стили искусства под влиянием истории народного искусства, абстрактного искусства и каллиграфии. [ 21 ]
Увлечение художников Саккахане знаками и талисманами недавно вышло за рамки авангардного искусства и проникло в женскую моду, где его мотивы используются в шарфах, шалях, рубашках и т.п. [ 22 ]
я сократил это
[ редактировать ]Художественные движения, такие как Саккахане, были важными предшественниками школы каллиграфической живописи. В Иране движение каллиграфического искусства было известно как Наккаши-Катт (или Наккашикатт). [ 23 ] Это было одно из многих художественных движений, возникших на Ближнем Востоке в середине 20 века. [ 24 ] Хотя эти группы художников возникли независимо в Северной Африке и на Ближнем Востоке, общей нитью было то, что каждая из них искала способы объединить традиции и современность таким образом, чтобы это способствовало созданию особого местного визуального языка. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Каждая из этих групп имела разные ярлыки на местном уровне. [ 27 ]
В Иордании движение возникло в 1950-х годах и было известно как Хуруфияа . [ 28 ] [ 29 ] в то время как в Ираке движение было известно как Аль-Буд аль-Вахад (Группа одного измерения). [ 26 ] Это движение было известно как Школа Старого Хартума в Судане, где художники отвергли западные художественные традиции и сосредоточились на исламской каллиграфии, западноафриканских мотивах и местных традициях в поисках местных композиций. [ 30 ] В Судане это движение было известно. [ 31 ]
Известные художники иранского современного искусства
[ редактировать ]Ранние иранские современные художники (1940-е)
[ редактировать ]Художники Общества боевых петухов (1950-е)
[ редактировать ]Современные художники второй волны (1950–1960-е гг.).
[ редактировать ]- Бахрам Аливанди
- Мир Абдолрез Дарьябейги
- Монир Шахруди Фарманфармаян
- Махмуд Фаршян
- Аббас Катузян
- Лейли Матин-Регистр
- Бехжат Садр
- Манушер Йектай
- Нуреддин Заринкельк
Художники движения Саккахане (1950–1960-е годы)
[ редактировать ]- Масуд Арабшахи [ 32 ]
- Мохаммад Эсай [ 32 ]
- Мансур Гандриз
- Мортеза Момайес
- Нассер Овейси
- Фарамарз Пиларам [ 32 ]
- Садек Тебризи
- Парвиз Танаволи [ 32 ]
- Хоссейн Зендеруди [ 32 ]
- Талие Камран [ 33 ]
Более поздние современные художники (с 1970-х годов по настоящее время)
[ редактировать ]- Аббас (фотограф)
- Реза Абедини , дизайнер
- Ширин Алиабади
- Али Акбар Садеги
- Айдын Агдашлу
- Камруз Арам
- Сиах Армаджани
- Мортеза Авини
- Джамал Бахшпур
- Шахин Чарми
- Кунжут Данешманд
- Реза Дегати
- Шахрам Энтехаби
- Рокни Хаэризаде
- Парастоу Форухар
- Шади Гадирян
- Бехруз Гарибпур , Премия Ганса Христиана Андерсена (2002)
- Каве Голестан
- Барбад Гольшири
- Гита Хашеми
- Марьям Хашеми
- Хосров Гасанзаде
- Таране Хемами , прекрасный художник
- Ширазе Хушиари , номинант на премию Тёрнера
- Пуран Джинчи
- ЮЗ Ками
- Иман Малеки
- Саназ Мазинани
- Фархад Мошири
- Ширин Нешат , прекрасный художник
- Ники Ноджуми , прекрасный художник
- Мина Нури , гравер Художник
- Художник Хоссейна Нури , драматург, режиссер
- Эрик Парнс
- Мохаммад Радванд
- Тарлан Рафи
- Джалил Расули
- Джахангир Разми , лауреат Пулитцеровской премии
- Бахрама Калхорнии , график Художник
- Реза Ходадади
- Мехди Саиди
- Хомаюн Салими
- Маржан Сатрапи
- Дарьюш Шокоф
- Keyvan Shovir
- Митра Табризян
- Садег Тирафкан
- Альфред Ягобзаде
См. также
[ редактировать ]- Персидское искусство
- Персидская культура
- Интеллектуальные движения в Иране
- Иранское кино
- Список иранских художников
- Список иранских художников
- Список иранских художниц
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сардар, Марика; Эхтиар, Марьям (1 октября 2004 г.). «Современное и современное искусство в Иране» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна, Метрополитен-музей . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Рамезани, Джавед. «Ахмед Эсфандиари, мы видим прошлое с точки зрения настоящего» [Рецензия на «Водные картины» Ахмеда Эсфандиари в Галерее Арт-центра]. Журнал Авам .
- ^ "Статья" . Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 г. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «МАМА, КАРИМ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Девяносто лет инноваций в иранском изобразительном искусстве, Джавад Моджаби; Рис. 1395
- ^ Садра. «Основатель школы сюрреализма» . Ежедневная почта (на персидском языке) . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Суруш (на персидском языке). Интимное и вещательное телевидение, Джумхури, исламское и Иран. 2004.
- ^ Jump up to: а б «Аминулла Резаи — Wikijo | Персидская энциклопедия Азад» . wikijoo.ir . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Сократи, Сейед Амир (23 февраля 2010 г.). «Карикатура: Искра среди ветров времени» . Статуя (на персидском языке) 169 (1): 28.
- ^ «ШКОЛА ИСКУССТВ САККА-ХАНА» . Энциклопедия Ираника . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Руни, Авторы: Марьям Эхтиар, Юлия. «Художники движения Саккахана (1950–60-е годы) | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 21 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Алиреза Дустдар, Иранская метафизика: исследования в области науки, ислама и сверхъестественного , Princeton University Press, 2018, стр. 84-85
- ^ «Саккахане» . художественный кружок . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Произведения искусства Саккакхане представлены в Тегеране» . Иранский проект . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Движение Саккахане» . TabriziGalleries.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Брегман, Александра (2013). «Иранский модерн в Азиатском обществе» . Газета азиатского искусства . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кешмиршекан, Хамид (1 декабря 2005 г.). «Неотрадиционализм и современная иранская живопись: школа Сакка-хане в 1960-е годы». Иранские исследования . 38 (4): 607–630. дои : 10.1080/00210860500338408 . S2CID 162877296 .
- ^ Jump up to: а б с Руни, Авторы: Марьям Эхтиар, Юлия. «Годы, предшествовавшие иранской революции, 1960–79 | Эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 21 февраля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хоршидян, Райка; Захеди, Гейдар (ноябрь 2017 г.). «Школа Сакка-хане: постколониализм или перспектива ориентализма?» . Научный журнал Исследовательского центра искусства, архитектуры и урбанизма НАЗАР (НИЦ) . 14 (53) – через ResearchGate.
- ^ Кешмиршекан, Хамид (лето 2010 г.). «Вопрос идентичности по отношению к экзотике в современном иранском искусстве». Иранские исследования . 43 (4): 489–512. дои : 10.1080/00210862.2010.495566 . S2CID 144913257 .
- ^ Jump up to: а б « Иран Модерн» — первая крупная выставка иранского современного искусства (1950-1970)» . Журнал исламского искусства . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Алиреза Дустдар, «Иранская метафизика: исследования в области науки, ислама и сверхъестественного», Princeton University Press, 2018, стр. 84-85
- ^ Аббас Данешвари, «Сейсмические сдвиги в политических зонах в современном иранском искусстве: поэтика познания, знания и идентичности» в: изд. С.Г. Швайвиллера, « Исполнение государства: визуальная культура и представления иранской идентичности Anthem Press», 2014, стр. 108
- ^ Jump up to: а б Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность , University of Florida Press, 1997, стр. 52
- ^ Дади. I., «Ибрагим Эль Салахи и каллиграфический модернизм в сравнительной перспективе», South Atlantic Quarterly , том. 109, нет. 3, 2010, стр. 555–576, https://doi.org/10.1215/00382876-2010-006 Онлайн;
- ^ Jump up to: а б Флуд, Ф.Б. и Неджипоглу, Г. (ред.), «Спутник исламского искусства и архитектуры» , Wiley, 2017, стр. 1294
- ^ Дади. I., «Ибрагим Эль Салахи и каллиграфический модернизм в сравнительной перспективе», South Atlantic Quarterly , том. 109м, №3, 2010 г., стр. 555–576, https://doi.org/10.1215/00382876-2010-006 . Онлайн:
- ^ Туохи, А. и Мастерс, К., Великие современные художники Аризоны , Hachette UK, 2015, стр. 56
- ^ Дади. I., «Ибрагим Эль Салахи и каллиграфический модернизм в сравнительной перспективе», South Atlantic Quarterly , 109 (3), 2010, стр. 555–576, DOI: https://doi.org/10.1215/00382876-2010-006.
- ^ Нада М. Шабут, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики , Университетское издательство Флориды, 2007, стр. 30
- ^ Рейнольдс, Д.Р., Кембриджский спутник современной арабской культуры , Cambridge University Press, 2015, стр. 202
- ^ Jump up to: а б с д и Шайвиллер, Стейси Джем (1 ноября 2014 г.). Представление иранского государства: визуальная культура и представления иранской идентичности . Гимн Пресс. п. 102. ИСБН 978-1-78308-328-2 .
- ^ Камран, Талие. «Талие Кямран» . www.artnet.com . Проверено 16 сентября 2024 г.