Jump to content

Иранское современное искусство

Беглый взгляд на историю искусства показывает, что социальные, политические и экономические условия всегда играли важную роль в возникновении новых художественных течений и стилей. В качестве примера «Полет» Мортезы Катузяна показывает маргинализированных людей, у которых нет свободы в результате политических изменений. В Иране социальные и политические события 1940-х годов радикально изменили эволюцию пластического искусства этой страны и полностью изменили его естественный путь.

Движение современного искусства в Иране зародилось в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Это был период после смерти известного персидского художника Камаль-ол-Молька (1852–1940), что символически положило конец жесткой приверженности академической живописи. [ 1 ]

Колледж изящных искусств Тегеранского университета (ныне Тегеранский университет ) служил важным местом для студентов, интересующихся современным искусством. Первые студенты Колледжа изящных искусств окончили его в 1946 году. В эту группу входили Джавад Хамиди , Шокух Риази , Джалил Зиапур и Ахмад Эсфандиари; все они продолжили обучение живописи в Париже. [ 2 ]

Открытие в 1949 году галереи Ападана в Тегеране Махмудом Джавадипуром и другими коллегами, а также появление таких художников, как Маркос Григорян , в 1950-х годах сигнализировали о приверженности созданию формы современного искусства, основанной на Иране. [ 3 ] Григорян нашел влияние на свое искусство в популярной иранской культуре, в частности в культуре рассказчиков кофеен и визуальном языке сухой земли и грязи. [ 1 ]

Одним из студентов Григоряна и Танаволи в Колледже декоративных искусств (ныне Тегеранский университет искусств ) был Хоссейн Зендеруди , который под влиянием Танаволи интересовался формами и эстетикой предметов, изготовленных для поклонения шиитскому исламу . [ 1 ] Ученый Карим Эмами сравнил свое искусство и своего учителя Танаволи с предметами, найденными в саккаханах, и придумал термин «школа Саккахане». [ 1 ] [ 4 ]

Сюрреализм в Иране

[ редактировать ]

Аминолла Резаи был первым, кто привез в Иран сюрреалистическую живопись. [ когда? ] [ 5 ] По этой причине некоторые считают его отцом сюрреалистической живописи в Иране. В этой школе у ​​него был особый стиль. [ 6 ] Картины Резаи варьируются от сюрреалистических и символических произведений до так называемых черных и глубокомысленных юмористических мультфильмов. В его картинах можно увидеть политическую тему и анатомическую форму точных и тщательно продуманных видов, сочетание конечностей человека и животного или деформацию тела. Им правили, но он не принял этого. [ 7 ] [ 8 ] Он также получил почетный диплом мастера ремесел из Бангалора, Индия, от Азиатского культурного обмена. Его картины маслом были выставлены на выставке сюрреалистов в галерее Персеполис на фестивале искусств в Ширазе. [ 9 ] [ 8 ]

Движение Саккахане

[ редактировать ]

В 1950-х и 1960-х годах новый поджанр иранского искусства, названный школой Саккахане, был открыт художниками Парвизом Танаволи , Хоссейном Зендеруди , Фарамарзом Пиларамом , Масудом Арабшахи , Мансуром Гандризом. , Нассер Овейси , Садек Тебризи и Джазе Табатабай [ 10 ] [ 11 ] Художники, связанные с Саккакхане, успешно объединили стилистические традиции западного искусства и местные символы, включая каллиграфию , знаки зодиака, астролябии, амулеты и талисманы, чтобы создать отчетливо местный визуальный язык. [ 12 ] Религиозные мотивы, такие как рука или чаша, также занимают видное место в произведениях Саккахане.

Школа Саккахане — это движение неотрадиционного современного искусства, возникшее в Иране и уходящее корнями в историю картин в кофейнях и визуальных элементов шиитского ислама . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Слово «Саккахане» первоначально относилось к типу святилища с фонтаном, найденному в этом месте, и стало обозначать движение, характеризующееся в значительной степени символизмом. Другие мотивы, встречающиеся по всему региону, были включены в художественное движение – ярким примером является рука. [ 16 ] [ 14 ] В статьях ученого Карима Эмами о «Картинах Сакка-Ханы» он определил, что «сочетание религиозных образов и традиционных декоративных элементов с современными техниками живописи сыграло значительную роль в привлечении внимания средств массовой информации и ценителей искусства к этому жанру». . [ 4 ] Визуальный язык был создан на основе истории шиитской исламской культуры, в частности саккаханы, небольшого общественного места, в котором незнакомцам раздают воду, часто украшенную символами и подношениями. [ 17 ] Художники этого жанра переосмыслили эти символические традиции, связанные с саккаханой, но с модернистской позицией. [ 17 ]

К концу 1960-х - 1970-м годам иранские художники школы Саккахане приобрели международную известность, и это помогло подготовить почву для открытия Тегеранского музея современного искусства в 1977 году. [ 18 ] Тегеранский музей современного искусства может похвастаться важной коллекцией произведений западных и иранских художников. [ 18 ] Иранская революция к 1979 году остановила динамику иранской художественной сцены. [ 18 ]

(в которой были поставлены аналогичные вопросы) различные ученые обсуждали вопрос о Эдварда Саида После публикации в 1978 году книги «Ориентализм» том, повлияло ли на движение Саккахане постколониальный взгляд на Иран или, скорее, усилило ли оно ориентализм . [ 19 ] [ 20 ]

В 2013 году Лейла С. Диба и Ферештех Дафтари выступили сокураторами выставки «Современный Иран» (2013), показанной в Азиатском обществе в Нью-Йорке. Выставка стала первой крупной выставкой современного искусства из Ирана, в которой приняли участие 26 художников, в том числе Ахмад Аали , Аббас, Массуд Арабшахи , Сиах Армаджани , Мохаммад Эхсай , Монир Шахруди Фарманфармаян , Мансур Гандриз , Маркос Грегорян , Гасем Хаджизаде , Нахид Хагигат , Бахман Джалали. , Рана Джавади , Реза Мафи , Лейли Матин-Дафтари , Ардешир Мохассесс , Бахман Мохассесс , Ники Ноджуми , Хушанг Пезешкния , Фарамарз Пиларам , Бехжат Садр , Аболгассем Саиди , Сохраб Сепехри , Парвиз Танаволи , Мохсен Вазири-Мокаддам , Манушер Йектаи и Хоссейн Зендеруди . [ 21 ] Выставка была разделена на разделы, включая Саккахане и неотрадиционные стили искусства под влиянием истории народного искусства, абстрактного искусства и каллиграфии. [ 21 ]

Увлечение художников Саккахане знаками и талисманами недавно вышло за рамки авангардного искусства и проникло в женскую моду, где его мотивы используются в шарфах, шалях, рубашках и т.п. [ 22 ]

я сократил это

[ редактировать ]

Художественные движения, такие как Саккахане, были важными предшественниками школы каллиграфической живописи. В Иране движение каллиграфического искусства было известно как Наккаши-Катт (или Наккашикатт). [ 23 ] Это было одно из многих художественных движений, возникших на Ближнем Востоке в середине 20 века. [ 24 ] Хотя эти группы художников возникли независимо в Северной Африке и на Ближнем Востоке, общей нитью было то, что каждая из них искала способы объединить традиции и современность таким образом, чтобы это способствовало созданию особого местного визуального языка. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Каждая из этих групп имела разные ярлыки на местном уровне. [ 27 ]

В Иордании движение возникло в 1950-х годах и было известно как Хуруфияа . [ 28 ] [ 29 ] в то время как в Ираке движение было известно как Аль-Буд аль-Вахад (Группа одного измерения). [ 26 ] Это движение было известно как Школа Старого Хартума в Судане, где художники отвергли западные художественные традиции и сосредоточились на исламской каллиграфии, западноафриканских мотивах и местных традициях в поисках местных композиций. [ 30 ] В Судане это движение было известно. [ 31 ]

Известные художники иранского современного искусства

[ редактировать ]

Ранние иранские современные художники (1940-е)

[ редактировать ]

Художники Общества боевых петухов (1950-е)

[ редактировать ]

Современные художники второй волны (1950–1960-е гг.).

[ редактировать ]

Художники движения Саккахане (1950–1960-е годы)

[ редактировать ]

Более поздние современные художники (с 1970-х годов по настоящее время)

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Сардар, Марика; Эхтиар, Марьям (1 октября 2004 г.). «Современное и современное искусство в Иране» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна, Метрополитен-музей . Проверено 21 февраля 2018 г.
  2. ^ Рамезани, Джавед. «Ахмед Эсфандиари, мы видим прошлое с точки зрения настоящего» [Рецензия на «Водные картины» Ахмеда Эсфандиари в Галерее Арт-центра]. Журнал Авам .
  3. ^ "Статья" . Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 г. Проверено 20 января 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б «МАМА, КАРИМ» . Энциклопедия Ираника . Проверено 21 февраля 2018 г.
  5. ^ Девяносто лет инноваций в иранском изобразительном искусстве, Джавад Моджаби; Рис. 1395
  6. ^ Садра. «Основатель школы сюрреализма» . Ежедневная почта (на персидском языке) . Проверено 17 февраля 2021 г.
  7. ^ Суруш (на персидском языке). Интимное и вещательное телевидение, Джумхури, исламское и Иран. 2004.
  8. ^ Jump up to: а б «Аминулла Резаи — Wikijo | Персидская энциклопедия Азад» . wikijoo.ir . Проверено 17 февраля 2021 г.
  9. ^ Сократи, Сейед Амир (23 февраля 2010 г.). «Карикатура: Искра среди ветров времени» . Статуя (на персидском языке) 169 (1): 28.
  10. ^ «ШКОЛА ИСКУССТВ САККА-ХАНА» . Энциклопедия Ираника . Проверено 21 февраля 2018 г.
  11. ^ Руни, Авторы: Марьям Эхтиар, Юлия. «Художники движения Саккахана (1950–60-е годы) | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 21 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Алиреза Дустдар, Иранская метафизика: исследования в области науки, ислама и сверхъестественного , Princeton University Press, 2018, стр. 84-85
  13. ^ «Саккахане» . художественный кружок . Проверено 21 февраля 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Произведения искусства Саккакхане представлены в Тегеране» . Иранский проект . Проверено 21 февраля 2018 г.
  15. ^ «Движение Саккахане» . TabriziGalleries.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 29 ноября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ Брегман, Александра (2013). «Иранский модерн в Азиатском обществе» . Газета азиатского искусства . Проверено 26 апреля 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Кешмиршекан, Хамид (1 декабря 2005 г.). «Неотрадиционализм и современная иранская живопись: школа Сакка-хане в 1960-е годы». Иранские исследования . 38 (4): 607–630. дои : 10.1080/00210860500338408 . S2CID   162877296 .
  18. ^ Jump up to: а б с Руни, Авторы: Марьям Эхтиар, Юлия. «Годы, предшествовавшие иранской революции, 1960–79 | Эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 21 февраля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Хоршидян, Райка; Захеди, Гейдар (ноябрь 2017 г.). «Школа Сакка-хане: постколониализм или перспектива ориентализма?» . Научный журнал Исследовательского центра искусства, архитектуры и урбанизма НАЗАР (НИЦ) . 14 (53) – через ResearchGate.
  20. ^ Кешмиршекан, Хамид (лето 2010 г.). «Вопрос идентичности по отношению к экзотике в современном иранском искусстве». Иранские исследования . 43 (4): 489–512. дои : 10.1080/00210862.2010.495566 . S2CID   144913257 .
  21. ^ Jump up to: а б « Иран Модерн» — первая крупная выставка иранского современного искусства (1950-1970)» . Журнал исламского искусства . Проверено 8 декабря 2019 г.
  22. ^ Алиреза Дустдар, «Иранская метафизика: исследования в области науки, ислама и сверхъестественного», Princeton University Press, 2018, стр. 84-85
  23. ^ Аббас Данешвари, «Сейсмические сдвиги в политических зонах в современном иранском искусстве: поэтика познания, знания и идентичности» в: изд. С.Г. Швайвиллера, « Исполнение государства: визуальная культура и представления иранской идентичности Anthem Press», 2014, стр. 108
  24. ^ Jump up to: а б Али, В., Современное исламское искусство: развитие и преемственность , University of Florida Press, 1997, стр. 52
  25. ^ Дади. I., «Ибрагим Эль Салахи и каллиграфический модернизм в сравнительной перспективе», South Atlantic Quarterly , том. 109, нет. 3, 2010, стр. 555–576, https://doi.org/10.1215/00382876-2010-006 Онлайн;
  26. ^ Jump up to: а б Флуд, Ф.Б. и Неджипоглу, Г. (ред.), «Спутник исламского искусства и архитектуры» , Wiley, 2017, стр. 1294
  27. ^ Дади. I., «Ибрагим Эль Салахи и каллиграфический модернизм в сравнительной перспективе», South Atlantic Quarterly , том. 109м, №3, 2010 г., стр. 555–576, https://doi.org/10.1215/00382876-2010-006 . Онлайн:
  28. ^ Туохи, А. и Мастерс, К., Великие современные художники Аризоны , Hachette UK, 2015, стр. 56
  29. ^ Дади. I., «Ибрагим Эль Салахи и каллиграфический модернизм в сравнительной перспективе», South Atlantic Quarterly , 109 (3), 2010, стр. 555–576, DOI: https://doi.org/10.1215/00382876-2010-006.
  30. ^ Нада М. Шабут, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики , Университетское издательство Флориды, 2007, стр. 30
  31. ^ Рейнольдс, Д.Р., Кембриджский спутник современной арабской культуры , Cambridge University Press, 2015, стр. 202
  32. ^ Jump up to: а б с д и Шайвиллер, Стейси Джем (1 ноября 2014 г.). Представление иранского государства: визуальная культура и представления иранской идентичности . Гимн Пресс. п. 102. ИСБН  978-1-78308-328-2 .
  33. ^ Камран, Талие. «Талие Кямран» . www.artnet.com . Проверено 16 сентября 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 584982a4772f3ca40522981d72df5a89__1726478520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/89/584982a4772f3ca40522981d72df5a89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iranian modern and contemporary art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)