USS Bairoko
![]() USS Bairoko 28 июля 1949 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Bairoko |
Тезка | Битва при Байроко |
Строитель | Тодд-Тихоокеанский верфь |
Заложено | 25 июля 1944 года |
Запущен | 25 января 1945 года |
Введено в эксплуатацию | 16 июля 1945 года |
Выведено из эксплуатации | 14 апреля 1950 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 12 сентября 1950 года |
Выведено из эксплуатации | 18 февраля 1955 года |
Поражен | 1 апреля 1960 года |
Судьба | Сброшен в 1961 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Bay -Class Компания Escort |
Смещение | 21 397 длинных тонн (21 740 т ) |
Длина | 557 футов 1 в (169,80 м ) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная питание | |
Движитель |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час) |
Дополнение | 1,066 |
Вооружение |
|
Самолет переносится | 33 |
Авиационные учреждения | 2 × авиационные катапульты |
USS Bairoko был начале залива в эскортом -эскортом в службе военно -морского флота Соединенных Штатов с 1945 по 1955 год. Класс залива начала был построен во время Второй мировой войны и стал улучшением по сравнению с более ранним Сангамона классом , которые были преобразованы из нефтяных танков . Они были способны переносить воздушную группу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей 5 в (127 мм) , 40 мм (1,6 дюйма) и 20 мм (0,8 дюйма) орудия. Корабли были способны на максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час), и из -за их происхождения в качестве танкеров имел обширное хранение топлива.
Дизайн
[ редактировать ]В 1941 году, когда участие Соединенных Штатов во Второй мировой войне становилось все более вероятным, военно -морской флот США приступил к программе строительства для эскортных перевозчиков , которые были преобразованы из транспортных кораблей различных типов. Многие из типов носителей эскорта были преобразованы из транспорта типа C3 , но сангамона эскорт -носители вместо этого были восстановлены нефтяными танкерами . Это оказалось очень успешными кораблями, а залива начала класс , уполномоченным на 1944 финансового года, были улучшенной версией Sangamon Design. Новые корабли были быстрее, имели улучшенные авиационные объекты и имели лучшую внутреннюю отделение . [ 1 ] Они оказались самыми успешными из авианосцев эскорта, и единственный класс, который будет сохранен в активной службе после войны, поскольку они были достаточно большими для работы с новыми самолетами. [ 2 ] [ 3 ]
Байроко составлял 557 футов 1 в (169,80 м) в целом , с пучком 75 футов (23 м) на ватерлинии , которая простиралась до 105 футов 2 на (32,05 м) при максимуме. Она вытеснила 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной нагрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) может быть мазутом (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были преобразованы в постоянный хранилище морской вода для балласта ), а при полной нагрузке у нее были проект 27 футов 11 в (8,51 м). корабельного корабля Задень состояла из небольшого острова. У нее было дополнение 1066 офицеров и зачисленных мужчин. [ 4 ]
Корабль питался двумя Allis-Chalmers паровыми турбинами , каждая из которых управлял одним винтовым винтом , используя пар, предоставляемые четырьмя инженерами сгорания -производственные котлы с водяной трубкой . Система двигателя была оценена для получения в общей сложности 16 000 SHP (12 000 кВт) для максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, суда класса залива начала могут парить около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Ее защитное зенитное вооружение состояло из двух 5 в (127 мм) двойных оружия в одиночных креплениях, тридцать шесть 40 мм (2 дюйма) орудий бофорса и двадцать 20 мм (1 дюйм) световых пушек . Пистолеты Bofors были размещены в трех четырехкратных и двенадцати двойных креплениях, в то время как орудия Oerlikon были установлены индивидуально. Она несла 33 самолета, которые могли быть запущены из двух самолетов . Два лифта перенесли самолеты из ангара на полевую палубу . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и ранняя карьера
[ редактировать ]
Первые пятнадцать кораблей класса залива начальника были заказаны 23 января 1943 года, выделенные на 1944 финансового года. [ 2 ] Первоначально корабль был назван заливом Портаж , но 5 июня 1944 года, прежде чем началось строительство корабля, она была переименована в Байроко после того, как сражались вокруг гавани Байроко во время кампании Соломонских островов ; Американские войска захватили гавань в августе 1943 года. Корабль был заложен на верфи Тодд-Тихоокеанский регион в Такоме , штат Вашингтон, 25 июля 1944 года. Она была запущена 25 января 1945 года и была заказана 16 июля 1945 года. [ 5 ] [ 6 ] Затем Байроко завершила подготовительную работу, прежде чем провести свой круиз в Пьюджет -Саунд . Она отправилась в Сан -Диего , штат Калифорния, в начале августа. После прибытия ее новый дополнение к самолетам проходила летную подготовку до конца месяца. Наконец -то она была готова к службе 3 сентября, на следующий день после того, как сдача Японии официально закончила Вторая мировая война. Затем корабль пошел на верфи в Сан -Педро на ремонт, который длился четыре недели. [ 6 ]
18 октября Байроко покинул Сан -Педро для длительного круиза в западной части Тихого океана. Она остановилась в Перл -Харборе по дороге, оставаясь там около двух недель, прежде чем отправиться 7 ноября. В пути ее приказы были изменены, направив ее присоединиться к ее сестринским кораблям Сибони и Пьюджет -Саунд на Марианских островах в центральной части Тихого океана. Она прибыла туда 24 ноября, и три перевозчика, к которым присоединились четыре эскорта эсминца , сформировали группу задач и отправились в Гонконг 30 ноября. Перевозчики провели комбинированные упражнения на воздушную тренировку, находясь в пути. После прибытия корабли проходили техническое обслуживание на неделю, а затем уехали 21 декабря, направлявшись в Манилу , Филиппины. Группа прибыла два дня спустя и оставалась в порту до 30 декабря, когда они отправились в Гуам . Там Байроко покинул остальные корабли и отправился обратно в Калифорнию в одиночку. Она достигла Сан -Диего 25 января 1946 года. [ 6 ]
1946–1949
[ редактировать ]
1 февраля Байроко вернулся в Такому для модификаций, чтобы позволить ей управлять реактивными самолетами. Работа над кораблем длилась три недели, после чего она участвовала в пилотном квалификационном обучении в Пьюджет -Саунд. Она вернулась в Сан-Диего 3 марта, где взяла на себя шестнадцать Fireball Sixball Ryan FR-1 истребителей из эскадрильи VF-41 . Байроко провел боевые испытания нового самолета до 26 апреля, когда корабль был удален с активной службы из -за нехватки экипажа. Она оставалась ограниченной портом до 15 сентября, когда ее реактивировали. Корабль отправился в море следующим 15 октября для общих тренировок. Она отплыла в Сан -Педро 26 октября, чтобы получить еще один раунд модификаций, который длился три месяца. Корабль вернулся на службу к 24 января 1947 года, и она отправилась в местную зону до 17 февраля, когда отправилась в Перл-Харбор, чтобы взять на себя кучу самолетов, которые она должна была переправить другим перевозчикам, участвующим в проблеме флота 2-47,, который проходил от 2 до 9 марта. Затем Байроко вернул самолеты в Сан -Диего после маневров, прибыв туда 20 марта. [ 6 ]
Затем корабль начался 7 апреля, на этот раз в перевозку самолетов в Китай. Она остановилась в Гуаме 27 апреля и отправилась в морскую эскадрилью VMF-218 , которая была оснащена двадцатью истребителями Corsair F4U . Байроко остановился в Шанхае , Китай, 8 мая, и морские пехотинцы улетели с самолета на следующий день. Самолеты должны были быть переведены в VMF-211 , который базировался в Циндао , Китай. Байроко тем временем отправился на Окинаву , после этого, отправившись домой 13 мая. Она остановилась в Гуаме и Перл -Харборе по дороге, прежде чем в конечном итоге прибыла в Сан -Диего в конце мая. Она провела остаток года, участвуя в упражнениях по борьбе с подкоренными упражнениями у побережья Калифорнии. 21 ноября, во время одного из маневров, сухопутный Lockheed P-2 Neptune случайно разбился, что вызвало поисковые и спасательные усилия для экипажа. Байроко Лодки подняли наблюдателя и совместного пилота, но остальные десять человек на борту самолета были убиты в результате аварии. [ 6 ]
Байроко переехала в Сан -Педро 7 января 1948 года для дальнейших модификаций, на этот раз, получив центр дезактивации на ее ангарной палубе и ремонтный центр для научных инструментов. Эти изменения были в подготовке к Operation Sandstone , серии из трех испытаний ядерного оружия, проведенных в атолле Eniwetok . Корабль покинул Сан -Педро 17 февраля, неся груз разведывательных самолетов, поддержки вертолетов и ученых из группы рентгенологической безопасности. Корабль прибыл в Эниветок 17 марта для испытаний, которые были проведены 15 апреля, 1 мая и 15 мая. Для каждого взрыва Байроко закрепил около 8,5 нми (15,7 км; 9,8 миль) от гипоцентра , чтобы наблюдатели могли фотографировать тесты. Ее вертолеты и лодки были отправлены для сбора образцов почвы и радиационных показаний в этом районе. Ее команда также помогала с дезактивацией оборудования, используемого в тестах. К началу июня корабль вернулся в Сан -Диего. [ 6 ]
Корабль провел остаток года, проводя, пилотные квалификации, антилогово-тренировочные учения и другие маневры у побережья Калифорнии. Поскольку военно -морские бюджеты были сокращены к концу 1948 года, Байроко было приказано перейти на военно -морской верфи в Сан -Франциско, чтобы отключить. 14 апреля 1950 года она была выведена из эксплуатации и назначена в тихоокеанский резервный флот . [ 6 ]
Корейская война
[ редактировать ]Первое развертывание
[ редактировать ]Период Байроко в резерве оказался коротким, поскольку северокорейские войска вторглись в Южную Корею 25 июня 1950 года, а через два дня США побудили Организацию Объединенных Наций вмешаться на стороне Южной Кореи. Байроко был вновь подан 12 сентября, изначально для обучения пилотов и перевозки их и их самолетов в зону военных действий. Корабль переехал в Аламеда , штат Калифорния, чтобы устроиться, после чего она отправилась в VMF-311, чтобы перевезти их в Корею. Она добралась до Японии 29 сентября, где VMF-311 покинул корабль, который будет заменен антиловолочной эскадрой VS-21 . Впоследствии корабль начал антиловолонную патрулирование в желтом море, чтобы защитить потенциальный советский вход в войну. Она выполняла эту роль в течение следующих пяти месяцев, сделав в общей сложности двенадцать недель в этом районе. Во время этих операций она также участвовала в борьбе с субмарией с американскими подводными лодками . [ 6 ]
10 мая 1951 года, в то время как в Йокосуке , Япония, взрыв потряс корабль, начав большой пожар в ее ангаре, который быстро распространился на машинный отдел. Пять человек были убиты в пламене, что сильно повредило корабль, разрушая вентиляцию и электрические системы и ослабляя внутренние переборки . Она перенесла ремонт в Йокосуке, которая продолжалась до конца июня. К 3 июля она была готова возобновить операции в желтом море. В тот же день Байроко взял шестнадцать Мстителей TBM-3 из VS-23 , хотя корабль оставался в регионе еще на четыре недели, отправляясь в Калифорнию 4 августа. Она прибыла в Сан -Диего 15 августа и оставалась там почти месяц. 10 сентября она отправилась в море в течение десяти недель тренировочных операций с VS-25 от Сан-Диего, включая антиловолоконную практику и ночные полеты с самолетами Patrol Grumman AF Guardian . Корабль покинул Калифорнию 1 декабря, чтобы начать еще одно развертывание в корейских водах. [ 6 ]
Второе развертывание
[ редактировать ]
Байроко прибыл в Йокосуку 16 декабря, а затем уехал на Окинаву 28 декабря. Но, покинув Йокосуку, она ударила по швартудному бую и согнула два лезвия на своем правом винте. Корабль должен был быть сухой пристыково для ремонта. Она наконец прибыла на Окинаву 5 января 1952 года, где она провела следующие две недели, проходя обучение для VS-25. Затем корабль отправил VMF-312 11 февраля в подготовку к боевым операциям в Корее. Пять дней спустя она прибыла в свой патрульный район в Желтом море, сопровождаемая британскими эсминцами HMS благотворительными и казаками . В течение следующих девяти дней боевики корабля провели патрулирование над южной Северной Кореей, нападая на любые цели, с которыми они сталкивались, включая мосты, позиции оружия и транспортные средства для снабжения. Корсары VMF-312 пролетели около 121 боевых вылетов в течение девяти дней. 25 февраля Байроко вернулся в Сасебо, чтобы заправить и пополнить боеприпасы и припасы. [ 6 ]
Корабль вернулся в Желтое море для другого патруля с 5 до 13 марта; После снова заправки она отправилась в третий патруль с 23 марта по 1 апреля. Самолет корабля повторил свою деятельность с первого патруля в феврале, хотя эксплуатационный темп был ниже; Ее пилоты насчитывали 139 вылетов между вторым и третьим патрулями. В течение этих операций пять из ее самолетов были сбиты; Один пилот был убит, другой был спасен британским фрегатом HMS Cardigan Bay , а оставшиеся три были подняты поисковыми и спасательными вертолетами. Байроко пополнился в Сасебо в начале апреля, прежде чем возобновить операции в Желтом море 9 апреля. В течение следующих восьми дней VMF-312 пролетел в общей сложности 165 вылетов, поразив различные северокорейские цели и потеряв только два самолета; Только один был сбит северокорейским огнем. Второй разбился на попытку приземлиться на Байроко . Оба пилота пережили инциденты. [ 6 ]
18 апреля британская авианосца HMS Glory прибыла, чтобы снять Байроко у западного побережья Кореи, что позволило последнему судну вернуться в Японию. Там она получила незначительный ремонт, и 2 мая против 25 вернулась на корабль для упражнений по борьбе с подводной силой, удерживаемых от Окинавы. 24 мая корабль отплыл обратно в Йокосуку, где она заправлялась, прежде чем отправиться в Соединенные Штаты. Она прошла через Перл -Харбор по дороге в Сан -Диего, куда прибыла 10 июня. Затем корабль был сухой пристыково на военно -морской верфи Лонг -Бич для обширного капитального ремонта для ремонта ее движущей силы, которая была изношена после ее долгого тура по Восточной Азии. 1 октября Байроко вышел с верфи и через три дня отправился в Сан -Диего. До конца года она принимала участие в местных тренировочных упражнениях, включая практику поиска воздуха и совместное обучение антиловодажной войне с эскортами Destroyer. В конце октября она присутствовала, чтобы наблюдать за выстрелами в тестовых увольнениях новой ракеты с управляемой RIM-8 Talos, а затем в разработке. [ 6 ]
Третье развертывание
[ редактировать ]12 января 1953 года Байроко вышла из Сан -Диего, чтобы начать свое третье и последнее развертывание в корейском театре операций. Она остановилась в Перл -Харборе шесть дней спустя и осталась там в течение недели, прежде чем возобновить свое путешествие. Корабль также прошел через Гуам и Окинаву, прежде чем в конечном итоге прибыл в Йокосуку 18 февраля. Первоначально она вернулась на Окинаву для антилогового обучения в компании с группой эскортов эсминцев с 7-го флота. Байроко прибыл в Желтое море 14 мая, готовый начать воздушные операции против северокорейских войск. Еще раз неся VMA-312, перевозчик выпустил в общей сложности 183 вылета в этот период, в который включали рейды на позиции противника, воздушную разведку и боевые воздушные патрули. Затем корабль вернулся в Сасебо за поставками. В течение периода с 30 мая по 27 июля корабль сделал еще четыре патруля в Желтом море, каждый из которых соблюдает аналогичный рисунок. Кроме того, ее самолет поддерживал партизан, сражающихся за линии, и с 17 по 26 июня они покрыли усилия по эвакуации для этих партизан и их семей. Боевые операции корабля в Корее закончились 27 июля, в день Корейское соглашение о перемирии прекратило боевые действия. Для службы корабля во время войны Байроко получил три боевых звезда . [ 6 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Корабль покинул Японию 7 августа, направляясь в Калифорнию. Она остановилась в Перл -Харборе, чтобы высадить часть своего самолета, прежде чем отправиться в Сан -Диего. Прибыв туда 24 августа, она снова переехала на военно -морскую верфь Лонг -Айленда на капитальный ремонт и модификации. Работа длилась около семи недель, после чего Байроко вернулась в Сан -Диего, чтобы начать подготовку к своей роли в «Оперативном замке» , крупном тесте на ядерное оружие в Эниветоке и атолле Бикини , который включал серию из шести детонаций. Корабль провел оставшуюся часть 1953 года и начале 1954 года, загружая радиологическое оборудование и самолеты наблюдения, в том числе шесть корсаров фото-реконнесас из VC-3 и двенадцать вертолетов от HMR-362 . 9 января судно началось для Маршалл -Острова . [ 6 ]
20 января Байроко прибыла в Кваджалеин , где она предоставила воздушный транспорт работникам, которые готовили объекты для испытаний на Бикини и Эниветоке. Ее самолеты летали на наблюдении во время взрывов для проведения радиологических исследований в этом районе, а сама корабль служила центром дезактивации. 1 марта детонация замок Браво значительно превзошла ожидания, приняв душ Байроко , что было около 38 морских миль (70 км; 44 миль) - с очень радиоактивными ядерными последствиями . Система вентиляции корабля была запечатана для предотвращения загрязнения, но, тем не менее, шестнадцать из ее команды были подвергнуты воздействию радиоактивной пыли и получили радиационные ожоги. Оспания также достиг японской рыбацкой лодки Daigo Fukuryū Maru , которая находилась около 90 морских миль (170 км; 100 миль) и сожгла 23 ее команды. Байроко осталась в этом районе для оставшихся пяти тестов, и 16 мая она отправилась в дом, прибыв 28 мая. [ 6 ]
В течение следующих полутора месяцев Байроко участвовал в тренировках у Сан -Диего. 17 июля она в последний раз вернулась на военно -морскую верфь Лонг -Бич, чтобы пересмотрена перед назначением в резерв . [ 6 ] К этому времени военно -морской флот начал заменять корабли в начале залива на гораздо больших Эссекса авианосцах , так как первые были слишком малы, чтобы эксплуатировать новые и более эффективные антикобмариновые патрульные самолеты. Предложения по радикально перестроить залив начала с помощью угловой летной палубы и различных конструктивных улучшений или удлинять их корпус на 30 футов (9,1 м) и заменить их двигатель, чтобы увеличить скорость, не пришли ни к чему, так как они считались слишком дорогими. [ 7 ] 8 октября она была переведена на военно -морской верфи в Сан -Франциско для дополнительной инактивации. В конечном итоге она была выведена из эксплуатации 18 февраля 1955 года и назначена на тихоокеанский резервный флот, который находился в Сан -Франциско. Она была реклассифицирована как самолет с номером корпуса AKV-15 7 апреля 1959 года, но она не видела больше активного обслуживания. Она оставалась в инвентаре военно-морского флота еще три года, прежде чем ее ударили из Реестра военно-морских судов 1 апреля 1960 года. Затем она была продана в компанию Hyman-Michaels 10 августа, чтобы ее разорвать . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман 1986 , с. 107–111.
- ^ Jump up to: а беременный Friedman 1983 , p. 199.
- ^ Тихо , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Friedman 1986 , p. 111.
- ^ Сильверстоун , с. 27
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Danfs .
- ^ Фридман 1983 , с. 339–342.
Ссылки
[ редактировать ]
- «Байроко (CVE-115)» . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент , Военно -морское командование истории и наследия . 20 июня 2023 года . Получено 27 апреля 2024 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинере, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2012). Военно -морской флот Второй мировой войны 1922–1947 гг . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-1-135-86472-9 .
- Стилл, Марк (2017). ВМС ВМС Эскорт -перевозчики 1942–45 . Лондон: Osprey. ISBN 9781472818126 .