Jump to content

Фигуративное искусство

(Перенаправлено с Художник-фигуратив )
Эйн Меерхафен («Морской порт») — фигуративный пейзаж австрийского художника Иоганна Антона Эйсмана (1604–1698), изображающий здания, людей, корабли и другие особенности, которые можно различить индивидуально; напротив, абстрактный пейзаж ниже предполагает его предмет, но не представляет его напрямую.
Безымянный абстрактный экспрессионистский пейзаж американского художника Джея Мойзера (1911–1963).

Фигуративное искусство , иногда называемое фигуративизмом , описывает произведения искусства (особенно картины и скульптуры), которые явно происходят от источников реальных объектов и поэтому по определению являются репрезентативными . Этот термин часто противопоставляется абстрактному искусству :

С момента появления абстрактного искусства термин «фигуративное» использовался для обозначения любой формы современного искусства, которая сохраняет сильные связи с реальным миром. [ 1 ]

Поэтому живопись и скульптуру можно разделить на категории фигуративные, изобразительные и абстрактные, хотя, строго говоря, абстрактное искусство происходит (или абстрагируется) из фигуративного или другого природного источника. Однако слово «абстрактное» иногда используется как синоним неизобразительного искусства и беспредметного искусства, то есть искусства, не происходящего от фигур или объектов.

Фигуративное искусство не является синонимом фигурной живописи (искусства, изображающего человеческую фигуру), хотя фигуры людей и животных являются частыми объектами.

Формальные элементы

[ редактировать ]

Формальные элементы, те эстетические эффекты, создаваемые замыслом, от которых зависит фигуративное искусство, включают линию , форму , цвет , свет и тьму , массу , объем , фактуру и перспективу . [ 2 ] хотя эти элементы дизайна также могут играть роль в создании других типов изображений — например, абстрактных, нерепрезентативных или необъективных двумерных произведений искусства. Разница в том, что в фигуративном искусстве эти элементы используются для создания впечатления или иллюзии формы и пространства и, как правило, для создания акцента в изображаемом повествовании.

Спящая Венера
(она же Дрезденская Венера)
Первая известная лежащая обнаженная фигура в западном искусстве. В качестве сюжета представлена ​​обнаженная женщина.
Художник Джорджоне
Год в. 1510 г.
Размеры 108,5 × 175 см (42,7 × 69 дюймов)

Эволюция

[ редактировать ]
Жан Огюст Доминик Энгр , Le Bain Turc (Турецкая баня) , 1862, холст, масло, 108 × 110 см, Лувр , Париж

Фигуративное искусство само по себе основано на молчаливом понимании абстрактных форм: фигурная скульптура греческой античности не была натуралистической , поскольку ее формы были идеализированными и геометрическими . [ 3 ] Эрнст Гомбрих называл строгость этих схематических образов, приверженность тому, что уже было известно, а не тому, что видно, «египетским методом», намеком на основанную на памяти ясность образов в египетском искусстве . [ 4 ] скульптуре появилось фигуративное искусство, которое уравновешивало идеальную геометрию и больший реализм. в классической В конце концов идеализация уступила место наблюдению, и к 480 г. до н.э. [ 3 ] Греки называли опору на визуальное наблюдение мимесисом . До времен импрессионистов фигуративное искусство характеризовалось попытками примирить эти противоположные принципы. [ 4 ]

От раннего Возрождения, маньеризма и барокко до живописи XVIII, XIX и XX веков. Фигуративное искусство неуклонно расширяло свои возможности. Важной вехой в развитии фигуративного искусства является первая известная обнаженная фигура в западной живописи лежащая «Спящая Венера » (1510) Джорджоне . [ 5 ] Он представил женскую обнаженную фигуру как сюжет и положил начало длинной череде знаменитых картин.

Николя Пуссен (1594–1665), французский художник классического стиля , чьи работы преимущественно отличаются ясностью, логикой и порядком и отдают предпочтение линии цвету, послужил альтернативой более повествовательному стилю барокко 17 века. Он был главным источником вдохновения для таких классически ориентированных художников, как Жак-Луи Давид , Жан-Огюст-Доминик Энгр и Поль Сезанн . Расцвет неоклассического искусства Жака-Луи Давида в конечном итоге породил реалистическую реакцию Гюстава Курбе и Эдуарда Мане, приведшую к многогранному изобразительному искусству 20-го века.

В ноябре 2018 года ученые сообщили об обнаружении древнейшей известной картины фигуративного искусства возрастом более 40 000 (возможно, 52 000) лет, изображающей неизвестное животное, в пещере Лубанг Джериджи Салех на индонезийском острове Борнео . [ 6 ] [ 7 ]

Архитектура, городской пейзаж

[ редактировать ]

Историческая живопись

[ редактировать ]

Человеческие формы

[ редактировать ]

Пейзаж, морской пейзаж

[ редактировать ]

Натюрморт

[ редактировать ]

Пещерная живопись

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Тейт. «Глоссарий:Образное» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 21 октября 2012 года .
  2. ^ Адамс, Лори Шнайдер, «Методологии искусства» , страницы 17-19. Вествью Пресс, 1996,
  3. ^ Jump up to: а б Кларк, Кеннет , Обнаженная натура: исследование в идеальной форме , страницы 31–2. Издательство Принстонского университета, 1990.
  4. ^ Jump up to: а б Архив Гомбриха: заявление для прессы об «Истории искусства». Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Лежащая обнаженная . Феррара, Лидия Г. (Di 1 Ban, ред.). Лондон: Темза и Гудзон. 2002. ISBN  978-0500237977 . OCLC   966186187 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Циммер, Карл (7 ноября 2018 г.). «В пещере в джунглях Борнео ученые нашли старейшую фигуративную живопись в мире. Наскальному рисунку на Борнео не менее 40 000 лет, что поднимает интригующие вопросы о творчестве в древних обществах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2018 г.
  7. ^ Обер, М.; и др. (7 ноября 2018 г.). «Палеолитическое наскальное искусство на Борнео» . Природа . 564 (7735): 254–257. Бибкод : 2018Natur.564..254A . дои : 10.1038/s41586-018-0679-9 . ПМИД   30405242 . S2CID   53208538 . Проверено 8 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ef95ef0e89b44faf57de7845a1d0851__1719744600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/51/5ef95ef0e89b44faf57de7845a1d0851.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Figurative art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)