Фигуративное искусство
Фигуративное искусство , иногда называемое фигуративизмом , описывает произведения искусства (особенно картины и скульптуры), которые явно происходят от источников реальных объектов и поэтому по определению являются репрезентативными . Этот термин часто противопоставляется абстрактному искусству :
С момента появления абстрактного искусства термин «фигуративное» использовался для обозначения любой формы современного искусства, которая сохраняет сильные связи с реальным миром. [ 1 ]
Поэтому живопись и скульптуру можно разделить на категории фигуративные, изобразительные и абстрактные, хотя, строго говоря, абстрактное искусство происходит (или абстрагируется) из фигуративного или другого природного источника. Однако слово «абстрактное» иногда используется как синоним неизобразительного искусства и беспредметного искусства, то есть искусства, не происходящего от фигур или объектов.
Фигуративное искусство не является синонимом фигурной живописи (искусства, изображающего человеческую фигуру), хотя фигуры людей и животных являются частыми объектами.
Формальные элементы
[ редактировать ]Формальные элементы, те эстетические эффекты, создаваемые замыслом, от которых зависит фигуративное искусство, включают линию , форму , цвет , свет и тьму , массу , объем , фактуру и перспективу . [ 2 ] хотя эти элементы дизайна также могут играть роль в создании других типов изображений — например, абстрактных, нерепрезентативных или необъективных двумерных произведений искусства. Разница в том, что в фигуративном искусстве эти элементы используются для создания впечатления или иллюзии формы и пространства и, как правило, для создания акцента в изображаемом повествовании.
Спящая Венера (она же Дрезденская Венера) | |
---|---|
Художник | Джорджоне |
Год | в. 1510 г. |
Размеры | 108,5 × 175 см (42,7 × 69 дюймов) |
Эволюция
[ редактировать ]Фигуративное искусство само по себе основано на молчаливом понимании абстрактных форм: фигурная скульптура греческой античности не была натуралистической , поскольку ее формы были идеализированными и геометрическими . [ 3 ] Эрнст Гомбрих называл строгость этих схематических образов, приверженность тому, что уже было известно, а не тому, что видно, «египетским методом», намеком на основанную на памяти ясность образов в египетском искусстве . [ 4 ] скульптуре появилось фигуративное искусство, которое уравновешивало идеальную геометрию и больший реализм. в классической В конце концов идеализация уступила место наблюдению, и к 480 г. до н.э. [ 3 ] Греки называли опору на визуальное наблюдение мимесисом . До времен импрессионистов фигуративное искусство характеризовалось попытками примирить эти противоположные принципы. [ 4 ]
От раннего Возрождения, маньеризма и барокко до живописи XVIII, XIX и XX веков. Фигуративное искусство неуклонно расширяло свои возможности. Важной вехой в развитии фигуративного искусства является первая известная обнаженная фигура в западной живописи лежащая «Спящая Венера » (1510) Джорджоне . [ 5 ] Он представил женскую обнаженную фигуру как сюжет и положил начало длинной череде знаменитых картин.
Николя Пуссен (1594–1665), французский художник классического стиля , чьи работы преимущественно отличаются ясностью, логикой и порядком и отдают предпочтение линии цвету, послужил альтернативой более повествовательному стилю барокко 17 века. Он был главным источником вдохновения для таких классически ориентированных художников, как Жак-Луи Давид , Жан-Огюст-Доминик Энгр и Поль Сезанн . Расцвет неоклассического искусства Жака-Луи Давида в конечном итоге породил реалистическую реакцию Гюстава Курбе и Эдуарда Мане, приведшую к многогранному изобразительному искусству 20-го века.
В ноябре 2018 года ученые сообщили об обнаружении древнейшей известной картины фигуративного искусства возрастом более 40 000 (возможно, 52 000) лет, изображающей неизвестное животное, в пещере Лубанг Джериджи Салех на индонезийском острове Борнео . [ 6 ] [ 7 ]
Архитектура, городской пейзаж
[ редактировать ]-
Альбрехт Дюрер (1494 г.) Двор замка Инсбрук
-
Ян ван дер Хейден (1652) Церковь в Вере
-
Каналетто (ок. 1737 г.) Вид на площадь Пьяццетта и бассейн Сан-Марко в Венеции.
-
Бургосский собор (1851 г.) Франсуа Боссюэ
Историческая живопись
[ редактировать ]-
Паоло Уччелло (1438–1440) Битва при Сан-Романо
-
Жак-Луи Давид (1786) Клятва Горациев
-
Джон Эверетт Милле (1854–1860) Христос в доме своих родителей
-
Лоуренс Альма-Тадема (1872) Египетская вдова
Человеческие формы
[ редактировать ]-
Древнеримлянка на балконе (9–14 гг. н.э.), Вилла Гетти.
-
Кеньон Кокс (1896) Этюд обнаженной натуры
-
Джозеф Чаки (1911–1912) Группа женщин , гипс
-
Раймон Дюшан-Вийон (1914) Сидящая женщина , гипс
-
Ян Хорнак (1978) Марсия Шитье, вариация III
-
Статуи Айн-Газала , построенные примерно 9000 лет назад.
-
Давид (1504 г.), Микеланджело.
-
Впечатление от сидящего платья с драпировкой (2005), Карен Ламонте
-
Мать и ее ребенок , Лия Миклсон.
Пейзаж, морской пейзаж
[ редактировать ]-
Альбрехт Альтдорфер (ок. 1528 г.), Дунайский пейзаж близ Регенсбурга
-
Питер Брейгель Старший (1565) Жнецы
-
Дж. М. В. Тернер (1839) Боевой темпер
-
Клод Моне (1886) Дождь в Эрета
-
Пшеничное поле с воронами (1890) Винсента Ван Гога
-
Каньон Пало-Дуро (1916) Джорджии О'Киф
Натюрморт
[ редактировать ]-
Александр Кусманс (ок. 1660) Натюрморт с омарами и устрицами
-
Поль Сезанн (1879) Натюрморт с компотье
-
Анри Матисс (1899) Натюрморт с компотом, яблоками и апельсинами
Пещерная живопись
[ редактировать ]-
верхнего палеолита Искусство , ок. Ему 17 300 лет, на нем изображены зубры , лошади и олени. Ласко , Франция
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейт. «Глоссарий:Образное» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 21 октября 2012 года .
- ^ Адамс, Лори Шнайдер, «Методологии искусства» , страницы 17-19. Вествью Пресс, 1996,
- ^ Jump up to: а б Кларк, Кеннет , Обнаженная натура: исследование в идеальной форме , страницы 31–2. Издательство Принстонского университета, 1990.
- ^ Jump up to: а б Архив Гомбриха: заявление для прессы об «Истории искусства». Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Лежащая обнаженная . Феррара, Лидия Г. (Di 1 Ban, ред.). Лондон: Темза и Гудзон. 2002. ISBN 978-0500237977 . OCLC 966186187 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Циммер, Карл (7 ноября 2018 г.). «В пещере в джунглях Борнео ученые нашли старейшую фигуративную живопись в мире. Наскальному рисунку на Борнео не менее 40 000 лет, что поднимает интригующие вопросы о творчестве в древних обществах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Обер, М.; и др. (7 ноября 2018 г.). «Палеолитическое наскальное искусство на Борнео» . Природа . 564 (7735): 254–257. Бибкод : 2018Natur.564..254A . дои : 10.1038/s41586-018-0679-9 . ПМИД 30405242 . S2CID 53208538 . Проверено 8 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фигуративное искусство на TATE.org