Чилтернский туннель
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия | Высокая скорость 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Великобритания ( Бакингемшир , Хартфордшир ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 51°42′34″N 0°41′35″W / 51.7095°N 0.6931°W (north portal) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылка на сетку ОС | TQ022913 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | В разработке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кресты | Чилтерн-Хиллз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начинать | Вест-Хайд , Хартфордшир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец | Саут-Хит , Бакингемшир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа началась | 13 мая 2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построенный | 2020 – настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открывается | 2029 г. (запланировано) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трафик | Высокоскоростные пассажирские поезда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | двухтрубный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 16,04 км (9,97 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ 50 Гц переменного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 320 км/ч (200 миль/ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 9,1 метра (30 футов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поперечные переходы | 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Чилтернский туннель — это высокоскоростной железнодорожный туннель, который в настоящее время строится в Бакингемшире и Хартфордшире , Англия, и после его завершения проведет железнодорожную линию High Speed 2 (HS2) под Чилтерн-Хиллз . Двухствольные туннели длиной 16,04 км (9,97 миль) [ 1 ] будет самым длинным на линии HS2. [ 2 ] Каждый туннель также будет иметь дополнительные входные порталы длиной 220 м (720 футов) и выходные из перфорированного бетона длиной 135 м (443 фута) для уменьшения резких изменений давления воздуха и последующего шума. [ 3 ]
Контракт на строительство туннеля был заключен в 2017 году; подготовительные работы начались в следующем году. В мае 2021 года было объявлено о начале раскопок. Процесс бурения, который в основном выполнялся парой туннельно-проходческих машин (ТБМ), продвигался со средней скоростью 15 м (49 футов) в день; оба ТБМ завершили свой ход к марту 2024 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство железной дороги High Speed 2 (HS2) включает в себя многочисленные крупные инженерно-строительные работы вдоль намеченного маршрута, при этом строительный журнал New Civil Engineer описывает Чилтерн-Хиллз как «самый большой и потенциально самый сложный участок HS2». [ 5 ] Из 102 км (63 миль) туннелей, которые необходимо пробурить для строительства линии, около 16 км (9,9 миль) придется пробурить только для туннеля Чилтерн. [ 5 ]
В конструкцию туннеля вносились изменения на этапе планирования проекта. В августе 2015 года было объявлено, что туннели будут продлены на 2,6 км (1,6 мили) к северу; этот пересмотр позволил заменить отдельный запланированный туннель с вырубкой и укрытием , а также избежать разрушения около 12 гектаров (30 акров) лесных массивов, таких как Фартингс Вуд . [ 6 ] [ 7 ] В 2017 году контракт C1 (Центральный 1), который охватывает 21,6-километровый участок линии, внутри которого проходят туннели Чилтерн, был заключен с Align JV совместным предприятием , в состав которого входят Bouygues Travaux Publics , Sir Robert McAlpine и VolkerFitzpatrick . [ 8 ] Два туннелепроходческих станка были поставлены компанией Herrenknecht. [ 2 ] и были доставлены на объект в декабре 2020 года. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Базовая конфигурация туннеля состоит из пары параллельных скважин, проходка которых осуществляется парой туннелепроходческих машин (ТБМ). [ 5 ] Каждая ТБМ весит около 2000 тонн, имеет длину 170 м (560 футов) и специально адаптирована к местной геологии , которая в основном состоит из мела и кремня . Персонал перевозится между поверхностью и ТБМ с помощью людей, перевозящих людей, время перевозки которых составит до одного часа в последующие годы бурения. Хотя предполагается, что обе ТБМ будут работать одновременно на протяжении большей части работ, из-за чувствительных условий, связанных с автомагистралью М25 , только одна ТБМ будет активна одновременно, находясь в непосредственной близости от этого ключевого магистрального маршрута. [ 5 ]
Южный вход в туннели совмещен с близлежащим виадуком долины Колн и находится недалеко от автомагистрали M25. Длина пары туннелей составит 16,04 км (9,97 миль), с северным порталом возле Саут-Хит . В самой глубокой точке они будут находиться на высоте 90 м (300 футов) ниже уровня земли; внутренний диаметр каждого ствола составит 9,1 м (30 футов). [ 10 ] Завершенный туннель будет иметь в общей сложности сорок поперечных переходов, соединяющих две отдельные скважины, и пять шахт диаметром 18 м (59 футов), используемых как для вентиляции, так и для целей аварийного доступа, на глубине от 35 м (115 футов) до 65 м (213 футов). [ 11 ] Они расположены в Чалфонт-Сент-Питер , [ 12 ] Чалфонт Сент-Джайлс , [ 13 ] [ 14 ] Амершам , [ 15 ] [ 16 ] Маленький Миссенден [ 17 ] [ 18 ] и Чешам-роуд [ 19 ] - последняя из которых представляет собой аварийную шахту для экстренных случаев. Все эти вентиляционные отверстия должны быть оснащены головными постройками, созданными в сотрудничестве с Группой проверки Chilterns AONB и Советом Бакингемшира . Элементы поверхности шахты Сент-Джайлс намеренно замаскированы под сельскохозяйственные постройки. [ 20 ] Первоначальный проект головного здания вентиляционной шахты Амершама был изменен после критики из-за того, что его конструкция, как сообщается, не соответствовала местоположению. [ 21 ] [ 22 ] и после нескольких итераций проект находится на стадии окончательного утверждения. [ 23 ]
Туннель будет иметь пористые порталы (разновидность входного колпака туннеля), которые простираются на 220 метров (720 футов) за конец пробуренного участка на склоне холма - это необходимо для рассеивания волны давления, создаваемой поездами на линейной скорости. , тем самым уменьшая неблагоприятные последствия звукового удара в соответствии с экологическими обязательствами. [ 3 ] [ 24 ] [ 25 ]
Строительство
[ редактировать ]В июле 2020 года были завершены работы на головной стене высотой 17 м (56 футов) на южном конце, на 51 ° 36'42 "с.ш. 0 ° 31'27" з.д. / 51,6117 ° с.ш. 0,5242 ° з.д. , недалеко от автомагистрали M25. Для размещения рабочих на этапе строительства на территории построен временный объект с жилыми помещениями и различными удобствами; этот участок также будет использоваться для строительства близлежащего виадука в долине Колн . [ 5 ] [ 8 ]
В сентябре 2020 года были проведены последние приготовления к прибытию первого из двух ТБМ. [ 26 ] [ 27 ] и оба прибыли на место в декабре того же года. [ 9 ] первая секция фибробетонной В марте 2021 года была отлита обделки туннеля; он производится на месте на специально построенном заводе рядом с южным порталом, который способен производить до 49 секций одновременно. [ 28 ] Для завершения каждого туннеля потребовалось в общей сложности 56 000 точно спроектированных секций. [ 5 ]
Раскопки начались 13 мая 2021 года. [ 29 ] [ 30 ] завершение ожидается примерно в марте 2024 года. [ 31 ] [ 32 ] В течение следующего месяца сообщалось, что первая ТБМ продвигалась с типичной скоростью 15 м (49 футов) в день. Каждую ТБМ обслуживала бригада из 17 человек, работающих по 12 часов в сутки, а наземную логистику и поддержку буровых работ обеспечивали более 100 человек на поверхности. [ 5 ] В июне 2021 года началось бурение второй ТБМ. [ 33 ] [ 34 ] Два TBM были названы Флоренс (в честь социального реформатора Викторианской эпохи и медсестры Флоренс Найтингейл ) и Сесилия (в честь астрофизика Сесилии Пейн-Гапошкин ) после общенационального голосования по именам, предложенным местными школами. [ 35 ] [ 36 ]
Первый этап проезда (от южного портала до вентиляционной шахты Чалфонт-Сент-Питер) завершен в марте 2022 года. [ 37 ] а первый переход между основными ходовыми туннелями был завершен в августе того же года. [ 38 ] Вентиляционная шахта Чалфонт-Сент-Джайлс была достигнута в октябре 2022 года. [ 39 ] Амершам в марте 2023 года, [ 40 ] Литл-Миссенден в августе, [ 41 ] и Чешам-роуд в декабре того же года. [ 42 ]
Мел, добытый при прокладке туннелей, будет использоваться для создания заповедника площадью 127 гектаров (310 акров) в районе южных порталов; С этой целью перед началом раскопок на месте были предусмотрены меры по временному хранению и обработке до 3 000 000 кубических метров (110 000 000 куб. футов) мелового раствора. [ 8 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Одобрение этой схемы было выдано в мае 2021 года. [ 46 ]
Одна из скважин туннеля была временно эвакуирована в мае 2022 года из-за пожара в транспортном средстве для перевозки персонала. Никто из персонала не пострадал, а сам туннель не пострадал после того, как пожар был взят под контроль. [ 47 ]
На работу по прокладке туннелей не повлияло образование провала глубиной 5 м (16 футов) и шириной 6 м (20 футов) возле озера Шарделос в Амершаме в мае 2023 года. [ 48 ] начало расследование хотя Агентство по охране окружающей среды причин обрушения земли. [ 49 ] В результате расследования выяснилось, что местное водоснабжение не было загрязнено, а в сентябре 2023 года провал был заполнен 165 кубическими метрами (5800 кубических футов) мела. [ 50 ] Дальнейшие работы по заполнению ямы завершились в начале 2024 года. [ 51 ] Еще один провал образовался в ноябре 2023 года недалеко от Хеджмур-Вуда, Гайд-Хит . [ 52 ] и еще два последовали в феврале 2024 года рядом с Фрит-Хилл в Саут-Хит, [ 51 ] хотя туннелирование в обоих случаях осталось незатронутым.
По состоянию на ноябрь 2023 года девятнадцать из тридцати восьми заминированных переходов завершены. [ 53 ]
Продвижение Флоренс в последние несколько недель пути было значительно затруднено из-за изменения геологии, поскольку на последних 140 метрах до северного портала обычный мел был заменен более похожим на глину веществом, что вызвало несколько засоров в шламовых трубах. [ 54 ] Несмотря на эти недавние проблемы, в целом проход прошел гладко: руководитель туннелестроения Align JV Дидье Жак сообщил, что в 2023 году команда TBM достигла «невероятного» среднего показателя в 20 метров в день. Рекордный прогресс за один день составил 42 метра, а рекорд за неделю — 226 метров. За один календарный месяц октября 2023 года было достигнуто 850 миллионов прогресса. [ 54 ]
TBM Florence прорвалась через северный портал в Саут-Хит 27 февраля 2024 года. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] примеру . 22 марта Сесилия последовала этому [ 4 ] [ 58 ] [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Bouygues Travaux Publics — Проект — HS2, Высокоскоростная железнодорожная линия» . www.bouygues-tp.com . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Чилтернский туннель» . Высокая скорость 2 . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «HS2 демонстрирует дизайн северного портала туннеля Чилтерн с шумоподавлением» . Новости и информация HS2 . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хакимян, Роб (22 марта 2024 г.). «Прокладка 16-километрового туннеля Чилтернс HS2 завершена вторым прорывом ТБМ» . Новый инженер-строитель . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хорган, Роб (14 июня 2021 г.). «Реальность работы на крупнейшей строительной площадке HS2» . newcivilengineer.com.
- ^ «HS2 подтверждает расширение туннеля Чилтернс» . Инфраструктурный интеллект . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ А., Эванс (28 мая 2015 г.). «Высокоскоростная железная дорога в Чилтерне, часть 2: Предложение по длинному туннелю Чилтерн» (PDF) . gov.uk.
- ^ Jump up to: а б с «Виадук Колн-Вэлли - самый большой мост HS2» . www.railengineer.co.uk. 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Начинаются работы над самыми длинными туннелями» . Современные железные дороги . 17 марта 2021 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Туннельно-проходческие машины (ТБМ) HS2» . Высокая скорость 2 . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Проектирование сопряжений очистного тоннеля и вентиляционной шахты» . Наследие обучения HS2 . 17 сентября 2020 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Вентиляционная шахта и головная постройка Чалфонт-Сент-Питер» . Высокая скорость 2 . 6 октября 2021 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Вентиляционная шахта и головная постройка Чалфонт-Сент-Джайлс» . Высокая скорость 2 . 15 сентября 2021 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Вентиляционная шахта головного туннеля Чилтерн HS2 получила одобрение на проектирование» . Глобальный обзор железных дорог . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Главная постройка и вентиляционная шахта Амершама» . ХС2 . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «HS2: На изображениях показана новая конструкция вентиляционной шахты туннеля» . Новости Би-би-си . 6 июля 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Маленькая постройка Миссендена и вентиляционная шахта» . ХС2 . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Эванс, А. (28 мая 2015 г.). «Высокоскоростная железная дорога в Чилтернах. Часть 1: Общие требования к длинным туннелям» (PDF) . ООО "ХС2" . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Вмешательная шахта на Чешам-роуд» . ХС2 . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Бэмфорд, Томас (5 февраля 2021 г.). «HS2 раскрывает вентиляционную шахту Чилтерна в стиле сарая для Чалфонт-Сент-Джайлс» . bucksherald.co.uk.
- ^ «HS2 раскрывает проект вентиляционной шахты туннеля посреди оживленного перекрестка» . 24 августа 2020 г.
- ^ «Совет предупреждает, что планы вентиляционных шахт Amersham HS2 «совершенно неприемлемы» » . 22 мая 2021 г.
- ^ «HS2 представляет обновленный проект головной постройки вентиляционной шахты Amersham» .
- ^ «Аэродинамический расчет тоннелей HS2» . Наследие обучения HS2 . 24 февраля 2021 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Проектирование южного портала туннеля Чилтерн» . Наследие обучения HS2 . 17 сентября 2020 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Прогресс на участке туннеля Чилтерн, поскольку HS2 готовится к прибытию первых туннельных машин» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Представлены гигантские машины для туннелей Чилтернс HS2» . Новости Би-би-си. 11 августа 2020 г.
- ^ «HS2 отлил первый из 112 000 сегментов стены туннеля Чилтерн» . Железнодорожные-Новости . 19 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Проект высокоскоростной железной дороги HS2 начинает подземный туннель» . Новости Би-би-си . 13 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Начинаются работы по созданию туннеля через Чилтернс для новой железнодорожной линии HS2» . itv.com. 13 мая 2021 г.
- ^ Хакимян, Роб (15 июля 2022 г.). «Раскрыт график основных событий HS2 до 2025 года» . Новый инженер-строитель . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Корпоративный план HS2 на 2021–2024 годы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Каджасти, Ниа (1 июля 2021 г.). «Вторая туннельная машина HS2 начинает рыть под Чилтернсами» . geplus.co.uk.
- ^ «Импульс нарастает, поскольку HS2 запускает вторую гигантскую туннельную машину» . Новости и информация HS2 . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Туннельные машины HS2 покинут завод, а имена Флоренс и Сесилия возглавят общественное голосование» . Новости и информация HS2 . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Именование туннелепроходческих машин HS2» . ХС2 . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Туннельные машины HS2 достигают вентиляционной шахты Чалфонт-Сент-Питер» . Высокая скорость 2 . 14 марта 2022 г. Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «HS2 завершает первые переходы туннеля» . РейлУК . 22 августа 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Туннель HS2 Чилтерн - «Флоренс» и «Сесилия» достигают 4-мильной отметки в Чалфонт-Сент-Джайлс» . РейлУК . 10 октября 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Туннель HS2 продвигается, когда «Флоренс» и «Сесилия» проезжают Амершам» . ХС2 . 2 марта 2023 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Продвижение туннеля: «Флоренс» и «Сесилия» из HS2 достигают Литл-Миссендена» . ХС2 . 8 августа 2023 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Мур, Кэтрин (19 декабря 2023 г.). «Туннель Чилтерн HS2 завершен на 90%» . Новый инженер-строитель . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «HS2 «освоит» 127 гектаров вокруг своего 10-мильного туннеля Чилтернс» . Хранитель . 3 марта 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Хорган, Роб (27 апреля 2021 г.). «Как HS2 планирует повторно использовать меловую суспензию из туннеля Чилтернс, чтобы «освободить» долину Колн» . newcivilengineer.com.
- ^ «HS2 отмечает важную веху в преобразовании пастбищ Чилтерна» . РейлУК . 8 сентября 2022 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Зеленый свет амбициозному проекту HS2 по созданию меловых пастбищ в туннеле Чилтерн» . www.railpro.co.uk. 21 июня 2021 г.
- ^ «Пожар в туннеле HS2: рабочие укрываются в экскаваторе возле Мэйпл-Кросс» . Новости Би-би-си . 11 мая 2022 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «HS2: Большая дыра открывается над железнодорожным туннелем возле Литл-Миссендена» . Новости Би-би-си . 14 мая 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Канарис, Сотирис (27 июня 2023 г.). «Будущее туннелирования: четыре сдвоенных высокоскоростных 2-буровых скважин успешно продвигаются вперед, несмотря на трудности» . Новый инженер-строитель . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Воронка туннеля HS2 Chiltern не загрязняла воду, говорится в расследовании» . Новости Би-би-си . 6 октября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Томас (14 февраля 2024 г.). «HS2 | Еще две воронки образуются на маршруте туннеля Чилтернса» . Новый инженер-строитель . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Каджасти, Ниа (15 ноября 2023 г.). «HS2: Еще одна воронка появляется над туннелями Чилтерн в Бакингемшире» . Земляная инженерия . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «HS2 — Половина поперечного перехода туннеля Чилтерн завершена» . РейлЮК. 22 ноября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хакимян, Роб (28 февраля 2024 г.). «HS2 Chilterns TBM преодолела сложные геологические условия и засорила шламопроводы и достигла финиша» . Новый инженер-строитель . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Исторический прорыв в создании самого длинного туннеля HS2» . Новости и информация HS2 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Туннельная машина HS2 завершила путь под Чилтерн-Хиллз» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2024 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Хакимян, Роб (27 февраля 2024 г.). «HS2 отмечает завершение первой 16-километровой поездки по туннелю Чилтернс» . Новый инженер-строитель . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Туннельная машина HS2 завершает путь в Бакингемшире» . Новости Би-би-си . 22 марта 2024 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Хакимян, Роб (22 марта 2024 г.). «Прокладка 16-километрового туннеля Чилтернс HS2 завершена вторым прорывом ТБМ» . Новый инженер-строитель . Проверено 23 марта 2024 г.