Jump to content

Дионисий Меньший

(Перенаправлено из Дионисия Маленького )


Дионисий Меньший
Рожденный в. 470
Малая Скифия , Восточная Римская империя
Умер в. 544 (73 или 74 года)
Рим, Восточная Римская империя
Почитается в Восточная Православная Церковь
канонизирован 8 июля 2008 г., Бухарест , Синод Румынской Православной Церкви. [ 1 ]
Праздник 1 сентября [ 2 ] (первый день византийского литургического года )

Дионисий Смиренный ( на латыни «Дионисий Смиренный»; [ а ] Греческий : Διονύσιος; в. 470 ок. 544 монах VI века, ) — восточноримский родившийся в Малой Скифии . Он был членом общины скифских монахов , сосредоточенной в Томисе (современная Констанца , Румыния ), главном городе Малой Скифии. Дионисий наиболее известен как изобретатель датировки Anno Domini (AD), которая используется для нумерации лет как по григорианскому календарю , так и по (христианизированному) юлианскому календарю . Почти все церкви приняли его исчисление для дат Пасхи .

Примерно с 500 года и до своей смерти Дионисий жил в Риме. Он перевел 401 церковный канон с греческого на латынь, в том числе Апостольские каноны и постановления Первого Никейского собора , Константинопольского собора , Халкидонского собора и Сардикского собора , а также собрание декреталей пап Первого от Сириция до Анастасий II . Эти Collectiones canonum Dionysianae имели большой авторитет на Западе и продолжают руководить церковной администрацией. Дионисий также написал трактат по элементарной математике.

Автор продолжения « Компута » Дионисия , написанный в 616 году, описал Дионисия как «самого ученого аббата города Рима», а достопочтенный Беда пожаловал ему почетный аввас (который мог применяться к любому монаху, особенно старшему и уважаемый монах, и это не обязательно означает, что Дионисий действительно когда-либо возглавлял монастырь, друг Дионисия Кассиодор заявил в Institutiones , что он все еще был монахом в конце жизни);

Происхождение

[ редактировать ]

По словам его друга и однокурсника Кассиодора , Дионисий, хотя и был по происхождению « скифом », по характеру был истинным римлянином, прекрасно владевшим обоими языками (под которыми он имел в виду греческий и латынь). [ 3 ] Он также был убежденным католиком -христианином и опытным библейским автором. [ 4 ] Употребление такого двусмысленного, датированного термина, как « Скиф », вызывает подозрение, что современники испытывали трудности с его классификацией либо по недостатку знаний о нем лично, либо о его родной земле, Малой Скифии . [ 5 ] : 127  К VI веку термин «скиф» мог означать жителя Малой Скифии или просто выходца с северо-востока греко-римского мира с центром в Средиземноморье. Термин имел широкое значение, лишенный явных этнических признаков. [ 5 ] : 127  Даже для «скифского монаха» Иоанна Максенция , друга и соратника Дионисия, оба монаха являются «скифами» в силу своего географического происхождения по отношению к Риму, точно так же, как Фауст Риецский является « галлом ». [ 5 ] : 127 

Сомнительное утверждение, основанное на единственном сирийском источнике, о том, что восточно-римский мятежный полководец Виталиан , с которым Дионисий, по-видимому, был родственником, имел готское происхождение, было основанием для навешивания ярлыков, без каких-либо дополнительных доказательств, на всех скифских монахов , Дионисий включен в число «готов». [ 5 ] : 128  В греческих и латинских источниках Виталиан иногда обозначается одним и тем же двусмысленным термином «Скифа»; он представлен как командующий «гуннскими», «готскими», «скифскими», « бессийскими » воинами, но эта информация больше говорит о военных подвигах полководца и не имеет большого отношения к выяснению его происхождения. Более того, поскольку ни один из скифских монахов не выражал никакого родства, ни по крови, ни по духовному, с готами- арианами , правившими в то время Италией, готское происхождение Дионисия сомнительно. [ 5 ] : 130  Виталиан, по-видимому, происходил из местного латинизированного фракийского происхождения и родился в Малой Скифии или в Мезии ; его отец носил латинское имя Патрициол, двое из его сыновей носили фракийские имена, а один - готское. [ 5 ] : 129  Ко времени расцвета скифских монахов провинции Нижнего Дуная, давно латинизированные, уже были центром производства латиноязычных богословов. Скорее всего, Дионисий также имел местное фрако-римское происхождение (романизированное Гето Дакиан ), как и семья Виталиана, с которой он был связан, и остальные скифские монахи и другие фрако-римские личности той эпохи ( Юстин I , Юстиниан , Флавий Аэций и др.). [ 5 ] : 130–131 

Работы и переводы

[ редактировать ]

Дионисий перевел стандартные произведения с греческого на латынь, главным образом «Житие святого Пахомия», «Наставление святого Прокла Константинопольского» для армян, «De opificio hominis» святого Григория Нисского и историю обретение главы св. Иоанна Крестителя (написано архимандритом Маркеллом). Перевод синодального письма св. Кирилла Александрийского против Нестория и некоторых других сочинений, долгое время приписывавшихся Дионисию, теперь признаны более ранними и приписаны Мариусу Меркатору.

Огромное значение имел вклад Дионисия в традицию канонического права. В его несколько коллекций входят:

  1. Сборник синодальных указов, из которых он оставил две редакции:
    1. Канонический кодекс Ecclesiæ Universæ . Он содержит каноны восточных синодов и соборов только на греческом и латинском языках, включая каноны четырех Вселенских соборов от Никеи (325 г.) до Халкидона (451 г.).
    2. Codex canonum ecclesiasticarum . Это только на латыни; его содержание в целом согласуется с другим, но Эфесский собор (431 г.) опущен, а включены так называемые «Каноны апостолов» и Сардикские, а также 138 канонов Африканского совета Карфагена (419 г.). ).
    3. Другой двуязычный вариант греческих канонов, предпринятый по просьбе папы Хормизда , сохранилось только предисловие.
  2. Сборник папских конституций ( Collectio decretorum Pontificum Romanorum ) от Сириция до Анастасия II (384–498).

В год Господень

[ редактировать ]

Дионисий наиболее известен как изобретатель системы датирования Anno Domini , которая используется для нумерации лет как по григорианскому, так и по юлианскому календарю . Он использовал его для обозначения нескольких праздников Пасхи в своей пасхальной таблице , но не использовал его для датировки каких-либо исторических событий. Когда он разработал свою таблицу, годы по юлианскому календарю были определены по именам консулов, занимавших должности в этом году; он сам заявил, что «нынешний год» был «консульством Проба Младшего », что, как он также заявил, было 525 лет «со дня воплощения Господа нашего Иисуса Христа ». Как он пришел к этому числу, неизвестно, но есть свидетельства того, какую систему он применил. Он изобрел новую систему нумерации лет, чтобы заменить годы Диоклетиана , которые использовались в старой пасхальной таблице, потому что он не хотел продолжать память о тиране, преследовавшим христиан. [ 6 ] Было высказано предположение, что он расположил числа так, чтобы високосные годы делились ровно на четыре, и что его новая таблица начинала один «викторианский цикл» (см. Ниже), то есть через 532 года после его новой эпохи.

Существуют доказательства того, что желание Дионисия заменить годы Диоклетиана календарем, основанным на воплощении Христа, заключалось в том, чтобы помешать людям поверить в скорый конец света. В то время некоторые считали, что Второе пришествие и конец света произойдут через 500 лет после рождения Иисуса. Текущий календарь Anno Mundi начался с сотворения мира на основе информации греческой Септуагинты . Считалось, что согласно календарю Anno Mundi Иисус родился в 5500 году (или через 5500 лет после сотворения мира), а 6000 год по календарю Anno Mundi ознаменовал конец света. [ 7 ] [ 8 ] Таким образом, Anno Mundi 6000 (ок. 500 г.) приравнивалась ко второму пришествию Христа и концу света. [ 9 ]

Пасхальные столы

[ редактировать ]

В 525 году Дионисий подготовил таблицу 95 будущих дат Пасхи (532–626) и свод правил («argumenta»), поясняющих их расчет ( computus ). [ 10 ] Это последовало за просьбой Папы Иоанна I , возможно, под влиянием того факта, что в тогдашней викторианской таблице была указана дата Пасхи 526 год (19 апреля), что было 22-м днем ​​Луны. Ранее в этой таблице было указано, что суббота, 24 апреля, является датой греческой Пасхи в 482 году. [ 11 ] Обратите внимание, что только первые девять аргументов принадлежат Дионисию – аргументы с 10 по 16, а также вторые абзацы 3 и 4 и третий абзац 9 являются более поздними вставками. [ 12 ] Аргументы 11 и 12 подразумевают, что они были интерполированы в 675 году, незадолго до Беды . Дионисий также представил свою таблицу и аргументы в письме епископу Петронию (также написанному в 525 г.) и добавил еще одно объяснительное письмо (написанное в 526 г.). Эти работы в 67 томе 217-томной Patrologia Latina также включают письмо епископа Александрийского Протериуса Папе Льву (написанное до 457 г.). недавно назвала этот сборник его Liber de Paschate ( «Книга о Пасхе Хотя Дионисий не назвал этот сборник, Одетт »).

Дионисий проигнорировал существующую таблицу, используемую Римским Патриархатом, которая была подготовлена ​​в 457 году Викторием Аквитанским , жалуясь, что она не подчиняется александрийским принципам, фактически не признавая их существования. Чтобы быть уверенным в правильности своей таблицы, он просто расширил составленную в Александрии таблицу, которая была распространена на Западе на латыни, но никогда не использовалась на Западе для определения даты Пасхи (однако ее вариант использовался в Византийская империя , по-гречески). Латинская таблица была подготовлена ​​подчиненным епископа Александрийского Кирилла незадолго до смерти Кирилла в 444 году. Она охватывала период в 95 лет или пять десятиновенальных (19-летних) циклов с годами, датированными эрой Диоклетиана , первый год которой был 285 ( современный исторический год, начинающийся на Пасху). Годы Диоклетиана были выгодны тем, что их деление на 19 давало остаток, равный году десятиновенального цикла (1–19).

В конечном итоге пасхальный стол Дионисия Эксигуса , между тем, простирался с 532–626 по 532–721 годы, [ 13 ] должно быть, было усыновлено в Риме, а также прибыло в Британию и Ирландию, [ 14 ] где, однако, в обоих случаях, конечно, не ранее второй четверти седьмого века, [ 15 ] Лунные пределы Виктория Аквитанского 16–22 постепенно были заменены лунными пределами 15–21 Дионисия; только тогда раздоры между церквями Рима и Александрии относительно правильного дня празднования Пасхи прекратились, и только с этого момента обе эти авторитетные церкви пользовались одинаковыми таблицами и, следовательно, праздновали Пасху в один и тот же день.

Греческие таблицы начинались с новолуния, которое выпало (29 августа) за день до начальной даты их хронологии, то есть 30 августа 284 года. Рассчитанный таким образом эпакт был перенесен Дионисием в его таблицы без изменений вместе с числом из от одного до семи, рассчитываемый ежегодно, греки называли его «днем [планетарных] богов», а на западе — «совпадающим с ним». Это число греки использовали для расчета дня недели для любой даты александрийского гражданского календаря (поздней формы египетского солнечного календаря , включавшего последний високосный день каждые четыре года), что включало не более чем простую арифметику, поскольку двенадцать месяцы шли подряд, и во всех было тридцать дней. Эти две переменные не были поняты ни Дионисием, ни другими западными компьютеристами, которые привыкли работать с возрастом Луны 1 января и воскресными буквами для определения воскресенья. Вот почему таблицам потребовалось так много времени, чтобы получить признание, но значения в конечном итоге были ассимилированы в теорию: совпадение - день недели 24 марта, а эпакт - возраст Луны 22 марта. [ 16 ]

Пасхальная таблица Дионисия Эксигуса обязана своей прочной структурой своему далекому предшественнику Анатолию , который изобрел 19-летний лунный цикл Метона, который представляет собой применение цикла Метоника в юлианском календаре . [ 17 ] Его лунный цикл представляет собой ближайший вариант 19-летнего лунного цикла Теофила , предложенный Аннианом и принятый епископом Александрийским Кириллом в первой половине пятого века. [ 18 ] Метоническая структура этого так называемого классического александрийского 19-летнего лунного цикла, содержащегося в пасхальной таблице Дионисия Эксигуса, отражена структурой его 19-летней периодической последовательности эпактов . [ 19 ]

Эпакт , поскольку первоначально он отмечал новолуние, был нулевым во все первые десятиновеннальные годы. Латинское слово nulla , означающее «нет/нет» , использовалось, потому что римской цифры для нуля не существовало. Чтобы определить десятивенный год, дионисийский год плюс один делили на 19. Если результат был нулевым (заменялся на 19), он обозначался латинским словом nvlla , [ 20 ] тоже ничего не значит . Оба «нули» продолжали использовать (среди прочих) Беда, благодаря которому пасхальная таблица Дионисия Экзигуса была расширена до большого пасхального цикла, и все будущие по юлианскому календарю даты пасхального воскресенья были наконец установлены однозначно. Однако в средневековой Европе пришлось ждать уже во втором тысячелетии, чтобы увидеть, как само число ноль вошло в обиход, хотя в Индии оно появилось примерно в 600 году.

Дионисий скопировал последний десятиновенальный цикл кириллийской таблицы, заканчивающийся 247 Диоклетианом, а затем добавил новую 95-летнюю таблицу с пронумерованными Anni Domini Nostri Jesu Christi ( Годы Господа нашего Иисуса Христа ), потому что, как он объяснил Петронию, он не желаю продолжить память о тиране, преследовавшем христиан. Единственная причина, по которой он начал свою новую 95-летнюю таблицу с 532 года, заключалась в том, что в кириллической таблице еще оставалось шесть лет после года, в течение которого он писал. На текущий год он лишь заявил, что прошло 525 лет после Воплощения Христа, не указав, когда это событие произошло в каком-либо другом календаре. Он не осознавал, что даты Александрийской Пасхи повторяются через 532 года, несмотря на его очевидное знание викторианского 532-летнего «цикла», указывая лишь на то, что Пасха не повторялась через 95 лет. Он знал, что викторианские пасхи не согласуются с александрийскими пасхами, поэтому он, несомненно, предполагал, что они не имеют никакого отношения к какому-либо александрийскому циклу. Более того, он, очевидно, не осознавал, что простое умножение 19 на 4 на 7 (десятеричный цикл × цикл високосных лет × дни в неделе) зафиксировало александрийский цикл на уровне 532 лет. [ 21 ]

Большая часть Британской церкви приняла Дионисийские таблицы после Синода Уитби в 664 году, который согласился с тем, что старый британский метод ( островной латеркус ) следует отказаться в пользу римского. Довольно много отдельных церквей и монастырей отказались их принять, причем последний из них, наконец, принял их в начале 10 века. первой франкской адаптации ( 771 г.) » Беды «Исчисления времени После публикации [ 22 ] Церковь франков (Франция) приняла их в конце 8 века под опеку Алкуина , после того как он прибыл из Британии.

Начиная со II века, некоторые епископства в Восточной Римской империи отсчитывали годы от Рождества Христова, но не было единого мнения о правильной эпохе – Климент Александрийский ( ок. 190 г. ) и Евсевий Кесарийский ( ок. 320 г. писали ). об этих попытках. Поскольку Дионисий не относил Год Воплощения к конкретному году, компетентные ученые пришли к выводу, что это 1 и 1 год нашей эры. Причина его упущения может заключаться просто в том, что начальная дата была удобной с точки зрения вычислений, или в том, что он не верил, что дату Рождества можно точно определить. Неясности возникают из-за того, что эры могут быть как прошедшими, так и текущими годами, существуют разногласия в списках консулов, а также существуют разногласия относительно того, следует ли отсчитывать Воплощение от Благовещения или от Рождества Христова. Большинство ученых выбрали 1 год до нашей эры (историки не используют нулевой год ), утверждая, что, поскольку годовщина Воплощения приходилась на 25 марта, то есть недалеко от Пасхи, год, равный 525 годам «со времени Воплощения», подразумевает, что было 525 полных лет. завершено ближе к той Пасхе. Следовательно, один год с момента Воплощения означал бы 25 марта 1 года нашей эры, а это означает, что Дионисий поместил Воплощение 25 марта 1 года до нашей эры. Поскольку рождение Иисуса произошло на девять календарных месяцев позже, Дионисий подразумевал, но никогда не утверждал, что Иисус родился 25 декабря 1 г. до н.э. Только один ученый, Жорж Деклерк (Declerq, 2002), считает, что Дионисий поместил Воплощение и Рождество в 1 году нашей эры, основываясь на структуре пасхальных таблиц Дионисия. В любом случае Дионисий игнорировал своих предшественников, которые обычно относили Рождество к году, который мы теперь называем 2 г. до н.э. В своей диссертации 1605 года польский историк Лаврентий Суслыга первым предположил, что Христос на самом деле родился около 4 г. до н. э. [ 23 ] выводя это из хронологии Ирода Великого , его сына Тетрарха и дочери Августа Юлии Филиппа . [ 24 ] Прочитав произведение Суслыги, [ 25 ] Кеплер что Христос родился во время правления царя Ирода Великого ( 2:1–18 ) отмечал , , смерть которого он относил к 4 г. до н.э. Кеплер выбрал этот год, потому что Иосиф Флавий заявил, что лунное затмение произошло незадолго до смерти Ирода. [ 26 ] Джон Пратт из Международного общества планетариев предложил затмение 29 декабря 1 до н.э. как еще одно затмение. [ 27 ] По словам Иосифа Флавия, Ирод умер в 4 или 3 году до нашей эры. [ 27 ] [ 28 ]

Хотя Дионисий заявил, что Первый Никейский собор 325 года санкционировал его метод датировки Пасхи, это верно лишь в целом. Формального канона не было - Собор повторил Канон 1 первого Арльского Собора (314 г.), который постановил, что христианская Пасха празднуется uno die et uno tempore per omnem orbem (в один день и в одно время по всему миру). – но добавил, что все «празднуют Пасху одновременно с» церквями Александрии и Рима.

В синодальном письме Александрийской церкви говорится:

Все наши восточные братья, которые до сих пор не были в согласии ни с римлянами, ни с вами, ни со всеми теми, кто с самого начала поступал так же, как вы, отныне будут праздновать Пасху одновременно с вами.

А в письме императора Константина епископам, не присутствовавшим на соборе, говорится:

Было признано хорошим и правильным, оставив в стороне все вопросы и противоречия, что восточные братья последуют примеру римлян и александрийцев и всех остальных, чтобы каждый в один единственный день святой Пасхи возносил свои молитвы к небу.

Метод Дионисия фактически использовался Александрийской церковью (но не Римской церковью), по крайней мере, еще в 311 году и, вероятно, начался в первом десятилетии IV века, причем его даты, естественно, указываются в александрийском календаре. [ 29 ] Таким образом, Дионисий не разработал нового метода датировки Пасхи. Максимум, что он мог сделать, — это перевести аргументы из александрийского календаря в юлианский календарь . Полученной юлианской датой Пасхи стало воскресенье, следующее за первой луной XIV (14-й лунный день), которая произошла в XII Kalendas Aprilis (21 марта) или после нее (за 12 дней до первого апреля включительно). 14-й лунный день, 14 нисана , был датой заклания пасхальных ягнят (близко к вечеру), пока разрушение Второго Храма в 70 г. не помешало их продолжению жертвоприношений, а также днем, когда все квасные хлебные крошки должны были быть уничтожены. собраны и сожжены, поэтому 14 нисана было днем ​​подготовки к Пасхе ( Лев 23:5 ). Александрия, возможно, выбрала его, потому что это был день распятия Христа согласно Евангелию от Иоанна (18:28, 19:14), что прямо противоречит синоптическим Евангелиям ( Матфея 26:17 , Марка 14:12 и Луки). 22:7), которые утверждают, что он был распят после того, как съел седер. , его Тайная вечеря . Тогда и сейчас Седер ели после захода солнца в начале 15 нисана. Поскольку в методе Дионисия для расчета Пасхи использовались даты юлианского календаря, его также называют юлианской Пасхой. Эта Пасха до сих пор используется всеми православными церквями, даже теми, которые упорядочили остальные свои календари с Западом. Григорианская Пасха по-прежнему использует то же определение, но относительно своих солнечных и лунных дат.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда переводится на английский язык как Деннис Маленький , Карлик , Маленький или Короткий , ссылаясь на его смирение .
  1. ^ «Прохождение среди святых правителя Неагое Басараба, Дионисия Смиренного и митрополита Яхинта Вичинского» (на румынском языке). Базилика (информационное агентство Румынской Православной Церкви). 8 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 9 июля 2008 г.
  2. ^ «Святой Дионисий Скромный, покровитель Национального института статистики» . Газета «Люмина» (на румынском языке). Румынская православная церковь. 13 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 23 сентября 2008 г.
  3. Дионисий Монах, скиф по происхождению, но вполне римлянин по характеру, прекрасно знающий оба языка . Кассиодор «Глава XXIII» (PDF) . Об установлении божественных букв (на латыни). В онлайн-библиотеке Documenta Catholica Omnia .
  4. ^ Дионисий Меньший в Католической энциклопедии.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эмори, Патрик (2003). Люди и идентичность в остготской Италии, 489–554 гг . Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Блэкберн и Холфорд-Стривенс (2003) , с. 767.
  7. ^ Вальраф, Мартин: Юлий Африканский и мировые христианские хроники. Уолтер де Грютер, 2006 г.
  8. ^ Мосшаммер (2008) , стр. 254, 270, 328.
  9. ^ Деклерк (2000) .
  10. ^ Деклерк (2000) , с. 99.
  11. ^ Блэкберн и Холфорд-Стривенс (1999) , стр. 793–794.
  12. ^ Джонс (1943) , с. 70.
  13. ^ Деклерк (2000) , с. 152.
  14. ^ Деклерк (2000) , с. 153.
  15. ^ Холфорд-Стривенс (2005) , с. 50.
  16. ^ Холфорд-Стривенс (2005) , стр. 49–51.
  17. ^ Деклерк (2000) , стр. 65–66.
  18. ^ Мосшаммер (2008) , стр. 202–203.
  19. ^ Зейдхук (2017) , с. 87.
  20. ^ Деклерк (2000) , с. 102.
  21. ^ Деклерк (2000) , с. 140
  22. ^ Деклерк (2000) , с. 163.
  23. ^ Маркируя время, Дункан Стил.
  24. ^ Миры, созданные словами: стипендия и сообщество на современном Западе, Энтони Графтон.
  25. ^ Кеплер и Вифлеемская звезда У. Берка-Гаффни.
  26. ^ Еврейские древности, Книга XVII, Глава VI, Параграф 4.
  27. ^ Jump up to: а б Пратт, Джон П. (декабрь 1990 г.). «Еще одно затмение Ирода» . Планетарник . 19 (4): 8–14. Иосиф Флавий... не всегда ясно и... иногда непоследовательно... утверждает, что Ирод захватил Иерусалим и начал править в том, что мы бы назвали 37 г. до н.э., и прожил после этого 34 года, подразумевая, что его смерть произошла в 4–3 г. до н.э.» «Из кандидатов на роль затмения Ирода затмение 29 декабря 1 года до н.э., скорее всего, наблюдалось широко.
  28. ^ Ирод умер через 34 года после смерти Антигона и через 37 лет после того, как Ирод стал царем римлян ( Ант. Евреи 17.8.1 ). Антигон умер, когда Марк Агриппа и Каниний Галл были консулами (37 г. до н.э.) ( Ант. Евреи 14.16.4 ). Ирод стал царем, когда консулами были Гай Домиций Кальвин и Гай Азиний Поллион (40 г. до н. э.) ( Ant. Jewish 14.14.5 ). И 37 г. до н.э. минус 34, и 40 г. до н.э. минус 37 дают 4 или 3 г. до н.э. см. в Списке римских консулов-республиканцев . Современные цифры года
  29. ^ Нойгебауэр (2016) , стр. 93, 95–100.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Блэкберн, Бонни; Холфорд-Стривенс, Леофранк (1999). «Календари и хронология». Оксфордский компаньон года . Оксфорд. стр. 659–937.
  • Блэкберн, Бонни; Холфорд-Стривенс, Леофранк (2003). Оксфордский компаньон года . Оксфорд. Исправленное переиздание оригинального издания 1999 года.
  • Деклерк, Джордж (2000). Anno Domini: Истоки христианской эры . Тюрнхаут. ISBN  978-2-503-51050-7 .
  • Дионисий Меньший, Patrologia Latina 67 (сочинения).
  • Холфорд-Стривенс, Л. (2005). История времени: очень краткое введение . Оксфорд.
  • Джонс, Чарльз В. (1943). «Развитие латинского церковного календаря» Беда темпорибус опера Кембридж, Массачусетс. стр. 100-1 1–122. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Мосшаммер, Олден А. (2008). Пасхальный расчет и истоки христианской эры . Оксфорд. ISBN  978-0-19-954312-0 .
  • Нойгебауэр, Отто (2016) [1979]. Эфиопская астрономия и вычислительная техника (2-е изд.). Красное Море Пресс. ISBN  978-1-56902-440-9 .
  • Зейдхук, январь (2017). «Начальный год Deratione Paschal и актуальность его пасхальных дат». Исследования богословской традиции . 26 : 71–93. дои : 10.1484/M.STT-EB.5.114734 . ISBN  978-2-503-57709-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61cd33d930c7d2938ac067d3b3123a1a__1722790080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/1a/61cd33d930c7d2938ac067d3b3123a1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dionysius Exiguus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)