Лоран Мийодон (пароход)
![]() Лоран Мийодон
| |
История | |
---|---|
частный | |
Имя | Лоран Мийодон |
Запущен | 1856 |
![]() | |
Имя | CSS в фунтах стерлингов Общая цена |
Введен в эксплуатацию | 1861 |
Судьба | Потоплен 6 июня 1862 года в первом сражении при Мемфисе. |
![]() Военный корабль США «Дженерал Прайс» у берегов Батон-Руж, Луизиана , 18 января 1864 года.
| |
![]() | |
Имя | военного корабля США Общая цена |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1862 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 июля 1865 г. |
Судьба | Продан 3 октября 1866 г. У. Х. Харрисону. |
Общие характеристики | |
Смещение | 633 тонны |
Длина | 182 футов (55 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 9,2 футов (2,8 м) |
Движение | паровой двигатель |
Броня |
|
Лоран Мийодон был деревянным речным пароходом с боковым колесом, спущенным на воду в Цинциннати, штат Огайо , в 1856 году и курсировавшим в районе Нового Орлеана , штат Луизиана, под командованием У.С. Уонна. В начале Гражданской войны в США он был принят на вооружение ВМС Конфедерации в качестве генерала CSS Стерлинга Прайса . 6 июня 1862 года он был потоплен в первом сражении при Мемфисе . Он был поднят и отремонтирован армией Союза, а 16 июня 1862 года был переведен на службу Союза как военный корабль США «Генерал Прайс» и прослужил до конца войны. [ 1 ]

CSS в фунтах стерлингов Общая цена
[ редактировать ]CSS General Sterling Price , часто называемый General Price или Price , был построен под названием Laurent Millaudon (или L. Millandon или Milledon ) в Цинциннати, штат Огайо, в 1856 году. Он был приобретен для службы Конфедерации и оборудован в Новом Орлеане , штат Луизиана. , для Флота речной обороны (см. Приложение II DANFS) и был переименован в честь генерала Конфедерации Стерлинга Прайса . 25 января 1862 года капитан Монтгомери начал превращать ее в обтянутый ватой таран , поместив на ее носовую часть 4-дюймовые дубовые ножны с 1-дюймовым железным покрытием и установив двойные сосновые переборки, заполненные тюками прессованного хлопка. (Это, очевидно, увеличило ее водоизмещение с 483 тонн, указанных для «Лорана Мийодона», до 633 тонн, указанных для « Дженерал Прайс» .) 25 марта «Дженерал Прайс» под командованием капитана Дж. Х. Таунсенда отплыла из Нового Орлеана в Мемфис, штат Теннесси , где она остановилась. до 10 апреля, пока не будут завершены работы по металлу. Затем ее отправили в Форт Пиллоу, штат Теннесси , где она защищала речные подступы к Мемфису.
10 мая 1862 года у форта Пиллоу генерал Прайс под командованием первого офицера Дж. Э. Хенторна (или Харторна) в компании с семью другими судами под командованием капитана Монтгомери атаковал броненосные канонерские лодки речной эскадры Союза Миссисипи . В последовавшем за этим бою у Плам-Пойнт-Бенд таран Конфедерации генерал CSS Брэгг нанес удар по Цинциннати, остановив ее отступление. Это позволило генералу Прайсу яростно таранить канонерскую лодку Federal, отобрав у нее руль, кормовую стойку и большую часть кормы, окончательно выведя ее из строя. В то же время хорошо направленный огонь генерала Прайса заставил замолчать федеральный минометный катер № 16, который охранял Цинциннати . Генерал Прайс сильно пострадал в этой акции. Ее верхние конструкции были серьезно повреждены, и в нее попал 128-фунтовый снаряд, который перерезал ее подводящие трубы и вызвал опасную утечку.

Конфедераты быстро отремонтировали «Дженерал Прайс» , а позже она вместе с силами Монтгомери участвовала в сдерживании федеральных судов до тех пор, пока 1 июня форт «Пиллоу» не был успешно эвакуирован. Затем корабли Конфедерации отступили в Мемфис за углем.
После захвата федеральными силами форта Пиллоу флаг-офицер ВМС США Чарльз Х. Дэвис , командующий речной эскадрой Миссисипи , без промедления двинулся вперед и 6 июня появился у Мемфиса с превосходящими силами. Монтгомери, не имея возможности отступить в Виксбург, штат Миссисипи, из-за нехватки топлива и не желая уничтожать свои лодки, решил сражаться, несмотря на тяжелые препятствия. В последовавшей за этим Первой битве при Мемфисе генерал Прайс атаковал федеральный таран USS «Монарх», но вместо этого столкнулся с тараном Конфедерации генералом CSS Борегаром , также атаковавшим «Монарха» . Генерал Прайс потеряла колесо и стала инвалидом. Пока два корабля Конфедерации были запутаны, федеральные тараны безжалостно атаковали их. Генерал Прайс столкнулся с федеральным таранным военным кораблем USS Queen of the West под командованием полковника Чарльза Эллета-младшего , командующего таранным флотом США . Когда «Королева Запада» захватила свою команду, «Генерал Прайс» медленно опустился на песчаную косу. Позже она была воспитана армией Союза и принята на федеральную службу.
военного корабля США Общая цена
[ редактировать ]USS General Price был речным тараном и канонерской лодкой в ВМС США во время Гражданской войны в США . Ранее она была тараном Конфедерации по имени CSS Генерал Стерлинг Прайс , который был потоплен и захвачен во время Первой битвы при Мемфисе 6 июня 1862 года военно-морскими силами Союза под командованием флаг-офицера Чарльза Х. Дэвиса . После победы Союза она была поднята армией Союза и доставлена в Каир, штат Иллинойс , для ремонта. она была переведена на службу Союза под командованием лейтенанта Лероя Фитча 16 июня 1862 года и была переведена в Каир для ремонта. Таран был официально передан ВМФ квартирмейстером Х.А. Уайзом в Каире 30 сентября 1862 года. Хотя в то время он был переименован в USS General Price он продолжал называться General Sterling Price , в депешах Союза .

Завершив ремонт и переоборудование в Каире 11 марта 1863 года, генерал Прайс отправился на службу в составе речной эскадры Миссисипи и через несколько дней прибыл в Блэк-Байу Союза , чтобы присоединиться к кампании в Виксбурге . Командир эскадры контр-адмирал Дэвид Диксон Портер в то время пытался продвинуться вверх по мелководному и заросшему заливу Стила на реке Миссисипи , чтобы отрезать Виксбург, штат Миссисипи , от тыла, и генерал Прайс к экспедиции присоединился . После нескольких дней медленного и трудного продвижения, преследуемого войсками Конфедерации, канонерские лодки были вынуждены отойти 22 марта 1863 года. Затем генерал Улисс С. Грант и адмирал Портер разработали план нападения на Виксбург с юга. Для этого потребуется, чтобы эскадра Миссисипи проскользнула через блокаду реки Конфедерацией в Виксбурге, чтобы защитить и переправить армию Гранта через Миссисипи к югу от города. В составе флотилии адмирала Портера генерал Прайс прорвал блокаду Конфедерации у Виксбурга 16 апреля 1863 года. Привязался к правому борту броненосца. Военный корабль США «Лафайет» во время рейса получил незначительные повреждения и благополучно прибыл в Нью-Карфаген, штат Луизиана. [ 2 ] [ 3 ] рано утром следующего дня вместе с остальным флотом. Портер тогда был в состоянии атаковать Гранд-Галф, штат Миссисипи , и во время тяжелого боя с батареями там 29 апреля и 3 мая 1863 года генерал Прайс под командованием командующего Селима Э. Вудворта переправил войска через реку и переправляли транспорты под обстрелом. Конфедерация была вынуждена эвакуировать этот жизненно важный пункт на реке, и судьба Виксбурга была предрешена.
Генерал Прайс покинул Гранд-Галф и направился к Ред-Ривер 3 мая и принял участие в захвате Александрии, штат Луизиана , а также участвовал в частичном разрушении форта ДеРусси, штат Луизиана , в период с 3 по 17 мая. В этот период генерал Прайс некоторое время действовал в качестве флагмана адмирала Портера, а 10 мая его отправили на разведку вверх по Черной реке, где он вступил в бой с сильными батареями Конфедерации в Харрисонбурге, штат Луизиана . 22 июня 1863 года на борту «Стерлинга» появилось 8 пополнений в дополнение к 12 находившимся на борту, годным к работе, остальная часть экипажа была больна.
По мере того как давление Союза на Виксбург нарастало, генерал Прайс играл важную роль в продолжающихся бомбардировках города и в огневой поддержке войск Союза, пока речной оплот Конфедерации наконец не сдался 4 июля. Она была в Байу-Сара, штат Луизиана , ниже Виксбурга, 7 июля 1863 года, была в Мемфисе 16 июля и уехала оттуда в Каир для столь необходимого ремонта, который был завершен примерно до 19 ноября.
Генерал Прайс воссоединился с эскадрой в Мемфисе 2 декабря 1863 года и вскоре стал частью запланированной экспедиции контр-адмирала Портера вверх по Красной реке . Прежде чем присоединиться к Портеру, она случайно протаранила военный корабль США « Конестога» 8 марта 1864 года из-за путаницы в сигналах свистка, в результате чего последний корабль быстро затонул с полной потерей. Сопровождая экспедицию по Красной реке до Александрии, штат Луизиана , генерал Прайс вернулся в устье реки 6 апреля, конвоируя транспорты.
Затем она заняла регулярную крейсерскую станцию в нижнем течении реки Миссисипи, защищая транспорты, высаживая разведывательные группы и защищая реку от партизан Конфедерации. Выполняя этот долг, она 19 мая вступила в бой с батареей Конфедерации у Туник-Бенд, штат Луизиана , вынудила ее отойти и высадила береговой отряд, который сжег штаб Конфедерации. Генерал Прайс продолжала патрулировать между Новым Орлеаном, штат Луизиана , и Дональдсонвиллем, штат Луизиана , до конца войны. Он выведен из эксплуатации в Маунд-Сити, штат Иллинойс , 24 июля 1865 года и был продан 3 октября 1866 года компании WH Harrison.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Словарь американских боевых кораблей ВМС , 1968, стр. 525)
- ^ Новый Карфаген, штат Луизиана, сейчас представляет собой небольшой поселок примерно в 16 милях к юго-западу от Виксбурга и примерно в 6 милях от реки Миссисипи. В 1863 году он находился на берегу Миссисипи и был выбран в качестве плацдарма для армии Гранта перед тем, как пересечь реку на лодках эскадры Миссисипи, которая успешно прорвала блокаду у Виксбурга. Однако этот район был затоплен, и был выбран плацдарм южнее, и в конечном итоге переправа была осуществлена в Бруинсбурге, штат Миссисипи , к югу от Гранд-Галфа, штат Миссисипи.
- ^ «Значение Нового Карфагена в начале 1863 года» . Служба национальных парков, Национальный военный парк Виксбург . Проверено 11 июля 2021 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Типография правительства США (1968). Словарь боевых кораблей американского флота, Vol. III . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент военно-морского флота, Управление начальника военно-морских операций, Отдел истории военно-морского флота. ISBN 0-16-002018-2 .
- Портер, Дэвид Д. (январь 1998 г.). Морская история Гражданской войны . Дуврские публикации. ISBN 0-486-40176-6 .
- Центральная история