Jump to content

Ливанские мусульмане-сунниты

Ливанские мусульмане-сунниты
Ливанские мусульмане-сунниты
Распределение мусульман-суннитов в Ливане
Языки
Языковой:
ливанский арабский
Религия
Ислам ( суннитский ислам )

Ливанские мусульмане-сунниты ( араб . المسلمون السنة اللبنانيين ) относятся к ливанцам, которые являются приверженцами суннитской ветви ислама в Ливане , которая является одной из крупнейших деноминаций в Ливане, связанной с шиитами . Суннитский ислам в Ливане имеет более чем тысячелетнюю историю. Согласно исследованию ЦРУ , проведенному в 2018 году, ливанские мусульмане-сунниты составляют примерно 30,6% населения Ливана . [1]

Ливанские мусульмане-сунниты сконцентрированы в столице Ливана – Бейруте (Западный Бейрут/или Бейрут II), а также в Триполи , Сидоне , Западной Бекаа и в сельской местности Аккара , Арсале . Они также имеют заметное присутствие в Захле , Южном Ливане , Маржаюне и Шебаа . [2]

В соответствии с условиями неписаного соглашения, известного как Национальный пакт между различными политическими и религиозными лидерами Ливана, известные суннитские деятели традиционно вместе удерживали власть в ливанском государстве, и они до сих пор являются единственными, кто имеет право на пост премьер-министра . [3]

Оценка распределения основных религиозных групп Ливана, 1991 г., на основе карты GlobalSecurity.org.
Распространение религиозных групп Ливана
Оценка территориального распределения основных религиозных групп Ливана.

Османское правление

[ редактировать ]

Исторически сунниты в Ливане жили лучше под властью Османской империи, чем другие религиозные группы Ливана. Хотя османы правили свободно, суннитам в прибрежных городах был предоставлен определенный привилегированный статус. Однако это закончилось французским мандатом. [4]

Французский мандат

[ редактировать ]

В 1920 году Франция юридически расширила границы Большого Ливана , включив в него все территории нынешнего Ливана. Это усилило позиции маронитов , население которых превышало численность мусульман-суннитов в новых округах. [5] Это изменило демографию Ливана, поскольку на добавленных территориях преобладали мусульманские районы. В результате ливанские христиане составляют чуть более 50% населения, тогда как численность суннитов увеличилась в восемь раз. Суннитов это возмущало, поскольку раньше они были частью большинства в Османской империи , но теперь стали меньшинством во французском мандате, где доминировали марониты. По переписи населения Ливана 1932 года 175 925 человек, что составляет 22% от общей численности населения в 785 543 человека, были мусульманами-суннитами. [6]

Ливанские мусульмане-сунниты не хотели отделяться от своих братьев-мусульман-суннитов в Сирии , тогда как ливанские христиане хотели, чтобы Ливан, ориентированный на Францию ​​или Европу, обеспечивал экономическую жизнеспособность, отделенную от Сирии. [7] Суннитское сообщество рассматривало Большой Ливан как искусственное образование и неоднократно настаивало на воссоединении с Великой Сирией и остальной арабской родиной . [8]

Гражданская война в Ливане

[ редактировать ]

В 1975 году гражданская война в Ливане вспыхнула между маронитскими силами и ливанской армией с одной стороны и суннитскими ополченцами Ливанского национального движения (ЛНД) и Организации освобождения Палестины (ООП) с другой. Панарабизм и левые взгляды привлекли наибольшее количество последователей среди суннитской общины Ливана. [4] После резни в Сабре и Шатиле в 1982 году Мурабитун предпринял серию атак на Армию обороны Израиля . Таифское соглашение в октябре 1989 года положило конец гражданской войне. Он обеспечил равное представительство христиан и мусульман в расширенной палате депутатов, сократил полномочия президента-маронита и расширил полномочия премьер-министра-суннита. При поддержке Саудовской Аравии сунниты достигли власти, непропорциональной их численности и влиянию. [9]

Отношения

[ редактировать ]

С Саудовской Аравией

[ редактировать ]

Сунниты Ливана имеют тесные связи с Саудовской Аравией , которая поддерживает их финансово. [10] [11] Более того, Триполи, оплот ливанских суннитов, также является родиной ливанского салафитского движения . [12]

С ливанскими алавитами и Сирией

[ редактировать ]

Ливанские мусульмане-сунниты изначально выступали против создания ливанского государства, отделенного от Сирии, где большинство населения также составляли мусульмане-сунниты, и хотели, чтобы территория современного Ливана была включена в состав так называемой Великой Сирии . [13]

Мусульмане-сунниты и алавиты враждуют друг с другом на протяжении веков. Алавиты Леванта подвергались угнетению со стороны суннитской Османской империи , но получили власть и влияние, когда французы вербовали алавитов в качестве солдат во время французского мандата в Сирии . [14] [15] [16] После обретения независимости от Франции их единоверцы, семья Асада , пришли к власти в Сирии в 1970 году. [17]

происходили многочисленные столкновения между общинами суннитов и алавитов На протяжении многих лет в Триполи , особенно за последние 14 месяцев с момента начала восстания в Сирии в рамках «арабской весны» , начавшейся в Тунисе . Самая кровопролитная перестрелка произошла в июне прошлого года, когда семь человек были убиты и более 60 ранены после того, как мусульмане-сунниты устроили акцию протеста против сирийского правительства.

В лучшие времена сунниты считали алавитов еретиками; в периоды напряженности, когда в Сирии убивают тысячи суннитов, их считают врагами. А когда популярный суннитский деятель странным образом похищается и арестовывается Службой общей безопасности Ливана – организацией, связанной с ополчением Хезболлы, которое, в свою очередь, связано с сирийским правительством – алавиты становятся мальчиками для битья. [18]

Географическое распространение в Ливане

[ редактировать ]

Ливанские мусульмане-сунниты сконцентрированы в городах западного Бейрута , Триполи , Сидона и на севере Ливана в округах Аккар и Минние-Динние, средней и Западной Бекаа, округе Шуф и Лаклуке в Горном Ливане, округе Хасбая и северо-восточной долине Бекаа, главным образом внутри и вокруг него. город Арсал . [19]

Демография

[ редактировать ]
Ливанские мусульмане-сунниты [20] [21] [22]
Год Процент
1932
22%
1975
26%
1988
21%
2012
27%
2018
31.9%

Обратите внимание, что следующие проценты являются приблизительными. Однако в стране, где последняя перепись проводилась в 1932 году, трудно получить правильные оценки численности населения.

По данным последней переписи населения Ливана 1932 года, численность суннитов составляла 22% населения (178 100 из 791 700). [21] По данным исследования, проведенного Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) в 1985 году, численность суннитов составляет 27% населения (595 000 из 2 228 000). [21] мусульмане-сунниты составляют 27% населения Ливана . По оценкам 2012 года, [20] А совсем недавно, в 2023 году, согласно Всемирной книге фактов ЦРУ, мусульмане-сунниты составляют 31,9% населения Ливана. [22]

Процентный рост ливанских мусульман-суннитов (оценки других источников) [23] [20] [1] [24] [25] [26] [27]
Год Суннитское население Общая численность населения Ливана Процент
1861 76,565 487,600 15.7%
1921 124,786 609,069 20.5%
1932 175,925 785,543 22.4%
1956 285,698 1,407,858 20.3%
1975 663,500 2,550,000 26%
1988 861,046 4,044,784 21.3%

Генетика

[ редактировать ]

Генеалогическое ДНК-тестирование показало, что 27,7% ливанских мусульман (недрузов ) принадлежат к гаплогруппе Y-ДНК J1 . Хотя существуют общие предковые корни, эти исследования показывают, что между мусульманами и немусульманами в Ливане обнаружена некоторая разница, из которых только 17,1% имеют этот гаплотип. Поскольку гаплогруппа J1 предположительно возникла на Аравийском полуострове , это, вероятно, означает, что эта линия была введена арабами во время мусульманского завоевания Леванта в VII веке и с тех пор сохраняется среди мусульманского населения. С другой стороны, только 4,7% всех ливанских мусульман относятся к гаплогруппе R1b по сравнению с 9,6% ливанских христиан . Таким образом, современные мусульмане в Ливане, похоже, не имеют значительного генетического влияния крестоносцев , которые, вероятно, привнесли этот общий западноевропейский признак в существующее христианское население Леванта , когда они действовали в регионе с 1096 года примерно до начала 14-го века. век. Гаплогруппа J2 также является важным маркером по всему Ливану (27%). Этот маркер встречается у многих жителей Ливана, независимо от вероисповедания, сигнализирует о доарабских потомках, в том числе и у финикийцев. Эти генетические исследования показывают, что между мусульманами и немусульманами Ливана нет существенных различий. [28]

Известные ливанские мусульмане-сунниты

[ редактировать ]

Активисты и журналисты

[ редактировать ]
  • Анбара Салам Халиди , феминистка, переводчица и писательница, внесшая значительный вклад в эмансипацию арабских женщин.
  • Нахла Чахал , писательница, журналист, исследователь и активистка

Художники

[ редактировать ]

Политики, дипломаты и государственные служащие

[ редактировать ]

Религиозные деятели

[ редактировать ]
  • Хасан Халед , покойный бывший лидер мусульманской общины Ливана-суннита

Бизнесмены

[ редактировать ]
  • Аль-Валид бин Талал , саудовско-ливанский бизнесмен и внук Риада Аль Солха, первого премьер-министра Ливана.

Спортсмен

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Ливан: люди и общество»
  2. ^ Обзор Ливана Всемирный справочник меньшинств. Июнь 2008 г. Проверено 28 декабря 2013 г.
  3. ^ Отчет о международной религиозной свободе за 2008 год, Государственный департамент США. Проверено 28 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Макки, Сандра (17 июля 2006 г.). Ливан: разделенный дом . WW Нортон и компания. п. 67. ИСБН  978-0-393-35276-4 .
  5. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Хронология суннитов в Ливане» . Рефмир . Проверено 03 декабря 2023 г.
  6. ^ Саламей, Имад (15 октября 2013 г.). Правительство и политика Ливана . Рутледж. п. 24. ISBN  978-1-135-01133-8 .
  7. ^ Варади, Коррин (21 июня 2017 г.). Внешняя политика США и многонациональные силы в Ливане: энергичная самооборона . Спрингер. п. 26. ISBN  978-3-319-53973-7 .
  8. ^ Бутеншон, Нильс А.; Дэвис, Ури; Хасассиан, Мануэль (01 мая 2000 г.). Гражданство и государство на Ближнем Востоке: подходы и приложения . Издательство Сиракузского университета. п. 159. ИСБН  978-0-8156-2829-3 .
  9. ^ Япп, Малькольм (17 октября 2014 г.). Ближний Восток после Первой мировой войны: история до 1995 года . Рутледж. п. 464. ИСБН  978-1-317-89054-6 .
  10. ^ Люси Филдер (23–29 июня 2011 г.). «Испытание огнем правительства Ливана» . Еженедельник Аль-Ахрам (1053 г.) . Проверено 28 декабря 2013 г.
  11. ^ «Триполи» . Хью Маклауд. Архивировано из оригинала 2 августа 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
  12. ^ Гарретт Нада (10 мая 2013 г.). «Шейхи Ливана бросают вызов Асаду и Хезболле» . Центр Вильсона . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
  13. ^ Великая Сирия Дэниела Пайпса
  14. ^ Мордехай Нисан. Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения . МакФарланд, 2002. ISBN   0-7864-1375-1 , ISBN   978-0-7864-1375-1
  15. Рева Бхалла (5 мая 2011 г.). Осмысление сирийского кризиса Stratfor. Проверено 28 декабря 2013 г.
  16. ^ Сил, Патрик. Асад Сирии: Борьба за Ближний Восток / Патрик Сил с помощью Морин МакКонвилл. Сил, Патрик. Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1989, c1988.
  17. ^ Роберт Каплан (февраль 1993 г.). «Сирия: кризис идентичности» . Атлантика . Но переворот 1970 года, который привел к власти офицера ВВС-алави Хафеза Асада, окончательно положил конец нестабильности, царившей в Сирии с момента обретения независимости.
  18. Патрик Мартин (14 мая 2012 г.). Война в Сирии разжигает межрелигиозную рознь в Ливане The Global and Mail . Проверено 28 декабря 2013 г.
  19. ^ Обзор суннитов Ливана. Архивировано 16 января 2015 г. в Wayback Machine Всемирном справочнике меньшинств . Июнь 2008 г. Проверено 28 декабря 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Отчет о международной религиозной свободе за 2012 год – Ливан» . Государственный департамент США . 20 мая 2013 года . Проверено 17 января 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Современное распределение основных религиозных групп Ливана» . Центральное разведывательное управление . Проверено 15 декабря 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Ливан: Люди и общество» . Апрель 2023 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 г.
  23. ^ Яхья, Хусам (2015). Здравоохранение и социальная защита в Ливане (1860-1963) (PDF) (Диссертация). Ницца Университет Софии Антиполис.
  24. ^ Гарбие, Хусейн М. (1996). Политическое сознание шиитов в Ливане: роль Сайида Абд аль-Хусейна Шараф ад-Дина и Сайида Мусы ас-Садра (PDF) (докторская степень). Дарем: Центр ближневосточных и исламских исследований Даремского университета.
  25. ^ Фарентхольд, Стейси (2019). Между османами и Антантой: Первая мировая война в сирийской и ливанской диаспоре, 1908-1925 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190872151 .
  26. ^ Фавваз Трабулси, Социальные классы и политическая власть в Ливане (Бейрут: Heinrich Böll Stiftung , 2014)
  27. ^ Абдель-Нур, Антуан (1982). Введение в городскую историю Османской Сирии (16-18 века) . Ливанский университет.
  28. ^ Заллуа, Пьер А., Y-хромосомное разнообразие в Ливане структурировано недавними историческими событиями , Американский журнал генетики человека 82 , 873–882, апрель 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65830893d977024fc9d6e06fd11cc028__1720488720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/28/65830893d977024fc9d6e06fd11cc028.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lebanese Sunni Muslims - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)