Потерянные (рассказ Беккета)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
«Потерянные» ( фр . Le Dépeupleur , букв. «Депопулятор») — новелла Сэмюэля Беккета , который отказался от нее в 1966 году и завершил ее в 1970 году. Затем она была впервые опубликована на французском языке и переведена на английский самим автором. в следующем году.
Плотной и скудной прозой Беккет описывает маленький мир, состоящий из сплюснутого цилиндра и его жалких обитателей. Сюжета нет, а Беккет часто повторяет отдельные фразы и фрагменты информации. Он отказался от этой истории в 1966 году из-за ее «неразрешимой сложности», а основная идея была повторно использована в Bing (1966, переводится как Ping ). Беккет писал: « Бинг можно рассматривать как результат или миниатюризацию Le Dépeupleur …» Эта история относится к периоду, когда Беккет воплощал в жизнь архитектурные теории Миса ван дер Роэ и Адольфа Лооса , которые говорили, что «украшение — это преступление». ". [1] Проза этого поста «Как это есть» в значительной степени сосредоточена на внутреннем ландшафте разума. Как заметил Беккет в машинописном тексте к Уотту , «бессознательное! Какая тема для рассказа!». [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие «Потерянных» происходит в «обители, где потерянные тела бродят каждое в поисках своего потерянного». Обитель представляет собой приплюснутый цилиндр с резиновыми стенками пятьдесят метров в окружности и восемнадцать метров в высоту. Он постоянно освещен тусклым желтым светом, а температура колеблется от 5°C до 25°C, иногда с интервалом всего в четыре секунды. Это приводит к сильному пересыханию кожи, и тела соприкасаются друг с другом, как сухие листья. Поцелуи издают «неописуемый звук», а резина делает шаги практически бесшумными. Здесь проживает 200 жителей, или по одному на квадратный метр. Некоторые связаны друг с другом. Некоторые даже женаты друг на друге, но условия затрудняют признание.
По всей верхней половине цилиндра расположены ниши разного размера. Некоторые из них являются автономными. Остальные соединены друг с другом туннелями. Заблудшие могут подняться в нишу по лестницам, которые разбросаны по всему цилиндру. На лестницах часто отсутствуют ступеньки через неравные промежутки времени. У большинства заблудившихся есть неуемное желание подняться по лестницам, и у подножия каждой из них стоят большие очереди, так как заблудившиеся ждут своей очереди, чтобы подняться.
Цилиндр имеет три отдельные неформальные полосы активности. По периферии альпинисты ждут своей очереди на лестницах. Периферия также является местом, где сидячие и побежденные заблудшие предпочитают прислониться к стене, не желая больше искать или карабкаться. Поскольку они находятся под ногами альпинистов, они считаются раздражающим фактором. Сразу за внешней полосой выстроилась гуськом заблудившиеся, уставшие от поисков в центре сферы, где проживает большинство заблудших.
Секс — маловероятное и редкое явление из-за трудностей достижения и поддержания эрекции в климатических условиях. Когда эрекция все же возникает, она проникает в «ближайшую трубку». Вероятность объединения мужа и жены таким образом крайне мала. Кроме того, из-за нехватки места в цилиндре никто никогда не ложится.
Адаптации
[ редактировать ]Беккет дал разрешение Мабу Майнс на постановку «Пропавших» через драматурга Джин Риви, которая была близкой подругой автора, при условии, что это будет только «прямое чтение». Во время репетиций чтение превратилось в полностью реализованную постановку под руководством Ли Брейера , где Дэвид Уоррилоу исполнял текст в темном цилиндрическом пространстве из пенопласта с крошечными в масштабе HO пластиковыми фигурками и лестницами . Музыку написал Филип Гласс. [3] Позже Беккет написал Риви: «Для меня это звучит как кривое прямое чтение». [4]
В 2008 году Сара Кендердайн и Джеффри Шоу создали арт-инсталляцию по мотивам The Lost Ones , которую они назвали Unmakeablelove . Для анимации персонажей рассказа они использовали технологию захвата движения. Зрители могут видеть персонажей только с помощью виртуальных факелов, которые взаимодействуют с анимацией, создавая смешанную реальность. «Unmakeablelove» выставлялась в Le Volcan в Гавре , Шанхайском музее науки и технологий и на Международной художественной ярмарке в Гонконге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонтарский, SE. Введение в полную короткую прозу, 1929–1989 . Гроув Пресс, Нью-Йорк. 1995. с. хв.
- ^ Гонтарский. п. XXIV.
- ^ Ирис Смит Фишер, Мабу Майнс: Создание авангардного театра в 1970-е годы, University of Michigan Press, 2011, стр. 113
- ^ Гонтарский, с. XVIII.