История машиностроения
Машиностроение — это дисциплина, основанная на концепции использования умножителей силы , движущихся компонентов и машин . Он использует знания в области математики , физики , материаловедения и инженерных технологий. Это одна из старейших и широчайших инженерных дисциплин .
Рассвет цивилизации до раннего средневековья
[ редактировать ]Инженерное дело возникло в ранней цивилизации как общая дисциплина для создания крупномасштабных сооружений, таких как ирригация, архитектура и военные проекты. Достижения в производстве продуктов питания посредством ирригации позволили части населения Древнего Вавилона стать специалистами . [1]
Все шесть классических простых машин были известны на древнем Ближнем Востоке . Клин и наклонная плоскость (рампа) были известны еще с доисторических времен. [2] Месопотамской цивилизации приписывают изобретение колеса несколько, в основном старых источников. [3] [4] [5] Однако некоторые недавние источники либо предполагают, что оно было изобретено независимо как в Месопотамии, так и в Восточной Европе, либо приписывают изобретение колеса доисторическим восточноевропейцам. [6] [7] [8] [9] Рычажный Ближнем механизм впервые появился около 5000 лет назад на Востоке , где он использовался в простых весах . [10] и для перемещения крупных объектов по древнеегипетской технологии . [11] Рычаг также использовался в «Шадуф» водоподъемном устройстве — первой крановой машине, появившейся в Месопотамии около 3000 г. до н.э. [10] а затем в древнеегипетской технологии около 2000 г. до н.э. [12] Самые ранние свидетельства существования шкивов относятся к Месопотамии в начале 2-го тысячелетия до нашей эры. [13] и Древний Египет во времена Двенадцатой династии (1991-1802 гг. до н.э.). [14] Винт , последняя из изобретенных простых машин, [15] впервые появились в Месопотамии в неоассирийский период (911-609 гг. до н.э.). [13] Египетские пирамиды были построены с использованием трех из шести простых механизмов: наклонной плоскости, клина и рычага, чтобы создать структуры, подобные Великой пирамиде Гизы . [16]
Ассирийцы . отличались использованием металлургии и железного оружия Многие из их достижений касались военной техники. Они не были первыми, кто их разработал, но добились успехов в области колеса и колесницы. В своих вагонах они использовали поворотные оси, позволяющие легко поворачивать. Они также были одной из первых армий, применивших подвижную осадную башню и таран. [1]
Применение машиностроения можно увидеть в архивах различных древних обществ. Шкив появился в Месопотамии в 1500 году до нашей эры , улучшив транспортировку воды. Немецкий археолог Роберт Колдевей обнаружил, что в Висячих садах, вероятно, использовался механический насос, приводимый в движение этими шкивами, для подачи воды в сады на крыше. [17] Жители Месопотамии продвинулись еще дальше, заменив «замену непрерывного движения прерывистым и вращательного движения вперед-назад» к 1200 г. до н. э. [1]
Сакия в возникла в царстве Куш IV веке до нашей эры. Он поднимал воду на высоту от 3 до 8 метров с меньшими затратами труда и времени. [18] В Куше были построены резервуары в форме Хафиров для хранения воды и ускорения орошения. [19] Цветочные печи и доменные печи были разработаны в седьмом веке до нашей эры в Мероэ . [20] [21] [22] [23] Кушитские солнечные часы применяли математику в форме продвинутой тригонометрии. [24] [25]
В Древнем Египте винтовой насос является еще одним примером использования техники для повышения эффективности транспортировки воды. Хотя ранние египтяне строили колоссальные сооружения, такие как пирамиды, они не изобрели шкивы для подъема тяжелых камней и очень мало использовали колесо. [1]
Самые ранние практические с водяным приводом машины , водяное колесо и водяная мельница , впервые появились в Персидской империи , на территории современного Ирака и Ирана, в начале 4 века до нашей эры. [26]
В Древней Греции Архимед ( 287–212 до н.э.) разработал несколько ключевых теорий в области машиностроения, включая механическое преимущество , закон рычага и, в честь своего имени, закон Архимеда . В Птолематическом Египте разработал Александрийский музей крановые шкивы с блоком и тали для подъема камней. Эти краны приводились в движение человеческими гусеничными колесами и были основаны на более ранних месопотамских системах водяных шкивов. [1] Позднее греки разработают механическую артиллерию независимо от китайцев. Первый из них стрелял дротиками, но усовершенствования позволяли бросать камни во вражеские укрепления или порядки. [1]
с зубчатой передачей Механизм Антикитеры – образец древнего машиностроения.
От поздней античности до раннего средневековья
[ редактировать ]В римском Египте Цапля Александрийская (ок. 10–70 гг. н. э.) создала первое с паровым приводом устройство — Эолипил . [27] Первый в своем роде, он не мог двигаться или приводить в движение что-либо, кроме собственного вращения.
В Китае (78–139 гг . Чжан Хэн н.э.) усовершенствовал водяные часы и изобрел сейсмометр . Ма Цзюнь (200–265 гг. н. э.) изобрел колесницу с дифференциалом .
Известно, что Лев Философ работал над сигнальной системой с использованием часов в Византийской империи в 850 году, соединявшей Константинополь с границей Кицилии и являвшейся продолжением сложных городских часов в Восточном Риме. Эти великие машины распространились по Аравийской империи при Харуне ар-Рашиде . [28]
Еще одним грандиозным механическим устройством был орган , который был вновь представлен в 757 году, когда Константин V подарил его Пипину Короткому . [28]
За исключением нескольких машин, инженерное дело и наука на Западе находились в застое из-за распада Римской империи в поздней античности.
Средний возраст
[ редактировать ]Во время Золотого века ислама (7-15 века) мусульманские изобретатели внесли выдающийся вклад в область механических технологий. Аль-Джазари , который был одним из них, написал свою знаменитую «Книгу знаний об изобретательных механических устройствах» в 1206 году и представил множество механических конструкций.
Самые ранние практические ветряные машины, ветряная мельница и ветряной насос , впервые появились в мусульманском мире во время Золотого века ислама , на территории современного Ирана, Афганистана и Пакистана, в 9 веке нашей эры. [29] [30] [31] [32] Самой ранней практической паровой машиной был паровой домкрат с приводом от паровой турбины , описанный в 1551 году Таки ад-Дином Мухаммадом ибн Маруфом в Османском Египте . [33] [34]
Хлопкоочистительная машина была изобретена в Индии в VI веке нашей эры. [35] а прялка была изобретена в исламском мире в начале 11 века, [36] оба из которых имели основополагающее значение для роста хлопковой промышленности . Прялка также была предшественником прялки Дженни , которая стала ключевым достижением во время ранней промышленной революции 18 века. [37]
Джины с двумя роликами появились в Индии и Китае между 12 и 14 веками. В некоторых районах это механическое устройство приводилось в движение силой воды. [38] Роликовый джин с червячной передачей появился на Индийском субконтиненте в раннюю эпоху Делийского султаната , с 13 по 14 века. Он широко использовался во времена Империи Великих Моголов примерно в 16 веке. [39]
Самые ранние программируемые машины были разработаны в мусульманском мире. Музыкальный секвенсор , программируемый музыкальный инструмент , был самым ранним типом программируемой машины. Первым музыкальным секвенсором был автоматический флейтист , изобретенный братьями Бану Муса и описанный в их «Книге гениальных устройств » в 9 веке. [40] [41] В 1206 году Аль-Джазари изобрел программируемые автоматы / роботы . Он описал четырех музыкантов- автоматов , в том числе барабанщиков, управляемых программируемой драм-машиной , где их можно было заставить играть разные ритмы и разные рисунки ударных. [42] Замковые часы , с гидроприводом, механические астрономические часы изобретенные Аль-Джазари, были первым программируемым аналоговым компьютером . [43] [44] [45]
Средневековый китайский часовщик и инженер Су Сун (1020–1101 гг. н. э.) встроил спусковой механизм в свою астрономическими башню с часами за два столетия до того, как спусковые устройства были обнаружены в средневековых европейских часах, а также изобрел первый в мире известный цепной привод с бесконечной передачей энергии . [46]
В средние века широкое распространение получили машины для помощи в труде. Многие реки Англии и Северной Европы позволили использовать силу движущейся воды. Водяная мельница сыграла важную роль в производстве многих товаров, таких как продукты питания, ткани, кожа и бумага. Эти машины были одними из первых, в которых использовались шестерни и шестерни, что значительно увеличило производительность мельниц. Распределительный вал позволял преобразовать вращательную силу в направленную силу. Менее важно то, что были также использованы приливы водоемов. [47]
Позже энергия ветра стала новым источником энергии в Европе, дополнив водяную мельницу. Это продвижение переместилось из Европы на Ближний Восток во время крестовых походов. [47]
В средние века металлургия значительно продвинулась вперед: железо более высокого качества позволяло создавать более прочные конструкции и конструкции. Мельницы и механическая энергия обеспечивали постоянную подачу ударов молота и воздуха из сильфонов. [47]
Возрождение и научная революция
[ редактировать ]
Леонардо да Винчи был выдающимся инженером, проектировавшим и изучавшим множество механических систем, ориентированных на транспорт и военное дело. [48] Его проекты позже будут сравнивать с проектами ранних самолетов. [49] [50]
Хотя энергия ветра служила источником энергии вдали от прибрежных поместий и привела к значительным улучшениям в ее использовании, она не могла заменить постоянную и мощную мощность водяной мельницы. Вода останется основным источником энергии доиндустриальной городской промышленности в эпоху Возрождения.
В 17 веке, во время Научной революции произошли важные прорывы в основах машиностроения , в Англии и на континенте . Голландский математик и физик Христиан Гюйгенс в 1657 году изобрел маятниковые часы , которые были первым надежным хронометристом за почти 300 лет, и опубликовал работу, посвященную конструкции часов и лежащей в их основе теории. [51] [52] Исаак Ньютон сформулировал законы движения Ньютона и разработал исчисление , которое впоследствии стало математической основой физики. Ньютон годами не хотел публиковать свои работы, но в конце концов его убедили сделать это его коллеги, такие как Эдмонд Галлей . Готфриду Вильгельму Лейбницу также приписывают разработку исчисления независимо от Ньютона в этот период времени.
Промышленная революция
[ редактировать ]В конце эпохи Возрождения ученые и инженеры начали экспериментировать с паровой энергией. Большинство первых аппаратов сталкивались с проблемами низкой мощности, неэффективности или опасности. Потребность в эффективном и экономичном источнике энергии возникла из-за затопления глубоких шахт в Англии , которые невозможно было откачать альтернативными методами. Первой работающей разработкой был патент Томаса Савери 1698 года. Он постоянно работал над улучшением и продвижением своего изобретения по всей Англии. В то же время другие работали над усовершенствованием конструкции Савери, которая не обеспечивала эффективную передачу тепла. [53]
Томас Ньюкомен воспользовался всеми достижениями инженеров и разработал атмосферный двигатель Ньюкомена . Эта новая конструкция значительно уменьшит потери тепла, будет отводить воду непосредственно из двигателя и позволит использовать различные пропорции. [53]
Промышленная революция привела к появлению паровых заводов, использующих концепции машиностроения. Эти достижения позволили невероятно увеличить масштабы производства, количество и эффективность.
В 19 веке достижения материаловедения начали позволять внедрять паровые двигатели в паровые локомотивы и пароходы , быстро увеличивая скорость, с которой люди и товары могли перемещаться по миру. Причиной этих успехов были станки , разработанные в Англии, Германии и Шотландии . Это позволило машиностроению развиваться как отдельная область машиностроения. Они привезли с собой производственные машины и двигатели для их привода. [54]
В конце промышленной революции технология двигателей внутреннего сгорания принесла с собой поршневые самолеты и автомобили . Аэрокосмическая техника развивалась в начале 20 века как ответвление машиностроения, в конечном итоге включая ракетную технику.
уголь был заменен производными на основе нефти Во многих сферах применения .
Современный век
[ редактировать ]С появлением компьютеров в 20 веке инженерам стали доступны более точные методы проектирования и производства. Развитие программного обеспечения САПР позволило сократить время проектирования и обеспечить точность производства. Инженеры могут моделировать силы и напряжения конструкций с помощью компьютерных программ. Автоматизированное и компьютеризированное производство позволило появиться многим новым областям машиностроения, таким как промышленное проектирование . Хотя большинство автомобилей по-прежнему работают на бензине, электромобили стали реальной альтернативой. [55]
Из-за возросшей сложности инженерных проектов многие инженерные дисциплины сотрудничают и специализируются в подобластях . [56] Одним из таких коллабораций является область робототехники , в которой инженеры-электрики , компьютерные инженеры и инженеры-механики могут специализироваться и работать вместе. Машиностроение - самая популярная из всех инженерных специальностей для студентов колледжей 21 века.
Профессиональные ассоциации
[ редактировать ]Первое британское профессиональное общество инженеров-механиков было образовано в 1847 году Институтом инженеров-механиков , через тридцать лет после того, как инженеры-строители сформировали первое такое профессиональное общество Института инженеров-строителей . [57]
В Соединенных Штатах в 1880 году было создано Американское общество инженеров-механиков (ASME), став третьим подобным профессиональным инженерным обществом после Американского общества инженеров-строителей (1852 г.) и Американского института горных инженеров (1871 г.). [58]
Образование
[ редактировать ]Первыми школами в Соединенных Штатах, предлагающими образование в области машиностроения, были Военная академия США в 1817 году, учреждение, ныне известное как Нориджский университет в 1819 году, и Политехнический институт Ренсселера в 1825 году. Образование в области машиностроения исторически основывалось на сильном фундамент в математике и естественных науках. [59]
В 20 веке многие правительства начали регулировать как звание инженера, так и инженерную практику , требуя получения степени аккредитованного университета и прохождения квалификационного теста.
См. также
[ редактировать ]- История техники
- История химической технологии
- История электротехники
- История строительной техники
- История парового двигателя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Де Камп, Лион Спраг (1963). Древние инженеры . Даблдэй . стр. 20, 39, 59, 63–64, 104–106, 133–134, 149–150. ISBN 9780880294560 .
- ^ Мури, Питер Роджер Стюарт (1999). Древние месопотамские материалы и промышленность: археологические свидетельства . Эйзенбраунс . ISBN 9781575060422 .
- ^ Транспорт . БПИ. п. 4. ISBN 9788184972436 . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Митчелл Льюис Диткофф (май 2008 г.). Пробудитесь за рулем: воплощайте в жизнь свои великие идеи (в непростом мире) . Издательство Моргана Джеймса. п. 15. ISBN 9781600377709 .
- ^ YC Чиу (2010). Введение в историю управления проектами: с древнейших времен до 1900 года нашей эры . Эбурон. п. 24. ISBN 9789059724372 .
- ^ Шир, Вольфрам (2015). «Глава 5: Центральная и Восточная Европа» . У Фаулера, Крис; Хардинг, Ян; Хофманн, Даниэла (ред.). Оксфордский справочник по неолитической Европе . ОУП Оксфорд. п. 113. ИСБН 978-0-19-954584-1 .
- ^ Вейль, Дэвид (3 июня 2016 г.). Экономический рост - Дэвид Вейль - Google Книги . Рутледж. ISBN 9781315510446 . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Буллиет, Ричард В. (19 января 2016 г.). Изобретения и переосмысления колеса. Ричард В. Буллиет, стр. 98 (бакалавр и доктор философии Гарвардского университета) . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231540612 . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Человек и рана в древнем мире. История военной медицины от Шумера до падения Константинополя. Ричард А. Габриэль, 65 страниц.
- ^ Перейти обратно: а б Пайпетис, SA; Чеккарелли, Марко (2010). Гений Архимеда - 23 века влияния на математику, науку и технику: материалы международной конференции, состоявшейся в Сиракузах, Италия, 8-10 июня 2010 г. Springer Science & Business Media . п. 416. ИСБН 9789048190911 .
- ^ Кларк, Сомерс; Энгельбах, Реджинальд (1990). Древнеегипетское строительство и архитектура . Курьерская компания . стр. 86–90. ISBN 9780486264851 .
- ^ Файэлла, Грэм (2006). Технология Месопотамии . Издательская группа Розен . п. 27. ISBN 9781404205604 .
- ^ Перейти обратно: а б Мури, Питер Роджер Стюарт (1999). Древние месопотамские материалы и промышленность: археологические свидетельства . Эйзенбраунс . п. 4 . ISBN 9781575060422 .
- ^ Арнольд, Дитер (1991). Строительство в Египте: каменная кладка фараонов . Издательство Оксфордского университета. п. 71. ИСБН 9780195113747 .
- ^ Вудс, Майкл; Мэри Б. Вудс (2000). Древние машины: от клиньев до водяных колес . США: Книги XXI века. п. 58. ИСБН 0-8225-2994-7 .
- ^ Вуд, Майкл (2000). Древние машины: от ворчания до граффити . Миннеаполис, Миннесота: Runestone Press. стр. 35, 36 . ISBN 0-8225-2996-3 .
- ^ Колдевей, Роберт (1914). Раскопки в Вавилоне . Лондон: Macmillan and Co. p. 91. ИСБН 9781298040022 .
- ^ Г. Мохтар (1 января 1981 г.). Древние цивилизации Африки . ЮНЕСКО. Международный научный комитет по составлению всеобщей истории Африки. п. 309. ИСБН 9780435948054 . Получено 19 июня 2012 г. - через Books.google.com.
- ^ Фриц Хинтце, Куш XI; стр. 222-224.
- ^ Хамфрис, Джейн; Чарльтон, Майкл Ф.; Кин, Джейк; Саудер, Ли; Альшишани, Фарид (2018). «Плавка железа в Судане: экспериментальная археология в королевском городе Мероэ» . Журнал полевой археологии . 43 (5): 399. дои : 10.1080/00934690.2018.1479085 . ISSN 0093-4690 .
- ^ Коллинз, Роберт О.; Бернс, Джеймс М. (8 февраля 2007 г.). История Африки к югу от Сахары . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521867467 – через Google Книги.
- ^ Эдвардс, Дэвид Н. (29 июля 2004 г.). Нубийское прошлое: археология Судана . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203482766 – через Google Книги.
- ^ Хамфрис Дж., Чарльтон М.Ф., Кин Дж., Саудер Л., Алшишани Ф. (июнь 2018 г.). «Плавка железа в Судане: экспериментальная археология в королевском городе Мероэ» . Журнал полевой археологии . 43 (5): 399–416. дои : 10.1080/00934690.2018.1479085 .
- ^ Депюйдт, Лео (1 января 1998 г.). «Гномоны в Мероэ и ранняя тригонометрия». Журнал египетской археологии . 84 : 171–180. дои : 10.2307/3822211 . JSTOR 3822211 .
- ^ Слейман, Эндрю (27 мая 1998 г.). «Неолитические наблюдатели за небом» . Архив журнала «Археология» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Селин, Хелейн (2013). Энциклопедия истории науки, технологий и медицины в незападных культурах . Springer Science & Business Media . п. 282. ИСБН 9789401714167 .
- ^ "Александрийская цапля" . Британская энциклопедия 2010 — Британская энциклопедия онлайн. Доступ: 9 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лаван, Люк; Занини, Энрико; Сарантис, Александр (2007). Технология в Trainsition AD 300-650 . Бостон. стр. 373–374. ISBN 9789004165496 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ахмад И. Хасан , Дональд Рутледж Хилл (1986). Исламские технологии: иллюстрированная история , с. 54. Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-42239-6 .
- ^ Лукас, Адам (2006), Ветер, Вода, Работа: древние и средневековые технологии фрезерования , Brill Publishers, стр. 65, ISBN 90-04-14649-0
- ^ Элдридж, Фрэнк (1980). Ветровые машины (2-е изд.). Нью-Йорк: Litton Educational Publishing, Inc., с. 15 . ISBN 0-442-26134-9 .
- ^ Шепард, Уильям (2011). Производство электроэнергии с использованием энергии ветра (1-е изд.). Сингапур: World Scientific Publishing Co. Pte. ООО с. 4. ISBN 978-981-4304-13-9 .
- ↑ Таки ад-Дин и первая паровая турбина, 1551 г. н. э. Архивировано 18 февраля 2008 г. на веб-странице Wayback Machine , доступ онлайн 23 октября 2009 г.; на этой веб-странице имеется ссылка на Ахмада И. Хасана (1976), Таки ад-Дин и арабское машиностроение , стр. 34–5, Институт истории арабской науки, Университет Алеппо .
- ^ Ахмад Ю. Хасан (1976), Таки ад-Дин и арабское машиностроение , стр. 34–35, Институт истории арабской науки, Университет Алеппо.
- ^ Лаквете, Анжела (2003). Изобретение хлопкоочистительной машины: машина и миф в довоенной Америке . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 1–6. ISBN 9780801873942 .
- ^ Пейси, Арнольд (1991) [1990]. Технологии в мировой цивилизации: тысячелетняя история (первое издание MIT Press в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 23–24.
- ^ Жмолек, Михаил Эндрю (2013). Переосмысление промышленной революции: пять столетий перехода от аграрного к промышленному капитализму в Англии . БРИЛЛ. п. 328. ИСБН 9789004251793 .
Вращающаяся Дженни была, по сути, адаптацией своего предшественника — прялки.
- ^ Бабер, Захир (1996). Наука Империи: научные знания, цивилизация и колониальное правление в Индии . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 57. ISBN 0-7914-2919-9 .
- ^ Ирфан Хабиб (2011), Экономическая история средневековой Индии, 1200–1500 , стр. 53 , Образование Пирсона
- ^ Кутсьер, Теун (2001), «О предыстории программируемых машин: музыкальные автоматы, ткацкие станки, калькуляторы», Mechanism and Machine Theory , 36 (5), Elsevier: 589–603, doi : 10.1016/S0094-114X(01)00005 -2 .
- ^ Капур, Аджай; Карнеги, Дейл; Мерфи, Джим; Лонг, Джейсон (2017). «Дополнительные громкоговорители: история электроакустической музыки без громкоговорителей» . Организованный звук . 22 (2). Издательство Кембриджского университета : 195–205. дои : 10.1017/S1355771817000103 . ISSN 1355-7718 .
- ^ Профессор Ноэль Шарки, Программируемый робот 13-го века (Архив) , Университет Шеффилда .
- ^ «Эпизод 11: Древние роботы» , Ancient Discoveries , History Channel , получено 6 сентября 2008 г.
- ^ Говард Р. Тернер (1997), Наука в средневековом исламе: иллюстрированное введение , стр. 184, Техасский университет Press , ISBN 0-292-78149-0
- ^ Дональд Рутледж Хилл , «Машиностроение на Средневековом Ближнем Востоке», Scientific American , май 1991, стр. 64–9 ( см. Дональд Рутледж Хилл , Машиностроение, архивировано 25 декабря 2007 г. в Wayback Machine )
- ^ Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4 . Тайбэй: Caves Books, Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б с Гимпель, Жан (1976). Средневековая машина: промышленная революция средневековья . Холт, Райнхарт и Уинстон. стр. 1–24, 66–67. ISBN 9780030146367 .
- ^ «Леонардо да Винчи» . www.asme.org . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Леонардо да Винчи и полет» . Национальный музей авиации и космонавтики . 22 августа 2013 г. Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Содей, Джонатан (2007). Двигатели воображения: культура Возрождения и появление машин . стр. 34–35 . ISBN 9780203696156 .
- ^ Марконелл, Миннесота (1996). Христиан Гюйгенс: иностранный изобретатель при дворе Людовика XIV, его роль предшественника машиностроения (докторская диссертация). Открытый университет.
- ^ Йодер, Дж. Г. (1996). «По следам геометрии: Математический мир Христиана Гюйгенса» . ДБНЛ . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Терстон (1939). История развития парового двигателя . Нью-Йорк. стр. 35–36.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Инженерное дело - Британская энциклопедия, по состоянию на 6 мая 2008 г.
- ^ ДиКристофер, Том (30 мая 2018 г.). «К 2030 году количество электромобилей вырастет с 3 миллионов до 125 миллионов, прогнозирует Международное энергетическое агентство» . CNBC . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Машиностроение | Институт ЗЮ-UIUC» . zjui.intl.zju.edu.cn. Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Р. А. Бьюкенен. Обзор экономической истории, новая серия, Vol. 38, № 1 (февраль 1985 г.), стр. 42–60.
- ↑ История ASME . Архивировано 23 февраля 2011 г. на Wikiwix, по состоянию на 6 мая 2008 г.
- ^ Энциклопедия Колумбии, шестое издание. 2001, инженерия , по состоянию на 6 мая 2008 г.