Художник Антимена



Художник Антимен был аттическим художником по вазам в чернофигурном стиле , работавшим между 530 и 510 годами до нашей эры.
Настоящее имя художника Антимена неизвестно; его нынешнее имя — археологическое условное обозначение, полученное от надписи Калос на гидрии в археологическом музее Лейдена . Из 150 приписываемых ему произведений: [ 1 ] большинство из них — гидрии и стандартные амфоры . Большинство приписываемых ему произведений было найдено в Этрурии . Считается, что он был связан с мастерской Андокида . [ 2 ]
Он изобразил актуальный репертуар своего периода: приключения Геракла , Диониса и его спутников, а также сцены с колесницами. Он варьирует темы, его композиции характеризуются как организованные. Его отличительные мотивы довольно идилличны, часто включают фигурки меньшего размера, вспомогательные к основному повествованию. Примерами могут служить сцена колодца на вышеупомянутой лейденской гидрии и изображение сбора оливок на амфоре в Британском музее в Лондоне .
Его стиль рисования напоминает стиль Псиакса ; влияние раннего краснофигурного стиля также очевидно . Тем не менее, он продолжал использовать чернофигурную технику, которая имела множество последователей. Его и связанных с ним художников трудно отличить от художника Антимена. Некоторые образцы его поздних работ поражают тонкостью и выразительностью рисунка.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Джон Бордман : Чернофигурные вазы из Афин. Справочник , Майнц, 1977 г., ISBN 3-8053-0233-9 , с. 119ф.
- Йоханнес Буров: Антименесмалер , фон Заберн, Майнц, 1990 (Исследование древней керамики, серия II: Керамей. Том 7) ISBN 3-8053-1029-3
- Музей Гетти – Биография художника Антимена
- Йоханнес Буров. Художник Антимен . Майнц: Филипп фон Заберн, 1989 (Исследования древней керамики. Серия 2, Керамеус. Том 7). ISBN 3-8053-1029-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей Гетти - Биография художника Антимена Художник Антимен украшал вазы в чернофигурной технике в Афинах примерно с 530 по 510 год до нашей эры. Работая в период, когда многие художники переходили на новую краснофигурную технику, Художник Антимен был один из самых плодовитых чернофигурных художников своего времени. Сохранилось более 140 его ваз, в основном амфоры и гидрии. Он украшал свои вазы широким спектром мифологических и жанровых сцен, но, похоже, отдавал предпочтение двум темам: герою Гераклу и сценам с фонтаном. Как и у большинства древних художников, настоящее имя художника Антимена неизвестно; его идентифицируют только по стилистическим особенностям его творчества. Ученые назвали его в честь надписи калос, восхваляющей молодого Антимена, на вазе, которая сейчас находится в Рейксмузеуме в Лейдене.
- ^ Джон Дэвидсон Бизли (1951). Развитие чердака Чернофигурное . Издательство Калифорнийского университета. стр. 19–. ISBN 978-0-520-05593-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]