Группа из семи (художники)

Группа из семи , когда -то известная как Алгонкинская школа , была группой канадских ландшафтных художников с 1920 по 1933 год, с «похожим на зрение». [ 1 ] Первоначально он состоял из Франклина Кармайкла (1890–1945), Лоурена Харриса (1885–1970), А. Ю. Джексона (1882–1974), Фрэнк Джонстон (1888–1949), Артур Лисмер (1885–1969), Дж. Э. Х. Макдональд (1873–19322221) . ) и Фредерик Варли (1881–1969). А. Дж. Кассон (1898–1992) был приглашен присоединиться в 1926 году, Эдвин Холгейт (1892–1977) стал членом в 1930 году, а Лайонел Лемуан Фицджеральд (1890–1956) присоединился в 1932 году.
Два артиста, связанные с группой, - Том Томсон (1877–1917) и Эмили Карр (1871–1945). Хотя он умер до официального образования, Томсон оказал значительное влияние на группу. В своем эссе «История группы семи» Харрис писал, что Томсон был «частью движения, прежде чем мы закрепили на нем лейбл»; Картины Томсона «Западный ветер» и «Джек Пайн» - две самые знаковые пьесы группы. [ 2 ]
Полагая, что отчетливое канадское искусство может быть разработано путем прямого контакта с природой, [ 3 ] Группа семи наиболее известна своими картинами, вдохновленными канадским ландшафтом, и инициировала первое крупное канадское национальное искусство. [ 4 ] В 1933 году группа сменила группу канадской группы художников , в которую входили члены группы Бивер -Холл , у которых была история показ с группой из семи как на национальном, так и на международном уровне. [ 5 ] [ 6 ]
Как сказал критик Монреаля Роберт Айр о группе из семи позже: «Это было грандиозное время, большое, драматичное, героическое, если вам нравится экстравагантное, оптимистичное время». [ 7 ]
Коллекции
[ редактировать ]Большие коллекции работы группы из семи расположены в художественной галерее Онтарио в Торонто, Национальной галереи Канады в Оттаве, а также в художественной галерее Оттавы (дом для коллекции канадского искусства McMichael Canadian Art Collection в Кляйнбурге, Онтарио . Национальная галерея под руководством Эрика Брауна была ранним институциональным сторонником художников, связанных с группой, покупая искусство на некоторых из своих ранних выставок, прежде чем они официально определили себя как группа из семи. [ 8 ] Художественная галерея Онтарио, в ее раннем воплощении как художественной галереи Торонто, была местом их первой выставки в качестве группы из семи в 1920 году. [ 2 ] была Канадская коллекция искусств McMichael основана Робертом и Синге МакМайкл, которые начали собирать картины группой из семи и их современников в 1955 году. [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Том Томсон, Джех Макдональд, Артур Лисмер, Фредерик Варли, Фрэнк Джонстон и Франклин Кармайкл встретились в качестве сотрудников дизайнерской фирмы Grip Ltd. в Торонто. В 1913 году к ним присоединились Ай (Александр Янг) Джексон и Лоурен Харрис. Они часто встречались в Клубе искусств и писем Торонто, чтобы обсудить свое мнение и поделиться своим мнением об искусстве. [ 2 ]
Эта группа получила денежную поддержку от Харриса (наследника Фортуны Масси-Харриса Фортуна) и доктора Джеймса МакКаллума . Харрис и МакКаллум совместно построили здание студии в 1914 году в Розедейл -Овраге, чтобы служить встречей и рабочим местом для нового канадского художественного движения. MacCallum владел островком в Грузинском заливе , а Томсон работал гидом в соседнем парке Алгонкин , оба места, где он и другие художники часто путешествовали за вдохновением. [ 10 ]

Неформальная группа была временно разделена во время Первой мировой войны , во время которой Джексон [ 11 ] и Варли [ 12 ] стал официальным военным художником . Джексон поступил на службу в июне 1915 года и служил во Франции с ноября 1915 года по 1917 год, и в этот момент он был серьезно ранен. [ 13 ] Харрис поступил на службу в 1916 году и преподавал мусскерию в Кэмп -Бордене . [ 14 ] Он был выписан в мае 1918 года после того, как страдал от нервного срыва. [ 14 ] [ 15 ] Кармайкл, Макдональд, Томсон, Варли и Джонстон остались в Торонто и боролись в депрессивной экономике военного времени. [ 14 ] [ NB 1 ] Еще один удар по группе наступил в 1917 году, когда Томсон загадочно умер во время каноэ в парке Алгонкин. Обстоятельства его смерти остаются неясными. [ 2 ]
Семь, которые сформировали первоначальную группу воссоединились после войны. Они продолжали путешествовать по всему Онтарио , особенно регионы Мускока и Алгомы , набросая ландшафт и разработку методов представления его в искусстве. В 1919 году они решили превратить себя в группу, посвященную отдельной канадской форме искусства, которой еще не существовало, и начали называть себя группой из семи. [ 10 ] Неизвестно, кто специально выбрал эти семь человек, но, как полагают, было Харрис или Харрис в сочетании с Макдональдом. [ 16 ] К 1920 году они были готовы к своей первой выставке благодаря постоянной поддержке и поддержке Эрика Брауна , директора Национальной галереи в то время. Отзывы для выставки 1920 года были смешаны, [ 17 ] Но по ходу десятилетия группа стала признанной пионерами новой, канадской школы искусства .
После того, как Фрэнк Джонстон переехал в Виннипег осенью 1921 года, Перси Джеймс Робинсон, как утверждается, был приглашен заполнить открытое место. Робинсон участвовал в 3 -й выставке группы в художественной галерее Онтарио . [ 18 ] В 1926 году AJ Casson был приглашен присоединиться. [ 10 ] Франклин Кармайкл полюбил его и призвал Кассона наброски и рисовать в течение многих лет.

Чемпионы группы в первые годы включали Баркер Фэрли , соучредитель журнала Canadian Forum Magazine, [ 19 ] и Страж Харт Хаус в Университете Торонто , Дж. Бургон Бикерстет.
Члены группы начали путешествовать в другом месте в Канаде для вдохновения, включая Британскую Колумбию , Квебек , Новую Шотландию и Арктику . После Сэмюэля Герни Крессвелла и других художников на экспедициях Королевского флота это были первые художники европейского происхождения, которые изобразили Арктику. [ Цитация необходима ] Вскоре группа приняла решение о том, что ее называют «Национальной школой художников», должны быть члены из -за пределов Торонто. В результате, в 1930 году Эдвин Холгейт из Монреаля, Квебек стал участником, за которым последовал Лайонел Лемуан Фицджеральд из Виннипега, Манитоба, в 1932 году. [ 8 ]
Влияние группы было настолько широко распространено к концу 1931 года, и после смерти Джеха Макдональда в 1932 году они больше не нашли необходимым продолжать как группа художников. Они объявили, что группа была расформирована и что будет сформирована новая ассоциация художников, известная как канадская группа художников . Канадская группа, которая в конечном итоге состояла из большинства ведущих канадских художников, провела свою первую выставку в 1933 году и продолжала проводить выставки почти каждый год в качестве успешного общества до 1967 года.
Признание
[ редактировать ]18 сентября 1970 года пост Канады выпустил «Группу из семи», разработанную Алланом Роббом Флемингом и основанной на живописи, «Айлс -Элс» (1922), Артуром Лизмером и проводился в постоянной коллекции Харт Хаус, Университет Торонто . Шеры 6 ¢ перфорированы 11 и были напечатаны Ashton-Potter Limited. [ 20 ]
29 июня 1995 года пост Канады выпустил 10 марков, каждая из которых основана на картине члена группы (7 оригинальных членов и 3 дополнительных членов):
- Фрэнсис Ханс Джонстон, Серенити, озеро леса [ 21 ]
- Артур Лисмер, сентябрьский шарнир, Грузинский залив [ 22 ]
- Джеймс Эдвард Херви Макдональд, водопад, река Монреаль [ 23 ]
- Фредерик Хорсман Варли, открытое окно [ 24 ]
- Франклин Кармайкл, октябрьское золото [ 25 ]
- Лоурен Стюарт Харрис, к северу от озера Верхний [ 26 ]
- Александр Янг Джексон, вечер, Les Les Eboulements [ 27 ]
- Альфред Джозеф Кассон, мельницы [ 28 ]
- Лайонел Лемуан Фицджеральд, долина Пембина [ 29 ]
- Эдвин Хедли Холгейт, Дровосек [ 30 ]
7 мая 2020 года пост Канады удостоила столетия первой выставки группы в художественной галерее Торонто (7 мая 1920 года), выпустив семь марок с картинами каждого из оригинальных участников. [ 31 ] Марки были произведены в буклете из семи самостоятельных летежений, а также на сувенирном листе из семи гуммированных марок. Церемонии первого дня были отменены из-за пандемии Covid-19, поэтому проекты были представлены в Интернете 6 мая с помощью учетных записей социальных сетей почтовой службы и нескольких галерей по всей стране, в которых есть работы, представленные на марках:
- В никелевом поясе (1928) Франклин Кармайкл
- Дома шахтеров, Глейс Бэй (около 1925 года), Лоурен С. Харрис
- Побережье Лабрадора (1930), Ай Джексон
- Fire-Swept, Algoma (1920), Фрэнк Х. Джонстон
- Квебек Деревня (1926), Артур Лисмер
- Церковь у моря (1924), Джех Макдональд
- Stormy Weather, Georgian Bay (1921), FH Varley
В 2012–2013 годах Королевский канадский монетный двор выпустил семь монет с чистым серебристом в один унций, в совокупности воспроизводя по одной картине каждым оригинальным участником: [ 32 ]
- FH Varley Stormy Weather, Грузинский залив (апрель 2012 г.) [ 33 ]
- Артура Лизмера Рыбацкая деревня Новая Шотландия (июль 2012 г.) [ 34 ]
- Франклин Кармайкл Хаусы, Кобальт (октябрь 2012 г.) [ 35 ]
- Лоурен С. Харрис Торонто -стрит, зимнее утро (январь 2013 г.) [ 36 ]
- Франц Джонстон Страж ущелья (март 2013 г.) [ 37 ]
- Jeh Macdonald Sumacs (июнь 2013 г.)
- Ay Jackson Saint-Tite-Des-Caps (сентябрь 2013 г.)
Наследие
[ редактировать ]В 1966 году законодательная Ассамблея Онтарио включила коллекцию искусств МакМадского искусства МакМадского искусства , художественную галерею с институциональной акцентом на группе из семи, а также «их современники и на аборигенных народах Канады». [ 38 ] В дополнение к размещению коллекции работ группы из семи, музейная собственность также содержит захоронение для шести членов группы, включая Ay Jackson, [ 39 ] Артур Лисмер, [ 40 ] Фредерик Варли, [ 41 ] Лоурен Харрис, [ 42 ] Фрэнк Джонстон, [ 43 ] и AJ Casson; [ 44 ] наряду с четырьмя женами художников. Кладбище МакМикл расположена в небольшом участке освященной земли, граничащей с деревьями, с могилами, отмеченными большими кусочками канадского щита . Идея использовать собственность в качестве захоронения для группы была впервые предложена в учреждении Джексоном в 1968 году. [ 45 ]
В 1995 году Национальная галерея Канады собрала группу из семи ретроспективных канадской рок -группы шоу, для которых они поручили реостатике написать музыкальную партитуру . Этот счет был выпущен на альбоме как музыка, вдохновленная группой семи .
Шоу группы из семи членов или одиноких картин в некоторой комбинации являются многолетним фаворитом канадского выставочного мира, особенно национальной галереи Канады. Обычно группа просто рассматривается как часть канадской истории искусств и подробно изучается, как, например, для столетия, художественная галерея Келоуны в 2020 году организовала северную сосну: акварели и рисунки группы из семи из коллекции канадских искусств МакМикл. Куратор Яна М. Тома . [ 46 ] Также для столетия Национальная галерея Канады Филиппа Домбовски из библиотеки и архивов в галерее организовала шоу под названием « Группа семи: графический дизайн» . [ 47 ] [ 48 ]
Критика
[ редактировать ]Когда художественная галерея в Ванкувере организовала главную выставку путешествующей выставки «Группа из семи: искусство для нации» в 1996 году, корейский канадский художник из Ванкувера Джин-М-М. Юн вмешался в произведение искусства, под названием « Группа из шестидесяти семи человек» (1996 год. ) Она пригласила шестьдесят семь членов корейской канадской общины-в связи с 1967 году, годовые ограничения на азиатскую иммиграцию в Канаду были сняты-сфотографироваться. Юн сфотографировал каждого участника перед известными ландшафтами группой из семи членов Лоурена С. Харриса и художника на западном побережье Эмили Карр , создавая коллективный портрет, который рассматривает колониальные перспективы истории искусства и утверждает диаспорическое присутствие в Канаде. [ 49 ]
Примерно в 2001 году художник Кри Кент Монкман начал воссоздать серию картин Тома Томсона и группы из семи артистов, таких как Лоурен С. Харрис , в том числе Thomson's The Jack Pine Харриса (1916–17) и Норт -берег , Лейк Верхнее (1926). Чтобы противостоять отсутствию коренных народов в этих представлениях о канадском ландшафте, Монкман вставил муфты между покорными ковбоями и доминирующими «индейцами» в присвоенные картины, а затем перекрыл образы с насильственными и расистскими текстами, заимствованными у Pulp Western Nopeels и явные нарративы от геев эротическая фантастика. Его намерение состояло в том, чтобы использовать динамику сексуальной власти в качестве средства изучения более крупных проблем христианства и колонизации. [ 50 ] [ страница необходима ] В 2004 году Монкман провел съемное выступление под названием «Группа из семи дюймов» в Canadian Collection McMichael Canadian Art , Кляйнбург. [ 50 ] [ страница необходима ]
Группа из семи получила критику за укрепление концепции Терры Нуллиус , представляя канадскую пустыню как нетронутую и нетронутую людьми. Они целенаправленно отправились в «незападную дикую природу», чтобы наброски, [ 51 ] Несмотря на то, что эти районы были прожили на протяжении многих веков. Это чувство было выражено Джексоном, который в своей автобиографии 1958 года написал, написал,
После рисования в Европе, где все было смягчено временем и человеческими ассоциациями, я обнаружил, что это проблема нарисовать страну в внешнем виде, как и тогда, когда Шамплейн прошел через свои тысячи Рок -Айлендов триста лет назад. [ 52 ]
Жалобы о его поселенце колониальной культуре и то, что она оставила из повествования, продолжаются. Например, в 2016 году публикация раскритиковала ее за свои картины пустых ландшафтов, которые помогли создать фиктивную национальную идентичность, которая отмечала землю как открытую для владения и добычи. [ 53 ] Эта концепция была изучена канадским художником Уиллом Кваном в его шоу Terra Economicus , 2021 года, состоявшейся в галерее Роберта Маклафлина в Ошаве. [ 54 ]
Магнитный север: воображение Канады в живописи, 1910-1940 гг ., Шоу, посвященное группе из семи, и Эмили Карр , среди прочего, и показано во Франкфурте, было организовано Франкфуртом Ширн Кунстхалле в сочетании с Национальной галереей Канады и художественной галереи Онтарио в 2021 году [ 55 ] и каталог, признавая «смелую композицию, выразительную кисть и мощный цвет» расширенной группы из семи человек, а также высокоцентируют колониальное отношение, надписанное на их картину, их «мифическую идеологию истории Канады и отрицание ответственности за эксплуатацию коренных земель расширяя индустриализм ». [ 56 ]
Отмечены другие упущения, особенно отсутствие женщин -членов, вызванных патриархальным отношением, удерживаемым мужчинами. Основная выставка в 2021 году, организованная канадской коллекцией McMichael Canadian под названием Unvivited: канадские женщины -художники в современный момент , собравшие более 200 произведений искусства по поколению художников, фотографов, ткачей, работников и скульпторов, предоставил широкий и разнообразный учет женского творчества в Канаде столетие назад. [ 57 ] В книге, сопровождающей шоу, куратор Тоби Брюс описал влияние группы из семи на поколения художников, которые следовали как «удушающее наследие ландшафтной живописи, которая парила ... в течение поколения канадских художников». [ 58 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Бивер Холл Группа
- Канадская группа художников
- Восточная группа художников
- Индийская группа из семи (группа канадских художников первых наций)
- Еврейские художники Монреаля
- Художники одиннадцать
- Regina Five
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Для тщательного обсуждения деятельности группы во время войны, см. Mellen 1970, 70; Larisey 1993, 34-36; Рейд 1971, 109-120
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Предисловие к группе из семи: Каталосная выставка картин, 7 мая - 27 мая 1920 года . Торонто: Художественный музей Торонто. 1920 . Получено 2 ноября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Silcox, David (2003), группа Семи и Тома Томсона , Firefly Books, 2003, ISBN 9781552976050 , Получено 19 октября 2011 г.
- ^ Housser, FB (1926), канадское художественное движение , Торонто, Онтарио, с. 24
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Chilvers, Ian, Glaves-Smith, John (27 августа 2009 г.), «Группа семи» , словарь современного и современного искусства , издательство Оксфордского университета, ISBN 9780199239665 , Получено 18 октября 2011 г.
{{citation}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Meadowcroft, Barbara (1999). Картина друзей: Женщины -художники Beaver Hall . Монреаль, Квебек, Канада: Véhicule Press. ISBN 1-55065-125-0 .
- ^ Харрис, Лоурен, Мюррей, Джоан (1993), лучшая из группы из семи , McClelland & Stewart, 1993, ISBN 9780771066740 , Получено 19 октября 2011 г.
{{citation}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Роберт Айр, 1940, цитируется в канадских художниках Лора Сенехал Карни в современном мире 1925-1955 (McGill-Queen's Press, 2017), с. 195.
- ^ Jump up to: а беременный Варли, Кристофер, «Группа из семи» , канадская энциклопедия , Фонд «Историка», архивная с оригинала 15 мая 2005 года , извлеченная 18 октября 2011 г.
- ^ «Умирает соучредитель галереи McMichael» . CBC Arts. 5 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 13 ноября 2012 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хилл, Чарльз С. (2004). Группа семи . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195415599 Полем Получено 18 октября 2011 года .
- ^ Брэндон, Лора. (2008). Искусство и война, с. 46. , С. 46, в Google Books
- ^ Дэвис, Энн. (1992). Логика экстаза: канадская мистическая живопись, 1920–1940 , с. 30. , С. 30, в Google Books
- ^ Меллен, Питер (1970). Группа семи . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 70 ISBN 978-0771058158 .
- ^ Jump up to: а беременный в Роза, Александра М. (1997). На пути к современному канадскому искусству 1910-1936 гг.: Группа из семи, AJM Smith и Fr Скотт (PDF) (тезис). Университет Макгилла. п. 26 н. 24
- ^ Мюррей, Джоан (2006). Скалы: Франклин Кармайкл, Артур Лисмер и группа семи . Торонто: Макартур и Компания. п. 52. ISBN 978-1552786161 .
- ^ Silcox, David P. (2003). "Введение". Группа семи и Том Томсон . Торонто, Онтарио: Firefly Books Ltd. p. 17. ISBN 1-55297-605-х Полем
Кто -то решил, кого пригласить на эту историческую встречу, и, вероятно, Харрис, или Харрис после того, как поступил с Макдональдом, был ответственен.
- ^ Варли, Кристофер. «Группа из семи» . Канадская энциклопедия . Исторический фонд. Архивировано из оригинала 15 мая 2005 года . Получено 18 октября 2011 года .
- ^ Сильвербрук, доктор медицины "Доктор Перси Джеймс Робинсон" . Аскарт.
- ^ СИМИНГТОН, Родни. «Фэрли, Баркер» . Канадская энциклопедия . Исторический фонд. Архивировано из оригинала 14 марта 2005 года . Получено 18 октября 2011 года .
- ^ "Канада почтовая марка" . Data4.collectionscanada.gc.ca. 18 сентября 1970 года. Архивировано с оригинала 23 августа 2017 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ "Канада почтовая марка" . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2017 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ "Канада почтовая марка" . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2017 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ "Канада почтовая марка" . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2017 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ "Канада почтовая марка" . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2017 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ "Канада почтовая марка" . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2017 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ "Канада почтовая марка" . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2017 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ "Канада почтовая марка" . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2017 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ "Канада почтовая марка" . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2017 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ "Канада почтовая марка" . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано с оригинала 8 августа 2017 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ "Канада почтовая марка" . Data4.collectionscanada.ca. 29 июня 1995 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2017 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ Canada Post празднует Centennial первой выставки группы Семи , Canada Post.
- ^ «Fine Silver Group из семи подписки из 7-й кухни (2012–2013)» . Мят. Архивировано с оригинала 10 марта 2013 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ «Прекрасная серебряная монета - Варли, Сторнивая погода - Мостория: 7000 (2012)» . Мят. Архивировано с оригинала 10 марта 2013 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ «Fine Silver Coin - Lismer, Nova Scotia Fishing Village - Мостория: 7000 (2012)» . Мят. Архивировано с оригинала 10 марта 2013 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ «Прекрасная серебряная монета - Кармайкл, дома, кобальт - Мостория: 7000 (2012)» . Мят. Архивировано с оригинала 23 марта 2013 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ «1 унция тонкая серебряная монета - Лоурен С. Харрис, Торонто -стрит Зимнее утро - Мостория: 7000 (2013)» . Мят. Архивировано с оригинала 10 марта 2013 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ «1 унция тонкая серебряная монета - Франц Джонстон, The Guardian of the Gorge - Мостория: 7000 (2013)» . Мят. Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Получено 24 марта 2014 года .
- ^ «Закон о поправках к коллекции искусств McMichael Canadian, 2011» . www.ontario.ca . Принтер королевы для Онтарио. 2020 . Получено 21 февраля 2020 года .
- ^ Ай Джексон Архивировал 28 марта 2006 года в The Wayback Machine , McMichael Canadian Art Collection
- ^ Артур Лизмер Архивировал 12 декабря 2013 года в The Wayback Machine , McMichael Canadian Art Collection
- ^ Фредерик Варли Архивировал 12 декабря 2013 года в The Wayback Machine , McMichael Canadian Art Collection
- ^ Лоурен Харрис архивировал 28 марта 2006 года в The Wayback Machine , McMichael Canadian Art Collection
- ^ Фрэнк Джонстон Архивировал 12 декабря 2013 года в The Wayback Machine , McMichael Canadian Art Collection
- ^ AJ Casson Archived 25 ноября 2005 г. в The Wayback Machine , McMichael Canadian Art Collection
- ^ Ларсен, Уэйн (2009). Ай Джексон: жизнь ландшафтного художника . Дандурн. п. 210. ISBN 978-1-7707-0452-7 .
- ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : «Вечер с куратором Яном Томом» . www.youtube.com . YouTube/Kelowna Art Gallery, 23 октября 2020 года . Получено 27 августа 2021 года .
- ^ «Группа семи: графический дизайн» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Получено 29 апреля 2021 года .
- ^ Домбовски, Филипп. "Выставки" . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ Тиампо, Мин (2022). Jin-me Yoon: жизнь и работа . Торонто: Институт Арт Канады. ISBN 978-1-4871-0297-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Мадилл, Ширли (2022). Кент Монкман: Жизнь и работа . Торонто: Институт Арт Канады. ISBN 978-1-4871-0280-7 .
- ^ Силкокс, Дэвид (2015). Том Томсон: Жизнь и работа . Торонто: Институт Арт Канады. ISBN 9781487100759 .
- ^ Джексон, да (1958). Страна художника . Торонто: Кларк Ирвин. п. 25
- ^ Андерсон, Бенедикт (2016). Воображаемые сообщества . Нью -Йорк: Verso. ISBN 978-1784786755 Полем Получено 11 августа 2021 года .
- ^ "Уилл Кван" . rmg.on.ca. Роберт Маклафлин Галерея, Ошава . Получено 11 августа 2021 года .
- ^ «Магнитный север: воображение Канады в живописи, 1910-1940 гг . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Получено 29 апреля 2021 года .
- ^ Уэллс, Лили Тигр Т. "Магнитный север: воображение Канады в живописи, 1910-1940" . www.chiaroscuromagazine.com . Журнал Chiaroscuro . Получено 3 ноября 2022 года .
- ^ «Не приглашенные: канадские женщины -художники в современный момент» . www.vanartgallery.bc.ca . Ванкуверская художественная галерея . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ Брюс, Тоби (2021). Статья, не приглашенная: канадские женщины -художники в современном движении . Кляйнбург, Онтарио: McMichael Canadian Art Collection. п. 230 . Получено 2 сентября 2023 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Булет, Роджер и группа Семи и Том Томсон (1982). Канадская земля . М. Бернард Лотс , издательство Cerebrus. ISBN 0920016103 .
- Коул, Дуглас (лето 1978). «Художники, посетители и публика: расследование успеха группы семи». Журнал канадских исследований . 13 (2): 69–78. doi : 10.3138/jcs.13.2.69 . S2CID 152198969 .
- Колгейт, Уильям (1943). Канадское искусство: его происхождение и развитие . Торонто: Ryerson Press.
- Дэвис, Энн (1992). Логика экстаза: канадская мистическая картина, 1920-1940 . Торонто: Университет Торонто Пресс .
- Рассвет, Лесли (2006). Национальные видения, национальная слепота: канадское искусство и идентичность в 1920 -х годах . Ванкувер: UBC Press.
- Дежардин, Ян, изд. (2011). Живопись Канада: Том Томсон и группа семи . Лондон: Dulwich Picture Gallery.
- Дюваль, Пол (1972). Четыре десятилетия: канадская группа художников и их современников, 1930-1970 . Торонто: Кларк Ирвин. ISBN 9780772005533 .
- ——— (1978). Запутанный сад . Торонто: мозговой/Прентис-Холл.
- ——— (1980). AJ Casson; Дань . М. Бернард Лотс , издательство Cerebrus. ISBN 0920892027 .
- ——— (1982). AJ Casson; Мои любимые акварели . М. Бернард Лотс , издательство Cerebrus. ISBN 0920016138 .
- ——— (2010). Лоурен Харрис, где поет вселенная . М. Бернард Лотс , издательство Cerebrus. ISBN 9780981129709 .
- Эйзенберг, Эван (1998). Экология Эдема . Торонто: Случайный дом Канады.
- Грейс, Шеррилл Э. (2004). Канада и идея севера . Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин.
- Харпер, Дж. Рассел (1966). Живопись в Канаде: история . Торонто: Университет Торонто Пресс.
- Харрис, Лоурен (июль 1926 г.). «Откровение искусства - это Канада» Канадский теософизист 7 : 85–8
- ——— (1929). «Творческое искусство и Канада». В Брукере, Бертрам (ред.). Ежегодник искусств в Канаде, 1928-29 . Торонто: Макмиллан. С. 177–86.
- ——— (октябрь 1943). «Функция искусства». Арт -галерея Бюллетень [Ванкуверская художественная галерея] . 2 : 2–3.
- ——— (1948). «Группа семи в истории канадской истории». Канадская историческая ассоциация: доклад о ежегодном собрании, состоявшемся в Виктории и Ванкувере, 16-19 июня 1948 года . Торонто: Университет Торонто Пресс. С. 28–38.
- ——— (1964). История группы семи . Торонто: Рус и Манн Пресс.
- Хилл, Чарльз С. (1995). Группа из семи: искусство для нации . Национальная галерея Канады. ISBN 0-88884-645-2 .
- Housser, FB (1926). Канадское художественное движение: история группы семи . Торонто: Макмиллан.
- Хаббард, RH (1963). Развитие канадского искусства . Оттава: Национальная галерея Канады.
- Джексон, да (лето 1957). «Ящик-автомобиль в Алгоме 1919-20». Канадское искусство . 14 : 136–41.
- ——— (1958). Страна художника . Торонто: Кларк Ирвин.
- Джессап, Линда (весна 2002). «Группа из семи и туристический ландшафт в Западной Канаде или больше всего меняется ...». Журнал канадских исследований . 37 : 144–79. doi : 10.3138/jcs.37.1.144 . S2CID 141215113 .
- Кинг, Росс (2010). Дризок -духи: модернистская революция группы семи . D & M Publishers. ISBN 9781553658078 .
- Larisey, Peter (1993). Свет для холодной земли . Торонто: Дандурн Пресс.
- Макдональд, Джех (22 марта 1919 г.). «Канадский дух в искусстве». Государственный деятель . 35 : 6–7.
- ——— (декабрь 1919). "ACR 10557". Лампы : 33–39.
- Макдональд, Торо (1944). Группа семи . Торонто: Ryerson Press.
- Mactavish, Newton (1925). Изобразительное искусство в Канаде Торонто: Макмиллан.
- Мартинсен, Ханна (1984). «Скандинавское воздействие на группу видения семерки канадского ландшафта». Конфисториск TIDSKRIFT . L111 : 1–17. doi : 10.1080/00233608408604038 .
- Макиннис, Грэм С. (1950). Канадское искусство . Торонто: Макмиллан.
- Меллен, Питер (1970). Группа семи . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN 9780771058158 .
- Мюррей, Джоан (1994). Северное сияние: шедевры Тома Томсона и группы семи . Торонто: Ключ Портер . Получено 20 апреля 2021 года .
- Мюррей, Джоан; Харрис, Лоурен (1993), лучшая из группы из семи , McClelland & Stewart, ISBN 0-7710-6674-0
- О'Брайан, Джон; Уайт, Питер, ред. (2007). За пределами дикой природы: группа из семи, канадская идентичность и современное искусство . Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин.
- Рейд, Деннис (1970). Группа семи . Оттава: Национальная галерея Канады.
- ——— (1971). Библиография группы из семи . Оттава: Национальная галерея Канады. С. 109–120.
- Робсон, Альберт Х. (1932). Канадские ландшафтные художники . Торонто: Ryerson Press.
- Silcox, David P. (2011). Группа семи и Том Томсон . Ричмонд Хилл: Книги Светляка. ISBN 9781554078851 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]