Авиация общего назначения ГА-43
ГА-43 | |
---|---|
![]() | |
General Aviation GA-43 HB-ITU на вооружении Swissair | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Авиация общего назначения |
Дизайнер | Вирджиния Э. Кларк [ 1 ] |
Первый полет | 22 мая 1932 г. |
Основной пользователь | Свиссэйр |
Количество построенных | 5 |
General Aviation GA-43 — одномоторный авиалайнер-моноплан с низкорасположенным крылом, производившийся в небольших количествах в США в середине 1930-х годов, также известный как Pilgrim 150 , Fairchild 150 , а иногда, но ошибочно, как Clark GA-43 . дизайнер Вирджиниус Э. Кларк , который также отвечал за Clark Y. использованную аэродинамическую часть [ 1 ]
Прототип был разработан и построен Fairchild компании подразделением American Pilgrim , но программа была передана General Aviation , когда фирма приобрела American Pilgrim незадолго до полета прототипа. Хотя этот первый полет состоялся в 1932 году, производство началось только в 1934 году, когда General Motors , в свою очередь, приобрела контрольный пакет акций North American Aviation и объединила ее с General Aviation , которой они уже владели. В результате GA-43 стал первым самолетом, произведенным компанией North American.
Разработка
[ редактировать ]
ГА-43 представлял собой обычный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом цельнометаллической конструкции. Прототип имел фиксированное шасси с хвостовым колесом, но его основные узлы позже были изменены и сделаны убирающимися, а три из четырех серийных экземпляров также имели убирающиеся основные колеса, а четвертый самолет вместо этого имел сдвоенные поплавки. В фюзеляже овального сечения располагался десятиместный пассажирский салон, кабина пилотов располагалась наверху фюзеляжа под отдельным фонарем.
Операторы
[ редактировать ]

Колумбия
- Colombo German Air Transport Company (SCATA) (1 самолет на поплавках)
Маньчжоу-Го
- Единственный пример был использован авиакомпанией Manchukuo National Airways.
Испания
- Испанские почтовые авиалинии (LAPE) (1 самолет)
Швейцария
- Свиссэйр (2 самолета)
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из спецификаций американских самолетов. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота
- Вместимость: десять пассажиров
- Длина: 43 фута 8 дюймов (13,31 м)
- Размах крыльев: 53 фута 0 дюймов (16,15 м)
- Рост: 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
- Площадь крыла: 460 кв. футов (43 м 2 )
- Профиль : Кларк Y [ 3 ]
- Пустой вес: 5460 фунтов (2477 кг)
- Полная масса: 8750 фунтов (3969 кг)
- Запас топлива: 176 галлонов США (147 имп галлонов; 670 л)
- Силовая установка: воздушного охлаждения Wright R-1820 Cyclone 1×9-цилиндровый радиальный двигатель , мощностью 712 л.с. (531 кВт)
- Гребные винты: диаметр 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов)
- Крейсерская скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов)
- Скорость сваливания: 59 миль в час (95 км/ч, 51 узел)
- Диапазон: 680 миль (1090 км, 590 миль)
- Практический потолок: 22 000 футов (6700 м)
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг Мономейл
- Бриз-Даллас Модель 1
- Юнкерс Ю 160
- Маншу Хаябуса
- Дельта Нортропа
- Kharkiv KhAI-1
- Вульти V-1
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Экланд, 2009 г.
- ^ Авиация , апрель 1934 г., стр. 123–124.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Характеристики американских самолетов» . Авиация . Том. 33, нет. 4. Апрель 1934 г., стр. 122–124.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 417.
- «Коммерческий моноплан Clark GA-43» . Полет . 23 ноября 1933 г. с. 1176 . Проверено 3 апреля 2008 г.
- Экланд, КО (26 апреля 2009 г.). «Американские самолеты GA-GO — авиация общего назначения» . Aerofiles.com . Проверено 21 апреля 2021 г.