Jump to content

История связей с общественностью

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Большинство учебников датируют создание «Бюро рекламы» 1900 годом как начало современной профессии специалиста по связям с общественностью (PR). Конечно, в истории существовало множество ранних форм общественного влияния и управления коммуникациями . Бэзил Кларк считается основоположником профессии пиара в Великобритании после создания им редакционной службы в 1924 году. Академик Ноэль Тернболл отмечает, что систематический пиар в Великобритании впервые использовался религиозными евангелистами и викторианскими реформаторами, особенно противниками рабства . В каждом случае первые промоутеры сосредоточивались на своем конкретном движении и не нанимались в целом.

Пропаганда использовалась обеими сторонами для мобилизации внутренней поддержки и демонизации врагов во время Первой мировой войны . Активисты по связям с общественностью пришли в частный сектор в 1920-х годах. Связи с общественностью были установлены сначала в США Айви Ли или Эдвардом Бернейсом , а затем распространились по всему миру. Многие американские компании, имеющие отделы по связям с общественностью, распространили эту практику в Европе после 1948 года, когда они создали европейские дочерние компании в результате плана Маршалла .

Вторая половина двадцатого века была эпохой профессионального развития связей с общественностью. Были созданы торговые ассоциации, журналы новостей по связям с общественностью, международные PR-агентства и академические принципы профессии. В начале 2000-х годов службы пресс-релизов начали предлагать пресс-релизы для социальных сетей. Манифест Cluetrain , предсказавший влияние социальных сетей в 1999 году, в свое время был спорным, но к 2006 году влияние социальных сетей и новых интернет-технологий стало широко признанным.

Древнее происхождение

[ редактировать ]
Художественное изображение проповедника, пропагандирующего крестовые походы.

Хотя термин «связи с общественностью» еще не получил своего развития. [1] такие ученые, как Джеймс Э. Груниг и Скотт Катлип, определили ранние формы общественного влияния и управления коммуникациями в древних цивилизациях. [2] : 41  По словам Эдварда Бернейса , одного из пионеров PR, «три основных элемента связей с общественностью практически так же стары, как общество: информирование людей, убеждение людей или интеграция людей с людьми». [3] [4] [5] Скотт Катлип сказал, что исторические события ретроспективно определяются как пиар, «решение, с которым многие могут не согласиться». [6]

Глиняную табличку, найденную в древнем Ираке и пропагандирующую более передовые методы ведения сельского хозяйства, иногда считают первым известным примером связей с общественностью. [1] [7] [8] Вавилонские, египетские и персидские лидеры создавали пирамиды, обелиски и статуи, чтобы продвигать свое божественное право на лидерство. Кроме того, утверждения о магии или религиозном авторитете использовались, чтобы убедить общественность в праве короля или фараона на власть. [5]

Древнегреческие города производили сложную риторику , как это анализировали Исократ , Платон и Аристотель . [9] [10] В Греции были наемные адвокаты, которых называли « софистами ». Платон и другие говорили, что софисты были нечестны и вводили общественность в заблуждение, а в книге « Связи с общественностью как коммуникативный менеджмент » говорилось, что они были «в основном этичными людьми», которые «использовали принципы убедительной коммуникации». [11] В Египте придворные советники посоветовали фараонам говорить честно [12] : 38  и писцы документировали деяния фараона . [13] В Риме Юлий Цезарь написал первую предвыборную биографию, рассказывающую о своих военных успехах. Он также заказывал информационные бюллетени и стихи в поддержку своей политической позиции. [1] [12] : 39  В средневековой Европе мастера объединялись в гильдии, которые управляли своей коллективной репутацией. В Англии лорды-канцлеры выступали посредниками между правителями и подданными. [14] [15]

Папой Урбаном II Вербовку для участия в крестовых походах также иногда называют пиар-мероприятием. [1] [15] [16] Папа Григорий XV основал термин «пропаганда», когда создал Congregatio de Propaganda («конгрегация пропаганды веры»), которая использовала обученных миссионеров для распространения христианства. [17] Этот термин не имел негативного значения до тех пор, пока не стал ассоциироваться с правительственной рекламой вокруг Второй мировой войны . [14] [17] [18] В начале 1200-х годов Великая хартия вольностей была создана в результате того, что Стивен Лэнгтон лоббировал английских баронов, чтобы они настаивали на том, чтобы король Иоанн признал власть церкви. [19]

Предшественники

[ редактировать ]
Мемориальная доска из Гарварда с цитатой из брошюры по сбору средств «Первые плоды Новой Англии».

Такие исследователи как Магеллан , и Колумб , использовали преувеличенные претензии на величие, чтобы побудить поселенцев приехать в Новый Свет . [20] Например, в 1598 году пустынная болотистая местность Вирджинии была описана капитаном Артуром Барлоу следующим образом: «Почва — самая обильная, сладкая, плодотворная и полезная на свете». [4] [6] Когда колонисты писали в Европу о трудностях колонизации Вирджинии , включая число погибших в результате конфликтов с индейцами, были распространены брошюры анонимных авторов, чтобы успокоить потенциальных поселенцев и опровергнуть критику. [6]

Первый информационный бюллетень и первая ежедневная газета были основаны в Германии в 1609 и 1615 годах соответственно. [5] Кардинал Франции Ришелье выпустил памфлеты, в которых поддерживал его политику и критиковал его политическую оппозицию. Правительство также создало рекламное бюро под названием «Информация и пропаганда» и еженедельную газету « The Gazette» , первоначально контролируемую французским правительством . [21] [22] В середине 1600-х годов обе стороны конфликта гражданской войны в Англии использовали брошюры для нападения или защиты монархии соответственно. [23] Поэт Джон Мильтон написал анонимные брошюры, пропагандирующие такие идеи, как либерализация разводов, установление республики и важность свободы слова . [24] Тогда еще анонимная брошюра 1738 года Марии Терезии из Австрийской империи оказала влияние на критику масонов и пропаганду союза между правительствами Великобритании, Голландии и Австрии. [25]

В 1641 году Гарвардский университет отправил трёх проповедников в Англию для сбора средств на миссионерскую деятельность среди индейцев. Чтобы поддержать сбор средств, университет выпустил одну из первых брошюр по сбору средств « Первые фрукты Новой Англии» . [14] [26] Ранняя версия пресс-релиза была использована, когда Королевский колледж (ныне Колумбийский университет ) разослал объявление о выпускных церемониях в 1758 году, и несколько газет напечатали эту информацию. [20] Принстонский университет был первым университетом, который сделал регулярной практикой предоставление газетам информации о деятельности колледжа. [20]

Медальон 1787 года, пропагандирующий аболиционистскую идею.

По словам Ноэля Тернбулла, адъюнкт-профессора Университета RMIT , более систематические формы PR возникли, когда общественность начала организовываться в социальные и политические движения. [27] [28] Общество за отмену работорговли было основано в Англии в 1787 году. [29] Он публиковал книги, плакаты и проводил публичные лекции в Англии, выступая против рабства. [30] Отрасли промышленности, опиравшиеся на рабство, пытались убедить средний класс в его необходимости и в том, что рабам предоставляются гуманные условия жизни. [31] Работорговля году была отменена в 1807 . [32] [33] В США движение за отмену рабства началось в 1833 году с создания Американского общества по борьбе с рабством . [4] используя тактику, заимствованную у британского аболиционистского движения. По словам Эдварда Бернейса , американское аболиционистское движение использовало «все доступные средства коммуникации, призывов и действий», такие как петиции, брошюры, политическое лоббирование, местные общества и бойкоты. Юг ответил защитой рабства на основе экономики, религии и конституции. В некоторых случаях пропаганда отмены рабства была запрещена на Юге, а аболиционистов убивали или заключали в тюрьму. [5] Связи с общественностью также сыграли роль в аболиционистских движениях во Франции, Австралии и Европе. [12]

Бостонское чаепитие было названо «мероприятием по связям с общественностью» или псевдособытием , поскольку это было постановочное мероприятие, призванное повлиять на общественность. [11] [26] Брошюры, такие как «Здравый смысл» (1775–76) и «Американский кризис» (1776–1783), использовались для распространения антибританской пропаганды в Соединенных Штатах, а также лозунга «Налогообложение без представительства - это тирания». После победы революции вспыхнули разногласия относительно Конституции США . Сторонники конституции разослали письма, которые теперь называются « Федералистскими документами», в крупные новостные агентства, что помогло убедить общественность поддержать конституцию. [4] [34] Преувеличенные истории о Дэви Крокетте и Калифорнийской золотой лихорадке использовались, чтобы убедить общественность участвовать в американо-мексиканской войне и мигрировать на запад, в США, соответственно. [20]

Автор Марвин Оласки сказал, что связи с общественностью в 1800-х годах были спонтанными и децентрализованными. [35] В 1820-х годах американцы хотели опровергнуть точку зрения французских аристократов о том, что американская демократия, управляемая «толпой», «не имела никакого чувства истории, никакого чувства благодарности к тем, кто ей служил, и никакого понимания значения «добродетели». ''. Чтобы бороться с этим мнением, французский аристократ маркиз де Лафайет , который помогал финансировать американскую революцию , был приглашен в турне по Соединенным Штатам. В каждой общине, которую он посетил, был создан комитет, чтобы приветствовать его и пропагандировать его визит. [35] В середине 1800-х годов П.Т. Барнум основал Американский музей и цирк Барнума и Бейли. [36] Он стал широко известен благодаря рекламе своего цирка с использованием манипулятивных техник. [11] [18] [37] Например, он объявил, что в его музее будет выставлена ​​161-летняя женщина, которая работала медсестрой в Вашингтоне, а затем предъявил пожилую женщину и поддельное свидетельство о рождении. [36]

В 1860-х годах крупные железнодорожные компании, строящие Трансконтинентальную железную дорогу ( Central Pacific Railroad в Сакраменто, Калифорния , и Union Pacific Railroad в Нью-Йорке), занимались «сложными и систематическими корпоративными связями с общественностью», чтобы собрать 125 миллионов долларов, необходимых для строительства железная дорога длиной 1776 миль. Чтобы собрать деньги, компаниям необходимо было поддерживать «имидж, привлекательный для потенциальных покупателей облигаций, [и поддерживать отношения] с членами Конгресса, законодательным собранием штата Калифорния и федеральными регулирующими органами, с работниками и потенциальными работниками, а также с журналистами». [38]

Первые группы по защите окружающей среды , такие как Общество по сокращению выбросов угля и Ассоциация реформ Конго, были сформированы в конце 1800-х годов. [27] В конце 1800-х годов появились многие из ныне стандартных практик отношений со СМИ, такие как проведение интервью и пресс-конференций. [39] Промышленные фирмы начали продвигать свой общественный имидж. Немецкая сталелитейная и оружейная компания Krupp в 1870 году создала первый отдел корпоративной прессы для написания статей, брошюр и других материалов, рекламирующих фирму. [39] Первый корпоративный отдел по связям с общественностью в США был создан в 1889 году компанией Westinghouse Electric Corporation . [40] «Первый отдел по связям с общественностью был создан изобретателем и промышленником Джорджем Вестингаузом в 1889 году, когда он нанял двух человек для рекламы своего любимого проекта — электричества переменного тока». [40] [41] Впервые термин «связи с общественностью» появился в « Ежегоднике железнодорожной литературы» 1897 года . [42]

Происхождение как профессия

[ редактировать ]

В книге « Сегодняшние связи с общественностью: введение» говорится, что, хотя эксперты расходятся во мнениях относительно происхождения связей с общественностью, многие считают начало 1900-х годов началом оплачиваемой профессии. [37] По словам Барбары Диггс-Браун, научного сотрудника Школы коммуникаций Американского университета , сфера PR привязывает свою работу к историческим событиям, чтобы повысить ее воспринимаемую достоверность, но как профессиональная область она возникла только примерно в 1900 году. [4] Скотт Катлип сказал: «Мы несколько произвольно относим начало деятельности по связям с общественностью с созданием Рекламного бюро в Бостоне в середине 1900 года». Он объясняет, что истоки PR невозможно определить с точной датой, поскольку он развивался с течением времени в результате ряда событий. [14] В большинстве учебников по связям с общественностью говорится, что сначала эта технология была разработана в Соединенных Штатах, а затем распространилась по всему миру; [43] однако Жаки Л'Этан, ученый из Соединенного Королевства, сказала, что он был разработан в Великобритании и США одновременно. [43] Ноэль Тернбол утверждает, что эта профессиональная сфера зародилась в восемнадцатом и девятнадцатом веках с британскими евангелистами и викторианскими реформаторами. [27] началась только в 1920-х годах. По мнению академика Беттеке Ван Рулер, деятельность по связям с общественностью в континентальной Европе как профессиональная сфера [39]

По словам Голдмана, примерно с 1903 по 1909 год «многие газеты и практически все массовые журналы публиковали подробные, возмущенные статьи, описывающие, как некоторые отрасли обдирали своих акционеров, завышали цены для населения или коррумпировали политику». Общественность резко стала более критично относиться к крупному бизнесу. [44] Антикорпоративные и прореформенные настроения Прогрессивной эпохи нашли отражение в газетах, тиражи которых резко увеличивались по мере снижения стоимости бумаги. [45] [46] Компания по связям с общественностью была основана отчасти для защиты корпоративных интересов от сенсационных и сверхкритических новостных статей. [11] [45] [46] Это также оказало влияние на продвижение потребительства после появления массового производства . [47]

Ранние пионеры

[ редактировать ]
Последствия резни в Ладлоу

Publicity Bureau было первым PR-агентством и было основано бывшими бостонскими журналистами, в том числе Айви Ли . [4] [48] Айви Ли иногда называют отцом PR, и он сыграл важную роль в его становлении как профессиональной практики. В 1906 году Ли опубликовал Декларацию принципов, в которой говорилось, что работа по связям с общественностью должна проводиться открыто, должна быть точной и охватывать темы, представляющие общественный интерес. [18] [49] [50] По словам историка Эрика Голдмана, декларация принципов положила начало упору на информирование, а не на введение общественности в заблуждение. [44] Айви Ли также приписывают разработку современного пресс-релиза и философии «улицы с двусторонним движением», заключающейся в том, чтобы слушать публику и общаться с ней. [51] В 1906 году Ли помог обеспечить первое положительное освещение Пенсильванской железной дороги в средствах массовой информации после того, как пригласил прессу на место железнодорожной катастрофы, несмотря на возражения со стороны руководителей. В то время секретность корпоративных операций была обычной практикой. [44] Работу Ли часто называли пропагандой. [52] В 1913 и 1914 годах профсоюз горняков возлагал вину за резню в Ладлоу , когда бастующие шахтеры и их семьи были убиты государственной милицией, на семью Рокфеллеров и их угледобывающую компанию The Colorado Fuel and Iron Company. [53] От имени семьи Рокфеллеров Ли публиковал бюллетени под названием «Факты, касающиеся борьбы в Колорадо за промышленную свободу», которые содержали ложную и вводящую в заблуждение информацию. [52] [54] Ли предупредил, что Рокфеллеры теряют общественную поддержку, и разработал стратегию, которой следовал Джуниор, чтобы исправить ситуацию. Джуниору пришлось преодолеть свою застенчивость, лично поехать в Колорадо, чтобы встретиться с горняками и их семьями, осмотреть состояние домов и фабрик, посетить общественные мероприятия и особенно внимательно выслушать жалобы. Это был новый совет, который привлек широкое внимание средств массовой информации, что открыло путь к разрешению конфликта и представлению более гуманных версий Рокфеллеров. [55] В ответ лейбористская пресса заявила, что Ли «искажал факты», и назвала его «оплачиваемым лжецом», «наемным клеветником» и «отравителем общественного мнения». [52] К 1917 году компания Bethlehem Steel объявила, что начнет рекламную кампанию против предполагаемых ошибок в их отношении. YMCA . открыла нового пресс-секретаря AT&T и другие компании также начали свои первые рекламные программы. [44]

Эдварда Бернейса , племянника Зигмунда Фрейда , также иногда называют отцом PR и первым теоретиком профессии за его работу в 1920-х годах. [56] Он придерживался подхода, согласно которому аудиторию необходимо тщательно понять и убедить увидеть вещи с точки зрения клиента. [50] [57] Он написал первый учебник по связям с общественностью и преподавал первый курс колледжа в Нью-Йоркском университете в 1923 году. [11] Бернейс также первым ввел практику использования подставных групп для защиты табачных интересов. [50] [57] В 1930-х годах он начал первый профессиональный курс по связям с общественностью. [58] Бернейс находился под влиянием теорий Фрейда о подсознании. [51] Он является автором нескольких книг, в том числе «Кристаллизация общественного мнения» (1923), «Пропаганда» (1928) и «Инженерия согласия» (1947). [11] [59] Он рассматривал PR как «прикладную социальную науку», которая использует знания психологии, социологии и других дисциплин для научного управления и манипулирования мышлением и поведением иррациональной и «стадной» публики. [56] [60]

На изображении курящая женщина

В 1929 году Эдвард Бернейс помог сигаретному бренду Lucky Strike увеличить продажи среди женщин. [37] Исследования показали, что женщины неохотно носили с собой пачку сигарет Lucky Strike, потому что зеленая цветовая гамма бренда противоречила популярным модным решениям. Бернейс убедил модельеров, благотворительных организаций, дизайнеров интерьера и других людей популяризировать зеленый цвет. [37] Он также позиционировал сигареты как факелы свободы , которые символизируют бунт против норм общества, в котором доминируют мужчины. [52]

По словам Рут Эджетт из Сиракузского университета , Ли и Бернейс оба добились «первоначальных и впечатляющих успехов в превращении PR из искусства продавца змеиного масла в призвание к истинному коммуникатору». Однако «в конце своей карьеры и Ли, и Бернейс брали на себя клиентов с явно предосудительными ценностями, тем самым подвергая себя и свою работу публичной критике». [61] Уолтер Липпманн также внес вклад в раннюю теорию PR, работая над книгами «Общественное мнение» (1922) и «Призрачная публика» (1925). Он ввел термин «производство согласия», который основан на идее о том, что согласие общественности должно быть получено экспертами для поддержки демократического общества. [4]

Бывший журналист Бэзил Кларк считается основоположником PR в Великобритании. [62] [63] В 1924 году он основал первое в Великобритании PR-агентство Editorial Services. [43] [63] [64] Он также является автором первого в мире этического кодекса в этой области в 1929 году. [65] Кларк писал, что пиар «должен выглядеть правдивым, полным и откровенным, иначе его «кредит» потеряется». Он предположил, что выбор фактов, распространяемых в ходе PR-кампаний, можно использовать для убеждения общественности. [66] Старейшим PR-агентством Великобритании является Richmond Towers, основанное Сюзанной Ричмонд и Марджори Тауэрс в 1930 году. [67]

Артура У. Пейджа иногда считают отцом «корпоративных связей с общественностью» за его работу с Американской телефонной и телеграфной компанией (AT&T) с 1927 по 1946 год. [4] [68] Компания испытывала сопротивление общественности своим усилиям по монополизации. [69] В начале 1900-х годов компания AT&T подсчитала, что 90 процентов ее освещения в прессе были негативными, но этот показатель сократился до 60 процентов за счет изменения ее деловой практики и распространения информации в прессе. [64] По словам историка бизнеса Джона Брукса , Пейдж позиционировал компанию как общественное предприятие и повысил признание обществом ее вклада в жизнь общества. [69] С другой стороны, Стюарт Юэн пишет, что AT&T использовала свои рекламные доллары в газетах, чтобы манипулировать освещением событий, и заставила свою команду по связям с общественностью писать очерки, имитирующие независимую журналистику . [45]

Ранние кампании

[ редактировать ]
Плакат Empire Marketing Board

Эдвард Кларк и Бесси Тайлер сыграли важную роль в расширении Ку-клукс-клана до четырех миллионов членов за три года, используя методы рекламы в начале 1920-х годов. [12] В 1926 году Имперский совет по маркетингу британское правительство сформировало , отчасти для того, чтобы стимулировать предпочтение товаров, произведенных в Великобритании. Он закрылся в 1933 году из-за сокращений бюджета. [70] В 1932 году в брошюре « Проекция Англии » подчеркивалась важность управления репутацией Англии внутри страны и за рубежом. [43] Министерство информации было создано в Великобритании в 1937 году. [43]

Франклин Делано Рузвельт и Вудро Вильсон были первыми президентами, которые сделали упор на использование гласности. [44] В 1930-е годы Рузвельт использовал средства массовой информации для пропаганды «Нового курса» и обвинения корпораций в экономических проблемах страны. Это побудило компании нанимать собственных публицистов для защиты. [14] Антимонопольные усилия Рузвельта побудили корпорации попытаться убедить общественность и законодателей, «что большие [корпорации] не обязательно означают большее зло». [11] Вильсон использовал средства массовой информации для продвижения своей программы правительственных реформ « Новая свобода» . [44] Он сформировал Комитет общественной информации . [71]

В 1930-х годах Национальная ассоциация промышленников была одной из первых, кто организовал крупную кампанию, пропагандирующую капитализм и точки зрения, ориентированные на бизнес. [72] Он лоббировал против профсоюзов, «Нового курса» и 8-часового рабочего дня. Движение неприсоединения безуспешно пыталось убедить общественность в том, что интересы общественности совпадают с интересами корпораций, и создать связь между торговлей и демократическими принципами. [6] [45] [46] Во время Второй мировой войны обещала , компания Coca-Cola что «каждый человек в военной форме получит бутылку Coca-Cola за пять центов, где бы он ни находился и чего бы это ни стоило компании». Компания убедила политиков, что она имеет решающее значение для военных действий, и была освобождена от нормирования сахара. [73] Во время Программы восстановления Европы PR стал более авторитетным в Европе, поскольку базирующиеся в США компании с отделами по связям с общественностью создали европейские дочерние компании. [21] [64]

В 1938 году, на фоне опасений по поводу падения цен на бриллианты и объемов продаж, De Beers и ее рекламное агентство NW Ayers приняли стратегию, направленную на «укрепление в сознании общественности ассоциации бриллиантов с романтикой», при этом «чем больше и тоньше бриллиант, тем ценнее бриллианты». выражение любви». Это стало известно как одна из американских «лексиконов великих кампаний» за успешное убеждение общественности покупать дорогие предметы роскоши во время финансового стресса посредством психологических манипуляций . Это также привело к развитию лозунга «Бриллиант навсегда» в 1947 году и оказало влияние на то, как бриллианты впоследствии продавались. [74] [75] После Первой мировой войны первые признаки связей с общественностью как профессии появились во Франции и получили более широкое распространение благодаря Плану Маршалла . [21]

Пропаганда военного времени

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
1914 « Лорд Китченер хочет тебя !» плакат

Первые организованные крупномасштабные пропагандистские кампании были проведены во время Первой мировой войны. [76] Германия создала Немецкое информационное бюро для создания брошюр, книг и других средств массовой информации, призванных поддерживать справедливость своего дела , поощрять добровольную вербовку, демонизировать врага и убеждать Америку оставаться нейтральной в конфликте. [77] [76] Узнав о немецкой пропаганде, британцы в сентябре 1914 года создали агентство военной пропаганды под названием « Веллингтон Хаус» . [78] [79] Истории о зверствах, как реальных, так и мнимых, использовались для разжигания ненависти к врагу, особенно после « Похищения Бельгии » в 1915 году. [80] [81] Франция создала агентство пропаганды в 1914 году. [82] Публичность в Австралии привела к отмене правительственного запрета на призыв в армию. [12] Австро-Венгрия использовала пропагандистскую тактику, чтобы подорвать авторитет руководства Италии и ее мотивы к войне. Италия, в свою очередь, создала в 1918 году Падуанскую комиссию, которая вела пропаганду союзников против Австро-Венгрии. [83]

Через неделю после того, как Соединенные Штаты объявили войну Германии в 1917 году, президент США Вудро Вильсон учредил американское пропагандистское агентство — Комитет общественной информации (Комиссия Крила). [45] как альтернатива требованиям цензуры СМИ со стороны армии и флота США. [44] КПИ распространяла позитивные сообщения, чтобы представить оптимистичный образ войны и отрицала фальсифицированные зверства, придуманные для разжигания гнева по отношению к врагу. [84] [85] КПИ набрала около 75 000 « четырёхминутных людей », добровольцев, которые в течение четырёх минут рассказывали о войне на общественных мероприятиях. [86]

В результате пропаганды Первой мировой войны в теории PR произошел сдвиг от акцента на фактической аргументации к эмоциональным призывам и психологии толпы. [45] Термин «пропаганда», первоначально связанный с религией и церковью, стал более широко известным понятием. [44]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Пропаганда не приобрела негативного оттенка до тех пор, пока не была использована в нацистской пропаганде Второй мировой войны. [87] Несмотря на то, что пропаганда Германии во время Первой мировой войны считалась более продвинутой, чем пропаганда других стран, Адольф Гитлер сказал, что пропаганда использовалась недостаточно, и заявил, что превосходная британская пропаганда была основной причиной поражения в войне. [87] [88] [89] Нацистская Германия создала Министерство народного просвещения и пропаганды в марте 1933 года, сразу после прихода к власти нацистов. [90] Нацистская партия взяла на себя редакционный контроль над газетами, создала свои собственные новостные организации и установила контролируемые нацистами новостные организации в завоеванных регионах. [91] [92] Нацистская партия использовала плакаты, [93] фильмы, [94] книги [95] и ораторы [96] среди других тактик.

По словам историка Збинека Земана , радиовещание стало самым важным средством пропаганды на протяжении всей войны. Плакаты также использовались внутри страны, а листовки сбрасывались в тыл врага с помощью дирижаблей. [82] В регионах, завоеванных Германией, граждане могли быть наказаны смертной казнью за прослушивание иностранных радиостанций. В Британии было четыре организации, занимавшихся пропагандой, и она методично относилась к пониманию своей аудитории в разных странах. Пропаганда США сосредоточилась на борьбе за свободу и связи между военными усилиями и промышленным производством. Советские плакаты также были ориентированы на промышленное производство. [82]

В странах, где граждане подчиняются правительству, агрессивные пропагандистские кампании продолжались и в мирное время, в то время как либерально-демократические страны в основном используют методы пропаганды для поддержки военных усилий. [82]

Профессиональное развитие

[ редактировать ]

По словам историка Эрика Голдмана, к 1940-м годам связи с общественностью преподавали в университетах и ​​были профессиональной профессией, на которую полагались так же, как на юристов и врачей. Однако полного признания как профессия ей не удалось добиться, отчасти из-за истории обмана. [44] Писатель Марвин Оласки сказал в 1987 году, что репутация профессии ухудшается. [35] в то время как Роберт Л. Хит из Хьюстонского университета сказал в 1991 году, что он продвигается к «истинному профессиональному статусу». [97] Академик Дж. А. Р. Пимлотт заявил, что компания достигла «квазипрофессионализма». [98] Хит сказал, что, несмотря на вновь обретенный профессионализм и этику в этой области, на ее репутацию все еще влияет история эксплуататорского поведения. [37]

Число средств массовой информации увеличилось, и пиар-таланты военной пропаганды проникли в частный сектор. [64] [99] Практика связей с общественностью стала повсеместной для достижения политических, активистских и корпоративных целей. Превращение прессы в более оперативное средство массовой информации также привело к более тщательному изучению деятельности по связям с общественностью и тех, кого она представляет. Например, Ричарда Никсона критиковали за «двусмысленность» и «препятствование» в ответах его PR-отдела на Уотергейтский скандал . [11]

Торговые ассоциации были созданы сначала в США в 1947 году с участием Американского общества по связям с общественностью (PRSA), а затем в 1948 году в Лондоне — Института по связям с общественностью (ныне Чартерный институт по связям с общественностью ). Подобные торговые ассоциации были созданы в Австралии, Европа, Южная Африка, Италия и Сингапур. Международная ассоциация по связям с общественностью была основана в 1955 году. [37] [40] Институт по связям с общественностью провел свою первую конференцию в 1949 году, и в том же году Дж. Х. Бребнер опубликовал первую британскую книгу по связям с общественностью «Связи с общественностью и реклама». [100] Фонд исследований и образования в области связей с общественностью (ныне Институт связей с общественностью ) был основан в 1956 году. [101] Международная ассоциация деловых коммуникаторов была основана в 1970 году. [99] Бетси Энн Планк называют «первой леди по связям с общественностью» за то, что она стала первой женщиной-президентом PRSA в 1973 году. [99]

Две крупнейшие на сегодняшний день PR-компании, Edelman и Burson-Marsteller , были основаны в 1952 и 1953 годах соответственно. [22] Дэниел Эдельман организовал первый медиатур [22] в 1950-х годах, совершая поездку по стране с «Близнецами Тони», где один пользовался услугами профессионального салона, а другой пользовался средствами ухода за домом Тони. [102] [103] Именно в этот период появились такие коммерческие журналы, как PR Week . Рэганс и PRNews . Были основаны [99] Джон Хилл, основатель Hill & Knowlton , известен как первый международный пионер PR. [22] Hill & Knowlton была первой крупной американской фирмой, создавшей сильную международную сеть в 1960-х и 1970-х годах. [104] И Эдельман, и Берсон-Марстеллер последовали примеру Hill & Knowlton, открыв представительства в Лондоне в 1960-х годах, и все трое начали конкурировать на международном уровне в Азии, Европе и других регионах. [22] Жак Куп де Фрежак оказал влияние на то, чтобы убедить американские и британские компании также распространить свои PR-усилия на французский рынок, а также убедить французские предприятия заняться PR-деятельностью. [22] В начале 2000-х годов пиар в Латинской Америке начал развиваться темпами «наравне с промышленно развитыми странами». [105]

Согласно «Глобальному справочнику по связям с общественностью» , в 1980-х годах связи с общественностью превратились из серии «пресс-агентов или публицистов» в своего рода теорию и практику. [22] Исследования были опубликованы в академических журналах, таких как Public Relations Review и Journal of Public Relations Research . Это привело к отраслевому консенсусу разделить PR-работу на четырехэтапный процесс: исследование, планирование, коммуникация и действие. [99]

Социальные и цифровые

[ редактировать ]

В 1990-е годы появились специальности для общения с определенной аудиторией и в определенных сегментах рынка, такие как отношения с инвесторами или технологический PR. [99] Новые интернет-технологии и сайты социальных сетей повлияли на стратегию и тактику PR. [99] В апреле 1999 года четыре менеджера из IBM , Sun Microsystems , National Public Radio и Linux Journal создали « Манифест Cluetrain ». В Манифесте сформулировано 95 тезисов о том, как социальные сети и интернет-технологии изменят бизнес. В нем был сделан вывод, что рынки стали «умнее и быстрее, чем большинство компаний», поскольку заинтересованные стороны получали информацию друг от друга. [106] [107] Манифест «вызвал бурю» среди сильных противников и сторонников. [108] В том же году Сет Годин опубликовал книгу о разрешенном маркетинге , в которой выступал против рекламы и в пользу полезного и образовательного маркетинга. [108] Хотя поначалу это вызывало споры, к 2006 году стало общепринятым, что социальные сети играют важную роль в связях с общественностью. [108]

Пресс-релизы, которые в основном не менялись на протяжении более столетия, начали включать в себя цифровые функции. В 1997 году BusinessWire представила «Smart News Release», включающий аудио, видео и изображения. За этим последовал мультимедийный выпуск MultiVu от PR Newswire в 2001 году. [109] Релиз для социальных сетей был создан Тоддом Дефреном из Shift Communications в 2006 году. [110] в ответ на блог журналиста и блоггера Тома Форемски под названием «Умри! Пресс-релиз! Умри! Умри! Умри!» [111] Включение цифровых и социальных функций стало нормой среди телеграфных служб, и компании начали регулярно размещать объявления о своих компаниях в своих корпоративных блогах. [109]

По данным New York Times , корпоративные коммуникации перешли от монолога к двустороннему диалогу. [112] а новые средства массовой информации также облегчили потребителям информацию о путаницах и ошибках в PR. [112] Например, после Deepwater Horizon разлива нефти на платформе BP попыталась переложить вину на другие стороны, заявить, что разлив не был таким значительным, как он был, и сосредоточилась на науке, в то время как появлялись истории, представляющие интерес для людей, связанные с ущербом. [113] В 2011 году Facebook пытался тайно распространять опасения по поводу конфиденциальности социальных кругов конкурента Google. [114] Компания Chapstick создала коммуникационный кризис после того, как якобы неоднократно удаляла негативные комментарии на своей странице в Facebook. [115] Во время войны в Ираке выяснилось, что США создавали фальшивых радиоведущих для распространения проамериканской информации и платили иракским газетам за написание статей, написанных американскими войсками. [116] [117]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Дональд Грюневальд; Роберт Дж. Петрауш; Гири Дуа (25 ноября 2008 г.). Связи с общественностью: учебник для руководителей бизнеса . iUniverse. п. 1. ISBN  978-1-4401-0165-6 . Проверено 9 февраля 2013 г.
  2. ^ Дэвид М. Дозье; Лариса А. Груниг; Джеймс Э. Грюниг (18 октября 2013 г.). Руководство для менеджера по совершенству в области связей с общественностью и управления коммуникациями . Рутледж. п. 41. ИСБН  978-1-136-68832-4 .
  3. ^ Бейтс, Дон (2002), История "Mini-Me" (PDF) , получено 5 февраля 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Барбара Диггс-Браун (15 мая 2011 г.). Стратегические связи с общественностью: практика, ориентированная на аудиторию, 1-е изд.: Подход, ориентированный на аудиторию . Cengage Обучение. ISBN  978-0-534-63706-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Эдвард Л. Бернейс (29 июля 2013 г.). Связи с общественностью . Университет Оклахомы Пресс. п. 23. ISBN  978-0-8061-8982-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Катлип, Скотт (1995). История связей с общественностью: с 17 по 20 век. Предшественники . Лоуренс Эрльбаум. ISBN  978-0-8058-1779-9 .
  7. ^ Алан Р. Фрейтаг; Эшли Кесинберри Стоукс (13 января 2009 г.). Глобальные связи с общественностью: преодолевая границы, охватывая культуры . Рутледж. п. 18. ISBN  978-1-134-06129-7 .
  8. ^ Рэйчел Баркер; Джордж Чарльз Ангелопуло (1 августа 2005 г.). Интегрированные организационные коммуникации . ООО "Юта и Компания" с. 194. ИСБН  978-0-7021-6664-8 .
  9. ^ Марш-младший, Чарльз В. (2001). «Этика связей с общественностью: противопоставление моделей риторики Платона, Аристотеля и Исократа». Журнал этики СМИ . 16 (2–3): 78–98. дои : 10.1080/08900523.2001.9679606 . ISSN   0890-0523 . S2CID   216117742 .
  10. ^ Марш, Чарльз (26 апреля 2013 г.). Классическая риторика и современные связи с общественностью: изократовская модель . Рутледж. стр. 4–. ISBN  978-1-136-24263-2 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Крэйбл, Ричард; Стивен Вибберт (1986). Связи с общественностью как коммуникативный менеджмент . Беллвезер Пресс. ISBN  978-0-8087-4878-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Рон (15 августа 2013 г.). Связи с общественностью: основы . Рутледж. ISBN  978-1-135-08967-2 .
  13. ^ Эрман, Адольф; Его Величество Тирран (1 августа 2003 г.). Жизнь в Древнем Египте, 1894 год . Издательство Кессинджер. ISBN  978-0-7661-7660-7 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Катлип, Скотт (1994). Невидимая сила: история связей с общественностью . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN  978-0-8058-1464-4 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Смит, Рон (осень 2004 г.), История связей с общественностью , Государственный университет Буффало, заархивировано из оригинала 10 июня 2019 г. , получено 7 февраля 2013 г.
  16. ^ Л'Этан, Жаки (6 декабря 2012 г.). Связи с общественностью: критические дебаты и современная практика . Психология Пресс. п. 35. ISBN  978-0-8058-4617-1 . Проверено 10 февраля 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Гарт С. Джоуэтт; Виктория О'Доннелл (12 апреля 2011 г.). Пропаганда и убеждение . МУДРЕЦ. п. 105. ИСБН  978-1-4129-7782-1 . Проверено 11 февраля 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с DF дю Плесси (1 января 2001 г.). Введение в связи с общественностью и рекламу . Джута и Компания ООО ISBN  978-0-7021-5557-4 . Проверено 27 июля 2013 г.
  19. ^ Смит, Рон (15 августа 2013 г.). Связи с общественностью: основы . Рутледж. п. 40. ИСБН  978-1-135-08967-2 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Рон (осень 2004 г.), История связей с общественностью , Государственный университет Буффало, заархивировано из оригинала 10 июня 2019 г. , получено 7 февраля 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Чиноут, Эмили (июль 2010 г.), История связей с общественностью (PDF) , Глобальный альянс по связям с общественностью и коммуникативному менеджменту, заархивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2012 г. , получено 11 февраля 2013 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кришнамурти Шрирамеш; Деян Верчич (10 сентября 2012 г.). Справочник по глобальным связям с общественностью, переработанное издание . Рутледж. п. 994. ИСБН  978-1-135-84554-4 . Проверено 25 июля 2013 г.
  23. ^ Мири, Джейсон (2004). Политики и памфлетисты: пропаганда во время английских гражданских войн и междуцарствия . Издательство Эшгейт. ISBN  9780754606840 .
  24. ^ Форсайт, Нил (2008). Джон Мильтон: Биография . Львиные книги. стр. 69–79 . ISBN  9780745953106 .
  25. ^ Маргарет К. Джейкоб, профессор истории и социологии Университета Пенсильвании (11 ноября 1991 г.). Жизнь в эпоху Просвещения: масонство и политика в Европе восемнадцатого века: Масонство и политика в Европе восемнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 29–30. ISBN  978-0-19-976279-8 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Трояновский, Антон (7 июня 2006 г.). «Калибровка машины по связям с общественностью» . Гарвардский малиновый . Проверено 17 февраля 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Тернбулл, Ноэль (2010), Как PR работает, но часто этого не делает (PDF) , ISBN  978-0-646-53625-5 , заархивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2013 г.
  28. ^ Юджин Чарльтон Блэк (1963). Ассоциация британской внепарламентской политической организации, 1769–1793 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 279.
  29. ^ Джеймс Оливер Хортон; Лоис Э. Хортон (13 декабря 2013 г.). Рабство и публичная история: трудные вещи американской памяти . Новая Пресса. п. 53. ИСБН  978-1-59558-744-2 .
  30. ^ «Уильям Уилберфорс» . Би-би-си. 5 июля 2011 года . Проверено 22 января 2014 г.
  31. ^ Хохшильд, Адам (2005). Похороните цепи: Пророки и повстанцы в борьбе за освобождение рабов Империи . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 160 . ISBN  0547526954 . Похороните цепи: пророки и повстанцы в борьбе за освобождение рабов Империи.
  32. ^ Д'Анжу, Лео (1996). Социальные движения и культурные изменения: первая кампания за отмену смертной казни . Альдина де Грюйтер. п. 198. ИСБН  978-0-202-30522-6 .
  33. ^ «Британская история – отмена работорговли в 1807 году» . Би-би-си . Проверено 11 апреля 2009 г. Медальон Веджвуда был самым известным изображением чернокожего человека во всем искусстве XVIII века.
  34. ^ DF дю Плесси (1 января 2001 г.). Введение в связи с общественностью и рекламу . Джута и Компания ООО ISBN  978-0-7021-5557-4 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Оласки, Марвин (1987). Корпоративные связи с общественностью: новая историческая перспектива . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN  978-0-8058-0052-4 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Связи с общественностью - Теория . Манипал: г-н Раджкумар Маскин, Manipal Universal Learning Pvt. Ltd. Осень 2009 г., стр. 2–3.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хит, Роберт (2006). Сегодняшние связи с общественностью: Введение . Публикации SAGE. ISBN  978-1-4129-2635-5 . Проверено 27 июля 2013 г.
  38. ^ Леланд К. Вуд, «Когда пыхтит локомотив: корпоративные связи с общественностью первых строителей трансконтинентальных железных дорог» (докторская диссертация, журналистика, Университет штата Огайо, 2009 г.), онлайн. Архивировано 9 октября 2016 г., в Wayback Machine. ISBN   1244078166 .
  39. ^ Перейти обратно: а б с Беттеке Ван Рулер; Деян Верчич (2004). Связи с общественностью и коммуникационный менеджмент в Европе: национальное введение в теорию и практику связей с общественностью . Вальтер де Грюйтер. п. 161. ИСБН  978-3-11-017612-4 . Проверено 25 июля 2013 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Редди (2010). Эффективные связи с общественностью и медиа-стратегия. PHI Learning Pvt. Ltd., стр. 53. Проверено 11 февраля 2013 г.
  41. ^ Лоуренс, А.Т., и Вебер, Дж. (2014). Бизнес и общество: заинтересованные стороны, этика, государственная политика (14-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 429. ИСБН  9780078029479 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ «1897 год — исключительный год американской журналистики». 1897 год — исключительный год американской журналистики. Нп и Интернет. 22 апреля 2013 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и Л'Этан, Жаки (2 сентября 2004 г.). Связи с общественностью в Великобритании: история профессиональной практики в двадцатом веке . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-4106-1081-2 . Проверено 22 мая 2013 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гольдман, Эрик (1948). Улица с двусторонним движением . Издательская компания Беллман.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Юэн, Стюарт (4 августа 2008 г.). Пр!: Социальная история спина . Основные книги. ISBN  978-0-7867-2414-7 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с Тедлоу, Ричард С. (1976). «Национальная ассоциация производителей и связей с общественностью во время Нового курса». Обзор истории бизнеса . 50 (1): 25–45. дои : 10.2307/3113573 . JSTOR   3113573 . S2CID   155300446 .
  47. ^ Адам Кертис (2002). Век себя (документальный). BBC Четыре.
  48. ^ Мартин Дж. Мэннинг (1 января 2004 г.). Исторический словарь американской пропаганды . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-29605-5 .
  49. ^ Барбара Диггс-Браун (11 августа 2011 г.). Стратегические связи с общественностью: практика, ориентированная на аудиторию . Cengage Обучение. п. 40. ИСБН  978-0-534-63706-4 . Проверено 27 марта 2013 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с О'Брайен, Тимоти (13 февраля 2005 г.). «Вращающееся безумие: плохая пресса по связям с общественностью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 марта 2013 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Стюарт М. Леви (1 января 2006 г.). Связи с общественностью и интегрированные коммуникации . Лотос Пресс. п. 2. ISBN  978-81-8382-074-5 . Проверено 22 апреля 2013 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Диггс-Браун (11 августа 2011 г.). Стратегические связи с общественностью: подход, ориентированный на аудиторию . Cengage Обучение. п. 48. ИСБН  978-0-534-63706-4 . Проверено 21 мая 2013 г.
  53. ^ Халлахан, Кирк (2002), Айви Ли и реакция Рокфеллеров на забастовку угольщиков в Колорадо 1913–1914 годов (PDF) , Журнал исследований по связям с общественностью, заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. , получено 15 января 2020 г.
  54. ^ Джонатан Х. Рис (18 мая 2011 г.). Представительство и бунт . О'Рейли Медиа, Инк. с. 15. ISBN  978-1-4571-0984-3 . Проверено 28 марта 2013 г.
  55. ^ Роберт Л. Хит, изд. Энциклопедия связей с общественностью (2005) 1:485
  56. ^ Перейти обратно: а б Али, Мои (30 октября 2005 г.). Связи с общественностью . ХЕЙНЕМАНН ЛИБ. стр. 7–. ISBN  978-1-4034-7654-8 . Проверено 21 мая 2013 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Туров, Джозеф (22 сентября 2011 г.). СМИ сегодня: введение в массовые коммуникации . Тейлор и Фрэнсис. п. 565. ИСБН  978-1-136-86402-5 . Проверено 16 марта 2013 г.
  58. ^ Наташа Тобин, (2005), « Может ли профессионализация PR-индустрии Великобритании сделать ее более заслуживающей доверия? », Journal of Communication Management, Vol. 9 вып.: 1 с. 56 – 64.
  59. ^ Бернейс, Эдвард (1923). Кристаллизация общественного мнения (PDF) . Издательская корпорация Ливерайт.
  60. ^ Шелдон Рэмптон; Джон Стаубер (14 января 2002 г.). Доверьтесь нам, мы эксперты. Пенсильвания: Как промышленность манипулирует наукой и рискует вашим будущим . Группа Пингвин США. п. 41. ИСБН  978-1-101-14406-0 . Проверено 21 мая 2013 г.
  61. ^ Эджетт, Рут (2002), К этическим основам пропаганды в сфере связей с общественностью (PDF) , Журнал по связям с общественностью, заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. , получено 25 июля 2013 г.
  62. ^ Оливер, Сандра (22 апреля 2004 г.). Справочник по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью . Тейлор и Фрэнсис. стр. 350–. ISBN  978-0-203-41495-8 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Гринслейд, Рой (6 июня 2013 г.). «Человек, который изобрел связи с общественностью» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2013 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Уотсон, Том (2012). «Эволюция измерения и оценки связей с общественностью» (PDF) . Обзор связей с общественностью . 38 (3): 390–398. дои : 10.1016/j.pubrev.2011.12.018 . ISSN   0363-8111 .
  65. ^ Нельссон, Ричард (7 июня 2013 г.). «Бэзил Кларк в Manchester Guardian» . Хранитель . Проверено 25 июля 2013 г.
  66. ^ Бейли, Ричард (15 июля 2013 г.). «Бэзил Кларк: прошлое и настоящее PR» . Проверено 24 декабря 2013 г.
  67. ^ Кто есть кто в прессе Рекламная полиграфия . Лондон: Cosmopolitan Press Ltd., 1932. с. 178.
  68. ^ М. Ларри Литвин (2009). Пособие для специалиста по связям с общественностью: синергетический подход к эффективной двусторонней коммуникации . АвторДом. п. 9. ISBN  978-1-4389-9475-8 . Проверено 25 июля 2013 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Брукс, Джон (1976). Телефон: первые сто лет . Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-010540-2 .
  70. ^ Хак, Карл. «Продажа империи: Совет по маркетингу империи» . OpenLearn . Открытый университет . Проверено 7 июня 2013 г.
  71. ^ Роберт Л. Хит; В. Тимоти Кумбс (2006). Сегодняшние связи с общественностью: Введение . Публикации SAGE. п. 55 . ISBN  978-1-4129-2635-5 .
  72. ^ Бертон Сент-Джон III, «Профессионализация прессы и пропаганда: рост журналистского двоедушия, 1917–1941». Амхерст, Нью-Йорк: Cambria Press, 2010; п. 12.
  73. ^ Пендерграст, Марк (2000). Для Бога, страны и Coca-Cola: Полная история великого американского безалкогольного напитка и компании, которая его производит . Базовые книги. п. 249. ИСБН  978-0-465-05468-8 . Проверено 25 июля 2013 г.
  74. ^ Джеймс С. О'Рурк (январь 2007 г.). Сборник дел по деловому общению: Коллекция Нотр-Дама . Cengage Обучение. п. 49. ИСБН  978-0-324-54509-8 . Проверено 25 июля 2013 г.
  75. ^ Эпштейн, Эдвард (1 февраля 1982 г.). «Вы когда-нибудь пытались продать бриллиант?» . Атлантика . Проверено 25 июля 2013 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Спешка, Кейт (1977), Поддерживайте горение домашних огней: пропаганда в Первой мировой войне , Лондон {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  77. ^ Смит, Рон (15 августа 2013 г.). Связи с общественностью: основы . Рутледж. п. 52. ИСБН  978-1-135-08967-2 .
  78. ^ Сандерс, ML (1975), «Веллингтонский дом и британская пропаганда во время Первой мировой войны», The Historical Journal , 18 (1): 119–146, doi : 10.1017/S0018246X00008700 , JSTOR   2638471 , S2CID   159847468
  79. ^ Сандерс, ML; Тейлор, Филип М. (1982), Британская пропаганда во время Первой мировой войны, 1914–18 , Лондон {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  80. ^ Лоуренс В. Мойер, Победа должна быть нашей: Германия в Великой войне 1914–1918 гг. , стр. 96 ISBN   0-7818-0370-5
  81. ^ Хорн, Джон; Крамер, Алан (2001), Зверства Германии, 1914: История отрицания , Лондон {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  82. ^ Перейти обратно: а б с д Земан, Збинек (1978). Продам войну . Издательство Орбис. ISBN  978-0856133121 .
  83. ^ Корнуолл, Марк (2 сентября 2000 г.). Подрыв Австро-Венгрии: битва за сердца и умы . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-312-23151-4 .
  84. ^ Крил, Джордж (1947). Бунтарь в целом: воспоминания о пятидесяти многолюдных годах . Нью-Йорк: Сын врача Патнэма.
  85. ^ Флеминг, Томас (2003). Иллюзия победы: Америка в Первой мировой войне . Нью-Йорк: Основные книги.
  86. ^ Сноу, Нэнси (2003). Информационная война Американская пропаганда, свобода слова и контроль общественного мнения с 11 сентября . Семь Историй Пресс. п. 52.
  87. ^ Перейти обратно: а б Уэлч, Дэвид (1993). Третий Рейх: политика и пропаганда . Рутледж . ISBN  978-0-203-93014-4 .
  88. ^ Уэлч, Дэвид (2000). Германия, пропаганда и тотальная война, 1914–1918: грехи бездействия . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-2798-7 .
  89. ^ Гитлер, Адольф. Майн Кампф . Бостон: Хоутон Миффлин, 1999 г.
  90. ^ Почка, Кристиан (27 марта 2012 г.). На пути к рынку телерадиовещания: коммуникационная политика Великобритании и Германии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 99. ИСБН  978-0-230-37020-3 .
  91. ^ Уэлч, 12.
  92. ^ Герцштейн, Роберт (1980). Нацисты . Александрия: Книги Времени-Жизни.
  93. ^ «Нацистские плакаты: 1933–1945» . Calvin.edu . Проверено 9 февраля 2013 г.
  94. ^ Романи, Чинция (1992). Испорченные богини: женщины-кинозвезды Третьего рейха . Да Капо Пресс. ISBN  978-0-9627613-1-7 .
  95. ^ Джордж Л. Мосс (1966). Нацистская культура: интеллектуальная, культурная и общественная жизнь в Третьем рейхе . Университет Висконсина Пресс. п. 1. ISBN  978-0-299-19304-1 .
  96. ^ «Никаких обморожений на Восточном фронте» . Calvin.edu. 21 февраля 1942 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  97. ^ Хит, Роберт Л. (1991). «Исследования и образование в области связей с общественностью: программы на 1990-е годы». Обзор связей с общественностью . 17 (2): 185–194. дои : 10.1016/0363-8111(91)90055-П . ISSN   0363-8111 .
  98. ^ Роберт Л. Хит; Элизабет Л. Тот ; Дэмион Уэймер (18 февраля 2009 г.). Риторический и критический подходы к связям с общественностью II . Рутледж. п. 98. ИСБН  978-0-203-87492-9 . Проверено 27 июля 2013 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Латтимор, Дэн; Баскин, Отис; Хейман, Сюзетт; Тот, Элизабет; Ван Левен, Джеймс, Связи с общественностью: профессия и практика (PDF) , McGraw Hill , получено 6 августа 2014 г.
  100. ^ Уотсон, Том, Эволюция оценки (PDF) , Университет Борнмута , получено 28 марта 2014 г.
  101. ^ «Об интеллектуальной собственности» . Институт связей с общественностью . Проверено 13 мая 2021 г.
  102. ^ Миллер, Стивен (15 января 2013 г.). «Пионер по связям с общественностью начался с трюка с« близнецами Тони »» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 июля 2013 г.
  103. ^ Чанник, Роберт (16 января 2013 г.). «Дэн Эдельман, 1920–2013» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 июля 2013 г.
  104. ^ Тревор Моррис; Саймон Голдсуорси (23 ноября 2011 г.). PR Today: Авторитетное руководство по связям с общественностью . Пэлгрейв Макмиллан. п. 38. ISBN  978-0-230-24009-4 . Проверено 25 июля 2013 г.
  105. ^ Алан Р. Фрейтаг; Эшли Кесинберри Стоукс (22 декабря 2008 г.). Глобальные связи с общественностью: преодолевая границы, охватывая культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 240. ИСБН  978-0-203-89018-9 . Проверено 25 июля 2013 г.
  106. ^ Главач, Рэнди; Шефер, Марк, Революция социальных сетей, теоретизированная «Манифестом Cluetrain» (PDF) , Департамент интегрированных коммуникаций Медилла, заархивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2014 г. , получено 6 мая 2014 г.
  107. ^ Вайнберг, Тамар (1 июля 2009 г.). Новые правила сообщества: маркетинг в социальных сетях . О'Рейли Медиа, Инк. с. 63. ИСБН  978-1-4493-7928-5 .
  108. ^ Перейти обратно: а б с Шелдрейк, Филип (4 мая 2011 г.). Бизнес влияния: переосмысление маркетинга и PR в эпоху цифровых технологий . Джон Уайли и сыновья . ISBN  978-1-119-97830-5 .
  109. ^ Перейти обратно: а б Солис, Брайан (18 мая 2009 г.). «Возрождение традиционного пресс-релиза» . Брайан Солис . Проверено 27 июля 2013 г.
  110. ^ Маркс, Венди (25 апреля 2010 г.). «BeB PR: Новое использование пресс-релизов» . Компания Фаст . Проверено 25 июля 2013 г.
  111. ^ Глейзер, Марк (9 апреля 2008 г.). «Социальный пресс-релиз: мультимедиа, двусторонний, напрямую для публики» . МедиаШифт . Проверено 25 июля 2013 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Стюарт (20 ноября 2011 г.). «Переосмысление связей с общественностью в эпоху социальных сетей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2013 г.
  113. ^ Малкерн, Энн (10 июня 2010 г.). «Пиар-промахи BP отражают ошибки Exxon, похоже, им суждено попасть в книгу рекордов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2013 г.
  114. ^ Хелфт, Мигель (13 мая 2011 г.). «Facebook, враг анонимности, вынужден раскрыть секрет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2013 г.
  115. ^ Нудд, Тим (26 октября 2011 г.). «ChapStick попадает в смертельную спираль социальных сетей» . Рекламная неделя . Проверено 29 июля 2013 г.
  116. ^ Шляйфер, Рон (2005), «Реконструкция Ирака: победа в пропагандистской войне в Ираке», Middle East Quarterly
  117. ^ Шах, Ануп (1 августа 2007 г.), Репортажи в СМИ, журналистика и пропаганда о войне в Ираке , получено 12 мая 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Катлип, Скотт Невидимая сила: Связи с общественностью: история ( Lawrence Erlbaum Associates : 1994, 2-е изд. 2013 г.) ISBN   0-8058-1464-7 .
  • Катлип, Скотт М. «Невидимая сила: краткая история связей с общественностью». в Кларке Кейвуде, изд. Справочник по стратегическим связям с общественностью и интегрированным коммуникациям (1997), стр: 15–33.
  • Юэн, Стюарт. Пиар! - Социальная история вращения (1996), популярная история слева.
  • Фонс-Вольф, Элизабет. «Создание благоприятного делового климата: корпорации и радиовещание, 1934–1954 годы». Обзор истории бизнеса 73 № 2 (1999): 221–255.
  • Гауэр, Карла . «Корпоративные связи с общественностью США в прогрессивную эпоху». Журнал коммуникационного менеджмента 12 № 4 (2008): 305–318.
  • Хит, Роберт Л., изд. Энциклопедия связей с общественностью (2-е изд. Sage Publications, 2013 г.)
  • Джон, Бертон-Стрит. «Аргументы в пользу этической пропаганды в условиях демократии: успешная кампания Айви Ли по тарифам на железнодорожные перевозки в 1913–1914 годах». Обзор связей с общественностью 32.3 (2006): 221–228.
  • Джон, Бертон Стрит и Марго Опдайк Ламме. Пути к связям с общественностью: истории практики и профессии (2014)
  • Ламме, Марго Опдайк и Карен Миллер Рассел. «Устранение вращений: к новой теории истории связей с общественностью». Монографии по журналистике и коммуникации 11#.4 (2010)
  • Миллер, Дэвид и Уильям Динан. «Подъем PR-индустрии в Великобритании, 1979-98». Европейский журнал коммуникаций 15 № 1 (2000): 5-35.
  • Миллер, Дэвид и Уильям Динан. Столетие вращений: как связи с общественностью стали острием корпоративной власти (Pluto Press, 2007), взгляд слева
  • Миллер, Карен С. «История связей с общественностью США: знания и ограничения». Ежегодник коммуникаций 23 (2012): 381+
  • Рассел, Карен Миллер и Карл О. Бишоп. «Понимание декларации принципов Айви Ли: освещение в газетах и ​​журналах США рекламы и прессы, 1865–1904». Обзор связей с общественностью 35.2 (2009): 91-101. онлайн
  • Уотсон, Том. «Эволюция измерения и оценки связей с общественностью». Обзор связей с общественностью 38#.3 (2012): 390-398. онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 792be8021bae54654a3ca38a314a3bca__1721328060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/ca/792be8021bae54654a3ca38a314a3bca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of public relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)