Jump to content

Передача знаний

(Перенаправлено с Обмена знаниями )

Значок передачи знаний из The Noun Project .

Передача знаний означает передачу знаний о фактах или практических навыках от одного субъекта к другому. [1] Конкретный профиль процессов передачи, активируемых для данной ситуации, зависит от (а) типа передаваемых знаний и того, как они представлены (отношения источника и получателя с этими знаниями) и (б) требований обработки задачи передачи. [2] С этой точки зрения передача знаний у людей включает в себя опыт различных дисциплин: психологии , когнитивной антропологии , антропологии знаний, коммуникативных исследований и медиаэкологии .

Из-за быстрого развития стратегий содействия более широкому использованию информации в «информационный век» семейство терминов — «Передача знаний», «Обучение» , «Передача обучения » и «Обмен знаниями » — часто используются как взаимозаменяемые или как синонимы. Хотя концепции передачи знаний, обучения и передачи обучения определены в тесно связанных терминах, это разные понятия. Согласно традиционному использованию в психологии , передача обучения происходит у людей, когда они применяют уже изученную информацию, стратегии и навыки к новой ситуации или контексту. Другая концепция Обучения приписывается всем животным и даже некоторым растениям. [3] Обучение у человека начинается еще до рождения. [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] Согласно когнитивной психологии , обучение начинается с неосознанного [13] и даже неперцептивные процессы различения сенсорных стимулов. [14] [15] [16] [17] В отличие от обоих вышеперечисленных, передача знаний — это процесс в людях, который требует намерения с обеих сторон: поделиться фактами или навыками с одной стороны и приобрести новые знания с другой (см. определение передачи знаний).

Наиболее существенные трудности существуют при разделении терминов «передача знаний» и «обмен знаниями» . По мнению Паулина и Сунесона (2012), их различие основано на разных представлениях разных авторов о взаимосвязи между знанием и его контекстом. [18] Ученые, использующие термин «передача знаний», подразумевают знания как объект безотносительно к контексту; они усиливают возможности, подавляют препятствующие условия и преодолевают препятствия, в том числе барьеры, если хотят создать хорошие условия для потока знаний. [18] Ученые, которые считают, что знание — это нечто, что создается в социальном контексте и не может быть отделено от контекста (или человека), используют обмен знаниями и больше сосредотачиваются на развитии «пространства» или «окружающей среды», чтобы лучше соответствовать людям, которые нуждаются в знаниях. развивать личные знания с помощью тех, кто их уже развил. [18] Другой подход предполагает, что обмен знаниями является разновидностью передачи знаний. [19] Обмен знаниями относится к линейному (однонаправленному) процессу с использованием стратегии персонализации. [19] Передача знаний — это нелинейный (двунаправленный) процесс, который может также протекать и однонаправленно (как и линейный процесс при обмене знаниями). По мнению Тангараджи и его коллег (2016), существенной особенностью передачи знаний является то, что она отличается используемой стратегией. [19] Действительно, значение слова «перенос» подразумевает цель, поскольку словарь определяет его как процесс «переместить кого-то или что-то из одного места, транспортного средства, человека или группы в другое». [20] Напротив, обмен означает «иметь или использовать что-то одновременно с кем-то другим» без таргетирования. [21]

Краткий обзор смежных областей знаний знакомит с основными понятиями, которые ученые учитывают при изучении актуальной темы.

В когнитивной антропологии ученые склонны изучать модели общих знаний. Когнитивная антропология занимается тем, что знают люди из разных групп и как это неявное знание меняет то, как люди воспринимают окружающий мир и относятся к нему. [22] Эта дисциплина пытается понять влияние культуры на развитие когнитивной схемы – культурно-специфической ментальной структуры, ответственной за активную организацию прошлого опыта, подразумевающую активацию целого. [23] [24] Когнитивные антропологи стремятся выявить и систематизировать определенные существенные аспекты культуры, чтобы понять, как эти особенности влияют на передачу знаний. [25] Поскольку когнитивные схемы по одному и тому же вопросу могут различаться в разных культурах, существенны особенности передачи знаний в разных средах.

В психологии передача знаний также основана на понятии когнитивной схемы и включает в себя важные процессы ассимиляции и аккомодации. [26] Ассимиляция – это интерпретация новой информации в рамках существующей когнитивной схемы. Это повторное использование существующих схем для соответствия новой информации. [26] Адаптация означает внесение незначительных изменений в приобретенные знания с целью создания новой схемы этих знаний, позволяющей справляться с вещами, которые не соответствуют существующим схемам. [26] С точки зрения психологии, передача знаний связана с трансформируемостью передаваемых знаний для усвоения существующими когнитивными схемами и переводимостью исходной практики для создания новой когнитивной схемы в аккомодации. [1]

В коммуникативных исследованиях такие основные понятия, как «отправитель», «получатель», « сообщение », «канал», « сигнал », « кодирование », «декодирование», «шум», « обратная связь » и «контекст», появляются в различные модели, которые классифицируются по-разному. Модели общения придерживаются основных свойств любой модели: картографирование (эмуляция чего-либо существующего в объективной реальности); Сокращение (включая только те атрибуты, которые кажутся значимыми для создателя или пользователя модели); Прагматизм (не относящийся однозначно к своему оригиналу). [27] Коммуникационные исследования признают две основные категории моделей описания передачи знаний. [28] Категория линейного направления представляет собой однонаправленный процесс, в котором сообщения передаются от коммуникатора к аудитории. [28] И наоборот, нелинейная категория является многонаправленной: сообщения пересылаются между участниками туда и обратно. [28]

В теории организации передача знаний — это практическая проблема передачи знаний из одной части организации в другую. Как и управление знаниями , передача знаний направлена ​​на организацию, создание, сбор или распространение знаний и обеспечение их доступности для будущих пользователей. Считается, что это нечто большее, чем просто проблема общения . Если бы это было просто так, то меморандум , электронное письмо или встреча завершили бы передачу знаний. Передача знаний более сложна, потому что:

  • Знания находятся в членах организации, инструментах, задачах и их подсетях. [29] и
  • большая часть знаний в организациях неявна или их трудно сформулировать. [30]

Этот предмет рассматривается под названием «Управление знаниями» с 1990-х годов. Этот термин также применяется к передаче знаний на международном уровне. [31] [32]

В бизнесе передача знаний теперь стала распространенной темой при слияниях и поглощениях . [33] Основное внимание уделяется передаче технологической платформы, рыночного опыта, управленческого опыта, корпоративной культуры и другого интеллектуального капитала, который может повысить компетентность компаний. [34] Поскольку технические навыки и знания являются очень важными активами для компетентности фирм в глобальной конкуренции, [35] неудачная передача знаний может оказать негативное влияние на корпорации и привести к тому, что дорогостоящие и трудоемкие слияния и поглощения не создадут ценности для фирм. [36]

Передача знаний между людьми — это практика, которая, вероятно, восходит к «Большому скачку» в поведенческой современности около 80 000 лет назад, а зарождение речи началось еще в 100 000 году до нашей эры. [37] Многие ученые сходятся во мнении, что современное человеческое поведение можно охарактеризовать, среди прочего, абстрактным мышлением , планирования глубиной , символическим поведением (например, искусством , украшениями ), музыкой и танцем , эксплуатацией крупной дичи и технологией изготовления клинков — «набором черт, которые стали восприниматься как индикаторы поведенческой современности». [38] [39]

Научное изучение передачи знаний началось в первой половине двадцатого века, уделяя особое внимание принятию инноваций отдельными людьми. [40] В 1943 году Райан и Гросс (1943) признали распространение инноваций важнейшим социальным процессом, в котором межличностные контакты могут играть решающую роль. [41]

Период с 1945 года характеризуется как информационный век, который усилил мотивацию к разработке стратегий по содействию его более широкому использованию. [40] После Второй войны три основных требования стимулировали академические исследования по этой теме: (а) стремление к быстрым технологическим изменениям для стимулирования более значительного экономического роста; (b) желание расширить передачу технологий, возникающих в результате оборонных и космических исследований; и (в) желание содействовать внедрению инноваций в сфере здравоохранения, образования и социальных услуг. [40] Многочисленные исследования проверяли различные стратегии распространения знаний: печатные материалы, фильмы, видеокассеты, аудиокассеты, консультации, организационное развитие, техническая помощь, сетевые механизмы, обучающие конференции и семинары, а также включенное наблюдение. [40] В 1991 году Бэкер (1991) предложил шесть важнейших моментов использования знаний:

  • Межличностный контакт . Чтобы инновация использовалась в новых условиях, необходим прямой личный контакт между источником и получателем; [40]
  • Планирование и концептуальное предвидение : продуманный план того, как инновация будет принята в новых условиях; [40]
  • Внешние консультации по процессу изменений ; [40]
  • Преобразование информации, ориентированное на пользователя : то, что известно об инновации, необходимо передать получателю; [40]
  • Индивидуальный и организационный чемпионат : влиятельные сотрудники и руководители организаций выражают энтузиазм по поводу его принятия; [40]
  • Потенциальное участие пользователей : каждый, кому придется жить с результатами организационных изменений, должен быть вовлечен в планирование внедрения инноваций. [40]

В первые годы после своего возрождения понятие передачи знаний обычно рассматривалось в соответствии с понятием теории фирмы, основанной на знаниях. [42] [43] Одним из наиболее часто цитируемых здесь авторов был Шулански, который в многочисленных книгах и статьях развил идею передачи знаний, особенно в отношении внутрифирменных знаний. В его ранних работах четко говорилось, что знания рассматриваются как актив фирмы. [44] В докторской диссертации Шулански («Изучение внутренней липкости: препятствия на пути передачи передового опыта внутри фирмы») предположено, что передаче знаний внутри фирмы препятствуют другие факторы, помимо отсутствия стимулов. Насколько хорошо знания о передовых практиках остаются широко доступными внутри фирмы, зависит от характера этих знаний, от того, откуда (или от кого) они приходят, кто их получает, а также от организационного контекста, в котором происходит любая передача. «Липкость» — это метафора, связанная с трудностями циркуляции жидкости на нефтеперерабатывающем заводе (включая влияние естественной вязкости жидкости). Стоит отметить, что его анализ не применим к научным теориям, где применяется другой набор динамики и вознаграждений. [44]

Арготе и Ингрэм (2000) определили передачу знаний как «процесс, посредством которого на одно подразделение (например, группу, отдел или подразделение) влияет опыт другого» [29] (с. 151). Они также отметили, что передачу организационных знаний (т.е. рутинных или передовых практик) можно наблюдать через изменения в знаниях или эффективности подразделений-получателей. Несмотря на то, что преимущества передачи знаний хорошо известны, эффективность этого процесса значительно варьируется. [29] Передача организационных знаний, таких как передовой опыт, может оказаться весьма сложной задачей.

Современные теории

[ редактировать ]

Передача знаний может привести к ряду результатов для организаций, в том числе: более эффективному принятию решений, улучшению отношений с клиентами, [45] инновационная деятельность, финансовые показатели, эффективность передачи, эффективность передачи, патенты, разработка новых продуктов и технологическое лидерство. [45] [46] Растущий объем литературы показывает два направления исследований по передаче знаний. [45] Один набор исследований сосредоточен на понимании индивидуального уровня и расширении групповой динамики, например, стремясь лучше понять доверие, уважение, отношения, самоэффективность. [45] Второй набор исследований сосредоточен на организационном уровне, например, обсуждая культурные аспекты, структуру, вознаграждения и признание, политические нормы, обучение, отношения. [45]

Эволюционная теория инноваций: Теория касается встроенности внешней локальной сети, утверждая, что реляционная встроенность дочерних компаний во внешнюю локальную сеть важна для развития местных инноваций. [47] В нем подчеркивается роль предыдущей обратной передачи знаний в функциональных областях; трансформация местных инноваций в глобальные с большей вероятностью произойдет из-за этой предыдущей обратной передачи знаний. [47] Обратная передача знаний указывает на внутреннюю укорененность, которая необходима для преобразования местных инноваций в глобальные инновации. Теория утверждает, что реляционная связь дочерних компаний с внешней локальной сетью положительно связана с местными инновациями. [47]

Институциональная теория: Теория утверждает, что выгоды, которые фирмы могут извлечь из офшоринга инноваций, зависят от институциональной среды внутри страны. В нем исследуются институты, которые способствуют обратной передаче знаний и/или институциональному арбитражу в отношении инновационной деятельности. [48]

Теория интернационализации: Теория касается предшественников стратегий интернационализации НИОКР на уровне фирм и стран (поток знаний между зарубежными и отечественными предприятиями), уделяя особое внимание различиям между предприятиями в странах с развивающейся и развитой экономикой. В нем утверждается, что стратегии эксплуатации своей базы в основном обусловлены факторами на уровне фирм. Стратегии расширения базы базирования в основном обусловлены факторами на уровне страны. [49]

Взгляд на фирму, основанный на знаниях: В этом исследовании исследуется роль сильного руководства дочерней компании и предпринимательской культуры в содействии притоку маркетинговых знаний и их влияние на способность дочерней компании разрабатывать новые продукты, когда ее смягчает неявность знаний. [50] В нем утверждается, что сильная поддержка со стороны руководства и предпринимательская культура дочерних компаний являются фундаментальными механизмами, которые способствуют притоку маркетинговых знаний как из штаб-квартиры, так и из аналогичных дочерних компаний. Более того, приток маркетинговых знаний повышает инновационные способности дочерней компании. Неявные знания оказывают противоречивое сдерживающее воздействие на передачу маркетинговых знаний, что имеет определенные последствия для управления знаниями в дочерней компании. [50]

Теория обучения организации: Теория способствует получению знаний о положительном влиянии притока знаний на инновации организационной единицы путем изучения роли оттока знаний во время передачи знаний. [51] В этой статье утверждается, что отток знаний влияет на инновации посредством механизма самообучения и механизма оценки справедливости и играет уникальную и важную роль в командных инновациях. Теоретическая модель исследует различные и синергетические эффекты полных и сбалансированных потоков знаний на инновационное поведение сотрудников в организационном подразделении. [51]

Представление на основе ресурсов: Это исследование влияния управленческой передачи знаний сверху вниз на индивидуальную амбидекстрию менеджера среднего звена и эффективность принятия решений. Приток управленческих знаний сверху вниз благоприятствует принятию стратегических решений менеджерами среднего звена, а также его/ее краткосрочным и долгосрочным результатам. [52]

Теория социального капитала: В исследовании анализируется важность различных практик управления знаниями для продвижения организационных инноваций в транснациональных компаниях. Речь идет о связях между интернационализацией, обратной передачей знаний, социальным капиталом и организационными инновациями. [53] Интернализация не влияет на организационные инновации напрямую, а косвенно через передачу знаний от внешних дочерних компаний в штаб-квартиру. Эти знания, а также другие знания внутреннего и внешнего социального капитала необходимы для развития инноваций. [53]

Теория социальных сетей: Теория сочетает в себе исследования в области международного бизнеса с социальной теорией, показывая, что дочерние компании, которые широко используют внешние источники знаний, также с большей вероятностью будут генерировать отток знаний в местные фирмы. [54] Он утверждает, что это можно объяснить желанием дочерних компаний построить доверие, которое облегчает установление взаимных связей знаний. [54]

Теория высшего эшелона: Теория касается предшественников инновационной деятельности дочерних компаний многонациональных предприятий (МНП) с использованием подхода микрооснований. Способность иностранных дочерних компаний генерировать инновации играет все более важную роль в повышении эффективности транснациональных корпораций. Исследование показывает, что международный опыт топ-менеджеров дочерней компании и отраслевой опыт ее генерального директора положительно влияют на инновации в дочерних компаниях. [55]

Три связанных понятия — это «использование знаний», «использование исследований» и «внедрение», которые используются в науках о здравоохранении для описания процесса последовательного и надлежащего использования новой идеи, практики или технологии в клинических условиях. [56] Исследование использования/внедрения знаний (KU/I) является прямым следствием движения к доказательной медицине и исследований, которые пришли к выводу, что практика здравоохранения с доказанной эффективностью не постоянно используется в практических условиях.

Передача знаний внутри организаций и между странами также поднимает этические вопросы, особенно там, где существует дисбаланс в отношениях власти (например, работодатель и работник) или в уровнях относительной потребности в ресурсах знаний (например, в развитых и развивающихся странах). [57]

Передача знаний включает в себя, но не только, передачу технологий .

Механизмы передачи знаний

[ редактировать ]

Сообщение

[ редактировать ]

Трансляция знаний предполагает деконтекстуализацию и контекстуализацию знаний, которыми субъект обладает в явной и неявной формах (см. также раздел «Обзор»). Явное знание – это осознание фактов или навыков, которые можно легко сформулировать, концептуализировать, систематизировать, формализовать, сохранить и получить к ним доступ. Неявные знания можно определить как навыки, идеи и опыт, которыми обладают люди, но которые не систематизированы и не всегда могут быть легко выражены. [58] По мнению профессора Нонаки (2009), различие между явным и неявным знанием предполагает четыре основные модели трансляции знаний, в которых они взаимодействуют по спирали. [59]

Передачу знаний можно рассматривать как передачу цепочки небольших взаимозаменяемых смысловых единиц. Единица передачи знаний была определена как наименьший объем информации, который может быть точно передан. [60]

Каналы передачи знаний

[ редактировать ]

Коммуникационные исследования систематизируют наше понимание процесса общения, вводя модели общения , описывающие различные модальности обмена сообщениями (см. также раздел «Обзор»). В случае явного знания все модели сводятся к простой схеме. Источник (отправитель с точки зрения коммуникативных исследований) кодирует информацию в виде сообщения и отправляет ее получателю (получателю) по каналу. Получателю необходимо расшифровать сообщение, чтобы понять первоначальную идею, и предоставить некоторую форму обратной связи. В обоих случаях третий игрок — это шум, который может мешать и искажать сообщение. [61] Два режима передачи знаний – линейный (однонаправленный процесс) и нелинейный (многонаправленный) – охватывают набор различных конфигураций моделей.

Линейная, дивергентная и конвергентная передача знаний

Например, по мнению Зайлера и коллег (2021), в зависимости от количества источников и получателей все виды передачи знаний можно свести к 3 подтипам, а именно: линейному, дивергентному и конвергентному. Линейная передача знаний происходит, когда есть один источник и один получатель (например, когда один человек объясняет конкретную тему кому-то другому). Дивергентная передача знаний происходит, когда есть один источник и несколько получателей (например, когда руководитель группы ставит перед командой конкретные задачи). Конвергентная передача знаний происходит, когда один получатель получает информацию из разных источников. Типичным примером конвергентной передачи знаний является ситуация, когда пациент получает информацию о своем состоянии от нескольких врачей. Конвергентная передача знаний особенно эффективна для получения глубоких знаний по конкретной теме. [60]

Опрос профессоров Массачусетского технологического института в 2009 году выявил следующие каналы передачи знаний в порядке важности: [62]

1) формальное консультирование;

2) публикации (журнальные и конференционные материалы);

3) прием на работу бывших студентов по отраслям;

4) научное сотрудничество;

5) совместное руководство студентами;

6) патенты и лицензии;

7) неофициальные беседы;

8) доклады конференции.

Передача неявных знаний еще предстоит изучить.

Процедура

[ редактировать ]

Учитывая вклад ключевых теоретиков [1] [40] (см. разделы выше), руководство по процессу передачи знаний можно обобщить в виде следующей процедуры перевода:

1) Первый этап направлен на создание дизайна перевода с учетом множества участников, их различных интересов, восприятий и интерпретаций при формировании переводов, которые предполагает существующая теория: [1]

  • Выявление носителей знаний внутри организации
  • Мотивируем их делиться
  • Исследование и формулирование разницы в контекстах источника и получателя, [1] для проектирования (а) сходства между источником и получателем (возможен перевод или нет) и (б) SWOT-анализа перевода
  • Понимание того, что известно об инновации, необходимо донести до получателя, чтобы обеспечить преобразование информации, ориентированное на пользователя. [40]
  • Деконтекстуализация знаний, полученных от знающих [1]
  • Контекстуализация передачи знаний путем перевода абстрактного представления в конкретные материализованные практики в контексте получателя. [1]
  • Разработка механизма совместного использования для облегчения передачи путем планирования и концептуального предвидения: продуманный план того, как инновация будет принята в новых условиях. [40]
  • Выявление влиятельных сотрудников и организационных лидеров в организации-получателе, выражающих энтузиазм по поводу внедрения новых знаний (индивидуальный и организационный чемпионат) [40]
  • Вовлечение потенциальных пользователей: все, кому придется жить с результатами организационных изменений, должны быть вовлечены в планирование внедрения инноваций. [40]

2) На втором этапе формируются правила оформления трансфера на основе деятельности на первом этапе: [1]

  • Установление прямого личного контакта между источником и получателем. [40]
  • Определение лучшего способа трансляции из диапазона: режим воспроизведения, модифицирующий режим и радикальный режим. [1]
  • Выполнение плана трансфера

3) Третий этап направлен на изучение того, какую разницу имеет перевод: [1]

  • Измерения для обеспечения передачи
  • Применение полученных знаний
  • Мониторинг и оценка

Между публичным и частным доменом

[ редактировать ]

С переходом стран с развитой экономикой от производства, основанного на ресурсах, к производству, основанному на знаниях, [63] правительства многих стран все чаще признают « знания » и « инновации » важными движущими силами экономического роста , социального развития и создания рабочих мест . В этом контексте содействие «передаче знаний» все чаще становится предметом государственной и экономической политики . Однако длинный список меняющихся глобальных, национальных и региональных правительственных программ указывает на противоречие между необходимостью проведения «бесплатных» исследований – которые мотивированы интересами и «краткосрочными» целями частного сектора – и исследованиями в общественных интересах и общих общих целях. хороший. [64]

Основополагающее предположение о том, что существует потенциал для расширения сотрудничества между промышленностью и университетами, также подчеркивается во многих современных публикациях по инновациям. В частности, подход открытых инноваций к развитию ценности бизнеса явно основан на предположении, что университеты являются «жизненно важным источником доступа к внешним идеям». Более того, университеты считаются «великим, в значительной степени неизвестным и, безусловно, недостаточно используемым ресурсом, способствующим созданию богатства и экономической конкурентоспособности». [65]

Университеты и другие исследовательские организации государственного сектора (PSRO) за годы работы накопили большой практический опыт в передаче знаний, преодолевая разрыв между областями знаний, производимых государством, и их частной эксплуатации. Многие колледжи и PSRO разработали процессы и политику для обнаружения, защиты и использования прав интеллектуальной собственности (ИС), а также для обеспечения успешной передачи ИС частным корпорациям или перехода к новым компаниям, созданным для целей эксплуатации. Пути коммерциализации интеллектуальной собственности, созданной PSRO и колледжами, включают лицензирование, создание совместных предприятий, создание новых компаний и передачу прав на основе роялти.

Такие организации, как AUTM в США, Институт передачи знаний в Великобритании, SNITTS в Швеции и Ассоциация европейских специалистов по передаче знаний и технологий в Европе, предоставили специалистам по передаче знаний в государственном и частном секторах канал для выявления передового опыта. и разработать эффективные инструменты и методы управления интеллектуальной собственностью PSRO/колледжа. онлайн- сообщества практиков Также появляются для практиков по передаче знаний, которые облегчают взаимодействие (например, Глобальная инновационная сеть и пул знаний).

Сотрудничество бизнеса и университетов было предметом обзора Lambert Review в Великобритании в 2003 году.

Нейрообразование направлено на улучшение качества дидактических методов и сокращение так называемого разрыва в исследовательской практике . [66]

В экономике знаний

[ редактировать ]

Поскольку производственные факторы экономики знаний в значительной степени изменили и вытеснили факторы предшествующих экономических моделей, [67] Исследователи охарактеризовали управление и обработку организационных знаний как жизненно важные для успеха организации, при этом передача знаний, в частности, играет ключевую роль в практике обмена технологиями, перемещения персонала и стратегической интеграции. [68]

Передача знаний также может быть достигнута посредством инвестиционной программы, как преднамеренной, так и непреднамеренной, в форме навыков , технологий и « неявных знаний », включая управленческие и организационные практики. Например, иностранные инвестиции в африканские страны доказали свою эффективность в передаче знаний. [69]

Передача знаний как конкурентное преимущество фирмы

[ редактировать ]

Знания, и особенно их передача, стали ключевым ресурсом в постиндустриальную эпоху. [70] Это делает его важным ресурсом для создания устойчивого конкурентного преимущества. Ресурсно-ориентированный взгляд (RBV) подчеркивает, что знания являются основным источником конкурентного преимущества. Передача знаний, таким образом, становится редкой, ценной, несовершенно подражаемой, а также незаменимой стратегической осью для организаций. [71] Более того, согласно концепции, основанной на знаниях (KBV), чем больше знаний имеет организация, тем больше она сможет освоить новых знаний, поэтому конкурентное преимущество, основанное на знаниях, будет устойчивым с течением времени. [72]

В организациях сотрудники регулярно передают знания друг другу. Впоследствии ресурсы организации увеличиваются и/или обновляются, что позволяет сотрудникам улучшать и корректировать свою практику. [73] [74] Приобретение навыков сотрудниками тесно связано с эффективностью деятельности организации, которая в основном является результатом навыков, накопленных и примененных сотрудниками на практике. [75]

Одним из замечательных эффектов передачи знаний является увеличение прибыли и развитие конкурентных преимуществ. Короче говоря, конкурентное преимущество — это возможность организации укрепить свои основные компетенции за счет использования знаний извне. Для этого были определены три элемента для его измерения: [76]

  • Передача знаний способствует развитию возможностей исследований и разработок;
  • Передача знаний дает возможность заменить старые технологии новыми;
  • Передача знаний способствует сокращению времени на исследования и разработки.

Эти три элемента возможны, когда организация обладает навыками, равными или превосходящими навыки ее конкурентов, что позволяет ей получить конкурентное преимущество. В таких ситуациях передача знаний влияет на эволюцию и, в частности, на развитие базовых знаний, уже приобретенных организацией. Данное приобретение проявляется в улучшении деятельности организации и, следовательно, в получении конкурентного преимущества. [77]

В ландшафтной экологии

[ редактировать ]

Под передачей знаний в области ландшафтной экологии подразумевается группа мероприятий, которые расширяют понимание ландшафтной экологии с целью поощрения применения этих знаний. Пять факторов будут влиять на передачу знаний с точки зрения экологии лесных ландшафтов: создание исследовательского потенциала, потенциал для применения, пользователи знаний, потенциал инфраструктуры и процесс передачи знаний (Turner, 2006).

Платформы передачи знаний

[ редактировать ]

Недавней тенденцией является развитие онлайн-платформ, направленных на оптимизацию передачи знаний и сотрудничества. [78] [79] [80] Системы информационных технологий (ИТ) — это распространенные компьютерные платформы/системы, которые пытаются помочь организациям и людям обмениваться информацией и знаниями. [81] ИТ-системы могут хранить, обмениваться и собирать знания, важные для организации. На практике потребность в ИТ-системах или системах управления знаниями часто носит стратегический характер. [82] Различные системы и платформы управления знаниями могут предоставить большие преимущества системам данных, стремящимся идентифицировать, передавать, делиться и отображать важные показатели. [82] Различные платформы передачи знаний — это инструменты, позволяющие быстрее и эффективнее обмениваться знаниями. Основная идея — помочь людям продуктивно работать с данными и знаниями.

  • Системы управления знаниями (KMS) — это компьютерные системы, предназначенные для помощи организациям в управлении действиями, связанными со знаниями. Обычно это включает, например, администрирование документов, сотрудничество или общение в социальных сетях. Некоторые из наиболее часто используемых систем управления знаниями — Microsoft SharePoint, Confluence и Documentum. [83] [84]
  • Системы управления обучением (LMS) — это программные приложения, которые помогают управлять, проводить и проверять образовательные курсы и программы обучения. Их можно использовать на рабочих местах для поддержки онлайнового или комбинированного обучения и отслеживания результатов обучения. Среди этих систем — Blackboard или Moodle, хотя компании могут использовать и другие системы, такие как Google Classroom, Second Life, Edmondo или другие, если они правильно адаптированы под нужды компании. [85] [86]
  • Корпоративные социальные сети (ESN) относятся к конкретным платформам социальных сетей, специально предназначенным для использования внутри организаций. Эти платформы обычно включают в себя такие функции, как мгновенный прямой обмен сообщениями и обмен файлами. ESN широко считаются формой технологии управления знаниями, позволяющей собирать коллективный разум и повышать производительность. Обычно используемые платформы — Microsoft Teams, Yammer или Slack. [87] [88]
  • Инструменты видеоконференций становятся все более популярными как инструмент, упрощающий передачу знаний. Рост популярности видеоконференций обусловлен, главным образом, растущей тенденцией к удаленной работе и онлайн-обучению. Ценность видеоконференций для передачи знаний заключается в мгновенном общении, сотрудничестве и обратной связи между членами команды. Использование инструментов видеоконференций обычно сопровождается использованием других ранее упомянутых платформ передачи знаний. К числу этих платформ относятся Zoom, Microsoft Teams, Google Meet, Skype, Cisco Webex и другие. [89] [90]
  • Платформы виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) оказались эффективными благодаря их потенциалу создания увлекательного опыта. Эти технологии позволяют моделировать сценарии реального мира и взаимодействовать с цифровыми объектами. Было обнаружено, что увлекательный способ проведения этих процессов приводит к улучшению результатов работы и обучения. Использование VR и AR возможно благодаря гарнитурам VR и AR. Oculus Quest 2, Microsoft HoloLens, Google Glass и ZSpace — примеры гарнитур виртуальной и дополненной реальности. Эти гарнитуры работают под управлением различных операционных систем, некоторые из которых разработаны специально для гарнитур, а другие представляют собой модифицированные версии обычных операционных систем, используемых другими интеллектуальными устройствами. [91] [92] [93]

Проблемы

[ редактировать ]

К факторам, усложняющим передачу знаний, относятся:

  • Неспособность распознавать и формулировать «компилированные» или высокоинтуитивные компетенции – идея неявного знания. [30]
  • Различные взгляды на явность знания [94]
  • География или расстояние [95]
  • Ограничения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) [96]
  • Отсутствие общей/высшей социальной идентичности. [97]
  • Язык
  • Области экспертизы
  • Внутренние конфликты (например, профессиональная территориальность )
  • Различия поколений
  • Отношения между профсоюзом и руководством
  • Стимулы
  • Проблемы с разделением убеждений, предположений, эвристики и культурных норм.
  • Использование визуальных представлений для передачи знаний ( Визуализация знаний )
  • Предыдущее знакомство или опыт с чем-то
  • Заблуждения
  • Неверная информация
  • Организационная культура, не способствующая обмену знаниями (культура «Знание – сила»)
  • Проблемы мотивации, такие как сопротивление переменам и борьба за власть. [98]
  • Отсутствие доверия
  • Способности рецептора интерпретировать и усваивать знания [98]
  • Контекст знаний (неявное, контекстно-зависимое знание) [98]
  • Неспособность обнаружить возможность обмена знаниями

Эверетт Роджерс был пионером в распространении теории инноваций , представив основанную на исследованиях модель того, как и почему отдельные люди и социальные сети принимают новые идеи, практики и продукты. В антропологии концепция диффузии также исследует распространение идей между культурами.

Практики

[ редактировать ]

Неправильное использование

[ редактировать ]

Передача знаний часто используется как синоним обучения . Более того, информацию не следует путать со знаниями , и, строго говоря, невозможно «передать» эмпирические знания другим людям. [99] Информацию можно рассматривать как факты или понятные данные ; однако знания связаны с гибкими и адаптируемыми навыками — уникальной способностью человека владеть и применять информацию . Эта беглость применения отчасти и отличает информацию от знаний . Знание имеет тенденцию быть как неявным, так и личным; Знания, которыми обладает один человек, трудно измерить , сохранить и извлечь для использования кем-то другим.

Передача знаний (КТ) и обмен знаниями (KS) иногда используются как взаимозаменяемые или имеют общие черты. Поскольку некоторые исследователи управления знаниями предполагают, что эти две концепции довольно похожи и имеют частичное совпадение содержания, часто возникает путаница, особенно среди исследователей и практиков, относительно того, что означает та или иная концепция. По этой причине такие термины, как KS и KT, используются неправильно, без какого-либо уважения к их реальному значению, и эти значения могут меняться от статьи к статье. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хьелл Арне Рёвик (2016). «Передача знаний как перевод: обзор и элементы инструментальной теории». Международный журнал обзоров менеджмента, Vol. 18, 290–310 (2016)DOI: 10.1111/ijmr.12097
  2. ^ Тимоти Дж. Ноукс (2009). «Механизмы передачи знаний», Thinking & Reasoning, 15:1, 1-36, DOI: 10.1080/13546780802490186.
  3. ^ Карбан, Р. (2015). «Обучение и память растений». В: Зондирование растений и коммуникация. Чикаго и Лондон: The University of Chicago Press , стр. 31–44, [1] Архивировано 31 декабря 2022 г. в Wayback Machine.
  4. ^ ОЭСР (2007). Понимание мозга: рождение обучающей науки. Издательство ОЭСР. п. 165. ISBN 978-92-64-02913-2.
  5. ^ Глава 2: Философия Монтессори. От Лилларда, П. П. Лилларда (1972). Монтессори: современный подход. Schocken Books, Нью-Йорк.
  6. ^ Кастиелло, Ю.; Беккио, К.; Зоя, С.; Нелини, К.; Сартори, Л.; Блейсон, Л.; Д'Оттавио, Г.; Булгерони, М.; Галлезе, В. (2010). «Настроен на социальность: онтогенез человеческого взаимодействия». ПлоС один, 5(10), п.е13199.
  7. ^ Кисилевский, Британская Колумбия (2016). «Слуховая обработка плода: значение для развития речи? Развитие плода». Исследования мозга и поведения, воздействия окружающей среды и новых технологий,: 133-152.
  8. ^ Ли, GYC; Кисилевский, Б.С. (2014). «Плод реагирует на голос отца, но после рождения предпочитает голос матери». Психобиология развития, 56: 1-11.
  9. ^ Хеппер, ПГ; Скотт, Д.; Шахидулла, С. (1993). «Реакция новорожденного и плода на материнский голос». Журнал репродуктивной и детской психологии, 11: 147-153.
  10. ^ Лекануэ, JP; Гранье-Дефер, Ж.; Жаке, AY; Каппони, И.; Ледрю, Л. (1993). «Пренатальная дискриминация мужского и женского голоса, произносящего одно и то же предложение». Раннее развитие и воспитание детей, 2 (4): 217–228.
  11. ^ Хеппер П. (2015). «Поведение в пренатальный период: адаптивное для развития и выживания». Перспективы развития ребенка, 9 (1): 38-43. DOI: 10.1111/cdep.12104.
  12. ^ Жардри, Р.; Уффлен-Дебарж, В.; Делион, П.; Пруво, JP.; Томас, П.; Пинс, Д. (2012). «Оценка реакции плода на материнскую речь с использованием неинвазивного метода функциональной визуализации мозга». Международный журнал нейробиологии развития, 2012, 30: 159–161. doi:10.1016/j.ijdevneu.2011.11.002.
  13. ^ Томаселло, М. (2019). Становление человеком: теория онтогенеза. Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Гарвардского университета .
  14. ^ Вал Данилов, И. (2024). «Общее намерение до рождения: имитация модели общения матери и плода для разработки систем человека и машины». В: Арай, К. (ред.) Интеллектуальные системы и приложения. IntelliSys 2023. Конспекты лекций по сетям и системам, том 824. Springer , Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-47715-7_5
  15. ^ Вал Данилов, Игорь (17 февраля 2023 г.). «Теоретические основы общей интенциональности для нейробиологии при разработке биоинженерных систем» . ОБМ Нейробиология . 7 (1): 156. doi : 10.21926/obm.neurobiol.2301156 .
  16. ^ Вал Данилов, Игорь (2023). «Модуляция общей интенциональности на уровне клеток: низкочастотные колебания для временной координации в биоинженерных системах» . ОБМ Нейробиология . 7 (4): 1–17. дои : 10.21926/obm.neurobiol.2304185 .
  17. ^ Вал Данилов И. (2023). «Низкочастотные колебания для нелокального взаимодействия нейронов в совместной интенциональности до и после рождения: к происхождению восприятия». ОБМ Нейробиология 2023; 7(4): 192; doi:10.21926/obm.neurobiol.2304192. https://www.lidsen.com/journals/neurobiology/neurobiology-07-04-192
  18. ^ Jump up to: а б с Полин Д. и Сунесон К. (2012). «Передача знаний, обмен знаниями и барьеры в знаниях – три размытых термина в УЗ». Электронный журнал управления знаниями, 10 (1), стр. 82–92. Доступно онлайн.
  19. ^ Jump up to: а б с д Тангараджа Г., Мохд Расди Р., Абу Самах Б. и Исмаил М. (20 апреля 2016 г.). «Обмен знаниями — это передача знаний: ошибочное представление в литературе» (PDF) . Журнал управления знаниями . 20 (4): 653–670. дои : 10.1108/jkm-11-2015-0427 . ПроКвест   1826809483 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2019 г. Проверено 20 декабря 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Кембриджский словарь. «Передача знаний». Проверено 2 февраля 2024 г. https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/knowledge-transfer .
  21. ^ Кембриджский словарь. «Поделиться». Проверено 2 февраля 2024 г. https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/share?q=sharing .
  22. ^ Д'Андраде, Рой (1995). Развитие когнитивной антропологии, Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
  23. ^ Шактер, Д.Л., и Кильстром, Дж.Ф. (1989). «Функциональная амнезия». Справочник по нейропсихологии, 3, 209–231.
  24. ^ Камппинен, М. (1993). «Когнитивные схемы». В книге «Сознание, когнитивные схемы и релятивизм: междисциплинарные исследования в области когнитивной науки» (стр. 133–168). Дордрехт: Springer Нидерланды .
  25. ^ Тайлер, Стивен А. (1969). Когнитивная антропология : чтения. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 0-03-073255-7. ОСЛК 22714.
  26. ^ Jump up to: а б с Пиаже, Жан. 1963. Происхождение интеллекта у детей. Перевод М. Кука. Нью-Йорк: Нортон.
  27. ^ Герберт Стаховяк (1973). Общая теория моделей, стр. 131–133. Интернет-архив, получено 30 января 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Нарула, Ума (2006). Справочник по коммуникационным моделям, перспективам и стратегиям. Atlantic Publishers & Dist . ISBN 9788126905133.
  29. ^ Jump up to: а б с Арготе, Л. ; Ингрэм, П. (2000). «Передача знаний: основа конкурентного преимущества фирм». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 82 (1): 150–169. дои : 10.1006/obhd.2000.2893 . S2CID   7893124 .
  30. ^ Jump up to: а б Нонака, И.; Такеучи, Х. (1995). Компания, создающая знания . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509269-1 .
  31. ^ «Языки создают барьер в передаче научных знаний – The Economic Times» . Экономические времена . 30 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 г. Проверено 29 января 2017 г.
  32. ^ «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ – Исследования европейской практики» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 29 января 2017 г.
  33. ^ Розенкранц, Стефани; Шмитц, Патрик В. (1999). «Раскрытие ноу-хау и неполные контракты» . Письма по экономике . 63 (2): 181–185. дои : 10.1016/S0165-1765(99)00038-5 . ISSN   0165-1765 . S2CID   154562354 .
  34. ^ Фонг Бо, Вай; Нгуен, ТТ; Сюй, Юнь (15 февраля 2013 г.). «Передача знаний в разных культурах». Журнал управления знаниями . 17 (1): 29–46. CiteSeerX   10.1.1.1026.6945 . дои : 10.1108/13673271311300723 . ISSN   1367-3270 .
  35. ^ Калифа, Рэйчел; Брок, Дэвид М.; Розенфельд, Арон; Двир, Дов (20 августа 2018 г.). «Приобретенные, переданные и интегрированные знания: исследование эффективности знаний в сфере слияний и поглощений» . Журнал стратегии и менеджмента . 11 (3): 282–305. дои : 10.1108/jsma-07-2017-0049 . ISSN   1755-425X . S2CID   158906110 .
  36. ^ Нг, Арти В.; Чацкель, Джей; Лау, К.Ф.; Макбет, Дуглас (20 июля 2012 г.). «Динамика развивающихся китайских транснациональных корпораций в трансграничных слияниях и поглощениях». Журнал интеллектуального капитала . 13 (3): 416–438. дои : 10.1108/14691931211248963 . ISSN   1469-1930 .
  37. ^ Миягава, Сигэру; Одзима, Сиро; Бервик, Роберт С.; Оканоя, Кадзуо (9 июня 2014 г.). «Интеграционная гипотеза эволюции человеческого языка и природа современных языков » Границы в психологии . 5 :564.doi : fpsyg.2014.00564 10.3389/ . ISSN   1664-1078 . ПМК   4048833 . ПМИД   24936195 .
  38. ^ Макбрарти, Салли; Брукс, Элисон С. (1 ноября 2000 г.). «Революция, которой не было: новая интерпретация происхождения поведения современного человека» . Журнал эволюции человека . 39 (5): 453–563. дои : 10.1006/jhev.2000.0435 . ISSN   0047-2484 . ПМИД   11102266 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
  39. ^ Хеншилвуд, Кристофер С.; Мэриан, Кертис В. (1 декабря 2003 г.). «Происхождение современного человеческого поведения: критика моделей и их последствия для испытаний» . Современная антропология . 44 (5): 627–651. дои : 10.1086/377665 . ISSN   0011-3204 . ПМИД   14971366 . S2CID   11081605 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бэкер Т.Е. (1991) «Использование знаний. Знания: создание, распространение, использование». Знание 12 (3), 225–240.
  41. ^ Райан Б. и Гросс Н. (1943). «Распространение гибридных семян кукурузы в двух общинах Айовы». Сельская социология 8 (1), 15–24.
  42. ^ Грант, Р.М. (1996) «На пути к теории фирмы, основанной на знаниях», журнал «Стратегический менеджмент», том 17, стр. 109-122.
  43. ^ Когут, Б.; Зандер, У. (1992) «Знание фирмы, комбинированные возможности и тиражирование технологий», Organization Science, Vol 3, No. 3, стр. 383-397.
  44. ^ Jump up to: а б Шулански, Габриэль (1996). «Изучение внутренней липкости: препятствия на пути передачи передового опыта внутри фирмы» . Журнал стратегического менеджмента . 17 :27–43. дои : 10.1002/smj.4250171105 .
  45. ^ Jump up to: а б с д и Амитабх Ананд, Биргит Мускат, Эндрю Крид, Амбика Зутши, Аник о Чепреги (2021). «Обмен знаниями, передача знаний и МСП: эволюция, предшественники, результаты и направления». Обзор персонала, Emerald Publishing Limited, 0048-3486 DOI: 10.1108/PR-05-2020-0372.
  46. ^ Шиванги Сингх; Санджай Дхир (2023). «Передача знаний и инновации в транснациональных корпорациях: обзор литературы с использованием структуры SCM-TBFO». Международный журнал, Emerald Publishing Limited 1463-5771 DOI: 10.1108/BIJ-07-2022-0485.
  47. ^ Jump up to: а б с Исаак, В.Р., Борини, Ф.М., Разик, М.М., и Бенито, Г.Р. (2019). «От местных к глобальным инновациям: роль внешних связей дочерних компаний на развивающемся рынке». Международное деловое обозрение, 28(4), 638-646. https://doi.org/10.1016/j.ibusrev.2018.12.009
  48. ^ Розенбуш Н., Гузенбауэр М., Хатак И., Финк М. и Мейер, К.Э. (2019), «Офшоринг инноваций, институциональный контекст и эффективность инноваций: метаанализ», Журнал исследований менеджмента, Том . 56 № 1, стр. 203-233. https://doi.org/10.1111/joms.12407
  49. ^ Урбиг Д., Прочер В.Д., Стейнберг П.Дж. и Фолькманн К. (2022). «Роль предшественников на уровне фирм и стран в объяснении стратегий интернационализации НИОКР транснациональных корпораций с развивающейся и развитой экономикой», International Business Review, Vol. 31 № 3, 101954. https://doi.org/10.1016/j.ibusrev.2021.101954.
  50. ^ Jump up to: а б Креспо, К.Ф., Креспо, Н.Ф. и Курадо, К. (2022). «Влияние руководства и предпринимательства дочерних компаний на международную передачу маркетинговых знаний и разработку новых продуктов», International Business Review, Vol. 31 № 2, с. 101928. https://doi.org/10.1016/j.ibusrev.2021.101928 .
  51. ^ Jump up to: а б Лай Дж., Луи С.С. и Цанг Э.В. (2016). «Внутрифирменная передача знаний и инновационное поведение сотрудников: роль полных и сбалансированных потоков знаний», Journal of Product Innovation Management, Vol. 33 № 1, стр. 90-103. https://doi.org/10.1111/jpim.12262
  52. ^ Торрес, Дж. П., Драго, К. и Акевек, К. (2015) «Приток знаний влияет на амбидекстрию и производительность менеджеров среднего звена», Management Decision, Vol. 53 № 10, стр. 2303-2320. https://doi.org/10.1108/MD-04-2015-0133
  53. ^ Jump up to: а б Хименес-Хименес Д., Мартинес-Коста М. и Санс-Валле Р. (2014). «Практика управления знаниями для инноваций: точка зрения транснациональной корпорации», Journal of Knowledge Management, Vol. 18 № 5, стр. 905-918. https://doi.org/10.1108/JKM-06-2014-0242
  54. ^ Jump up to: а б Перри А. и Андерссон У. (2014). «Отток знаний из иностранных дочерних компаний и противоречия между созданием знаний и их защитой: данные полупроводниковой промышленности», International Business Review, Vol. 23 № 1, стр. 63-75. https://doi.org/10.1016/j.ibusrev.2013.08.007
  55. ^ Нуруззаман, Н., Гаур, А.С. и Самбхарья, РБ (2019). «Микроосновательный подход к изучению инноваций в транснациональных дочерних компаниях», Global Strategy Journal, Vol. 9 № 1, стр. 92-116. https://doi.org/10.1002/gsj.1202
  56. ^ Гринхал, Т.; Роберт, Г.; Макфарлейн, Ф.; Бейт, П.; Кириакиду, О. (2004). «Распространение инноваций в сервисных организациях: Систематический обзор и рекомендации» . Милбанк Ежеквартально . 82 (4): 581–629. дои : 10.1111/j.0887-378x.2004.00325.x . ПМК   2690184 . ПМИД   15595944 .
  57. ^ Харман, К.; Бреладе, С. (2003). «Правильные действия при передаче знаний». Обзор управления знаниями . 6 (1): 28–31.
  58. ^ Поланьи, Майкл. 1966. Молчаливое измерение. Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 4.
  59. ^ Jump up to: а б Нонака, И. (2009). «Компания, создающая знания». В книге «Экономическое влияние знаний» (стр. 175–187). Рутледж .
  60. ^ Jump up to: а б Зайлер, Мартин Х.М.; Георгиев Юрий; Митов, Герго; Гюнчев, Марин (18 декабря 2021 г.). «Структурная модель на основе памяти для управления и передачи знаний» . Исследования и практика управления знаниями . 20 (4): 654–660. дои : 10.1080/14778238.2021.2015263 . ISSN   1477-8238 . S2CID   245340130 .
  61. ^ Рубен, Брент Д. (2001). «Модели общения». В Шементе, Хорхе Рейна (ред.). Энциклопедия связи и информации. Справочник Macmillan США. ISBN 9780028653860.
  62. ^ Агравал, А.; Хендерсон, Р. (2009). Введение патентов в контекст: изучение передачи знаний из Массачусетского технологического института. 2009. Экономические институты стратегических достижений в области стратегического управления. 26/13-37. https://doi.org/10.1287/mnsc.48.1.44.14279 Дата обращения 03.02.2024 https://dspace.mit.edu/bitstream/handle/1721.1/3957/IB_Putting+Patents.pdf?sequence=2
  63. ^ ОЭСР (1999), Управление национальными инновационными системами, Служба публикаций ОЭСР, Париж.
  64. ^ Х.Рубин, Цамерет (2014). «Ахиллесова пята сильного частного сектора знаний: опыт Израиля» (PDF) . Журнал инновационного воздействия . 7 : 88–99. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2020 г. Проверено 23 декабря 2016 г.
  65. ^ Холланд, Г. (1999). «Предисловие». Ин Грей, Х.; Общество исследований высшего образования (ред.). Университет и создание богатства . Издательство Открытого университета.
  66. ^ «Разрыв между исследованиями и практикой» . Взаимодействие ACM . Ассоциация вычислительной техники – Развитие вычислений как науки и профессии. Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 25 января 2021 г.
  67. ^ Друкер, Питер Ф. (зима 1999 г.). «Производительность работников умственного труда: самая большая проблема» (PDF) . Обзор менеджмента Калифорнии . 41 (2): 79–84. дои : 10.2307/41165987 . JSTOR   41165987 . S2CID   42698328 . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2021 г. Получено 16 июля 2021 г. - через SAGE Journals.
  68. ^ Инкпен, Эндрю К.; Динур, Адва (1 августа 1998 г.). «Процессы управления знаниями и международные совместные предприятия» . Организационная наука . 9 (4): 454–468. дои : 10.1287/orsc.9.4.454 . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г. - через PubsOnLine.
  69. ^ Калабрезе, Линда. «Китайские инвестиции и передача знаний в Африке» . ДЕГРП . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 г. Проверено 7 ноября 2018 г.
  70. ^ Хосе Мария Корелла; Изабель де Валь Пардо (2001). Системы здравоохранения – Диагностика и планирование
  71. ^ Шу-СяньЛяо; Та-Чиен Ху (2007). «Передача знаний и конкурентное преимущество в условиях экологической неопределенности: эмпирическое исследование тайваньской полупроводниковой промышленности» Elsevier
  72. ^ Х. Зак (1999). «Управление кодифицированными знаниями» Sloan Management Review (40), стр. 45–58 http://web.cba.neu.edu/~mzack/articles/kmarch/kmarch.htm. Архивировано 5 октября 2022 г. в Wayback Machine.
  73. ^ Шу-СяньЛяо; Та-Чиен Ху (2007). «Передача знаний и конкурентное преимущество в условиях экологической неопределенности: эмпирическое исследование тайваньской полупроводниковой промышленности» Elsevier
  74. ^ Ева Мария Пертуса Ортега; Лаура РиендаГарсия (2005). «Генерация и передача знаний посредством организационной структуры», Кэрн, «Обзор наук об управлении», стр. 73-80 https://www.cairn.info/revue-des-sciences-de-gestion-2005-3-page-73.htm. Архивировано 11 мая 2023 г. в Wayback Machine.
  75. ^ Лайлс, Марджори А.; Солк, Джейн Э. (1996). «Приобретение знаний от иностранных родителей в международных совместных предприятиях: эмпирическое исследование в венгерском контексте». Журнал международных бизнес-исследований . 27 (5): 877–903. дои : 10.1057/palgrave.jibs.8490155 . S2CID   189839267 .
  76. ^ Шу-СяньЛяо; Та-Чиен Ху (2007). «Передача знаний и конкурентное преимущество в условиях экологической неопределенности: эмпирическое исследование тайваньской полупроводниковой промышленности» Elsevier
  77. ^ Коэн, Уэсли М.; Левинталь, Дэниел А. (1990). «Поглощающая способность: новый взгляд на обучение и инновации». Ежеквартальный журнал административной науки . 35 (1): 128–152. дои : 10.2307/2393553 . JSTOR   2393553 . S2CID   16902520 .
  78. ^ Шмидт, Данило Марчелло; Бетчер, Лена; Уилберг, Джулиан; Каммерл, Дэниел; Линдеманн, Удо (01 января 2016 г.). «Моделирование трансфера знаний на онлайн-платформе кластера» . Процесс CIRP . 26-я конференция по проектированию CIRP. 50 : 348–353. doi : 10.1016/j.procir.2016.05.036 . ISSN   2212-8271 .
  79. ^ Биркенмайер, Бит; Ульмер, Доминик (август 2002 г.). Разработка центральной платформы передачи знаний в высоко децентрализованной среде . евроКРИС. ISBN  9783933146847 . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 г. Проверено 25 мая 2019 г.
  80. ^ nczyzcpa (29 сентября 2013 г.). «Лодзинская платформа передачи знаний» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 г. Проверено 25 мая 2019 г.
  81. ^ Гуртин, Дэвид (февраль 1999 г.). «Создание культуры обмена знаниями» (PDF) . Журнал «Управление знаниями» . 2 (5). Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2022 г. Проверено 11 мая 2023 г.
  82. ^ Jump up to: а б Ротберг, Хелен Н.; Эриксон, Дж. Скотт (13 февраля 2017 г.). «Системы больших данных: передача знаний или разведывательная информация?» . Журнал управления знаниями . 21 (1): 92–112. дои : 10.1108/jkm-07-2015-0300 . ISSN   1367-3270 .
  83. ^ Йео, РК, и Нин, Ю. (2019). Исследование использования SharePoint в качестве инструмента управления знаниями в государственных учреждениях Сингапура. Журнал библиотечного дела и информатики, 51 (4), 1164–1174.
  84. ^ Мамаку, X., и Скалкос, Д. (2019). Сравнительный анализ систем управления знаниями: Documentum, SharePoint и Confluence. Международный журнал бизнеса и экономики, 4 (3), 20–29.
  85. ^ Элангован М. и Прия Р. (2021). Предварительное исследование Blackboard и Moodle для онлайн-преподавания и обучения в сфере высшего образования. Международный журнал образовательных технологий в высшем образовании, 18 (1), 28. два : 10.1186/s41239-021-00274-7
  86. ^ Пусири, Т., и Тонгураи, К. (2021). Сравнительное исследование доски и Moodle для электронного обучения в сфере высшего образования. Журнал инженерных наук и технологического образования, 14 (2), 61–69.
  87. ^ Грахалес III, Ф.Дж., Шепс, С., Хо, К., Новак-Лаушер, Х., и Эйзенбах, Г. (2014). Социальные сети: обзор и руководство по применению в медицине и здравоохранении. Журнал медицинских интернет-исследований, 16(2), e13.
  88. Крэмптон, JW (24 октября 2019 г.). Yammer и Teams: в чем разница? CMSWire.com. https://www.cmswire.com/digital-workplace/yammer-vs-teams-whats-the-difference/
  89. ^ Ахмед, И. (2021). Видеоконференции во времена COVID-19. Журнал химического образования, 98 (5), 1261–1262.
  90. ^ Наир Р. и Пракаш Б. (2021). Сравнительное исследование команд Zoom, Skype, Webex, Google Meet и Microsoft во время пандемии COVID-19. Журнал систем образовательных технологий, 49 (1), 130–151. дои : 10.1177/0047239520966713
  91. ^ Диас-Гонсалес Л., Герреро Лос-Анджелес, Аэдо И. и Гарсиа-Родригес А. (2019). Потенциал виртуальной и дополненной реальности для коммерческого обучения. Обзор технологий и инженерного менеджмента IEEE, 7, 68-78.
  92. ^ Хонейн-АбуХайдар, Г.Н., Набхани-Гебара, С., и Вьяс, А. (2019). Обзор виртуальной, дополненной и смешанной реальности для общественного здравоохранения. Границы общественного здравоохранения, 7, 194.
  93. ^ Джаннотти, В.А., Василакакос, Т., Моначи, М., и Циайлас, Т. (2019). Использование виртуальной реальности в преподавании анатомии. Журнал образования и укрепления здоровья, 8, 185.
  94. ^ Дубицкис, М.; Гейл-Саркан, Э. (2017). «Дихотомия неявных и явных знаний: современный обзор целей передачи технологий». Финансовая среда и развитие бизнеса . Евразийские исследования в бизнесе и экономике. Том. 4. С. 423–433. дои : 10.1007/978-3-319-39919-5_31 . ISBN  978-3-319-39918-8 .
  95. ^ Гэлбрейт, CS (1990). «Передача основных производственных технологий в высокотехнологичные компании». Обзор менеджмента Калифорнии . 32 (4): 56–70. дои : 10.2307/41166628 . JSTOR   41166628 . S2CID   154524848 .
  96. ^ Робертс, Джоан (2000). «От ноу-хау к шоу-хау: под вопросом роль информационных и коммуникационных технологий в передаче знаний». Технологический анализ и стратегический менеджмент . 12 (4): 429–443. дои : 10.1080/713698499 . S2CID   154715927 .
  97. ^ Кейн, А.А.; Арготе, Л. ; Левин, Дж. (2005). «Передача знаний между группами посредством ротации кадров: влияние социальной идентичности и качества знаний». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 96 (1): 56–71. дои : 10.1016/j.obhdp.2004.09.002 .
  98. ^ Jump up to: а б с Ньевес, Джулия; Осорио, Хавьер (2013). «Роль социальных сетей в создании знаний». Исследования и практика управления знаниями . 11 (1): 62–77. дои : 10.1057/kmrp.2012.28 . ISSN   1477-8238 . S2CID   62595085 .
  99. ^ Стейк, Роберт Э. (2005). «Качественные тематические исследования». В Дензине, Норман К.; Линкольн Ивонна С. (ред.). Справочник SAGE по качественным исследованиям . Таузенд-Оукс: Сейдж. п. 456.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a0c2f6a86325e1dce7a7ae9636225eb__1716404520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/eb/7a0c2f6a86325e1dce7a7ae9636225eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge transfer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)