Свободная зона (саентология)
Часть серии на |
Саентология |
---|
![]() |
|
Противоречия |
Более |
Свободная зона , морозона и независимая саентология являются зонтичными терминами для групп, организаций и людей, которые практикуют верования и практики саентологии независимо от Церкви Саентологии (COS). [ 1 ] Такие практикующие варьируются от тех, кто внимательно придерживается первоначальных учений саентологии основателя Л. Рона Хаббарда , до тех, кто адаптировал практики, далеко не убеждения и практики.
Международная ассоциация морозовой зоны, группа, чье имя стало принятым как общий термин для независимой саентологии, не была первой независимой группой саентологов; Калифорнийская ассоциация дианетических аудиторов, самая старая группа отколовшейся группы все еще существует, [ 2 ] претендует на дату основания декабря 1950 года, предшествующая самой церкви Саентологии. [ 3 ]
Журнал Skeptic описал свободную зону как: «Группа, основанная бывшими хиолологами, для продвижения идей Л. Рона Хаббарда независимо от церкви Саентологии». [ 4 ] В статье Miami Herald написано, что бывшие утечки присоединились к свободной зоне, потому что они чувствовали, что руководство Церкви Саентологии «отклонилась от первоначальных учений Хаббарда». [ 5 ]
Введение
[ редактировать ]Термин «свободная зона» или «морозона» используется для свободной группировки саентологов, которые не являются членами Церкви Саентологии. [ 6 ] : 141 [ 7 ] : 262 Часто называют «свободными», [ 7 ] : 267 [ 8 ] : 1 Некоторые предпочитают описывать свою практику как «независимую саентологию» из -за ассоциаций, которые термин «свободная зона» имеет с организацией Рона; [ 7 ] : 265
Ключом к свободной зоне является то, что ученый религии Алед Томас назвал его «в значительной степени нерегулируемой и не иерархической среды». [ 8 ] : 2 В свободной зоне есть много разных интерпретаций саентологии; [ 8 ] : ix Томас предположил, что саентологи свободной зоны были разделены между «пуристами», которые подчеркивают лояльность к учениям Хаббарда и теми, кто более открыт для инноваций. [ 8 ] : 165 Свободные зоне, как правило, подчеркивают, что саентология как религия отличается от Церкви Саентологии как организации, критикуя действия последнего, а не их убеждения. [ 8 ] : 29 Они часто утверждают, что являются истинными наследниками учений Хаббарда, [ 9 ] : 248 Поддержание того, что основное внимание Саентологии сосредоточено на индивидуальном развитии и что это не требует лидера или членства в организации. [ 8 ] : 29 Некоторые бесплатные зониры утверждают, что аудит должен быть более доступным, чем он выполняется церковью, [ 8 ] : 29 и критиковать роскошные расходы церкви на здания. [ 8 ] : 144
Церковь оставалась враждебной к свободной зоне, [ 7 ] : 269–270 Относительно этого еретического. [ 8 ] : 4 Это относится к не членам, которые либо практикуют саентологию, либо просто принимают элементы своей технологии как «белки», [ 10 ] : 451 [ 7 ] : 264 и их деятельность как «белка». [ 11 ] : 158 Термин «белки» был придуман Хаббардом и первоначально направлен только не склонокам, использующим ее технологию. [ 8 ] : 29 [ Проверка необходима ] Церковь также утверждает, что любое использование его технологии не церковными членами опасно, поскольку они могут быть неправильно использоваться. [ 10 ] : 451 Свободные зонеры также обвинили церковь «Свирреллинг», [ 8 ] : 121 Поддержание того, что это изменило слова Хаббарда в различных посмертных публикациях. [ 8 ] : 114 Льюис предположил, что свободная зона была вызвана некоторыми политиками церкви, включая тенденцию Хаббарда изгнать старших членов, которые, по его мнению, могли бы соперничать с ним и политику «подавляющих людей» Церкви, которая отговорила обходы с бывшими членами. [ 6 ] : 141 [ 7 ] : 263
После интервьюирования 16 свободных зоне в Дании Элизабет Туксен Рубин отметила, что они не отказались от системы убеждений саентологии, несмотря на то, что он дистанцировался от Церкви Саентологии. Джеймс Р. Льюис предполагает, что эти «искренние убеждения саентологов свободной зоны [...] дают лучшие доказательства того, что саентология является религией в юридическом смысле этого оспариваемого термина». [ 12 ] : 238
Группы свободной зоны
[ редактировать ]Рон Орг
[ редактировать ]Билл Робертсон был членом Морской организации в Церкви Саентологии на флагое Аполлон . В начале 1980 -х годов Робертсон покинул церковь и основал Ронс Орг, свободную федерацию саентологических групп, действующих за пределами церкви. В Швейцарии, штаб -квартира в Швейцарии, в организации Рон включали в себя аффилированные центры в Германии, России и других бывших частях Советского Союза. [ 13 ] [ 14 ] [ 7 ] : 262–4 Робертсон утверждал, что он направляет сообщения от Хаббарда после смерти последнего, через которые он обнаружил уровни OT выше восьми, предлагаемых церковью. [ 7 ] : 265 Хотя члены Орг -Орг -Орг -Орг были ранее в церкви, многие более поздние члены Рона в организации никогда не имели никакого ранее участвующего в церкви. [ 7 ] : 269
Центр расширенных способностей
[ редактировать ]Дэвид Майо основал Центр продвинутых способностей в районе Санта -Барбары, штат Калифорния. Майо был самым высокопоставленным техническим директором в Саентологии, но был удален в начале 1980-х годов Дэвидом Мицкойге . Последовали несколько лет домогательств и судебных разбирательств. В 1985 году Церкви Саентологии удалось получить судебный запрет против Мейо по продаже саентологических услуг, а в 1986 году центр обанкротился и закрылся. [ 11 ] : 157–8
Марти Ратбун
[ редактировать ]Марти Ратбун поднялся в Церкви Саентологии на пост Генерального инспектора Центра религиозных технологий , [ 15 ] Он отказался в 2004 году и исчез в течение нескольких лет, прежде чем вновь появился и предложил предоставлять услуги по аудиту саентологии. [ 16 ] Рейтман назвал деятельность Ратбуна «виртуальной церковью» из -за проповеди на своем веб -сайте. [ 11 ] : 361-3 Он провел аудит людей в своем доме в Техасе и придумал термин «независимая саентология». [ 17 ] годы честной игры Но затем последовали . В 2013 году Ратбун заявил, что он больше не был саентологом, независимым или иным образом », а жена Ратбуна подала иск против Церкви Саентологии в 2013 году. [ 17 ] После победы в нескольких юридических схватках дело было отменено в 2016 году. [ 18 ] Затем Ратбун начал критиковать других выдающихся бывших саентологов, в том числе снимать видео против них, которые появились в рекламе Церкви Саентологии, что решительно приводило к выводу, что Ратбун заключил некоторое согласие с Церковью. [ 17 ]
Хайфа, Израиль
[ редактировать ]В 2012 году саентологический центр в Хайфе , Израиль, отказался от церкви. [ 7 ] : 264
Другие
[ редактировать ]Помимо этих организаций, есть также небольшие группы саентологов за пределами церкви, которые встречаются неформально. [ 7 ] : 265 Некоторые избегают создания общественных центров и сообществ из -за боязни юридического возмездия со стороны церкви. [ 8 ] : 11 Есть также практикующие свободные зоны, которые практикуют то, что Томас называет «очень индивидуальной формой саентологии», [ 8 ] : 96 Поощрение инноваций с технологиями Хаббарда. [ 8 ] : 107
Восприятие правительственными властями Германии
[ редактировать ]Уполномоченный по саентологии Урсула Каберта в Гамбурге сказал, что свободная зона является типом « программы метадона для саентологов» и, в любом случае, «меньшее зло». [ 19 ] Согласно конгломерату свободной зоны, Org Ron, Verfassungsschutz Baden-Württemberg (Государственное управление по защите Конституции) заявило, что нет необходимости поддерживать организацию Рона в отношении наблюдения, так как в организации Рона нет антиконституционных целей » Полем Существует некоторое сотрудничество между членами организации Рона и государственными властями, которые наблюдают за Церковью Саентологии и исследуют их деятельность. [ 20 ]
Церковь саентологии и свободная зона
[ редактировать ]COS придуманный -маркировки всех практикующих и верующих в саентологии без санкций « белок » - термин Хаббард, для описания тех, кто изменяет саентологические технологии или практикует ее нестандартным образом. Среди саентологов этот термин уничижен и сопоставим по значению с « еретиком ». На практике иерархия Церкви Саентологии использует ее для описания всех тех, кто практикует саентологию вне церкви. [ 2 ]
По состоянию на 2016 год многие из основных курсов и публикаций в церкви были изменены или удалены вообще. Это основной точку протеста и действия для саентологов свободной зоны. курсы класса VI и класса VIII Крупные курсы, такие как учебные , которые были очень высокими зачислениями в 1970 -х годах, были закрыты. Кроме того, саентологические критики в движении свободной зоны утверждают, что были внесены изменения в первоначальные произведения Хаббарда в церковной политике и, тем более, в технических бюллетенях, и прихожане никогда не осознавали изменения в этих работах. [ Цитация необходима ]
Церковь саентологии использовала законы об авторском праве и товарных знаках против различных групп свободной зоны. Соответственно, большая часть свободной зоны позволяет избежать использования официально торговых знаков саентологических слов, включая слово саентологию . В 2000 году Центр религиозных технологий безуспешно попытался получить имя интернет -доменного домена Searologie.org в судебном иске против свободной зоны. [ 21 ]
«Комитет по организации Рона» (ROC) и «Саентологический фонд истинного источника» (STSS, «Стич, саентология истинного источника») документировали аргумент, что саентологические материалы, написанные Л. Рона Хаббардом, находятся в общественном доступе, если некоторые предположения сделаны Полем [ 22 ] [ 23 ] Кроме того, ROC задокументировал юридическую битву за торговую марку «Орг Рона». [ 22 ]
Один саентолог из свободной зоны, идентифицированный как «Safe», был цитируется в Салоне , который сказал: «Церковь саентологии не хочет, чтобы ее контролировали своих членов может получить саентологию за пределами Церкви Саентологии ». [ 24 ]
Изображение в СМИ
[ редактировать ]2006 года Документальный фильм «Канал 4» , представленный сикхским комиком Хардипом Сингхом Кохли , руководством для начинающих по Л. Рона Хаббарду , исследовал саентологию с группой свободной зоны «Рон» после того, как Церковь Саентологии отказалась принять участие. [ 25 ]
Эпизод в 2017 году, который верующий документ, организованный религиозным ученым Резой Асланом, сосредоточен на саентологии; Тем не менее, Аслан не смог связаться с какими -либо чиновниками Церкви Саентологии, поэтому вместо этого в эпизоде был представлен множество независимых саентологов. [ 26 ] Аслан сравнил свободную зону с другими расколами в религиозной истории, таких как протестантская Реформация . [ 27 ]
Альтернативные методы аудита
[ редактировать ]Несколько альтернатив диайатике были разработаны в первые годы свободной зоны.
Синергетика-это система самопомощи, разработанная Art Coulter в 1954 году. [ 28 ] Американский бизнесмен, Дон А. Перселл -младший, присоединился к Synergetics в 1954 году после того, как он финансово выручил Хаббарда и его фонды Dianetics, а затем был подан в суд на Хаббард. [ 29 ] : 138 В 1976 году Coulter опубликовал синергетику: приключение в человеческом развитии ; Позже он основал синергетическое общество, которое опубликовало журнал до 1996 года. [ 30 ]
Idenics - это личный метод консультирования, не связанный с какой -либо религией, который был разработан Джоном Галушкой, начиная с 1987 года. Галуша исследовал для Хаббарда в 1950 -х годах, и был одним из основателей Первой Церкви Саентологии в 1953 году. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Галуша утверждал, что все личные проблемы могут быть решены, тщательно просмотрев проблему без суждения. Консультант задает ряд вопросов, пока клиент не будет найдено, пока решение не будет найдено. Майк Гольдштейн, владелец методологии Idenics и автор книги « Иденикс: альтернатива терапии» , утверждает, что этот метод так же эффективен по телефону, как лично.
Слово «саентология»
[ редактировать ]Разногласия по поводу происхождения слова саентологии использовались группами свободной зоны для оспаривания товарных знаков саентологии . Немецкая книга под названием «Саентология», «Наука о природе и пригодности знаний» , опубликованная в 1934 году Анастасием Норденхольц . [ 34 ] Группы утверждают, что, поскольку Sounchologie не был написан Л. Рона Хаббардом , Церковь несправедливо монополизирует контроль над своей практикой. [ 35 ] Права товарной марки на использование Dianetics и электронного метра (изобретен и созданный Волни Матисон [ 36 ] : 49–52 ) было разрешено попасть в общественное достояние в 1976 году Хаббардом. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гроссман, Венди М. (декабрь 1995 г.). "alt.Scientology.war" . Проводные новости . Архивировано с оригинала 11 ноября 1999 года . Получено 14 апреля 2007 года .
Одним из первых шагов к открытой войне стало появление примерно в 1990 году группы, которая хотела разделить церковь и ее писания. Называя себя свободной зоной, эта группа состоит из людей, которые покинули церковь, но все еще хотят практиковать свои учения - используйте технологию, как говорят бесплатные зонеры. Бывший саентолог Гомер Смит - один из них (Ex означает «расширенный», а не «бывший» саентолог, говорит Смит). Желая поощрять серьезное обсуждение технологии от шумной драки по соседству в alt.religion.scientology, Смит создал вторую группу новостей, Alt.clearing.technology, для этой цели.
- ^ Jump up to: а беременный Саппелл, Джоэл; Уэлкос, Роберт В. (29 июня 1990 г.). «Когда доктрина покидает церковь» . Los Angeles Times . п. A49: 1. Архивировано с оригинала 25 марта 2015 года . Получено 12 апреля 2007 года .
- ^ «Калифорнийская ассоциация дианетических аудиторов - кто мы есть» . Получено 14 апреля 2007 года .
- ^ Липпард, Джим ; Джейкобсен, Джефф (1995). «Саентология v. Интернет. Свобода слова и нарушения авторских прав на информацию о супер-высоте» . Скептический журнал . Тол. 3, нет. 3. С. 35–41.
- ^ Альтер, Александра (2 июля 2005 г.). "Саентология: что стоит за голливудским шумихом?" Полем Майами Геральд . С. 8e - через Newspapers.com.
Некоторые последователи саентологии говорят, что руководство церкви отклонилось от первоначальных учений Хаббарда. Многие принадлежат к свободной зоне, группе саентологов, которые верят в практику религии, но не в организацию.
- ^ Jump up to: а беременный Льюис, Джеймс Р. (2012). «Саентология: up stat, down stat». В Олава Хамме; Микаэль Ротштейн (ред.). Кембриджский компаньон к новым религиозным движениям . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 133–149. OL 25323554M .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Льюис, Джеймс Р. (2013). «Саентология свободной зоны и другие движения среды: предварительная характеристика» . ТЕМЕНОС: Северный журнал сравнительной религии . 49 (2): 255–276. doi : 10.33356/temenos.8203 . HDL : 10037/25718 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Томас, Алед (2021). Саентология свободной зоны: оспаривать границы новой религии . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-350-18254-7 .
- ^ Willms, Джеральд (2009). «Мерна религия» или «религия современности»? » В Льюисе, Джеймс Р. (ред.). Саентология Пресс стр. 245–266. doi : : 10.1093/ acprof ISBN 9780199852321 Полем OL 16943235M .
- ^ Jump up to: а беременный Барретт, Дэвид В. (2001). Новые верующие: обзор сект, культов и альтернативных религий . Лондон: Cassell and Co. ISBN 978-0304355921 Полем OL 3999281M .
- ^ Jump up to: а беременный в Рейтман, Джанет (2011). Внутри саентологии: история самой скрытной религии Америки . Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 9780618883028 Полем OL 24881847M .
- ^ Льюис, младший (2015). "Саентология: секта, наука или афера?" Полем Нумен . 62 (2/3): 226–242.
- ^ «Указ свободной зоны» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 года.
- ^ "Капитан Билл Робертсон, он же" Капитан Билл "и" CBR " . ronsorg.com . Получено 20 апреля 2024 года .
- ^ «Генеральный центр религиозных технологий Марка Ратбун» . Центр религиозных технологий . Архивировано из оригинала 4 сентября 2005 года.
- ^ «Признания Тома Круза издевались на саентологических вечеринках» . MSN NZ . MSN New Zealand Ltd. 9 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года.
С момента выхода из церкви в 2004 году Марти сделал карьеру из предоставления услуг по консультированию и аудиту другим бывшим членам саентологии.
- ^ Jump up to: а беременный в Ортега, Тони (14 марта 2017 г.). «Воспоминания о саентологии воина: любопытная карьера Марти Ратбуна как церковного мятежника» . Подземный бункер .
- ^ Рэй, Дианна (25 мая 2016 г.). «Другой саентологический иск встречает странный, внезапный прекращение в Техасе» . Хьюстон Пресс . Архивировано с оригинала 10 июня 2016 года.
- ^ Kintzinger, Axel (11 декабря 1998 г.). «Секта сломана». Умереть .
- ^ «Может, это заставляет вас чувствовать себя более уверенно, например, если вы узнаете, что офис для защиты Конституции (Verfassungsschutz) немецкого штата Баден-Вюртемберг заявил много лет назад, что организация Рона не является частью церкви Саентология и то, что нет необходимости наблюдать за ними, поскольку организация Рона не имеет антиконституционных целей, действительно существует некоторое сотрудничество между членами Орг Рона и государственными властями, которые наблюдают за церковью саентологии и исследуют их деятельность, английские вопросы на FAQ на FAQ на FAQ на английском языке на FAQ на FAQ на английском языке. Место немецкого Рона происходит среди других соответствующих групп и филиалов . с некоторым аналогичным сотрудничеством , которое
- ^ «Решение административной группы, Центр религиозных технологий v. Freie Zone E. V, дело № D2000-0410» . Центр арбитража и посредничества в ВИП . 23 июня 2000 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Легальный - Комитет по организации Рона» . 23 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2017 года . Получено 23 октября 2017 года .
- ^ «Кто владеет саентологией - или кому принадлежит авторские права на произведения Л.рон Хаббарда? - Фонд Саентологии истинного источника» . 21 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 21 сентября 2017 года . Получено 23 октября 2017 года .
- ^ Браун, Джанель (22 июля 1999 г.). «Авторское право - или неправильно ? Салон . Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года.
- ^ Джим Иисус (27 мая 2011 г.). «Руководство для начинающих по Л. Рона Хаббарду» . Архивировано с оригинала 18 января 2014 года - через YouTube. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Крутая цена за оставление саентологии: верующий с Реза Аслан» . CNN . 20 марта 2017 года.
- ^ Эмами, Газель (3 марта 2017 г.). «Реза Аслан на верующего и почему саентология получает плохой рэп» . Стервятник . Получено 4 января 2023 года .
- ^ «Синергетика - Cemitable Aberree» . www.aberree.com .
- ^ Атак, Джон (1990). Кусок голубого неба: саентология, диайанетика и Л. Рон Хаббард . Лайл Стюарт книги . ISBN 081840499x Полем OL 9429654M .
- ^ «Сообщество ума» 2002 »февраль» 12 » . Solutions.synearth.net .
- ^ «Преемная организация - это религиозная стипендия (продолжение) - Aberree Aberree» . www.aberree.com .
- ^ «Джон Галуша - Cembreat Aberree» . www.aberree.com .
- ^ «Джон Галуша и книга один курс» . www.freezoneplanet.org .
- ^ «Саентология 1934, Норденхольц, предисловие» . Seangologie.org . 1999. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Административное решение: Центр религиозных технологий против зоны Фри Э. V (Ассоциация свободной зоны, Германия)» (PDF) . 23 июня 2000 года. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2005 года . Получено 30 ноября 2005 г.
- ^ Урбан, Хью Б. (2011). Церковь саентологии: история новой религии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN 9780691146089 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ротштейн, Микаэль (2007). «Саентология, Писание и Священная традиция». В Льюисе, Джеймс Р .; Хаммер, Олав (ред.). Изобретение священной традиции . Издательство Кембриджского университета . С. 18–37. doi : 10.1017/cbo9780511488450.002 . ISBN 978-0-521-86479-4 .