Kawasaki Ninja ZX-10R
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
![]() Модель Kawasaki ZX-10R 2015 года | |
Производитель | Кавасаки мотоцикле и двигатель |
---|---|
Материнская компания | Кавасаки тяжелая промышленность |
Производство | 2004 - Present |
Предшественник | Kawasaki Ninja ZX-9R |
Сорт | Спортивный велосипед [ 1 ] |
Двигатель | 60,9 . куб ( куб . 998 См |
Связанный | Kawasaki Ninja ZX-6R Kawasaki Ninja ZX-7R Kawasaki Ninja ZX-9R Kawasaki Ninja ZX-12R |
Kawasaki Ninja ZX-10R -это мотоцикл в серии Ninja Sport Bike от японского производителя Kawasaki , [ 1 ] преемник ниндзя ZX-9R . Первоначально он был выпущен в 2004 году и был обновлен и пересмотрен на протяжении многих лет. Он сочетает в себе шасси с ультраклеровым, низким весом и радиальные тормоза. В 2004 и 2005 годах ZX-10R выиграл Best Superbike из журнала Cycle World Magazine, [ 2 ] [ 3 ] и Международный конкурс мастер -байков . [ 4 ] [ 5 ]
Компоненты
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]Инженеры Kawasaki использовали сложенную конструкцию для четырехцилиндрового двигателя с жидкостью, охлажденным, 998 куб. См (60,9 куб. Ось коленчатого вала, входной вал и выходной вал двигателя Ninja ZX-10R расположены в треугольной компоновке для уменьшения длины двигателя, в то время как высокоскоростный генератор расположен за цилиндрическим берегом, чтобы уменьшить ширину двигателя. С отверстием и ходом 76 мм × 55 мм (3,0 дюйма × 2,2 дюйма), цельный цилиндр двигателя ZX-10R и сборка картера уменьшает вес и увеличивает жесткость. DOHC ; обрабатывается из хромолической стали, построенной для прочности Четыре клапана на цилиндр улучшают дыхание с высоким оборотом; А кованые, легкие поршни обеспечивают высокую теплостойкость, чтобы еще больше усилить соотношение мощности к весу .
Система охлаждения
[ редактировать ]В дополнение к жидкому охлаждению, двигатель ZX-10R имеет масляный охладитель, прилегающий к масляному фильтру, чтобы снизить температуру масла. Анализ SLOSH также использовался для разработки внутренней структуры масляной поддона, тем самым уменьшая потери на промысла и помогая поддерживать низкие температуры масла.
Схватить
[ редактировать ]Многоплановая сцепление с мокрой тапочкой переносит мощность в шестиступенчатую коробку передач, идеально подходящую для конкуренции с закрытым значением. Ограничитель обратного поворота автоматически отключает сцепление (частично) при жестком переключении при высоких скоростях двигателя, чтобы предотвратить задний хоп во время углового входа.
Колеса
[ редактировать ]Новый дизайн колеса шести спик, как утверждается, почти такой же легкий, как гоночные колеса специального назначения. С модели 2006 года профиль боковой стенки задней шины был увеличен с 190/50/ZR17 до 190/55/ZR17.
История
[ редактировать ]2004–2005
[ редактировать ]Модель 2004 года стала дебютом Ninja ZX-10R с незначительными обновлениями в 2005 году. Он был компактным, и с шасси, соперничающим с таковыми в спортивном байке с 600 куб. умение обращаться. Выхлопная система была полностью титана с одним глушителем.
2006–2007
[ редактировать ]
Среди других изменений модель 2006 года имела двойные выхлопные выхлопы, которые способствовали увеличению сухого веса на 5 кг (11 фунтов). Двигатель оставался в значительной степени неизменным.
2008
[ редактировать ]ZX-10R был новым для своего запуска для 2008 модельного года. Было драматическое изменение внешнего вида с велосипедом с гораздо более угловым передним концом. Kawasaki перешел от двойного подключения к выхлопам модели 2006–2007 годов к более обычным выхлопным выхлопам. Коэффициент сжатия двигателя был поднят.
2009
[ редактировать ]Модель 2009 года получила лишь небольшие изменения в передаче от модели 2008 года. Сдвиг вал был обновлен, чтобы позволить более плавные сдвиги.
2010
[ редактировать ]Модель 2010 года получила небольшие изменения от модели 2009 года, в том числе модернизированную демпферирование рулевого управления öhlins, фары были уточнены в обтекатель и отдельные части секции общежития, где теперь слились в одну литью. [ 6 ]
2011–2015
[ редактировать ]ZX-10R 2011 года прошел крупный капитальный ремонт как механически, так и визуально. В частности, Kawasaki представила свою систему Sport Kawasaki Traction Control Control (S-KTRC) в качестве стандарта. Это предсказывает, когда тяга будет потеряна, и соответственно адаптируется. Также новым является опция ABS под названием Kawasaki Intelligent Corraking System (KIBS), совершенно новая конструкция, регулируемые ноги, большие дроссельные тела, горизонтальная задняя подвеска, более легкие трипновые колеса, Showa Big Piston Fork (BPF) [ 7 ] передняя подвеска и панель ЖК -панели. [ 8 ] Модель 2012 года идентична 2011 году. В моделях 2013 года передний демпфер был заменен Ohlins электронным передним рулевым аппаратом .

Том Сайкс в 2013 году стал первым чемпионом мира по супербайке в Кавасаки со времен Скотта Рассела и первого на ZX-10R. Стюарт Истон выиграл Гран -при Макао 2014 года . Джонатан Ри выиграл сезон чемпионата мира по супербайку 2015 года . Джереми Той держит рекорд в супертяжелом (открытом) на коленях на Пайкс -Пик международным подъемам холма .
2016
[ редактировать ]ZX-10R 2016 года получил крупное обновление. С заявленным 197 л.с. с потреблением Ram-Air в 13000 об / мин. [ 9 ] Электроника теперь использует блок внутреннего измерения Bosch Fived (IMU). Шестая степень рассчитывается проприетарным программным обеспечением Kawasaki. S-KTRC обновляется с добавленным режимом управления запуском, быстрым убором и управлением тормозами двигателя. Кроме того, необязательный умный кибс в поворотах. Из-за своего прогнозирования, в отличие от реактивной природы, Kawasaki рекламирует эту систему S-Ktrc как наиболее продвинутые из всех современных систем контроля тяги. Некоторые из изменений механически, которые теперь легче, - это муфта для тапочки, балансировщик, коленчатый вал, а также поршни. Менее ограничительный воздушный фильтр и более крупная воздушная коробка, а также более легкая менее ограничивающая выхлопная система. Новая трансмиссия, которая является кассетным стилем, вертикально сложена. Предыдущие роторы лепесток, которые использовались с 2004 года, теперь заменяются круглыми роторами. Теперь они также больше от 310 мм (12,2 дюйма) до сейчас 330 мм (13,0 дюймов). Суппорты теперь являются моноблоком Brembo M50, а главным цилиндром является радиальным брембо. Тормозные линии теперь плетеные из нержавеющей стали. Первый для производственных спортивных велосипедов 43 мм Showa Balance Free Fork, полученная из WSBK. Kawasaki также предлагает гоночные детали для шасси и двигателя. [ 10 ]
2017
[ редактировать ]Kawasaki выпустил специальный Homolagation, ZX-10RR с модифицированной головкой цилиндра. Части для гоночной кишки могут быть заказаны, такие как кулачки с высоким подъемом, клапанный поезда с покрытием DLC, усиленная каркас, маршесини с семью спицами, кованые алюминиевые диски, двунаправленное быстрое расщепление и одно сиденье. Модель была ограниченной частью 500 единиц. [ 11 ]
2018–2019
[ редактировать ]Для гоночного сезона 2018 года Кавасаки принял девиз «дух ниндзя» из -за того, что организаторы расы навязывали технические штрафы, основанные на анализируемых предыдущих успехах Кавасаки, что приводит к ограничениям максимальных оборотов, которые их двигатель может достичь в расовой эксплуатации. Кавасаки утверждал, что новые правила будут повлиять на их машины больше, чем другие производители, что приведет к их реакции: «дух принятия проблемы стремления к совершенству на пути и никогда не сдаваться». [ 12 ] [ 13 ]
В конце 2018 года Kawasaki выпустил специальный пробег гомологии из 500 машин ZX-10RR, имеющих переработанный двигатель с модификациями, включая последователей CAM , которые позволяли повысить Revs и большую выходную мощность. Это использовалось мировыми гонщиками супербайков Джонатан Ри и Леоном Хасламом в течение 2019 года. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
2020
[ редактировать ]Производство 2020 года модельного года ZX-10R выиграла от опыта гонок, имея компоненты поршня и головки цилиндров, ранее доступные только на ZX-10RR. [ 17 ]
Спецификации
[ редактировать ]2004–2005 [ 18 ] | 2006–2007 [ 19 ] | 2008–2009/2010 [ 20 ] | 2011–2015 [ 21 ] | 2016–2020 [ 10 ] | 2021– | |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 998 куб. См (60,9 куб. | |||||
Заглушка × ход | 76,0 мм × 55,0 мм (2,99 дюйма × 2,17 дюйма) | |||||
Коэффициент сжатия | 12.7:1 | 12.9:1 | 13.0:1 | |||
Проснуться | DOHC; четыре клапана на цилиндр | |||||
Топливная система | Впрыск топлива | |||||
Зажигание | Компьютерный цифровой транзисториз | TCBI с цифровым продвижением и спортивным кавасаки | ||||
Власть | 110,5 кВт (148,2 л.с.) (заднее колесо) [ 1 ] | 116,2 кВт (155,8 л.с.) (заднее колесо) при 12 200 об / мин [ 22 ] | 119,3 кВт (160,0 л.с.) (заднее колесо) при 11 650 об / мин [ 23 ] | 146,9 кВт (197,0 л.с.) при 13 000 об / мин (заявлено). [ 24 ] 124,5 кВт (167,0 л.с.) при 11 020 об / мин заднее колесо [ 25 ] | ||
Крутящий момент | 103,2 Н.м (76,1 фунт -фута) (заднее колесо) [ 1 ] | 97,9 Нм (72,2 фунта -фута) (заднее колесо) при 11 000 об / мин [ 22 ] | 99,5 Нм (73,4 фунта -фута) (заднее колесо) при 11 030 об / мин [ 23 ] | 113,5 Нм (83,7 фунт -фута) при 11 500 об / мин (заявлено) 103,0 Нм (76,0 фунт -фута) при 11 200 об / мин (заднее колесо) [ 25 ] | ||
Трансмиссия | Клатч с тапочкой , шестиступенчатая шестиступенчатая механизм , герметичный цепной привод | |||||
Приостановка | Передняя часть: 43 мм перевернута вилка с топ-выпущенными пружинами нижней части Задняя часть: Uni-Trak с газом, заряженным амортизатором и пружиной, |
Передняя часть: 43 мм перевернута вилка с топ-выпущенными пружинами Задняя часть: Uni-Trak с верхней пружиной, беспрепятственной, двойной (высокой/низкой/низкой) демпфирования сжатия. |
Передняя часть: 43 мм перевернута вилка с топ-выпущенными пружинами (Big Piston Fork Design) Горизонтальная обратная связь с заряженным газом ударным ударом, разгромным, двойным сжатым сжатием, беспрепятственным демпфированием отскок |
Передняя часть: 43 мм перевернутая вилка без баланса с внешней камерой сжатия полностью регулируемой Задняя часть: горизонтальная обратная связь с беззаботным амортизатором без баланса, полностью регулируемым двойным диапазоном | ||
Тормоза | Передняя часть: двойные радиальные четырехпоршневые суппорты с полуфабрикаты 300 мм (11,8 дюйма). Задняя часть: одиночный диск 220 мм (8,7 дюйма) с односторонним суппортом |
Двойные радиальные четырехпоршневые суппорты с полуфразирующими 310 мм (12,2 дюйма) лепестки диски Задняя часть: одиночный диск 220 мм (8,7 дюйма) с односторонним суппортом |
Передняя часть: двойной полуфабрикат 330 мм (13,0 дюймов) диски Brembo Monobloc M50 радиальные четырехпоршневые суппорты Задняя часть: одиночный диск 220 мм (8,7 дюйма) с алюминиевым односторонним суппортом | |||
Шины | Фронт: 120/70ZR-17 Задняя часть: 190/50ZR-17 |
Фронт: 120/70ZR-17 Задняя часть: 190/55ZR-17 | ||||
Грабли, тропа | 24 °, 102 мм (4,0 дюйма) | 24,5 °, 102 мм (4,0 дюйма) | 25,5 °, 110 мм (4,3 дюйма) | 25 °, 107 мм (4,2 дюйма) | ||
Колесная база | 1385 мм (54,5 дюйма) | 1390 мм (55 дюймов) | 1415 мм (55,7 дюйма) | 1425 мм (56,1 дюйма) | 1440 мм (56,7 дюйма) | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Высота места | 825 мм (32,5 дюйма) | 830 мм (33 дюйма) | 813 мм (32,0 дюйма) | 835 мм (32,9 дюйма) | ||
Сухой вес | 170 кг (370 фунтов) | 175 кг (386 фунтов) | 179 кг (395 фунтов) - модель 2008 | |||
Влажный вес | 196 кг (432 фунта) [ 1 ] | 202 кг (445 фунтов) | 208 кг (459 фунтов) - модели 2009–2010 гг. | 202 кг (445 фунтов) [ 23 ] | 206,0 кг (454,2 фунта) [ 10 ] | 207,4 кг (457,2 фунта) |
Топливная емкость | 17 л (3,7 Imp Gal; 4,5 US Gal) | |||||
Производительность | ||||||
Максимальная скорость | 180 миль в час (290 км/ч) [ 1 ] | 188,9 миль в час (304,0 км/ч) [ 1 ] | ||||
0–97 км/ч (0–60 миль в час) | 3,12 сек. [ 1 ] | 2,84 сек. [ 26 ] | 2,9 сек. [ 23 ] | 2,8 сек. [ 27 ] | ||
От 0 до 1 ~ 4 мили (от 0,00 до 0,40 км) | 10,02 сек. @ 234,29 км/ч (145,58 миль в час) [ 1 ] | 10,01 сек. @ 241,48 км/ч (150,05 миль в час) [ 26 ] | 10,05 сек. @ 234,43 км/ч (145,67 миль в час) [ 23 ] | 10,07 сек. @ 236,73 км/ч (147,10 миль в час) [ 27 ] | ||
Торможение от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км/ч) | 35,2 м (115,5 футов) [ 1 ] | 37 м (123 фута) [ 23 ] | 38 м (124 фута) [ 27 ] | |||
Экономия топлива | 5,6 литра на 100 километров; 50 миль на имперский галлон (42 миль на галлон - США ) [ 1 ] | 7,3 литра на 100 километров; 38,9 мили на имперский галлон (32,4 мили галлон на [ 26 ] | 6,4 литра на 100 километров; 44 мили на имперский галлон (37 миль на галлон ) [ 23 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Индекс производительности Winter '12/'13 Edition» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, январь 2013 года, архивировав с оригинала (PDF) на 2016-12-29
- ^ «Десять лучших велосипедов 2004 года» . Цикл мира . Получено 2020-06-11 .
- ^ «Лучший супербайк: Kawasaki ZX-10R» . Цикл мира . Получено 2020-06-11 .
- ^ Cycle World Magazine . 2004. с. 48
- ^ Cycle World Magazine . 2005. с. 54
- ^ Атлас, Стив (5 октября 2009 г.), 2010 г. Kawasaki ZX-10R First Look , Motorcycle USA , получен 12 ноября 2010 г.
- ^ Эш, Кевин (2010), «Большие поршневые вилки» , Эш на велосипедах , полученные 11 марта 2012 г. , первоначально опубликованная в колонке Tech Tech Motor Cycle News Tech Watch
{{citation}}
: Cs1 maint: postscript ( ссылка ) - ^ Куницугу, Кент. «2011 Kawasaki ZX-10R-Nine Generation Ninja» . Спортивный гонщик . Получено 6 апреля 2011 года .
- ^ Canet, Don (апрель 2016 г.), «Kawasaki ZX-10R» 2016 года, Cycle World , с. 13–16
- ^ Jump up to: а беременный в Canet, Don (27 января 2016 г.). «2016 Kawasaki ZX-10R-First Ride Review» . Цикл мира . Получено 15 марта 2016 года .
- ^ Макдональд, Шон (4 октября 2016 г.). «Kawasaki ZX-10RR 2017 года-это гонка» . Цикл мира . Получено 6 октября 2016 года .
- ^ Kawasaki Racing Team представляет Ninja Spirit kawasaki.co.uk, 9 февраля 2018 года. Получено 11 января 2020 г.
- ^ Не останавливайте их сейчас: Kawasaki Call-On Ninja Spirit для 2018 года Worldsbk monsterenergy.com, 14 февраля 2018 года. Получено 11 января 2020 г.
- ^ Гомологическая гомологация Кавасаки ZX-10RR News , 10 сентября 2018 года. Получено 11 января 2020 г.
- ^ ReA Positive после первых испытаний на New Kawasaki Belfast Telegraph 16 ноября 2018 года. Получено 11 января 2020 г.
- ^ ZX-10R Archive AsphaltAndrubber.com. Получено 11 января 2020 года
- ^ Хатчисон, Кен (18 октября 2019 г.), «2020 Kawasaki Ninja ZX-10R и ZX-6R First Look Preview» , Мотоциклист
- ^ Ninja ZX-10R 2004 Архивировал 2011-07-18 в The Wayback Machine pdf
- ^ Ninja ZX-10R 2006 Архивировал 2007-11-23 на машине Wayback PDF
- ^ Ninja ZX-10R 2008 Архивировал 2008-04-20 в The Wayback Machine pdf
- ^ Ninja ZX-10R 2011 Архивировал 2010-12-06 в The Wayback Machine pdf
- ^ Jump up to: а беременный «2009 Kawasaki ZX -10R Comparison Street - Motorcycle USA» . 11 мая 2009 г. Получено 2016-09-02 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хойер, Марк (август 2012 г.), «Супербик 2012», Cycle World , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US -через Digital Publishing Bondi Digital (требуется подписка) , стр. 36–55, ISSN 0011-4286
- ^ Хеннинг, Ари (25 января 2016 г.). «Первый обзор поездок: 2016 Kawasaki ZX-10R ABS» . Мотоциклист . Получено 10 апреля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Canet, Don (22 июня 2016 г.). «2016 Kawasaki Ninja ZX -10R - Dyno Test» . Цикл мира . Получено 20 июля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Cycle World Magazine, июль 2008 г."
- ^ Jump up to: а беременный в Адамс, Брэдли (19 июля 2016 г.). «Aprilia RSV4 RR против Ducati 959 Panigale против Kawasaki ZX-10R против Yamaha YZF-R1-сравнительный тест» . Цикл мира . Получено 20 июля 2016 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Дорожные тесты Kawasaki ZX-10R всех моделей Kawasaki ZX-10R
- Motorcycle USA 2011 Kawasaki Ninja ZX-10R First Ride
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Официальный веб -сайт (Соединенные Штаты)