Комиссар (фильм)
Комиссар | |
---|---|
![]() Плакат фильма (1987) | |
Режиссер | Aleksandr Askoldov |
Написано | Aleksandr Askoldov |
На основе | "В городе Бердичев" Васили Гроссман |
В главной роли | Нонна Мордьюкова |
Кинематография | Валери Гинцбург |
Музыка за | Альфред Шнитке |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Commissar ( Russian : Комиссар , translit. Komissar) is a 1967 Soviet film directed by Aleksandr Askoldov based on one of Vasily Grossman 's first short stories, "In the Town of Berdychev " (В городе Бердичеве). [ 1 ] Бердичев находится в центре расположена на севере Украины. Действие происходит во время гражданской войны в России (1918–22), когда Красная Армия, Белая Армия, Польские и Австрийские контингенты боролись за территорию. Равное значение имеет тот факт, что в Бердичеве в то время был официально убедился язык идиш, а с 1924 года у него был украинский юридический суд, проводивший свои дела на идише. [ 2 ] Сюжет основан на интимном пересечении революционных и еврейских культурных манер и идеалов. Главные герои сыграли два человека артистов СССР , Ролана Байкова и Нонна Мордьюкова . Это было сделано в киностудии Gorky .
Максим Горки считал эту краткую историю одной из лучших в российской гражданской войне и призвал молодого писателя посвятить себя литературе. Это также привлекло выгодное внимание Михаила Булгакова , Бориса Пилняка и Исаака Вабеля . [ 3 ]
История фильма
[ редактировать ]Фильм был снят в политическом климате Хрущевского оттаивания после смерти Сталина. Этот период характеризуется ослаблением политического угнетения и художественной цензурой. С самого начала производства Госкино цензоры заставили режиссера Александра Аскольда внести серьезные изменения; 1967 год был 50 -летием Октябрьской революции , и события должны были быть представлены в обреченного коммунистической партией стиле героического реализма, .
После снятия фильма, Аскольдов потерял свою работу, был исключен из Коммунистической партии, обвиняется в социальном паразитизме , изгнанном из Москвы и запрещено работать над художественными фильмами на всю жизнь. Ему сказали, что единственная копия фильма была уничтожена. [ 4 ] Мордьюкова и Байков, главные советские кинозвезды, должны были умолять власти, чтобы избавить его от еще больших обвинений. Фильм был отложен к KGB в течение двадцати лет.
В 1986 году из-за политики гласности , Комиссия по конфликтам Союза Советского Союза, рекомендовала переиздание фильма, но Госкино отказался действовать. После просьбы от Аскольдова на Московском кинофестивале фильм был реконструирован и, наконец, выпущен в 1988 году. Фильм снят в Украине , и те, кто знает, что язык обнаружит украински в линиях Бикова.
Фильм выиграл Серебряный Медведь - Специальный приз жюри на 38 -м Берлинском международном кинофестивале в 1988 году, [ 5 ] Четыре профессиональные премии Nika Awards (1989), в том числе один для композитора Альфреда Шньтке и другие награды. Фильм был выбран в качестве советской записи для лучшего фильма на иностранном языке на 61 -й премии Оскар , но не был принят в качестве кандидата. [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во время гражданской войны в России 1918–1922) женский комиссар кавалерии Красной армии ( Клавдия Вавилова (Нонна Мордиюкова) оказывается беременной. Пока ее ребенок не родится, она вынуждена остаться с семьей бедного еврейского кузнеца Йофима журнала (Ролан Байков), его жены, свекровь и шестерых детей. Сначала как семья журналов, так и «Мадам Вавилова», как они ее называют, не с энтузиазмом жизни под одной крышей, но вскоре они делятся своей нормированной едой, делают ее гражданскую одежду и помогают ей с доставкой новорожденного Полем Вавилова, казалось бы, охватывает материнство, гражданскую жизнь и новых друзей.
Между тем, фронтальная линия продвигается ближе к городу, и евреи ожидают погром от белой армии в качестве красной армии . Вавилова пытается утешить их коммунистической мечтой: «Однажды люди будут работать в мире и гармонии», но мечта прерывается с видением судьбы евреев в предстоящей мировой войне. Она бросается на фронт, чтобы присоединиться к своему армейскому полку, оставляя своего новорожденного позади.
Темы
[ редактировать ]Комиссар показывает сильные темы феминизма и материнства на фоне российской гражданской войны 1918 года, и когда его завершен был подвергнут цензуре Советским Союзом из -за того, что тема субъекта считается: «Сила, которая противостоит самой сущности человеческого существования, явление, феномен Это разрушает личные связи, вызывая отчуждение, отчаяние и неуверенность в будущем ». [ 7 ] По сути, цензуры видели предметный содержание и сосредоточены слишком негативно для государственного стиля героического реализма, так как в первой сцене поет Мадонна передается марширующим полком, который затмевает звук ее пения своим маршем. В то время цензуры изобразить революцию как что -либо, кроме позитивного изменения в обществе, было опасным риском. Комиссар был единственным фильмом, когда -либо снятым режиссером Александром Аскольдовым, и он почти арестовал его KGB.
В этом открытии явно предвещается, что будут противоречивые темы о материнстве и военной службе, и это способствует внутренней борьбе главного героя между ее преданностью российской революции и ее преданностью ее ребенку. Позитивность феминистских тем усилена остроумием семьи журналов, у которой шестеро детей, и больше озабочено благополучием своей семьи, чем с войной. Это лучше всего передано в сцене, где журнал Yefim (отец семьи и местный кузнец) отвечает на анекдот Вавиловой об идеале советской утопии, где все мужчины равны в работе «Но как насчет жизни?» Хотя окончание фильма включает в себя Клавдию Вавилову, спасающуюся от еврейской семьи и ее новорожденного, это связано с государственным стилем героического реализма в фильме, затмевающем темы, присущие общей работе. Уходя на Вавилову также может повлиять любимую игру детей, изображающую охотничьих евреев белой армии. Непосредственно до того, как Вавилова решила уйти, существует особенно жестокая сцена, где дети мужчины преследуют и связывают свою сестру, разрывая одежду, когда она звонит на свою мать. Их отец делает выговор им резко, но Вавилова, похоже, сильно обеспокоена этим событием и может почувствовать ответственность за предотвращение жестокости этого типа.
Вавилова характеризуется как, несомненно, Мэнли, фильм 1988 года, проведенный Джеймсом Ларднером, назвав ее «неудобно беременным большевиком [и] жестким печеньем». [ Эта цитата нуждается в цитате ] Сначала она представлена зрителям как закаленного военного комиссара, только что приговорив к смерти солдата за то, что он отправился в Авол, чтобы навестить свою жену. Ее уважают ее командир, который становится очевидным, когда Вавилова заявляет, что ее покойный любовник «был хорошим коммунистом», на который ее босс отвечает «вы все хорошие коммунисты». Однако, как только Вавилова освобождает себя от своих верховых бридж и пистолета Маузера и поселилась в доме журналов, она отдает популярность со своими некогда милостивыми коллегами. Как только она обнимает гражданскую жизнь и предостережения, которые приходят с ней, она, казалось бы, теряет свои мужские качества, когда ее пистолет заменяется ее ребенком, а ее кожаные штаны торгуются на гражданскую одежду, созданную для нее журналами. К концу фильма фронт конфликта начинает приближаться к городу Бердичев , и Красная Армия начинает отступать, Вавилова остается позади с нормированной едой. Журналы беспокоятся о том, что с предстоящей сменой власти принесет еще один погром, совершенный белой армией, и Вавилова снова начинает отказаться от своей материнской личности, чтобы передать коммунистическую мечту о том, что все люди будут работать в мире и гармонии. Конфликт, присущий фильму, заключается в том, что, хотя революция бушует на заднем плане, истинный конфликт заключается в том, что между заветным ребенком Вавиловой и ее патриотизмом и преданностью ее работе. В конце фильма Вавилова бежит из дома журналов, чтобы попытаться присоединиться к своему кавалерийскому полку на фронте.
Это соответствует стилю фильма исторического реализма, который действовал для того, чтобы обратиться к массам коммунистического общества, главный герой действует самоотверженно, отказываясь от своего ребенка, чтобы присоединиться к усилиям, пытающимся спасти деревню, и в той степени затмевает феминистский тон. фильма вместо государственных пропагандистских тем. Более того, переход от солдата к матери еще больше усиливает феминистский тон фильма, а также способствует оттепель в советской догме в конце пятидесятых и шестидесятых. В журнале «Рединг Комиссар: Thaw Cinema пересматривает советские структурирующие мифы», и Соселл суммирует урок, извлеченный главным героем, и сообщение, передаваемое директором просто:
Аскольдовал символически изображает поиск оттаивания в путешествии его героини физического и психологического освобождения, способствующего ее новой, малой семье. Стадии эмоционального и духовного созревания Клавдии в фильме переворачивают символический «прогресс в достижении сознания» и ритуальное начало в «Большой семье», которая сформировала дискурс гражданской войны в эпоге Сталин, вновь появляясь в квазисталинистских повествованиях. Инвертированное действие Аскольдова о обычном сталинском обряде прохода показывает, что Клавдия проходит три основных этапа: отделение от предыдущей среды, переход к новой системе ценностей и включение в новое сообщество. [ Цитация необходима ]
Социально фильм ретроспективно распространяет женственную гордость за социалистический идеал, поскольку Вавилова представлена как независимая и влиятельная женщина, которая изначально, казалось бы, не сводится к смерти ее любовника. Ее больше неудобно от ее беременности, и она стремится вернуться в борьбу с революцией. Во время революции основным принципом первоначальной Коммунистической партии была свобода от дискриминации, основанной на религии и поле, а также избирательным правом для женщин. [ Цитация необходима ]
Бросать
[ редактировать ]- Nonna Mordyukova as komissar Klavdia Vavilova
- Rolan Bykov as Yefim Magazannik
- Lyudmila Volynskaya as Yefim's mother-in-law
- Vasily Shukshin as Kozyrev, regiment's commander
- Raisa Nedashkovskaya as Maria, Yefim's wife
- Otar Koberidze as Kirill, late lover of Klavdia
- Valery Ryzhakov в качестве курсанта
Смотрите также
[ редактировать ]- Список заявок на 61 -й премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список советских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь русского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. п. 162. ISBN 978-0-8108-6072-8 .
- ^ " Бердичив: история ". Виртуальный Shtetl . Музей Полина истории польских евреев. Получено 11 апреля 2020 года.
- ^ Васили Гроссман, Тр. Роберт Чендлер и др., Дорога (Random House, 2010: ISBN 1-59017-361-9 ), с. 8
- ^ Комиссар- (а) .
- ^ «Берлинейл: лауреат премии 1988 года» . Berlinale.de . Получено 2011-03-05 .
- ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- ^ Смит, Марк Б. (2019). Россия тревога: и как история может ее разрешить . Издательство Оксфордского университета. п. 187. ISBN 978-0-19-088605-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комисс в IMDB
- « Обзор », The New York Times , 1988.
- Дело комиссара в Национальной коалиции против цензуры (NCAC)
- 1967 фильмы
- Военные драматические фильмы 1960 -х годов
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Фильмы, основанные на короткой художественной литературе
- Films directed by Aleksandr Askoldov
- Фильмы, забитые Альфредом Шнитке
- Фильмы, снятые в Советском Союзе
- Gorky Film Studio Films
- Российские фильмы о гражданской войне
- Советские фильмы 1960 -х годов
- 1960-е годы российские фильмы
- Советские драматические фильмы
- Советские черно-белые фильмы
- Серебряный медведь Большой жюри победителей
- 1967 Военные фильмы
- Фильмы об антисемитизме
- Цензурированные фильмы
- Русские военные драматические фильмы