Традиционный Амброзианский обряд
Амвросианский обряд — это латино- католический литургический западный обряд, используемый в районе Милана . Традиционный Амвросианский обряд — это форма этого обряда, которая использовалась до изменений, последовавших за Вторым Ватиканским собором .
В настоящее время традиционный амброзианский обряд в основном используется по воскресеньям и в Святые дни в церкви Санта-Мария-делла-Утешение в Милане с использованием Амвросианского Миссала 1954 года, с разрешения кардинала-архиепископа Милана Карло Марии Мартини 31 июля 1985 года. Еще один праздник. по воскресеньям и Святым Дням Обязательств было разрешено с 18 октября 2008 года в городе Леньяно . [ 1 ] Традиционную мессу Амброзианского обряда можно читать в соответствии с Motu Proprio « Summorum Pontificum ». [ 2 ]
Литургический год
[ редактировать ]Адвент и Рождество
[ редактировать ]Литургический год Амвросиева обряда начинается с первого воскресенья Адвента , которое, однако, наступает на 2 недели раньше, чем в римском обряде , так что в Адвенте шесть воскресений, и ключевым днем начала Адвента является не день Св. Андрея (30 ноября), но День Святого Мартина (11 ноября), с которого начинается Sanctorale . То же самое справедливо и для Мосарабского обряда .
В шестое воскресенье Адвента Благовещение празднуется (по римскому обряду 25 марта). Поскольку во время Великого поста или Пасхальной недели не проводится никаких фиксированных праздников, его нельзя отмечать 25 марта, хотя он указан в календаре и имеет свой офис в Бревиарии. В это воскресенье состоятся две мессы: одна Адвента, другая Воплощения. Этот день можно сравнить с мосарабским праздником Благовещения 18 декабря.
В Рождество состоятся три мессы: ночью, на рассвете и днем, как в римском обряде. На следующий день после Крещения – Христофория ( Возвращение из Египта ). Число воскресений после Крещения различается, максимум шесть, как и в римском обряде. Второй – праздник Святого Имени Иисуса . Затем следуют воскресенья Септуагесима , Сексагесима и Квинквагесима , в которые, хотя и используются Глория в Excelsis и Аллилуйя, облачения фиолетовые.
Великий пост и Пасха
[ редактировать ]нет Пепельной среды , и Великий пост начинается литургически в первое воскресенье, а пост начинается в понедельник. До времен св. Карла Борромео литургический Великий пост с использованием ектений по воскресеньям вместо «Глории в Excelsis» и отказом от «Аллилуйи» начинался в понедельник.
- Название воскресной ектении — «Доминика в капите Квадрагесимэ» .
- Остальные воскресенья Великого поста называются «Самаританка» , «Де Авраам» , «Де Цеко» , «Де Лазаро » и «Рамис Пальмарум» или «Доминика Оливарум» ( Вербное воскресенье ). Названия воскресений со второго по пятое отсылают к теме Евангелия дня, а не к Introit, как в римском обряде. (Ср. номенклатуру греческого обряда .)
Страсти не начнутся до Страстной недели.
- День перед Вербным воскресеньем в символической традиции называется субботой .
- Это, Благословение купели, дополнительные мессы pro Baptizatis в Ecclesia Hyemali в канун Пасхи и в каждый день пасхальной недели, а также название первого воскресенья после Пасхи в albis Depositis , еще больше демонстрируют сохранившиеся воспоминания о старой Пасхе. Крещения, чем аналогичные пережитки римского обряда.
- Страстная неделя – настоящая неделя .
- Великий Четверг , Страстная Пятница , Сочельник и День Пасхи названы так же, как и в римском обряде.
Пять воскресений после Пасхи, Вознесения , Пятидесятницы , Троицы и Тела Христова следуют, как и в римском обряде, но Triduum Litaniarum ( Дни рогации ) наступает в понедельник, вторник и среду после, а не перед Днем Вознесения.
Обычное время
[ редактировать ]Таковыми обозначаются воскресенья после Пятидесятницы (например, 3-е воскресенье после Пятидесятницы) до Деколлации Святого Иоанна (29 августа). Их может быть целых пятнадцать. Затем следуют четыре или пять воскресений, называемых постом Decollationem S. Joannis Baptistæ , затем три воскресенья октября, третье из которых — праздник Освящения Миланского собора. Остальные воскресенья до Адвента называются пост-посвящением .
Календарь Святых
[ редактировать ]Есть много местных святых, и несколько праздников, которые указаны в римском календаре в конце февраля, марте и начале апреля, отмечаются в другие дни из-за правила, запрещающего праздники во время Великого поста. Только Св. Иосиф и Благовещение входят в постную часть календаря, но мессы в них совершаются 12 декабря и в шестое воскресенье Адвента соответственно. Дни классифицируются следующим образом:
- Праздники Господни
- Первый класс: Благовещение, Рождество, Крещение, Пасха с понедельником и вторником, Вознесение, Пятидесятница с понедельником и вторником, Corpus Domini, Освящение собора или местной церкви, Solemnitas Domini titularis propriæ Ecclesiæ.
- Первый класс, средний: Праздник Святого Сердца .
- Второе занятие: Посещение, Обрезание , Очищение , Преображение , Крещение Креста , Троицкое воскресенье.
- Второй класс, второстепенный: Имя Иисуса , Святое Семейство , Крестовоздвижение . Октавы Рождества, Богоявления, Пасхи, Пятидесятницы и Corpus Domini также считаются Solemnitates Domini.
- воскресенья
- Торжества БМВ и Святых
- Первый класс: Непорочное Зачатие , Успение , Рождество Иоанна Предтечи , Иосифа, Святых Петра и Павла , Всех Святых, Рукоположение св. Амвросия и Покровителя местной церкви.
- Второй класс: другие праздники Богоматери, Св. Михаила и Архангелов и Ангелов-Хранителей, Деколламент Св. Иоанна , праздники Апостолов и Евангелистов, Св. Анны, Св. Карла Борромео, Святых Невинных , Св. Иоакима , Св. Лаврентий , Св. Мартин, Святые Назарий и Цельс , Святые Протасий и Гервасий , Св. Стефан, Св. Фома Кентерберийский .
- Второй класс, средний: два стула св. Петра , обращение св. Павла .
- Solemnia Majora: Св. Агата, Св. Агнесса, Св. Антоний, Св. Аполлинарий , Св. Бенедикт, Св. Доминик, Переводы святых Амвросия, Протасия и Гервасия, Св. Франциска, Св. Марии Магдалины, Св. Набор и Феликс, Святой Себастьян, Святой Виктор, Святой Винсент.
- Алия-солемния — это дни, отмеченные как таковые в календаре, а дни святых, чьи тела или важные реликвии хранятся в какой-либо конкретной церкви, становятся торжествами для этой церкви.
- Непривилегированные церемонии
- Простые нецеремонии
Праздники
[ редактировать ]Праздники также группируются в четыре класса:
- Первый класс Торжеств Господних и Торжеств;
- второй класс того же;
- большая и обычная Солемния;
- неторжественный, разделенный на привилегированные и простые.
У Торжественных две вечерни , у неторжественных только одна, первая. Привилегията обладает определенными собственными правами, а симплициа — только коммунией. Общий принцип событий тот же, что и вся Западная Церковь. Если два праздника приходятся на один и тот же день, меньший либо переносится, либо просто отмечается, либо опускается.
Но Амвросианский обряд существенно отличается от римского рангом, придаваемым воскресенью, которое заменяется лишь Solemnitas Domini, и то не всегда, поскольку, если Имя Иисуса или Очищение приходится на Септуагесиму, Сексагесиму или Квинквагесиму воскресенье, переносится, хотя раздача и шествие свечей происходит в воскресенье, на которое фактически приходится Очищение. Если Solemne Sanctorum или привилегированный не-Solemne приходится на воскресенье, Solemnitas Domini, пятницу или субботу четвертой или пятой недели Адвента, Feria de Exceptato, в пределах октавы великого праздника, Feria Litaniarum или Ферия Великого поста, вся служба приходится на воскресенье, Solemnitas Domini и т. д., а торжественная или неторжественная привилегия переносится в большинстве случаев на следующий ясный день, но в случае торжества первого или второго дня класс на следующую ярмарку, quocumque festo etiam solemni impedita. Простое неторжество никогда не переносится, но оно вообще опускается, если в тот же день приходится Торжество первого класса, а в других случаях его отмечают, хотя, конечно, оно заменяет обычную Ферию.
Совпадение первой вечерни одного праздника со второй другой устроено примерно по тому же принципу, главная особенность состоит в том, что если Solemne Sanctorum приходится на понедельник, то его первая вечерня совершается не в воскресенье, а в предыдущую субботу. , за исключением Адвента, когда это правило применяется только к Торжествам первого и второго класса, а другие Торжества отмечаются только на воскресной вечерне.
Облачения
[ редактировать ]Литургические цвета Амвросианского обряда очень похожи на цвета римского, наиболее важные различия заключаются в том, что (за исключением случаев, когда наступает какой-либо великий день) красный используется по воскресеньям и праздникам после Пятидесятницы и Деколлации св. Иоанна до кануна. Посвящения (третье воскресенье октября), в Корпус-Кристи и его октаву, а также во время Страстной недели, за исключением Страстной пятницы, а также в дни, когда оно используется в римском обряде, и это (с аналогичными исключениями) зеленый используется только от октавы Крещения до кануна Септуагесимы, от Нижнего воскресенья до пятницы перед Пятидесятницей, после Посвящения Адвента и на праздниках настоятелей.
Божественный офис
[ редактировать ]Распространение Псалтири.
[ редактировать ]Амвросийское распространение Псалтири происходит частично раз в две недели, частично еженедельно. Псалмы с 1 по 108 разделены на десять декурий, один из которых, в порядке нумерации, разделенный на три Ноктюрна , читается за Утреней по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам каждых двух недель, причем каждый Ноктюрн произносится под одним антифон. На воскресной утрене и Solemnitates Domini, а также на Фериях в недели Пасхи и Пятидесятницы, а также в октаву Corpus Christi нет псалмов, но есть три ветхозаветных песнопения: Исаия 26, De nocte vigilatâ ; Песнь Анны (3 Царств 2), Confirmatum est ; и Песнь Ионы, Clamavi ad Dominum , или Хабакука, Domine audivi . А по субботам Песнь Моисея (Исх. 15), Cantemus Domino и половина 118-го псалма заменяют Декурий в три Ноктюрна.
На вечерне псалмы со 109 по 147, за исключением 117, 118 и 133, которые используются в других местах, и 142, который используется только в Службе мертвых и как Psalmus Directus на хвалебных церемониях по пятницам, разделены между целыми семью днями. каждой недели в их числовой последовательности и таким же образом, как в Римском обряде.
Псалом 118, помимо того, что он используется по субботам, распределяется по четырем меньшим часам точно так же, как в римском обряде; Псалом 50 произносится в Lauds каждый день, кроме воскресенья, когда его место занимает Benedicite , и субботы, когда его место занимает псалом 117, а также с Preces (когда они используются) в Prime и Terce в течение года и в None в течение года. Великим Постом, при этом в Прецесе Секст Псалма 53 произносится, а в Темном Псалме 85, за исключением Великого поста. Псалом 53 предшествует Beati immaculati на Prime, а псалмы 4, 30, V. 1-6, 90 и 133 произносятся ежедневно, как и в римском обряде, на повечерии.
В Лаудсе также произносится единственный псалом, известный как Psalmus Directus, различающийся в зависимости от дня недели.
СТОЛ ДЕКУРИА
Стол советов | Ноктюрн I | Ноктюрн II | Ноктюрн III | День |
---|---|---|---|---|
Совет 1 | PS i-viii | Ps x-xii | Пс xiii-xvi | 1-я неделя, понедельник |
Совет 2 | Пс 17-20 | Псалмы 21-25 | P.S. xxvi-xxx | 1-я неделя, вторник |
Совет 3 | P.S. xxxi-xxxiii | P.S. xxxiv-xxxvi | PS xxxvii-xl | 1-я неделя, среда |
Совет 4 | PS xli-xliii | Ps xliv-xlvi | Ps xlvii-l | 1-я неделя, четверг |
Совет 5 | P.S. Ли-лив | Ps lv-lvii | Ps lvii-lx | 1-я неделя, пятница |
Совет 6 | Псалмы 61-64 | Псалмы 165-177 | Псалмы 68-70 | 2-я неделя, понедельник |
Совет 7 | Пс 32-35 | Псалмы 66-67 | Псалмы 188-198 | 2-я неделя, вторник |
Совет 8 | Псалмы lxxxi-lxxxiv | Псалмы 335-337 | Пс. 338-хс. | 2-я неделя, среда |
Совет 9 | Псалмы XXI-XIII | Псалмы xciv-xcvi | PS xcvii-c | 2-я неделя, четверг |
Совет 10 | P.S. проходной | Ps civ-cv | Псалмы 16-16 | 2-я неделя, пятница |
Во время Великого поста 90-й псалом произносится как Psalmus Directus на вечерне, кроме воскресенья, пятницы и субботы, а «Четыре стиха псалма» на хвалебных субботах попеременно из двенадцатой и первой частей Пс. 118, а в шесть воскресений «Четыре стиха» — это 69, 101, 62, 58. Во время Великого поста также вечерние «Четыре стиха» различны для каждого дня, за исключением того, что в пятницу их нет, а в первый четыре субботы из Пс. 91. В Страстную неделю все псалмы на Ноктюрнах и Вечерне являются правильными, а также есть правильные Псалмы в период от первого Feria de Exceptato до Обрезания; а в Благовещение (шестое воскресенье Адвента), Богоявление, Христофорию, Имя Иисуса, Вознесение, Corpus Christi, Посвящение и многие Solemnia Sanctorum, а также во многие дни других святых Декурий заменяется общими псалмами (литургией). Община святых .
Другие подробности Божественной канцелярии
[ редактировать ]- Antiphonœ , по конструкции схожие с таковыми в Римском обряде: в Psalmis et canticis, используются так же, как и в Римском обряде; в Чоро произносится после Люцернария по воскресеньям, во время второй Торжественной вечерни, или в дни других святых, во время первой вечерни, но не в Ферие, кроме суббот Адвента; ad Crucem, сказано в Solemnitates Domini, по воскресеньям, кроме Великого поста, и в праздники.
- Респонсории построены так же, как и в римском обряде, и представляют собой: Post гимн, произнесенный после гимна на утрене; Inter lectiones на утрене; cum Infantibus или cum Pueris после гимна первой Торжественной вечерни; в Чоро произносится на вечерне по воскресеньям, на второй вечерне Торжественной и на первой неторжественной, после гимна; в Баптистерии, на хвалебных песнях и вечерне некоторых Торжеств после первой Псалленды, на Ферие после двенадцати Кирий, на вечерне после молитвы, следующей за Магнификатом; Diaconalia или Quadragesimalia, по средам Великого поста и в Страстную пятницу; ad Cornu Altaris, в Lauds перед Psalmus Directus на Рождество, Крещение и в канун Пасхи; Gradualia, сказано после гимна на Лаудсе на Ферие во время Великого поста. Люцернарии — это респонсории, с которых начинается вечерня.
- Псалленде — это отдельные стихи, часто из псалмов, произносимые после двенадцати кириев и второй молитвы на Лаудах, а также после молитв на Вечерне. Они меняются в зависимости от дня, и за ними следуют один или два фиксированных Complenda или Completoria, которые также представляют собой отдельные стихи.
- Psalmi Directi произносятся на похвалах, а иногда и на вечерне. Они поются обоими хорами вместе, а не антифонно.
- Psalmi Quatuor Versus — это название четырех стихов псалма, произносимых на вечерне и похвалах в будние дни после одного из собраний.
- Среди гимнов, помимо гимнов св. Амвросия или обычно приписываемых ему, многие включены и других авторов, таких как Пруденций, Венантий Фортунат, св. Григорий, св. Фома Аквинский, а также многие, авторство которых неизвестно. Значительное количество известных гимнов (например, « Ave Maris Stella », «A Solis Ortus Cardine», «Jesu Redemptor Omnium», « Iste исповедник ») отсутствуют в Амвросианском сборнике гимнов, но есть и многие другие, которых нет в Амвросийском сборнике гимнов. Римский и те, которые являются общими для обоих, обычно выглядят такими, какими они были до редакции Урбана VIII, хотя у некоторых есть свои собственные варианты.
- Капитула — это короткие уроки Священного Писания, используемые в Римском обряде. На Малых часах и Повечериях Капитулы, взятые из Посланий, называются Epistolellœ .
Строительство Божественной канцелярии
[ редактировать ](Постоянно встречающийся Dominus vobiscum и т. д. в этом анализе опущен.)
- Утреня : Pater noster ; Аве Мария ; Деус в адъютории ; Глория Патри ; Аллилуйя или Лаус тиби. (Амвросийцы транслитерируют Аллилуйю с еврейского, а не с греческого. Они также пишут caelum, а не coelum, и seculum, а не saeculum.) Гимн; Респонсорий; песнь Benedictus es (Дан. III); Kyrie eleison , трижды Псалмы или Песнь трех Ноктюрнов; Уроки с Респонсориями и Благословениями — обычно три Урока, воскресенья, проповеди; будни из Библии; дни святых, Библия и житие святого. В Рождество и Крещение девять уроков; в Страстную пятницу — шесть; в канун Пасхи - нет. По воскресеньям и праздникам, за исключением Великого поста и Адвента, следует Te Deum.
- Похвала : Вступление, как на утрене; песнь, Бенедикт, Внимай небесам, иначе я плакал; Кирие, трижды; Антифон Кресту, повторенный пять или семь раз, в пятницу не произносится; Тайная молитва i; песнь: Господу воспоем (Исх. xv); Кирие, трижды; Тайная молитва ii; песнь «Благослови», «Уверуй в Господа» (Пс. cxvii) или «Пожалей» (Пс. 1); Кирие, трижды; Молитва I; псалмы, Лаудате (Пс. cxlviii-cl, cxvi); Глава; Кирие, трижды Прямой Псалом; гимн (в будние дни Великого поста, Graduale); Здравствуйте, двенадцать раз. По воскресеньям и праздникам — Псалленда и Комплеториум; в пятницу Респонсорий в баптистерии; Кирие, трижды; Речь II. По воскресеньям и Торжествам Господним — Псалленда II и Комплеториум II; в будни Псалом IV, стих и Завершение; Кирие, трижды; Орация III; памятные даты, если таковые имеются; заключительные стихи и ответы.
- Маленькие часы ( Prime , Terce , Sext , None ): Введение как на утрене. Гимн; псалмы Послания; Респонсориум Бреве (в Прайм, кто пожелает); Глава; Молитвы (когда они произносятся); в расцвете — три молитвы, в другие часы — одну; Кирие, трижды; Благословим Господа и т. д. (в Прайме хором Мартиролог, за которым следует Exultabunt Sancti и т. д. и молитва); Верный ум и т. д.
- Вечер : Вступление, как на утрене. По воскресеньям и пятницам: Люцернарий; (по воскресеньям Антифон в хоре); гимн Ответ хором; пять псалмов; Кирие, трижды; Молитва I; Магнификат; Речь II; по воскресеньям — Псалленда I и две Комплетории; в пятницу Респонсорий в баптистерии; Кирие, трижды; Орация III; по воскресеньям — Псалленда II и две Комплетории; в пятницу 4-й стих Псалмов; Кирие, трижды; Речь IV; памятные даты, если таковые имеются. В дни святых; Фонарь ; во второй вечер Антифон в хоре; гимн Респонсорство в танце или с детьми; псалом Кирие, трижды; Молитва I; Псалом; Речь II; Магнификат Кирие, трижды; Орация III; Псалленда и две Комплетории; Кирие, трижды; Речь IV; поминки Заключительные стихи и ответы.
- Compline : Введение, с добавлением Convert us и т. д.; гимн (Св. Люцис); Псалмы iv, xxx, 1–7, xc, cxxxii, cxxxiii, cxvi; Только послание; Респонсорий; Нунк Димиттис; Капитулум; Кирие, трижды; Preces (когда сказано); Орацио I, Орацио II; заключительные стихи и ответы; Антифон Богоматери; Конфитер. Антифоны есть ко всем псалмам, кроме повечерних, и ко всем песнопениям. Во время Великого поста, кроме субботы и воскресенья, после Терсии идут два урока (из Бытия и Притчей); а по средам и пятницам Великого поста и в Feriœ de Exceptato тогда произносятся ектении.
Месса
[ редактировать ]Многие части Амвросиевой мессы почти дословно согласовывались с Тридентской мессой римского обряда . [ 3 ] особенно ближе к концу мессы. [ 4 ] Некоторые конкретные различия:
- В нем отсутствует молитва Agnus Dei .
- Жест Мира происходит перед Приношением. [ 5 ] [ 4 ]
- Многие молитвы, произносимые священником во время Мессы, свойственны Амвросианскому обряду, отличающемуся особенно богатым разнообразием предисловий.
Существует также ряд церемониальных или рубрических отличий, наиболее заметными из которых являются:
- Когда диакон и иподиакон не заняты, они занимают позиции у северного и южного концов алтаря лицом друг к другу.
- Пророчество, Послание и Евангелие читаются в Миланском соборе с большого амвона (кафедры) на северной стороне хора, и процессия к ним сопровождается некоторым торжеством.
- Подношение хлеба и вина мужчинами и женщинами Скуолы ди Сан Амброджо.
- Проходя мимо и целуя северный угол алтаря Оффертория.
- Безмолвный Лавабо перед Посвящением.
- Отсутствие колокольного звона на Возвышении.
Два Собора
[ редактировать ]В рубриках Миссала есть некоторые пережитки древнего употребления, которые могли быть применимы только к самому городу Милану, и их можно сравнить со «станциями», прикрепленными к некоторым мессам в сегодняшнем Римском Миссале.
Амвросианский обряд предполагает существование двух соборов: Большой базилики или Ecclesia Æstiva] («летняя церковь») и Малой базилики или Ecclesia Hiemalis («зимней церкви»). Леджай, вслед за Джулини, называет Большую Экклесию (Собор Св. Марии) зимней церковью, а Св. Феклу - летней церковью (Каброль, Dictionnaire d'archéologie chrétienne, col. 1382 sqq.), а Ecclesia Hiematis и Ecclesia Major в " Бергамский миссал», а также Ecclesia Hiemalis и Ad Sanctam Mariam во всех миссалах. явно контрастировали друг с другом. Также в завещании Беренгария I, основавшего Св. Рафаэле (цитируется по Джулини, I, 416), говорится о том, что последний находится рядом с летней церковью, что так и есть, если летняя церковь — церковь Св. Марии.
Предполагается также, что здесь есть отдельный баптистерий и часовня Креста, хотя упоминания о них встречаются в основном в Бревиарии, а в прежние времена церковь Св. Лаврентия была отправной точкой церемоний Вербного воскресенья. Большая, или летняя, церковь, находящаяся под покровительством Богоматери, теперь является собором; меньшая, или зимняя, церковь, стоявшая на противоположном конце площади Пьяцца дель Дуомо и разрушенная в 1543 году, находилась под покровительством св. Феклы.
Еще во времена Берольда (двенадцатый век) изменения от одной к другой делались на Пасху и при Посвящении Великой Церкви (третье воскресенье октября), и даже сейчас рубрика продолжает заказывать две мессы в определенные великие дни. дней, по одному в каждой церкви, а в канун Пасхи и в течение пасхальной недели ежедневно совершается одна месса pro baptizatis в Ecclesia Hiemali , а другая, согласно книге Бергамо, в Ecclesia Majori . В современных книгах говорится «омни экклесия» . Было два баптистерия, оба рядом с большей церковью.
Периодические услуги
[ редактировать ]Крещение
[ редактировать ]Церемонии крещения отличаются по порядку от церемоний римского обряда. Амброзианский порядок: отречение; эффата; суффляция; помазание; экзорцизм и второе суфляция; подписание Крестом; доставка соли; введение в церковь; Символ веры и Молитва Господня; декларация веры; Крещение, для которого используется рубрика: Ter occiput mergit in aqua in Crucis Formam (и, как указывает Легг, амброзианцы хвастаются, что их крещение всегда происходит погружением в воду); ектения; помазание миром; доставка белого халата и свечи; увольнение. Большая часть формулировок точно такая же, как и в Римском обряде.
Помазание больных
[ редактировать ]Порядок соборования больных показывает прогресс римского влияния в наше время. Используемая в настоящее время служба очень мало отличается, за исключением одного момента, от службы, данной Маджистретти (Mon. Vet., II, 79, 94, 147) из ранних рукописей, и от формы недатированного печатного Ритуала конца пятнадцатого века. но разница в этом пункте не меньшая, чем введение римской манеры и слов помазания.
Старый Амвросианский обряд заключался в помазании больного человека на груди, руках и ногах словами : Всемогущего Отца+, Сына+ и Святого Духа, чтобы нечистый дух не мог скрыться в членов, или в костном мозге, или в любой структуре членов этого мужчины [или женщины], но может действовать в нем с вечным Отцом. Всевышнего , добродетель который
Печатный «Ритуал» пятнадцатого века варьирует первое помазание. Вместо « Чем бы ты ни согрешил » там говорится: « Через сие помазание и самую священную страсть Христову, если ты согрешил и т. д. », а два других — как в старых книгах. Унго те и т. д. повторяются с каждым
Несколько похожая форма, но более короткая, с помазанием пяти чувств и чтением Унгимус вместо Унго, дана в Харле. Рукопись 2990, североитальянский фрагмент начала пятнадцатого века, и в венецианских печатных «Дотридонтических ритуалах» форма, очень похожая на последнюю (но с чтением «Унго»), с теми же помазаниями, что и в римском обряде, дана как обряд Патриархат Венеции. Эта форма, или что-то очень похожее на нее, с семью помазаниями встречается в ритуале Асти, описанном Гастуэ.
В современном Амвросианском ритуале семь римских помазаний и форма Per istam unctionem и т. д. перенимают телесное значение, и Унго те исчезает.
Брак
[ редактировать ]Различия в Порядке бракосочетания очень незначительны, а остальное содержание Ритуала не требует особых замечаний.
Освящение церкви
[ редактировать ]В Папском послании девятого века, опубликованном Маджистретти, освящение церкви включает в себя торжественный вход, написание ABCturium с помощью камбутты (гэльского слова cam bata, изогнутого посоха, которое обычно используется в галликанских книгах), благословения и смешение соли, воды, пепла и вина, окропление и помазание церкви и жертвенника, освящение различной утвари и, по окончании, положение мощей.
Приказ, данный Меркати из рукописи одиннадцатого века в Лукке, отличается от формы девятого века тем, что здесь происходит обход и окропление с крестным подписанием на двери, написанием алфавита на каждой стене и изготовлением по три креста на каждой стене с миром, перед входом, и нет положений мощей. Существуют также значительные различия в формулировках. Рукоположения в Рукописи девятого века имеют тот же смешанный римский и галликанский тип, но менее развиты, чем рукоположения современного римского папского епископа.
См. также
[ редактировать ]- Амвросианский обряд
- Амброзианское пение
- Амброзианцы
- Святой Амвросий
- Католические литургические обряды
- Римско-католическая архиепархия Милана
Примечания
[ редактировать ]- ^ Газета Il Giornale : Блог Антонио Торниелли, 17 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Газета Il Giornale : Блог Антонио Торниелли, 31 мая 2009 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Перейти обратно: а б «Подробное объяснение Амброзианского обряда и Сан-Симеон-Пикколо» . Новый Адвент .
- ^ «Амброзианский обряд и римский обряд: посмотрим вместе различия» . Блог Holyart.com . 7 июля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Амвросианская литургия и чин ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.