Бизнес -журналистика
![]() | Примеры и перспектива в этой статье касаются в первую очередь с Соединенными Штатами и не представляют собой мировой взгляд на эту тему . ( Март 2018 г. ) |
Бизнес -журналистика - это часть журналистики , которая отслеживает, записывает, анализирует и интерпретирует бизнес , экономическую и финансовую деятельность и изменения, которые происходят в обществах. Темы широко охватывают всю компетенцию всей коммерческой деятельности , связанной с экономикой .
Эта область журналистики предоставляет новости и художественные статьи о людях, местах и проблемах, связанных с бизнес -сектором . Большинство [ количественно ] Газеты, журналы, радио и телевизионные новые шоу включают в себя бизнес-сегмент. Подробная и углубленная бизнес-журналистика может появиться в публикациях, радио и телевизионных каналах, посвященных специально деловой и финансовой журналистике. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Бизнес-журналистика началась еще в средние века , чтобы помочь хорошо известным торговым семьям общаться друг с другом. [ 2 ]
Около 1700 года Даниэль Дефо - известный своими романами, особенно Робинсоном Крузо - будто -издательским бизнесом и экономическими новостями. [ 3 ] В 1882 году Чарльз Доу , Эдвард Джонс и Чарльз Бергстрессер начали проволочную услугу, которая доставляла новости в инвестиционные дома вдоль Уолл -стрит . [ 2 ] В 1889 году Wall Street Journal . начался публикация [ 2 ] В то время как знаменитый журналист Muckraking Ida Tarbell не считала себя бизнес -репортером, ее отчеты и написание о Standard Oil Co. в 1902 году предоставили шаблон того, как тысячи бизнес -журналистов с тех пор освещали компании. [ 4 ] В 1990 -х годах охват бизнеса приобрел известность, с более широкими инвестициями на фондовый рынок . Wall Street Journal является одним из выдающихся примеров деловой журналистики и является одним из главных газет Соединенных Штатов Америки с точки зрения как циркуляции , так и уважения к журналистам , чьи работы появляются там. [ 5 ]
Персонал
[ редактировать ]Журналисты, которые работают в этом филиале, классифицируются как «деловые журналисты». Их главная задача - собирать информацию о текущих событиях, связанных с бизнесом. Они также могут охватывать процессы, тенденции, последствия и важные люди в бизнесе и распространять свою работу во всех видах средств массовой информации.
Объем
[ редактировать ]Бизнес-журналистика, хотя и распространена в большинстве промышленно развитых стран , играет очень ограниченную роль в странах третьего мира и развивающихся стран . Это оставляет граждан таких стран в очень неблагоприятном положении на местном и международном уровне. [ 6 ] Недавние усилия по привлечению деловых СМИ в эти страны оказались стоящими. [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Премия Джеральда Леба
- Бизнес -инсайдер
- Форбс
- Финансовые времена
- Нихон Кейзай Шинбун
- Обзор Weekend City Press Review
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бизнес -журналисты продолжают зарабатывать зарплату премиум -класса; 70% отчет об увеличении заработной платы» . Бизнес -журналистика . 2023 . Получено 2024-08-13 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Цифровой отчет о новостях 2023» (PDF) . Рейтер Институт . Получено 2024-08-13 .
- ^ Маргарет А. Джеймс и Дороти Ф. Такер. «Даниэль Дефо, журналист». Обзор истории бизнеса 2.1 (1928): 2-6.
- ^ «Принимая доверие: эпическая битва за Иды Тарбелл и Джона Д. Рокфеллера» . WW Norton & Co. 2008 . Получено 2024-08-13 .
- ^ «Как деловые журналисты могут обеспечить надежность источников истории» . Бизнес -журналистика. 2023 . Получено 2024-08-13 .
- ^ «Журналистика, СМИ и технологические тенденции и прогнозы 2023» . Рейтер Институт. 2023 . Получено 2024-08-13 .
- ^ ЛУСБИ, Дженни (февраль 2011 г.). «Поучительные предприниматели» . D+C Разработка и сотрудничество . 52 (2). Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ). Фокус, стр. 62. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Получено 25 августа 2011 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вайнберг, Стив (2008). Принимая доверие: эпическая битва за Ида Тарбелл и Джона Д. Рокфеллера . Нью -Йорк: WW Norton. ISBN 978-0-393-04935-0 Полем OCLC 154706823 .
- Прибыль и потеря: бизнес -журналистика и ее роль в обществе , Roush, Chris, 2010. Marion Street Press: Portland, OR. ISBN 978-1936863181
- Покажите мне деньги: написание бизнеса и экономических историй для массового общения , Roush, Chris, 2016, Routledge: New York. ISBN 978-1138188389