Военный корабль США « Кирсардж» (BB-5)
![]() Кирсардж в 1899 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кирсардж |
Тезка | Военный корабль США « Кирсардж » |
Награжден | 2 января 1896 г. |
Строитель | Ньюпорт-Ньюс SB&DD |
Заложен | 30 июня 1896 г. |
Запущен | 24 марта 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 февраля 1900 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 сентября 1909 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 23 июня 1915 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 мая 1920 г. |
Переименован | Судно-кран № 1, 6 ноября 1941 г. [ а ] |
реклассифицирован | IX-16, 17 июля 1920 г.; АВ-1, 5 августа 1920 г. [ а ] |
пораженный | 22 июня 1955 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 9 августа 1955 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кирсардж класса - линкор до дредноута |
Смещение | 11 540 коротких тонн (10 470 т) |
Длина | 375 футов 4 дюйма (114,40 м) |
Луч | 72 фута 3 дюйма (22,02 м) |
Черновик | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Установленная мощность | 5 котлов, 11 674 л.с. (8705 кВт) |
Движение | 2 двигателя VTE , 2 карданных вала |
Скорость | 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 6 катеров , 2 катера , 1 баржа , 2 вельбота , 1 гиг , 2 шлюпки , 2 катамарана. |
Дополнить | 40 офицеров и 514 рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
USS Kearsarge (BB-5) — дредноута до линкор ВМС США и головной корабль своего класса линкоров . Он был назван в честь военного шлюпа «Кирсардж» , известного тем, что потопил « CSS Alabama» , и был единственным линкором ВМС США, не названным в честь штата.
Ее киль был заложен судостроительной компанией Ньюпорт-Ньюс в Вирджинии 30 июня 1896 года. Он был спущен на воду 24 марта 1898 года при финансовой поддержке г-жи Элизабет Уинслоу (урожденная Мейнард), жены контр-адмирала Герберта Уинслоу , и введен в эксплуатацию 20 июня 1896 года. Февраль 1900 года.
В период с 1903 по 1907 год «Кирсардж» служил на Северо-Атлантическом флоте , а с 1907 по 1909 год плавал в составе Великого Белого флота . В 1909 году выведен из эксплуатации для модернизации, которая завершилась в 1911 году. В 1915 году служил в Атлантике, а с 1916 по 1919 год служил учебным кораблем. В 1920 году он был переоборудован в крановое судно , в 1941 году переименован в крановое судно № 1 и продан на металлолом в 1955 году.
Дизайн
[ редактировать ]Линкоры класса «Кирсардж» были разработаны для использования в береговой обороне. [ 1 ] Они имели водоизмещение 11 540 коротких тонн (10 470 т), общую длину 375 футов 4 дюйма (114,40 м), ширину 72 фута 3 дюйма (22,02 м) и осадку 23 фута 6 дюймов (7,16 м). [ 2 ] Две 3-цилиндровые вертикальные паровые машины тройного расширения и пять котлов Scotch , соединенные с двумя гребными валами, производили в общей сложности 11 674 лошадиных силы (8705 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 16,816 узлов (19,352 миль в час; 31,143 км/ч). ). [ 3 ] В состав Кирсарджа входили 40 офицеров и 514 рядовых, всего 554 члена экипажа. [ 4 ]

Кирсардж имел две сдвоенные башни с двумя орудиями калибра 13 дюймов (330 мм)/35 и двумя орудиями калибра 8 дюймов (203 мм)/40 каждая, расположенными в два уровня. [ 5 ] Орудия и броня башни были спроектированы Бюро артиллерийского вооружения , а сама башня спроектирована Бюро строительства и ремонта . Из-за этого орудия были установлены далеко назад в башне, что сделало иллюминаторы очень большими. Адмирал Уильям Симс утверждал, что в результате снаряд, выпущенный в порт, мог попасть в магазины внизу, выведя из строя орудия. [ 6 ] В дополнение к этим орудиям Кирсардж имел четырнадцать орудий калибра 5 дюймов (127 мм)/40 , двадцать 6-фунтовых (57 мм или 2,2 дюйма) орудий, восемь 1-фунтовых (37 мм или 1,5 дюйма) орудий, четыре 0,30-дюймовых орудия. (7,6-мм) пулеметы и четыре 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата . [ 2 ] У Кирсарджа был очень низкий надводный борт , из-за чего ее орудия приходили в негодность в плохую погоду. [ 7 ]
корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину 5–16,5 дюймов (127–419 мм), башни ГК были защищены броней толщиной 15–17 дюймов (381–432 мм), а вспомогательные башни имели толщину 6–11 дюймов (152–432 мм). 279 мм) брони. Барбеты имела имели толщину 12,5–15 дюймов (318–381 мм), а боевая рубка броню 10 дюймов (254 мм). [ 2 ] Броня была изготовлена из закаленной стали . [ 3 ]
Кирсардж имел на борту 16 лодок меньшего размера. Паровой катер длиной 40 футов (12 м) и вместимостью 60 человек вместе с паровым катером длиной 33 фута (10 м) использовались для обычных перевозок из порта и в порт и при необходимости могли буксировать другие лодки. два 33-футовых катера «Рабочими лодками» были , каждый из которых мог перевозить 64 человека. Всего было десять 30-футовых (9,1 м) лодок: четыре катера, вместимостью 45 человек каждый, адмиральская баржа , два вельбота (служившие спасательными шлюпками ) и капитанская двуколка . дополнили четыре лодки меньшего размера флот Кирсарджа Небольшой : две 20-футовые (6,1 м) шлюпки и два 18-футовых (5,5 м) катамарана . [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]
Кирсардж был уполномочен 2 марта 1895 г. [ 9 ] контракт на ее строительство был заключен 2 января 1896 г. [ 10 ] а киль судна был заложен 30 июня 1896 года компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company в Вирджинии . [ 2 ] [ 11 ] Общая стоимость составила 5 043 591,68 долларов США. [ 3 ] Вскоре он был назван в честь времен Гражданской войны в США военного шлюпа « Кирсардж» и стал первым кораблем ВМС США, получившим такое название в соответствии с актом Конгресса . Это был единственный линкор США, не названный в честь штата. [ 12 ] Она была крещена 24 марта 1898 года (в тот же день, что и ее однотипный корабль «Кентукки» ) миссис Элизабет Уинслоу (урожденная Мейнард), женой капитана Герберта Уинслоу . [ 11 ] невестка капитана Джона Анкрума Уинслоу , командира первоначального Кирсарджа . [ 13 ] Он был введен в эксплуатацию 20 февраля 1900 года под командованием капитана Уильяма М. Фолджера . [ 14 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Будучи флагманом Североатлантической эскадры , [ 15 ] Кирсардж плавал вдоль Атлантического побережья и Карибского моря . [ 16 ] В мае 1901 года капитан Боуман Х. Маккалла принял командование Кирсарджем . [ 17 ] хотя к маю 1902 года кораблем командовал капитан Джозеф Ньютон Хемфилл . [ 18 ] Переназначенный флагманом Европейской эскадры , он отплыл из Сэнди-Хук 3 июня 1903 года по пути в Киль , Германия. [ 19 ] ее посетил император Германии Вильгельм II . 25 июня [ 20 ] и принцем Уэльским , который позже станет королем Соединенного Королевства Георгом V , 13 июля. [ 21 ]
Кирсардж вернулся в Бар-Харбор, штат Мэн , 26 июля. [ 22 ] и восстановила свою позицию флагмана. [ 23 ] 1 декабря корабль отплыл из Нью-Йорка в залив Гуантанамо Соединенные Штаты официально овладели военно-морской резервацией Гуантанамо . на Кубе, где он присутствовал, когда 10 декабря [ 24 ] [ 25 ] 26 марта 1904 года капитан Рэймонд П. Роджерс принял командование кораблем. [ 26 ] После маневров в Карибском море [ 16 ] Кирсардж отправилась с Североатлантической эскадрой в Лиссабон , Португалия , где она встретилась с королем Португалии Карлушем I. 11 июня 1904 года [ 27 ] День независимости отмечали в заливе Фалерон в Греции вместе с королем Греции Георгом I , его сыном и невесткой, принцем Греции и Дании Эндрю и принцессой Алисой Баттенбергской . [ 16 ] Эскадра посетила Корфу , [ 28 ] Триест , [ 28 ] и река [ 29 ] перед возвращением в Ньюпорт, штат Род-Айленд , 29 августа 1904 года. [ 16 ]
31 марта 1905 года Мэн сменил Кирсарджа на посту флагмана Североатлантического флота. [ 30 ] хотя она осталась при флоте. [ 16 ] Капитан Герберт Уинслоу принял командование кораблем в декабре. [ 31 ] 13 апреля 1906 года во время учений у мыса Крус на Кубе случайно загорелся порох в 13-дюймовой пушке, в результате чего погибли два офицера и восемь солдат. [ 32 ] [ 33 ]
Великий Белый Флот
[ редактировать ]
Прикреплен к четвертому дивизиону второй эскадрильи. [ 34 ] под командованием капитана Гамильтона Хатчинса. [ 35 ] она отплыла 16 декабря 1907 года в составе Великого Белого флота . [ 36 ] Флот ушёл с Хэмптон Роудс , [ 36 ] прошёл мимо Тринидада и Рио-де-Жанейро , [ 37 ] а затем прошел через Магелланов пролив . [ 38 ] Оттуда она прошла мимо западного побережья Южной Америки, посетив Пунта-Аренас. [ 39 ] и Вальпараисо , Чили, [ 40 ] Кальяо , Перу, [ 41 ] и залив Магдалена, Мексика . [ 42 ] Флот достиг Сан-Диего 14 апреля 1908 года. [ 43 ] и 6 мая переехал в Сан-Франциско. [ 44 ] Два месяца спустя военные корабли отплыли в Гонолулу , Гавайи. [ 45 ] а оттуда в Окленд , Новая Зеландия, с прибытием 9 августа. [ 46 ] 20 августа флот прибыл в Сидней , Австралия, а через неделю отплыл в Мельбурн. [ 47 ]
Кирсардж покинул Олбани, Западная Австралия , 18 сентября и направился в порты Филиппинских островов , Японии, Китая и Цейлона , а затем прошел через Суэцкий канал . [ 48 ] Флот разделился в Порт-Саиде : Кирсардж отправился 10 января 1909 года на Мальту и прибыл в Алжир 24 января, а затем воссоединился с флотом в Гибралтаре 1 февраля. Она вернулась на Хэмптон-Роудс 22 февраля и была проинспектирована президентом США Теодором Рузвельтом . [ 49 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Как и большинство кораблей Великого Белого Флота, «Кирсардж» по возвращении был модернизирован. [ 50 ] Он был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Филадельфии 4 сентября 1909 года. [ 4 ] Модернизация была завершена в 1911 году и обошлась в 675 000 долларов США. [ 51 ] Корабль получил клетьевые мачты , новые водотрубные котлы и еще четыре 5-дюймовых орудия. орудия 1-фунтовые были сняты, как и шестнадцать 6-фунтовых орудий . [ 7 ] Она была повторно введена в строй 23 июня 1915 года. [ 4 ] и действовал вдоль Атлантического побережья. 17 сентября она покинула Филадельфию, чтобы высадить отряд морской пехоты США в Веракрусе, Мексика , и оставалась там с 28 сентября 1915 года по 5 января 1916 года. [ 16 ] Затем она перевезла морских пехотинцев в Новый Орлеан , штат Луизиана , [ 16 ] перед тем, как присоединиться к Атлантическому резервному флоту в Филадельфии 4 февраля. [ 4 ] Пока Соединенные Штаты не вступили в Первую мировую войну , она обучала военно-морскую милицию из Массачусетса и штата Мэн. Во время войны он использовался для обучения экипажей Вооруженной гвардии и военно-морских инженеров во время круизов по побережью Атлантического океана. [ 16 ] 18 августа 1918 года Кирсардж спас 26 выживших с норвежского барка «Нордхав» , потопленного U-117 , и доставил их в Бостон. [ 52 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]
С 29 мая по 29 августа 1919 года Кирсардж обучал Военно-морской академии США мичманов в Карибском бассейне . Кирсардж отплыл из Аннаполиса, штат Мэриленд , на военно-морскую верфь Филадельфии, где он был выведен из эксплуатации 10 мая. [ 16 ] [ 53 ] [ 54 ] или 18 мая 1920 г. [ 10 ] [ 9 ]
«Кирсардж» был переоборудован в крановое судно ему был присвоен классификационный индекс IX-16 . , и 17 июля 1920 года [ 55 ] его заменили на АБ-1 . но 5 августа [ 53 ] [ а ] Ее башни, надстройка и броня были сняты и заменены большим вращающимся краном грузоподъемностью 250 тонн (230 тонн), а также 10-футовыми (3,0 м) блистерами, что улучшило ее устойчивость. [ 56 ] В течение следующих 20 лет крановое судно часто использовалось, включая подъем военного корабля США Squalus в 1939 году. [ 54 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]6 ноября 1941 года «Кирсардж» был переименован в Crane Ship No. 1 , что позволило дать ей имя «Хорнет» (CV-12) , а позже — «Кирсардж» (CV-33) . [ 54 ] Однако она продолжала свою службу, обрабатывая орудия, башни, броню и другие тяжелые грузы для таких судов, как Индиана , [ 57 ] Алабама , Саванна , Чикаго и Пенсильвания . [ 4 ]
В 1945 году его перевели на верфь ВМС Сан-Франциско , где он участвовал в постройке «Хорнета» и «Боксера» и реконструкции «Саратоги» . [ 16 ] Одним из ее последних проектов было выполнение подъема тяжелых грузов во время сборки другого кранового судна, YD-171 (бывший Schwimmkran № 1 ) на острове Терминал . [ 58 ] В 1948 году она покинула Западное побережье и направилась на Бостонскую военно-морскую верфь . [ 59 ] 22 июня 1955 года ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов , а 9 августа она была продана на металлолом. [ 35 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с С момента переоборудования в крановое судно классификация и наименование «Кирсарджа» были весьма проблематичными. В «Словаре боевых кораблей американского военно-морского флота» упоминается, что «Кирсардж» был реклассифицирован в AB-1 5 августа 1920 года и переименован в крановый корабль № 1 6 ноября 1941 года. [ 16 ] Это повторяется в ряде других источников. [ 53 ] [ 4 ] [ 54 ] Однако символ AB не использовался в 1920 году: Робертс утверждает, что символ был создан в 1931 году. [ 60 ] а Рейли и Шейна утверждают, что он был основан еще позже, в 1939 году. [ 61 ] По словам Рейли и Шейны, 5 августа 1920 года Кирсардж (BB-5) стал Кирсарджем (судно-кран № 1), причем вместо другого обозначения использовалось «судно-кран», а 15 апреля 1939 года [ 9 ] когда было принято обозначение AB, она стала Kearsarge (AB-1). В 1941 году, когда название «Кирсардж» потребовалось для других кораблей, его переименовали и стали крановым судном № 1 (АБ-1). [ 61 ] Классификация IX-16 также неопределенна. Бауэр и Робертс сообщают, что Кирсардж был реклассифицирован как IX-16 17 июля 1920 года, а 15 апреля 1939 года ему был присвоен класс AB-1. [ 55 ] хотя Робертс также утверждает, что обозначение IX-16 могло использоваться для авианосца USS Tallahassee (BM-9) между 1921 и 1922 годами, и что это было до того, как оно было использовано для Kearsarge . [ 60 ] Однако в ряде других источников также упоминается, что Кирсардж получил обозначение IX-16. [ 62 ] [ 63 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кроуфорд 2008 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Шено, Колесник и Кэмпбелл 1979 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с Рейли и Шейна 1980 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ньюхарт 1995 , с. 21.
- ^ Фридман 1985 , стр. 30–32.
- ^ Фридман 1985 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Рейли и Шейна 1980 , с. 92.
- ↑ Нью-Йорк Трибьюн, 6 мая 1900 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейли и Шейна 1980 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б НВР Судно-кран №1 (АБ 1) .
- ^ Jump up to: а б Хьюстон Дейли Пост, 25 марта 1898 года .
- ^ Фридман 1985 , с. 30.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 26 сентября 1914 г.
- ^ Таймс, 20 февраля 1900 г.
- ^ Альбертсон 2007 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к DANFS Кирсардж (BB-5) .
- ^ Таймс, 17 марта 1901 г.
- ^ Нью-Йорк Трибьюн, 29 мая 1902 г ..
- ^ Нью-Йорк Трибьюн, 4 июня 1903 г ..
- ↑ Республика Сент-Луис , 26 июня 1903 года .
- ^ Звонок в Сан-Франциско 14 июля 1903 года .
- ↑ Звонок в Сан-Франциско , 27 июля 1903 года .
- ↑ The Washington Times, 3 августа 1903 года .
- ^ Звонок в Сан-Франциско 2 декабря 1903 года .
- ^ Звонок в Сан-Франциско 11 декабря 1903 года .
- ^ Вечерний бюллетень от 26 марта 1904 г.
- ^ Республика Сент-Луис , 12 июня 1904 года .
- ^ Jump up to: а б Вечерняя звезда 8 июля 1904 года .
- ^ Рекламодатель Edgefield, 3 августа 1904 г.
- ↑ Вечерняя звезда , 24 марта 1905 года .
- ↑ Вечерняя звезда 13 декабря 1905 года .
- ↑ Pensacola Journal, 21 апреля 1905 г.
- ^ Нью-Йорк Трибьюн, 24 апреля 1905 г ..
- ^ Альбертсон 2007 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Альбертсон 2007 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б Альбертсон 2007 , с. 181.
- ^ Альбертсон 2007 , с. 54.
- ^ Альбертсон 2007 , с. 66.
- ^ Альбертсон 2007 , с. 64.
- ^ Альбертсон 2007 , с. 67.
- ^ Альбертсон 2007 , с. 69.
- ^ Альбертсон 2007 , с. 73.
- ^ Альбертсон 2007 , с. 184.
- ^ Альбертсон 2007 , с. 185.
- ^ Альбертсон 2007 , стр. 90–95.
- ^ Альбертсон 2007 , с. 95.
- ^ Альбертсон 2007 , с. 188.
- ^ Альбертсон 2007 , стр. 188–190.
- ^ Альбертсон 2007 , стр. 191–192.
- ^ Фридман 1985 , с. 82.
- ^ Фридман 1985 , стр. 82–83.
- ^ Дэниэлс 1920 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1985 , с. 419.
- ^ Jump up to: а б с д Альбертсон 2007 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Бауэр и Робертс 1991 , с. 103.
- ^ Графф 2010 , с. 54.
- ^ Гарцке и Дулин 1995 , с. 72.
- ^ Популярная механика и сентябрь 1948 г. .
- ^ Моррис и Кернс 2011 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б Робертс 2010 .
- ^ Jump up to: а б Рейли и Шейна 1980 , с. 93.
- ^ Фицсаймонс 1978 , с. 1581.
- ^ Полмар 2005 , с. 242.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Альбертсон, Марк (2007). Им придется следовать за вами!: Триумф Великого Белого Флота . Мустанг, Оклахома : Tate Publishing & Enterprises . ISBN 978-1-60462-145-7 .
- Бауэр, Карл Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . п. 103. ИСБН 0-313-26202-0 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М.; Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Кроуфорд, Майкл Дж. (2008). Мировой круиз Великого Белого Флота: чествование 100-летия глобального партнерства и безопасности . Вашингтон, округ Колумбия : Типография правительства США . ISBN 978-0-945274-59-9 .
- Дэниелс, Джозефус , изд. (1920). Действия немецких подводных лодок на атлантическом побережье США и Канады (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . п. 95. ИСБН 1-78039-135-8 . Проверено 13 января 2013 г.
- Фицсаймонс, Бернард (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 15. Милуоки : Справочники Пурнелла. п. 1581. ИСБН 978-0-8393-6175-6 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США, иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-715-1 .
- Гарцке, Уильям Х. младший; Дулин, Роберт О. младший (1995). Линкоры: Линкоры США, 1935–1992 (2-е исправленное и иллюстрированное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 72 . ISBN 1-55750-174-2 .
- Графф, Кори; Военно-морской музей Пьюджет-Саунд (2010). Военно-морской флот в Пьюджет-Саунде . Чарльстон, Южная Каролина : Издательство Arcadia Publishing . п. 54. ИСБН 978-0-7385-8081-4 .
- Моррис, Джеймс Мэтью; Кернс, Патрисия М. (2011). «Кирсардж, USS (BB5), линкор» . Исторический словарь ВМС США (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд : Scarecrow Press . п. 206. ИСБН 978-0-8108-7229-5 .
- Ньюхарт, Макс Р. (1995). Американские линкоры: иллюстрированная история от BB-1 до BB-71 . Миссула, Монтана : Издательство Pictorial History. ISBN 978-1-57510-004-3 .
- Полмар, Норман (2005). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (18-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 242 . ISBN 978-1-59114-685-8 .
- Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-524-8 .
- Сиехе, Эрвин Ф. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 142–164. ISSN 0043-0374 .
Газеты
[ редактировать ]- «Кентукки запущен» (PDF) . Хьюстон Дейли Пост . 25 марта 1898 г. с. 4 . Проверено 1 января 2013 г.
- «Новый Кирсардж» (PDF) . Времена . Вашингтон, округ Колумбия, 20 февраля 1900 г. с. 5 . Проверено 11 января 2013 г.
- «Лодки линкора» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 6 мая 1900 г. с. 21 . Проверено 21 апреля 2013 г.
- «М'Калла приказал вернуться домой» (PDF) . Времена . Вашингтон, округ Колумбия, 17 марта 1901 г. с. 13 . Проверено 15 апреля 2013 г.
- «Ужин в их честь» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 29 мая 1902 г. с. 3 . Проверено 15 апреля 2013 г.
- «Кирсардж отправляется в Киль» (PDF ) Нью-Йорк Трибьюн . 4 июня 1903 г. с. 3 . Получено 14 января.
- «Кайзер горячо хвалит посещение американского флота» (PDF) . Республика Сент-Луис . 26 июня 1903 г. с. 1 . Проверено 11 января 2013 г.
- «Гость принца Уэльского на борту «Кирсарджа» (PDF ) Звонок из Сан-Франциско . 14 июля 1903 г. с. 3 . Получено 11 января.
- «Кирсардж прекращает свою океанскую гонку» (PDF) . Звонок из Сан-Франциско . 27 июля 1903 г. с. 3 . Проверено 11 января 2013 г.
- « Флот «врага» покидает Бар-Харбор для мимической войны» (PDF) . Вашингтон Таймс . 3 августа 1903 г. с. 1 . Проверено 11 января 2013 г.
- «Линкоры начинают зимний поход» (PDF) . Звонок из Сан-Франциско . 2 декабря 1903 г. с. 3 . Проверено 11 января 2013 г.
- «Официальная оккупация Гуантанамо» (PDF) . Звонок из Сан-Франциско . 11 декабря 1903 г. с. 11 . Проверено 11 января 2013 г.
- «Командовать Кирсарджем» (PDF) . Вечерний вестник . Мейсвилл, Кентукки . 26 марта 1904 г. с. 1 . Проверено 15 апреля 2013 г.
- «Выдающиеся почести американской эскадрильи» (PDF) . Республика Сент-Луис . 12 июня 1904 г. с. 11 . Проверено 14 января 2013 г.
- «Военные корабли в Адриатике» (PDF) . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 8 июля 1904 г. с. 1 . Проверено 16 января 2013 г.
- «Иностранные дела» (PDF) . Рекламодатель Эджфилда . 3 августа 1904 г. с. 1 . Проверено 16 января 2013 г.
- «Заниматься стрельбой» (PDF) . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 24 марта 1905 г. с. 5 . Проверено 15 апреля 2013 г.
- «Командовать Кирсарджем» (PDF ) Вечерняя звезда Вашингтон, округ Колумбия, 13 декабря 1905 г. с. 17 . Получено 15 апреля.
- «Адмирал Эванс о взрыве Кирсарджа» (PDF) . Журнал Пенсаколы . 21 апреля 1905 г. с. 1 . Проверено 11 января 2013 г.
- «Военно-морские похороны лейтенанта Грэма» (PDF) . Нью-Йорк Трибьюн . 24 апреля 1905 г. с. 7 . Проверено 11 января 2013 г.
- «Адмирал Х. Уинслоу мертв» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1914 года . Проверено 10 января 2013 г.
Интернет-ресурсы
[ редактировать ]- «Кирсардж» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- «Судно-крановое судно № 1 (АБ 1)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США . Проверено 11 января 2013 г.
- Робертс, Стивен С. (декабрь 2010 г.). «Несекретные (IX), специальные типы» . Регистр кораблей ВМС США: Вспомогательные суда 1884–1945 гг . Проверено 31 января 2013 г.
- «Один журавль строит другой» . Популярная механика . Том. 90, нет. 3. Компания «Популярная механика». Сентябрь 1948 г., стр. 96–97 . Проверено 18 ноября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-248-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военно-морской исторический центр USS Kearsarge (линкор № 5), 1900–1955 гг. Позднее судно-кран №1 (АБ-1).
- MaritimeQuest USS Kearsarge BB-5 Фотогалерея
- Фотогалерея Кирсарджа в NavSource Naval History
- Черновой бортовой журнал военного корабля США « Кирсардж» , 1901 г., MS 314, хранящийся в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.