Маршрут 12 США в Вашингтоне
США 12 выделены красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 430,52 миль [ 1 ] (692,85 км) | |||
Существовал | 1967 – настоящее время | |||
Туристический маршруты |
| |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
Ист-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Грейс Харбор , Тёрстон , Льюис , Якима , Бентон , Франклин , Уолла Уолла , Колумбия , Гарфилд , Асотин | |||
Система автомагистралей | ||||
|
US Route 12 ( US 12 ) — крупная автомагистраль США с востока на запад , идущая от Абердина, штат Вашингтон , до Детройта , штат Мичиган . Она простирается на 430,5 миль (692,8 км) через штат Вашингтон , что делает ее второй по длине автомагистралью в штате. Это также единственная пронумерованная автомагистраль, охватывающая весь штат с запада на восток, начинаясь у Тихого океана и пересекая границу штата Айдахо возле Кларкстона . Он пересекает Каскадный хребет через Уайт-Пасс , к югу от национального парка Маунт-Рейнир . Части его совпадают с межштатными автомагистралями 5 (I-5) и межштатными автомагистралями 82 (I-82), хотя большая часть маршрута не проходит параллельно какой-либо автомагистрали между штатами .
Хотя шоссе US 12 не было продлено до Вашингтона до 1967 года, некоторые его части были частью системы автомагистралей штата Вашингтон еще с 1905 года. Последняя часть шоссе, которая открылась, проходила через Уайт-Пасс в 1951 году, хотя она была добавлена к штату. Система автомагистралей, принятая законодательным органом в 1931 году. Большая часть маршрута (за исключением примерно 160 миль (260 км) между Эльмой и Начесом ) была частью США. Система автомагистралей с момента ее создания в 1926 году как часть шоссе 410 США . Участок между Напавином и Гранд-Маундом в 1926 году также был обозначен как автомагистраль США как часть шоссе 99 США .
Описание маршрута
[ редактировать ]
US 12 начинается в центре Абердина на Тихоокеанском побережье как пара улиц с односторонним движением : Херон-стрит для движения в восточном направлении и Вишка-стрит для движения в западном направлении. Улицы идут от западной конечной остановки шоссе на US 101 , которая продолжается на запад до Хокиама и на юг до Космополиса , пересекает реку Вишка и сливается с улицей Вишка возле торгового центра. US 12 выезжает из Абердина и следует по реке Чехалис на восток через Центральный парк по четырехполосному шоссе . Шоссе обходит города Монтесано и Эльма , которые обслуживаются развязками, а также пересечением с SR 107 в первом. [ 2 ]
В Эльме шоссе US 12 сворачивает на алмазную развязку , а шоссе продолжается на восток в сторону Олимпии под номером SR 8 . US 12 направляется на юго-восток в сторону Оквилла и Рочестера , все еще следуя по реке Чехалис. [ 3 ] [ 4 ] К востоку от Оквилла шоссе US 12 проходит к северу от индейской резервации Чехалис . [ 5 ] Затем он продолжает движение на восток через город Рочестер и пересекается с I-5 на выезде 88 в городе Гранд-Маунд . [ 6 ]

US 12 продолжает движение на юг одновременно с I-5 через Чехалис и Централию, а затем снова выходит на выезде 68 к югу от Напавина . [ 7 ] Затем шоссе направляется на восток вдоль реки Коулитц и проходит через город Моссирок , где пересекает шоссе SR 122 . К востоку от Моссирока шоссе US 12 проходит к северу от плотины Моссирок и озера Рифф . В городе Мортон она пересекает трассу SR 7 , идущую на север к Такоме . [ 8 ] Затем он поднимается по Каскадному хребту , проходит к югу от горы Рейнир и пересекает трассу SR 123 , которая служит входом в Каньон Стивенс в национальный парк Маунт-Рейнир . [ 9 ] В 12 милях (19 км) к востоку от этого перекрестка шоссе US 12 пересекает Каскады через Уайт-Пасс на высоте 4500 футов (1372 м). [ 1 ] [ 10 ] Уайт-Пасс — единственный перекресток Каскадов, открытый круглый год, между I-90 через перевал Сноквалми и SR 14 через ущелье реки Колумбия . [ 10 ] [ 11 ]
После того, как он спускается с гор, US 12 пересекает SR 410 (ранее US 410) к западу от Начеса , который обслуживает перевал Чинук , перевал Кайюс и вход в Уайт-Ривер в национальный парк Маунт-Рейнир. [ 9 ] К востоку от Начеса шоссе US 12 снова расширяется до четырех полос по мере приближения к городу Якима . [ 1 ] Там у него есть развязка с I-82 и US 97 на съезде 31. [ 12 ] Затем US 12 проходит одновременно с I-82, минуя города Топпениш и Проссер и параллельно реке Якима , до съезда 102 возле Tri-Cities . На выезде 102 он встречается с западной конечной автомагистралью 182 . Затем US 12 и I-182 идут одновременно на восток через Гуз-Гэп и через Трай-Ситис. В Паско I-182 заканчивается, и US 12 пересекает US 395 . [ 13 ]

Затем шоссе US 12 направляется на юг к городу Валлула , пересекая шоссе US 730 , затем на восток к Уолла Уолла , на север к Доджу и на восток к Кларкстону , а затем пересекает границу штата Айдахо через реку Снейк недалеко от Льюистона . [ 14 ] США 12 через Уолла Уолла состоит из четырехполосной объездной дороги, также известной как шоссе Внутренней Империи. [ 1 ] [ 15 ] Трасса US 12 через округ Уолла-Уолла проходит мимо ряда исторических достопримечательностей. [ 16 ] такие как Миссия Уитмена и Форт Уолла Уолла . [ 14 ]
История
[ редактировать ]Вашингтонский участок шоссе US 12 изначально был построен как шоссе штата в начале 20 века. Он был включен в состав нескольких более поздних автомагистралей, включая US 410 .
Ранние годы
[ редактировать ]
Законодательное собрание штата Вашингтон создало Управление автомобильных дорог штата в 1905 году и выделило средства на строительство, но не на содержание, двенадцати автомагистралей в малонаселенных районах штата. Главные автомагистрали в более населенных районах по-прежнему будут полностью находиться под контролем округа, хотя иногда они будут построены при 50% государственной помощи . Шесть из этих автомагистралей пересекали Каскады с востока на запад , в том числе одна в коридоре, который в настоящее время обслуживается шоссе 12 США — State Road 5 , Cowlitz Pass State Road , поднимаясь на восток от точки возле Салкума через реку Коулитц , через перевал Коулитц. и вниз в сторону Якимы . [ 17 ] [ 18 ] Поправка 1907 года переименовала государственную дорогу 5 в дорогу Коулиц-Нэтчес , переместила каскадный переход на север к перевалу Карлтон и определила часть к востоку от перевала, которая следует за реками Бампинг и рекой Начес до точки возле Начеса . К востоку от устья реки Американ она заменила часть государственной дороги 1 (Северная Якима и государственная дорога Натчес), которая была определена в 1897 году для пересечения Каскад к северу от перевала Чинук. [ 19 ] и включено в ассигнования на 1905 год. [ 17 ] [ 20 ]
В соответствии с законом 1909 года Управление автомобильных дорог штата обследовало взаимосвязанную сеть предлагаемых государственных дорог. Включено западное расширение SR 5 через Чехалис до Саут-Бенда и Абердина , а также восточное расширение до Пуллмана . Также был исследован маршрут от Якимы на юго-восток и восток через Три-Ситис до Айдахо , в основном как продолжение государственной дороги 8 (Дорога реки Колумбия). [ 21 ] Законодательный орган добавил большую часть этих маршрутов к системе автомагистралей штата в 1913 году, когда они образовали двухуровневую систему главных и второстепенных дорог. Главные дороги полностью контролировались государством, включая техническое обслуживание, и получали только названия, в то время как второстепенные дороги сохраняли свои номера и окружное содержание. Шоссе Национального парка заменило State Road 5 к западу от Риффа и, как было обследовано, простиралось до Саут-Бенда и за его пределами, а шоссе McClellan Pass заменило State Road 1 и продолжилось через State Road 5 до Якимы. Большая часть маршрута от Якимы через Коннелл до Пуллмана в то время не была добавлена; В 1937 году он был окончательно передан под название второстепенных государственных автомагистралей 11A и 11B . Только маршрут через Три-Ситис, являющийся частью Внутреннего шоссе Эмпайр , продолжался от Якимы до Айдахо. К востоку от Помроя первоначальная съемка поворачивала на юг по государственной дороге 16 и приближалась к границе штата Орегон ; это было обойдено обозначением 1913 года, которое вместо этого продолжалось прямо на восток до Кларкстона . В отличие от более ранних государственных дорог, эти основные дороги в основном следовали по существующим проходимым дорогам округа. [ 22 ] Незавершенная дорога между Риффом и Американ-Ривер оставалась частью второстепенной государственной дороги 5, и в 1915 году законодательный орган обозначил обследованный маршрут от шоссе Национального парка возле Раймонда на север до Абердина как второстепенную государственную дорогу 20 . [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В результате реструктуризации системы в 1923 году номера были присвоены почти всем основным автомагистралям штата. State Road 5 стала основным маршрутом и была значительно расширена, захватив все шоссе Макклеллан-Пасс и шоссе Национального парка к востоку от Тихоокеанского шоссе . Бывшая второстепенная государственная дорога 5 была перестроена, начиная с Паквуда и направляясь на север, а не на восток, вдоль реки Оханапекош к старому шоссе Макклеллан-Пасс у перевала Кайюс , к западу от вершины Каскадов. Новая государственная дорога 5, получившая название « Система автомагистралей национальных парков» , теперь включала в себя четыре дороги в окрестностях национального парка Маунт-Рейнир , но поскольку дорога через Каскады на перевале Чинук еще не была построена, эти дороги не соединялись друг с другом. [ 27 ] В эту нумерацию также было включено обозначение Внутреннего шоссе Эмпайр, включая Якиму до Кларкстона, как State Road 3 . [ 28 ] была добавлена ответвление В 1925 году к государственной дороге 9 — Олимпийское шоссе , огибающее Олимпийский полуостров — соединяющее Эльму с Тихоокеанским шоссе в Гранд-Маунде и создающее короткий путь между маршрутом реки Коулитц и Абердином. [ 29 ] Олимпийское шоссе от Эльмы на запад до Абердина было добавлено к системе автомагистралей штата в 1905 году к западу и в 1913 году к востоку от Монтесано . [ 17 ] [ 24 ]
Маршрут США 410
[ редактировать ]
В рамках системы автомагистралей США, заложенной в 1925 году и завершенной в конце 1926 года, шоссе US 410 соединяло Абердин с Кларкстоном, следуя по Олимпийскому шоссе (State Road 9) до Олимпии , Тихоокеанскому шоссе (State Road 1) — одновременно с US 99 — до Такомы , системы автомагистралей Национального парка (государственная дорога 5) до Якимы и шоссе Внутренней империи (государственная дорога 3) Кларкстону. [ 30 ] Он отличался от нынешнего шоссе US 12 между Эльмой и Начесом тем, что следовал по маршруту через Олимпию и Такому, а не вдоль реки Коулитц. Однако, несмотря на то, что с 1897 года он был частью системы автомагистралей штата, пересечение Каскадов шоссе US 410, первое между ущельем реки Колумбия и перевалом Сноквалми , не было открыто для движения до 1931 года. [ 31 ] Новое шоссе, названное Мемориальным шоссе Мэзера в честь защитника природы Стивена Мэзера , было открыто 2 июля 1932 года. [ 32 ] [ 33 ] Короткий путь от Паквуда на восток через Уайт-Пасс до Начеса, очень близкий к первоначальному плану восточной половины государственной дороги 5, был добавлен к системе автомагистралей штата в 1931 году как еще одна ветка шоссе. [ 34 ] Дорога между Паквудом и перевалом Кайюс, добавленная к системе государственных автомагистралей на другом участке в 1905 году, была окончательно завершена в 1940 году. [ 35 ] а шоссе Уайт-Пасс было открыто 12 августа 1951 года, открыв короткий путь между юго-западным Вашингтоном и Якимой. [ 36 ]
Когда в 1926 году были впервые созданы автомагистрали США, шоссе US 12 заканчивалось в Майлз-Сити, штат Монтана , а за большей частью нынешнего маршрута US 12 в Вашингтоне следовал шоссе US 410 . [ 30 ] Маршрут 12 США поэтапно расширялся на запад; продление до Льюистона, штат Айдахо , было одобрено 19 июня 1962 года. [ 37 ] В начале 1960-х годов штаты Айдахо, Вашингтон и Орегон в разное время представляли Американской ассоциации дорожных чиновников штатов (AASHO) планы дальнейшего расширения на запад либо до Ванкувера, Вашингтона , либо до Бордмана, штат Орегон . В 1963 году шоссе шло только до Паско, но все эти планы были отвергнуты. [ 37 ] [ 38 ] Вашингтон ввел новую систему обозначений номеров маршрутов в 1964 году. Хотя US 410 все еще был подписан как таковой, нынешний US 12 стал State Route 8 между US 410 в Эльме и US 99 / I-5 в Гранд-Маунде и State Route 14 между US 99. /I-5 в Чехалисе и US 410 в Начесе. [ 39 ]
Перенумерация и реорганизация
[ редактировать ]Продление US 12 до Абердина было одобрено 20 июня 1967 года, при этом US 12 взял на себя большую часть прежнего маршрута US 410. [ 37 ] [ 40 ] Однако там, где США 410 пересекли Каскады на перевале Чинук, США 12 использовали всепогодный Уайт-Пасс, заменив SR 8 и SR 14. [ 41 ] Знаки были изменены в конце декабря 1967 года. [ 42 ] а обойденные участки US 410 стали новыми SR 8 между Эльмой и Олимпией и SR 410 между Такомой и Начесом. [ 43 ] [ 44 ] Из-за строительства плотины Моссирок на реке Коулитц, в результате которой образовалось озеро Рифф и затопились части долины, в декабре 1967 года шоссе US 12 было перенесено на 16-мильный (26-километровый) маршрут, проходящий через Мортон . [ 45 ] Объезд был открыт вскоре после того, как мост Несика через реку Коулитц был разрушен в результате пожара, случайно возникшего строительными бригадами месяцем ранее. [ 46 ] Последний проект возле плотины, арочный мост длиной 1136 футов (346 м) через реку Коулитц, открылся в мае 1968 года и в основном финансировался компанией Tacoma City Light ; в то время это был самый длинный бетонный арочный мост в Северной Америке. [ 47 ] [ 48 ]
Участок Монтесано-Эльма шоссе US 12 был перенесен на новое разделенное шоссе длиной 9 миль (14 км) в феврале 1969 года после завершения строительства на последнем участке шоссе Ocean Freeway. [ 49 ] Строительство автострады длиной 6,5 миль (10,5 км) в обход центра города Уолла-Уолла началось в 1971 году и было завершено три года спустя и обошлось в 13 миллионов долларов, что примерно на 5 миллионов долларов больше первоначальной оценки из-за инфляции. [ 50 ] Автострада открылась 17 октября 1973 года, несмотря на сопротивление местных жителей, сравнивавших эстакады с Берлинской стеной . [ 51 ] В 1985 году шоссе US 12 было перенесено на I-182 в Tri-Cities, а его прежний маршрут через Кенневик был заменен продолжением SR 240 . [ 52 ] Изменение не было официально представлено в AASHTO до 2006 года. [ 53 ] Живописная дорога Уайт-Пасс была признана национальной живописной дорогой в октябре 2009 года. [ 54 ]
В 1970-х годах местные власти округа Уолла-Уолла начали лоббировать замену двухполосных участков на шоссе US 12 между Трай-Ситис и Уолла-Уолла на четырехполосное шоссе. Проект был профинансирован правительством штата в 2001 году и разбит на восемь этапов, шесть из которых были завершены в период с 2004 по 2012 год и обошлись в 180 миллионов долларов. [ 55 ] [ 56 ] Седьмой этап, предусматривающий обход Туше , начался в 2021 году и открылся для движения 2 июня 2023 года. строительство 11 миль (18 км) четырехполосного шоссе с двумя развязками в [ 57 ] [ 58 ] Первоначальная дата открытия, 26 мая, была отложена на неделю из-за проблем с покрасочной машиной, необходимой для разметки дороги. [ 59 ] Строительство заключительной фазы в обход перекрестка Валлула остается нефинансированным по состоянию на 2022 год. [update] и потребует продления шоссе US 730 до новой развязки с US 12. [ 60 ] [ 61 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Грейс-Харбор | Абердин | 0.00 | 0.00 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
9.41 | 15.14 | Девоншир-роуд | ||||
Монтесано | 10.24 | 16.48 | ![]() | |||
Яблоко | 20.19 | 32.49 | 3-я улица - Парк развития Сатсоп | Развязка | ||
20.99 | 33.78 | ![]() ![]() | Развязка | |||
Терстон | Рочестер | 41.58 | 66.92 | Олбани-стрит | Бывший СР 121 | |
Большой курган | 46.07 | 74.14 | Старое шоссе 99 – Гранд-Маунд | Бывший US 99 юг | ||
46.32 | 74.54 | 88 | ![]() ![]() | Западный конец параллелизма I-5; западный конец автострады; бывший США 99 север | ||
Льюис | Централия | 51.92 | 83.56 | 82 | Харрисон-авеню / Factory Outlet Way | |
52.98 | 85.26 | 81 | ![]() | Выход на юг осуществляется через выход 82. | ||
Чехалис | 55.57 | 89.43 | 79 | Камерный путь | ||
56.68 | 91.22 | 77 | ![]() ![]() | |||
58.10 | 93.50 | 76 | 13-я улица | |||
60.27 | 97.00 | 74 | Лабри Роуд | |||
Напавин | 61.87 | 99.57 | 72 | Раш Роуд | ||
63.60 | 102.35 | 71 | ![]() ![]() | |||
66.24 | 106.60 | 68 | ![]() ![]() | Восточный конец параллелизма I-5; восточный конец автострады | ||
Уголок Марии | 68.86 | 110.82 | Джексон-Хайвей – Государственный парк Льюиса и Кларка | Бывший США 99 | ||
Силвер-Крик | 79.98 | 128.72 | ![]() ![]() | |||
Мшистое пальто | 86.59 | 139.35 | ![]() ![]() | |||
Мортон | 97.40 | 156.75 | ![]() ![]() | |||
Рэндл | 114.72 | 184.62 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
138.34 | 222.64 | ![]() ![]() | ||||
Льюис — Якима линия округа | 150.79 | 242.67 | Белый перевал | |||
Якима | 185.08 | 297.86 | ![]() ![]() | |||
199.06 | 320.36 | Западный конец автострады | ||||
Якима | 199.64 | 321.29 | Бульвар Фрутвейл, Северная 40-я авеню | |||
201.25 | 323.88 | Северная 16-я авеню | ||||
202.19 | 325.39 | Северная 1-я улица | ||||
202.44 | 325.80 | 31 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Западный конец I-82 и US 97 одновременно | ||
203.72 | 327.86 | 33А | Фэр-авеню, Линкольн-авеню | Выход только в восточном направлении | ||
204.27 | 328.74 | 33Б | Якима Авеню – Террас Хайтс | Подписано как выход 33 в западном направлении. | ||
205.80 | 331.20 | 34 | ![]() ![]() | |||
Юнион Гэп | 207.32 | 333.65 | 36 | Бульвар Вэлли Молл – Юнион Гэп | ||
208.87 | 336.14 | 37 | ![]() ![]() | Восточная часть параллелизма US 97; выход на восток и вход на запад | ||
209.13 | 336.56 | 38 | Юнион Гэп | Выход в западном направлении и вход в восточном направлении | ||
211.37 | 340.17 | 40 | Торп Роуд, Паркер Роуд | |||
215.35 | 346.57 | 44 | Доход | |||
221.14 | 355.89 | 50 | ![]() ![]() | |||
Зилла | 223.11 | 359.06 | 52 | Зилла , Топпениш | ||
225.11 | 362.28 | 54 | Дивизион Роуд – Зилла | |||
Грейнджер | 229.53 | 369.39 | 58 | ![]() ![]() | ||
Перспективы | 234.67 | 377.66 | 63 | Саннисайд , Outlook | ||
Саннисайд | 237.96 | 382.96 | 67 | Саннисайд , Мабтон | ||
239.97 | 386.19 | 69 | ![]() | |||
Грандвью | 243.64 | 392.10 | 73 | Стовер-роуд – Грандвью | ||
246.08 | 396.03 | 75 | Каунти-Лайн-роуд - Грандвью | |||
Бентон | Проссер | 250.96 | 403.88 | 80 | ![]() | |
253.37 | 407.76 | 82 | ![]() ![]() ![]() | |||
259.58 | 417.75 | 88 | Гиббон Роуд | |||
264.64 | 425.90 | 93 | Якитат Роуд | |||
Бентон Сити | 267.61 | 430.68 | 96 | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
273.62 | 440.35 | 102 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточный конец трассы I-82; западный конец параллельной трассы I-182; съезд 102 на I-82 в восточном направлении, съезд без номера на I-182 в западном направлении | ||
Ричленд | 276.55 | 445.06 | 3 | Куинсгейт Драйв | Обозначено выходами 3A (юг) и 3B (север) в западном направлении. | |
277.45 | 446.51 | 4 | ![]() ![]() | Западный конец параллелизма SR 240 | ||
278.57 | 448.31 | 5 | ![]() ![]() | Восточная часть параллелизма SR 240; обозначены как выходы 5А (юг) и 5Б (север). | ||
Река Колумбия | 279.66 | 450.07 | Межгосударственный мост 182 | |||
Франклин | Паско | 280.93 | 452.11 | 7 | Бульвар Бродмур | |
282.95 | 455.36 | 9 | Дорога 68 | |||
285.86 | 460.05 | 12А | ![]() ![]() | Западная часть параллелизма US 395 | ||
286.30 | 460.76 | 12Б | Северная 20-я авеню - Колумбийский бассейновый колледж | |||
287.38 | 462.49 | 13 | Северная 4-я авеню - центр города Паско | |||
287.99 | 463.47 | 14 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Восточная часть параллелизма US 395; обозначены как выходы 14A (юг) и 14B (север). | ||
288.85 | 464.86 | ![]() ![]() | Восточный конец параллельной трассы I-182 | |||
289.57 | 466.02 | Ист-Льюис-стрит - Калотус | ||||
290.80 | 468.00 | Восточный конец автострады | ||||
Уолла Уолла | Бербанк | 292.58 | 470.86 | ![]() ![]() | Развязка | |
304.66 | 490.30 | ![]() ![]() | ||||
315.19 | 507.25 | Старое шоссе 12 – Туше | Развязка | |||
321.46 | 517.34 | Нижняя Драй-Крик-Роуд | Развязка | |||
Уолла Уолла | 332.17 | 534.58 | ![]() ![]() ![]() | Развязка | ||
333.47 | 536.67 | 2-я авеню - центр города Уолла Уолла | Развязка | |||
334.76 | 538.74 | Рис Авеню | Нет доступа через США 12 | |||
336.66 | 541.80 | Дорога до аэропорта – порт Уолла-Уолла , региональный аэропорт Уолла-Уолла | Развязка | |||
338.16 | 544.22 | Исаакс-авеню | Развязка | |||
Уэйтсбург | 354.01 | 569.72 | ![]() ![]() | |||
Колумбия | 369.09 | 593.99 | Тернер Роуд | Бывший SR 126 восток | ||
378.64 | 609.36 | ![]() ![]() | ||||
Гарфилд | 387.22 | 623.17 | ![]() ![]() | |||
394.45 | 634.81 | Маренго Роуд | Бывший SR 126 запад | |||
Помрой | 400.36 | 644.32 | 15-я улица | Бывший SR 128 восток | ||
Асот | Кларкстон | 428.96 | 690.34 | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
430.34 | 692.57 | ![]() ![]() | ||||
430.40 | 692.66 | 1-я улица - порт Кларкстон | ||||
Змеиная река | 430.52 | 692.85 | Линия штата Вашингтон – Айдахо ( мост Льюистон – Кларкстон ) | |||
![]() ![]() | Продолжение в Айдахо. | |||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Отдел мультимодального планирования (17 февраля 2024 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог на 2023 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 292–358 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Маршрут 12 США в Вашингтоне» (Карта). Карты Гугл . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Атлас дорог (Карта). Рэнд МакНелли. 2008. с. 108. § Н4. ISBN 0-528-93961-0 .
- ^ Порт-Анджелес, Порт-Таунсенд, Секим, Абердин, Хокиам (Карта). ГМ Джонсон. 2006. § C32. ISBN 0-528-95736-8 .
- ^ Путеводитель Томаса Атлас дорог северо-запада Тихого океана (карта) (7-е изд.). Рэнд МакНелли. 2006. с. 117. § Б1. ISBN 0-528-85869-6 .
- ^ Атлас дорог (Карта). Рэнд МакНелли. 2008. с. 108. § I6. ISBN 0-528-93961-0 .
- ^ Атлас дорог (Карта). Рэнд МакНелли. 2008. с. 108. § J6. ISBN 0-528-93961-0 .
- ^ Атлас дорог (Карта). Рэнд МакНелли. 2008. с. 108. § J7. ISBN 0-528-93961-0 .
- ^ Jump up to: а б Служба национальных парков США. «Национальный парк Маунт-Рейнир: Как добраться» . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Атлас дорог (Карта). Рэнд МакНелли. 2008. с. 108. § I9. ISBN 0-528-93961-0 .
- ^ Персонал (2007). «WSDOT: Горные перевалы» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Атлас дорог (Карта). Рэнд МакНелли. 2008. с. 109. § J12, M20. ISBN 0-528-93961-0 .
- ^ Атлас дорог (Карта). Рэнд МакНелли. 2008. с. 109. § К15. ISBN 0-528-93961-0 .
- ^ Jump up to: а б Атлас дорог (Карта). Рэнд МакНелли. 2008. с. 109. § К15, К20. ISBN 0-528-93961-0 .
- ^ Путеводитель Томаса Атлас дорог северо-запада Тихого океана (карта) (7-е изд.). Рэнд МакНелли. 2006. с. 344–345. ISBN 0-528-85869-6 .
- ^ «Выигрыш на шоссе». Бюллетень Walla Walla Union . 31 декабря 1967 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Законодательное собрание штата Вашингтон (1905 г.). «Закон, предусматривающий обследование и ремонт некоторых государственных автомагистралей и выделение на это ассигнований». Сессионные законы штата Вашингтон . Олимпия, Вашингтон: Штат Вашингтон. 1905 г., глава 7, с. 21. : «(5) Для строительства государственной дороги для повозок в округах Якима и Льюис, а именно: Начиная с точки в центре шоссе общего пользования, идущего от города Напавин до прерии Кликитат в Льюисе. Округ, штат Вашингтон, в точке, ближайшей к юго-восточному углу участка 10 в городке 12, к северу от хребта 1, к востоку от меридиана Уилламетта и идущего оттуда по Прерия Кликитат и почтовое отделение Рифф обычно в восточном направлении вверх по реке Коулитц и ее притокам до вершины Каскадных гор у перевала Коулитц, а затем на восток в сторону города Северная Якима до точки в округе Якима, пересекающейся с шоссе общего пользования, ведущим в город Северная Якима, по указанной дороге, которая будет называться дорогой штата Каулитц-Пасс, сумма в размере 26 000 долларов».
- ^ Jump up to: а б Персонал. Сорок лет с Департаментом автомобильных дорог Вашингтона (PDF) (Отчет). Департамент транспорта Вашингтона. стр. 1–2, 6. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 г. . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1897 г.). «Акт, предусматривающий обследование и устройство государственной дороги, создание комиссии, определение ее обязанностей и выделение на это ассигнований, а также объявление чрезвычайной ситуации». Сессионные законы штата Вашингтон . Олимпия, Вашингтон: Штат Вашингтон. 1897 г., глава 116, с. 342.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1907 г.). «Закон, предусматривающий создание, строительство и содержание государственных дорог, а также выделение ассигнований на ранее созданные государственные дороги». Сессионные законы штата Вашингтон . Олимпия, Вашингтон: Штат Вашингтон. 1907 г., глава 151, с. 310 .: «Государственная дорога № 5, или дорога Коулитц-Нэтчес: эта дорога должна начинаться в центре шоссе общего пользования, идущего от города Напавин до прерий Кликитат в округе Льюис, штат Вашингтон, в ближайшей точке. к юго-восточному углу участка 10, в поселке 12, к северу от хребта 1 к востоку от WM, и должен проходить оттуда по нынешней обследованной линии по такой государственной дороге по пути Прерия Кличитат [так в оригинале] и почтовое отделение Рифф вверх по реке Коулитц и ее притокам, а также через вершину Каскадных гор у перевала Карлтон, оттуда по такой обследованной линии указанной дороги вниз по реке Бампинг и реке Натчес до точки, ведущей на юг; 73 градуса и 24 минуты восточной долготы и находится на расстоянии 2356 футов (718 м) от угла участков 27, 28, 33 и 34, в поселке 15, северный диапазон 16, восточный штат Вашингтон, в округе Якима, штат Вашингтон».
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1909 г.). «Закон, предусматривающий обследование некоторых предлагаемых государственных дорог и расширений государственных дорог Комиссаром штата по шоссейным дорогам, а также отчет о его осуществимости». Сессионные законы штата Вашингтон . Олимпия, Вашингтон: Штат Вашингтон. 1909 г., глава 51, с. 95. : «2-е. Продление наиболее целесообразного маршрута государственной дороги № 5 на запад через город Чехалис до городов Саут-Бенд в округе Пасифик и Абердин в округе Чехалис, а также на восток до города Пуллман в округе Уитмен. " «3-е. Продление наиболее целесообразного маршрута государственной дороги № 8 на запад до города Ванкувер и на восток до города Уолла-Уолла, а затем до восточной границы округа Асотин». «6-й. Дорога, начинающаяся в точке предполагаемого продления государственной дороги № 7 в окрестностях Кле Элума в графстве Киттитас и ведущая оттуда, насколько это возможно, вдоль долины Якима к пересечению с предлагаемым продолжением государственной дороги № .8 в округе Бентон».
- ^ Дорожная карта Вашингтона с указанием основных дорог (карта). Государственное дорожное управление . 1912 год . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Карта штата Вашингтон с указанием дорог штата: расположены и предлагаются (карта). Государственное дорожное управление. 1909 год . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Законодательное собрание штата Вашингтон (1913 г.). «Закон об автомобильных дорогах общего пользования, их классификация, наименование и определение маршрутов определенных государственных дорог». Сессионные законы штата Вашингтон . Олимпия, Вашингтон: Штат Вашингтон. 1913 г., глава 65, с. 221-223.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1915 г.). «Закон, касающийся автомагистралей общего пользования, их классификации, а также наименования и фиксации маршрутов определенных дорог штата; внесение поправок в разделы 5878-2 и 5901 Аннотированных кодексов и статутов штата Вашингтон компании Remington & Ballinger, а также добавление новых разделов, которые будут известны как разделы 5878. -2а, 5878-2б, 5878-2в, 5878-2д, 5878-2e, 5878-2f, 5878-2g, 5901a, 5901b, 5901c, 5901d, 5901e, 5901f, 5901g, 5901h, 5901i, 5901j, 5901k, 5901-L и декларирование чрезвычайная ситуация.". Сессионные законы штата Вашингтон . Олимпия, Вашингтон: Штат Вашингтон. 1915 г., глава 164, с. 491.
- ^ Штат Вашингтон с указанием автомагистралей штата, разрешенных законодательными актами 1915 года (карта). Государственное дорожное управление . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Авто Атлас дорог (Карта). Рэнд МакНелли. 1926. Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1923 г.). «Закон, касающийся классификации, наименования и фиксации маршрутов некоторых государственных автомагистралей, вносящий поправки в статью 6796 и отменяющий статьи 6791, 6792, 6793, 6794, 6795, 6797, 6798, 6799, 6800, 6801, 6802, 6803, 6804. , 6805, 6806, 6808, 6809, 6811, 6812, 6813 и 6816 Свода законов Ремингтона». Сессионные законы штата Вашингтон . Олимпия, Вашингтон: Штат Вашингтон. 1923 г., глава 185, с. 628-629. : «Основная государственная автомагистраль, известная как Государственная дорога № 5 или Система автомагистралей национальных парков, создается следующим образом: начинается в городе Такома; затем по наиболее целесообразному маршруту в юго-восточном направлении через Эльбу и Эшфорд до ворота национального парка Ренье; также от перекрестка в городе Эльба, оттуда в южном направлении через Мортон, Космос, затем в западном направлении через Несику, Рифф и Этель; до перекрестка с государственной дорогой № 1 или Тихоокеанским шоссе в районе Джексон-Прери или вблизи него, от перекрестка в Космосе или рядом с ним в округе Льюис в северо-восточном направлении через Льюис в округе Льюис через Шипскул-Гэп; в северо-западном направлении через Энумкло, Оберн, Кент до соединения с государственной дорогой № 2 в окрестностях Рентона, а также от перекрестка в Шипскулл-Гэп в юго-восточном направлении; в Якиму».
- ^ Законодательное собрание штата Вашингтон (1925 г.). «Закон, касающийся установления, классификации, наименования и фиксации маршрутов некоторых государственных автомагистралей, а также вносящий поправки в разделы 1, 2, 3, 4, 8, 14 и 15, главу 185 законов 1923 года и статью 6810 закона Ремингтона. Составленный Статут и заявляющий, что этот акт вступит в силу немедленно». Сессионные законы штата Вашингтон . Олимпия, Вашингтон: Штат Вашингтон. 1925 г., глава 26, с. 58-59.
- ^ Jump up to: а б Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Проверено 7 ноября 2013 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ «Глава 8: Строящийся парк». Маунт-Рейнир: административная история . Служба национальных парков . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Две церемонии в честь Мэзера» . Такома Ньюс Трибьюн . 1 июля 1932 г. с. 2 . Проверено 29 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Страна чудес Каскада за один день от города» . Спокан Дейли Кроникл . 10 августа 1932 г. с. 13 . Проверено 29 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Карта автомагистралей: штат Вашингтон (карта). Департамент автомобильных дорог . 12 июня 1931 года . Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ «Глава 11: Влияние нового курса». Маунт-Рейнир: административная история . Служба национальных парков . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ «Официальное открытие дороги Уайт-Пасс-роуд 12 августа». Бюллетень Walla Walla Union . 18 июля 1951 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Вайнгрофф, Ричард Ф. (7 мая 2005 г.). «США 12 от Мичигана до Вашингтона» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Комитет по нумерации маршрутов США (2 декабря 1962 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов США с указанием действий Исполнительного комитета на его заседании» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация дорожных чиновников штата. п. 12 . Получено 2 апреля 2021 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Персонал (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2017 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ «Маршрут 410 переименован в шоссе 12» . Вестник Три-Сити . 31 декабря 1967 г. с. 1 . Проверено 25 июля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Всепогодный план, выбранный дорожной комиссией». Бюллетень Walla Walla Union . 23 апреля 1967 г. с. 5.
- ^ «Шоссе 410 теперь является номером 12 в США». Бюллетень Walla Walla Union . 28 декабря 1967 г. с. 1.
- ^ «Линия действий УБ». Бюллетень Walla Walla Union . 29 сентября 1968 г. с. 1.
- ^ Персонал (1970). Годовой отчет о дорожном движении (PDF) (Отчет). Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ «Новое шоссе обходит новое водохранилище» . Такома Ньюс Трибьюн . 3 декабря 1967 г. с. Б14 . Проверено 29 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Новый объезд Моссирока будет открыт раньше» . Ежедневная хроника . 3 ноября 1967 г. с. 1 . Проверено 29 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Новый мост через реку Коулитц откроется в пятницу» . Такома Ньюс Трибьюн . 1 мая 1968 г. с. А4 . Проверено 29 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Рекордное открытие пролета Коулиц» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 18, нет. 3. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Май 1968 г. с. 15. ОСЛК 29654162 . Получено 29 июля 2023 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ «Сброс посвящения шоссе» . Такома Ньюс Трибьюн . 9 февраля 1969 г. с. Б7 . Проверено 29 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кокл, Дик (24 февраля 1974 г.). «Новая автострада повышает безопасность и удобство» . Бюллетень Walla Walla Union . п. 18Ф . Проверено 26 июля 2023 г. - через NewspaperArchive.com .
- ^ Дженкинс, Сара (24 февраля 1985 г.). «Берлинская стена» мировой войны ». Бюллетень Walla Walla Union . п. Е4.
- ^ «Новые номера для старых дорог» . Вестник Три-Сити . 12 апреля 1985 г. с. Б1 . Проверено 26 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Специальный комитет по нумерации маршрутов США (27 октября 2006 г.). «Протоколы ежегодного собрания Специального комитета по нумерации маршрутов США» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Ричард, Терри (22 октября 2009 г.). «Уайт-Пасс получил статус объездной дороги, а также стал крупнейшим действующим проектом горнолыжной зоны на Северо-Западе» . Орегонец . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Смит, Кэти (26 мая 2023 г.). «Новый участок шоссе US 12 к северу от Лоудена и Туше откроется в пятницу днем» . Бюллетень Walla Walla Union . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Джоши, Пратик (9 июля 2010 г.). «Чиновники отмечают последнюю веху на шоссе 12» . Вестник Три-Сити . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ ЛеВэлли, Хлоя (29 мая 2021 г.). «Текущая фаза проекта шоссе 12 в США завершена почти на 25% к западу от Уолла-Уолла» . Бюллетень Walla Walla Union . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Премьера сезона: новый участок шоссе US 12 возле Уолла-Уолла открылся в пятницу, 2 июня» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 6 июня 2023 г. . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Смит, Кейт (2 июня 2023 г.). «Новый участок шоссе US 12 между Уолла Уолла и Три-Сити откроется сегодня днем» . Бюллетень Walla Walla Union . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Четырёхполосное шоссе США 12: Этап 7 – Девятимильный холм до окрестностей Френчтауна» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Март 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2021 г. . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Динман, Эмри (1 июля 2022 г.). «Фаза 7 проекта шоссе 12 США завершена на 70% в округе Уолла-Уолла» . Бюллетень Walla Walla Union . Проверено 15 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Шоссе США в Вашингтоне (штат)
- Маршрут США 12
- Живописные и рекреационные дороги штата Вашингтон
- Транспорт в округе Грейс-Харбор, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Терстон, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Льюис, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Якима, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Бентон, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Франклин, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Уолла-Уолла, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Колумбия, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Гарфилд, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Асотин, штат Вашингтон
- Национальный лес Гиффорд Пинчот