Хаким Нур-уд-Дин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Хаким Нур-уд-Дин | |
---|---|
Хаким Нуруддин | |
![]() Хаким Нур-уд-Дин около 1878 года. | |
В офисе 27 мая 1908 г. - 13 марта 1914 г. | |
Преемник | Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад |
Заголовок | Халиф Мессии Амир аль-Муминин |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 13 марта 1914 г. | (73 года)
Место отдыха | Бахишти Макбара, Кадиан, Индия |
Религия | ислам |
Супруг |
|
Дети | Семь |
Родители |
|
Подпись | ![]() |
Часть серии о
Ахмадия |
---|
![]() |
Хаким Нур-уд-Дин (также пишется Нур-уд-Дин ; Хаким 8 января 1834 г. - 13 марта 1914 г.) [ 2 ] был близким соратником Мирзы Гулама Ахмада , основателя Ахмадийского движения и его первого преемника и первого Ахмадийского халифа с 27 мая 1908 года.
Будучи королевским врачом махараджи Джамму и Кашмира на протяжении многих лет, его обширные путешествия включали длительное пребывание в городах Мекка и Медина в поисках религиозного образования. Нур-уд-Дин был первым человеком, который дал байат (клятву верности) Гуламу Ахмаду в 1889 году и оставался его ближайшим соратником и доверенным лицом, покинув свой дом в Бхере и поселившись на постоянной основе в Кадиане в 1892 году. [ 3 ] Он помогал Гуламу Ахмаду на протяжении всей его религиозной деятельности, сам написал несколько томов опровержений в ответ на критику, высказанную христианскими и индуистскими полемистами в адрес ислама, и сыграл важную роль в организации некоторых публичных дебатов между Гуламом Ахмадом и его противниками. [ 4 ] После смерти Гулама Ахмада он был единогласно выбран его преемником. Под руководством Нур-уд-Дина Ахмадийское движение начало организовывать миссионерскую деятельность с небольшими группами ахмадийцев, появляющихся на юге Индии , в Бенгалии и Афганистане , первая исламская миссия в Англии . в 1913 году была создана [ 5 ] и началась работа над английским переводом Корана . [ 6 ] Его лекции по толкованию Корана и хадисам были одной из главных достопримечательностей Кадиана после Гулама Ахмада. Многие выдающиеся ученые и лидеры были его учениками, в том числе Мухаммед Али и Шер Али , которые сами были комментаторами Корана и одними из первых переводчиков Корана на английский язык, а также Мирза Башир-уд-Дин Махмуд, сменивший его на посту халифа.
Семья
[ редактировать ]Хаким Нур-уд-Дин был младшим из семи братьев и двух сестер и 34-м прямым потомком мужского пола Умара ибн аль-Хаттаба , второго халифа ислама. [ 7 ] [ нужен неосновной источник ] Предки Мауланы Нур-уд-Дина, переселившись из Медины, поселились в Балхе и стали правителями Кабула и Газни . Во время нападения Чингисхана его предки мигрировали из Кабула и сначала поселились недалеко от Мултана , а затем, наконец, в Бхере . Среди его предков было несколько людей, которые проповедовали ислам и гордились тем, что возглавили цепь потомков, выучивших Коран наизусть ; Его предыдущие одиннадцать поколений разделяли это различие. Среди предков Мауланы Нур-уд-Дина были святые и ученые с высокой репутацией. Султаны , суфии , Кази и мученики были среди его предков , которые когда-то занимали важное место в мусульманском мире . Члены семьи его племени до сих пор известны как Сахибзада . В Бхере (его родине) его семья с самого начала пользовалась большим уважением. [ 8 ]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Нур-уд-Дин считал свою мать Нур Бахт своим первым учителем. Он говорил, что любовь к Корану впитала в себя с молоком матери. Он пошел в местную школу для получения начального образования. Его отец Хафиз Гулам Расул, преданный мусульманин и родитель, уделял большое внимание образованию своих детей. Нур-уд-Дин говорил на пенджаби как на своем родном языке, но, услышав, как солдат говорит на урду , он влюбился в этот язык и выучил его, читая литературу на урду. Его старший брат, султан Ахмад, был ученым человеком, владевшим типографией в Лахоре . Однажды, когда Нур-уд-Дину было 12 лет, он сопровождал своего брата в Лахор, где тот заболел и его успешно вылечил Хаким Гулам Дастгир из Саид Митхи. Впечатленный его манерами и известностью, Нур-уд-Дин загорелся желанием изучать медицину ; но его брат убедил его изучать персидский язык и организовал обучение у известного персидского учителя Мунши Мухаммада Касима Кашмири.
Нур-уд-Дин выучил персидский язык в Лахоре, где пробыл два года. Затем его брат научил его основам арабского языка . приехал странствующий книготорговец В 1857 году в Бхеру из Калькутты . Он посоветовал Нур-уд-Дину выучить перевод Корана и подарил ему печатную копию пяти основных глав Книги вместе с их переводом на урду . Вскоре после этого купец из Бомбея посоветовал ему прочитать две книги на урду, «Таквиатуль Иман» и «Машарикул Анвар» , которые представляли собой комментарии ( тафсир ) к Корану . Несколько лет спустя он вернулся в Лахор и начал изучать медицину у известного Хакима Аллаха Дина из Гумти Базара. Это оказалось кратковременным пребыванием, и исследование было отложено. [ 9 ] [ нужна страница ] Затем Нур-уд-Дина отправили учиться в школу в Равалпинди , которую он окончил с дипломом в возрасте 21 года, а затем, благодаря своим академическим способностям, был назначен директором школы в Пинд Дадан Хан. в молодом возрасте из 21. Нур-уд-Дин впервые встретился с христианскими миссионерами, когда был в Равалпинди. [ 10 ]
Дальнейшее обучение и путешествия
[ редактировать ]
Нур-уд-Дин много путешествовал по Индии в течение следующих 4–5 лет и побывал в Рампуре , Мурадабаде , Лакхнау и Бхопале, чтобы изучать арабский язык у известных учителей того времени. Он изучал Мишкат аль-Масабих у Сайеда Хасан Шаха, фикх (юриспруденцию) у Азизуллы Афгани, исламскую философию у Маулви Иршада Хуссейна Муджаддади, арабскую поэзию у Саадуллы Урьалла и логику у Маулви Абдул Али и муллы Хасана.
В Лакхнау Нур-уд-Дин отправился в надежде научиться восточной медицине у знаменитого Хакима Али Хуссейна Лакхнау. Хаким дал обет никого не учить. Биографы рассказывают, что он пришел к себе домой на интервью, и дискуссия между ними настолько впечатлила Хакима, что в конце концов он согласился взять Нур-уд-Дина в ученики.
Следующим городом, который он посетил, был Бхопал, где он занимался медицинской практикой и был представлен навабу Бхопала за это время .
Мекка и Медина
[ редактировать ]В 1865 году, в возрасте тридцати одного года, он совершил путешествие по городам Мекка и Медина . Он пробыл там много лет, чтобы приобрести религиозные знания. Он узнал хадисы от знаменитого шейха Хасана Хизраджи и Маулви Рахматуллы Кирайналви. Он дал байат (клятву верности) шаху Абдул Гани, внуку шаха Валиуллы Мухаддита Дехлави .
Вернуться к Беле
[ редактировать ]На обратном пути в свой родной город Нур-уд-Дин задержался на несколько дней в Дели. Здесь он имел возможность присутствовать на занятиях руководителя и основателя Деобандской семинарии Касима Нанотави и оставил о нем очень хорошее впечатление. [ 11 ]
В 1871 году он вернулся в Бхеру , свой родной город, и открыл религиозную школу, где преподавал Коран и хадисы. Он также начал практику восточной медицины . известен своими целительскими способностями, и его слава привлекла внимание махараджи Кашмира , За короткое время он стал широко который назначил его своим придворным врачом в 1876 году.
Королевский врач
[ редактировать ]В 1876 году он работал королевским врачом у махараджи Ранбира Сингха, правителя Джамму и Кашмира . Есть подробные отчеты о его пребывании на посту придворного врача. Ему были переданы все школьные больницы штата. Первоначально он работал под руководством главного врача Аги (Хакима) Мухаммада Бакира. [ 12 ] но после смерти Хакима Бакира он сам стал главным врачом. Говорят, что во время работы врачом он много времени уделял служению исламу; и часто участвовал в религиозных и интеллектуальных дискуссиях с самим Махараджем. Во время этих дискуссий он был известен своим бесстрашием и откровенностью. Говорят, что Махараджа и его сын Раджа Амар Сингх выучили Коран от Нур-уд-Дина.
Говорят, что махараджа однажды заявил своим придворным: «Каждый из вас здесь с какой-то целью или для того, чтобы добиться от меня какой-то милости и продолжает льстить мне, но этот человек (Хаким Сахиб) — единственный человек, у которого нет стремления к и он здесь, потому что он нужен государству. Это причина, по которой все, что говорит Хаким Сахиб, внимательно выслушивается, поскольку у него нет скрытых мотивов». [ 13 ]
Будучи также знатоком иврита , Нур-уд-Дин был выбран Сайедом Ахмад-ханом координатором группы ученых, занимающихся написанием комментария к Торе с точки зрения мусульман. В это время он также активно участвовал в деятельности Анджуман-и-Химаят-и-Ислам .
Нур-уд-Дин был королевским врачом с 1876 года. Когда к власти пришел махараджа Партаб Сингх , Нур-уд-Дин был вынужден оставить службу в штате Джамму в 1892 году по различным политическим причинам. Позже в 1895 году ему предложили эту должность, но он отклонил это предложение.
Знакомство с Мирзой Гуламом Ахмадом
[ редактировать ]Нур-уд-Дин постоянно участвовал в религиозных дебатах с христианами и индуистами во время своего пребывания в Джамму . Однажды он столкнулся с атеистом, который спросил его, если концепция Бога верна, то как в наши дни разума и знаний никто не претендует на звание получателя Божественных откровений. Это был вопрос, на который Нур-уд-Дин не сразу нашел ответ. [ 13 ] В тот же период он наткнулся на вырванную страницу из книги под названием « Барахин-э-Ахмадия» . Книга была написана неким Мирзой Гуламом Ахмадом из Кадиана, который позже назовёт себя Обетованным Мессией и Махди . Нур-уд-Дин был удивлен, увидев, что автор этой страницы претендовал на получение Вахи (откровения). Он купил книгу и прочитал ее с большим интересом. Книга настолько впечатлила его, что он решил встретиться с писательницей. Нур-уд-Дин позже вспоминал свою первую встречу с Гуламом Ахмадом своими словами. [ 14 ]
Прибыв в соседнее место Кадиана, я разволновался и тоже дрожал от беспокойства и лихорадочно молился...
Позже Нур-уд-Дин заявил:
Это было после молитвы Аср , я подошел к Масджиду Мубараку . Как только я увидела его лицо, я была вне себя от радости, почувствовала себя счастливой и благодарной за то, что нашла идеального мужчину , которого искала всю свою жизнь... В конце первой встречи я протянул руку для байата . Хазрат Мирза Сахиб (Гулам Ахмад) сказал, что он еще не был уполномочен Богом принять байат; затем я заставил Мирзу Сахиба пообещать мне, что я буду тем человеком, чей байат будет принят первым... (Аль-Хакам, 22 апреля 1908 г.)
Во время своего пребывания в Кадиане Нур-уд-Дин стал близким другом Гулама Ахмада, и из писем обоих людей видно, что они очень уважали друг друга. Хотя вскоре эти отношения стали отношениями Мастера и ученика, и Нур Дин, будучи учеником, посвятил себя Ахмаду. В конце концов он мигрировал в Кадиан и поселился там вскоре после того, как ему пришлось оставить работу в Кашмире. Он часто сопровождал Гулама Ахмада в его путешествиях.
Нур Дин однажды попросил Мирзу Гулама Ахмада поручить ему задачу посредством Муджахиды ( Джихада ). Ахмад попросил его написать книгу, отвечающую на обвинения христиан в адрес ислама. В результате Нур-уд-Дин написал два тома Фаслул Хитаб, Мукаддима Ахлул Китааб. [ 15 ]
Завершив это, он снова задал Гуламу Ахмаду тот же вопрос. На этот раз Ахмад поручил ему написать опровержение Арье Самадж . Нур-уд-Дин написал Тасдик Барахин-э-Ахмадия . [ 16 ]
Руководство Ахмадии
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2015 г. ) |
После смерти Мирзы Гулама Ахмада Нур-уд-Дин был единогласно избран его первым преемником. Среди его достижений на посту халифа были надзор за удовлетворительным переводом Корана на английский язык, учреждение в 1914 году первой мусульманской миссии Ахмадии в Англии и появление различных газет и журналов. Став Халифой, он лично принял участие в двух успешных дебатах в городах Рампур и Мансури. Он послал различные группы ученых из Кадиана проповедовать ахмадийское послание, читать лекции по исламу и проводить сессии религиозных дискуссий во многих городах Индии, что оказалось очень успешным для общины. В эти команды часто входили Ходжа Камаль-уд-Дин , Мирза Махмуд Ахмад и муфтий Мухаммад Садик .
Казначейство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Как Халифатул Масих, Нур-уд-Дин создал официальную казну (Байтул Маал), чтобы удовлетворить растущие финансовые потребности сообщества. Все средства, а также пожертвования Закята и другие добровольные пожертвования были направлены в казну. Для управления его администрацией были даны различные правила и положения.
Публичная библиотека
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Нур-уд-Дин сам был ученым человеком и любил книги. Вскоре после того, как он стал Халифой, он основал публичную библиотеку в Кадиане, пожертвовал много книг из своей личной библиотеки, а также внес в нее некоторые финансовые пожертвования, за ним последовали многие другие члены общины. Библиотека была передана под контроль Мирзы Махмуда Ахмада.
Пятничные молитвы заканчиваются
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
состоится церемония коронации, В 1911 году британское правительство объявило, что в Дели чтобы провозгласить Георга V императором Индии. Нур-уд-Дин обратился к королю с просьбой предоставить мусульманским служащим правительства двухчасовой отпуск в пятницу для участия в пятничной полуденной службе. В результате сотрудникам-мусульманам был предоставлен двухчасовой отпуск.
Миссия в Великобритании
[ редактировать ]Когда Ходжа Камаль-уд-Дин посетил Лондон в рамках своей юридической практики, Нур-уд-Дин посоветовал ему иметь в виду три вещи, одна из которых заключалась в том, чтобы попытаться открыть мечеть в Уокинге , которая первоначально была построена Бегумом . Бхопала и, как сообщается, на некоторое время был заперт. Достигнув Лондона, Камалудин поинтересовался о мечети, встретился с другими мусульманами и смог открыть мечеть Уокинга.
Внутренние разногласия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Он также занимался внутренними разногласиями, когда некоторые высокопоставленные должностные лица Ахмадийского совета не соглашались с некоторыми реализуемыми административными концепциями и относительно прав халифа. После его смерти эта группа в конце концов покинула Кадиана и разместила свою штаб-квартиру в Лахоре, создав собственную ассоциацию, известную как Ахмадия Анджуман Ишаат-и-Ислам . [ 17 ] [ 18 ]
Работает
[ редактировать ]- Хакаик аль-фуркан (четырехтомный сборник коранических бесед)
- Рахнума-йи Хиджаз аль-маусум би-Рияз аль-Харамайн («Путеводитель по Хиджазу, под названием «Сады Мекки и Медины»)», описывающий святые места в Хиджазе .
- Баяз-и-Нур-уд-Дин Нур-уд-Дина ( Фармакопея )
- Фаслул Хитаб, фи Масала-те Фатиха-тиль Китаб (о важности чтения Фатихи во время молитвы за имамом) [ 19 ]
- Фаслул Хитаб, Мукаддима Ахлул Кита (двухтомный ответ на христианскую полемику против ислама) [ 20 ]
- Ибтал Улухийят-и-Масих (Опровержение Божественности Христа) [ 21 ]
- Радд-и-Танасух (Опровержение учения о реинкарнации) [ 22 ]
- Радд-и-Насх-и-Коран (Опровержение доктрины отмены Корана), включающий серию переписки с другом -шиитом .
- Тасдик Барахин-э-Ахмадия (Подтверждение Барахин-э-Ахмадия ), в ответ на такзиб Пандита Леха Рама Барахин -э-Ахмадия . [ 23 ]
- Миркатуль-Якин фи-хаят-и-Нур-уд-Дин (Автобиография)
- Букварь богословия
- Мабади ас-Сарф ва Нахв (Принципы грамматики)
- Хутабат-и-Нур (Сборник проповедей) [ 24 ]
- Священный Коран 1990 года, основанный на его сочинениях, переведенный его невесткой Аматулом Рахманом Омаром с помощью его сына Абдул Маннана Омара ( ISBN 0976697238 )
- Жестяные вопросы каждого христианина и его ответы ( Ответ на три вопроса христианина ) [ 25 ]
Брак и дети
[ редактировать ]
Нур-уд-Дин был женат трижды. Его первой женой была Фатима Сахиба, дочь шейха Мукаррама Берви. Она умерла в 1905 году, прежде чем он стал халифом. В 1889 году он также женился на Сугре Бегум, дочери суфия Ахмада Джана из Лудхианы. О его третьей жене мало информации. Вероятно, он женился на ней во время посещения Мекки и Медины. Многие из его детей умерли в детстве. [ 26 ]
У Нур-уд-Дина были дети от обеих жен. С Фатимой Сахибой [ 13 ]
- Умаама
- Хафса
- Аматулла
С Сугрой Бегум, также известной как Аммаджи. [ 13 ]
- Аматул Хайи, дочь (1900-1914), вышла замуж за Мирзу Башир-уд-Дина Махмуда Ахмада.
- Абдул Хайи, сын
- Абдус Салам, сын
- Абдул Ваххаб, сын
- Абдул Маннан, сын
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хаким Нур-уд-Дин (Халифатул Масих I): Путь праведных» (PDF) . Алислам.org . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Современные исследования возраста Хазрата Халифата аль-Масиха аль-Авваля» . 11 апреля 2020 г.
- ^ Ахмад 2003 , стр. 84–5.
- ^ Фридманн 2003 , стр. 14.
- ^ Фридман 2003 , стр. 15.
- ^ Ахмад 2003 , с. 124.
- ^ Хан Мухаммад Зафрулла. «Хадрат Маулави Нур-уд-Дин: Халифатул Масих I» (PDF) . п. 1 . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Ахмад 2003 , стр. 1–6.
- ^ Ахмед 2003 .
- ^ «Хаят-э-Нур» . Магазин.alislam.org . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Ахмад 2003 , стр. 31–2.
- ^ Абдул Кабир Дар. «AYUSH в J&K: историческая перспектива с особым упором на медицинскую систему Унани» (PDF) . Medind.nic.in . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2017 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сайед Хасанат Ахмад. «Хаким Нур-Уд-Дин: Путь праведных» (PDF) . Алислам.org . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Аль-Хакам (22 апреля 1908 г.)
- ^ «Фасал-уль-Хитаб Мокадама Ахл-уль-Китаб - Страницы Ахмадийского Мусульманского Джамаата на урду» . Браузс.орг . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20070717214159/http://www2.alislam.org/pdf/mulfozaat.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Опровержение убеждений Кадиани» . Ahmadiyya.org . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Хадрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад Халифатул Масих II. «Правда о расколе» (PDF) . Алислам.org . Проверено 27 января 2016 г.
- ↑ Главы письма по поводу Книги Фатиха , Джамму, 1879 г.
- ^ Ахмадийская мусульманская община - Фасал-уль-Хитаб Мокадама Ахл-уль-Китаб
- ^ Ибтал Улухийят-и-Масих , Кадиан, Зия уль Ислам, 1904 г.
- ↑ Радд-и-Танасух. Архивировано 11 марта 2016 г. в Wayback Machine , 1891 г.
- ↑ Тасдик Барахин-э-Ахмадия. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Кадиан, 1890 г.
- ^ Хутабат-и-Нур , (4-е изд.), Кадиан: назаарат нашро ишаат , 2003 г.
- ^ Каждый оловянный вопрос Исая и его ответ , Анджуман Химаят-э-Ислам, 1892 г.
- ^ Ахмад 2003 , с. 3.
Ссылки
[ редактировать ]- Ахмад, Сайед Хасанат (2003). Хаким Нур-уд-Дин: Путь праведника (PDF) . Суррей: Исламский международный. ISBN 1-85372-743-1 .
- Фридманн, Йоханан (2003). Пророчество непрерывное: аспекты религиозной мысли Ахмади и ее средневековая подоплека . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-566252-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Очерк жизни Мауланы Хакима Нур-уд-Дина
- Цитаты Хакима Нур-уд-Дина
- Официальный сайт Ахмадийской мусульманской общины
- Официальный сайт Лахорского Ахмадийского движения за распространение ислама. Архивировано 20 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- Статьи Дават-э-Лиллах — ахмадийские статьи на eSnips на урду, английском и арабском языках.
- Жизнь Мирзы Гулама Ахмада, Маулана Мухаммед Али
- Библиотека исламских книг @ Alislam.org - Alislam.org
- Real-islam.org