Jump to content

Хаким Нур-уд-Дин

(Перенаправлено от Хакима Нур-уд-Дина )

Хаким Нур-уд-Дин
Хаким Нуруддин
Хаким Нур-уд-Дин около 1878 года.
В офисе
27 мая 1908 г. - 13 марта 1914 г.
Преемник Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад
Заголовок Халиф Мессии
Амир аль-Муминин
Персональный
Рожденный ( 1834-01-08 ) 8 января 1834 г.
Умер 13 марта 1914 г. ( 1914-03-13 ) (73 года)
Место отдыха Бахишти Макбара, Кадиан, Индия
Религия ислам
Супруг
  • Фатима Сахиба
  • Сугра Бегум
Дети Семь
Родители
  • Хафиз Гулам Расул [ 1 ] (отец)
  • Нур Бахт (мать)
Подпись

Хаким Нур-уд-Дин (также пишется Нур-уд-Дин ; Хаким 8 января 1834 г. - 13 марта 1914 г.) [ 2 ] был близким соратником Мирзы Гулама Ахмада , основателя Ахмадийского движения и его первого преемника и первого Ахмадийского халифа с 27 мая 1908 года.

Будучи королевским врачом махараджи Джамму и Кашмира на протяжении многих лет, его обширные путешествия включали длительное пребывание в городах Мекка и Медина в поисках религиозного образования. Нур-уд-Дин был первым человеком, который дал байат (клятву верности) Гуламу Ахмаду в 1889 году и оставался его ближайшим соратником и доверенным лицом, покинув свой дом в Бхере и поселившись на постоянной основе в Кадиане в 1892 году. [ 3 ] Он помогал Гуламу Ахмаду на протяжении всей его религиозной деятельности, сам написал несколько томов опровержений в ответ на критику, высказанную христианскими и индуистскими полемистами в адрес ислама, и сыграл важную роль в организации некоторых публичных дебатов между Гуламом Ахмадом и его противниками. [ 4 ] После смерти Гулама Ахмада он был единогласно выбран его преемником. Под руководством Нур-уд-Дина Ахмадийское движение начало организовывать миссионерскую деятельность с небольшими группами ахмадийцев, появляющихся на юге Индии , в Бенгалии и Афганистане , первая исламская миссия в Англии . в 1913 году была создана [ 5 ] и началась работа над английским переводом Корана . [ 6 ] Его лекции по толкованию Корана и хадисам были одной из главных достопримечательностей Кадиана после Гулама Ахмада. Многие выдающиеся ученые и лидеры были его учениками, в том числе Мухаммед Али и Шер Али , которые сами были комментаторами Корана и одними из первых переводчиков Корана на английский язык, а также Мирза Башир-уд-Дин Махмуд, сменивший его на посту халифа.

Хаким Нур-уд-Дин был младшим из семи братьев и двух сестер и 34-м прямым потомком мужского пола Умара ибн аль-Хаттаба , второго халифа ислама. [ 7 ] [ нужен неосновной источник ] Предки Мауланы Нур-уд-Дина, переселившись из Медины, поселились в Балхе и стали правителями Кабула и Газни . Во время нападения Чингисхана его предки мигрировали из Кабула и сначала поселились недалеко от Мултана , а затем, наконец, в Бхере . Среди его предков было несколько людей, которые проповедовали ислам и гордились тем, что возглавили цепь потомков, выучивших Коран наизусть ; Его предыдущие одиннадцать поколений разделяли это различие. Среди предков Мауланы Нур-уд-Дина были святые и ученые с высокой репутацией. Султаны , суфии , Кази и мученики были среди его предков , которые когда-то занимали важное место в мусульманском мире . Члены семьи его племени до сих пор известны как Сахибзада . В Бхере (его родине) его семья с самого начала пользовалась большим уважением. [ 8 ]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Нур-уд-Дин считал свою мать Нур Бахт своим первым учителем. Он говорил, что любовь к Корану впитала в себя с молоком матери. Он пошел в местную школу для получения начального образования. Его отец Хафиз Гулам Расул, преданный мусульманин и родитель, уделял большое внимание образованию своих детей. Нур-уд-Дин говорил на пенджаби как на своем родном языке, но, услышав, как солдат говорит на урду , он влюбился в этот язык и выучил его, читая литературу на урду. Его старший брат, султан Ахмад, был ученым человеком, владевшим типографией в Лахоре . Однажды, когда Нур-уд-Дину было 12 лет, он сопровождал своего брата в Лахор, где тот заболел и его успешно вылечил Хаким Гулам Дастгир из Саид Митхи. Впечатленный его манерами и известностью, Нур-уд-Дин загорелся желанием изучать медицину ; но его брат убедил его изучать персидский язык и организовал обучение у известного персидского учителя Мунши Мухаммада Касима Кашмири.

Нур-уд-Дин выучил персидский язык в Лахоре, где пробыл два года. Затем его брат научил его основам арабского языка . приехал странствующий книготорговец В 1857 году в Бхеру из Калькутты . Он посоветовал Нур-уд-Дину выучить перевод Корана и подарил ему печатную копию пяти основных глав Книги вместе с их переводом на урду . Вскоре после этого купец из Бомбея посоветовал ему прочитать две книги на урду, «Таквиатуль Иман» и «Машарикул Анвар» , которые представляли собой комментарии ( тафсир ) к Корану . Несколько лет спустя он вернулся в Лахор и начал изучать медицину у известного Хакима Аллаха Дина из Гумти Базара. Это оказалось кратковременным пребыванием, и исследование было отложено. [ 9 ] [ нужна страница ] Затем Нур-уд-Дина отправили учиться в школу в Равалпинди , которую он окончил с дипломом в возрасте 21 года, а затем, благодаря своим академическим способностям, был назначен директором школы в Пинд Дадан Хан. в молодом возрасте из 21. Нур-уд-Дин впервые встретился с христианскими миссионерами, когда был в Равалпинди. [ 10 ]

Дальнейшее обучение и путешествия

[ редактировать ]
Нур-уд-Дин, ок.

Нур-уд-Дин много путешествовал по Индии в течение следующих 4–5 лет и побывал в Рампуре , Мурадабаде , Лакхнау и Бхопале, чтобы изучать арабский язык у известных учителей того времени. Он изучал Мишкат аль-Масабих у Сайеда Хасан Шаха, фикх (юриспруденцию) у Азизуллы Афгани, исламскую философию у Маулви Иршада Хуссейна Муджаддади, арабскую поэзию у Саадуллы Урьалла и логику у Маулви Абдул Али и муллы Хасана.

В Лакхнау Нур-уд-Дин отправился в надежде научиться восточной медицине у знаменитого Хакима Али Хуссейна Лакхнау. Хаким дал обет никого не учить. Биографы рассказывают, что он пришел к себе домой на интервью, и дискуссия между ними настолько впечатлила Хакима, что в конце концов он согласился взять Нур-уд-Дина в ученики.

Следующим городом, который он посетил, был Бхопал, где он занимался медицинской практикой и был представлен навабу Бхопала за это время .

Мекка и Медина

[ редактировать ]

В 1865 году, в возрасте тридцати одного года, он совершил путешествие по городам Мекка и Медина . Он пробыл там много лет, чтобы приобрести религиозные знания. Он узнал хадисы от знаменитого шейха Хасана Хизраджи и Маулви Рахматуллы Кирайналви. Он дал байат (клятву верности) шаху Абдул Гани, внуку шаха Валиуллы Мухаддита Дехлави .

Вернуться к Беле

[ редактировать ]

На обратном пути в свой родной город Нур-уд-Дин задержался на несколько дней в Дели. Здесь он имел возможность присутствовать на занятиях руководителя и основателя Деобандской семинарии Касима Нанотави и оставил о нем очень хорошее впечатление. [ 11 ]

В 1871 году он вернулся в Бхеру , свой родной город, и открыл религиозную школу, где преподавал Коран и хадисы. Он также начал практику восточной медицины . известен своими целительскими способностями, и его слава привлекла внимание махараджи Кашмира , За короткое время он стал широко который назначил его своим придворным врачом в 1876 году.

Королевский врач

[ редактировать ]

В 1876 году он работал королевским врачом у махараджи Ранбира Сингха, правителя Джамму и Кашмира . Есть подробные отчеты о его пребывании на посту придворного врача. Ему были переданы все школьные больницы штата. Первоначально он работал под руководством главного врача Аги (Хакима) Мухаммада Бакира. [ 12 ] но после смерти Хакима Бакира он сам стал главным врачом. Говорят, что во время работы врачом он много времени уделял служению исламу; и часто участвовал в религиозных и интеллектуальных дискуссиях с самим Махараджем. Во время этих дискуссий он был известен своим бесстрашием и откровенностью. Говорят, что Махараджа и его сын Раджа Амар Сингх выучили Коран от Нур-уд-Дина.

Говорят, что махараджа однажды заявил своим придворным: «Каждый из вас здесь с какой-то целью или для того, чтобы добиться от меня какой-то милости и продолжает льстить мне, но этот человек (Хаким Сахиб) — единственный человек, у которого нет стремления к и он здесь, потому что он нужен государству. Это причина, по которой все, что говорит Хаким Сахиб, внимательно выслушивается, поскольку у него нет скрытых мотивов». [ 13 ]

Будучи также знатоком иврита , Нур-уд-Дин был выбран Сайедом Ахмад-ханом координатором группы ученых, занимающихся написанием комментария к Торе с точки зрения мусульман. В это время он также активно участвовал в деятельности Анджуман-и-Химаят-и-Ислам .

Нур-уд-Дин был королевским врачом с 1876 года. Когда к власти пришел махараджа Партаб Сингх , Нур-уд-Дин был вынужден оставить службу в штате Джамму в 1892 году по различным политическим причинам. Позже в 1895 году ему предложили эту должность, но он отклонил это предложение.

Знакомство с Мирзой Гуламом Ахмадом

[ редактировать ]

Нур-уд-Дин постоянно участвовал в религиозных дебатах с христианами и индуистами во время своего пребывания в Джамму . Однажды он столкнулся с атеистом, который спросил его, если концепция Бога верна, то как в наши дни разума и знаний никто не претендует на звание получателя Божественных откровений. Это был вопрос, на который Нур-уд-Дин не сразу нашел ответ. [ 13 ] В тот же период он наткнулся на вырванную страницу из книги под названием « Барахин-э-Ахмадия» . Книга была написана неким Мирзой Гуламом Ахмадом из Кадиана, который позже назовёт себя Обетованным Мессией и Махди . Нур-уд-Дин был удивлен, увидев, что автор этой страницы претендовал на получение Вахи (откровения). Он купил книгу и прочитал ее с большим интересом. Книга настолько впечатлила его, что он решил встретиться с писательницей. Нур-уд-Дин позже вспоминал свою первую встречу с Гуламом Ахмадом своими словами. [ 14 ]

Прибыв в соседнее место Кадиана, я разволновался и тоже дрожал от беспокойства и лихорадочно молился...

Позже Нур-уд-Дин заявил:

Это было после молитвы Аср , я подошел к Масджиду Мубараку . Как только я увидела его лицо, я была вне себя от радости, почувствовала себя счастливой и благодарной за то, что нашла идеального мужчину , которого искала всю свою жизнь... В конце первой встречи я протянул руку для байата . Хазрат Мирза Сахиб (Гулам Ахмад) сказал, что он еще не был уполномочен Богом принять байат; затем я заставил Мирзу Сахиба пообещать мне, что я буду тем человеком, чей байат будет принят первым... (Аль-Хакам, 22 апреля 1908 г.)

Во время своего пребывания в Кадиане Нур-уд-Дин стал близким другом Гулама Ахмада, и из писем обоих людей видно, что они очень уважали друг друга. Хотя вскоре эти отношения стали отношениями Мастера и ученика, и Нур Дин, будучи учеником, посвятил себя Ахмаду. В конце концов он мигрировал в Кадиан и поселился там вскоре после того, как ему пришлось оставить работу в Кашмире. Он часто сопровождал Гулама Ахмада в его путешествиях.

Нур Дин однажды попросил Мирзу Гулама Ахмада поручить ему задачу посредством Муджахиды ( Джихада ). Ахмад попросил его написать книгу, отвечающую на обвинения христиан в адрес ислама. В результате Нур-уд-Дин написал два тома Фаслул Хитаб, Мукаддима Ахлул Китааб. [ 15 ]

Завершив это, он снова задал Гуламу Ахмаду тот же вопрос. На этот раз Ахмад поручил ему написать опровержение Арье Самадж . Нур-уд-Дин написал Тасдик Барахин-э-Ахмадия . [ 16 ]

Руководство Ахмадии

[ редактировать ]

После смерти Мирзы Гулама Ахмада Нур-уд-Дин был единогласно избран его первым преемником. Среди его достижений на посту халифа были надзор за удовлетворительным переводом Корана на английский язык, учреждение в 1914 году первой мусульманской миссии Ахмадии в Англии и появление различных газет и журналов. Став Халифой, он лично принял участие в двух успешных дебатах в городах Рампур и Мансури. Он послал различные группы ученых из Кадиана проповедовать ахмадийское послание, читать лекции по исламу и проводить сессии религиозных дискуссий во многих городах Индии, что оказалось очень успешным для общины. В эти команды часто входили Ходжа Камаль-уд-Дин , Мирза Махмуд Ахмад и муфтий Мухаммад Садик .

Казначейство

[ редактировать ]

Как Халифатул Масих, Нур-уд-Дин создал официальную казну (Байтул Маал), чтобы удовлетворить растущие финансовые потребности сообщества. Все средства, а также пожертвования Закята и другие добровольные пожертвования были направлены в казну. Для управления его администрацией были даны различные правила и положения.

Публичная библиотека

[ редактировать ]

Нур-уд-Дин сам был ученым человеком и любил книги. Вскоре после того, как он стал Халифой, он основал публичную библиотеку в Кадиане, пожертвовал много книг из своей личной библиотеки, а также внес в нее некоторые финансовые пожертвования, за ним последовали многие другие члены общины. Библиотека была передана под контроль Мирзы Махмуда Ахмада.

Пятничные молитвы заканчиваются

[ редактировать ]

состоится церемония коронации, В 1911 году британское правительство объявило, что в Дели чтобы провозгласить Георга V императором Индии. Нур-уд-Дин обратился к королю с просьбой предоставить мусульманским служащим правительства двухчасовой отпуск в пятницу для участия в пятничной полуденной службе. В результате сотрудникам-мусульманам был предоставлен двухчасовой отпуск.

Миссия в Великобритании

[ редактировать ]

Когда Ходжа Камаль-уд-Дин посетил Лондон в рамках своей юридической практики, Нур-уд-Дин посоветовал ему иметь в виду три вещи, одна из которых заключалась в том, чтобы попытаться открыть мечеть в Уокинге , которая первоначально была построена Бегумом . Бхопала и, как сообщается, на некоторое время был заперт. Достигнув Лондона, Камалудин поинтересовался о мечети, встретился с другими мусульманами и смог открыть мечеть Уокинга.

Внутренние разногласия

[ редактировать ]

Он также занимался внутренними разногласиями, когда некоторые высокопоставленные должностные лица Ахмадийского совета не соглашались с некоторыми реализуемыми административными концепциями и относительно прав халифа. После его смерти эта группа в конце концов покинула Кадиана и разместила свою штаб-квартиру в Лахоре, создав собственную ассоциацию, известную как Ахмадия Анджуман Ишаат-и-Ислам . [ 17 ] [ 18 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Хакаик аль-фуркан (четырехтомный сборник коранических бесед)
  • Рахнума-йи Хиджаз аль-маусум би-Рияз аль-Харамайн («Путеводитель по Хиджазу, под названием «Сады Мекки и Медины»)», описывающий святые места в Хиджазе .
  • Баяз-и-Нур-уд-Дин Нур-уд-Дина ( Фармакопея )
  • Фаслул Хитаб, фи Масала-те Фатиха-тиль Китаб (о важности чтения Фатихи во время молитвы за имамом) [ 19 ]
  • Фаслул Хитаб, Мукаддима Ахлул Кита (двухтомный ответ на христианскую полемику против ислама) [ 20 ]
  • Ибтал Улухийят-и-Масих (Опровержение Божественности Христа) [ 21 ]
  • Радд-и-Танасух (Опровержение учения о реинкарнации) [ 22 ]
  • Радд-и-Насх-и-Коран (Опровержение доктрины отмены Корана), включающий серию переписки с другом -шиитом .
  • Тасдик Барахин-э-Ахмадия (Подтверждение Барахин-э-Ахмадия ), в ответ на такзиб Пандита Леха Рама Барахин -э-Ахмадия . [ 23 ]
  • Миркатуль-Якин фи-хаят-и-Нур-уд-Дин (Автобиография)
  • Букварь богословия
  • Мабади ас-Сарф ва Нахв (Принципы грамматики)
  • Хутабат-и-Нур (Сборник проповедей) [ 24 ]
  • Священный Коран 1990 года, основанный на его сочинениях, переведенный его невесткой Аматулом Рахманом Омаром с помощью его сына Абдул Маннана Омара ( ISBN   0976697238 )
  • Жестяные вопросы каждого христианина и его ответы ( Ответ на три вопроса христианина ) [ 25 ]

Брак и дети

[ редактировать ]
Нур-уд-Дин с сыном Абдул-Хаем.

Нур-уд-Дин был женат трижды. Его первой женой была Фатима Сахиба, дочь шейха Мукаррама Берви. Она умерла в 1905 году, прежде чем он стал халифом. В 1889 году он также женился на Сугре Бегум, дочери суфия Ахмада Джана из Лудхианы. О его третьей жене мало информации. Вероятно, он женился на ней во время посещения Мекки и Медины. Многие из его детей умерли в детстве. [ 26 ]

У Нур-уд-Дина были дети от обеих жен. С Фатимой Сахибой [ 13 ]

  • Умаама
  • Хафса
  • Аматулла

С Сугрой Бегум, также известной как Аммаджи. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Хаким Нур-уд-Дин (Халифатул Масих I): Путь праведных» (PDF) . Алислам.org . Проверено 27 января 2016 г.
  2. ^ «Современные исследования возраста Хазрата Халифата аль-Масиха аль-Авваля» . 11 апреля 2020 г.
  3. ^ Ахмад 2003 , стр. 84–5.
  4. ^ Фридманн 2003 , стр. 14.
  5. ^ Фридман 2003 , стр. 15.
  6. ^ Ахмад 2003 , с. 124.
  7. ^ Хан Мухаммад Зафрулла. «Хадрат Маулави Нур-уд-Дин: Халифатул Масих I» (PDF) . п. 1 . Проверено 19 апреля 2011 г.
  8. ^ Ахмад 2003 , стр. 1–6.
  9. ^ Ахмед 2003 .
  10. ^ «Хаят-э-Нур» . Магазин.alislam.org . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
  11. ^ Ахмад 2003 , стр. 31–2.
  12. ^ Абдул Кабир Дар. «AYUSH в J&K: историческая перспектива с особым упором на медицинскую систему Унани» (PDF) . Medind.nic.in . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2017 года . Проверено 27 января 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Сайед Хасанат Ахмад. «Хаким Нур-Уд-Дин: Путь праведных» (PDF) . Алислам.org . Проверено 27 января 2016 г.
  14. ^ Аль-Хакам (22 апреля 1908 г.)
  15. ^ «Фасал-уль-Хитаб Мокадама Ахл-уль-Китаб - Страницы Ахмадийского Мусульманского Джамаата на урду» . Браузс.орг . Проверено 27 января 2016 г.
  16. ^ https://web.archive.org/web/20070717214159/http://www2.alislam.org/pdf/mulfozaat.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  17. ^ «Опровержение убеждений Кадиани» . Ahmadiyya.org . Проверено 27 января 2016 г.
  18. ^ Хадрат Мирза Башируддин Махмуд Ахмад Халифатул Масих II. «Правда о расколе» (PDF) . Алислам.org . Проверено 27 января 2016 г.
  19. Главы письма по поводу Книги Фатиха , Джамму, 1879 г.
  20. ^ Ахмадийская мусульманская община - Фасал-уль-Хитаб Мокадама Ахл-уль-Китаб
  21. ^ Ибтал Улухийят-и-Масих , Кадиан, Зия уль Ислам, 1904 г.
  22. Радд-и-Танасух. Архивировано 11 марта 2016 г. в Wayback Machine , 1891 г.
  23. Тасдик Барахин-э-Ахмадия. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Кадиан, 1890 г.
  24. ^ Хутабат-и-Нур , (4-е изд.), Кадиан: назаарат нашро ишаат , 2003 г.
  25. ^ Каждый оловянный вопрос Исая и его ответ , Анджуман Химаят-э-Ислам, 1892 г.
  26. ^ Ахмад 2003 , с. 3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d464a1879602ca0ce70bc67f7d023e1__1721250600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/e1/8d464a1879602ca0ce70bc67f7d023e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hakeem Noor-ud-Din - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)