Jump to content

Железнодорожная катастрофа в Селби

Координаты : 53 ° 41'14 "N 1 ° 05'53" W  /  53,68722 ° N 1,09806 ° W  / 53,68722; -1,09806
(Перенаправлено из Great Heck Rail Crash )

Железнодорожная катастрофа в Селби
InterCity 225 с прицепом-фургоном (вверху) и локомотив класса 66 (внизу), похожие на те, что попали в аварию.
Подробности
Дата 28 февраля 2001 г.
06:13 UTC
Расположение Грейт-Хек , Селби , Северный Йоркшир
Координаты 53 ° 41'14 "N 1 ° 05'53" W  /  53,68722 ° N 1,09806 ° W  / 53,68722; -1,09806
Страна Англия
Линия Основная линия восточного побережья
Оператор
Услуга
Причина Препятствие на линии
Статистика
Поезда 2
Транспортные средства 1
Летальные исходы 10
Раненый 82
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам

Железнодорожная катастрофа в Селби (также известная как Great Heck Rail Crash ) — железнодорожная авария, произошедшая 28 февраля 2001 года недалеко от Грейт-Хека , Селби , Северный Йоркшир, когда пассажирский поезд столкнулся с автомобилем, который рухнул с насыпи автомагистрали на железную дорогу. линия. Пассажирский поезд столкнулся со встречным грузовым поездом. Десять человек погибли, в том числе машинисты двух поездов, 82 получили ранения. Это остается самой страшной железнодорожной катастрофой 21 века в Соединенном Королевстве.

Водитель автомобиля Гэри Харт был признан виновным по десяти пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения и приговорен к пяти годам тюремного заключения после того, как присяжные установили, что он уснул за рулем. В результате крушения страховщики Харта выплатили по претензиям 30 миллионов фунтов стерлингов.

Пассажирский поезд InterCity 225 следовал 1F23 по Великой Северо-Восточной железной дороге (GNER) в 04:45 из Ньюкасла в лондонский Кингс-Кросс с 99 пассажирами на борту. Он состоял из ведущего прицепа-фургона (ДВТ), девяти вагонов Марк 4 и прицепного локомотива класса 91 . InterCity 225 работает по двухтактной конфигурации; в обычном режиме работы DVT является ведущим транспортным средством для таких служб, идущих на юг, как этот, дистанционно управляя толкающим локомотивом класса 91 сзади. [ 1 ]

Грузовой поезд следовал 6G34, рейс Freightliner в 05:00, от доков Иммингема до электростанции Эггборо . В его состав входили ведущий локомотив класса 66 и шестнадцать полностью груженных углем вагонов. [ 2 ]

Это был Land Rover Defender , который буксировал Renault Savanna . [ 3 ] Им управлял 36-летний Гэри Харт, который проехал 145 миль (233 км) от своего дома в Страбби, Линкольншир , из которого он выехал в 04:40, на свою работу в Уигане . [ 4 ] [ 5 ]

Авария произошла на участке магистрали Восточного побережья . Скорость линии на этом участке составляет 125 миль в час (201 км/ч) и она проходит под двумя автодорожными мостами, один из которых ведет по автомагистрали М62 через железнодорожную линию. В южном направлении есть набор точек, соединяющих грузовую площадку с линией «Вверх» . [ 6 ]

Авария началась примерно в 06:13, когда автомобиль выехал с проезжей части автомагистрали в западном направлении прямо перед мостом через железнодорожную линию. Транспортное средство съехало с насыпи на железнодорожные пути, идущие на юг. [ 7 ] После неудачной попытки съехать с трассы Харт вышел из машины и позвонил в службу экстренной помощи по мобильному телефону. Во время разговора Land Rover был сбит InterCity 225. [ 8 ] Звук гудка поезда и столкновение с автомобилем были запечатлены во время звонка Харта в службу 999 . [ 9 ]

После удара о Land Rover ведущая тележка прицепа-фургона сошла с рельсов, но поезд остался стоять. Затем набор отстающих от грузовой станции точек отклонил его на путь приближающегося товарного поезда. [ 10 ]

Грузовой поезд столкнулся с InterCity 225 примерно в 2106 футах (642 м) от места столкновения пассажирского поезда с Land Rover, что привело к почти полному разрушению DVT и повреждению от умеренного до серьезного для всех девяти вагонов InterCity 225, что в основном перевернулся и остановился на насыпи к восточной стороне пути, в поле, прилегающем к железнодорожной линии, к югу от второго путепровода. [ 11 ] Локомотив пассажирского поезда сошел с рельсов, но остался в вертикальном положении и получил лишь незначительные повреждения. Грузовой локомотив потерял тележки после удара, а обломки ДВТ застряли под ним, разорвав топливный бак. [ 12 ] Он перевернулся на левый бок и остановился в саду жилого дома, примыкающего к линии к северу от моста. Первые девять вагонов, следовавших за ним, сошли с рельсов и получили повреждения различной степени тяжести. [ 13 ] Два вагона, сошедшие с линии вместе с грузовым локомотивом, сравняли с землей фургон и гараж на территории дома, в котором все трое остановились, но не врезались в сам дом. [ 14 ]

Оба машиниста поезда, еще две бригады поезда на борту InterCity 225 и шесть пассажиров погибли - все в результате столкновения с грузовым поездом. [ 15 ] Среди выживших в катастрофе был Эндрю Хилл, машинист, который ехал в кабине товарного поезда, наблюдая за опытным машинистом, изучавшим новый маршрут. [ 16 ]

Расследование

[ редактировать ]

Железнодорожная инспекция Ее Величества была уведомлена о катастрофе в 06:55, а в 09:24 на место прибыли четыре инспектора. Вскоре после этого прибыли еще четыре инспектора. Управление по охране труда и технике безопасности (HSE) опубликовало промежуточный отчет 6 марта 2001 года. [ 4 ] Оно проводилось при содействии нескольких организаций, в том числе операторов поездов GNER и Freightliner; Railtrack , владелец железнодорожной инфраструктуры; , транспортная Британская Полиция Южного и Северного Йоркшира полиция и Агентство автомобильных дорог . [ 17 ] Следователи обнаружили самописец грузового локомотива, но InterCity 225 еще не был оснащен им в рамках программы установки GNER. [ 18 ]

4 декабря 2002 года HSE опубликовало окончательный отчет об аварии. [ 19 ] В нем заявили, что в какой-либо железнодорожной инфраструктуре не было обнаружено никаких дефектов, которые могли бы повлиять на исход катастрофы, и что автомагистраль соответствовала стандартам того времени. [ 20 ] Отдельное расследование дорожных стандартов провела рабочая группа, созданная Комиссией по здравоохранению и безопасности , которая представила свои собственные рекомендации. Они включали проведение оценки рисков в конкретных местах и ​​сбор данных об инцидентах, связанных с въездом транспортных средств на железную дорогу. Рабочая группа заявила, что они ожидают, что событие, подобное железнодорожной катастрофе в Селби, будет происходить каждые 300–400 лет. [ 21 ]

По оценкам, в момент столкновения с автомобилем InterCity 225 двигался со скоростью от 120 миль в час (190 км/ч) до 125 миль в час (201 км/ч). После первоначального столкновения поезд замедлился до расчетной скорости 88 миль в час (142 км/ч), а затем столкнулся с грузовым поездом, который, по оценкам, двигался со скоростью 54 миль в час (87 км/ч). При расчетной скорости закрытия 142 миль в час (229 км/ч) столкновение поездов является самым скоростным железнодорожным происшествием, произошедшим в Великобритании. [ 22 ]

В отчете рассматривалась аварийность поездов. В то время в InterCity 225 находилось 99 пассажиров из общей вместимости 544 человека. DVT получил серьезные повреждения, в том числе отделение кабины от днища. Это произошло из-за того, что он был более легким и имел меньший дорожный просвет, чем грузовой локомотив, с которым он столкнулся. [ 23 ] 45 из 52 серьезно раненых пассажиров и все восемь погибших ехали в первых пяти автобусах. Эти тренеры были отмечены наибольшими повреждениями, поскольку их пространство для выживания уменьшилось из-за нескольких ударов. В целом в отчете отмечается, что тренеры хорошо справились с аварией, учитывая высокую скорость. [ 24 ]

В результате удара о ДВТ передняя и правая часть грузового локомотива получили серьезные повреждения. Хотя кузов локомотива имел прочную конструкцию, а это означало, что он получил лишь относительно незначительные структурные повреждения по сравнению с другими транспортными средствами, попавшими в аварию, его конструкция означала, что он не имел каких-либо энергопоглощающих элементов. В отчете добавлено: «Его конструкция, похоже, не соответствует соображениям устойчивости к ударам, которыми руководствуются при строительстве пассажирских транспортных средств, использующих ту же железнодорожную сеть». Некоторые грузовые вагоны столкнулись с вагонами пассажирского поезда, причинив значительный ущерб. Частично это произошло из-за угловатой конструкции вагонов, что также было отмечено при расследовании железнодорожной катастрофы в Саутхолле . [ 25 ]

В отчете рекомендуется провести дальнейшее исследование того, как происходят сходы с рельсов и как ведут себя транспортные средства во время них. В этом исследовании необходимо учитывать несколько факторов, таких как конструкция транспортного средства и функции безопасности, такие как дефлекторы препятствий и удержание тележки. Он выразил обеспокоенность по поводу конструкции грузовых поездов в целом и отметил, что будущие конструкции должны включать такие функции, как функциональность поглощения энергии и удержание тележки. В нем также говорилось, что грузовым транспортным средствам следует избегать агрессивных поворотов на возможных стыках с пассажирскими поездами в случае аварии. Растяжки, подобные тем, которые уже используются вблизи взлетно-посадочных полос аэропортов, были упомянуты как потенциально требующие дальнейших исследований. Они могут обнаруживать вторжение автотранспортного средства на территорию железной дороги и взаимодействовать с различными системами управления поездами. Хотя это может и не помочь, когда поезд уже приближается к месту происшествия, в других случаях это может обеспечить раннее предупреждение о вторжении. [ 26 ]

Последствия

[ редактировать ]

Харта судили в Королевском суде Лидса по десяти пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения . [ 27 ] Он не признал себя виновным. Обвинение утверждало, что Харт уснул за рулем после того, как накануне вечером провел пять часов по телефону с женщиной, с которой познакомился по объявлению в агентстве знакомств в Интернете. [ 28 ] Он разговаривал по телефону с 21:48 до 02:58 и отправлял текстовые сообщения с 03:11 до 03:57. Он не выспался, прежде чем покинуть дом и отправиться в путь через 90 минут после окончания телефонного звонка. [ 29 ] В рамках расследования полиция попыталась повторить поездку, которая составила 65 миль (105 км) за 70 минут. В сопровождении полиции и двигаясь как «летучая мышь из ада», они завершили путь за две минуты до конца. [ 30 ]

Харт отверг обвинения, заявив, что он не заснул и остановился бы, если бы устал. [ 31 ] Он сказал, что мог прожить без сна 36 часов и что перед тем, как машина съехала с дороги, он услышал громкий хлопок и подумал, что это мог быть прокол. [ 29 ] [ 32 ] Когда его спросили, почему в день крушения он первоначально сказал полиции, что спал от двух с половиной до трех часов, Харт ответил, что он был в шоке. [ 31 ] Он сказал, что не спал, так как «гудел от волнения» перед тем, как планировал встретиться с женщиной позже в тот же день. [ 32 ]

Харт был признан виновным 13 декабря 2001 года. 11 января 2002 года он был приговорен к пяти годам тюремного заключения и лишению свободы на пять лет после того, как присяжные установили, что он заснул за рулем. [ 33 ] Он был освобожден из тюрьмы в июле 2004 года, отбыв половину срока, что является обычной практикой в ​​Соединенном Королевстве для такого рода наказаний. [ 34 ] [ 35 ]

Расследование в смерти десяти жертв началось 8 сентября 2003 года Харрогите . [ 36 ] 12 сентября 2003 года присяжные решили, что все десять человек, погибших в результате аварии, были убиты незаконно. [ 37 ]

В общей сложности страховая компания Харта Fortis , предоставившая ему полис неограниченной ответственности перед третьими лицами при пожаре и краже, выплатила в результате крушения 30 миллионов фунтов стерлингов. [ 38 ] [ 39 ] В октябре 2003 года Fortis выступала стороной в судебном деле в Высоком суде , пытаясь вернуть часть выплаченных средств. Они утверждали, что барьер безопасности был слишком коротким, и в заявлении говорилось, что, если бы он был длиннее, катастрофы никогда бы не произошло. [ 40 ] 30 октября 2003 года судья постановил, что халатность со стороны Дорожного агентства не была установлена ​​и что Харт стал основной причиной аварии. [ 41 ] У Fortis был полис перестрахования , поэтому им пришлось заплатить только первые 1,5 миллиона фунтов стерлингов самостоятельно, а оставшуюся часть оплатила Мюнхен Ре , до достижения порога их полиса перестрахования, заключенного у другого поставщика. [ 42 ]

Мемориалы

[ редактировать ]
Мемориальный сад на фоне главной линии Восточного побережья, фотография сделана в мае 2007 года.

Локомотив класса 66, номер 66526, был назван Freightliner «Машинист Стив Данн (Джордж)» в память о машинисте грузового поезда, погибшем в результате столкновения. На нем установлена ​​мемориальная доска в память о катастрофе: «В память о преданном машинисте Стиве (Джордже) Данне, трагически погибшем в результате аварии в Грейт-Хеке 28   февраля 2001 года». [ 43 ] Сын Данна Джеймс, которому на момент крушения было девять лет, позже стал машинистом поезда. [ 44 ] Барри Нидхэм, еще один сотрудник Freightliner, погибший в катастрофе, также был увековечен тем, что в его честь был назван локомотив 56115. Таблички и таблички были перенесены на локомотив 60087, а затем на 60091. На этих локомотивах также была пояснительная табличка. [ 45 ]

GNER почтил память машиниста пассажирского поезда Джона Уэддла, назвав в его честь новую школу подготовки водителей в его родном городе Ньюкасле. На церемонии, на которой присутствовали члены его семьи, его 16-летняя дочь Стефани открыла мемориальную доску, посвящающую школу его памяти. [ 46 ]

Рядом с местом крушения был разбит каменный мемориальный сад с мемориальной доской, которую открыл первый человек, прибывший на место происшествия после аварии. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ВШЭ, 2002 , стр. 5, 24, 20.
  2. ^ ВШЭ 2002 , стр. 27, 10.
  3. ^ ВШЭ 2002 , стр. 9, 13.
  4. ^ Jump up to: а б «Первое сообщение о крушении поезда в Селби» . Хранитель . 6 марта 2001 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 24 августа 2024 г.
  5. ^ «Телефонные разговоры аварийных водителей-марафонцев» . 13 декабря 2001 года . Проверено 24 августа 2024 г.
  6. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 9.
  7. ^ НИУ ВШЭ, 2002 , стр. 9–10.
  8. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 10.
  9. ^ Уэйнрайт, Мартин (30 ноября 2001 г.). «Звонок в службу 999 разыгран на суде по железнодорожным авариям» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 августа 2024 г.
  10. ^ «Почтение в годовщину крушения Great Heck» . Йоркшир Пост . 28 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2021 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  11. ^ НИУ ВШЭ 2002 , стр. 11, 15.
  12. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 15.
  13. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 27.
  14. ^ «Железнодорожная катастрофа в Селби: катастрофа вспоминается 20 лет спустя» . Новости Би-би-си . 28 февраля 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  15. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 5.
  16. ^ Картер, Хелен (10 сентября 2003 г.). «Попавший в ловушку водитель рассказывает о дорожно-транспортном происшествии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 25 августа 2024 г.
  17. ^ «Управляющий директор по здравоохранению и безопасности Великобритании публикует промежуточный отчет о железнодорожной катастрофе в Селби» . Предотвращение стихийных бедствий и управление ими . 10 (4). 1 октября 2001 г. doi : 10.1108/dpm.2001.07310dab.002 . ISSN   0965-3562 . Проверено 18 августа 2024 г.
  18. ^ НИУ ВШЭ 2001 , с. 33.
  19. ^ Уэйнрайт, Мартин (5 декабря 2002 г.). «Расследование железнодорожной катастрофы требует присутствия наблюдателей» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 августа 2024 г.
  20. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 7.
  21. ^ HSC 2002 , стр. 34, 9.
  22. ^ НИУ ВШЭ 2002 , стр. 10, 34.
  23. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 22.
  24. ^ НИУ ВШЭ 2002 , с. 24.
  25. ^ НИУ ВШЭ, 2002 , стр. 28–29.
  26. ^ НИУ ВШЭ, 2002 , стр. 37–38.
  27. ^ «Начинается суд над водителем-аварией Селби» . Новости Би-би-си . 28 ноября 2001 года . Проверено 10 августа 2024 г.
  28. ^ «Водитель Селби «заснул» за рулем» . Новости Би-би-си . 28 ноября 2001 года . Проверено 10 августа 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б Уорд, Дэвид (14 декабря 2001 г.). «Быстрая жизнь человека, который редко спал» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 августа 2024 г.
  30. ^ Кили, Алистер (13 декабря 2001 г.). «Расследование сосредоточено на Land Rover Харта» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 августа 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Водитель аварии в Селби «не спал» » . Новости Би-би-си . 5 декабря 2001 года . Проверено 10 августа 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б Норт, Ян Герберт (29 ноября 2001 г.). «Водитель аварии в Селби «заснул в машине после ночного разговора с интернет-женщиной» » . Независимый . Проверено 11 августа 2024 г.
  33. ^ Оливер, Марк (11 января 2002 г.). «Автомобиль, попавший в аварию в Селби, приговорен к пяти годам лишения свободы» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 августа 2024 г.
  34. ^ «Освобождение из тюрьмы водителя-катастрофиста Селби» . Новости Би-би-си . 12 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 г. . Проверено 17 декабря 2019 г.
  35. ^ «Определить тюремное заключение – вынесение приговора» . Совет по приговорам . Проверено 10 августа 2024 г.
  36. ^ «Расследование смертей на железной дороге в Селби» . Северное Эхо . 8 сентября 2003 года . Проверено 24 августа 2024 г.
  37. ^ «Жертвы Селби «незаконно убиты» » . 12 сентября 2003 года . Проверено 24 августа 2024 г.
  38. ^ Пул, Кейт (12 апреля 2024 г.). « Авария «миллион к одному» может привести к иску в размере 50 миллионов фунтов стерлингов» . Вечерний стандарт . Проверено 10 августа 2024 г.
  39. ^ Кларк, Эндрю (10 ноября 2004 г.). «Все страхователи могут оплатить счет за ожидаемую рекордную страховую выплату» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 августа 2024 г.
  40. ^ «Требование страховщика Селби о компенсации» . Новости Би-би-си . 7 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 г. Проверено 6 марта 2017 г.
  41. ^ Уэйнрайт, Мартин (31 октября 2003 г.). «Страховщики ДТП в Селби теряют право на получение денежных средств» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 августа 2024 г.
  42. ^ «Мюнхен Ре» грозит счет в 31 миллион фунтов стерлингов за железнодорожную катастрофу в Селби» . Информа Страховые Новости 24 . 23 мая 2001 г.
  43. ^ Марсден, Колин (ноябрь 2001 г.). «Freightliner чествует водителя Great Heck... и близнецов Enron» . Железнодорожный журнал . Том. 147, нет. 1207. Лондон: IPC Media. п. 65. ISSN   0033-8923 .
  44. ^ «Мужество семей восхваляется на поминальной службе в Грейт-Хеке» . Йорк Пресс . 28 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  45. ^ Дингл, Джеффри. «60087 в Стаффорде» . Железнодорожный вестник . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  46. ^ «Машинист Селби удостоен чести» . Новости Би-би-си . 10 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2004 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  47. ^ Уэйнрайт, Мартин (1 марта 2002 г.). «Поминовение жертв железнодорожной катастрофы в Селби» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 августа 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e6333b5fb8524ed2dbabd842bdf6ed5__1724775360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/d5/8e6333b5fb8524ed2dbabd842bdf6ed5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selby rail crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)