Джон Сэнборн (медиахудожник)
Джон Сэнборн | |
---|---|
![]() Джон Сэнборн в 2017 году, Париж, Франция. | |
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Образование | Нью-Йоркский университет , ESEC |
Известный |
|
Заметная работа |
|
Стиль | Абстрактное повествование |
Супруг | Сара Кэхилл |
Избранный | Кавалер Ордена Искусств и литературы |
Джон Сэнборн (род. 1954) — ключевой представитель второй волны американских видеохудожников, в которую входят Билл Виола , Гэри Хилл , Дара Бирнбаум и Тони Оурслер . [ 1 ] [ 2 ] Творчество Сэнборна охватывает первые дни экспериментального видеоарта 1970-х годов, период расцвета музыки/видео MTV и интерактивного искусства, а также современное цифровое медиаискусство. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Работа Сэнборна проявилась на телевидении (« Живой из центра », [ 4 ] [ 5 ] MTV , « Большие выступления », PBS), видеоинсталляции («В+М»), [ 6 ] «Искушение святого Антония»), [ 7 ] видеоигры ( «Психический детектив» ), [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Интернет-опыт («Пол мертв», [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] "Диссон" [ 14 ] ) (требуется подписка) и мультимедийное искусство. Он известен сотрудничеством с виртуозными исполнителями, современными композиторами и хореографами. Его творчество в первую очередь затрагивает темы музыки, мифологии и памяти.
Фон
[ редактировать ]В конце 1970-х Сэнборн был одним из постоянных художников в TV Lab в Thirteen/WNET , экспериментальной среде, созданной Фондом Рокфеллера и Нам Джун Пайком в качестве манежа для видеохудожников для создания работ для телевещания. Он также создавал работы для серии VISA (придуманной Пайком) и показывал инсталляции в Музее Уитни , участвуя в двух выставках, проводимых раз в два года. [ 15 ] [ 16 ]
В 1980-х годах Сэнборн был постоянным художником на зимних Олимпийских играх 1980 года «Олимпийские фрагменты». [ 17 ] а также один из первых режиссеров, чьи работы появились на MTV, где он создал более 30 музыкальных клипов, включая работы с Найлом Роджерсом , Риком Джеймсом , Сэмми Хагаром , Филипом Глассом , Tangerine Dream , Питером Гордоном, Грейс Джонс , King Crimson и Van Halen. . По заказу Джима Фурата в ночном клубе Danceteria он создал первый «видеосалон» и нанял видеохудожников для виджеев видеоклипов и видеоарта. Лаундж стал культурным явлением в Нью-Йорке. [ 18 ]
В январе 1984 года он участвовал в книге «Доброе утро, мистер Оруэлл». [ 19 ] Прямая трансляция спутникового телевидения, созданная Нам Джун Пайком . Вместе с Дином Винклером он организовал отдельные фрагменты шоу, а их музыка и видео для Филипа Гласса «Act III» открыли трансляцию. [ 20 ]
Сэнборн, долгое время сотрудничавший с композиторами-экспериментаторами, разработал и поставил "Perfect Lives". [ 21 ] основополагающая опера для телевидения композитора Роберта Эшли . [ 22 ] [ 23 ] Тесно сотрудничая с «группой» Эшли в течение 5 лет, Сэнборн разработал визуальный язык оперы, который выделил ее во время ее премьеры в 1983 году и с тех пор сделал ее знаковым и влиятельным произведением. [ 24 ] [ 25 ] Полной опере потребовалось 5 лет, чтобы попасть на телевидение, с «пилотной версией» под названием «Уроки». [ 26 ] подготавливая почву для оригинальной работы. [ 27 ]
Сэнборн продолжал создавать свои собственные медиа-оперы, в том числе «2 Cubed» по заказу фестиваля электронного искусства Ars Electronica в Линце, Австрия. [ 28 ]
Он создал основанные на перформансе видеоработы для сериала PBS « Живой из Off Center », включая «Untitled» с Биллом Т. Джонсом , «Fractured Variations and Visual Shuffle» с Чарльзом Моултоном , [ 29 ] «География | Метаболизм» с Молиссой Фенли, «Luminare» с Дином Винклером и музыкой Дэниела Ленца , [ 30 ] [ 31 ] и «Эндэнс» с Тимом Бакли. [ 32 ] [ 33 ] "Сестра Сьюзи Синема" [ 34 ] созданный для «Живого телевидения» с Ли Брейером и Бобом Тельсоном, получил несколько наград, в том числе медаль мэра Нью-Йорка в области искусств 1986 года. [ 35 ]
Практика Сэнборна всегда включала сотрудничество с другими артистами, в том числе с Джоном Зорном , Нам Джун Пайком , Филипом Глассом , Твайлой Тарп , Питером Линчем (режиссёр) , Питером Вронски , Дэвидом Ван Тигемом , [ 36 ] Mikhail Baryshnikov , David Gordon , [ 37 ] и The Residents – который продолжается и по сей день. [ 38 ]
Сэнборн работал на заре телевидения высокой четкости, создавая работы для SONY («Бесконечный Эшер») и NHK-TV . Electronic Arts Intermix занимается распространением его видеоарта со времени его первого проекта «Последние видеокассеты Марселя Дюшана». [ 39 ] В 2016 году Heure Exquise начал распространять свои работы в Европе. [ 40 ]
В 1990-е годы Сэнборн работал в Голливуде и Кремниевой долине, разрабатывая технологические развлекательные стартапы (imoviestudio, The Wireless Fan Club), интерактивные фильмы ( «Психический детектив» ) и некоторые из первых интерактивных веб-контентов («Пол мертв». ") [ 41 ] - а также ситком для Comedy Central («Фрэнк уезжает на Восток»). [ 42 ] а также пилотные проекты и сценарии для Columbia Tri-Star , USA Network , MTV, MGM («Звездные врата SG1») и National Lampoon.
Проектом, запущенным ЛаФонгом (партнерство Сэнборна с писателем Майклом Капланом), стал «Диссон», интерактивная история, в которой зрители познакомились с тайной убийства через электронную почту и чат-ботов. На участие в мероприятии без их ведома реакция была яркой и реакционной, включая резкий отпор со стороны Эрика Айдла, известного по « Монти Пайтону ». [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Текущая работа
[ редактировать ]В 21 веке, продолжая заниматься искусством, Сэнборн стал корпоративным креативным директором публичных компаний. В 2000 году он создал цифровое подразделение базовой кабельной сети Comedy Central и развил собственные креативные агентства для eBay (2003–2006) и Shutterfly (2006–2014), после чего вышел на пенсию в должности вице-президента по креативным услугам.
Пока Сэнборн работал в Кремниевой долине, он продолжал заниматься медиа-искусством, в том числе сотрудничая с пианисткой Сарой Кэхилл «A Sweeter Music». [ 48 ]
Вернувшись к постоянному занятию медиа-артом, Сэнборн создал «PICO» (Performance Indeterminate Cage Opera) — 90-минутное живое выступление, «происходящее» в честь столетия американского композитора Джона Кейджа . В работе приняли участие 8 музыкантов, шесть видеоканалов, 32 танцора и более 90 зрителей. Премьера фильма состоялась перед распроданным домом в Художественном музее Беркли в 2012 году. [ 49 ] Затем Сэнборн превратил живое мероприятие в видеомемуары, которые транслировались на кино- и видеофестивалях по всему миру. [ 50 ]
Его полнометражные работы «MMI», «Планеты», «PICO (ремикс)» и «ALLoT (Длинный список вещей)» были показаны на более чем 150 международных кинофестивалях, включая кинофестиваль в Милл-Вэлли (приз зрительских симпатий), Houston Worldfest (2 золотые награды Remi Awards), кинофестивали в Сиэтле, Лондоне, Виктории (лучший экспериментальный фильм), Tribeca и Sundance . [ 51 ] [ 52 ]
«MMI» — художественный фильм о приключениях Сэнборна в Нью-Йорке в 2001 году, посвященный смерти и искупительной силе семьи. [ 53 ] Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Милл-Вэлли в 2002 году, и журнал Variety дал ему рецензию : «Авангардный по форме, но острый, забавный и доступный, обычно резкий короткометражный фильм режиссера-экспериментатора Джона Сэнборна «MMI» объединяет политическое, личное и философское. в одном искусном пакете размышлений о его бурном первом году после тысячелетия, который включал в себя переезд через континент, стрессовую новую работу, смерти и «11 сентября» — это изобретательный аудиовизуальный коллаж, несущий настоящий эмоциональный заряд». [ 54 ] MMI был выбран для показа на более чем 20 фестивалях по всему миру, включая кинофестиваль Tribeca (основанный Робертом Де Ниро ) в 2003 году. [ 55 ]
"A Sweeter Music", созданная в сотрудничестве с пианисткой Сарой Кэхилл , представляет собой живое выступление, в котором Сара играет новые композиции на тему мира - внутри 3-канальной видеопроекции для каждой композиции. Премьера работы состоялась в январе 2009 года в Cal Performances. [ 56 ] и играл в Нью-Йорке в Меркин-холле , часовне Ротко , на фестивале в Сполето, США , в колледже Дикинсон и на кинофестивале в Милл-Вэлли . [ 57 ]
Новейшие работы Сэнборна — это медиа-инсталляции, затрагивающие вопросы идентичности, культурной истины, памяти и лжи, с которой мы живем каждый день. «Альтерсзорн» — это пятиканальная медитация о старении и природе эмоциональной перемотки.
"В+М" [ 58 ] это пересказ истории Венеры и Марса, но с участием кросс-гендерных пар. [ 59 ] Работа исследует баланс сил в отношениях, природу мифотворчества и истоки желания. [ 60 ] Премьера работы состоялась на Videoformes в марте 2015 года. [ 61 ] и был показан в Сан-Франциско на выставке SF Camerawork в ноябре 2015 года, а совсем недавно — в Бангкокском центре искусства и культуры в рамках крупной выставки «Сдвиг горизонтов: медиаискусство Джона Сэнборна». [ 62 ]
Сэнборн сотрудничает с нью-йоркским композитором Дорианом Уоллесом над серией медиа-опер, предназначенных для установки как многоканальных произведений, а также для живого исполнения. Первый — «Искушение Святого Антония (или Проблемы Тони)», версия классической истории, в которой задается вопрос: «Что такое вера без Бога?» Произведение , основанное на вокальных выступлениях Пола Пинто (Тони) и Памелы Зи (Дьявол), представляет собой смесь камерной вокальной музыки 18-го века и поп-песни. Хореограф Роберт Деккерс использует метафорическое движение в параллельной структуре, интегрированной Сэнборном в трехэкранную проекционную систему, чтобы описать эмоциональные потери путешествия Тони. Премьера работы состоялась во Дворце Жака Кера в Бурже , Франция, в рамках выставки «Повесть о двух городах» в 2016 году. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Сэнборн в настоящее время работает с произведениями галерейного масштаба, в последнее время с продюсером Элизабет Кеплер. Его шоу «Ligne Droit et Cercle». [ 66 ] проходил в марте 2017 года и представлял собой интимные исследования сознания и того, что мы скрываем от себя, чтобы выжить. [ 67 ]
Монография о Сэнборне под названием «Méandres et Média, L'œuvre de John Sanborn» была опубликована в 2016 году под редакцией Стивена Сарразена и опубликована издательством Bandits Mages при участии Жан-Поля Фаржье. [ нужна ссылка ] Флориан Гайте, Паскаль Льевр, [ нужна ссылка ] Дара Бирнбаум , Билл Т. Джонс и многие другие. [ 68 ]
Почести
[ редактировать ]Джон Сэнборн получил почетную степень магистра кино от ESEC назвал его кавалером искусств и литературы в Париже, а министр культуры Французской Республики .
Коллекции
[ редактировать ]Избранные выставки
[ редактировать ]2017
[ редактировать ]- Прямая линия и круг
- Персональная выставка шести медиаинсталляций, включая «Белый альбом» 2015 г., «Tue Mon Amour» 2016 г., «Entre Nous» 2016 г. и серию «RED Books» 2014–2016 гг.
- Galerie de l'Angle – 45 rue des Tournelles, 75003 Париж.
- Видео и после
- Ретроспективный показ и обсуждение с критиком Стивеном Сарразином.
- Центр Жоржа Помпиду
- Эллипсис
- Смешанная медиа-инсталляция для видеопроекции и витражей, музыка Дориана Уоллеса.
- Фестиваль видеоформ
2016
[ редактировать ]- Повесть о двух городах
- Восемь инсталляций в двух местах в Бурже, Франция, куратор Стивен Сарразен и спонсируемые Bandits Mages. Среди работ: «Искушение святого Антония» 2016 г., «Мифический статус» 2014–2016 гг., «Рифма или разум» 2015 г.
- Без ума от тебя
- Видеоинсталляция в честь Нам Джун Пайка.
- Фестиваль Trace(s) в Пон-Сен-Эспри, Франция. [ 69 ]
- Смещение горизонтов
- Персональная выставка 8 произведений медиаарта. В шоу вошли «Resound (римейк)» 1982 года, V+M 2015, Mythic Status 2015 и премьера Alterszorn, 5-канальной работы о старении.
- Бангкокский центр искусства и культуры
2015
[ редактировать ]- Лозоходство для божественности
- Галерея-выставка медиа-работ в Cartel Collective, Берлин
- Куратор Стивен Сарразин.
- Рифма или разум
- 3-канальная видео- и звуковая инсталляция, музыка Терезы Вонг , 15-минутный цикл.
- Премьера состоялась на фестивале Trace(s) в Шартрез-де-ла-Вальбонн, Франция.
- V+M
- 9-канальная видео- и звуковая инсталляция, музыка Терезы Вонг, 35-минутный цикл
- Совместный продюсер и премьера фильма на Videoformes в Клермон-Ферране, Франция; показано на SF Camerawork , ноябрь 2015 г. , BACC , март 2016 г.
2012
[ редактировать ]- ПИКО (Опера в неопределенной клетке)
- 90-минутное живое интерактивное представление, посвященное столетнему юбилею композитора Джона Кейджа ), 14 сентября 2012 г.
- Художественный музей Беркли .
2011
[ редактировать ]- Планеты
- Режиссер Джон Сэнборн, музыка Кайл Ганн , 77 мин.
- Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Милл-Вэлли в октябре 2011 года, а затем его показали на более чем дюжине кинофестивалей по всему миру.
- Эта работа также является медиа-элементом живого выступления Relache «The Planets » .
- Первое живое выступление состоялось в сентябре 2012 года в Barnes Foundation .
2009
[ редактировать ]- Сладкая музыка | (Живое выступление)
- Создано совместно с пианисткой Сарой Кэхилл , живое вечернее выступление с 3-канальной видеопроекцией, премьера которого состоялась в Cal Performances, январь 2009 г., Беркли, Калифорния.
- Среди композиторов были Йоко Оно , Терри Райли , Фредерик Ржевски , The Residents , Кайл Ганн , Фил Клайн и Джером Китцке .
2004
[ редактировать ]- 365 градусов, угол падения
- Видеоинсталляция, 7-канальная проекция (каждая 1-часовая петля) со стереозвуком и дерево-реквизит, украшенное лентами памяти.
- Фестиваль Videoformes , Клермон-Ферран, Франция
1997
[ редактировать ]- Туннель любви
- Видеоинсталляция, 12 каналов (по 5 минут каждый), стереозвук, встроенный в гипсовый туннель.
- Создано для фестиваля Videoformes в Клермон-Ферране, Франция.
1995
[ редактировать ]- 39 шагов | Интерактивная сеть историй
- Будучи художником, проживающим в Эксплораториуме в Сан-Франциско, Сэнборн создал интерактивную сеть историй в специально построенной гостиной внутри музея.
1990
[ редактировать ]- Женщина Окно Квадрат
- Видеопроекции Джона Сэнборна для живого выступления танцевальной труппы Маргарет Дженкинс .
1989
[ редактировать ]- Искусство для телевидения [ 70 ]
- МОМА, 20 апреля – 30 мая 1989 г.
1986
[ редактировать ]- 2 в кубе
- 90-минутная живая медиа-опера
- Арс Электроника
1985
[ редактировать ]- Музыкальное видео: индустрия и ее окраины [ 71 ]
- МОМА, 6 сентября – 15 октября 1985 г.
1983
[ редактировать ]- Видеоарт: история [ 72 ]
- МОМА, 3 октября 1983 г. - 3 января 1984 г.
- Видео выступления [ 73 ]
- МОМА, 30 июня – 9 августа 1983 г.
1981
[ редактировать ]- звучать
- 8-канальная видео и звуковая установка
- Музей американского искусства Уитни
1979
[ редактировать ]- Зритель
- Видеоинсталляция представлена в The Kitchen Center.
- В работе использовалась прямая камера, чтобы смешать изображение аудитории с заранее записанным видео, что позволило им вступить в интимный контакт со ссорящейся парой.
1978
[ редактировать ]Избранные произведения
[ редактировать ]- Видео о распылении
- 00.34
- 1977
- Интерполяция
- 30.33
- 1978
- Создано Джоном Сэнборном и Китом Фицджеральдом, произведено TV Lab WNET.
- Статический
- Эпизод
- 5.36
- 1981
- Эрик Богосян , Джо Бонни
- Дань уважения Нам Джун Пайку
- 25.49
- 1982
- Ухо до земли
- 4.27
- 1982
- С Дэвидом Ван Тигемом
- Акт III
- 6.30
- 1983
- Создано Джоном Сэнборном и Дином Винклером, музыка Филипа Гласса.
- Уроки (музыка, слово, огонь и я бы сделал это снова)
- 1984
- 28.34
- создано при поддержке TV Lab at Thirteen/WNET
- Идеальная жизнь
- 184.08
- 1986
- Композитор Роберт Эшли , Режиссер Джон Сэнборн, продюсер Карлотта Скулман и Кухня, по заказу британского канала Channel 4, 7 серий – каждая в 26:30.
- Галактика
- 5.20
- 1987
- Создано Джоном Сэнборном совместно с Дэвидом Ван Тигемом.
- Без названия
- 10.44
- 1989
- Режиссер Джон Сэнборн, «Alive From Off Center» PBS, хореография Билла Т. Джонса.
- Сидя на вершине мира
- 5.12
- 1992
- Автор Джон Сэнборн, музыка и исполнение Ринде Эккерт.
- Причудливый
- 29.35
- 1992
- ММИ
- 61.00
- 2002
- Более сладкая музыка
- различный
- 2009–2012
- Серия музыкальных видеороликов, созданных совместно с пианисткой Сарой Кэхилл и основанных на одноименной серии живых выступлений.
- «Танцы мира»
- Фредерик Ржевски
- 14.27
- «Война – это всего лишь рэкет»
- Кайл Ганн
- 9.27
- «Будьте добры друг к другу»
- Терри Райли
- 12.58
- «Долгая зима»
- Фил Клайн
- 13.12
- «Тонировка»
- Йоко Оно
- 6.52
- "барабан без флейта"
- Жители
- 9.15
- «Есть поле»
- Джером Китцке
- 17.35
- «Степная музыка (отрывки)»
- Мередит Монк
- 8.09
- «Танцы мира»
- 'ПИКО (ремикс)
- 75.46
- 2013
- Создано Джоном Сэнборном, 76 мин. Музыка Терезы Вонг , Лучано Чесса , Negativland , Сары Кэхилл и Джона Кейджа .
- V+M
- 32.38
- 2015
- АЛЛоТ (Длинный список вещей)
- Видеомемуары Джона Сэнборна, музыка Дэвида Мейера, 90 мин. 2014 год
- кисточка
- 9.12
- 2016
- Режиссер Джон Сэнборн, в исполнении The Living Earth Show и Post:Ballet*, хореография Роберта Деккерса, музыка Анны Мередит.
- Мне все равно
- 4.21
- 2015
- Песня написана Дэвидом Мейером и Джоном Сэнборном.
- Искушение святого Антония
- 35.00
- 2016
- Медиа-опера, написанная Дорианом Уоллесом (музыка) и Джоном Сэнборном (слова) с исполнителями Памелой З. , Полом Пинто и Шарлоттой Манди, с хореографией Роберта Деккерса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саррацин, Стивен. «Сдвигая горизонты: музыка, миф и память: Медиа-искусство Джона Сэнборна» . Бангкокский центр искусства и культуры . BACC.org . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Карлье, Изабель (октябрь 2016 г.). «ЭКСПОЗИЦИЯ СКАЗКА О ДВУХ ГОРОДАХ, UNE EXPOSITION DES OEUVRES DE JOHN SANBORN» . Бандиты-Маги.com . Бандиты Маги . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Панера, Ф. Хавьер. «Видео убило звезду живописи. Визуальное искусство и эстетика видеоклипа» . Арт Пульс . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Холден, Стивен (30 июня 1985 г.). «ВИДЕО ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ ЗАЖИГАЕТ НОВУЮ СЕРИЮ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ О'КОННОР, ДЖОН (5 июля 1985 г.). «ТВ ВЫХОДНЫЕ; «ЖИВОЙ ИЗ НЕ ЦЕНТРА», ВИТРИНА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Сэнборн, Джон. «В+М» . Фейсбук . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Сэнборн, Джон. «Искушение святого Антония» . Ютуб . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ КРИГЕР, ТОДД (21 января 1996 г.). «Видеоигра, соблазняющая кинематографистов «Сандэнс»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Карузо, Дениз (22 мая 1995 г.). «ТЕХНОЛОГИЯ: ЦИФРОВАЯ ТОРГОВЛЯ. Инновации кажутся дефицитным товаром. Как новые таланты в области мультимедиа появятся из интерактивной грязи?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Розенберг, Скотт (17 сентября 1995 г.). «Смотрю детективы-экстрасенсы с интерактивным режиссером Джоном Сэнборном» . Хроники Сан-Франциско . Летописные публикации . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Хагебёллинг, Хайде (2004). Интерактивная драматургия . Шпрингер, Берлин, Гейдельберг. п. 192. ИСБН 978-3-642-62231-1 . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Сэнборн, Джон (2004). Нажмите и прокрутите: «Пол мертв» . Издательство X.media. Шпрингер, Берлин, Гейдельберг. стр. 191–208. дои : 10.1007/978-3-642-18663-9_17 . ISBN 978-3-642-62231-1 .
- ^ Коэн, Алекс (апрель 1998 г.). «Пол мертв» . Проводной . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Кранц, Майкл (4 августа 1997 г.). «ДЕННИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МЕРТВ?» . Время . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ 1979 Биеннале. Выставка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 1979. ISBN 978-0874270129 .
- ^ 1981 Биеннале. Выставка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 1981. ISBN 978-0874270327 .
- ^ «Олимпийские фрагменты» . Интермикс электронного искусства . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Мусто, Майкл (07 апреля 2017 г.). «ЛЕГЕНД НОЧНОЙ ЖИЗНИ ДЖИМ ФУРАТ РАССКАЗЫВАЕТ, ЧТО НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗОШЛО В КАМЕННОЙ СТЕНЕ И РОЖДАЮЩЕЙ ДАНСТЕРИИ» . Бумага . Бумага . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Глюк, Грейс (январь 1984 г.). «ВИДЕОХУДОЖНИК СПОРИРУЕТ ВЕРСИЮ ТЕЛЕВИЗОРА ОРУЭЛЛА '1984'» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ ГЛЮК, ГРЕЙС (январь 1984 г.). «ВИДЕОХУДОЖНИК СПОРИРУЕТ ВЕРСИЮ ТЕЛЕВИЗОРА ОРУЭЛЛА '1984'» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «ИДЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ — ПРЕДЫСТОРИЯ, ТИТРЫ, СИНОПСИС» . Lovely.com .
- ^ ТОММАСИНИ, ЭНТОНИ (3 января 2014 г.). «Завтра Валгалла: критики оценивают выдающиеся оперы последних десятилетий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ РОКВЭЛЛ, ДЖОН (18 ноября 1983 г.). «ДЕБЮТ НА КУХНЕ ВИДЕООПЕРА РОБЕРТА ЭШЛИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Ганн, Кайл. «Чтение идеальных жизней Роберта Эшли» . Архивная пресса Далки . Далки . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Ганн, Кайл. «Чтение идеальных жизней Роберта Эшли» . Архивная пресса Далки . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ О'Коннер, Джон (26 июня 1981 г.). «Телевыходные; ЛЕТАЮЩИЕ ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ И «ЗОЛУШКА» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ О'КОННОР, ДЖОН (26 июня 1981 г.). «Телевыходные; ЛЕТАЮЩИЕ ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ И «ЗОЛУШКА» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Сэнборн, Джон. «2³ – Заявление об искусстве и технологиях» . Архив Ars Electronica . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Сигал, Льюис (25 августа 1986 г.). «Телеобзор: «Не в центре» оживает с танцем» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ АНДЕРСОН, ДЖЕК (30 июня 1986 г.). «СОТРУДНИЧЕСТВО ТАНЦА И ВИДЕО» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Стерритт, Дэвид (27 июня 1986 г.). «PBS ведет зрителей по необычным путям» . Христианский научный монитор . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ О'КОННОР, ДЖОН (29 июля 1988 г.). «Телевыходные; комедия «Живой из нецентра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ О'КОННОР, ДЖОН (17 июля 1988 г.). «ТВ-ПРОСМОТР; Трудно сохранять новизну» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Парелес, Джон (7 июля 1986 г.). « СИНЕМА СЕСТРА СЬЮЗИ, ОПЕРА ДУ-ВОП » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Парелес, Джон (7 июля 1986 г.). « СИНЕМА СЕСТРА СЬЮЗИ, ОПЕРА ДУ-ВОП » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Холден, Стивен (11 сентября 1987 г.). « Двухлунный июль, специальный выпуск об экспериментаторах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ О"КОННЕР, ДЖОН (1987-10-22). «БАРЫШНИКОВ ЗВЕЗДА 2-Х ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПРОГРАММ» . The New York Times . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Блистейн, Джон (10 мая 2021 г.). «The Residents дебютируют с «Duck Stab! Alive!» Выступление в специальном выпуске к 40-летию «Ночного полета» . Роллинг Стоун . Проверено 1 октября 2021 г.
...Джон Сэнборн, который регулярно сотрудничал с Резидентами с девяностых годов.
- ^ «Последние видеозаписи Марселя Дюшана» . Интермикс электронного искусства . Интермикс электронного искусства . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Автор Сэнборн, Джон» . Изысканный час . Изысканный час . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Коэн, Алекс (апрель 1998 г.). «Пол мертв» . Проводной . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Гудман, Тим (18 августа 1999 г.). «Фрэнк» — это полный оригинал» . СФГЕЙТ . Издательство «Хроника» . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Кранц, Майкл (4 августа 1997 г.). «ДЕННИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МЕРТВ?» . Время . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Стрейтфельд, Дэвид. «Паутина лжи» . Вашингтон Пост .
- ^ Карузо, Дениз (11 августа 1997 г.). «Личное влияние электронной почты делает ее благодатной средой для совершения мистификаций» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ МИРАПОЛ, МЭТЬЮ. «Эрик Айдл из Монти Пайтона не смеется над веб-розыгрышами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ ЛОРЕК, Луизиана «Не поддавайтесь обману – проверьте это» . Солнечный страж . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Ричардсон, Дерк (22 января 2009 г.). «Peace Pieces: Сара Кэхилл заказывает более приятную музыку» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Данн, Джефф. «От Кейджа до Конги: ПИКО Джона Сэнборна» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Фаржье, Жан-Поль. «ПУТЕШЕСТВЕННЫЙ ДНЕВНИК В СЕРДЦЕ ЦИФРЫ» . ТурбулентностьВидео . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Адольфсон, Сью (19 сентября 2014 г.). «Документалисты из района залива блистают на кинофестивале в Милл-Вэлли» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Грейди, Пэм (17 сентября 2014 г.). «Кинофестиваль в Милл-Вэлли: документалисты из района залива на виду» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «ММИ» . Интермикс электронного искусства . Интермикс электронного искусства . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Харви, Деннис (24 октября 2002 г.). «Рецензия: «MMI: Хроника времени» » . Разнообразие . Варьете Медиа, ООО . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Харви, Деннис (24 октября 2002 г.). «Рецензия: «MMI: Хроника времени» » . Разнообразие . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Сладкая музыка, Герц-холл, Беркли, Калифорния» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Смит, Стив (16 марта 2009 г.). «Звуки мира, иногда заглушаемые грохотом войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Сэнборн, Джон. «Официальный трейлер V+M» . Ютуб . Ютуб . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Сэнборн, Джон. «V+M Джона Сэнборна @ Videoformes 2015» . Ютуб . Ютуб . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Фаржье, Жан-Поль. «L'annee Sanborn, бисексуальный стиль a l'infini» . Кальмео . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «В+М / Джон Сэнборн (США)» . ВИДЕО ФОРМЫ . ВИДЕО ФОРМЫ . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ медиаискусство Джона Сэнборна», 25 марта – 10 июля 2016 г., Бангкокский центр искусства и культуры . » «Сдвиг горизонта: миф, музыка, память ,
- ^ «ВЫСТАВКА СКАЗКА О ДВУХ ГОРОДАХ, РАЗЛИЧНЫЕ ПУТИ ДЖОНА СЭНБОРНА» . Бандиты-Маги . Бандиты-Маги. Октябрь 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «СКАЗКА О ДВУХ ГОРОДАХ, ДЖОН СЭНБОРН» . АААР.ФР . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Фаржье, Жан-Поль. «Повесть о двух городах» . Кальмео . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Linge Droit et Cercle» . Ютуб . Ютуб . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Джон Сэнборн: Взгляд изнутри» . Imagoblog мир Франции . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Гаттинони, Кристиан. «Джон Сэнборн, хоровой портрет под управлением Стивена Сарразина» . критика . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «ФЕСТИВАЛЬ ТАНЦА СОВРЕМЕННЫХ СЛЕДОВ» . Современные следы . Современные следы . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Искусство для телевидения» . МоМА . МоМА . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Музыкальное видео: индустрия и ее окраины» . МоМА . МоМА . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Видеоарт: История» . МоМА . МоМА . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Видео выступления» . МоМА . МоМА . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Уолмер, Брюс. «Проекты: Видео XVI» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 27 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайде Хагебёллинг, Интерактивная драматургия: новые подходы в мультимедийном контенте и дизайне , Springer Science & Business Media, 2004 г. ISBN 978-3-642-18663-9
- Кристин Ван Аш, Video et Apres: La Collection video du Musee National d'Art Moderne , Центр Жоржа Помпиду, 1992 ISBN 2858506779
- Тимоти Друкри, Ars Electronica: Взгляд в будущее: обзор двух десятилетий , MIT Press (30 июля 1999 г.), ISBN 058526578X
- Элизабет Читти, Джон Ханхардт, Питер Линч, Робин Уайт, Брюс Фергюсон, Prime Time Video , Саскатун: Художественная галерея Менделя, 1984, ISBN 0919863051
- Музей американского искусства Уитни, выставка, биеннале 1979 года , Нью-Йорк: Музей Уитни, 1979, ISBN 087427012X
- Музей американского искусства Уитни, биеннале 1981 года , Нью-Йорк: Музей Уитни, 1981, ISBN 0874270324
- Бернар Блистен, Кристин Ван Аш, Эпоха, мода, мораль, страсть: аспекты сегодняшнего искусства, 1977–1987 , Париж: Ed du Centre Pompidou, 1987, ISBN 2858503826
- Эжени Боне, Разборка: пленка, видео/присвоение, переработка , Валенсия: IVAM. Валенсийский институт современного искусства, DL 1993, ISBN 8448201310
- Роб Перри, В видеоарт: характеристики среды = В видеоарт: характеристики среды , Роттердам: CON Rumore, ©1988, ISBN 978-9071641022
- Синтия Гудман, Цифровое видение: компьютеры и искусство, Сиракузы: Художественный музей Эверсона , 1987, Сиракузы: Художественный музей Эверсона, 1987, ISBN 0810923610
- Розетта Брукс, Анн-Мари Дюге и Кэти Рэй Хаффман, Искусство для телевидения, Музей современного искусства * Амстердам: Музей Стеделик, коп. 1987, ISBN 091435714X | ISBN 3926117052
- Алекс Адриансенс, Валери Ламонтань, Второе международное мероприятие видео и электронного искусства, Монреаль, 1995 г. , Монреаль: Champ libre, 1995 г., ISBN 2980480002
- Урсула Блок, Михаэль Гласмайер, Broken Music – Artist's Recordworks , Берлин: Гаага: Гренобль: Daadgalerie: Gemeentemuseum: Magasin, 1989 ISBN 9783893570133 | ISBN 3893570136
- Джуди Митома, «Представление танца в кино и видео» , Лондон, Нью-Йорк: Routledge, ©2001, ISBN 0415941709 , ISBN 9780415941709
- Гораций Ньюкомб, Энциклопедия телевидения , Нью-Йорк: Фицрой Дирборн, 2004, ISBN 978-0-203-93734-1
- Малин Хедлин Хейден, Историческое видеоарт: традиции и переговоры , Фарнхэм Тейлор и Фрэнсис, 2016 © 2015, ISBN 9781472449764
- Майкл Раш, Видеоарт , Лондон: Темза и Гудзон, 2007, ISBN 978-0500284872
- Дуг Холл, Освещающее видео: основное руководство по видеоарту , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aperture совместно с Bay Area Video Coalition, 1991, ISBN 978-0893813901
- Видеогид VIVO Media Arts 11/90
- Wired Wonders, журнал WIRED, июнь 1993 г.
- Стивен Холден, « Телевидение как холст, исследованный в «Spectaccolo» , The New York Times , 2 октября 1987 г.
- Вивьен Рейнор, «ВИДЕОИГРИНГ КАК ИСКУССТВО ГАРАНТИИ» , The New York Times , 21 октября 1981 г.
- ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ АРС 1986 ГОДА