Jump to content

Джон Сэнборн (медиахудожник)

Джон Сэнборн
Джон Сэнборн в 2017 году, Париж, Франция.
Рожденный ( 1954-11-24 ) 24 ноября 1954 г. (69 лет)
Национальность Американский
Образование Нью-Йоркский университет , ESEC
Известный
Заметная работа
  • «Ухо до земли»
  • «Акт III»
  • «Идеальная жизнь»
  • "ПИКО"
Стиль Абстрактное повествование
Супруг Сара Кэхилл
Избранный Кавалер Ордена Искусств и литературы

Джон Сэнборн (род. 1954) — ключевой представитель второй волны американских видеохудожников, в которую входят Билл Виола , Гэри Хилл , Дара Бирнбаум и Тони Оурслер . [ 1 ] [ 2 ] Творчество Сэнборна охватывает первые дни экспериментального видеоарта 1970-х годов, период расцвета музыки/видео MTV и интерактивного искусства, а также современное цифровое медиаискусство. [ 3 ]

Работа Сэнборна проявилась на телевидении (« Живой из центра », [ 4 ] [ 5 ] MTV , « Большие выступления », PBS), видеоинсталляции («В+М»), [ 6 ] «Искушение святого Антония»), [ 7 ] видеоигры ( «Психический детектив» ), [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Интернет-опыт («Пол мертв», [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] "Диссон" [ 14 ] ) (требуется подписка) и мультимедийное искусство. Он известен сотрудничеством с виртуозными исполнителями, современными композиторами и хореографами. Его творчество в первую очередь затрагивает темы музыки, мифологии и памяти.

В конце 1970-х Сэнборн был одним из постоянных художников в TV Lab в Thirteen/WNET , экспериментальной среде, созданной Фондом Рокфеллера и Нам Джун Пайком в качестве манежа для видеохудожников для создания работ для телевещания. Он также создавал работы для серии VISA (придуманной Пайком) и показывал инсталляции в Музее Уитни , участвуя в двух выставках, проводимых раз в два года. [ 15 ] [ 16 ]

В 1980-х годах Сэнборн был постоянным художником на зимних Олимпийских играх 1980 года «Олимпийские фрагменты». [ 17 ] а также один из первых режиссеров, чьи работы появились на MTV, где он создал более 30 музыкальных клипов, включая работы с Найлом Роджерсом , Риком Джеймсом , Сэмми Хагаром , Филипом Глассом , Tangerine Dream , Питером Гордоном, Грейс Джонс , King Crimson и Van Halen. . По заказу Джима Фурата в ночном клубе Danceteria он создал первый «видеосалон» и нанял видеохудожников для виджеев видеоклипов и видеоарта. Лаундж стал культурным явлением в Нью-Йорке. [ 18 ]

В январе 1984 года он участвовал в книге «Доброе утро, мистер Оруэлл». [ 19 ] Прямая трансляция спутникового телевидения, созданная Нам Джун Пайком . Вместе с Дином Винклером он организовал отдельные фрагменты шоу, а их музыка и видео для Филипа Гласса «Act III» открыли трансляцию. [ 20 ]

Сэнборн, долгое время сотрудничавший с композиторами-экспериментаторами, разработал и поставил "Perfect Lives". [ 21 ] основополагающая опера для телевидения композитора Роберта Эшли . [ 22 ] [ 23 ] Тесно сотрудничая с «группой» Эшли в течение 5 лет, Сэнборн разработал визуальный язык оперы, который выделил ее во время ее премьеры в 1983 году и с тех пор сделал ее знаковым и влиятельным произведением. [ 24 ] [ 25 ] Полной опере потребовалось 5 лет, чтобы попасть на телевидение, с «пилотной версией» под названием «Уроки». [ 26 ] подготавливая почву для оригинальной работы. [ 27 ]

Сэнборн продолжал создавать свои собственные медиа-оперы, в том числе «2 Cubed» по заказу фестиваля электронного искусства Ars Electronica в Линце, Австрия. [ 28 ]

Он создал основанные на перформансе видеоработы для сериала PBS « Живой из Off Center », включая «Untitled» с Биллом Т. Джонсом , «Fractured Variations and Visual Shuffle» с Чарльзом Моултоном , [ 29 ] «География | Метаболизм» с Молиссой Фенли, «Luminare» с Дином Винклером и музыкой Дэниела Ленца , [ 30 ] [ 31 ] и «Эндэнс» с Тимом Бакли. [ 32 ] [ 33 ] "Сестра Сьюзи Синема" [ 34 ] созданный для «Живого телевидения» с Ли Брейером и Бобом Тельсоном, получил несколько наград, в том числе медаль мэра Нью-Йорка в области искусств 1986 года. [ 35 ]

Практика Сэнборна всегда включала сотрудничество с другими артистами, в том числе с Джоном Зорном , Нам Джун Пайком , Филипом Глассом , Твайлой Тарп , Питером Линчем (режиссёр) , Питером Вронски , Дэвидом Ван Тигемом , [ 36 ] Mikhail Baryshnikov , David Gordon , [ 37 ] и The Residents – который продолжается и по сей день. [ 38 ]

Сэнборн работал на заре телевидения высокой четкости, создавая работы для SONY («Бесконечный Эшер») и NHK-TV . Electronic Arts Intermix занимается распространением его видеоарта со времени его первого проекта «Последние видеокассеты Марселя Дюшана». [ 39 ] В 2016 году Heure Exquise начал распространять свои работы в Европе. [ 40 ]

В 1990-е годы Сэнборн работал в Голливуде и Кремниевой долине, разрабатывая технологические развлекательные стартапы (imoviestudio, The Wireless Fan Club), интерактивные фильмы ( «Психический детектив» ) и некоторые из первых интерактивных веб-контентов («Пол мертв». ") [ 41 ] - а также ситком для Comedy Central («Фрэнк уезжает на Восток»). [ 42 ] а также пилотные проекты и сценарии для Columbia Tri-Star , USA Network , MTV, MGM («Звездные врата SG1») и National Lampoon.

Проектом, запущенным ЛаФонгом (партнерство Сэнборна с писателем Майклом Капланом), стал «Диссон», интерактивная история, в которой зрители познакомились с тайной убийства через электронную почту и чат-ботов. На участие в мероприятии без их ведома реакция была яркой и реакционной, включая резкий отпор со стороны Эрика Айдла, известного по « Монти Пайтону ». [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Текущая работа

[ редактировать ]

В 21 веке, продолжая заниматься искусством, Сэнборн стал корпоративным креативным директором публичных компаний. В 2000 году он создал цифровое подразделение базовой кабельной сети Comedy Central и развил собственные креативные агентства для eBay (2003–2006) и Shutterfly (2006–2014), после чего вышел на пенсию в должности вице-президента по креативным услугам.

Пока Сэнборн работал в Кремниевой долине, он продолжал заниматься медиа-искусством, в том числе сотрудничая с пианисткой Сарой Кэхилл «A Sweeter Music». [ 48 ]

Вернувшись к постоянному занятию медиа-артом, Сэнборн создал «PICO» (Performance Indeterminate Cage Opera) — 90-минутное живое выступление, «происходящее» в честь столетия американского композитора Джона Кейджа . В работе приняли участие 8 музыкантов, шесть видеоканалов, 32 танцора и более 90 зрителей. Премьера фильма состоялась перед распроданным домом в Художественном музее Беркли в 2012 году. [ 49 ] Затем Сэнборн превратил живое мероприятие в видеомемуары, которые транслировались на кино- и видеофестивалях по всему миру. [ 50 ]

Его полнометражные работы «MMI», «Планеты», «PICO (ремикс)» и «ALLoT (Длинный список вещей)» были показаны на более чем 150 международных кинофестивалях, включая кинофестиваль в Милл-Вэлли (приз зрительских симпатий), Houston Worldfest (2 золотые награды Remi Awards), кинофестивали в Сиэтле, Лондоне, Виктории (лучший экспериментальный фильм), Tribeca и Sundance . [ 51 ] [ 52 ]

«MMI» — художественный фильм о приключениях Сэнборна в Нью-Йорке в 2001 году, посвященный смерти и искупительной силе семьи. [ 53 ] Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Милл-Вэлли в 2002 году, и журнал Variety дал ему рецензию : «Авангардный по форме, но острый, забавный и доступный, обычно резкий короткометражный фильм режиссера-экспериментатора Джона Сэнборна «MMI» объединяет политическое, личное и философское. в одном искусном пакете размышлений о его бурном первом году после тысячелетия, который включал в себя переезд через континент, стрессовую новую работу, смерти и «11 сентября» — это изобретательный аудиовизуальный коллаж, несущий настоящий эмоциональный заряд». [ 54 ] MMI был выбран для показа на более чем 20 фестивалях по всему миру, включая кинофестиваль Tribeca (основанный Робертом Де Ниро ) в 2003 году. [ 55 ]

"A Sweeter Music", созданная в сотрудничестве с пианисткой Сарой Кэхилл , представляет собой живое выступление, в котором Сара играет новые композиции на тему мира - внутри 3-канальной видеопроекции для каждой композиции. Премьера работы состоялась в январе 2009 года в Cal Performances. [ 56 ] и играл в Нью-Йорке в Меркин-холле , часовне Ротко , на фестивале в Сполето, США , в колледже Дикинсон и на кинофестивале в Милл-Вэлли . [ 57 ]

Новейшие работы Сэнборна — это медиа-инсталляции, затрагивающие вопросы идентичности, культурной истины, памяти и лжи, с которой мы живем каждый день. «Альтерсзорн» — это пятиканальная медитация о старении и природе эмоциональной перемотки.

"В+М" [ 58 ] это пересказ истории Венеры и Марса, но с участием кросс-гендерных пар. [ 59 ] Работа исследует баланс сил в отношениях, природу мифотворчества и истоки желания. [ 60 ] Премьера работы состоялась на Videoformes в марте 2015 года. [ 61 ] и был показан в Сан-Франциско на выставке SF Camerawork в ноябре 2015 года, а совсем недавно — в Бангкокском центре искусства и культуры в рамках крупной выставки «Сдвиг горизонтов: медиаискусство Джона Сэнборна». [ 62 ]

Сэнборн сотрудничает с нью-йоркским композитором Дорианом Уоллесом над серией медиа-опер, предназначенных для установки как многоканальных произведений, а также для живого исполнения. Первый — «Искушение Святого Антония (или Проблемы Тони)», версия классической истории, в которой задается вопрос: «Что такое вера без Бога?» Произведение , основанное на вокальных выступлениях Пола Пинто (Тони) и Памелы Зи (Дьявол), представляет собой смесь камерной вокальной музыки 18-го века и поп-песни. Хореограф Роберт Деккерс использует метафорическое движение в параллельной структуре, интегрированной Сэнборном в трехэкранную проекционную систему, чтобы описать эмоциональные потери путешествия Тони. Премьера работы состоялась во Дворце Жака Кера в Бурже , Франция, в рамках выставки «Повесть о двух городах» в 2016 году. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Сэнборн в настоящее время работает с произведениями галерейного масштаба, в последнее время с продюсером Элизабет Кеплер. Его шоу «Ligne Droit et Cercle». [ 66 ] проходил в марте 2017 года и представлял собой интимные исследования сознания и того, что мы скрываем от себя, чтобы выжить. [ 67 ]

Монография о Сэнборне под названием «Méandres et Média, L'œuvre de John Sanborn» была опубликована в 2016 году под редакцией Стивена Сарразена и опубликована издательством Bandits Mages при участии Жан-Поля Фаржье. [ нужна ссылка ] Флориан Гайте, Паскаль Льевр, [ нужна ссылка ] Дара Бирнбаум , Билл Т. Джонс и многие другие. [ 68 ]

Джон Сэнборн получил почетную степень магистра кино от ESEC назвал его кавалером искусств и литературы в Париже, а министр культуры Французской Республики .

Коллекции

[ редактировать ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Прямая линия и круг
    • Персональная выставка шести медиаинсталляций, включая «Белый альбом» 2015 г., «Tue Mon Amour» 2016 г., «Entre Nous» 2016 г. и серию «RED Books» 2014–2016 гг.
    • Galerie de l'Angle – 45 rue des Tournelles, 75003 Париж.
  • Видео и после
  • Эллипсис
    • Смешанная медиа-инсталляция для видеопроекции и витражей, музыка Дориана Уоллеса.
    • Фестиваль видеоформ
  • Повесть о двух городах
    • Восемь инсталляций в двух местах в Бурже, Франция, куратор Стивен Сарразен и спонсируемые Bandits Mages. Среди работ: «Искушение святого Антония» 2016 г., «Мифический статус» 2014–2016 гг., «Рифма или разум» 2015 г.
  • Без ума от тебя
    • Видеоинсталляция в честь Нам Джун Пайка.
    • Фестиваль Trace(s) в Пон-Сен-Эспри, Франция. [ 69 ]
  • Смещение горизонтов
  • Лозоходство для божественности
    • Галерея-выставка медиа-работ в Cartel Collective, Берлин
    • Куратор Стивен Сарразин.
  • Рифма или разум
    • 3-канальная видео- и звуковая инсталляция, музыка Терезы Вонг , 15-минутный цикл.
    • Премьера состоялась на фестивале Trace(s) в Шартрез-де-ла-Вальбонн, Франция.
  • V+M
    • 9-канальная видео- и звуковая инсталляция, музыка Терезы Вонг, 35-минутный цикл
    • Совместный продюсер и премьера фильма на Videoformes в Клермон-Ферране, Франция; показано на SF Camerawork , ноябрь 2015 г. , BACC , март 2016 г.
  • Планеты
    • Режиссер Джон Сэнборн, музыка Кайл Ганн , 77 мин.
    • Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Милл-Вэлли в октябре 2011 года, а затем его показали на более чем дюжине кинофестивалей по всему миру.
    • Эта работа также является медиа-элементом живого выступления Relache «The Planets » .
    • Первое живое выступление состоялось в сентябре 2012 года в Barnes Foundation .
  • 365 градусов, угол падения
    • Видеоинсталляция, 7-канальная проекция (каждая 1-часовая петля) со стереозвуком и дерево-реквизит, украшенное лентами памяти.
    • Фестиваль Videoformes , Клермон-Ферран, Франция
  • Туннель любви
    • Видеоинсталляция, 12 каналов (по 5 минут каждый), стереозвук, встроенный в гипсовый туннель.
    • Создано для фестиваля Videoformes в Клермон-Ферране, Франция.
  • 39 шагов | Интерактивная сеть историй
    • Будучи художником, проживающим в Эксплораториуме в Сан-Франциско, Сэнборн создал интерактивную сеть историй в специально построенной гостиной внутри музея.
  • Искусство для телевидения [ 70 ]
    • МОМА, 20 апреля – 30 мая 1989 г.
  • Музыкальное видео: индустрия и ее окраины [ 71 ]
    • МОМА, 6 сентября – 15 октября 1985 г.
  • Видеоарт: история [ 72 ]
    • МОМА, 3 октября 1983 г. - 3 января 1984 г.
  • Видео выступления [ 73 ]
    • МОМА, 30 июня – 9 августа 1983 г.
  • Зритель
    • Видеоинсталляция представлена ​​в The Kitchen Center.
    • В работе использовалась прямая камера, чтобы смешать изображение аудитории с заранее записанным видео, что позволило им вступить в интимный контакт со ссорящейся парой.
  • Проекты Видео XVI

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Видео о распылении
    • 00.34
    • 1977
  • Интерполяция
    • 30.33
    • 1978
    • Создано Джоном Сэнборном и Китом Фицджеральдом, произведено TV Lab WNET.
  • Статический
  • Дань уважения Нам Джун Пайку
    • 25.49
    • 1982
  • Ухо до земли
  • Акт III
  • Уроки (музыка, слово, огонь и я бы сделал это снова)
  • Идеальная жизнь
    • 184.08
    • 1986
    • Композитор Роберт Эшли , Режиссер Джон Сэнборн, продюсер Карлотта Скулман и Кухня, по заказу британского канала Channel 4, 7 серий – каждая в 26:30.
  • Галактика
  • Без названия
  • Сидя на вершине мира
    • 5.12
    • 1992
    • Автор Джон Сэнборн, музыка и исполнение Ринде Эккерт.
  • Причудливый
    • 29.35
    • 1992
  • ММИ
    • 61.00
    • 2002
  • Более сладкая музыка
    • различный
    • 2009–2012
  • Серия музыкальных видеороликов, созданных совместно с пианисткой Сарой Кэхилл и основанных на одноименной серии живых выступлений.
  • 'ПИКО (ремикс)
  • V+M
    • 32.38
    • 2015
  • АЛЛоТ (Длинный список вещей)
    • Видеомемуары Джона Сэнборна, музыка Дэвида Мейера, 90 мин. 2014 год
  • кисточка
    • 9.12
    • 2016
    • Режиссер Джон Сэнборн, в исполнении The Living Earth Show и Post:Ballet*, хореография Роберта Деккерса, музыка Анны Мередит.
  • Мне все равно
    • 4.21
    • 2015
    • Песня написана Дэвидом Мейером и Джоном Сэнборном.
  • Искушение святого Антония
    • 35.00
    • 2016
    • Медиа-опера, написанная Дорианом Уоллесом (музыка) и Джоном Сэнборном (слова) с исполнителями Памелой З. , Полом Пинто и Шарлоттой Манди, с хореографией Роберта Деккерса.
  1. ^ Саррацин, Стивен. «Сдвигая горизонты: музыка, миф и память: Медиа-искусство Джона Сэнборна» . Бангкокский центр искусства и культуры . BACC.org . Проверено 1 июля 2017 года .
  2. ^ Карлье, Изабель (октябрь 2016 г.). «ЭКСПОЗИЦИЯ СКАЗКА О ДВУХ ГОРОДАХ, UNE EXPOSITION DES OEUVRES DE JOHN SANBORN» . Бандиты-Маги.com . Бандиты Маги . Проверено 1 июля 2017 года .
  3. ^ Панера, Ф. Хавьер. «Видео убило звезду живописи. Визуальное искусство и эстетика видеоклипа» . Арт Пульс . Проверено 23 мая 2017 г.
  4. ^ Холден, Стивен (30 июня 1985 г.). «ВИДЕО ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ ЗАЖИГАЕТ НОВУЮ СЕРИЮ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2017 г.
  5. ^ О'КОННОР, ДЖОН (5 июля 1985 г.). «ТВ ВЫХОДНЫЕ; «ЖИВОЙ ИЗ НЕ ЦЕНТРА», ВИТРИНА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
  6. ^ Сэнборн, Джон. «В+М» . Фейсбук . Проверено 10 июля 2017 г.
  7. ^ Сэнборн, Джон. «Искушение святого Антония» . Ютуб . Проверено 19 июля 2017 г.
  8. ^ КРИГЕР, ТОДД (21 января 1996 г.). «Видеоигра, соблазняющая кинематографистов «Сандэнс»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
  9. ^ Карузо, Дениз (22 мая 1995 г.). «ТЕХНОЛОГИЯ: ЦИФРОВАЯ ТОРГОВЛЯ. Инновации кажутся дефицитным товаром. Как новые таланты в области мультимедиа появятся из интерактивной грязи?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
  10. ^ Розенберг, Скотт (17 сентября 1995 г.). «Смотрю детективы-экстрасенсы с интерактивным режиссером Джоном Сэнборном» . Хроники Сан-Франциско . Летописные публикации . Проверено 26 мая 2017 г.
  11. ^ Хагебёллинг, Хайде (2004). Интерактивная драматургия . Шпрингер, Берлин, Гейдельберг. п. 192. ИСБН  978-3-642-62231-1 . Проверено 19 июля 2017 г.
  12. ^ Сэнборн, Джон (2004). Нажмите и прокрутите: «Пол мертв» . Издательство X.media. Шпрингер, Берлин, Гейдельберг. стр. 191–208. дои : 10.1007/978-3-642-18663-9_17 . ISBN  978-3-642-62231-1 .
  13. ^ Коэн, Алекс (апрель 1998 г.). «Пол мертв» . Проводной . Проверено 26 мая 2017 г.
  14. ^ Кранц, Майкл (4 августа 1997 г.). «ДЕННИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МЕРТВ?» . Время . Проверено 27 мая 2017 г.
  15. ^ 1979 Биеннале. Выставка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 1979. ISBN  978-0874270129 .
  16. ^ 1981 Биеннале. Выставка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 1981. ISBN  978-0874270327 .
  17. ^ «Олимпийские фрагменты» . Интермикс электронного искусства . Проверено 19 июля 2017 г.
  18. ^ Мусто, Майкл (07 апреля 2017 г.). «ЛЕГЕНД НОЧНОЙ ЖИЗНИ ДЖИМ ФУРАТ РАССКАЗЫВАЕТ, ЧТО НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗОШЛО В КАМЕННОЙ СТЕНЕ И РОЖДАЮЩЕЙ ДАНСТЕРИИ» . Бумага . Бумага . Проверено 26 мая 2017 г.
  19. ^ Глюк, Грейс (январь 1984 г.). «ВИДЕОХУДОЖНИК СПОРИРУЕТ ВЕРСИЮ ТЕЛЕВИЗОРА ОРУЭЛЛА '1984'» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2017 г.
  20. ^ ГЛЮК, ГРЕЙС (январь 1984 г.). «ВИДЕОХУДОЖНИК СПОРИРУЕТ ВЕРСИЮ ТЕЛЕВИЗОРА ОРУЭЛЛА '1984'» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
  21. ^ «ИДЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ — ПРЕДЫСТОРИЯ, ТИТРЫ, СИНОПСИС» . Lovely.com .
  22. ^ ТОММАСИНИ, ЭНТОНИ (3 января 2014 г.). «Завтра Валгалла: критики оценивают выдающиеся оперы последних десятилетий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
  23. ^ РОКВЭЛЛ, ДЖОН (18 ноября 1983 г.). «ДЕБЮТ НА КУХНЕ ВИДЕООПЕРА РОБЕРТА ЭШЛИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
  24. ^ Ганн, Кайл. «Чтение идеальных жизней Роберта Эшли» . Архивная пресса Далки . Далки . Проверено 19 июля 2017 г.
  25. ^ Ганн, Кайл. «Чтение идеальных жизней Роберта Эшли» . Архивная пресса Далки . Проверено 28 апреля 2017 г.
  26. ^ О'Коннер, Джон (26 июня 1981 г.). «Телевыходные; ЛЕТАЮЩИЕ ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ И «ЗОЛУШКА» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2017 г.
  27. ^ О'КОННОР, ДЖОН (26 июня 1981 г.). «Телевыходные; ЛЕТАЮЩИЕ ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ И «ЗОЛУШКА» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
  28. ^ Сэнборн, Джон. «2³ – Заявление об искусстве и технологиях» . Архив Ars Electronica . Проверено 26 мая 2017 г.
  29. ^ Сигал, Льюис (25 августа 1986 г.). «Телеобзор: «Не в центре» оживает с танцем» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 октября 2021 г.
  30. ^ АНДЕРСОН, ДЖЕК (30 июня 1986 г.). «СОТРУДНИЧЕСТВО ТАНЦА И ВИДЕО» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
  31. ^ Стерритт, Дэвид (27 июня 1986 г.). «PBS ведет зрителей по необычным путям» . Христианский научный монитор . Проверено 26 мая 2017 г.
  32. ^ О'КОННОР, ДЖОН (29 июля 1988 г.). «Телевыходные; комедия «Живой из нецентра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
  33. ^ О'КОННОР, ДЖОН (17 июля 1988 г.). «ТВ-ПРОСМОТР; Трудно сохранять новизну» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
  34. ^ Парелес, Джон (7 июля 1986 г.). « СИНЕМА СЕСТРА СЬЮЗИ, ОПЕРА ДУ-ВОП » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2017 г.
  35. ^ Парелес, Джон (7 июля 1986 г.). « СИНЕМА СЕСТРА СЬЮЗИ, ОПЕРА ДУ-ВОП » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2017 г.
  36. ^ Холден, Стивен (11 сентября 1987 г.). « Двухлунный июль, специальный выпуск об экспериментаторах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
  37. ^ О"КОННЕР, ДЖОН (1987-10-22). «БАРЫШНИКОВ ЗВЕЗДА 2-Х ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПРОГРАММ» . The New York Times . Проверено 27 мая 2017 г.
  38. ^ Блистейн, Джон (10 мая 2021 г.). «The Residents дебютируют с «Duck Stab! Alive!» Выступление в специальном выпуске к 40-летию «Ночного полета» . Роллинг Стоун . Проверено 1 октября 2021 г. ...Джон Сэнборн, который регулярно сотрудничал с Резидентами с девяностых годов.
  39. ^ «Последние видеозаписи Марселя Дюшана» . Интермикс электронного искусства . Интермикс электронного искусства . Проверено 19 июля 2017 г.
  40. ^ «Автор Сэнборн, Джон» . Изысканный час . Изысканный час . Проверено 19 июля 2017 г.
  41. ^ Коэн, Алекс (апрель 1998 г.). «Пол мертв» . Проводной . Проверено 29 апреля 2017 г.
  42. ^ Гудман, Тим (18 августа 1999 г.). «Фрэнк» — это полный оригинал» . СФГЕЙТ . Издательство «Хроника» . Проверено 29 апреля 2017 г.
  43. ^ Кранц, Майкл (4 августа 1997 г.). «ДЕННИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МЕРТВ?» . Время . Проверено 26 мая 2017 г.
  44. ^ Стрейтфельд, Дэвид. «Паутина лжи» . Вашингтон Пост .
  45. ^ Карузо, Дениз (11 августа 1997 г.). «Личное влияние электронной почты делает ее благодатной средой для совершения мистификаций» . Нью-Йорк Таймс .
  46. ^ МИРАПОЛ, МЭТЬЮ. «Эрик Айдл из Монти Пайтона не смеется над веб-розыгрышами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2017 г.
  47. ^ ЛОРЕК, Луизиана «Не поддавайтесь обману – проверьте это» . Солнечный страж . Проверено 26 мая 2017 г.
  48. ^ Ричардсон, Дерк (22 января 2009 г.). «Peace Pieces: Сара Кэхилл заказывает более приятную музыку» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 мая 2017 г.
  49. ^ Данн, Джефф. «От Кейджа до Конги: ПИКО Джона Сэнборна» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 29 апреля 2017 г.
  50. ^ Фаржье, Жан-Поль. «ПУТЕШЕСТВЕННЫЙ ДНЕВНИК В СЕРДЦЕ ЦИФРЫ» . ТурбулентностьВидео . Проверено 27 мая 2017 г.
  51. ^ Адольфсон, Сью (19 сентября 2014 г.). «Документалисты из района залива блистают на кинофестивале в Милл-Вэлли» . Хроники Сан-Франциско .
  52. ^ Грейди, Пэм (17 сентября 2014 г.). «Кинофестиваль в Милл-Вэлли: документалисты из района залива на виду» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 мая 2017 г.
  53. ^ «ММИ» . Интермикс электронного искусства . Интермикс электронного искусства . Проверено 19 июля 2017 г.
  54. ^ Харви, Деннис (24 октября 2002 г.). «Рецензия: «MMI: Хроника времени» » . Разнообразие . Варьете Медиа, ООО . Проверено 19 июля 2017 г.
  55. ^ Харви, Деннис (24 октября 2002 г.). «Рецензия: «MMI: Хроника времени» » . Разнообразие . Проверено 28 апреля 2017 г.
  56. ^ «Сладкая музыка, Герц-холл, Беркли, Калифорния» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 июля 2017 г.
  57. ^ Смит, Стив (16 марта 2009 г.). «Звуки мира, иногда заглушаемые грохотом войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2017 г.
  58. ^ Сэнборн, Джон. «Официальный трейлер V+M» . Ютуб . Ютуб . Проверено 19 июля 2017 г.
  59. ^ Сэнборн, Джон. «V+M Джона Сэнборна @ Videoformes 2015» . Ютуб . Ютуб . Проверено 19 июля 2017 г.
  60. ^ Фаржье, Жан-Поль. «L'annee Sanborn, бисексуальный стиль a l'infini» . Кальмео . Проверено 27 мая 2017 г.
  61. ^ «В+М / Джон Сэнборн (США)» . ВИДЕО ФОРМЫ . ВИДЕО ФОРМЫ . Проверено 19 июля 2017 г.
  62. ^ медиаискусство Джона Сэнборна», 25 марта – 10 июля 2016 г., Бангкокский центр искусства и культуры . » «Сдвиг горизонта: миф, музыка, память ,
  63. ^ «ВЫСТАВКА СКАЗКА О ДВУХ ГОРОДАХ, РАЗЛИЧНЫЕ ПУТИ ДЖОНА СЭНБОРНА» . Бандиты-Маги . Бандиты-Маги. Октябрь 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  64. ^ «СКАЗКА О ДВУХ ГОРОДАХ, ДЖОН СЭНБОРН» . АААР.ФР . Проверено 27 мая 2017 г.
  65. ^ Фаржье, Жан-Поль. «Повесть о двух городах» . Кальмео . Проверено 27 мая 2017 г.
  66. ^ «Linge Droit et Cercle» . Ютуб . Ютуб . Проверено 19 июля 2017 г.
  67. ^ «Джон Сэнборн: Взгляд изнутри» . Imagoblog мир Франции . Проверено 29 апреля 2017 г.
  68. ^ Гаттинони, Кристиан. «Джон Сэнборн, хоровой портрет под управлением Стивена Сарразина» . критика . Проверено 27 мая 2017 г.
  69. ^ «ФЕСТИВАЛЬ ТАНЦА СОВРЕМЕННЫХ СЛЕДОВ» . Современные следы . Современные следы . Проверено 19 июля 2017 г.
  70. ^ «Искусство для телевидения» . МоМА . МоМА . Проверено 19 июля 2017 г.
  71. ^ «Музыкальное видео: индустрия и ее окраины» . МоМА . МоМА . Проверено 19 июля 2017 г.
  72. ^ «Видеоарт: История» . МоМА . МоМА . Проверено 19 июля 2017 г.
  73. ^ «Видео выступления» . МоМА . МоМА . Проверено 19 июля 2017 г.
  74. ^ Уолмер, Брюс. «Проекты: Видео XVI» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 27 мая 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хайде Хагебёллинг, Интерактивная драматургия: новые подходы в мультимедийном контенте и дизайне , Springer Science & Business Media, 2004 г. ISBN   978-3-642-18663-9
  • Кристин Ван Аш, Video et Apres: La Collection video du Musee National d'Art Moderne , Центр Жоржа Помпиду, 1992 ISBN   2858506779
  • Тимоти Друкри, Ars Electronica: Взгляд в будущее: обзор двух десятилетий , MIT Press (30 июля 1999 г.), ISBN   058526578X
  • Элизабет Читти, Джон Ханхардт, Питер Линч, Робин Уайт, Брюс Фергюсон, Prime Time Video , Саскатун: Художественная галерея Менделя, 1984, ISBN   0919863051
  • Музей американского искусства Уитни, выставка, биеннале 1979 года , Нью-Йорк: Музей Уитни, 1979, ISBN   087427012X
  • Музей американского искусства Уитни, биеннале 1981 года , Нью-Йорк: Музей Уитни, 1981, ISBN   0874270324
  • Бернар Блистен, Кристин Ван Аш, Эпоха, мода, мораль, страсть: аспекты сегодняшнего искусства, 1977–1987 , Париж: Ed du Centre Pompidou, 1987, ISBN   2858503826
  • Эжени Боне, Разборка: пленка, видео/присвоение, переработка , Валенсия: IVAM. Валенсийский институт современного искусства, DL 1993, ISBN   8448201310
  • Роб Перри, В видеоарт: характеристики среды = В видеоарт: характеристики среды , Роттердам: CON Rumore, ©1988, ISBN   978-9071641022
  • Синтия Гудман, Цифровое видение: компьютеры и искусство, Сиракузы: Художественный музей Эверсона , 1987, Сиракузы: Художественный музей Эверсона, 1987, ISBN   0810923610
  • Розетта Брукс, Анн-Мари Дюге и Кэти Рэй Хаффман, Искусство для телевидения, Музей современного искусства * Амстердам: Музей Стеделик, коп. 1987, ISBN   091435714X | ISBN   3926117052
  • Алекс Адриансенс, Валери Ламонтань, Второе международное мероприятие видео и электронного искусства, Монреаль, 1995 г. , Монреаль: Champ libre, 1995 г., ISBN   2980480002
  • Урсула Блок, Михаэль Гласмайер, Broken Music – Artist's Recordworks , Берлин: Гаага: Гренобль: Daadgalerie: Gemeentemuseum: Magasin, 1989 ISBN   9783893570133 | ISBN   3893570136
  • Джуди Митома, «Представление танца в кино и видео» , Лондон, Нью-Йорк: Routledge, ©2001, ISBN   0415941709 , ISBN   9780415941709
  • Гораций Ньюкомб, Энциклопедия телевидения , Нью-Йорк: Фицрой Дирборн, 2004, ISBN   978-0-203-93734-1
  • Малин Хедлин Хейден, Историческое видеоарт: традиции и переговоры , Фарнхэм Тейлор и Фрэнсис, 2016 © 2015, ISBN   9781472449764
  • Майкл Раш, Видеоарт , Лондон: Темза и Гудзон, 2007, ISBN   978-0500284872
  • Дуг Холл, Освещающее видео: основное руководство по видеоарту , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aperture совместно с Bay Area Video Coalition, 1991, ISBN   978-0893813901
  • Видеогид VIVO Media Arts 11/90
  • Wired Wonders, журнал WIRED, июнь 1993 г.
  • Стивен Холден, « Телевидение как холст, исследованный в «Spectaccolo» , The New York Times , 2 октября 1987 г.
  • Вивьен Рейнор, «ВИДЕОИГРИНГ КАК ИСКУССТВО ГАРАНТИИ» , The New York Times , 21 октября 1981 г.
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ АРС 1986 ГОДА
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fb82509bd5d662c97acb43da1375f36__1706185200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/36/8fb82509bd5d662c97acb43da1375f36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Sanborn (media artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)