Портрет Адель Блох-Бауэр я
Портрет Адель Блох-Бауэр я | |
---|---|
![]() | |
Художник | Густав Климт |
Год | 1907 |
Тип | Масло и золотой лист на холсте |
Размеры | 140 см × 140 см (55⅛ in × 55⅛ дюйм) |
Расположение | Новая галерея , Нью -Йорк |
Портрет Адель Блох-Бауэр I (также называемая Леди в золоте или женщина в золоте )-это масляная живопись на холсте с золотыми листами Густава Климта , завершенного между 1903 и 1907 годами. Фердинанд Блох-Бауэр , Венский и еврейский банкир и производитель сахара. Картина была украдена нацистами в 1941 году и показана на Österreichische Galerie Belvedere . Климта Портрет является последней и наиболее полной репрезентативной работой золотой фазы . Это было первое из двух изображений Адель Климтом - второе было завершено в 1912 году; Это были две из нескольких работ художника, которым принадлежала семья.
Адель умерла в 1925 году; Ее завещание попросило, чтобы произведения Климта в конечном итоге были оставлены в Галери Бельведер, хотя эти работы принадлежали Фердинанду, а не ей. После Аншлуса Австрии нацистской Германией и из -за нацистского преследования евреев Фердинанд бежал из Вены и отправился в Швейцарию, оставив после себя большую часть своего богатства, включая его крупную коллекцию искусства. Картина была украдена нацистами в 1941 году вместе с остальными активами Фердинанда после того, как ложное обвинение в уклонке от уплаты налогов против него было вынесено . Адвокат, действующий от имени немецкого государства, дал портрет Галери Бельведер, утверждая, что он следил за пожеланиями, совершенной Адель в ее воле. Фердинанд умер в 1945 году; Его завещание заявило, что его имущество должно идти к его племяннику и двум племянницам.
В 1998 году австрийский журналист по расследованию Хьюбертус Чернин установил, что в Галери Бельведере содержалась несколько работ, украденных у еврейских владельцев в войне, и что галерея отказалась вернуть искусство своим первоначальным владельцам или чтобы признать кражу. Одна из племянниц Фердинанда, Мария Альтманн , наняла адвоката Э. Рэндола Шенберга, чтобы подать иск против галереи о возвращении пяти работ Климта. В 2006 году после семилетнего юридического иска, которое включало слушание перед Верховным судом Соединенных Штатов , арбитражный комитет в Вене согласился с тем, что картина и другие были украдены из семьи и что она должна быть возвращена Альтманну. Она продала его в том же году за 135 миллионов долларов, в то время, когда рекордная цена на картину бизнесмену и коллекционеру искусства Рональд Лодер, чтобы поместить работу в галерее Neue Galerie , общественной галереи в Нью-Йорке, которую он соучредил.
Фон
[ редактировать ]Густав Климт
[ редактировать ]Густав Климт родился в 1862 году в Баумгартен , недалеко от Вены в Австрии-Венгрии . [ 1 ] Он учился в Венской школе искусств и ремесел (немецкий: Kunstgewerbeschule Wien), а затем взял на себя комиссии со своим братом Эрнстом и учеником Франца фон Маша с 1879 года. [ 2 ] В течение следующего десятилетия, наряду с несколькими частными комиссиями по портретной живописи , они нарисовали внутренние фрески и потолки в крупных общественных зданиях, в том числе Бургтеатр , Музей Кунстфисториш и потолок Большого зала в Венском университете . [ 3 ] [ 4 ]
Климт работал в Вене во время Belle Epoque , в течение которого город внес «экстремальный и длительный вклад в историю современного искусства». [ 5 ] [ 6 ] В течение 1890-х годов на него повлияло европейское авангардное искусство, в том числе произведения художников Фернанд Хнопфф , Ян Тороп и Обри Бердсли . [ 3 ] В 1897 году он был членом -основателем и президентом Венского отделения , группы художников, которые хотели разорвать то, что они считали преобладающим консерватизмом Венского Кюнстлерхауса . [ 7 ] Климт, в частности, бросил вызов тому, что он видел как «лицемерные границы респектабельности, установленные венским обществом»; [ 8 ] По словам историка искусства Сюзанны Частиш, он был « ужасным из венской художественной сцены, [и] был признан художником красивых женщин». [ 9 ] К 1900 году он был предпочтительным портретным художником жен в основном еврейской венской буржуазии , [ 3 ] [ 10 ] По словам журналиста Анн-Мари О'Коннор, появился новый класс самодельных промышленников, которые «покупали новое инновационное искусство, которое государственные музеи отвергли». [ 11 ]
С 1898 года Климт начал экспериментировать со стилем в том, что стало известно как его византийский или золотой период, когда его работы, стилистически под влиянием и движения искусства и ремесел , позолочены золотом искусства . [ 12 ] [ 13 ] [ n 1 ] Климт начал использовать золото в своем портрете пианиста Джозефа Пембауэра 1890 года, [ 16 ] Но его первой работой, которая включала золотую тему, была Паллас Афина (1898). Искусственный историк Жиль Нетр считает, что использование золота в картине «подчеркивает основной эротический ингредиент в ... [Климт] взгляде на мир». [ 17 ] Néret также заявляет, что Климт использовал золото, чтобы дать субъектам священное или волшебное качество. [ 18 ]
Фердинанд и Адель Блох-Бауэр
[ редактировать ]Адель Бауэр была из богатой еврейской венской семьи. Ее отец был директором Wiener Bankverein , седьмого по величине банка в Австрии-Венгрии и генеральным директором Восточной железной дороги . [ 19 ] В конце 1890 -х годов Адель встретила Климта и, возможно, начала с ним отношения. [ 20 ] Мнение разделено о том, имел ли Адель и Климт роман. Художница Кэтрин Дин считала, что Адель была «единственной общественной женщиной, нарисованной Климтом, которая, как известно, определенно является его любовницей», [ 21 ] В то время как журналистка Мелисса Мюллер и академик Моника Тацков пишут, что «никогда не было выдвинуто никаких доказательств того, что их отношения были больше, чем дружба». [ 22 ] Автор Фрэнк Уитфорд отмечает, что в некоторых предварительных набросках, которые Климт сделал для поцелуя, показали бородатую фигуру, которая, возможно, была автопортретом; Партнера описывается Уитфордом как «идеализированный портрет Адель». Уитфорд пишет, что единственным доказательством, выдвинутым в поддержку теории, является позиция правой руки женщины, так как у Адель была изуродованным пальцем после аварии в детстве. [ 23 ]
Родители Адель устроили брак с Фердинандом Блохом, банкиром и производителем сахара; Старшая сестра Адель ранее вышла замуж за старшего брата Фердинанда. [ 24 ] [ 25 ] Фердинанд был старше его невесты, и во время брака в декабре 1899 года ей было 18 лет, и ему было 35 лет. Пара, у которой не было детей, оба изменили свои фамилии на Блох-Бауэр. [ 26 ] Социально хорошо связанные, Адель собрала вместе писателей, политиков и интеллектуалов для регулярных салонов в их доме. [ 27 ] [ N 2 ]
Пара поделилась любовью к искусству и покровительствовала нескольким артистам, собирая в основном венские картины девятнадцатого века и современную скульптуру. У Фердинанда также была страсть к неоклассическому фарфору, и к 1934 году его коллекция была более 400 штук и одной из лучших в мире. [ 29 ] [ 30 ]
В 1901 году Климт нарисовал Джудит и главу Холоферна ; Искусственный историк Готфрид Фаридл отмечает, что картина «широко известна и интерпретируется как Саломея». [ 31 ] Адель была моделью для работы [ 32 ] и носил глубокий драгоценный глубокий конец, данный ей Фердинандом, в том, что Уитфорд описывает как «самая эротическая картина Климта». [ 27 ] Уитфорд также пишет, что картина показывает «очевидное свидетельство ... рогоношения ». [ 27 ] В 1903 году Фердинанд приобрел свою первую работу Klimt у художника, Бухенвальд ( Beech Forest ). [ 30 ] [ n 3 ]
Картина
[ редактировать ]Подготовка и исполнение
[ редактировать ]В середине 1903 года Фердинанд Блох-Бауэр поручил Климту нарисовать портрет своей жены; Он хотел дать статью родителям Адель в качестве юбилейного присутствия в октябре. [ 28 ] Климт нарисовал более ста подготовительных набросков для портрета между 1903 и 1904 годами. [ 33 ] [ 34 ] [ N 4 ] Bloch-Bauers приобрели некоторые из эскизов, которые он сделал из Адель, когда они получили 16 рисунков Klimt. [ 35 ] В декабре 1903 года вместе с коллегой-художником Максимилиан Ленц Климт посетил базилику в Сан-Витале в Равенне, где он изучал раннююхристианскую византийскую золотую мозаику Джастиниана I и его жены Императрицы Теодоры . [ 36 ] [ 37 ] [ 35 ] Позже Ленц писал, что «мозаика произвела огромное решающее впечатление на ... [Klimt]. Из этого приходит воспользование, жесткое украшение его искусства». [ 37 ] Позже Климт сказал, что «мозаики невероятного великолепия» была для него «откровением». [ 38 ] Мозаики Равенны также привлекли внимание других художников, которые предоставили иллюстрации работы, в том числе Вассли Кандинский в 1911 году и Клайв Белл в 1914 году. [ 37 ]
Климт предпринял более обширные подготовки к портрету, чем любая другая часть, над которой он работал. [ 22 ] Большая часть портрета была предпринята из-за сложной техники использования золота и серебристого листа, а затем добавления декоративных мотивов в барельеф с использованием Gesso , смесь краски, состоящей из связующего, смешанного с мелом или гипсовым . [ 39 ] Рамка для картины, покрытая золотым листом , была сделана архитектором Йозефом Хоффманном . [ 40 ] Климт закончил работу к 1907 году. [ 41 ]
Описание
[ редактировать ]
Картина измеряет 138 на 138 см (54 на 54 дюйма); [ 42 ] [ n 5 ] Он состоит из масляной краски и серебра и золота на холсте. Портрет показывает Адель Блох-Бауэр, сидящую на золотом троне или стуле, перед золотым звездным фоном. Вокруг ее шеи тот же драгоценный корок, который Климт включил в картину Джудит . [ 30 ] [ 33 ] Она носит узкое золотое платье в треугольной форме, состоящей из прямолинейных форм. [ 44 ] [ 45 ] В местах платье сливается на задний план настолько, что куратор музея Ян Томпсон пишет, что «человек сталкивается с моделью почти случайно, настолько охваченная она в толстой геометрической схеме». [ 44 ] [ 45 ] Питер Верго, пишущий для Grove Art , считает, что картина «отмечает высоту ... [Климт], инкрустированная золотой манерой живописи». [ 3 ]
Волосы, лицо Адель, раздача и руки окрашены в масло; Они составляют меньше двенадцатого работы и, по мнению Уитфорда, мало рассказывают о характере няни. [ 33 ] Для Уитфорда эффект золотого фона состоит в том, чтобы «удалить Адель Блох-Бауэр из земного плоскости, превратить плоть и кровь в явление из мечты о чувственности и самоудовлетворенности»; Он и Томсон считают, что работа больше похожа на религиозную икону , чем на светский портрет. [ 39 ] [ 44 ] О'Коннор пишет, что картина «кажется [s] воплощать женственность» и, таким образом, сравнивает ее с Моной Лизой , [ 40 ] В то время как для Мюллера и Тацкова золото дает эффект того, что Адель кажется «меланхоличной и уязвимой, неуместно отчужденной и все же поразительной». [ 22 ]
И нынешний держатель портрета - Neue Galerie New York - и историк искусства Элана Шапира описывают, как фон и платье содержат символы, наводящие на мысль об эротике , включая треугольники, яйца, формы глаз и миндаля. [ 28 ] [ 45 ] [ 46 ] Также присутствуют декоративные мотивы на теме букв A и B, инициалов ситтера. [ 28 ] Уитфорд определяет влияния искусства византийского, Египта, Микен и Греции, описывая, что «золото такое же в византийском мозаике; глаза на платье - это египетские, повторяющиеся катушки и обороты микена, в то время как другие декоративные устройства, основанные на Первоначальные буквы имени няни, смутно греческие ». [ 39 ]
Прием
[ редактировать ]
Климт выставил свой портрет на Международной художественной выставке в Мангейме 1907 года вместе с портретом Фризы Ридлера (1906). Многие из критиков имели негативную реакцию на две картины, описывая их как «мозаичные настенные густые», «причудливые», «абсурды» и «вульгарность». [ 41 ]
В 1908 году портрет был выставлен в Кунстшау в Вене, где была смешана критическая реакция. [ 35 ] Безымянный рецензент из Wiener Allgemeine Zeitung назвал картину как «идол в золотой святыне», [ 40 ] в то время как критик Эдуард Пёцл описал работу как « Mehr Blech Als Bloch » («больше латуни, чем блоха»). [ 39 ] [ n 6 ] По словам художественного историка Тобиаса Г. Наттера , некоторые критики не одобряли потерю индивидуальности няни, в то время как другие »обвинили Климт в том, что он подвергал опасности автономию искусства». [ 41 ]
История и владение
[ редактировать ]1912–1945
[ редактировать ]
После выставки в Кунстшау портрет был подвешен в Венской резиденции Блох-Бауэра. В 1912 году Фердинанд заказал вторую картину своей жены , [ 22 ] По словам Уитфорда, «эротическое обвинение в подобии 1907 года». [ 48 ] В феврале 1918 года Климт перенес инсульт и был госпитализирован; Он поймал пневмонию из -за всемирной эпидемии гриппа и умер в этом месяце. [ 49 ]
19 января 1923 года Адель Блох-Бауэр написала завещание. Брат Фердинанда Густав, адвокат по обучению, помог ей сформулировать документ и был назван исполнителем. [ 50 ] [ 51 ] Завещание включало ссылку на работы Klimt, принадлежащих паре, включая два ее портрета:
Мои 2 портрета и 4 ландшафта Густава Климта, я прошу своих супругов после его смерти в австрийской государственной галерее в Вене, Венском и Джунгфером, принадлежащем мне. [ 50 ]
(Переводится с немецкого языка как: «Я прошу своего мужа после его смерти оставить два моих портрета и четыре пейзажа Густава Климта в австрийскую государственную галерею в Вене».) [ 52 ] [ 53 ]
В феврале 1925 года Адель умерла от менингита . [ 54 ] Вскоре после этого Густав подал на наследство ; Он включил документ, в котором говорилось, что пункт в завещании был преувеличенным, то есть запросом, а не обязательным заветом. Он добавил, что Фердинанд сказал, что будет почтить это пункт, хотя он, а не Адель, был юридическим владельцем картин. [ 55 ] Работы Климта, которыми владел Фердинанд, включая два портрета, были перемещены в спальню Адель в качестве храма. [ 54 ] Картина была предоставлена для выставки в Венском отделении в 1928 году, чтобы отметить десятую годовщину смерти Климта; В 1934 году он был показан в Лондоне в рамках выставки Австрии в Лондоне. [ 35 ] В 1936 году Фердинанд передал Касл Каммер А. Аттерзее III в австрийскую галерею Бельведер ; Позже он приобрел еще одну картину Климта, портрет Амали Цукеркандл (1917-1918). [ 56 ] В 1937 году золотой портрет Адель был предоставлен для выставки на Парижской экспозиции . [ 35 ]

В декабре 1937 года дочь Густава - и племянница Фердинанда - Мария , вышла замуж за молодого оперного певца Фрица Альтмана. Фердинанд дала ее гонке Адель, изображенную на картине, в качестве свадебного подарка. [ 35 ] [ 57 ] Фердинанд покинул Вену в своем чехословакомском замке в марте 1938 года после Аншлуса (аннексии) нацистской Германии. В этой осень, после мюнхенского соглашения, разрешающего нацистские аннексии в Чехословакии, он понял, что не был в безопасности и ушел в Париж. В сентябре следующего года он переехал в нейтральную Швейцарию, где жил в отеле. В его отсутствие нацистский режим ложно обвинил его в уклонениях от 1,4 миллиона рейхсмарков . Его активы были заморожены, и в мае 1938 года был издан приказ о захвате, который позволил государству избавиться от его имущества, поскольку они считали нужным. [ 58 ] Его сахарная фабрика была конфискована и передана государству, и прошел процесс аринизации, поскольку еврейские акционеры и менеджеры были заменены. Его венская резиденция стала офисом Deutsche Reichsbahn , немецкой железнодорожной компании, в то время как его замок в Чехословакии был взят после немецкой оккупации как личную резиденцию SS -Overgruppenführer Reinhard Heydrich . [ 59 ] [ 60 ]
В рамках процесса борьбы с предполагаемым уклонением от уплаты налогов нацистский адвокат Фридрих Фюрер был назначен администратором имущества. В январе 1939 года он созвал собрание директоров музея и галереей для осмотра работ и указания на то, что они хотели бы получить. После того, как коллекция была каталогизирована, Адольф Гитлер использовал указ Füherervorbehalt , чтобы получить часть коллекции по сниженной цене. [ n 7 ] Несколько других нацистских лидеров, в том числе Герман Гёринг , главнокомандующий Люфтваффе , также получили работы из коллекции. [ 61 ] [ 62 ] Гёринг также использовал указ Fühervorborbehalt для получения колютого кошелька, который был дан Марии Альтманн; Это было дано в качестве подарка Эмми , его жене. [ 63 ]

В декабре 1941 года Фюрер передал портрет картины Адель Блох-Бауэр I и Апфельбаум I в Галери Бельведер в обмен на Шлосс Каммер А.М. Аттерзее III , которую он затем продал Густаву Усики , незаконному сыну Климта. В записке, сопровождающей картины, говорится, что он действовал в соответствии с волей Адель. [ 59 ] [ 60 ] Чтобы удалить всю ссылку на его еврейский предмет, галерея переименовала портрет с немецкой титульной дамой в золоте (переводится как леди в золоте ). [ 64 ]
С 1945 года
[ редактировать ]В августе 1945 года Фердинанд написал окончательную волю, которая отменила все предыдущие. Он не упоминал о картинах, которые, как он думал, было потеряно навсегда, но в нем говорилось, что все его имущество осталось его племяннику и двум племянницам, одной из которых была Мария Альтманн. [ 60 ] [ 65 ] Фердинанд умер в Швейцарии в ноябре того же года. [ 59 ]
В 1946 году австрийский штат издал закон об аннулировании, который объявил все операции, мотивированные нацистской дискриминацией, были недействительными; Любые евреи, которые хотели убрать произведения искусства из Австрии, были вынуждены отдать некоторые из своих работ австрийским музеям, чтобы получить разрешение на экспорт для других. [ 59 ] [ 60 ] Семья Блох-Бауэра наняла доктора Густава Ринеша, венского адвоката, чтобы восстановить украденные произведения искусства от их имени. Используя записи, созданные Фюрером, он проследил большинство работ до Галери Бельведер и Хаузера в Unterach , до собственной частной коллекции Фюрера. Несколько работ были возвращены в поместье Блох-Бауэр, но не было картин Klimt; Чтобы получить необходимые разрешения на экспорт, семья была вынуждена позволить австрийскому государству удерживать Häuser в Unterach Am Attersee , Адель Блох-Бауэр I , Адель Блох-Бауэр II и Apfelbaum i . Они также были вынуждены отказаться от каких -либо претензий на Бухенвальд и Шлосс Каммер Ам Аттерзее III . Галери Бельведер основала свое требование о сохранении работ Климта по воле Адель. [ 59 ] [ 66 ]
В 1998 году австрийское правительство ввело Закон о реституции искусства, [ n 8 ] который снова посмотрел на вопрос об искусстве, украденном нацистами. [ n 9 ] Правительство сформировало комитет по реституции, чтобы сообщить о том, какие работы должны быть возвращены; Правительственные архивы были открыты для исследования происхождения работ, удерживаемых правительством. [ 60 ] [ 68 ] Хубертус Чернин , австрийский журналист по расследованию , провел обширные исследования в недавно открытых архивах и опубликовал историю о краже искусства нацистами; С последующим отказом австрийского государства вернуть искусство или признать кражу, Чернин назвал ситуацию как «двойное преступление». [ 69 ]

Альтманн, тогда живая в США, наняла Э. Рэндола Шенберга, чтобы действовать от ее имени. Шенберг была сыном женщины, с которой она дружила с тех пор, как они жили в Вене. [ n 10 ] Они подали иск в Комитет по реституции на возвращение шести картин: Адель Блох-Бауэр I , Адель Блох-Бауэр II , Апфельбаум I , Бухенвальд , Хаузер в Unterach Am Attersee и Amalie Zukerkandl . Комитет отклонил запрос, снова сославшись на волю Адель как причину, по которой они сохраняли работы. Решение комитета рекомендовало, чтобы 16 рисунок Klimt и 19 кусочков фарфора, которые были удерживаны Фердинандом и Адель, и которые все еще были в Галери Бельведер, должны быть возвращены, поскольку они вышли за рамки просьбы завещания. [ 59 ] [ 71 ]
В марте 2000 года Альтманн подал гражданский иск против австрийского правительства для возвращения картин. Ей сообщили, что стоимость подачи заявок (состоящая из 1,2% от рассматриваемой суммы, а также плата за подачу заявки), означала бы, что плата в размере 1,75 млн. Евро. [ 72 ] [ 73 ] Чтобы избежать чрезвычайно высоких затрат, Альтманн и Шенберг подали в суд на Галери Бельведер и владельцу музеев, австрийское правительство, в судах США. Австрийское правительство подало на увольнение, с аргументами, основанными на Законе о суверенных иммунитетах иностранных суверенных (1976). Закон предоставил иммунитет суверенным нациям, за исключением определенных условий. Шенберг показал, что три условия, относящиеся к этому делу, заключались в том, что имущество Альтмана была принята в нарушение международного права; Собственность находилась во владении рассматриваемого государства или одним из его агентств; и что собственность использовалась на коммерческой основе в США. [ 74 ] [ 75 ] В течение четырех лет судебных разбирательств последовал вопрос о том, может ли дело быть выдвинуто против суверенного государства, прежде чем оно было доставлено в Верховный суд в деле Австрии против Альтмана . [ 72 ] [ 76 ] [ n 11 ] В июне 2004 года Верховный суд определил, что картины были украдены и что Австрия не была застрахована от иска Альтмана; Суд не комментировал текущее право собственности на картины. [ 77 ] [ 78 ]

Чтобы избежать возвращения в суды в том, что могло бы быть длительным судебным процессом, арбитраж в Австрии был согласен обеими сторонами, хотя австрийцы отклонили такой шаг в 1999 году. Руммель. [ n 12 ] Шенберг дал показания перед ними в сентябре 2005 года, и в январе 2006 года они вынесли свое решение. Они заявили, что пять из шести рассматриваемых картин должны быть возвращены в поместье Блох-Бауэра, как указано в воле Фердинанда; Только портрет Амали Цукеркандл должен был быть сохранен в галерее. [ 80 ] [ 81 ] [ n 13 ]
После того, как решение группы было объявлено, Galerie Belvedere запустила серию рекламных объявлений, которые появились на автобусных остановках и на подземных железнодорожных платформах. Плакаты сказали, что «Ciao Adele», рекламируя последнюю возможность, прежде чем картина покинула страну, а длинные очереди сформировались вокруг квартала. Несмотря на то, что у некоторых австрийцев были призывы к государству приобрести пять картин, правительство заявило, что цена будет слишком высокой, чтобы оправдать расходы. [ 82 ] Картины были экспортированы из Австрии в марте 2006 года и выставлялись вместе в Музее искусств округа Лос -Анджелес с апреля по июнь того же года. [ 83 ] [ 84 ]
Когда Альтманн спросил, что она хочет делать с картинами, она заявила: «Я бы не хотел, чтобы кто -нибудь частный человек покупал эти картины, для меня очень значимо, что их видят любой, кто хочет их видеть, потому что Это было бы желанием моей тети ». [ 85 ] В июне 2006 года «Портрет Адель Блох-Бауэр» я был продан Рональду Лодер за 135 миллионов долларов за его публичный художественный музей, в то время, когда рекордная цена на картину . Эйлин Кинселла, редактор ArtNews , считала высокую цену из -за нескольких факторов, особенно происхождения картины, растущего спроса на австрийский экспрессионизм , растущие цены в мире искусства и «страсть Лодера к этой конкретной работе». [ 86 ] Лодер поместил работу в галерею Neue Galerie , в нью-йоркской галерее, которую он стал соучредителем. Картина была демонстрирована в месте с тех пор. [ 43 ] [ 87 ] [ 88 ]
Майкл Киммельман , главный художественный критик The New York Times , критиковал продажу и написал, что «история о справедливости и искуплении после того, как Холокост превратился в еще одну историю о сумасшедшем, опьяняющем рынке искусства». [ 89 ] Альтманн сказал о продаже, что она не была практичной для нее или ее родственников, которые также были частью имущества, сохранить любую из картин. [ 88 ] были проданы четыре картины Климта В ноябре 2006 года в аукционном доме Кристи . Адель Блох-Бауэр II продала за 87,9 миллиона долларов, Apfelbaum I за 33 миллиона долларов, Бухенвальд за 40,3 миллиона долларов и Häuser в Unterach Am Attersee за 31 миллион долларов. Все пошли в частные коллекции. [ 88 ] [ 90 ]
Наследие
[ редактировать ]История портрета Адель Блох-Бауэр I и других картин, взятых из Bloch-Bauers, была рассказана в трех документальных фильмах, кражи Klimt (2007), изнасилование Europa (2007) и «Желание Адель» (2008). [ 91 ]
История картины описана в книге 2012 года « Леди в золоте: необычайная история о шедевре Густава Климта», «Портрет Адель Блох-Бауэр » журналиста Энн-Мари О'Коннор . [ 92 ]
История, а также другие истории о других украденном искусстве, рассказывают Мелиссу Мюллер и Моника Тацков в «Потерянных жизни», «Потерянное искусство: еврейские коллекционеры», кража нацистского искусства и стремление к справедливости , опубликованные в 2010 году. [ 93 ]
Портрет представлен в мемуарах Грегора Коллинза , случайного попечителя , о его необычной связи с племянницей Адель Марии Альтманн , опубликованной в августе 2012 года. [ 94 ]
В 2015 году история Альтмана была драматизирована для фильма « Женщина в золоте» в главной роли Хелен Миррен в роли Марии и Райана Рейнольдса в роли Шенберга. Картина Адель - тетя Марии - была центральной частью этой истории. [ 95 ]
История Адель Блох-Бауэр и Марию Альтманн сформировалась на основе романа 2017 года « Украденная красота» Лори Лимо Альбанезе. [ 96 ]
Альтманн умер в феврале 2011 года, в возрасте 94 лет. [ 97 ] Шенберг, который работал над 40-процентной условной платой повсюду, получил 54 миллиона долларов за продажу портрета Адель Блох-Бауэр I и 55 миллионов долларов за продажу оставшихся четырех картин. [ 98 ] После того, как он пожертвовал более 7 миллионов долларов на строительство новых помещений Музея Холокоста в Лос -Анджелесе , он сказал, что «пытался делать хорошие вещи с деньгами». [ 99 ] [ 100 ] Впоследствии он специализируется на реституции произведений искусства, разграбленных нацистами. [ 101 ]
Элементы портрета были отмечены художественными критиками, которые повлияли на картину первой леди Мишель Обамы Эми Шеральд в 2018 году. [ 102 ] [ 103 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нет согласованного взгляда на даты Золотого периода, хотя художественный историк Элизабет Клегг, пишущая в журнале Burlington, ставит даты 1903–1908 гг.; [ 14 ] НЕРТ пишет, что период начинается в 1906 году и заканчивается в 1909 году. [ 15 ]
- ^ Гости в салоне включали композиторов Густава Малера , Ричарда Штрауса и Алмы Малер , политиков Карла Реннера и Юлиуса Тандлера и писателей Якоба Вассермана и Стефана Цвейга . [ 28 ]
- ^ Фердинанд позже купил другие работы Климта. В 1910 году он связывал Касл Каммер Аттерзее III , второй заказанный портрет и Apple Baum в 1912 году, а также дома в Unterach на Аттерзее и Портрете Амали Цукерлендл в 1918-1919 годах. [ 30 ]
- ^ Без ссылки на дату комиссии, Partsch считает, что в 1900 году были предприняты некоторые первоначальные наброски. [ 24 ]
- ^ Нынешний держатель портрета, Neue Galerie New York , ставит измерение как 140 на 140 см (55 на 55 дюймов). [ 43 ]
- ^ Историк искусства Джульле М. Джонсон утверждает, что писателем был Карл Краус , а не Pötzl. [ 47 ]
- ^ Гитлер заказал три работы Рудольфа фон Альт и Фердинанда Георга Уолдмюллера « Портрет принца Эстерхази с белым кроликом», который будет передан в его личную коллекцию. [ 61 ]
- ^ Федеральный закон о возвращении художественных объектов из австрийских федеральных музеев и коллекций , 4 декабря 1998 года, федеральный законодательный газетт 1998/181. [ 59 ]
- ^ Австрийский закон о реституции искусства был принят после захвата в США « Портрет Уолли» , который был одолжен Музею современного искусства в Нью -Йорке от музея Леопольда в Вене. Картина была украдена нацистами и была одной из нескольких таких украденных произведений, удерживаемых Леопольдом. [ 67 ] [ 68 ]
- ^ Шенберг был внуком композитора Арнольда Шенберга , который бежал в США из Вены в 1933 году. [ 70 ]
- ^ Дело, принятое через окружной суд Соединенных Штатов по центральному округу Калифорнии , Девятого окружного апелляционного суда и Верховного суда . [ 59 ]
- ^ Шенберг выбрал Nödl, венский адвокат; Австрийское правительство выбрало Рехбергер, декана юридического факультета в Венском университете . Два дискуссии согласились с Раммелом, профессором права и экспертом по гражданскому праву Австрии . [ 79 ]
- ^ Портрет Амали Цукеркандл перешел от владения Фердинандом обратно в семью Цукеркандла в период с 1938 по 1942 год, хотя подробности сделки неясны. Затем он был продан по низкой цене Виктории Кюнстлер, директору Neue Galerie , Вена. После своей смерти она оставила картину Галери Бельведер. Альтманн утверждал, что перевод был в результате незаконного акта Фюрера; Наследники Zuckerkandl утверждали, что печать была подарена Фердинандом. Без четких доказательств, показывающих, что передача из Фердинанда была принуждена или незаконна, группа заявила, что Закон о реституции не применяется, и картина должна оставаться с Галери Бельведер. [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дин 1996 , с. 6
- ^ Frodl 1992 , p. 156
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Vergo, Grove Art Online .
- ^ Nérez 2005 , стр. 13, 15.
- ^ Grunenberg, Natter & Asenbaum 2008 , p. 13
- ^ Nérér 2005 , p. 7
- ^ Уитфорд 1990 , с. 69
- ^ Nérér 2005 , p. 15
- ^ Partsch 2006 , p. 7
- ^ Frodl 1992 , p. 94
- ^ О'Коннор 2015 , с. 9
- ^ Schwartz 2010 , с. 37
- ^ Кенни 2011 , с. 115.
- ^ Clegg 2008 , p. 852.
- ^ Nérez 2005 , стр. 65, 67.
- ^ Florman 1990 , p. 320.
- ^ Nérér 2005 , p. 17
- ^ Nérér 2005 , p. 65
- ^ Müller & Tatzkow 2010 , с. 157
- ^ О'Коннор 2015 , с. 52
- ^ Дин 1996 , с. 21
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Müller & Tatzkow 2010 , с. 159
- ^ Уитфорд 1990 , с. 118
- ^ Jump up to: а беременный Partsch 2006 , p. 78
- ^ О'Коннор 2015 , с. 20
- ^ Müller & Tatzkow 2010 , с. 157–158.
- ^ Jump up to: а беременный в Whitford 1990 , p. 12
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Shapira 2009 .
- ^ Густав Климт и Адель Блох-Бауэр, Новая галерея .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Müller & Tatzkow 2010 , с. 158–159.
- ^ Filiedl 1989 , p. 140.
- ^ Дин 1996 , с. 60
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Whitford 1990 , p. 13
- ^ Nebehay 1994 , p. 222
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Женщина в золоте : историческая временная шкала, Neue Galerie .
- ^ Roggoyska & Bade 2012 , с. 136
- ^ Jump up to: а беременный в Нельсон 2015 , с. 15
- ^ О'Коннор 2015 , с. 46
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Whitford 1990 , p. 9
- ^ Jump up to: а беременный в О'Коннор 2015 , с. 58
- ^ Jump up to: а беременный в Grunenberg, Natter & Asenbaum 2008 , с. 21
- ^ Густав Клис: придерживаться BLCH-Farmer .
- ^ Jump up to: а беременный Портрет Адель Блох-Бауэр , Новая галерея .
- ^ Jump up to: а беременный в Томпсон 1971 , с. 161.
- ^ Jump up to: а беременный в Shapira 2016 , с. 194.
- ^ Neue Galerie New York соглашается приобрести впечатляющую картину Klimt .
- ^ Johnson 2003 , p. 50
- ^ Уитфорд 1990 , с. 147
- ^ Уитфорд 1990 , с. 204
- ^ Jump up to: а беременный BLCH-Фармер в 1923 году .
- ^ Schoenberg 2014 , событие происходит в 13: 35–13: 45.
- ^ О'Коннор 2015 , с. 68
- ^ Арбитражная премия - 5 Klimt Parients, 2004 .
- ^ Jump up to: а беременный О'Коннор 2015 , с. 71
- ^ Schoenberg 2014 , события происходят в 14: 44–15: 15, 16: 20–16: 50.
- ^ Schoenberg 2014 , событие происходит в 17: 29–17: 57.
- ^ О'Коннор 2015 , с. 103
- ^ Müller & Tatzkow 2010 , с. 163–164.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ренольд и др., «Шесть картин Климта» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Апелляционный суд США по девятому округу: Альтманн В. Республика Австрия (2003) , с. 218
- ^ Jump up to: а беременный Müller & Tatzkow 2010 , с. 165.
- ^ O'Connor 2015 , с. 144–145.
- ^ Христианин
- ^ O'Connor 2015 , с. 151–152.
- ^ О'Коннор 2015 , с. 199.
- ^ Müller & Tatzkow 2010 , с. 168–169.
- ^ Апелляционный суд США по девятому округу: Альтманн В. Республика Австрия (2003) , с. 218–219.
- ^ Jump up to: а беременный Контель и др., «Портрет Уолли» .
- ^ О'Коннор 2015 , с. 225
- ^ О'Коннор 2015 , с. 228
- ^ Müller & Tatzkow 2010 , с. 169
- ^ Jump up to: а беременный Müller & Tatzkow 2010 , с. 170.
- ^ Schoenberg 2014 , событие происходит в 39: 50–40: 15.
- ^ Апелляционный суд США для девятого округа: Альтманн В. Республика Австрийская (2003) , с. 219
- ^ Schoenberg 2014 , событие происходит в 41: 10–42: 20.
- ^ O'Connor 2015 , с. 238, 245–246.
- ^ "Республика Австрия против Альтмана 541 США 677 (2004)" .
- ^ Апелляционный суд США для девятого округа: Альтманн В. Республика Австрийская (2003) , с. 229
- ^ О'Коннор 2015 , с. 251.
- ^ O'Connor 2015 , с. 250–252.
- ^ Schoenberg 2014 , событие происходит в 51: 30–55: 25.
- ^ O'Connor 2015 , с. 254–255.
- ^ «Густав Климт: пять картин из коллекции Фердинанда и Адель Блох-Бауэр», 2006 .
- ^ МУДОН 2006 , с. E 4.
- ^ Haithman & Reynolds 2006 .
- ^ Kinsella 2007 , p. 111.
- ^ Зеленый 2006 .
- ^ Jump up to: а беременный в Vogel 2006 .
- ^ Kimmelman 2006 .
- ^ Müller & Tatzkow 2010 , с. 171.
- ^ Уильямс 2017 .
- ^ Seaman 2012 , с. 16
- ^ Шапиро 2010 , с. 60
- ^ «Случайный опекун опекун» . 27 марта 2015 года.
- ^ Вигли 2015 .
- ^ Stolen Beauty by Laurie Lico Albanese, 2017 .
- ^ McNay 2011 , с. 51
- ^ Томпсон 2008 , с. 177.
- ^ Моррисон 2012 .
- ^ Ротштейн 2011 .
- ^ Галлахер 2013 , с. 10
- ^ Джонс, Джонатан (2018-02-12). «Портрет Обамы:« Это не скажет будущему века, что сделало его особенным » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 2023-02-15 .
- ^ «Официальные портреты Мишель и Барака Обамы» . 20 февраля 2023 года.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Дин, Кэтрин (1996). Климт . Лондон: Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-3377-4 .
- Файдл, Готфрид (1989). Густав Климт . Перевод Бейера, Хью. Кельн: Бенедикс Ташен. ISBN 978-3-8228-0290-8 .
- Frodl, Gerbert (1992). Климт . Перевод Кэмпбелла, Александра. Лондон: Барри и Дженкинс. ISBN 978-0-7126-5168-4 .
- Гренденберг, Кристоф; Наттер, Тобиас Гюнтер; Асенбаум, Пол (2008). Густав Климт: живопись, дизайн и современная жизнь . Ливерпуль: Тейт. ISBN 978-1-85437-735-7 .
- Кенни, Шеннон Л. (2011). Золото: культурная энциклопедия: культурная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 978-0-313-38431-8 .
- Мюллер, Мелисса ; Tatzkow, Monica (2010). Потерянные жизни, потерянное искусство: еврейские коллекционеры, кража нацистского искусства и поиск справедливости . Нью -Йорк: Vendome Press. ISBN 978-0-86565-263-7 .
- Небехай, Кристиан М. (1994). Густав Климт . Нью -Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-3510-5 .
- Нельсон, Роберт С. (2015). «Модернизм византии модернизма византия». В Бетанкуре, Роланд; Tarououtina, Maria (ред.). Византия/модернизм: византийский как метод в современности . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-30001-9 .
- Неав, Жиль (2005). Взбираться . Кельн: плакат. ISBN 978-3-8228-5980-3 .
- О'Коннор, Энн-Мари (2015). Леди в золоте: необычайная история о шедевре Густава Климта, Блох-Бауэр . Нью -Йорк: винтажные книги. ISBN 978-1-1018-7312-0 .
- Части, Сюзанна (2006). Густав Клипт: художник женщин . Mundic: Pretlow. ISBN 978-3-7913-3282-6 .
- Рого, Джейн ; Плохо, Патрик (2012). Густав Климт . Нью -Йорк: Parkstone International. ISBN 978-1-78042-729-4 .
- Schwartz, Agata (2010). Пол и современность в Центральной Европе: австро-венгерская монархия и ее наследие . Оттава, ON: Университет Оттавы Пресс. ISBN 978-0-7766-0726-9 .
- Шапира, Элана (2016). Стиль и соблазнение: еврейские посетители, архитектура и дизайн в Фин -де -Сьюкле Вена . Ливан, NH: издательство Университета Брандейса. ISBN 978-1-61168-969-3 .
- Томпсон, Дон (2008). Чудочная акула за 12 миллионов долларов: любопытная экономика современного искусства . Лондон: Aurum Press. ISBN 978-1-8451-3302-3 .
- Уитфорд, Фрэнк (1990). Климт . Лондон: Темза и Хадсон. ISBN 978-0-5002-0246-3 .
Журналы и газеты
[ редактировать ]- Клегг, Элизабет (декабрь 2008 г.). «Климт и 1908 Кунстшау». Журнал Burlington . 150 (1269): 852–853. JSTOR 40480009 .
- Флорман, Лиза (июнь 1990 г.). «Густав Климт и прецедент древней Греции». Художественный бюллетень . 72 (2): 310–326. doi : 10.2307/3045736 . JSTOR 3045736 .
- Галлахер, Пол (20 октября 2013 г.). « Нацистская добыча» находится на главной национальной галерее; Независимый в воскресенье . п. 10
- Грин, Тайлер (28 сентября 2006 г.). «Это наша Мона Лиза» . Удача . Получено 24 апреля 2017 года .
- Хейтман, Дайан; Рейнольдс, Кристофер (17 января 2006 г.). «Награды суда нацистские произведения искусства в LA Woman» . Los Angeles Times . Получено 27 апреля 2017 года .
- Джонсон, Джульле М. (2003). «Афина идет в Пратер: пародируя древние и современные в Венском отделении». Оксфордский художественный журнал . 26 (2): 49–69. doi : 10.1093/oxartj/26.2.47 . JSTOR 3600390 .
- Киммельман, Майкл (19 сентября 2006 г.). «Klimts выходят на рынок; музеи задерживают дыхание» . Нью -Йорк Таймс .
- Кинселла, Эйлин (январь 2007 г.). «Золотая лихорадка» (PDF) . Artnews : 110–125.
- Кирста, Аликс (10 июля 2006 г.). «Блестящий приз» . Ежедневный телеграф .
- МакНей, Майкл (12 февраля 2011 г.). «Некролог: Мария Альтманн». Хранитель . п. 51
- Моррисон, Патт (17 марта 2012 г.). «Пэтт Моррисон спрашивает: Э. Рэндоль Шенберг - для золотого Климта» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Получено 28 апреля 2017 года .
- МУДИНА, Сюзанна (16 марта 2006 г.). «LACMA, чтобы показать Klimts». Los Angeles Times . п. E 4.
- Ротштейн, Эдвард (23 марта 2011 г.). «Свидетель за пределами свидетелей» . Нью -Йорк Таймс . Получено 8 мая 2017 года .
- Моряк, Донна (1 февраля 2012 г.). «Леди в золоте: необычайная история о шедевре Густава Климта« Портрет Адель Блок-Бауэр ». Книжный список . 108 (11): 16. ISSN 0006-7385 .
- Шапиро, Герберт Э. (1 ноября 2010 г.). «Потерянные жизни, потерянное искусство: еврейские коллекционеры, кража нацистского искусства и поиск справедливости». Обзоры библиотечных журналов . 135 (18): 60.
- Томпсон, Ян (1971). «Роль женщины в иконографии искусства нуво». Художественный журнал . 31 (2): 158–167. doi : 10.1080/00043249.1972.10792994 . JSTOR 775570 .
- «Соединенные Штаты (США) Апелляционный суд для девятого округа: Альтманн В. Республика Австрия». Международные юридические материалы . 42 (1). Американское общество международного права: 216–229. Январь 2003 г. DOI : 10.1017/S0020782900009621 . JSTOR 20694339 . S2CID 232252256 .
- Фогель, Кэрол (19 июня 2006 г.). «Lauder платит 135 миллионов долларов, рекорд за портрет Klimt» . Нью -Йорк Таймс .
- Уильямс, Максвелл (9 февраля 2017 г.). «Картина Густава Климта, как сообщается, продана за 150 миллионов долларов, имеет настоящую историю» . Голливудский репортер . Получено 27 апреля 2017 года .
Интернет и телевизионные СМИ
[ редактировать ]- «Арбитражная премия - 5 картин Климта Мария В. Альтманн и др. Против Республики Австрии, 15 января 2004 года» (PDF) . Женевский университет. 15 января 2004 года . Получено 17 апреля 2017 года .
- Блох-Бауэр, Адель (1923). «Завет 19 января 1923 года Адель Блох-Бауэр» (PDF) . Женевский университет . Получено 17 апреля 2017 года .
- Контель, Рафаэль; Солдан, Джулия; Чехи, Алессандро. «Портрет Уолли - Соединенные Штаты и поместье Леа Бонди и музея Леопольда» . Женевский университет . Получено 22 апреля 2017 года .
- Донован, Дайан (1 октября 2012 г.). «Книжная полка Донована; обзор книги» . MBR Bookwatch . Получено 27 апреля 2017 года .
- «Густав Климт: Адель Блох-Бауэр» . Grove Art Online . Издательство Оксфордского университета . Получено 13 апреля 2017 года . (требуется подписка)
- «Густав Климт и Адель Блох-Бауэр: женщина в золоте» . Neue Galerie . Получено 6 апреля 2017 года .
- «Густав Климт: пять картин из коллекции Фердинанда и Адель Блох-Бауэр» . Музей искусств округа Лос -Анджелес. 2006 . Получено 27 апреля 2017 года .
- «Neue Galerie New York соглашается приобрести впечатляющую картину Klimt, Адель Блох-Бауэр I » . Neue Galerie. 19 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2017 года . Получено 12 апреля 2017 года .
- «Женщина в золоте: историческая временная шкала» (PDF) . Neue Galerie. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2016 года . Получено 7 апреля 2017 года .
- «Нью -Йорк: Устроенное чтение: случайный попечитель (представлен ACF New York)» . Посольство Австрии в Вашингтоне . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Получено 27 апреля 2017 года .
- «Портрет Адель Блох-Бауэр» . Neue Galerie . Архивировано с оригинала 1 октября 2018 года . Получено 9 апреля 2017 года .
- Ренольд, Каролин; Чехи, Алессандро; Бандл, Энн Лаур; Ренольд, Марк-Андре. «Шесть картин Климта - Мария Альтманн и Австрия» . Женевский университет . Получено 20 апреля 2017 года .
- «Республика Австрия против Альтмана 541 США 677 (2004)» . Верховный суд США . Получено 23 апреля 2017 года .
- Шенберг, Э. Рэндоль (9 июня 2014 г.). Восстановление нацистского искусства: картины Bloch-Bauer Klimt (видео). Калифорнийский университет. Архивировано из оригинала 2021-12-21 . Получено 17 апреля 2017 года .
- Шапира, Элана (1 марта 2009 г.). «Адель Блох-Бауэр» . Еврейские женщины: всеобъемлющая историческая энциклопедия . Еврейский архив женщин . Получено 6 апреля 2017 года .
- «Украденная красота Лори Лико Альбанезе» . Kirkus Reviews . Получено 27 апреля 2017 года .
- Верго, Петр. "Климт, Густав" . Grove Art Online . Издательство Оксфордского университета . Получено 1 апреля 2017 года . (требуется подписка)
- Вигли, Самуил (20 июля 2015 г.). «Британские фильмы на Берлине 2015» . Британский институт кино . Получено 27 апреля 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фильм: adeleswish.com.com
- Stealingklimt.com
- Статья Фортуна Тайлера Грина о Рональде Лодере и приобретении картины Neue Galerie.
- Австрийская арбитражная премия, «Мария В. Альтманн и другие против Республики Австрии», 6 мая 2006 года . (на немецком языке)
- 1907 картины
- Портреты 20-го века
- Искусство в Австрии
- Евреи и иудаизм в Вене
- Нацистское искусство
- Картины Густава Климта
- Картины в Neue Galerie New York
- Золотые наземные картины
- Портреты австрийских художников
- Портреты женщин
- Австрийские евреи
- Субъекты ассигнования на нацистского искусства
- Женская история
- Вена
- Австрия
- 2015 фильмы
- Биографические драматические фильмы 2015 года
- Военные драматические фильмы 2015 года
- Британские биографические драматические фильмы
- Британские юридические фильмы
- Британские военные драматические фильмы
- Британские фильмы зала суда
- Фильмы о последствиях Холокоста
- Би -би -си кинофильмы
- Драматические фильмы на основе реальных событий
- Военные фильмы на основе реальных событий
- Британские фильмы на основе реальных событий
- Фильмы о правах человека
- Фильмы о старости
- Фильмы о адвокатах
- Фильмы, снятые в 1998 году
- Фильмы, снятые в 1999 году
- Фильмы, снятые в 2000 году
- Фильмы, снятые в 2004 году
- Фильмы, снятые в 2006 году
- Фильмы, снятые в Лос -Анджелесе
- Фильмы, снятые в Нью -Йорке
- Фильмы, снятые в Вене
- Фильмы сняты в Австрии
- Фильмы сняты в Англии
- Фильмы сняты в Соединенных Штатах
- Фильмы режиссер Саймон Кертис
- Фильмы, забитые Гансом Циммером
- Фильмы, забитые Мартином Фиппсом
- Искусство и культурная репатриация после Второй мировой войны
- Густав Климт
- Фильмы о изобразительном искусстве
- 2015 драматические фильмы
- 2010-е годы англоязычные фильмы
- Британские фильмы 2010 -х годов
- Биографические драматические фильмы на английском языке