Jump to content

Портрет Адель Блох-Бауэр я

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен от леди в золоте )

Портрет Адель Блох-Бауэр я
Художник Густав Климт
Год 1907
Тип Масло и золотой лист на холсте
Размеры 140 см × 140 см (55⅛ in × 55⅛ дюйм)
Расположение Новая галерея , Нью -Йорк

Портрет Адель Блох-Бауэр I (также называемая Леди в золоте или женщина в золоте )-это масляная живопись на холсте с золотыми листами Густава Климта , завершенного между 1903 и 1907 годами. Фердинанд Блох-Бауэр , Венский и еврейский банкир и производитель сахара. Картина была украдена нацистами в 1941 году и показана на Österreichische Galerie Belvedere . Климта Портрет является последней и наиболее полной репрезентативной работой золотой фазы . Это было первое из двух изображений Адель Климтом - второе было завершено в 1912 году; Это были две из нескольких работ художника, которым принадлежала семья.

Адель умерла в 1925 году; Ее завещание попросило, чтобы произведения Климта в конечном итоге были оставлены в Галери Бельведер, хотя эти работы принадлежали Фердинанду, а не ей. После Аншлуса Австрии нацистской Германией и из -за нацистского преследования евреев Фердинанд бежал из Вены и отправился в Швейцарию, оставив после себя большую часть своего богатства, включая его крупную коллекцию искусства. Картина была украдена нацистами в 1941 году вместе с остальными активами Фердинанда после того, как ложное обвинение в уклонке от уплаты налогов против него было вынесено . Адвокат, действующий от имени немецкого государства, дал портрет Галери Бельведер, утверждая, что он следил за пожеланиями, совершенной Адель в ее воле. Фердинанд умер в 1945 году; Его завещание заявило, что его имущество должно идти к его племяннику и двум племянницам.

В 1998 году австрийский журналист по расследованию Хьюбертус Чернин установил, что в Галери Бельведере содержалась несколько работ, украденных у еврейских владельцев в войне, и что галерея отказалась вернуть искусство своим первоначальным владельцам или чтобы признать кражу. Одна из племянниц Фердинанда, Мария Альтманн , наняла адвоката Э. Рэндола Шенберга, чтобы подать иск против галереи о возвращении пяти работ Климта. В 2006 году после семилетнего юридического иска, которое включало слушание перед Верховным судом Соединенных Штатов , арбитражный комитет в Вене согласился с тем, что картина и другие были украдены из семьи и что она должна быть возвращена Альтманну. Она продала его в том же году за 135 миллионов долларов, в то время, когда рекордная цена на картину бизнесмену и коллекционеру искусства Рональд Лодер, чтобы поместить работу в галерее Neue Galerie , общественной галереи в Нью-Йорке, которую он соучредил.

Густав Климт

[ редактировать ]

Густав Климт родился в 1862 году в Баумгартен , недалеко от Вены в Австрии-Венгрии . [ 1 ] Он учился в Венской школе искусств и ремесел (немецкий: Kunstgewerbeschule Wien), а затем взял на себя комиссии со своим братом Эрнстом и учеником Франца фон Маша с 1879 года. [ 2 ] В течение следующего десятилетия, наряду с несколькими частными комиссиями по портретной живописи , они нарисовали внутренние фрески и потолки в крупных общественных зданиях, в том числе Бургтеатр , Музей Кунстфисториш и потолок Большого зала в Венском университете . [ 3 ] [ 4 ]

Климт работал в Вене во время Belle Epoque , в течение которого город внес «экстремальный и длительный вклад в историю современного искусства». [ 5 ] [ 6 ] В течение 1890-х годов на него повлияло европейское авангардное искусство, в том числе произведения художников Фернанд Хнопфф , Ян Тороп и Обри Бердсли . [ 3 ] В 1897 году он был членом -основателем и президентом Венского отделения , группы художников, которые хотели разорвать то, что они считали преобладающим консерватизмом Венского Кюнстлерхауса . [ 7 ] Климт, в частности, бросил вызов тому, что он видел как «лицемерные границы респектабельности, установленные венским обществом»; [ 8 ] По словам историка искусства Сюзанны Частиш, он был « ужасным из венской художественной сцены, [и] был признан художником красивых женщин». [ 9 ] К 1900 году он был предпочтительным портретным художником жен в основном еврейской венской буржуазии , [ 3 ] [ 10 ] По словам журналиста Анн-Мари О'Коннор, появился новый класс самодельных промышленников, которые «покупали новое инновационное искусство, которое государственные музеи отвергли». [ 11 ]

С 1898 года Климт начал экспериментировать со стилем в том, что стало известно как его византийский или золотой период, когда его работы, стилистически под влиянием и движения искусства и ремесел , позолочены золотом искусства . [ 12 ] [ 13 ] [ n 1 ] Климт начал использовать золото в своем портрете пианиста Джозефа Пембауэра 1890 года, [ 16 ] Но его первой работой, которая включала золотую тему, была Паллас Афина (1898). Искусственный историк Жиль Нетр считает, что использование золота в картине «подчеркивает основной эротический ингредиент в ... [Климт] взгляде на мир». [ 17 ] Néret также заявляет, что Климт использовал золото, чтобы дать субъектам священное или волшебное качество. [ 18 ]

Фердинанд и Адель Блох-Бауэр

[ редактировать ]
Адель Бальф-Фармер, ок. 1910
Деталь Джудит I (1901), для которой Адель смоделировала

Адель Бауэр [ де ] была из богатой еврейской венской семьи. Ее отец был директором Wiener Bankverein , седьмого по величине банка в Австрии-Венгрии и генеральным директором Восточной железной дороги . [ 19 ] В конце 1890 -х годов Адель встретила Климта и, возможно, начала с ним отношения. [ 20 ] Мнение разделено о том, имел ли Адель и Климт роман. Художница Кэтрин Дин считала, что Адель была «единственной общественной женщиной, нарисованной Климтом, которая, как известно, определенно является его любовницей», [ 21 ] В то время как журналистка Мелисса Мюллер и академик Моника Тацков пишут, что «никогда не было выдвинуто никаких доказательств того, что их отношения были больше, чем дружба». [ 22 ] Автор Фрэнк Уитфорд отмечает, что в некоторых предварительных набросках, которые Климт сделал для поцелуя, показали бородатую фигуру, которая, возможно, была автопортретом; Партнера описывается Уитфордом как «идеализированный портрет Адель». Уитфорд пишет, что единственным доказательством, выдвинутым в поддержку теории, является позиция правой руки женщины, так как у Адель была изуродованным пальцем после аварии в детстве. [ 23 ]

Родители Адель устроили брак с Фердинандом Блохом, банкиром и производителем сахара; Старшая сестра Адель ранее вышла замуж за старшего брата Фердинанда. [ 24 ] [ 25 ] Фердинанд был старше его невесты, и во время брака в декабре 1899 года ей было 18 лет, и ему было 35 лет. Пара, у которой не было детей, оба изменили свои фамилии на Блох-Бауэр. [ 26 ] Социально хорошо связанные, Адель собрала вместе писателей, политиков и интеллектуалов для регулярных салонов в их доме. [ 27 ] [ N 2 ]

Пара поделилась любовью к искусству и покровительствовала нескольким артистам, собирая в основном венские картины девятнадцатого века и современную скульптуру. У Фердинанда также была страсть к неоклассическому фарфору, и к 1934 году его коллекция была более 400 штук и одной из лучших в мире. [ 29 ] [ 30 ]

В 1901 году Климт нарисовал Джудит и главу Холоферна ; Искусственный историк Готфрид Фаридл отмечает, что картина «широко известна и интерпретируется как Саломея». [ 31 ] Адель была моделью для работы [ 32 ] и носил глубокий драгоценный глубокий конец, данный ей Фердинандом, в том, что Уитфорд описывает как «самая эротическая картина Климта». [ 27 ] Уитфорд также пишет, что картина показывает «очевидное свидетельство ... рогоношения ». [ 27 ] В 1903 году Фердинанд приобрел свою первую работу Klimt у художника, Бухенвальд ( Beech Forest ). [ 30 ] [ n 3 ]

Подготовка и исполнение

[ редактировать ]
Подготовительный набросок для портрета, c. 1903 [ 33 ]

В середине 1903 года Фердинанд Блох-Бауэр поручил Климту нарисовать портрет своей жены; Он хотел дать статью родителям Адель в качестве юбилейного присутствия в октябре. [ 28 ] Климт нарисовал более ста подготовительных набросков для портрета между 1903 и 1904 годами. [ 33 ] [ 34 ] [ N 4 ] Bloch-Bauers приобрели некоторые из эскизов, которые он сделал из Адель, когда они получили 16 рисунков Klimt. [ 35 ] В декабре 1903 года вместе с коллегой-художником Максимилиан Ленц Климт посетил базилику в Сан-Витале в Равенне, где он изучал раннююхристианскую византийскую золотую мозаику Джастиниана I и его жены Императрицы Теодоры . [ 36 ] [ 37 ] [ 35 ] Позже Ленц писал, что «мозаика произвела огромное решающее впечатление на ... [Klimt]. Из этого приходит воспользование, жесткое украшение его искусства». [ 37 ] Позже Климт сказал, что «мозаики невероятного великолепия» была для него «откровением». [ 38 ] Мозаики Равенны также привлекли внимание других художников, которые предоставили иллюстрации работы, в том числе Вассли Кандинский в 1911 году и Клайв Белл в 1914 году. [ 37 ]

Климт предпринял более обширные подготовки к портрету, чем любая другая часть, над которой он работал. [ 22 ] Большая часть портрета была предпринята из-за сложной техники использования золота и серебристого листа, а затем добавления декоративных мотивов в барельеф с использованием Gesso , смесь краски, состоящей из связующего, смешанного с мелом или гипсовым . [ 39 ] Рамка для картины, покрытая золотым листом , была сделана архитектором Йозефом Хоффманном . [ 40 ] Климт закончил работу к 1907 году. [ 41 ]

Описание

[ редактировать ]
Декоративные мотивы: символы, наводящие на мысль об эротике

Картина измеряет 138 на 138 см (54 на 54 дюйма); [ 42 ] [ n 5 ] Он состоит из масляной краски и серебра и золота на холсте. Портрет показывает Адель Блох-Бауэр, сидящую на золотом троне или стуле, перед золотым звездным фоном. Вокруг ее шеи тот же драгоценный корок, который Климт включил в картину Джудит . [ 30 ] [ 33 ] Она носит узкое золотое платье в треугольной форме, состоящей из прямолинейных форм. [ 44 ] [ 45 ] В местах платье сливается на задний план настолько, что куратор музея Ян Томпсон пишет, что «человек сталкивается с моделью почти случайно, настолько охваченная она в толстой геометрической схеме». [ 44 ] [ 45 ] Питер Верго, пишущий для Grove Art , считает, что картина «отмечает высоту ... [Климт], инкрустированная золотой манерой живописи». [ 3 ]

Волосы, лицо Адель, раздача и руки окрашены в масло; Они составляют меньше двенадцатого работы и, по мнению Уитфорда, мало рассказывают о характере няни. [ 33 ] Для Уитфорда эффект золотого фона состоит в том, чтобы «удалить Адель Блох-Бауэр из земного плоскости, превратить плоть и кровь в явление из мечты о чувственности и самоудовлетворенности»; Он и Томсон считают, что работа больше похожа на религиозную икону , чем на светский портрет. [ 39 ] [ 44 ] О'Коннор пишет, что картина «кажется [s] воплощать женственность» и, таким образом, сравнивает ее с Моной Лизой , [ 40 ] В то время как для Мюллера и Тацкова золото дает эффект того, что Адель кажется «меланхоличной и уязвимой, неуместно отчужденной и все же поразительной». [ 22 ]

И нынешний держатель портрета - Neue Galerie New York - и историк искусства Элана Шапира описывают, как фон и платье содержат символы, наводящие на мысль об эротике , включая треугольники, яйца, формы глаз и миндаля. [ 28 ] [ 45 ] [ 46 ] Также присутствуют декоративные мотивы на теме букв A и B, инициалов ситтера. [ 28 ] Уитфорд определяет влияния искусства византийского, Египта, Микен и Греции, описывая, что «золото такое же в византийском мозаике; глаза на платье - это египетские, повторяющиеся катушки и обороты микена, в то время как другие декоративные устройства, основанные на Первоначальные буквы имени няни, смутно греческие ». [ 39 ]

Портрет Фризы Ридлер (1906), выставлен и раскритикован вместе с портретом Адель Блох-Бауэр в 1907 году

Климт выставил свой портрет на Международной художественной выставке в Мангейме 1907 года вместе с портретом Фризы Ридлера (1906). Многие из критиков имели негативную реакцию на две картины, описывая их как «мозаичные настенные густые», «причудливые», «абсурды» и «вульгарность». [ 41 ]

В 1908 году портрет был выставлен в Кунстшау в Вене, где была смешана критическая реакция. [ 35 ] Безымянный рецензент из Wiener Allgemeine Zeitung назвал картину как «идол в золотой святыне», [ 40 ] в то время как критик Эдуард Пёцл описал работу как « Mehr Blech Als Bloch » («больше латуни, чем блоха»). [ 39 ] [ n 6 ] По словам художественного историка Тобиаса Г. Наттера , некоторые критики не одобряли потерю индивидуальности няни, в то время как другие »обвинили Климт в том, что он подвергал опасности автономию искусства». [ 41 ]

История и владение

[ редактировать ]
Портрет Адель Блох-Бауэр II , картина 1912 года Климтом

После выставки в Кунстшау портрет был подвешен в Венской резиденции Блох-Бауэра. В 1912 году Фердинанд заказал вторую картину своей жены , [ 22 ] По словам Уитфорда, «эротическое обвинение в подобии 1907 года». [ 48 ] В феврале 1918 года Климт перенес инсульт и был госпитализирован; Он поймал пневмонию из -за всемирной эпидемии гриппа и умер в этом месяце. [ 49 ]

19 января 1923 года Адель Блох-Бауэр написала завещание. Брат Фердинанда Густав, адвокат по обучению, помог ей сформулировать документ и был назван исполнителем. [ 50 ] [ 51 ] Завещание включало ссылку на работы Klimt, принадлежащих паре, включая два ее портрета:

Мои 2 портрета и 4 ландшафта Густава Климта, я прошу своих супругов после его смерти в австрийской государственной галерее в Вене, Венском и Джунгфером, принадлежащем мне. [ 50 ]
(Переводится с немецкого языка как: «Я прошу своего мужа после его смерти оставить два моих портрета и четыре пейзажа Густава Климта в австрийскую государственную галерею в Вене».) [ 52 ] [ 53 ]

В феврале 1925 года Адель умерла от менингита . [ 54 ] Вскоре после этого Густав подал на наследство ; Он включил документ, в котором говорилось, что пункт в завещании был преувеличенным, то есть запросом, а не обязательным заветом. Он добавил, что Фердинанд сказал, что будет почтить это пункт, хотя он, а не Адель, был юридическим владельцем картин. [ 55 ] Работы Климта, которыми владел Фердинанд, включая два портрета, были перемещены в спальню Адель в качестве храма. [ 54 ] Картина была предоставлена ​​для выставки в Венском отделении в 1928 году, чтобы отметить десятую годовщину смерти Климта; В 1934 году он был показан в Лондоне в рамках выставки Австрии в Лондоне. [ 35 ] В 1936 году Фердинанд передал Касл Каммер А. Аттерзее III в австрийскую галерею Бельведер ; Позже он приобрел еще одну картину Климта, портрет Амали Цукеркандл (1917-1918). [ 56 ] В 1937 году золотой портрет Адель был предоставлен для выставки на Парижской экспозиции . [ 35 ]

Детали, показывающие герметичный конец, данный Марии Альтманн в день ее свадьбы и украденные нацистами

В декабре 1937 года дочь Густава - и племянница Фердинанда - Мария , вышла замуж за молодого оперного певца Фрица Альтмана. Фердинанд дала ее гонке Адель, изображенную на картине, в качестве свадебного подарка. [ 35 ] [ 57 ] Фердинанд покинул Вену в своем чехословакомском замке в марте 1938 года после Аншлуса (аннексии) нацистской Германии. В этой осень, после мюнхенского соглашения, разрешающего нацистские аннексии в Чехословакии, он понял, что не был в безопасности и ушел в Париж. В сентябре следующего года он переехал в нейтральную Швейцарию, где жил в отеле. В его отсутствие нацистский режим ложно обвинил его в уклонениях от 1,4 миллиона рейхсмарков . Его активы были заморожены, и в мае 1938 года был издан приказ о захвате, который позволил государству избавиться от его имущества, поскольку они считали нужным. [ 58 ] Его сахарная фабрика была конфискована и передана государству, и прошел процесс аринизации, поскольку еврейские акционеры и менеджеры были заменены. Его венская резиденция стала офисом Deutsche Reichsbahn , немецкой железнодорожной компании, в то время как его замок в Чехословакии был взят после немецкой оккупации как личную резиденцию SS -Overgruppenführer Reinhard Heydrich . [ 59 ] [ 60 ]

В рамках процесса борьбы с предполагаемым уклонением от уплаты налогов нацистский адвокат Фридрих Фюрер был назначен администратором имущества. В январе 1939 года он созвал собрание директоров музея и галереей для осмотра работ и указания на то, что они хотели бы получить. После того, как коллекция была каталогизирована, Адольф Гитлер использовал указ Füherervorbehalt [ de ] , чтобы получить часть коллекции по сниженной цене. [ n 7 ] Несколько других нацистских лидеров, в том числе Герман Гёринг , главнокомандующий Люфтваффе , также получили работы из коллекции. [ 61 ] [ 62 ] Гёринг также использовал указ Fühervorborbehalt для получения колютого кошелька, который был дан Марии Альтманн; Это было дано в качестве подарка Эмми , его жене. [ 63 ]

Климт Шлосс Каммер Ам Аттерзее III (1910), который был поменен на портрет Адель Блох-Бауэр I

В декабре 1941 года Фюрер передал портрет картины Адель Блох-Бауэр I и Апфельбаум I в Галери Бельведер в обмен на Шлосс Каммер А.М. Аттерзее III , которую он затем продал Густаву Усики , незаконному сыну Климта. В записке, сопровождающей картины, говорится, что он действовал в соответствии с волей Адель. [ 59 ] [ 60 ] Чтобы удалить всю ссылку на его еврейский предмет, галерея переименовала портрет с немецкой титульной дамой в золоте (переводится как леди в золоте ). [ 64 ]

С 1945 года

[ редактировать ]

В августе 1945 года Фердинанд написал окончательную волю, которая отменила все предыдущие. Он не упоминал о картинах, которые, как он думал, было потеряно навсегда, но в нем говорилось, что все его имущество осталось его племяннику и двум племянницам, одной из которых была Мария Альтманн. [ 60 ] [ 65 ] Фердинанд умер в Швейцарии в ноябре того же года. [ 59 ]

В 1946 году австрийский штат издал закон об аннулировании, который объявил все операции, мотивированные нацистской дискриминацией, были недействительными; Любые евреи, которые хотели убрать произведения искусства из Австрии, были вынуждены отдать некоторые из своих работ австрийским музеям, чтобы получить разрешение на экспорт для других. [ 59 ] [ 60 ] Семья Блох-Бауэра наняла доктора Густава Ринеша, венского адвоката, чтобы восстановить украденные произведения искусства от их имени. Используя записи, созданные Фюрером, он проследил большинство работ до Галери Бельведер и Хаузера в Unterach , до собственной частной коллекции Фюрера. Несколько работ были возвращены в поместье Блох-Бауэр, но не было картин Klimt; Чтобы получить необходимые разрешения на экспорт, семья была вынуждена позволить австрийскому государству удерживать Häuser в Unterach Am Attersee , Адель Блох-Бауэр I , Адель Блох-Бауэр II и Apfelbaum i . Они также были вынуждены отказаться от каких -либо претензий на Бухенвальд и Шлосс Каммер Ам Аттерзее III . Галери Бельведер основала свое требование о сохранении работ Климта по воле Адель. [ 59 ] [ 66 ]

В 1998 году австрийское правительство ввело Закон о реституции искусства, [ n 8 ] который снова посмотрел на вопрос об искусстве, украденном нацистами. [ n 9 ] Правительство сформировало комитет по реституции, чтобы сообщить о том, какие работы должны быть возвращены; Правительственные архивы были открыты для исследования происхождения работ, удерживаемых правительством. [ 60 ] [ 68 ] Хубертус Чернин , австрийский журналист по расследованию , провел обширные исследования в недавно открытых архивах и опубликовал историю о краже искусства нацистами; С последующим отказом австрийского государства вернуть искусство или признать кражу, Чернин назвал ситуацию как «двойное преступление». [ 69 ]

Мария Альтманн , племянница Адель и Фердинанд, в 2010 году

Альтманн, тогда живая в США, наняла Э. Рэндола Шенберга, чтобы действовать от ее имени. Шенберг была сыном женщины, с которой она дружила с тех пор, как они жили в Вене. [ n 10 ] Они подали иск в Комитет по реституции на возвращение шести картин: Адель Блох-Бауэр I , Адель Блох-Бауэр II , Апфельбаум I , Бухенвальд , Хаузер в Unterach Am Attersee и Amalie Zukerkandl . Комитет отклонил запрос, снова сославшись на волю Адель как причину, по которой они сохраняли работы. Решение комитета рекомендовало, чтобы 16 рисунок Klimt и 19 кусочков фарфора, которые были удерживаны Фердинандом и Адель, и которые все еще были в Галери Бельведер, должны быть возвращены, поскольку они вышли за рамки просьбы завещания. [ 59 ] [ 71 ]

В марте 2000 года Альтманн подал гражданский иск против австрийского правительства для возвращения картин. Ей сообщили, что стоимость подачи заявок (состоящая из 1,2% от рассматриваемой суммы, а также плата за подачу заявки), означала бы, что плата в размере 1,75 млн. Евро. [ 72 ] [ 73 ] Чтобы избежать чрезвычайно высоких затрат, Альтманн и Шенберг подали в суд на Галери Бельведер и владельцу музеев, австрийское правительство, в судах США. Австрийское правительство подало на увольнение, с аргументами, основанными на Законе о суверенных иммунитетах иностранных суверенных (1976). Закон предоставил иммунитет суверенным нациям, за исключением определенных условий. Шенберг показал, что три условия, относящиеся к этому делу, заключались в том, что имущество Альтмана была принята в нарушение международного права; Собственность находилась во владении рассматриваемого государства или одним из его агентств; и что собственность использовалась на коммерческой основе в США. [ 74 ] [ 75 ] В течение четырех лет судебных разбирательств последовал вопрос о том, может ли дело быть выдвинуто против суверенного государства, прежде чем оно было доставлено в Верховный суд в деле Австрии против Альтмана . [ 72 ] [ 76 ] [ n 11 ] В июне 2004 года Верховный суд определил, что картины были украдены и что Австрия не была застрахована от иска Альтмана; Суд не комментировал текущее право собственности на картины. [ 77 ] [ 78 ]

Общественный плакат, касающийся отъезда картины из Австрии

Чтобы избежать возвращения в суды в том, что могло бы быть длительным судебным процессом, арбитраж в Австрии был согласен обеими сторонами, хотя австрийцы отклонили такой шаг в 1999 году. Руммель. [ n 12 ] Шенберг дал показания перед ними в сентябре 2005 года, и в январе 2006 года они вынесли свое решение. Они заявили, что пять из шести рассматриваемых картин должны быть возвращены в поместье Блох-Бауэра, как указано в воле Фердинанда; Только портрет Амали Цукеркандл должен был быть сохранен в галерее. [ 80 ] [ 81 ] [ n 13 ]

После того, как решение группы было объявлено, Galerie Belvedere запустила серию рекламных объявлений, которые появились на автобусных остановках и на подземных железнодорожных платформах. Плакаты сказали, что «Ciao Adele», рекламируя последнюю возможность, прежде чем картина покинула страну, а длинные очереди сформировались вокруг квартала. Несмотря на то, что у некоторых австрийцев были призывы к государству приобрести пять картин, правительство заявило, что цена будет слишком высокой, чтобы оправдать расходы. [ 82 ] Картины были экспортированы из Австрии в марте 2006 года и выставлялись вместе в Музее искусств округа Лос -Анджелес с апреля по июнь того же года. [ 83 ] [ 84 ]

Когда Альтманн спросил, что она хочет делать с картинами, она заявила: «Я бы не хотел, чтобы кто -нибудь частный человек покупал эти картины, для меня очень значимо, что их видят любой, кто хочет их видеть, потому что Это было бы желанием моей тети ». [ 85 ] В июне 2006 года «Портрет Адель Блох-Бауэр» я был продан Рональду Лодер за 135 миллионов долларов за его публичный художественный музей, в то время, когда рекордная цена на картину . Эйлин Кинселла, редактор ArtNews , считала высокую цену из -за нескольких факторов, особенно происхождения картины, растущего спроса на австрийский экспрессионизм , растущие цены в мире искусства и «страсть Лодера к этой конкретной работе». [ 86 ] Лодер поместил работу в галерею Neue Galerie , в нью-йоркской галерее, которую он стал соучредителем. Картина была демонстрирована в месте с тех пор. [ 43 ] [ 87 ] [ 88 ]

Майкл Киммельман , главный художественный критик The New York Times , критиковал продажу и написал, что «история о справедливости и искуплении после того, как Холокост превратился в еще одну историю о сумасшедшем, опьяняющем рынке искусства». [ 89 ] Альтманн сказал о продаже, что она не была практичной для нее или ее родственников, которые также были частью имущества, сохранить любую из картин. [ 88 ] были проданы четыре картины Климта В ноябре 2006 года в аукционном доме Кристи . Адель Блох-Бауэр II продала за 87,9 миллиона долларов, Apfelbaum I за 33 миллиона долларов, Бухенвальд за 40,3 миллиона долларов и Häuser в Unterach Am Attersee за 31 миллион долларов. Все пошли в частные коллекции. [ 88 ] [ 90 ]

Наследие

[ редактировать ]

История портрета Адель Блох-Бауэр I и других картин, взятых из Bloch-Bauers, была рассказана в трех документальных фильмах, кражи Klimt (2007), изнасилование Europa (2007) и «Желание Адель» (2008). [ 91 ]

История картины описана в книге 2012 года « Леди в золоте: необычайная история о шедевре Густава Климта», «Портрет Адель Блох-Бауэр » журналиста Энн-Мари О'Коннор . [ 92 ]

История, а также другие истории о других украденном искусстве, рассказывают Мелиссу Мюллер и Моника Тацков в «Потерянных жизни», «Потерянное искусство: еврейские коллекционеры», кража нацистского искусства и стремление к справедливости , опубликованные в 2010 году. [ 93 ]

Портрет представлен в мемуарах Грегора Коллинза , случайного попечителя , о его необычной связи с племянницей Адель Марии Альтманн , опубликованной в августе 2012 года. [ 94 ]

В 2015 году история Альтмана была драматизирована для фильма « Женщина в золоте» в главной роли Хелен Миррен в роли Марии и Райана Рейнольдса в роли Шенберга. Картина Адель - тетя Марии - была центральной частью этой истории. [ 95 ]

История Адель Блох-Бауэр и Марию Альтманн сформировалась на основе романа 2017 года « Украденная красота» Лори Лимо Альбанезе. [ 96 ]

Альтманн умер в феврале 2011 года, в возрасте 94 лет. [ 97 ] Шенберг, который работал над 40-процентной условной платой повсюду, получил 54 миллиона долларов за продажу портрета Адель Блох-Бауэр I и 55 миллионов долларов за продажу оставшихся четырех картин. [ 98 ] После того, как он пожертвовал более 7 миллионов долларов на строительство новых помещений Музея Холокоста в Лос -Анджелесе , он сказал, что «пытался делать хорошие вещи с деньгами». [ 99 ] [ 100 ] Впоследствии он специализируется на реституции произведений искусства, разграбленных нацистами. [ 101 ]

Элементы портрета были отмечены художественными критиками, которые повлияли на картину первой леди Мишель Обамы Эми Шеральд в 2018 году. [ 102 ] [ 103 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нет согласованного взгляда на даты Золотого периода, хотя художественный историк Элизабет Клегг, пишущая в журнале Burlington, ставит даты 1903–1908 гг.; [ 14 ] НЕРТ пишет, что период начинается в 1906 году и заканчивается в 1909 году. [ 15 ]
  2. ^ Гости в салоне включали композиторов Густава Малера , Ричарда Штрауса и Алмы Малер , политиков Карла Реннера и Юлиуса Тандлера и писателей Якоба Вассермана и Стефана Цвейга . [ 28 ]
  3. ^ Фердинанд позже купил другие работы Климта. В 1910 году он связывал Касл Каммер Аттерзее III , второй заказанный портрет и Apple Baum в 1912 году, а также дома в Unterach на Аттерзее и Портрете Амали Цукерлендл в 1918-1919 годах. [ 30 ]
  4. ^ Без ссылки на дату комиссии, Partsch считает, что в 1900 году были предприняты некоторые первоначальные наброски. [ 24 ]
  5. ^ Нынешний держатель портрета, Neue Galerie New York , ставит измерение как 140 на 140 см (55 на 55 дюймов). [ 43 ]
  6. ^ Историк искусства Джульле М. Джонсон утверждает, что писателем был Карл Краус , а не Pötzl. [ 47 ]
  7. ^ Гитлер заказал три работы Рудольфа фон Альт и Фердинанда Георга Уолдмюллера « Портрет принца Эстерхази с белым кроликом», который будет передан в его личную коллекцию. [ 61 ]
  8. ^ Федеральный закон о возвращении художественных объектов из австрийских федеральных музеев и коллекций , 4 декабря 1998 года, федеральный законодательный газетт 1998/181. [ 59 ]
  9. ^ Австрийский закон о реституции искусства был принят после захвата в США « Портрет Уолли» , который был одолжен Музею современного искусства в Нью -Йорке от музея Леопольда в Вене. Картина была украдена нацистами и была одной из нескольких таких украденных произведений, удерживаемых Леопольдом. [ 67 ] [ 68 ]
  10. ^ Шенберг был внуком композитора Арнольда Шенберга , который бежал в США из Вены в 1933 году. [ 70 ]
  11. ^ Дело, принятое через окружной суд Соединенных Штатов по центральному округу Калифорнии , Девятого окружного апелляционного суда и Верховного суда . [ 59 ]
  12. ^ Шенберг выбрал Nödl, венский адвокат; Австрийское правительство выбрало Рехбергер, декана юридического факультета в Венском университете . Два дискуссии согласились с Раммелом, профессором права и экспертом по гражданскому праву Австрии . [ 79 ]
  13. ^ Портрет Амали Цукеркандл перешел от владения Фердинандом обратно в семью Цукеркандла в период с 1938 по 1942 год, хотя подробности сделки неясны. Затем он был продан по низкой цене Виктории Кюнстлер, директору Neue Galerie , Вена. После своей смерти она оставила картину Галери Бельведер. Альтманн утверждал, что перевод был в результате незаконного акта Фюрера; Наследники Zuckerkandl утверждали, что печать была подарена Фердинандом. Без четких доказательств, показывающих, что передача из Фердинанда была принуждена или незаконна, группа заявила, что Закон о реституции не применяется, и картина должна оставаться с Галери Бельведер. [ 59 ]
  1. ^ Дин 1996 , с. 6
  2. ^ Frodl 1992 , p. 156
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Vergo, Grove Art Online .
  4. ^ Nérez 2005 , стр. 13, 15.
  5. ^ Grunenberg, Natter & Asenbaum 2008 , p. 13
  6. ^ Nérér 2005 , p. 7
  7. ^ Уитфорд 1990 , с. 69
  8. ^ Nérér 2005 , p. 15
  9. ^ Partsch 2006 , p. 7
  10. ^ Frodl 1992 , p. 94
  11. ^ О'Коннор 2015 , с. 9
  12. ^ Schwartz 2010 , с. 37
  13. ^ Кенни 2011 , с. 115.
  14. ^ Clegg 2008 , p. 852.
  15. ^ Nérez 2005 , стр. 65, 67.
  16. ^ Florman 1990 , p. 320.
  17. ^ Nérér 2005 , p. 17
  18. ^ Nérér 2005 , p. 65
  19. ^ Müller & Tatzkow 2010 , с. 157
  20. ^ О'Коннор 2015 , с. 52
  21. ^ Дин 1996 , с. 21
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Müller & Tatzkow 2010 , с. 159
  23. ^ Уитфорд 1990 , с. 118
  24. ^ Jump up to: а беременный Partsch 2006 , p. 78
  25. ^ О'Коннор 2015 , с. 20
  26. ^ Müller & Tatzkow 2010 , с. 157–158.
  27. ^ Jump up to: а беременный в Whitford 1990 , p. 12
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Shapira 2009 .
  29. ^ Густав Климт и Адель Блох-Бауэр, Новая галерея .
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Müller & Tatzkow 2010 , с. 158–159.
  31. ^ Filiedl 1989 , p. 140.
  32. ^ Дин 1996 , с. 60
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Whitford 1990 , p. 13
  34. ^ Nebehay 1994 , p. 222
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Женщина в золоте : историческая временная шкала, Neue Galerie .
  36. ^ Roggoyska & Bade 2012 , с. 136
  37. ^ Jump up to: а беременный в Нельсон 2015 , с. 15
  38. ^ О'Коннор 2015 , с. 46
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Whitford 1990 , p. 9
  40. ^ Jump up to: а беременный в О'Коннор 2015 , с. 58
  41. ^ Jump up to: а беременный в Grunenberg, Natter & Asenbaum 2008 , с. 21
  42. ^ Густав Клис: придерживаться BLCH-Farmer .
  43. ^ Jump up to: а беременный Портрет Адель Блох-Бауэр , Новая галерея .
  44. ^ Jump up to: а беременный в Томпсон 1971 , с. 161.
  45. ^ Jump up to: а беременный в Shapira 2016 , с. 194.
  46. ^ Neue Galerie New York соглашается приобрести впечатляющую картину Klimt .
  47. ^ Johnson 2003 , p. 50
  48. ^ Уитфорд 1990 , с. 147
  49. ^ Уитфорд 1990 , с. 204
  50. ^ Jump up to: а беременный BLCH-Фармер в 1923 году .
  51. ^ Schoenberg 2014 , событие происходит в 13: 35–13: 45.
  52. ^ О'Коннор 2015 , с. 68
  53. ^ Арбитражная премия - 5 Klimt Parients, 2004 .
  54. ^ Jump up to: а беременный О'Коннор 2015 , с. 71
  55. ^ Schoenberg 2014 , события происходят в 14: 44–15: 15, 16: 20–16: 50.
  56. ^ Schoenberg 2014 , событие происходит в 17: 29–17: 57.
  57. ^ О'Коннор 2015 , с. 103
  58. ^ Müller & Tatzkow 2010 , с. 163–164.
  59. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Ренольд и др., «Шесть картин Климта» .
  60. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Апелляционный суд США по девятому округу: Альтманн В. Республика Австрия (2003) , с. 218
  61. ^ Jump up to: а беременный Müller & Tatzkow 2010 , с. 165.
  62. ^ O'Connor 2015 , с. 144–145.
  63. ^ Христианин
  64. ^ O'Connor 2015 , с. 151–152.
  65. ^ О'Коннор 2015 , с. 199.
  66. ^ Müller & Tatzkow 2010 , с. 168–169.
  67. ^ Апелляционный суд США по девятому округу: Альтманн В. Республика Австрия (2003) , с. 218–219.
  68. ^ Jump up to: а беременный Контель и др., «Портрет Уолли» .
  69. ^ О'Коннор 2015 , с. 225
  70. ^ О'Коннор 2015 , с. 228
  71. ^ Müller & Tatzkow 2010 , с. 169
  72. ^ Jump up to: а беременный Müller & Tatzkow 2010 , с. 170.
  73. ^ Schoenberg 2014 , событие происходит в 39: 50–40: 15.
  74. ^ Апелляционный суд США для девятого округа: Альтманн В. Республика Австрийская (2003) , с. 219
  75. ^ Schoenberg 2014 , событие происходит в 41: 10–42: 20.
  76. ^ O'Connor 2015 , с. 238, 245–246.
  77. ^ "Республика Австрия против Альтмана 541 США 677 (2004)" .
  78. ^ Апелляционный суд США для девятого округа: Альтманн В. Республика Австрийская (2003) , с. 229
  79. ^ О'Коннор 2015 , с. 251.
  80. ^ O'Connor 2015 , с. 250–252.
  81. ^ Schoenberg 2014 , событие происходит в 51: 30–55: 25.
  82. ^ O'Connor 2015 , с. 254–255.
  83. ^ «Густав Климт: пять картин из коллекции Фердинанда и Адель Блох-Бауэр», 2006 .
  84. ^ МУДОН 2006 , с. E 4.
  85. ^ Haithman & Reynolds 2006 .
  86. ^ Kinsella 2007 , p. 111.
  87. ^ Зеленый 2006 .
  88. ^ Jump up to: а беременный в Vogel 2006 .
  89. ^ Kimmelman 2006 .
  90. ^ Müller & Tatzkow 2010 , с. 171.
  91. ^ Уильямс 2017 .
  92. ^ Seaman 2012 , с. 16
  93. ^ Шапиро 2010 , с. 60
  94. ^ «Случайный опекун опекун» . 27 марта 2015 года.
  95. ^ Вигли 2015 .
  96. ^ Stolen Beauty by Laurie Lico Albanese, 2017 .
  97. ^ McNay 2011 , с. 51
  98. ^ Томпсон 2008 , с. 177.
  99. ^ Моррисон 2012 .
  100. ^ Ротштейн 2011 .
  101. ^ Галлахер 2013 , с. 10
  102. ^ Джонс, Джонатан (2018-02-12). «Портрет Обамы:« Это не скажет будущему века, что сделало его особенным » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 2023-02-15 .
  103. ^ «Официальные портреты Мишель и Барака Обамы» . 20 февраля 2023 года.

Источники

[ редактировать ]

Журналы и газеты

[ редактировать ]

Интернет и телевизионные СМИ

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 907ad8e61858b74b12ac62b843949713__1726495980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/13/907ad8e61858b74b12ac62b843949713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Adele Bloch-Bauer I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)