Ван Хул
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | |
Основан | 1947 |
Штаб -квартира | Koningshooikt , Бельгия |
Ключевые люди | Бернард Ван Хул (основатель) Филип Ван Хул (генеральный директор) Марк Цвааневельд (со-генеральный директор) [ 1 ] |
Продукция | Автобус Тренер Полуцелевы |
Родительский | VDL Groep, VDL Bus и Coach |
Дочерние компании | От Hool USA Van Hool North Macedonia Компании ABC |
Веб -сайт | Официальный сайт ![]() |






Van Hool NV ( Голландское произношение: [Vɑ ˈɦoːl] ) - бельгийский тренер и производитель автобусов , тренеров , троллейбусов и трейлеров .
Большинство автобусов и тренеров полностью построены Van Hool, с двигателями и осями, полученными из Caterpillar , Cummins , DAF и Man и коробки передач от ZF или Voith . Некоторое производство включает в себя строительство автобусных и тренерских тел в отдельных автобусных шасси от таких производителей, как Volvo и Scania .
Во всем мире в Ван Хул работает 4500 человек и производит более 1700 автобусов и тренеров (Bodyworks и полные транспортные средства вместе) и 5000 прицепов каждый год. Он продает в среднем 600 тренеров в год в Соединенных Штатах . [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1947 году Бернардом Ван Хул (1902–1974) в Кониншхуке , недалеко от Лира, Бельгия . В первые годы компания представила серийное производство и экспортировала свою продукцию по всей Европе. С середины 1980-х годов компания также работает на североамериканском рынке.
15 февраля 1957 года Ван Хул подписал коммерческое соглашение с Fiat ; Ван Хул будет включать в себя двигатели Fiat и другие механические компоненты (коробки передач, оси, рулевое управление) в свои транспортные средства. Он развился от тренера до бельгийского производителя интегральных автобусов и тренеров, известного как Ван Хул-Файат . Наряду с этими мероприятиями, компания продолжала в качестве тренера, обеспечивая дальнейшее расширение.
В августе 1958 года, через полтора года после того, как было подписано соглашение с Fiat, был доставлен 100-й ван Хул-Файт, и к июлю 1961 года цифра превысило 500. Соглашение о сотрудничестве с Fiat было прекращено в 1981 году.
Между 1974 и 1978 годами тренеры из Ван Хула и Дандолк Томас Макардл вступил в партнерство, известное как Ван Хул Макардл, чтобы захватить фабрику по строительству автобуса CIé на Spa Road, Дублин, Ирландия . Фабрика в основном построил автобусы для CIé в Ирландии, а также некоторые для экспорта в Великобританию. Затем завод был закрыт, покидая Ирландию, без производителя автобусов в течение нескольких лет.
Ван Хул вышел на японский рынок в начале 1980-х годов, когда группа Meitetsu импортировала несколько двухэтажных автобусов Astromega для использования в качестве автобусов на шоссе, за которым последовал HATO Bus , который импортировал два Astromegas в 1997 году. С 2016 года Van Hool и Scania совместно разработали двухэтажный автобус Dou TDX24 Как духовный преемник Mitsubishi Fuso Aero King , который был прекращен шесть лет назад.
В 1990 году Ван Хул приобрел тренерский бизнес по производству лага и продолжал производить свои модели EOS в течение примерно десяти лет.
Ван Хул подал на банкротство в пятницу, 5 апреля 2024 года, и был объявлен банкротом в следующий понедельник (8 апреля 2024 года) коммерческим судом Бельгии, с остановкой производства и подвергнут риску 1550 рабочих мест. [ 2 ]
10 апреля 2024 года было объявлено, что попечители Ван Хула приняли предложение по поглощению из производителя автобусов из Нидерландов [ 3 ] VDL и Германия из производителя полуприцера Schmitz Cargobull .
Ассортимент продукции (Европа)
[ редактировать ]В Европе у Ван Хул есть широкий спектр тренеров, хотя все дизайны имеют сходные взгляды и основаны на одной и той же платформе, TX. Та же философия используется в диапазоне транзитных автобусов, серии A. В последние годы компания сосредотачивалась на новых движении технологий, внедряя гибридные шины топливных клеток, а также дизельные электрические гибриды.
Предыдущие продукты
[ редактировать ]T8 Series Touring Coach
[ редактировать ]Платформа T8 была введена в 1979 году. Тело было основано на кузове Ализе, которая была запущена в предыдущем году. В течение нескольких лет был разработан ряд туристических тренеров на основе этой платформы, каждый из которых отличался номером и названием, после четкого соглашения об именах. Например, в «TD824 Astromega»:
- T = TouringCar (тур -тренер)
- D = двойная колода (двойная колода)
- 8 = часть серии T8
- 24 = теоретическое максимальное количество рядов сидений
- Astromega = имя интегралов двойной колоды
В 1991 году был представлен обновленный «T8 New Look», который называется T9 в своей североамериканской версии. Производство было завершено в конце 1990 -х годов после введения новой (европейской) платформы T9.
Названия моделей, используемые во время производственного прогона T8, включены:
- Alicron = интегральный тренер с одной колодой (стандартная высота)
- Acron = интегральный тренер с одной палубой (высокий пол)
- Astron = Интегральная одиночная колода (ранее Interdeck) тренер ( 3,88 м или 12 футов 8 + 3 ⁄ 4 внутренних, двух оси, средне-двигатель, небольшой нижний салон сзади)
- Alizee = Интегральный тренер с одной колодой с короткой длиной, кузов с одной палубой на шасси других производителей
- Alligator = Интегральный сочлененный тренер с одной колодой
- Altano = Integral Interdeck Coach (низкая позиция вождения и пассажирские места над водителем)
- Aragon = Coach Body, построенный Van Hool España на шасси других производителей
- Astral = Coach Body Interdeck на шасси Volvo B10M в среднем двигателе (двух- или трех осевой, маленький нижний салон сзади)
- Astrobel = двойная колода -тренер на корпусе на шасси других производителей ( 4 м или 13 футов 1 + 1 ⁄ 2 в высоком, трех оси, задний двигатель). Одноразовое лишнее тело было также построено на шасси Volvo B10MT в среднем двигателе для использования в Британии.
- Amarant = Integral Double Deck Coach ( 3,88 м или 12 футов 8 + 3 ⁄ 4 в высоком, двух осевой, задний двигатель)
- Astromega = интегральный тренер с двойной колодой ( 4 м или 13 футов 1 + 1 ⁄ 2 в высоком, трех осевой, задний двигатель)
A-Series Transit Bus
[ редактировать ]В 1980 -х европейские страны начали уходить от стандартных проектов автобусов, оставляя проектирование транзитных автобусов производителям. Реакцией Ван Хула была разработка транзитных автобусов серии A. Первый участник, A500, был представлен в 1985 году. Последует полная семья, снова после четкого соглашения об именах. Например, в «Ag500»:
- A = Autobus (транзитная шина)
- G = гелеви (сформулирован)
- 500 = высота пола, в миллиметрах
Производство серии A продолжалось до начала 21-го века, когда его заменили сериал Newa.
Текущие продукты
[ редактировать ]Туристические тренеры серии T9
[ редактировать ]Новая серия T9 в Европе была запущена в 1995 году. Она включала совершенно новый дизайн тела и многие другие изменения. Та же философия, что и с T8, была применена: одна платформа, много разных версий. Кроме того, соглашение об именах была сохранена. За эти годы было разработано много новых вариантов. Различные модели (все доступны как минимум в 2 длинах, см. «Продукты» ниже) включают в себя Atlino и Atlon, с разными высотами этажа, аликроном, акроном и астроном, стандартными туристическими тренерами с разными высотами и, следовательно, разными багажными пространством, Altano, У которой есть кабинка с нижней части, астронеф, которая имеет наклонной театр-пол и двойная колода Astromega.
Кроме того, тело T9 также доступно на шасси Scania , Volvo и VDL , хотя только в Швеции и Британских островах. Эти мотокоахи называются Ализе (одиночная палуба) и астробель (двойная колода).
(Европейская серия T9 не следует путать с серией T9 на рынке Соединенных Штатов, что соответствует европейскому новому образу T8).
TX Series Touring Coachers
[ редактировать ]На Busworld 2011 в Кортрие, Бельгия, Ван Хул представил преемника серии T9. Новая серия называется TX.
транзитные автобусы серии Newa
[ редактировать ]В 2001 году Ван Хул представил транзитные автобусы серии Newa, заменив серию A. В нем был новый дизайн тела и многие другие изменения. Была разработана полная семья, с различной длиной и конфигурациями.
Изысканное решение BRT
[ редактировать ]
В апреле 2011 года Van Hool запустил The Exquicity Platform, нацеленную специально на рынке BRT . Автобус имеет стиль и комфорт трамвай , с гибкостью и стоимостью автобуса. Искритичность была запущена по двум длину, однократным изысканным 18 и двойным активированным изысканностью 24. Оба доступны в виде троллейбусов, дизельных электрических гибридов, гибридов топливных клеток или полноэлектрических шин.
Первые заказы были размещены итальянским городом Парма (Exquicity 18 Trolley) и французским городом Мец (Exquicity 24 Diesel Electric Hybrid). Макет был представлен на конгрессе UITP в Дубае . Флот изысканного 18S начал службу в Белфасте , Северная Ирландия, 3 сентября 2018 года, предоставляя услугу быстрого транспорта автобуса, продавая под названием Glider .
Бывший сериал туристический тренер
[ редактировать ]В Internationale Automobil-Ausstellung 2014 в Ганновере , Германия, Ван Хул представил новую серию туристических тренеров на европейском рынке. Он производится на фабрике Ван Хул в Скопье , столице Северной Македонии . [ 4 ]
Ассортимент продукции (Северная Америка)
[ редактировать ]В связи с американскими федеральными требованиями безопасности и другими уникальными факторами в Соединенных Штатах были представлены только тренеры по шоссе, начиная с 1987 года. Транзитные тренеры Van Hool не были представлены до 2002 года. В настоящее время, [ когда? ] Ван Хул имеет четыре отдельные линейки продуктов: TX-сериал Deluxe Touring Coachers, The CX Series Touring Coaches, двойной тренер TD925 и TDX и транзитные автобусы A-серии. Эксклюзивным дилером Van Hool в Соединенных Штатах является компаний ABC.
В 2018 году штаб -квартира Ван Хул объявила о планах построить новую производственную установку в Морристауне, штат Теннесси, разработанный для производства автобусов общественного транспорта. В 2020 году планировалось открыть объект, и на нем работало 600 работников, способных делать около 400 автобусов в год. [ 5 ]
Прекращенные продукты
[ редактировать ]T8 Series Touring Coach
[ редактировать ]T815 был впервые введен на рынок Соединенных Штатов в 1987 году. Позднее последующие модели коллективно известны как серия T8. Самые ранние используют дизели Cummins L10. Более поздние версии используют дизели Cummins M11. Он был доступен в 30, 40-футовых (9,14, 12,19 и 13,72 м).
T9 Series Touring Coach
[ редактировать ]Серии T9 практически идентичны серии T8 визуально и в значительной степени идентичны механически, за исключением постепенных обновлений. Более поздние модели в серии T9 имеют большие подушки безопасности подвески , а также передние дисковые тормоза вместо барабанных тормозов . Ван Хул Вин считает, что T8 и T9 являются той же семьей. Он был доступен как 40-футовый (12,2 м) T940 или расширенные 45-футовые (13,7 м) версии T945.
Серия транзитных автобусов A3
[ редактировать ]Van Hool и ABC сотрудничали с AC Transit ( Alameda and Contra Costa Counties, Калифорния ), чтобы продемонстрировать серию A3 в качестве будущей альтернативы транзита в 2002 году. AG300-это шириной 60-футовый (18,3 м) автобус, а A330-40 -фут (12,2 м) автобус. Тренеры транзита A330 и AG300 на низком этаже официально вошли в службу в флоте AC Transit в июне 2003 года. AC Transit имеет более 290 автобусов Van Hool либо в своем флоте, либо по заказу по состоянию на август 2016 года. [ 6 ]
Ван Хул строил шестнадцать автобусов водородных топливных элементов для Соединенных Штатов по состоянию на август 2009 года [update]Полем Эти автобусы питаются топливными элементами из UTC Power и литиевых батарей от Enerdell. Двенадцать автобусов приобретаются AC Transit и четырьмя CT Transit of Hartford, штат Коннектикут. Этот проект необычен тем, что автобусы были разработаны с нуля в виде автобусов топливных элементов и разработаны, построены и интегрированы одним производителем.
В 2008 году AC Transit взял на себя доставку парка новой модели A300L 40-футовых (12,2 м) автобусов. Эти автобусы уникальны на рынке Соединенных Штатов, так как у них установлены свои двигатели между передней и задней осью в попытке улучшить качество езды. Этот автобус представляет собой более длинную версию ранее введенного 30-футового (9,1 м) A300K ( K обозначает Kort , «Short» на голландском языке и L для Lang , «Long»). Обследование транзитных гонщиков AC показало, что они одобрили дизайн и качество новых автобусов.
Управление транзита штата Юта (базирующаяся в Солт-Лейк-Сити ) приобрела десять 40-футовых (12,2 м) автобусов A300L (12,2 м), а затем еще четыре в 2009 году за свою систему быстрого транзита Max Bus . Эти автобусы отличаются от A300L AC AC Transit, так как у них есть три двери и оснащены для холодной погоды и высокой высоты.
York Region Transit (к северу от Торонто , Онтарио) использует автобусы A330 и AG300 на своих маршрутах Viva , хотя автобусы A330 переводятся в обычную службу YRT, поскольку больше автобусов Nova LFX прибывают на услуги Viva. Réseau de Transport de Longueuil (к югу от Монреаля , Квебек) также использовал автобусы AG300 и первым использовал автобусы Van Hool Transit в Северной Америке (AG700) в 1989 году.
Вашингтон, округ Колумбия , использует автобусы A330. Эти 29 автобусов были приобретены у AC Transit в 2005 году. В дополнение к моделям A330, сейчас циркулятор сейчас [ когда? ] использует новые автобусы A300K, которые впервые вошли в эксплуатацию в апреле 2009 года. Недавно циркулятор недавно [ когда? ] Взял доставку четырнадцати автобусов A300K, 31 футов (9,4 м), чтобы построить структуру маршрута. A300K был выбран из-за его способности выполнять работу 40-футовых (12,2 м) автобусов для почти всех операций с меньшим корпусом и двигателем MIDI Bus.
FirstTransit взял на себя двенадцать A300LS и четыре AG300 в начале 2009 года для использования в разъем в кампусе Университета Миннесоты.
Балтимор, -Сити Кркатор города Шарм , недавно [ когда? ] Заказано и с тех пор поместил пять A300LS в эксплуатацию в начале 2011 года. A300L был приказом дополнения к их уже существующим, но реабилитирующим Designline автобусы .
TX- Американская версия тренер по шоссе
[ редактировать ]В 2015 году Vanhool начал производство тренера по шоссе TX40 и TX45 в США, этот красивый тренер по роскоши был

Pies de Résistance, и это был флагман многих флотов в США. Но это произошло до печального окончания в 2018 году, когда производство серии TX прекратилось в США.
Текущие продукты
[ редактировать ]T21 серия роскошных туристических гастролей
[ редактировать ]Представленная в 1995 году и на основе европейской платформы T9, серия T21 оснащена обновленным дизайном и большим выбором двигателей. Принимая во внимание, что серия T8 и T9 почти исключительно оснащена дизельными двигателями Cummins, серия T21 доступна с Cummins M11 Plus, Detroit Diesel Series 60 или двигателями Acert Caterpillar C13. Более поздние модели T21 упростили лобовое стекло только на две панели, заменили фар -сборы с отдельными лампами проектора и консолидировали консоль водителя. Он доступен как 40-футовый (12,2 м) T2140 или расширенные 45-футовые (13,7 м) версии T2145.
Туристический тренер серии C2000
[ редактировать ]
Представленная в качестве более дешевого тренера по маршрутам на дальние расстояния, серия C20, стилизованная аналогично серии T21, была введена в 2000 году на рынке Соединенных Штатов. C20 доступен с двигателями Cummins ISX12 или Detroit Diesel DD13. Предыдущие поколения также могут быть оснащены Cummins M11 Plus, Cummins ISM, Detroit Diesel Series 60 и двигателями Caterpillar C13 . Как Allison B500 Automatic, так и ZF в качестве автоматических коробок передач Tronic. [ 7 ] Greyhound управляет парком C2045, а также автобусами MCI в Мичигане.

CX Series Touring Coach
[ редактировать ]Представленная в 2013 году для модельного года 2014 года, CX45 представляет собой переработанный C2045 с модернизированной передней частью, новой задней крышкой и новыми функциями интерьера. Он был предложен с Cummins ISX12 до 2019 года, прежде чем перейти на Cummins X12 . Detroit Diesel DD13 также предлагается. [ 8 ] [ ненадежный источник? ]
В 2015 году Ван Хул представил 35-футовый тренер на североамериканском рынке, чтобы конкурировать с MCI J3500 . Этот тренер называется CX35 и предлагается с двигателем Cummins L9 ( ISL9 до 2017 года). [ 9 ] [ ненадежный источник? ]
Представленная в 2019 году, CX45E представляет собой полностью электрическую версию CX45 с ProTerra батареями . CX35E находится в работе, но пока не был выпущен. [ 10 ] [ 11 ] [ ненадежный источник? ] [ 12 ]

TD925 Astromega Double Deck Touring Motorcoach
[ редактировать ]TD925 Astromega-это двухэтажное совещание двухэтажного автобуса с закрытым верхом. Это вариант тренера TD925 Astromega, доступного в Европе.
Продукция
[ редактировать ]

Транзитные автобусы
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]- A308 Midibus, полный низкий пол, с боковым двигателем. Также доступен в виде дизельного электрического гибрида .
- A309 Midibus, низкий вход (низкий этаж до второй двери). Также доступен в виде дизельного электрического гибрида.
- A320 Standard Bus (вне производства)
- A300 Стандартная шина, полный низкий пол, с боковым двигателем. Также доступен в виде дизельного электрического гибрида.
- A300 CNG Стандартная шина
- A360 Стандартная шина, низкий вход. Также доступен в виде дизельного электрического гибрида.
- A330 Стандартная шина, полный низкий пол, двигатель расположен горизонтально в задней части. Также доступен в виде дизельного электрического гибрида.
- A330 CNG Стандартная шина
- AG300 сочленен автобус. Также доступен в виде дизельного электрического гибрида.
- AGG300 биопроводной автобус
- A330T Trolleybus
- AG300T сортируется Trolleybus
- AG300 CNG сочленен автобус
- Изысканный 18 со сформулированной шиной BRT (дизельный электрический гибрид, троллейбус , топливные элементы или электрические )
- Изысканная 24 биографическая шина BRT (дизельный электрический гибрид, троллейбус, топливные элементы или электричество
- A308E Электрический автобус
- Автобус Newa300K 30-футовый (9,1 м) автобус, сокращен A300L
- Newa300L 40-футовый (12,2 м) Полный низкопольный автобус, боковой двигатель мичдера
- Newa330 40-футовый (12,2 м) Полный нижний попольный автобус, боковой задний двигатель
- NewAG300 60-футовый (18,3 м) сформулировал полный напольный автобус, боковой механизм
Туристические тренеры
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]- T915 Атлон
- T916 Атлон
- TX11 Аликрон
- TX15 Аликрон
- TX16 Аликрон
- TX15 Акрон
- TX16 Акрон
- TX17 Акрон
- TX18 Акрон
- TX16 Астрон
- TX17 Астрон
- TX15 Astronef
- TX16 Astronef
- TX17 Astronef
- TX17 Алтано
- TX18 Алтан
- TX19 Altano
- TDX20 Балкон
- TDX21 Балкон
- TDX25 Astromega
- TDX27 Astromega
- EX15H [ 13 ]
- EX16M
- EX17H
Северная Америка
[ редактировать ]- TX40 (прекращен)
- TX45 (прекращен)
- CX35
- CX45
- TD925 Astromega USA
Япония
[ редактировать ]- TDX24 Astromega

Троллейбусы
[ редактировать ]- Van Hool A300T
- Изысканный троллейбус
-
Vanhool A300T в Греции
-
Van Hool Ag280t в Болгарии
-
Van Hool излично в Австрии
AirSide Transfer Buses
[ редактировать ]- Ван Хул AP1130
- Ван Хул AP1137
- Ван Хул AP1237
- Van Hool AP1325
- Ван Хул AP2375 [ 14 ]
-
Автобус Van Hool AP-Series в аэропорту Палермо , Италия
-
Van Hool AP1137 в Турции
В автоспорте
[ редактировать ]Ван Хул принадлежала команде Astromega , которая участвовала в международной Формуле 3000 и A1 Grand Prix с водителями, включая члена семьи Микке Ван Хул.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ван Хул назначает советника Марка Цваневельда со-директором для ускорения восстановления» . 17 января 2024 года. Архивировано 2024-06-01 на The Wayback Machine
- ^ «По крайней мере, 1550 потерь рабочих мест у производителя автобусов Ван Хул» . Vrt 8 апреля 2024 года . Получено 8 апреля 2024 года . Архивировано 2024-06-01 на машине Wayback
- ^ «Доверитель Van Hool принял заявку на поглощение VDL - Schmitz» . 11 апреля 2024 года. Архивировано 2024-06-01 на The Wayback Machine
- ^ Ван Хул представляет бывшую премьеру в мировой премьере в архивировании IAA 2014-10-23 в Machine Wayback пресс-релизе от 24 июля 2014 года. Получено 5 октября 2014 года.
- ^ «Ван Хул строит автобусную фабрику в Морристауне, штат Теннесси, США - новости» . Ван Хул . Ван Хул Н.В. Получено 2019-04-03 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Гаммон, Роберт. «Автобусы из ада» . Ист -Бэй Экспресс . Архивировано 2024-06-01 на машине Wayback
- ^ [1] [ Постоянная мертвая ссылка ] , ABC Bus Companies Companse C204X лист данных
- ^ "Van Hool Cx45 - CPTDB Wiki" . cptdb.ca . Получено 2020-09-22 .
- ^ "Van Hool CX35 - CPTDB Wiki" . cptdb.ca . Получено 2020-09-22 .
- ^ «Van Hool, чтобы представить три мировых премьеры и 18 автомобилей в Busworld Europe 2019 - News» . Ван Хул . Получено 2020-09-22 . [ мертвая ссылка ]
- ^ "Van Hool Cx45e - CPTDB Wiki" . cptdb.ca . Получено 2020-09-22 .
- ^ Tackett, Richard (2019-03-01). «Компании ABC демонстрируют новые технологии, средства и программы в UMA Motorcoach Expo» . Бусрид . Получено 2020-09-22 . Архивировано 2024-06-01 на машине Wayback
- ^ Van Hool Building Новый тип стандартного тренера для Европы и новых рынков в Македонии, начиная с архивирования 2015 года 2014-10-23 в пресс-релизе Machine Wayback от 12 мая 2014 года. Получено 12 октября 2014 года.
- ^ «Ван Хул строит крупнейший в мире автобус аэропорта - новости» . [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании ABC (североамериканский дилер Vanhool)
- Бельгийские бренды
- Бельгийские компании основаны в 1947 году
- Автобусные производители Бельгии
- Компании, базирующиеся в Антверпенской провинции
- Производители электромобилей в Бельгии
- Лиер, Бельгия
- Производители троллейбуса
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1947 году
- Тренер -строители