Jump to content

Тренировка собак

(Перенаправлено от собачьего тренера )

Собачий тренер с военно -морским флотом Соединенных Штатов , который в первую очередь тренируется, используя положительное подкрепление. [ 1 ] [ 2 ]

Обучение собак - это своего рода обучение животных , применение анализа поведения , которое использует экологические события предшественников (триггер для поведения) и последствия для изменения поведения собаки , либо для оказания помощи в конкретной деятельности или выполнять определенные задачи или для Это для эффективного участия в современной домашней жизни. В то время как обучение собак для конкретных ролей восходит, по крайней мере, к римским временам, обучение собак для совместимых домашних животных разработано с пригорбами в 1950 -х годах.

Собака учится на взаимодействии с окружающей средой. [ 3 ] Это может быть через классическую кондиционирование , где оно образует связь между двумя стимулами; Неассоциативное обучение , где его поведение изменяется путем привыкания или сенсибилизации ; и оперантная кондиционирование , где она образует связь между предшественником и его последствиями. [ 4 ]

Большинство рабочих собак в настоящее время обучаются с использованием методов, основанных на вознаграждениях, [ 5 ] Иногда называется положительным обучением подкреплению . [ 6 ] Другие методы обучения, основанные на вознаграждениях, включают в себя обучение кликеров , обучение и обучение на основе отношений. [ 7 ] [ 8 ]

Training methods that emphasize punishment include the Koehler method, electronic (shock collar) training, dominance-based training, and balanced training.[9] The use of punishment is controversial with both the humaneness and effectiveness questioned by many behaviorists. Furthermore, numerous scientific studies have found that reward-based training is more effective and less harmful to the dog-owner relationship than punishment-based methods.[10][11][12]

Definition

[edit]

Dog training is the act of teaching a dog particular skills or behaviors. Dog training includes teaching a dog to react to particular commands and cues as well as to act independently by deliberately changing their natural behavior.[13][14]

Dogs have been trained to perform a large number of practical functions including search and rescue, herding livestock, guarding, explosive or drug detection, and disability assistance. Dogs have also been trained to perform recreational functions, including companionship and shooting assistance.

Dog training usually involves the basic obedience training to establish control over the animal and can then progress to more advanced specialist training. Basic obedience training includes teaching a dog:[15]

  • Recall – teaching the dog to come on command
  • Sit – teaching the dog to sit on command
  • Heeling – teaching the dog to walk on or off lead with the handler
  • Stay – teaching the dog not to stray on command
  • Socialising – neutrality or excitement when appropriate during a reaction with the outside world

History

[edit]

Although research into how dogs learn and into cross-species communication has changed the approach to dog training in recent decades, understanding the role of early trainers and scientists contributes to an appreciation of how particular methods and techniques developed.[16]

Before 1900

[edit]

In around 127-116 B.C., a Roman farmer, Marcus Varro, recorded advice on raising and training puppies for herding livestock. His writings indicate that not only was dog training for specific tasks well established, but that the value of early training was recognized.[17]

In 1848, W. N. Hutchinson published his book Dog Breaking: The Most Expeditious, Certain and Easy Method, Whether Great Excellence or Only Mediocrity Be Required, With Odds and Ends for Those Who Love the Dog and the Gun. Primarily concerned with training hunting dogs such as pointers and setters, the book advocates a form of reward-based training, commenting on men who have "a strong arm and a hard heart to punish, but no temper and no head to instruct" and suggesting "Be to his virtues ever kind. Be to his faults a little blind."[18] Stephen Hammond, a writer for Forest and Stream magazine, advocated in his 1882 book Practical Training that hunting dogs be praised and rewarded with meat for doing the correct behavior.[19]

War years

[edit]

Konrad Most began training dogs for police work in Germany, and was appointed principal of the State Breeding and Training Establishment for police dogs in Berlin, where he carried out original research into training dogs for a broad range of service tasks. At the outbreak of war in 1914 he was charged with organising and directing the use of dogs to further the war effort. He headed the Experimental Institute for Armed Forces' Dogs during the Second World War, and afterwards ran the German Dog Farm, a centre for the training of working dogs, including assistance dogs for the blind. He played a leading role in the formation of the German Canine Research Society and Society for Animal Psychology.[20] His 1910 publication, Training Dogs: A Manual, emphasized using instinctive behavior such as the prey drive to train desired behaviors, advocated the use of compulsion and inducements, differentiated between primary and secondary reinforcers, and described shaping behaviors, chaining components of an activity, and the importance of timing rewards and punishments. The book demonstrated an understanding of the principles of operant conditioning almost thirty years before they were formally outlined by B.F. Skinner in The Behavior of Organisms.[21] While publishers of the 2001 reprint warn that some of the "compulsive inducements" such as the switch, the spiked collar and the forced compliance are unnecessarily harsh for today's pet dogs,[22] the basic principles of Most's methods are still used in police and military settings.[23]

Marian Breland Bailey played a major role in developing empirically validated and humane animal training methods and in promoting their widespread implementation.[24] Marian was a graduate student under B.F. Skinner. Her first husband Keller Breland also came to study with Skinner and they collaborated with him, training pigeons to guide bombs. The Brelands saw the commercial possibilities of operant training, founding Animal Behavior Enterprises (ABE). In 1955, they opened the "I.Q. Zoo" as both a training facility and a showcase of trained animals. They were among the first to use trained animals in television commercials, and the first to train dolphins and whales as entertainment, as well as for the navy.[24] Keller died in 1965, and in 1976 Marian married Bob Bailey, who had been director of marine mammal training for the navy. They pioneered the use of the clicker as a conditioned reinforcer for training animals at a distance.[23] ABE went on to train thousands of animals of more than 140 species.[24] Their work had significant public exposure through press coverage of ABE-trained animals, bringing the principles of behavior analysis and operant conditioning to a wide audience.[25]

Konrad Lorenz, an Austrian scientist who is regarded as developing the foundations of ethological research,[26] further popularized animal behaviorism with his books, Man Meets Dog and King Solomon's Ring.[27] Lorenz stated that there were three essential commands to teach a dog: "lie down" (stay where you are), "basket" (go over there) and "heel" (come with me).[28]

In 1935, the American Kennel Club began obedience trials, and in the following years popular magazines raised public awareness of the benefits of having a trained pet dog, and of the recreational possibilities of dog training as a hobby.[29] After WWII, the increasing complexities of suburban living demanded that for a pet dog's own protection and its owner's convenience, the dog should be obedient. William Koehler had served as principal trainer at the War Dog Training Center, in California, and after the war became chief trainer for the Orange Empire Dog Club—at the time, the largest dog club in the United States—instructor for a number of breed clubs, and a dog trainer for the Walt Disney Studios.[30]

In 1962, Koehler published The Koehler Method of Dog Training, in which he is highly critical of what he calls "tid-bit training techniques" based in "the prattle of 'dog psychologists'".[29] Amongst the training innovations attributed to Koehler is the use of a long line in conjunction with a complete absence of oral communication as a way of instilling attentiveness prior to any leash training. Koehler insisted that participants in his training classes used "emphatic corrections", including leash jerks and throw chains, explaining that tentative, nagging corrections were cruel in that they caused emotional disturbance to the dog.[31] Vicki Hearne, a disciple of Koehler's, commented on the widespread criticism of his corrections, with the explanation that it was the emotionally loaded language used in the book that led to a number of court cases, and to the book being banned in Arizona for a time.[32] Despite the controversy, his basic method forms the core of many contemporary training systems.[33]

Post WWII

[edit]
Rudd Weatherwax trains Lassie.

In the 1950s, Blanche Saunders was a staunch advocate of pet-dog training, travelling throughout the U.S. to promote obedience classes.[27] In The Complete Book of Dog Obedience, she said, "Dogs learn by associating their act with a pleasing or displeasing result. They must be disciplined when they do wrong, but they must also be rewarded when they do right."[34] Negative reinforcement procedures played a key part in Saunders' method, primarily the jerking of the choke chain. The mantra taught to students was "Command! Jerk! Praise!" She felt that food should not be an ongoing reward, but that it was acceptable to use "a tidbit now and then to overcome a problem". Saunders perhaps began the shift away from military and police training methods, stressing repeatedly the importance of reinforcement for good behavior in training—a move toward the positive training methods used today.[35]

In 1965, John Paul Scott and John Fuller identified the critical periods for learning and social development in puppies, and published Genetics and the Social Behavior of the Dog, a landmark study of dog behavior.[36]

The 1980 television series Training Dogs the Woodhouse Way made Barbara Woodhouse a household name in the UK, and the first international celebrity dog trainer.[37] Known for her "no bad dogs" philosophy, Woodhouse was highly critical of "bad owners", particularly those she saw as "overly sentimental".[38] She described the "psychoanalyzing of dogs" as "a lot of rubbish".[39] Her no-nonsense style made her a pop-culture icon, with her emphatic "sit" and catch cry of "walkies" becoming part of the popular vernacular.[40]

The monks of New Skete, who were breeders and trainers of German Shepherds in Cambridge, New York, published How to Be Your Dog's Best Friend: A Training Manual for Dog Owners in 1978 and it became an immediate best seller. Despite advocating a philosophy that "understanding is the key to communication and compassion with your dog",[41] they endorsed confrontational punishments which were later shown to elicit dangerously aggressive responses in many dogs.[42]

In the 1980s, veterinarian and animal behaviorist Ian Dunbar discovered that despite evidence on the peak learning periods in animals, few dog trainers worked with puppies before they were six months old.[37] Dunbar founded Sirius Dog Training, the first off-leash training program specifically for puppies, which emphasizes the importance of teaching bite inhibition, sociality, and other basic household manners, to dogs under six months of age.[43] Dunbar has written numerous books, and is known for his international seminar presentations and award-winning videos on puppy and dog behavior and training.[44]

Prior to the 1980s, Karen Pryor was a marine-mammal trainer who used Skinner's operant principles to teach dolphins and develop marine-mammal shows. In 1984, she published her book, Don't Shoot the Dog: The New Art of Teaching and Training, an explanation of operant-conditioning procedures written for the general public.[35] In the book, Pryor explains why punishment as a way to get people to change often fails, and describes specific positive methods for changing the behavior of husbands, children and pets.[45] Pryor's dog training materials and seminars showed how operant procedures can be used to provide training based on positive reinforcement of good behavior.[35] Pryor and Gary Wilkes introduced clicker training to dog trainers with a series of seminars in 1992 and 1993. Wilkes used aversives as well as rewards, and the philosophical differences soon ended the partnership.[46]

21st century

[edit]

The 21st century has seen a dramatic increase in the adoption of reward-based training. The International Association of Animal Behavior Consultants, the APDT, BC SPCA in Canada,[47] and in the UK the RSPCA,[48] Dogs Trust[49] Blue Cross[50] and the APDT UK, PACT and the Pet Professional Guild[51] now advocate this kind of training exclusively. Veterinarians are also switching to advocating reward-based training, and the 2015 AAHA Canine and Feline Behavior Management Guidelines[52] include guidelines that state that trainers should only use positive methods.

Also, in the 21st century, many countries have adopted laws banning dog training methods using aversives such as the use of shock collars,[53][54][55][56][57][58][59][60][61][62][63][64][65] prong collars[66][67] and choke collars.[68] Even where legal, "Organizations advocating against the use of prong and choke collars include: CHS, RSPCA UK, RSPCA Australia, RSPCA South Australia, the Canadian Advisory Council on National Shelter Standards, CVMA, ACVB, ABTC, PACT, APDT UK, and APDT".[68]

The 21st century has seen the proliferation of television programs and accompanying books that feature dog training and rehabilitation.[69] "Unfortunately, if dog owners decide to consult a book, some of the most popular – and enduring – dog training books include erroneous information".[6][70]

21st century dog training TV shows that are primarily entertainment include Joel Silverman's Good Dog U, Dog Whisperer with Cesar Millan, It's Me or the Dog featuring Victoria Stillwell, The Underdog Show, Dogs in the City, and SuperFetch. The Association of Pet Dog Trainers advises that television programs are produced primarily for entertainment, and while all programs will have good and not-so-good points, the viewer should critically evaluate the information before deciding which training tips to adopt.[71]

How dogs learn

[edit]

Operant conditioning

[edit]
Positive reinforcement can involve a game or toy, such as this tennis ball.

Operant conditioning (or instrumental conditioning) is a form of learning in which an individual's behavior is modified by its consequences. Two complementary motivations drive instrumental learning: the maximization of positive outcomes and minimization of aversive ones.[72] There are two ways in which behavior is reinforced or strengthened: positive reinforcement occurs when a behavior is strengthened by producing some desirable consequence; negative reinforcement occurs when a behavior is strengthened by avoiding some undesirable consequence. There are two ways in which behavior is decreased or weakened: negative punishment occurs when a behavior is weakened by not producing a reinforcing consequence; and positive punishment occurs when a behavior is weakened by producing a consequence that is a disincentive. In combination, these basic reinforcing and punishing contingencies provide four ways for modifying behavior.[73] Reinforcement increases the relative probability or frequency of the behavior it follows, while punishment decreases the relative probability or frequency of the behavior it follows.

Typical positive reinforcement events will satisfy some physiological or psychological need, so it can be food, a game, or a demonstration of affection. Different dogs will find different things reinforcing. Negative reinforcement occurs when a dog discovers that a particular response ends the presentation of an aversive stimulus. An aversive is anything that the dog does not like, such as verbal admonishment, or a tightened choke chain.[74]

Punishment is operationally defined as an event that lowers the probability of the behavior that it follows. It is not "punishment" in the common sense of the word,[75] and does not mean physical or psychological harm and most certainly does not mean abuse. Punishment simply involves the presentation of an undesired consequence (positive punishment) when the wrong behavior is performed, such as a snap of the leash, or the removal of a desired consequence (negative punishment) when the wrong behavior is performed, such as the trainer eating the cheese that would have been the reward.[76] A behavior that has previously been developed may cease if reinforcement stops; this is called extinction. A dog that paws its owner for attention will eventually stop if it no longer receives attention.[77]

Classical conditioning

[edit]

Classical conditioning (or Pavlovian conditioning) is a form of learning in which one stimulus, the conditioned stimulus, comes to signal the occurrence of a second stimulus, the unconditioned stimulus.[78] Classical conditioning is when a dog learns to associate things in its environment, or discovers some things just go together. A dog may become afraid of rain through an association with thunder and lightning, or it may respond to the owner putting on a particular pair of shoes by fetching its leash.[79] Classical conditioning is used in dog training to help a dog make specific associations with a particular stimulus, particularly in overcoming fear of people and situations.[80]

Non-associative learning

[edit]

Non-associative learning is a change in a response to a stimulus that does not involve associating the presented stimulus with another stimulus or event such as reward or punishment.[81] Habituation is non-associative learning. An example is where a dog that reacts excitedly to a door bell is subjected to repeated ringing without accompanying visitors, and stops reacting to the meaningless stimuli. It becomes habituated to the noise.[82] On the other side of habituation is sensitization. Some dogs' reactions to the stimuli become stronger instead of them habituating to the repeated stimuli or event.[83] Desensitization is the process of pairing positive experiences with an object, person, or situation that causes fear or anxiety.[84] Consistent exposure to the feared object in conjunction with rewards allows the animal to become less stressed, thereby becoming desensitized in the process. This type of training can be effective for dogs who are fearful of fireworks.[85]

Learned irrelevance is where dogs that are overexposed to a stimulus or cue learn the cue is irrelevant because the exposure has proven to be uneventful. So a dog owner who continually says "Sit, sit" without response or consequence, inadvertently teaches the dog to ignore the cue.[77]

Learned helplessness occurs when a dog ceases to respond in a situation where it has no option to avoid a negative event. For learned helplessness to occur, the event must be both traumatic and outside the dog's control.[86] Family dogs that are exposed to unpredictable or uncontrolled punishment are at risk of developing disturbances associated with the learned helplessness disorder. Punishment which is poorly coordinated with identifiable avoidance cues or response options, such as when punishment takes place long after the event, meet the criteria of inescapable trauma.[76]

Observational learning

[edit]

Observational learning is the learning that occurs through observing the behavior of others. This form of learning does not need reinforcement to occur; instead, a model animal is required. While the model may not be intentionally trying to instill any particular behavior, many behaviors that are observed are remembered and imitated.[87] The domestic dog is a social species and its social dependency makes it aware of the behavior of others, which contributes to its own behavior and learning abilities. There is, however, ongoing discussion about how much, and how, dogs can learn by interacting with each other and with people.[88]

The term "observational learning" encompasses several closely related concepts: allelomimetic behavior or mimicking where, for example, puppies follow or copy others of their kind; social facilitation[89] where the presence of another dog causes an increase in the intensity of a behavior; and local enhancement which includes pieces of social facilitation, mimicking, and trial-and-error learning, but is different from true observational learning in that the dog actively participates in the behavior in the presence of the other dog or other environmental cues.[88] Four necessary conditions for observational learning are: attention, retention, motivation, and production. That is, the dog must pay attention to the dog or person performing the modelled behavior; retain the information gathered about the behavior during the observation; be motivated to reproduce the behavior in a time and place removed from the original; and finally, produce the behavior, or some reasonable facsimile thereof.[88]

Pups between the ages of 9–12 weeks who were permitted to observe their narcotics-detecting mothers at work generally proved more capable at learning the same skills at six months of age than control puppies the same age who were not previously allowed to watch their mothers working.[90] A 2001 study recorded the behavior of dogs in detour tests, in which a favorite toy or food was placed behind a V-shaped fence. The demonstration of the detour by humans significantly improved the dogs' performance in the trials. The experiments showed that dogs are able to rely on information provided by human action when confronted with a new task. Significantly, they did not copy the exact path of the human demonstrator, but adopted the detour behavior shown by humans to reach their goal.[91] A 1977 experiment by Adler and Adler found that puppies who watched other puppies learn to pull a food cart into their cages by an attached ribbon proved considerably faster at the task when later given the opportunity themselves. At 38 days of age, the demonstrator puppies took an average of 697 seconds to succeed, while the observers succeeded in an average of 9 seconds.[92]

Cognitive learning

[edit]

Dogs are capable of cognitive learning, which is distinct from conditioning methods such as operant and classical conditioning. Cognitive learning is a process wherein dogs acquire and process information, rather than develop conditioned responses to stimuli.

One example of cognitive learning in dogs is the fast mapping inferential reasoning demonstrated by Chaser[93] and Rico in controlled research environments. Both Rico and Chaser demonstrated the ability to infer the names of objects without conditioning and remember them indefinitely.

Training methods

[edit]

Positive reinforcement

[edit]

Positive reinforcement training is also known as humane training, force-free training, and reward-based training.[6] Positive reinforcement training employs the use of rewards to reinforce wanted behavior. For unwanted behavior, this training method uses four other techniques: extinction (letting the behavior go away by itself); training an incompatible behavior; putting the behavior on cue (then almost never giving the cue); shaping the absence of the behavior (reinforcing everything that is not the undesired behavior); or changing the environment/motivation.[94] It is based in Thorndike's law of effect, which says that actions that produce rewards tend to increase in frequency and actions that do not produce rewards decrease in frequency.[95]

Positive reinforcement (motivational) training has its roots in marine mammal training, where compulsion and corrections are both difficult and dangerous. Positive reinforcement training requires time and patience to control the rewards the dog receives for behavior, but has no side effects (such as fear or aggression).[96]

Некоторые виды деятельности, такие как прыжки вверх или погоню за белками, по своей природе вознаграждают, деятельность является его собственной наградой, и с некоторыми действиями окружающая среда может обеспечить подкрепление, например, когда ответ от собаки по соседству поощряет лай. [94] To change this kind of self-rewarding behavior, since punishment comes with side effects such as "problematic behaviours such as fear and aggression"[97] И вымирание не работает в этих случаях, позитивные тренеры либо будут обучать альтернативное несовместимое поведение, обучать противоположное поведение (а затем не подсказывать его), либо изменять окружающую среду. [ 96 ]

«Все животные, используемые для рекламных роликов, телешоу и фильмов, обучены положительному подкреплению». [ 98 ]

Большинство тренеров поисковых собак и спасения предпочитают использовать позитивное подкрепление [ 99 ] И большинство рабочих собак в настоящее время обучаются с использованием методов, основанных на вознаграждении. [ 100 ] К ним относятся полицейские собаки , [ 101 ] военные собаки , собаки гида , [ 102 ] и собаки обнаружения наркотиков . [ 103 ] [ 104 ]

Перемещение обучения военных собак к позитивным методам подкрепления является отчасти потому, что неприятные методы вызывают «страх или стресс и плохую работу у военных рабочих собак». [ 105 ] Военные собаки, обученные положительным подкреплением, «продемонстрировали повышенную уверенность и общую производительность». [ 106 ]

Кликер обучение

[ редактировать ]
Кликер-тренировки с использованием металлического крикета

Обучение кликерам - это тип положительного обучения подкреплению. Как и все положительные тренировки подкрепления, обучение кликеров основана на оперантной кондиционировании , но в качестве маркера и моста используется устройство Clicker. Обучение кликеров также можно назвать обучением маркера. Система использует вторичный усилитель (кликер) в качестве маркера/сигнала и моста, чтобы животное знало, что он/он правильно выполнил желаемое поведение и, следовательно, приходит вознаграждение, и избежать непреднамеренного усиления (вознаграждения) другого поведения Это может произойти после того, как возникает желаемое поведение, но до доставки подкрепления. Основные усилители - это подкрепляющие, которые необходимы для жизни, такие как еда. Вторичные подкрепления - это то, что обучает животное, которое обучает животное, но не требуется для жизни, таких как игрушки, похвала и т. Д. поведение. Позитивные тренеры -подкрепления, которые не используют кликеры, все еще обычно используют какой -то вид маркера, такой как свисток, слово или даже свет в качестве вторичного подкрепления, который становится «обусловленным», как только животное узнает, что его прибытие сигнализирует о шансе Чтобы заработать первичный подкрепление. [ 107 ] Тренер обеспечивает первичный усилитель , такой как угощение, после шума или сигнала.

Критики обучения Clicker (и обучение положительного подкрепления в целом) утверждают, что оно подвержено эффекту переопределения , [ 108 ] Хотя это термин, используемый в контексте людей, а не тренировки животных. Именно по этой самой причине (для предотвращения этого эффекта) это стандартная практика для тренеров, выполняющих следующее: после начального обучения с фиксированным соотношением подкрепления завершается коэффициент вознаграждения переключается на переменное соотношение , которое создает чрезвычайно устойчивое поведение. [ 109 ]

Обучение кликеров настолько точное, что его можно использовать для «формирования» поведения. [ 110 ] Новые тренеры использовали возможную точность с помощью кликеров, чтобы ввести методы, которые собаки спокойно сосредоточены, например, «посмотрите на эту игру» [ 111 ] и «Нажмите, чтобы успокоиться». [ 112 ]

Обучение модели

[ редактировать ]

Основываясь на принципах социального обучения, обучение соперничества моделей использует модель или соперник для внимания, чтобы продемонстрировать желаемое поведение. [ 113 ] Метод использовался Ирен Пепперберг для обучения Алекса африканскому серому попугаю, чтобы пометить большое количество объектов. McKinley и Young провели пилотное исследование по применению модифицированной версии метода соперника модели к обучению домашних собак, отметив, что происхождение собаки как члена крупных и сложных социальных групп способствует наблюдению. Обучение соперничества моделей включало взаимодействие между тренером, собакой и человеком, выступающим в качестве соперника модели, то есть моделью для желаемого поведения и соперника для внимания тренера. Ввиду собаки между тренером и модельным соперником начался диалог, касающийся конкретной игрушки. Тренер похвалил или ругал соперника в зависимости от того, правильно ли соперник модели назвал игрушку. Было обнаружено, что время производительности для завершения задачи было одинаковым для собак, обученных либо оперантной кондиционированием, либо с методом конкуренции модели. Кроме того, общее время обучения, необходимое для выполнения задачи, было сопоставимым для обоих методов. [ 114 ]

Обучение полицейской собаки

Обучение на основе отношений

[ редактировать ]

Обучение на основе отношений основано на идеях символического взаимодействия . Этот подход использует, как собаки и их тренеры общаются, понимают друг друга и вносят необходимые изменения. Опираясь на позитивную связь между ними, метод должен достичь результатов, которые приносят пользу как собаке, так и тренеру, в то же время усиливая и укрепляя их отношения. Основные принципы включают в себя обеспечение того, чтобы основные потребности собаки были удовлетворены до начала тренировки, выяснение того, что мотивирует собаку, и использование ее для выявления поведения, интерпретации языка тела собаки для улучшения общения между собакой и тренером, используя позитивное подкрепление, чтобы поощрять желаемое поведение, обучение несовместимого поведения для замены нежелательного поведения и контроля окружающей среды собаки, чтобы ограничить возможность нежелательного поведения. [ 115 ] Основанный на отношениях подход к обучению собак не обязательно зависит от использования конкретных учебных пособий или угощений, но предполагает, что связь между собакой и тренером достаточно мощной для достижения целей обучения. [ 116 ]

Метод Келера

[ редактировать ]

Метод Koehler использует в первую очередь наказание и негативное подкрепление (устранение отвращения) для обучения собак. [ 9 ] Книга 1962 года « Метод обучения собак » 1962 года является основой метода, преподаваемого в форматах классов и частных тренировок. Метод основан на философии, что собака действует по праву выбирать свои действия и что ученые поведение собаки является актом выбора, основанным на собственном опыте обучения. Когда на этот выбор влияет ожидание вознаграждения, поведение, скорее всего, будет повторена (хотя метод Келера использует очень мало вознаграждений). Когда на выбор собаки влияет ожидание наказания, они, скорее всего, прекратятся. Как только собака узнала, что ее выбор приводит к комфорту или дискомфорту, ее можно научить принимать правильные решения.

В методе Келера один пример - учить собаку лежать. Тренер тянет передние ноги собаки вперед и толкает его спину. Как только собака окажется на земле, тренер похвалите. Сделав это много раз, собака узнает, что тренер хочет, чтобы она лежала сама по себе. В этот момент собака не подчиняется сразу же, тренер резко дергает на воротнике. [ 117 ]

Действие → память → желание инкапсулирует шаблон обучения, используемый методом; Собака действует, помнит последствия и формирует желание повторить или избежать этих последствий. Приверженцы считают, что после того, как поведение было правильно преподавалось, оно должно быть выполнено, что делает какую -либо наказательную коррекцию, справедливую, разумную и ожидаемую. [ 118 ]

Хотя метод Келера использовался с 1962 года, некоторые (или все) процедур наказания, описанных в книге, теперь считаются не необходимыми, гуманными или подходящими для многих тренеров. [ 35 ] Эти каратели включают в себя использование цепочки броска (нанесение резкого удара в тылу, чтобы удивить собаку, не зная, кто их ударит), удары электрическим током, рогатки и подвешивание собаки с земли. [ 117 ]

Шоковые воротники (электронная тренировка)

[ редактировать ]

Электронное обучение включает в себя использование электронного устройства в качестве аверсивного, обычно шоковых воротников . Этот тип воротника собак может быть вызван удаленно по усмотрению тренеров или запускается лай или ограждением, которое активирует, когда собака пересекает похороненную проволоку. Наиболее распространенной формой электронного обучения является ударный воротник, хотя есть также воротники, которые используют вибрацию, тон или спрей жидкости, обычно цитронелла при запуска. [ 119 ] Использование неприятных аварийных амортизаторов ( шоковые воротнички ) для тренировочных собак является предметом значительных противоречий. Многие европейские страны рассматривают шоковые ошейники как жестокость животных и запретили их использование. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Сторонники утверждают, что использование шоковых воротничков позволяет тренироваться на расстоянии и потенциал для устранения самооплатываемого поведения, и указывает на то, что правильно используется, они имеют меньший риск стресса и травм, чем механические устройства, такие как воротники с дроссельными (незаконные в некоторых страны [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 68 ] ) или обороты (оборотники песка также нелегальны во многих странах [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 67 ] [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] ) Противники шоковых воротничков ссылаются на риск физической и психологической травмы, связанной с неправильным или оскорбительным использованием. [ 131 ]

Мета-обзор семнадцати рецензируемых исследований в 2017 году показал, что даже при правильном использовании «результаты показывают, что использование неприятных методов обучения (например, положительное наказание и негативное подкрепление) может поставить под угрозу как физическое, так и психическое здоровье собак». [ 132 ]

Три из семнадцати исследований суммированы здесь:

В исследовании 2007 года лабораторные гончины были разделены на три группы. Группа А получила поражение электрическим током, когда собаки коснулись добычи (манекен для кролика, прикрепленный к устройству движения). Группа H получила шок, когда они не подчинялись ранее обученному командованию отзыва во время охоты. Собаки в группе R получили электрический удар произвольно, т. Е. Шок вводился непредсказуемо и вне контекста. Группа A не показала значительного повышения уровня индикации слюны слюны, в то время как группа R и группа H показали значительный рост. Это привело к выводу, что животные, которые смогли четко связать электрический стимул с их действием, то есть касаясь добычи, и, следовательно, смогли предсказать и контролировать стрессор, не показали значительных или постоянных индикаторов стресса, в то время как животные, которые не были Способность контролировать ситуацию, чтобы избежать шока, действительно показал значительный стресс. [ 131 ] Ziv Meta-Review 2017 года предположил, что это исследование 2007 года было ошибочным. «В первой группе предсказуемость шока могла бы привести к относительно небольшому увеличению уровней кортизола, но возможно еще одно объяснение. В то время как увеличение концентрации кортизола может представлять собой увеличение стресса», »,», [ 133 ] Это также может представлять уровень физической активности собаки. Действительно, повышение концентрации кортизола может произойти в результате как низкой интенсивности, так и на высокоинтенсивных упражнениях. [ 134 ] [ 132 ]

В 2004 году было опубликовано исследование, которое было основано на наблюдении за различными породами, обученными для защиты, с использованием шоковых воротничков, которые показали, что, хотя они могут работать амортизаторы для обучения охраняемых собак, это может вызвать побочные эффекты страха и агрессии, указывает на повышенную неопределенность и реакционную способность. Исследование, обобщенное, заявив, что «выводы, следовательно, заключаются в том, что обучение является стрессовым, что получение шоков является болезненным опытом для собак, и что S-предложения, очевидно, узнали, что присутствие их владельца (или его команды) объявляет прием шоков, даже за пределами нормального контекста обучения ». [ 135 ] В 2005 году автор учебника Стивен Р. Линдсей дает свое мнение об этом исследовании, написав «Шилдер и Ван дер Борг (2004) опубликовали отчет о тревожных выводах, касающихся краткосрочных и долгосрочных последствий шока, используемых в контексте Рабочие собаки, которые предназначены для того, чтобы стать источником значительных противоречий ... Отсутствие снижения движения или поведенческого подавления в отношении критических видов деятельности, связанных с шоком (например, укусовая работа) делает скептически отношение к продолжительным побочным последствиям, которые авторы утверждают на документирование . Хотя они не предлагают существенных доказательств травмы или вреда для собак, они предоставляют множество спекуляций, анекдотов, инсинуаций гендерных и образовательных недостатков и уничижительных комментариев относительно мотивации и компетенции тренеров IPO ». [ 136 ]

Исследование 2009 года Herron et al. предполагают, что такие отвращения, как шоковые воротники, а также меньшие отвращения, такие как крики, побочные эффекты риска повышения проблем с поведением, включая агрессию. [ 137 ]

Основанное на доминировании обучение

[ редактировать ]

Концепции «упаковки» и «доминирования» в отношении тренировок собак возникли в 1940 -х годах и были популяризированы монахами Нового Скете в 1970 -х годах. Модель основана на теории о том, что «собаки - это волки», и, поскольку волки живут в иерархических упаковках, где альфа -мужчина регулирует всех остальных, тогда люди должны доминировать над собаками, чтобы изменить свое поведение. [ 138 ] Тем не менее, недавние исследования показали, что волки в дикой природе на самом деле живут в ядерных семьях, где мать и отец считаются лидерами стаи, и статус их потомства зависит от их порядка рождения, который не связан с борьбой за достижение более высокого звания, потому что Молодые волки, естественно, следуют примеру своих родителей. [ 139 ]

Животные бихевиористы утверждают, что использование доминирования для изменения поведения может подавить поведение без учета основной причины проблемы. Это может усугубить проблему и увеличить страх, беспокойство и агрессию собаки. Собаки, которые подвергаются повторяющимся угрозам и суровым методам, таким как альфа -рулон, могут реагировать с агрессией не потому, что они пытаются быть доминирующими, а потому, что они чувствуют угрозу и боятся. [ 140 ]

Исследователи описали несколько причин, по которым модель доминирования является плохим выбором для обучения собак. [ 141 ] Во -первых, отношения, основанные на доминировании, устанавливаются для получения приоритетного доступа к дефицитным ресурсам, а не навязывать конкретное поведение на менее доминирующее животное, [ 142 ] Таким образом, модель доминирования не имеет значения для большинства поведения, которые люди хотят от своих собак, например, когда приходят, когда называют или спокойно ходят по поводу. [ 141 ] Вторые отношения с имиссией доминирования, после установки, постоянно испытываются и должны регулярно усиливать. [ 143 ] Таким образом, люди, особенно дети и пожилые люди, могут не иметь возможности сохранить свое звание и рискуют получить травму, если они попытаются сделать это. [ 141 ] В -третьих, доминирующие люди получают приоритетный доступ к ресурсам, но только пока они присутствуют, установление доминирования над собакой не гарантирует его поведение, когда доминирующий человек отдален или отсутствует. [ 141 ]

Идея доминирования состоит в том, что собаки не оспариваются в документах по обзорам, а в том, что популярный аргумент заключается в его определении и последствиях. «Хотя доминирование является правильно свойством отношений, оно ошибочно использовалось для описания предполагаемой черты отдельных собак, хотя существует мало доказательств того, что такая черта существует». [ 144 ]

Защитники обучения на основе доминирования утверждают, что критики мотивированы политкорректностью . [ 145 ] Португальский автор по поведению животных Роджер Абрантес дает этот аргумент, а также утверждает, что этот термин плохо определен. [ 146 ] Колин Теннант, который является председателем Ассоциации поведения собак и кошек, сказал: «Это политкорректность. Если вы относитесь к собаке как к человеку, это будет относиться к вам как к собаке». [ 145 ] Psychologist and dog trainer Stanley Coren in the 2001 book How to Speak Dog wrote, "You are the alpha dog... You must communicate that you are the pack leader and dominant".[ 147 ] Мексиканско-американский тренер по собакам и автор Сезар Миллан писал: «Очень важно, чтобы люди были лидерами упаковки, с последовательной собакой. Если у собаки нет сильного руководства от своих людей, она может стать несбалансированной, что может привести к путанице , беспокойство, или агрессия и проблемы поведения у собаки ». [ 148 ] [ ненадежный источник? ]

Обучение может занять столько форм, сколько есть тренеры, однако подробное исследование тренеров животных обнаружило общие характеристики успешных методов: вдумчивая интерпретация того, что животное делает до тренировок, точное время и последовательное общение. [ 149 ]

Коммуникация

[ редактировать ]

Собаки стали тесно связаны с людьми посредством одомашнивания, а также стали чувствительными к человеческим коммуникативным сигналам. Как правило, они имеют много воздействия на человеческую речь, особенно во время игры, и, как полагают, обладают хорошей способностью распознавать человеческую речь. В двух исследованиях изучалась способность одной собаки, которая, как считается, была исключительной в понимании языка. Оба исследования выявили потенциал, по крайней мере, для некоторых собак развить понимание большого количества простых команд на основе только звуков, излучаемых их владельцами. Тем не менее, исследования показали, что визуальные сигналы от владельца могут быть важны для понимания более сложных разговорных команд. [ 150 ]

Понимание

[ редактировать ]

Последовательность применения владельца, уровень их понимания, а также обучение/поведение и уровень взаимодействия могут повлиять на эффективность любой техники. [ 151 ]

Врожденные характеристики

[ редактировать ]

Рассматривая естественное поведение конкретных пород собак, можно обучить их выполнять специализированные, очень полезные задачи. Например, ретриверы Лабрадора являются предпочтительной породой для обнаружения взрывчатых веществ . Это связано с комбинацией факторов, включая их пищевое движение, которое позволяет им сосредоточиться на задаче, несмотря на шум и другие отвлечения.

Большинство рабочих пород собак, таких как Доберманс, могут быть обучены находить людей с обонянием (в отличие от их чувства зрения).

Cocker Spaniels are able to be trained as part of a termite detection team. Их относительно небольшой размер позволяет им вписаться в небольшие пространства, и их легкий вес позволяет им ходить по потолоку, что было бы опасно для чего -либо более тяжелого. Фактически, хотя и необычные, собаки обнаружения термитов гораздо более надежны при обнаружении термитов, чем люди, которые полагаются на основную систему постукивания и прослушивания.

Из -за их способности учиться сигналам по зрлу и своей энергичной и спортивной природе, немецкие овчарки могут обучаться для работы вместе с поисковыми и спасательными командами и командами по страхованию людей. [ 152 ]

Индивидуальное или классное обучение

[ редактировать ]

Индивидуальная или индивидуальная тренировка полезна для тренера, чтобы сосредоточиться на способностях и потребностях отдельной собаки, а также для решения предпочтений и обстоятельств конкретного владельца. Любые проблемы поведения лучше всего решаются поведенником собаки . Классовое обучение может быть эффективным в поощрении социализации и игры с группой сверстников. Занятия часто предлагаются по более доступной цене и могут охватывать как проблемное поведение, так и обучать новым навыкам. Занятия могут варьироваться от обучения щенков и начинающих до более продвинутых тренировок и обучения навыкам, таких как выполнение трюков, подготовка к собачьим спорту, таким как ловкость или флайбол или терапевтическая работа.

Специализированное обучение

[ редактировать ]

Собаки также обучаются для особых целей, таких как сертификация CGC ; для собачьих видов спорта , включая, помимо прочего, послушание соревнований , ловкость собак , пасти , отслеживание и флайбол ; и выполнять определенные роли, такие как собаки -обнаружения , собаки помощи , охотничьи собаки , полицейские собаки , SAR ( поисковые и спасательные собаки ) или охраняющие собаки .

Инструменты

[ редактировать ]
Инструмент Определение
Головокружение или головочный воротник Главная заповедника - это чудовищная уздечка , но для собак, а не лошадей. Он застегивается вокруг задней части шеи собаки и поверх дуло, давая больший контроль над направлением собаки и интенсивность натягивания поводка, чем большинство воротников, которые строго помещаются вокруг шеи. Давление на этот тип воротника тянет нос собаки и, следовательно, их голову к обработке. В некоторых кругах является спортивное погружение в голову.
Без уборка собак Без удара жгут носится на теле животного. Необычный жгут значительно отличается от стандартного жгута, поскольку для собаки все труднее тянуть. Существует несколько дизайнов, в том числе точка прикрепления к поводке на груди собаки, которая поворачивает плечи собаки в одну сторону, когда он тянет, или сжимая плечи и спины. Как и голова, жгут без удара не учит собаки не тянуть, это только затрудняет физически трудным для собаки продолжать тянуть.
Собачья буксирные игрушки Туг укусов - это инструмент, обычно используемый для добычи и извлечения навыков развития. Bite training tug is frequently used in to teach a directed bite as in police, military and Schutzhund dog training. Tug "toys" made of any combination of fleece, fur, and rubber are often used as motivators when training in dog sports such as dog agility and flyball .

Туг и игрушки часто используются тренерами на основе вознаграждений (положительного подкрепления), когда собака больше мотивирована игрой, чем едой. [ 153 ] [ 9 ]

Обучающие угощения Обучающие угощения могут быть использованы в качестве наград за выполнение желаемого поведения тренерами, которые практикуют обучение на основе вознаграждений (положительное подкрепление). [ 154 ]

В то время как сопротивление использованию пищи для тренировок собак является обычной точкой применения в принятии гуманных методов, [ 6 ] Еда, включая учебные угощения, является более эффективной наградой, чем ласкание или похвала. [ 155 ] [ 156 ] [ 157 ]

Собачий кликер Кликер - это небольшой инструмент, обычно изготовленный из пластика и содержащий небольшую полоску согнутого металла, которая делает шум «щелкнуть» при подавлении. Металл может быть нажат непосредственно с помощью большого пальца или внешней кнопкой. Крикеры часто используются в положительном обучении на основе подкрепления (или « обучение кликеров »), чтобы указать собаке, когда она завершит желаемое поведение.
Неприятные воротники Воротники, которые применяют боль ( аверсивную ) во время обучения, в том числе следующие (которые являются незаконными в некоторых странах):

Смотрите также

[ редактировать ]

Общий:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Риттнер, Майк. «Командная собака: как тренировать свою собаку-военно-морской путь». Сын Г.П. Путнэма. 2016 ISBN   978-0425276273 . [ страница необходима ]
  2. ^ Риттнер, Майк. «Военно -морской косой собаки: моя история о тренировочных собаках для боя». Святой Мартин Гриффин. 2015. ISBN   978-1-250-04969-8 . [ страница необходима ]
  3. ^ Millan & Peltier 2010 , с. 33.
  4. ^ Браслев-Шнек, Стейси (1998). «Введение тренера животных в оперантную и классическую кондиционирование» . Архивировано с оригинала 26 января 2013 года . Получено 29 ноября 2012 года .
  5. ^ Руни, Никола Дж.; Кларк, Коринна Калифорния; Кейси, Рэйчел А. (ноябрь 2016 г.). «Минимизация страха и беспокойства у рабочих собак: обзор» (PDF) . Журнал ветеринарного поведения . 16 : 53–64. doi : 10.1016/j.jveb.2016.11.001 . S2CID   54194409 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2022 года . Получено 10 марта 2024 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тодд, Зази (май 2018 г.). «Барьеры для принятия методов обучения гуманных собак». Журнал ветеринарного поведения . 25 : 28–34. doi : 10.1016/j.jveb.2018.03.004 . S2CID   149309452 .
  7. ^ Wlodarczyk, Justyna (2018). Генеалогия послушания . Doi : 10.1163/9789004380295 . ISBN  978-90-04-38028-8 Полем S2CID   219886573 . [ страница необходима ]
  8. ^ Fisher, Gail Tamases (2009). Мышление собаки: кроссовер, чтобы тренировать кликер . Dogwise Publishing. ISBN  978-1-929242-62-7 . [ страница необходима ]
  9. ^ Jump up to: а беременный в Serpell 2016 , с. 211–226.
  10. ^ Хиби, Эф; Руни, Нью -Джерси; Брэдшоу, JWS (2004). «Методы обучения собак: их использование, эффективность и взаимодействие с поведением и благополучием». Благополучие животных . 13 (1): 63–70. doi : 10.1017/s0962728600026683 . S2CID   142667565 .
  11. ^ Руни, Нью -Джерси; Коуэн, S (2011). «Методы обучения и взаимодействие владельца и туалета: связи с поведением собак и способностями к обучению». Прикладная наука о поведении животных . 132 (3–4): 169–177. doi : 10.1016/j.applanim.2011.03.007 .
  12. ^ Ziv, G (2017). «Эффекты использования методов неприятных тренировок у собак - обзор». Журнал ветеринарного поведения . 19 : 50–60. doi : 10.1016/j.jveb.2017.02.004 . S2CID   151846599 .
  13. ^ Millan & Peltier 2010 , с. 32
  14. ^ "обучение" . Лексика . Издательство Оксфордского университета. 2019. Архивировано с оригинала 27 февраля 2020 года . Получено 27 февраля 2020 года . Действие обучения человека или животного особому навыку или типу поведения.
  15. ^ «Обучение послушания» . Сельское хозяйство Виктория . Штат Виктория. 18 июля 2019 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2020 года . Получено 27 февраля 2020 года .
  16. ^ Burch & Bailey 1999 , p. 1
  17. ^ Millan & Peltier 2010 , с. 82
  18. ^ Хатчинсон 2005 , с. 11
  19. ^ Millan & Peltier 2010 , с. 83.
  20. ^ Большинство 1954, с. 7
  21. ^ Берч, Мэри Р.; Пикель, Дуэйн (1990). «Тост к большинству: Конрад Большинство, пионер 1910 года в области обучения животных» . Журнал прикладного анализа поведения . 23 (2): 263–264. doi : 10.1901/jaba.1990.23-263 . PMC   1286234 . PMID   16795731 .
  22. ^ Большинство 1954, с. 26
  23. ^ Jump up to: а беременный Millan & Peltier 2010 , с. 84
  24. ^ Jump up to: а беременный в Bihm, Elson M.; Дж. Артур Гилласпи -младший (1 июня 2012 г.). «Мариан Бреланд Бейли (1920–2001)» . Энциклопедия Арканзасской истории и культуры . Центральная библиотечная система Арканзас. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Получено 30 ноября 2012 года .
  25. ^ Бейли, Роберт Э.; Гилласпи, Дж. Артур (октябрь 2005 г.). "Operant psychology goes to the fair: Marian and Keller Breland in the popular press, 1947–1966" . Аналитик поведения . 28 (2): 143–159. doi : 10.1007/bf03392110 . PMC   2755380 . PMID   22478446 .
  26. ^ Тинберген, Н. (1963). «О целях и методах этологии». Журнал психологии животных . 20 (4): 410–433. Doi : 10.1111/j.1439-0310.1963.tb01161.x .
  27. ^ Jump up to: а беременный Millan & Peltier 2010 , с. 87
  28. ^ Лоренц 1953, с. 43
  29. ^ Jump up to: а беременный Koehler 1962 , p. 6
  30. ^ Koehler 1962 , p. 7
  31. ^ Koehler 1962 , p. 8
  32. ^ Хирн 1987 , с. 10
  33. ^ Millan & Peltier 2010 , с. 88
  34. ^ Сондерс 1969, с. 11
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Берч, Мэри Р. (1 августа 2012 г.). «Эволюция современной тренировки собак» . Национальный альянс интересов животных. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 30 ноября 2012 года .
  36. ^ Скотт, Джон Пол; Фуллер, Джон Л. (1974). Генетика и социальное поведение собаки . Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-0-226-74338-7 . [ страница необходима ]
  37. ^ Jump up to: а беременный Millan & Peltier 2010 , с. 89
  38. ^ Вудхаус 1984 , с. 13
  39. ^ Вудхаус 1984 , с. 9
  40. ^ Dudman, Helga (1996). Гид собаки по знаменитым владельцам: ходьбы по истории с очень важными псами . Лондон: Робсон.
  41. ^ Монахи Нового Скете 1978, с. 3
  42. ^ Herron, Meghan E.; Шофер, Фрэнсис С.; Рейснер, Илана Р. (февраль 2009 г.). «Обследование использования и результата конфронтационных и неконфронтационных методов обучения у собак, принадлежащих клиенту, показывают нежелательное поведение». Прикладная наука о поведении животных . 117 (1–2): 47–54. doi : 10.1016/j.applanim.2008.12.011 .
  43. ^ Данбар, Ян . "Sirius Dog Training" . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Получено 30 ноября 2012 года .
  44. ^ Millan & Peltier 2010 , с. 90
  45. ^ Pryor 1999 , p. IX.
  46. ^ Спектор, Морган (3 января 2009 г.). "Кто начал тренировку по кликеру для собак?" Полем Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Получено 30 ноября 2012 года .
  47. ^ BCSPCA, 2016. Заявление о положении по обучению животных. Доступно по адресу https://spca.bc.ca/wp : Содержание/Загрузки/BC SPCA Position Training Training.pdf по состоянию на 1 сентября 2017 года.
  48. ^ «Как найти подходящего собачьего тренера | rspca» . www.rspca.org.uk . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Получено 19 октября 2023 года .
  49. ^ ДОГОВЫЕ ТРЕСТ, И ТРЕБУЮТ. Доступно по адресу http://www.dogstrustdogschool.org.uk/training/ Архивированное 2 сентября 2018 года на машине Wayback, доступ к которой доступ к 4 декабря 2017 года.
  50. ^ «Что делать, если у вашей собаки есть проблема с поведением» . Синий крест . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Получено 19 октября 2023 года .
  51. ^ https://www.petprofessionalguild.com/resources/position%20statements/a%20call%20For%20Change.pdf Архивировано 9 мая 2023
  52. ^ Хаммер, Марси; Хорст, Кристина; Левин, Эмили; В целом, Карен; Радоста, Лиза; Рэфтер-Ритче, Марсия; Инь, София (июль 2015 г.). «Руководство по управлению поведением AAHA 2015 года». Журнал Американской ассоциации больниц животных . 51 (4): 205–221. doi : 10.5326/jaaha-ms-6527 . PMID   26191821 .
  53. ^ Jump up to: а беременный "Электрические воротники" . Кеннел клуб Великобритания . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Получено 4 июля 2023 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный «Германия - жестокость - Закон о защите животных немецкого животного | Живонный юридический и исторический центр» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Получено 4 июля 2023 года .
  55. ^ Jump up to: а беременный «Собака соблюдает законы для Германии» . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Получено 4 июля 2023 года .
  56. ^ Jump up to: а беременный «Электронный воротник для собак запрещен в следующем году» . 4 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2023 года . Получено 4 июля 2023 года .
  57. ^ Jump up to: а беременный «Нидерланды запрещать шоковые воротники для собак, ограничить разведение« дизайнерских кошек » . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Получено 4 июля 2023 года .
  58. ^ Jump up to: а беременный "Achtung vor verbotenen Halsbändern für Hunde" . Heute.at (in German). 13 September 2021. Archived from the original on 18 July 2023 . Получено 21 апреля 2022 года .
  59. ^ Jump up to: а беременный «Ветеринар Ферена раздражался на продажу шокового воротника: собаки не знают, что их поражает» . TV2 Funen (на датском). Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Получено 21 апреля 2022 года .
  60. ^ «Указ о защите животных» (PDF) . Министерство сельского хозяйства и лесного хозяйства. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2023 года . Получено 4 июля 2023 года .
  61. ^ "Finlex ® -UP -DATE LEWSLATION: Закон о благосостоянии животных 247/1996" . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Получено 4 июля 2023 года .
  62. ^ Jump up to: а беременный «Использование электрического солнца сообщило о плохом обращении с мачтой» . Manlife.is (на исландском). 17 января 2019 года. Архивировано с оригинала 18 июля 2023 года . Получено 21 апреля 2022 года .
  63. ^ Jump up to: а беременный "Rafmagnsólar hunda bannaðar - Vísir". visir.is (in Icelandic). 15 July 2011. Archived from the original on 18 July 2023. Retrieved 21 April 2022.
  64. ^ Jump up to: а беременный Lindin, Ina-Kristin (27 January 2017). "Dømt for bruk av strømhalsbånd". NRK (in Norwegian Bokmål). Archived from the original on 18 July 2023. Retrieved 21 April 2022.
  65. ^ Jump up to: а беременный Гернс, Джонатан (20 мая 2021 г.). «Электрическое ожерелье нанесло болезненный повреждение собаки» . Hallandsposten.se (на шведском языке). Архивировано с оригинала 29 апреля 2024 года . Получено 21 апреля 2022 года .
  66. ^ Шведские правила защиты животных. Архивировано 26 апреля 2023 года на Кубке мира по футболу Wayback WDSF, 2022.
  67. ^ Jump up to: а беременный Психология сегодня. «Должны ли собаки быть шокированы, задыхаются или протекают? Марк Бекофф доктор философии 25 апреля 2019 года.
  68. ^ Jump up to: а беременный в Маковская, Джоанна (март 2023 г.). Обзор методов обучения собак: благосостояние, способности к обучению и текущие стандарты (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2024 года . Получено 10 марта 2024 года .
  69. ^ Millan & Peltier 2010 , с. 91
  70. ^ Браун, Клэр М.; Starkey, Nicola J.; Фостер, Т. Мэри; Макьюан, Джеймс С. (18 августа 2017 г.). «Исследование точности и применимости информации в популярных книгах по обучению собак». Общество и животные . 25 (5): 411–435. doi : 10.1163/15685306-12341453 . HDL : 10289/11365 .
  71. ^ APDT (2010). «Могу ли я обучить свою собаку так же, как они делают по телевизору? Реалити -шоу по сравнению с реальной жизнью» . Ассоциация тренеров домашних собак. Архивировано с оригинала 4 октября 2012 года . Получено 30 ноября 2012 года .
  72. ^ Lindsay 2000 , с. 247–248.
  73. ^ Lindsay 2000 , с. 246–247.
  74. ^ Линдси 2000 , с. 253.
  75. ^ Линдси 2000 , с. 251.
  76. ^ Jump up to: а беременный Reid 1996 , p. 108
  77. ^ Jump up to: а беременный Линдси 2000 , с. 213.
  78. ^ Бутон, Марк Э. (2007). Обучение и поведение: современный синтез . Синауэр. ISBN  978-0-87893-063-0 . [ страница необходима ]
  79. ^ Burch & Bailey 1999 , с. 3–5.
  80. ^ Данбар, Ян (2007). «Классическая кондиционирование» . Собака звезда ежедневно . Архивировано с оригинала 29 января 2013 года . Получено 1 декабря 2012 года .
  81. ^ «Обучение животным» . Encyclopædia Britannica . Архивировано с оригинала 29 ноября 2011 года . Получено 21 сентября 2011 года .
  82. ^ Рейд 1996 , с. 34–35.
  83. ^ Линдси 2000 , с. 219
  84. ^ Laule, Gail E.; Bloomsmith, Mollie A.; Шапиро, Стивен Дж. (1 июля 2003 г.). «Использование методов обучения положительным подкреплением для улучшения медицинской помощи, управления и благосостояния приматов в лаборатории». Журнал прикладных наук о защите животных . 6 (3): 163–173. doi : 10.1207/s15327604jaws0603_02 . PMID   14612265 . S2CID   23019315 .
  85. ^ "Горящий вопрос: почему собаки ненавидят фейерверки?" Полем Shine.yahoo.com/. 3 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2012 года . Получено 13 июля 2012 года .
  86. ^ Селигман, я; Maier, SF; Гир, JH (июнь 1968 г.). «Смягчение научной беспомощности у собаки». Журнал ненормальной психологии . 73 (3): 256–262. Citeseerx   10.1.1.409.6413 . doi : 10.1037/h0025831 . PMID   5658526 .
  87. ^ Бандура, Альберт (1971). Психологическое моделирование . Нью-Йорк: Либер-Антертон.
  88. ^ Jump up to: а беременный в Миллер, Пэт (июль 2004 г.). «Молодые собаки могут учиться у пожилых собак с благополучием» . Весь журнал собак . Архивировано с оригинала 4 января 2013 года . Получено 1 декабря 2012 года .
  89. ^ Джевон С. "Признаки плохо социализированной собаки" . K9 Mania .
  90. ^ Slabbert, JM; Раса, О. Энн Э. (1 июля 1997 г.). «Обсервационное изучение приобретенной паттерны материнского поведения рабочими собачьи щенками: альтернативный метод обучения?». Прикладная наука о поведении животных . 53 (4): 309–316. doi : 10.1016/s0168-1591 (96) 01163-X .
  91. ^ Pongrácz, Петр; Миклоси, Адам; Кубини, Эник; Гуроби, Ката; Топал, Йозсеф; Csányi, Vilmos (1 декабря 2001 г.). «Социальное обучение у собак: эффект задачи обхода». Животное поведение . 62 (6): 1109-1117. Doi : 10.1006/anbe.2001.1866 . S2CID   53154463 .
  92. ^ Адлер, Леонор Леб; Адлер, Хельмут Э. (май 1977 г.). «Онтогенез обсервационного обучения у собаки ( canis achanceis )». Психобиология развития . 10 (3): 267–271. doi : 10.1002/dev.420100310 . PMID   863122 .
  93. ^ ПИЛЛИ, Джон У.; Рейд, Аллистон К. (февраль 2011 г.). «Border Collie понимает имена объектов как словесные референции». Поведенческие процессы . 86 (2): 184–195. doi : 10.1016/j.beproc.2010.11.007 . PMID   21145379 . S2CID   18753940 .
  94. ^ Jump up to: а беременный Marlo 1999, p. 101.
  95. ^ Burch & Bailey 1999 , p. 4
  96. ^ Jump up to: а беременный Porry 1999 , p. [ страница необходима ] .
  97. ^ Гилхерм Фернандес, Джоана; Олссон, И. Анна С.; Vieira de Castro, Ana Catarina (ноябрь 2017 г.). «Из методов обучения на основе отвращения в настоящее время ставят под угрозу благополучие собак?: Обзор литературы». Прикладная наука о поведении животных . 196 : 1–12. doi : 10.1016/j.applanim.2017.07.001 . hdl : 10216/112687 .
  98. ^ Деннисон, Памела. «Полное руководство идиота по позитивной тренировке собак». Пингвин, 2003. [ страница необходима ]
  99. ^ Александр, Майкл Бен; Друг, Тед; Haug, Lore (июль 2011 г.). «Обучение послушания влияет на производительность поисковых собак». Прикладная наука о поведении животных . 132 (3–4): 152–159. doi : 10.1016/j.applanim.2011.04.008 .
  100. ^ Руни, Никола Дж.; Кларк, Коринна Калифорния; Кейси, Рэйчел А. (ноябрь 2016 г.). «Минимизация страха и беспокойства у рабочих собак: обзор» (PDF) . Журнал ветеринарного поведения . 16 : 53–64. doi : 10.1016/j.jveb.2016.11.001 . S2CID   54194409 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2022 года . Получено 10 марта 2024 года .
  101. ^ Allsopp, Nigel (2012). K9 Cops: полицейские собаки мира . Big Sky Publishing. ISBN  1921941812 . [ страница необходима ]
  102. ^ Магнус, Риин. «Семиотика в взаимодействии собак -гида и визуально -нарушенных людей». Библиотека семиотиков Tartu 18 (2016): 256.
  103. ^ Джарнер, Густаво Мачадо; Ксавье, Карлос Энрике; Мело, Криштиану Баррос де (2020). «Собаки для обнаружения наркотиков: обзор высокопроизводительных животных» . Сельская наука . 50 (10). Doi : 10.1590/0103-8478CR20191010 .
  104. ^ Troisi, Camille A.; Миллс, Даниэль С.; Уилкинсон, Анна; Зулч, Хелен Э. (2019). «Поведенческие и когнитивные факторы, которые влияют на успех собак по обнаружению ароматов». Сравнительные обзоры познания и поведения . 14 : 51–76. doi : 10.3819/ccbr.2019.140007 . HDL : 10468/7733 .
  105. ^ Haverbeke, A.; Laporte, B.; Depiereux, E.; Giffroy, J.-M.; Дидерих, С. (сентябрь 2008 г.). «Методы обучения военных обработчиков собак и их влияние на выступления команды» . Прикладная наука о поведении животных . 113 (1–3): 110–122. doi : 10.1016/j.applanim.2007.11.010 .
  106. ^ Haverbeke, Anouck; Messaoudi, Frédéric; Depiereux, Eric; Стивенс, Мигель; Гиффрой, Жан-Мари; Дидерих, Клэр (март 2010 г.). «Эффективность рабочих собак, проходящих новую программу ознакомления и обучения человека» . Журнал ветеринарного поведения . 5 (2): 112–119. doi : 10.1016/j.jveb.2009.08.008 .
  107. ^ Pryor 2002 , p. 4
  108. ^ Петерс, Керри П.; Воллмер, Тимоти Р. (1 июня 2014 г.). «Оценки эффекта преувеличения». Журнал поведенческого образования . 23 (2): 201–220. doi : 10.1007/s10864-013-9193-1 . S2CID   145563465 .
  109. ^ Pryor 1999 , p. 21
  110. ^ Чандетти, Чинсия; Авелла, Сильвия; Фонгаро, Эрика; Черри, Франческо (ноябрь 2016 г.). «Может ли обучение кликеров облегчить кондиционирование у собак?». Прикладная наука о поведении животных . 184 : 109–116. doi : 10.1016/j.applanim.2016.08.006 . HDL : 11368/2899105 .
  111. ^ Макдевитт, Лесли. «Контроль развязанного реагирования на расслабленное». Первая камень издательство. 2019. ISBN   1892694441 , ISBN   978-18926944447 . [ страница необходима ]
  112. ^ Парсонс, Эмма. «Нажмите, чтобы успокоиться: исцеление агрессивной собаки». Солнечные книги. 2004. ISBN   1890948209 . ISBN   978-1890948207 . [ страница необходима ]
  113. ^ Макконнелл, Патриция (26 января 2011 г.). «Метод соперника модели» . Другой конец поводка . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Получено 2 декабря 2012 года .
  114. ^ Маккинли, Сью; Янг, Роберт Дж. (21 мая 2003 г.). «Эффективность метода модели -реваля по сравнению с оперантной кондиционированием для обучения домашних собак для выполнения задачи поиска -выбора». Прикладная наука о поведении животных . 81 (4): 357–365. doi : 10.1016/s0168-1591 (02) 00277-0 .
  115. ^ Вудард, Шерри (15 апреля 2011 г.). «Почему мы используем обучение на основе отношений» . Архивировано с оригинала 12 октября 2011 года . Получено 2 декабря 2012 года .
  116. ^ Clothier, Suzanne (2009). «Основанный на отношениях подход к обучению» . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Получено 14 сентября 2019 года .
  117. ^ Jump up to: а беременный Koehler 1962 , p. [ страница необходима ] .
  118. ^ Анхота, Тони. "КОГЛЕР ДОБАВИТЬ ДОБАВИТЬ" . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Получено 2 декабря 2012 года .
  119. ^ Burch & Bailey 1999 , p. 162.
  120. ^ «Указ о защите животных» (PDF) . Министерство сельского хозяйства и лесного хозяйства. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2023 года . Получено 4 июля 2023 года .
  121. ^ "Finlex ® -UP -DATE LEWSLATION: Закон о благосостоянии животных 247/1996" . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Получено 4 июля 2023 года .
  122. ^ Jump up to: а беременный https://spanishnewstoday.com/animal_protection_law_in_spain_gets_the_green_light_after_months_of_delays_1736118-a.html Archived 18 июля 2023 года в The Wayback Machine Today News Today. Закон о защите животных в Испании получает зеленый свет после нескольких месяцев задержек. 16 февраля 2022 года.
  123. ^ Jump up to: а беременный https://www.publico.es/sociedad/gobienea-aproximo-proximo-viernes-ley-proteccion-animal.html зачнут 18 июля 2023 года в общественной публике Wayback Machine . Правительство одобрит закон о защите животных в следующую пятницу. 15 марта 2022 года.
  124. ^ Jump up to: а беременный https://el-lorquino.com/2022/02/16/espana/espana-aprobara-el-viernes-la-ley-de-proteccion-animal/134443/ Архивировано 21 июня 2023 года на машине Wayback El Lorquino. Испания одобрит закон о защите животных в пятницу. 16 февраля 2022 года.
  125. ^ https://www.connexionfrance.com/article/french-news/france-bans-training-dog-collars-that-cause-pain-to-animals# архивировал 18 июля 2023 года на машине Wayback The Connexion. Франция запрещает тренировкам собак, которые вызывают боль животным. 18 января 2023 года.
  126. ^ https://wc-wdsf2022.eu/useful-information/swedish-animal-well-uls Archived 26 апреля 2023 года в Wayback Machine правилах по обеспечению благосостояния животных . Кубок мира WDSF, 2022.
  127. ^ https://www.oesterreich.gv.at/en/themen/freiszeit_und_strassenverkehr/1/1/1/1110.html Архивировал 18 июля 2023 года в Агентстве по цифровому правительству Австрии Wayback . Общая информация о поддержании собак в соответствии с видами.
  128. ^ https://www.eda.admin.ch/missions/mission-onu-geneve/en/home/manual-regime-privileges-and-imunities/introduction/manual-pets.html Архивировал 18 июля 2023 года на машине Wayback Постоянная миссия Швейцария в «Юнайтед Офис наций и другие международные организации в Женева. Руководство: домашние животные.
  129. ^ https://www.gesetze-im-internet.de/tierschhuv/bjnr083800001.html Archived 12 мая 2023 г. На Wayback Machine Machine Animals Welfate Dog Указ от 2 мая 2001 года (Bgbl. I p. Статья 1 постановления от 25 ноября 2021 года (BGBL. I P. 4970).
  130. ^ https://www.gesetze-im-internet.de/tierschg/__3.html Архивировано в 29 января 2019 года федеральном министерстве Германии. Закон о защите животных судебных органов. Раздел 3.
  131. ^ Jump up to: а беременный Schalke, E.; Stichnoth, J.; Отт, с.; Джонс-Баад, Р. (1 июля 2007 г.). «Клинические признаки, вызванные использованием электрических воротников на собаках в повседневных жизненных ситуациях». Прикладная наука о поведении животных . 105 (4): 369–380. doi : 10.1016/j.applanim.2006.11.002 . S2CID   31552322 .
  132. ^ Jump up to: а беременный Зив, Гал (май 2017). «Эффекты использования методов неприятных тренировок у собак - обзор». Журнал ветеринарного поведения . 19 : 50–60. doi : 10.1016/j.jveb.2017.02.004 . S2CID   151846599 .
  133. ^ Dreschel, Nancy A.; Грейнджер, Дуглас А. (декабрь 2005 г.). «Физиологическая и поведенческая реактивность на стресс у фобических собак и их опекунов». Прикладная наука о поведении животных . 95 (3–4): 153–168. doi : 10.1016/j.applanim.2005.04.009 .
  134. ^ Радосевич, Пол М.; Нэш, Джон А.; Брукс Лейси, Д.; О'Донован, Кормак; Уильямс, Филипп Э.; Абумрад, Наджи Н. (сентябрь 1989 г.). «Влияние упражнений с низкой и высокой интенсивностью на уровни плазмы и спинномозговой жидкости IR-β-эндорфина, АКТГ, кортизола, норэпинефрина и глюкозы у сознательной собаки». Исследование мозга . 498 (1): 89–98. doi : 10.1016/0006-8993 (89) 90402-2 . PMID   2551459 . S2CID   22714033 .
  135. ^ Шилдер, Маттийс Б. Х; Ван дер Борг, Джоан А. М (25 марта 2004 г.). «Обучение собак с помощью шокового воротника: краткосрочные и долгосрочные поведенческие эффекты». Прикладная наука о поведении животных . 85 (3): 319–334. doi : 10.1016/j.applanim.2003.10.004 . S2CID   26374104 .
  136. ^ Линдсей, Стивен Р., изд. (2005). Справочник по поведению и обучению прикладных собак, третий том . С. 611–612. doi : 10.1002/9780470344514 . ISBN  978-0-470-34451-4 .
  137. ^ Herron, Meghan E.; Шофер, Фрэнсис С.; Рейснер, Илана Р. (1 февраля 2009 г.). «Обследование использования и результата конфронтационных и неконфронтационных методов обучения у собак, принадлежащих клиенту, показывают нежелательное поведение». Прикладная наука о поведении животных . 117 (1): 47–54. doi : 10.1016/j.applanim.2008.12.011 .
  138. ^ "Почему доминирование не умрет?" Полем Ассоциация консультантов по поведению домашних животных. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Получено 16 декабря 2011 года .
  139. ^ Lee-St. Джон, Джиннн (30 июля 2010 г.). «Тренировка собак и миф о доминировании альфа-мужчины» . Время . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Получено 13 июня 2021 года .
  140. ^ «Заявление о положении об использовании теории доминирования в модификации поведения животных» (PDF) . Американское ветеринарное общество поведения животных. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2011 года . Получено 16 декабря 2011 года .
  141. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Инь, S (июль 2007 г.). «Доминирование против лидерства в подготовке собак». Сборник . 29 (7): 414–7, 432. PMID   17727048 . S2CID   36359363 .
  142. ^ Бернштейн, Ирвин С. (1981). «Доминирование: ребенок и вода для ванны». Поведенческие и мозговые науки . 4 (3): 419–429. doi : 10.1017/s0140525x00009614 . S2CID   145497247 .
  143. ^ Дрюс, Карлос (1993). «Концепция и определение доминирования в поведении животных». Поведение . 125 (3/4): 283–313. doi : 10.1163/156853993x00290 .
  144. ^ Брэдшоу, Джон У.С.; Блэквелл, Эмили Дж.; Кейси, Рэйчел А. (май 2009 г.). «Доминирование у домашних собак - используемая конструкция или плохая привычка?». Журнал ветеринарного поведения . 4 (3): 135–144. doi : 10.1016/j.jveb.2008.08.004 . S2CID   20153654 .
  145. ^ Jump up to: а беременный Читтенден, Морис (8 августа 2010 г.). «Тренеры для домашних животных сражаются над тем, чей метод - лучшая собака» . Время . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Получено 25 октября 2021 года . (требуется подписка)
  146. ^ «Роджер Абрантес о доминировании» . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Получено 25 октября 2021 года .
  147. ^ Coren, Stanley (2001). "20". Как говорить на собаке (первое звание изд.). Саймон и Шустер. п. 250 ISBN  0-684-86534-3 .
  148. ^ «Натуральный закон собаки 5: Собаки - это животные социальных стаей» . 3 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2021 года . Получено 12 ноября 2021 года .
  149. ^ McGreevy & Boakes 2011 , с. 280.
  150. ^ Фукузава, м; Mills, DS; Купер, JJ (февраль 2005 г.). «Влияние фонетических характеристик человеческого командования на слуховое познание у собак (Canis Facebook)». Журнал сравнительной психологии . 119 (1): 117–120. doi : 10.1037/0735-7036.119.1.117 . PMID   15740436 .
  151. ^ Архант, Кристина (март 2010 г.). «Поведение меньших и более крупных собак: влияние методов обучения, несоответствие поведения владельца и уровень взаимодействия в занятиях с собакой». Прикладная наука о поведении животных . 123 (3–4): 131–142. doi : 10.1016/j.applanim.2010.01.003 .
  152. ^ McGreevy & Boakes 2011 , с. 116–279.
  153. ^ Фэн, Линна С; Хауэлл, Тиффани Дж; Беннетт, Полин С (11 февраля 2017 г.). «Сравнение отчетов тренеров об использовании кликеров с использованием кликеров в прикладных исследованиях: методологические различия могут объяснить противоречивые результаты». Наука о поведении домашних животных (3): 1–18. doi : 10.21071/pbs.v0i3.5786 . HDL : 10396/14542 .
  154. ^ Китай, Люси; Миллс, Даниэль С.; Купер, Джонатан Дж. (22 июля 2020 г.). «Эффективность тренировок собак с отдаленными электронными воротниками и без него против положительного подкрепления» . Границы в ветеринарной науке . 7 : 508. doi : 10.3389/fvets.2020.00508 . PMC   7387681 . PMID   32793652 .
  155. ^ Окамото, Юта; Ohtani, Nobuyo; Учияма, Хидехико; Ohta, Mitsuaki (2009). «Поведение питания собак коррелирует с их ответами на команды» . Журнал ветеринарной медицинской науки . 71 (12): 1617–1621. doi : 10.1292/jvms.001617 . PMID   20046029 .
  156. ^ Фукузава, Мегуми; Хаяси, Наоми (июль 2013 г.). «Сравнение 3 различных подкреплений обучения у собак (Canis Facebook)». Журнал ветеринарного поведения . 8 (4): 221–224. doi : 10.1016/j.jveb.2013.04.067 .
  157. ^ Feuerbacher, Erica N.; Винн, Клайв Д.Л. (январь 2015 г.). «Заткнись и погладьте меня! Домашние собаки (Canis Fupus Facebook) предпочитают ласковые похвалы в одновременном и одностороннем выборе процедур». Поведенческие процессы . 110 : 47–59. doi : 10.1016/j.beproc.2014.08.019 . PMID   25173617 . S2CID   13565641 .
  • Берч, Мэри Р.; Бейли, Джон С. (1999). Как учится собаки . Уайли. ISBN  978-0-87605-371-3 .
  • Хирн, Вики (1987). Задача Адама: называть животных по имени . Винтажные книги. ISBN  978-0-394-75530-4 .
  • Келер, Уильям Р. (1962). Келер метод тренировки собак . Книжный дом Хауэлла. ISBN  978-0-87605-657-8 .
  • Хатчинсон, WN (2005). Дермается собака для пистолета: самый быстрый . Винтажные книги собак. ISBN  978-1-84664-035-3 .
  • Линдсей, Стивен Р. (2000). Справочник по поведению прикладных собак и обучению, адаптации и обучению . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-8138-0754-6 .
  • Лоренц, Конрад (1953). Человек встречает собаку , (Марджори Керр Уилсон, транс.) Хейгерстаун, Массачусетс: Kodansha America, 1994
  • Марло, Шелби (1999). Новое искусство тренировки собак , Чикаго: современные книги, ISBN   0-8092-3170-0
  • МакГриви, Пол; Boakes, Robert (2011). Морковь и палочки: принципы обучения животных . Дарлингтон Пресс. ISBN  978-1-921364-15-0 .
  • Миллан, Сезар; Пельтье, Мелисса Джо (2010). Правила Сезара: ваш путь к обучению собаки с благополучием . Коронный архетип. ISBN  978-0-307-71686-6 .
  • Монахи Нового Скете (1978). Как быть лучшим другом вашей собаки: учебное пособие для владельцев собак , Лондон: Little Brown
  • Большинство, К. (1954). Training Dogs , (J. Cleugh, Trans.), New York: Dogwise Publishing, 2001. ISBN   1-929242-00-x
  • Прайор, Карен (1999). Не стреляйте в собаку!: Новое искусство преподавания и обучения . Bantam Books. ISBN  978-0-553-38039-2 .
  • Прайор, Карен (2002). Кликер тренинги для собак . Кольцо. ISBN  978-1-86054-282-4 .
  • Рейд, Памела Дж. (1996). Excel-Erated Learning: в простом английском языке объяснение того, как собаки учится и как лучше их учить . Джеймс и Кеннет. ISBN  978-1-888047-07-3 .
  • Серпелл, Джеймс (2016). Домашняя собака: ее эволюция, поведение и взаимодействие с людьми . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-81768-1 .
  • Сондерс, Бланш (1969). Обучив вас обучить свою собаку , Нью -Йорк: Howell Book House. ISBN   0-87605-457-2
  • Скотт, Джон П.; и Джон Л. Фуллер (1965). Генетика и социальное поведение собаки , Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
  • Вудхаус, Барбара (1984). Нет плохих собак: Вудхаус . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-54185-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арнольд, Дженнифер (2016). Любовь-это все, что вам нужно: революционный подход, основанный на связи к обучению вашей собаки . Random House Publishing Group. ISBN  978-0-8129-9618-0 .
  • Заяц, Брайан; Вудс, Ванесса (2013). Гений собак: как собаки умнее, чем вы думаете . Пингвин. ISBN  978-1-101-60963-7 .
  • Трамсон, Эрик (2019). Собака, от тебя к нему! Том 1: Поймите и обучайте свою собаку - метод слюны - правила и обязательства . Издания Сидней Лоран. ISBN  979-10-326-3146-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 932620331f9c2a01d273c4c26f1f0625__1724785620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/25/932620331f9c2a01d273c4c26f1f0625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dog training - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)