Гигафабрика Невада
Гигафабрика Невада | |
---|---|
![]() Вид с дрона на Гигафабрику в Неваде в декабре 2019 года. | |
![]() | |
Построен | 2014–2017 [ 1 ] |
Управляемый | Январь 2016 г. [ 2 ] |
Расположение | Округ Стори, Невада , США |
Координаты | 39 ° 32'17 "N 119 ° 26'24" W / 39,538 ° N 119,440 ° W |
Промышленность | |
Продукты | |
Сотрудники | 12,000 (2022) [ 3 ] |
Область | |
Владелец(и) | Тесла, Инк. |
Веб-сайт | Тесла |
Гигафабрика Невада (также известная как Гига Невада или Гигафабрика 1 ) [ 6 ] — завод по производству литий-ионных аккумуляторов и компонентов для электромобилей в округе Стори, штат Невада , США. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Завод, расположенный к востоку от Рино , принадлежит и управляется компанией Tesla, Inc. Завод поставляет аккумуляторные батареи и компоненты трансмиссии (включая двигатели) для электромобилей компании, производит домашнее устройство хранения энергии Tesla Powerwall и собирает Tesla Semi . [ 10 ] Это крупнейшая (по площади) и первая гигафабрика Tesla в мире. Если здание будет полностью построено, оно будет занимать самую большую площадь в мире . [ 11 ]
Предприятие расположено в промышленном центре Тахо-Рино (TRIC), и на конец 2018 года на нем работало около 7000 человек. [ 3 ] с целью нанять еще тысячи человек, всего почти 10 000 по всему штату. В январе 2016 года завод начал ограниченное производство Tesla Powerwall . домашнего накопителя энергии [ 12 ] используя аккумуляторные элементы , произведенные в других местах, и начала массовое производство элементов в январе 2017 года. [ 13 ] Торжественное открытие состоялось 29 июля 2016 года. [ 14 ]
Завод был спроектирован так, чтобы стать полностью независимым от энергии. Тесла намерен питать конструкцию с помощью комбинации солнечных, ветровых и геотермальных источников. [ 15 ] По словам генерального директора Tesla Илона Маска , потребуется сто таких заводов, как Giga Nevada. сухим электродом , для перехода мира к устойчивому потреблению энергии без какого-либо увеличения плотности производства , например перехода на процесс нанесения покрытия [ 16 ]
История
[ редактировать ]Первое публичное упоминание о концепции гигафабрики было сделано в ноябре 2013 года. [ 17 ] [ 18 ] хотя внутренние планы Теслы предшествовали этому; Тесла исследовал почти 100 объектов. [ нужна ссылка ]
В июле 2014 года было объявлено, что Panasonic достигла базового соглашения с Tesla об инвестировании в завод. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] оценивается в 5 миллиардов долларов. [ 22 ] [ 23 ] Место и планы на севере Невады были объявлены официальным лицам штата 4 сентября 2014 года. [ 9 ] Panasonic согласилась возглавить часть производства по производству аккумуляторных элементов, а генеральный директор Tesla Илон Маск указал в 2015 году, что общий объем инвестиций Panasonic составит 1,5–2 миллиарда долларов США . [ 24 ] и что Tesla не будет выходить за рамки первоначальных планов. [ 25 ] В начале 2016 года президент Panasonic Казухиро Цуга подтвердил запланированный общий объем инвестиций компании в размере около 1,6 миллиарда долларов для оснащения завода на полную мощность. [ 26 ] Однако после того, как количество бронирований Model 3 , в апреле 2016 года стало известно [ 27 ] Panasonic сдвинула производственные планы вперед [ 28 ] [ 29 ] и объявил о продаже облигаций на сумму 3,86 миллиарда долларов, большая часть которых будет инвестирована в Gigafactory. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Расположение завода
[ редактировать ]Изначально Тесла рассматривал несколько площадок, но северная Невада не входила в их число. Менеджер международного аэропорта Рино-Тахо предложил часть имеющихся у него 3000 акров земли в аэропорту Рино-Стед и убедил владельца TRIC разделить счет за частный самолет, на котором будут доставляться люди Tesla в этот район. Они пытались несколько раз, и Тесла в конце концов пришла в ТРИК и осталась довольна скоростью регуляторной работы . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Государственная конкуренция и стимулы
[ редактировать ]Налоговые льготы и кредиты для Gigafactory до 2034 года [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
По крайней мере пять штатов боролись за привлечение Gigafactory, предлагая налоговые льготы, налоговые льготы, денежные гранты или другие стимулы: [ 39 ] [ 40 ] Калифорния, [ 41 ] [ 42 ] Аризона, [ 43 ] Невада, [ 44 ] Нью-Мексико и Техас. [ 45 ] Сан-Антонио, штат Техас, считался одним из первых лидеров, предлагающих более крупные стимулы и являющихся штатом с освобождением от налога с продаж при покупке производственного оборудования. В целом, штаты с благоприятным налоговым законодательством с продаж занимают первое место в списке предпочтительных мест. [ 36 ] [ 44 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
После трудных переговоров, [ 48 ] Tesla выбрала ТРИК в качестве места расположения Гигафабрики главным образом из-за скорости строительства и нормативных работ в штате. [ 44 ] а пакет стимулов штата Невада оценивается в 1,287 миллиарда долларов. Другими причинами местоположения были железнодорожный доступ, Невада, позволяющая прямые продажи автомобилей Tesla . [ 40 ] [ 46 ] и низкая влажность воздуха. [ 49 ] [ 50 ] Кроме того, владельцы TRIC согласились бесплатно предоставить Tesla 1000 акров, что составляет около 35% от 2900 акров, необходимых компании. [ 51 ]
Пакет стимулов включал переводные налоговые льготы на сумму 195 миллионов долларов в зависимости от инвестиций Tesla в штат и создание рабочих мест, аналогично сделке со сборочным заводом Volkswagen в Чаттануге и другим. [ 36 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 52 ] Инвестиции Tesla приносят им около 10 миллионов долларов налоговых льгот в квартал. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] и к июлю 2016 года продал их за 20 миллионов долларов наличными. [ 56 ] В конце 2016 года в Tesla и Panasonic работало 477 сотрудников и 5591 строитель, в основном жители Невады, и они инвестировали 1,1 миллиарда долларов, получив 59 миллионов долларов в виде налоговых льгот. [ 57 ] К 2019 году компании-гигафабрики (теперь в которых работает 7700 сотрудников) вложили в общей сложности 4,9 миллиарда долларов (3 миллиарда долларов от Tesla, 1,7 миллиарда долларов от Panasonic и 100 миллионов долларов от H&T плюс некоторое оборудование). Это позволило компаниям получить полную налоговую льготу в размере 195 миллионов долларов США. [ 58 ] которые были перепрофилированы из других программ налоговых льгот, включая стимулы для кинопроизводства , сохраняя нейтральность налоговых программ штата Невада. Развитие превзошло первоначальный план на 2014 год по инвестициям и численности сотрудников в 6500 человек. Объем строительства составил 2 миллиарда долларов и 17 000 рабочих. [ 59 ] [ 60 ]
Пакет стимулов также включает 20 лет без налога с продаж и 10 лет без налога на имущество , в зависимости от способности Tesla оправдать ожидания по производительности (например, инвестировать 3,5 миллиарда долларов в Неваду). [ 36 ] [ 48 ] К 2034 году стоимость этого пакета может составить 1,25 миллиарда долларов; 10- е место по величине в США . Снижение налога с продаж на сумму 725 миллионов долларов было особенно важным, поскольку 5 других штатов вообще не взимают налог с продаж, а 34 штата (включая Аризону и Техас) не взимают налог с продаж на производственное оборудование. [ 36 ] [ 47 ] При налоговой базе в 1,9 миллиарда долларов и пакете стимулов в 1,25 миллиарда долларов прогнозируемый результат был рассчитан как коэффициент налога на снижение налогов, равный 1,52. [ 37 ] [ 44 ] [ 61 ] За 2014–2018 годы налоговые льготы составили 240 миллионов долларов. [ 59 ] Близлежащие дата-центры Apple Inc. и Switch также получили льготы. [ 44 ] [ 62 ]
Невада оценивает влияние строительства в 2,4 миллиарда долларов, а экономический эффект от проекта — в 100 миллиардов долларов за два десятилетия (5 миллиардов долларов в год, из которых 353–378 миллионов долларов — заработная плата), что принесет 57 миллионов долларов в виде налогов штата и местных налогов. [ 37 ] [ 38 ] [ 59 ] Некоторые экономисты заявили, что это число было «глубоко ошибочным». Например, оно учитывало каждого сотрудника Tesla так, как если бы в противном случае он был бы безработным, и не учитывало увеличение государственных расходов на обслуживание притока тысяч местных жителей. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] По оценкам штата, за 20 лет фабрика создаст налоговую базу в размере 1,9 миллиарда долларов. [ 38 ] Региональный эффект оценивается в 3,5 миллиарда долларов в год. Другие крупные компании решили начать деятельность в этом районе, отчасти благодаря Gigafactory. [ 59 ] Tesla согласилась платить школьной системе 7,5 млн долларов в год в течение 5 лет (37,5 млн долларов). [ 36 ]
Логистика
[ редактировать ]6-мильная трасса штата Невада 439 / USA Parkway была построена TRIC и соединяет TRIC с межштатной автомагистралью 80 . С 2004 года владельцы TRIC планировали продлить SR 439 на юг до шоссе 50 США . [ 69 ] В 2014 году Министерство транспорта Невады продвинуло бездействующее южное расширение. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Это улучшает условия движения для многих крупных логистических центров TRIC и Gigafactory в обход Рино на пути к шоссе 50 США. [ 74 ] [ 75 ] В 2016 году Tesla планировала отправлять аккумуляторы по железной дороге. [ 76 ] на свой автомобильный завод во Фримонте , [ 40 ] [ 77 ] но железнодорожные пути во Фремонте были удалены. длиной 2,5 мили Железнодорожная полоса отвода существует и может быть построена за 5 миллионов долларов. Tesla отправляет 52 грузовика с автозапчастями за ночь из GF1 во Фремонт (18 200 грузов в год). [ 78 ]
В Неваде не хватает воды , и часть воды для Гигафабрики поступает по трубопроводу с очистных сооружений в соседнем округе Уошо. [ 48 ] Также используется резервуар для воды емкостью 1,5 миллиона галлонов США (5,7 миллиона л) (примерно два бассейна олимпийского размера). [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
высокого давления TRIC проложила к своим объектам линии природного газа , но Tesla решила использовать электричество и не подключать природный газ к Gigafactory. [ 82 ] Технология теплового насоса используется для отопления, [ 83 ] [ 84 ] а резервуар для хранения горячей воды емкостью 10 миллионов галлонов стоимостью 6,8 миллиона долларов используется для балансировки тепла. [ 79 ] [ 50 ] В 2014 году Navigant оценила поставку электроэнергии в 100 МВт , которую могли бы обеспечить (в среднем) близлежащие ветряные турбины и солнечные панели на крыше. [ 85 ] тогда как бывший менеджер по логистике Tesla в 2016 году оценил, что 300 МВт позволят производить 35 ГВтч аккумуляторной батареи в год. [ 86 ] Tesla установила солнечные панели на крыше в начале 2018 года. [ 87 ] [ 88 ] достигнет более 3,2 МВт к 2021 году при предварительной цели в 24 МВт. [ 89 ] Если завод будет полностью построен, мощность солнечной энергии в конечном итоге может достичь 70 МВт. [ 90 ] от 200 000 солнечных панелей. [ 91 ]
Тесла работает с горнодобывающей компанией по добыче лития в 200 милях (320 км) к юго-востоку, на Силвер-Пике в округе Эсмеральда . Они намерены перерабатывать подземную рассолную воду в промышленном масштабе в течение нескольких часов, а не традиционным способом, позволяющим воде испаряться из прудов в течение года. [ 45 ] [ 92 ]
Строительство
[ редактировать ]
Тесла уже начал расчистку кустарников [ 93 ] и выставление оценок [ 44 ] летом 2014 года [ 94 ] (до официального объявления в сентябре; дата разрешения — 26 июня), [ 79 ] о вертикальном строительстве сообщалось в январе 2015 года. [ 1 ] Tesla и ее партнеры намерены завершить строительство объекта к 2018 году. [ 95 ] [ не удалось пройти проверку ] 18 марта 2016 года группе журналистов разрешили посетить Гигафабрику при строгих условиях, и она обнаружила, что 14% окончательной площади здания уже завершено. [ 96 ] К апрелю 2016 года здесь работало около 600 строителей. [ 97 ] В зависимости от сезона и этапа строительства количество строителей колебалось от 250 до 1800 человек. [ 98 ] 13 июня 2016 года Tesla подала заявку на расширение раздела E на участке стоимостью 63 миллиона долларов. К сентябрю 2016 года площадь здания выросла до 1,9 миллиона квадратных футов (0,2 миллиона м²). 2 ) с дальнейшими строящимися участками. [ 99 ] По состоянию на январь 2017 г. [update] Площадь здания составила 1,9 миллиона квадратных футов (0,2 миллиона м²). 2 ) с 4,9 миллионами квадратных футов (0,5 миллиона м 2 ) полезной площади на нескольких этажах. [ 100 ] Общая стоимость разрешений в размере $322 млн была зарегистрирована в июле 2016 года. [ 101 ] и 1,2 млрд долларов в июле 2017 года. [ 79 ] На крышу были добавлены солнечные панели, но кроме этого никаких внешних построек не велось. [ когда? ] на Gigafactory 1 в Неваде, хотя Tesla и Panasonic используют близлежащие склады.
Gigafactory и другие крупные компании влияют на местный район увеличением потребностей в транспорте (SR 439) и жилье ; [ 102 ] Цены на жилье выросли на 17% в 2015 году по сравнению с половиной пика предыдущего строительного пузыря 2008 года . Местный бизнес с осторожностью относился к строительству новых домов, которое в основном осуществляется компаниями из других штатов. [ 103 ]
- Особенности конструкции
HVAC- оборудование располагается «между этажами, а не на стенах и потолках этажа». [ 104 ] Вся сталь из США. Tesla является собственным подрядчиком по проекту и учится строить другие заводы. [ 27 ] [ 80 ] такие как Гига Шанхай , Гига Берлин и Гига Техас .
Будущее расширение
[ редактировать ]30 апреля 2015 года Илон Маск объявил, что завод, ранее известный как Gigafactory, теперь будет называться Gigafactory 1, поскольку Tesla планирует построить больше таких заводов в будущем. На том же мероприятии Маск также заявил, что верит в то, что другие компании построят свои собственные подобные «Гигафабрики». [ 7 ] Получив заказы на 800 миллионов долларов (PowerWall на 179 миллионов долларов, PowerPack на 625 миллионов долларов) в течение одной недели после презентации, Маск подсчитал, что Gigafactory 1 недостаточно для удовлетворения спроса. [ 105 ] В мае 2017 года на выступлении TED Talk Илон Маск заявил о своем намерении объявить о создании трех или четырех новых площадок Gigafactory для производства как аккумуляторов, так и комплектных автомобилей. [ 106 ]
Перед строительством новых гигафабрик Tesla может расширить и, возможно, удвоить размер Gigafactory 1. В июне 2015 года Tesla объявила, что воспользовалась своим опционом на покупку 1864 акров (754 га) земли, прилегающей к первоначальной площади 1000 акров (400 га). ) Сайт Гигафабрики. По словам пресс-секретаря Tesla Алексис Джорджсон, «покупка дает нам возможность для будущего роста». В отношениях Tesla со штатом Невада расширение размера всегда было вариантом, если компания решит это сделать, сказал Стив Хилл, директор Управления экономического развития губернатора. «Tesla заявила, что завод будет иметь площадь до 10 миллионов квадратных футов [1 миллион квадратных метров] в один или два этажа», — сказал Хилл. «В ходе отчета о прибылях и убытках (в мае 2015 года) Илон сказал, что они пока не берут на себя никаких обязательств, но рассматривают возможность увеличения размера гигафабрики здесь на 50–100 процентов». [ 107 ]
По предварительным оценкам 2014 года, к 2022 году на фабрике будет работать около 6500 человек, причем как минимум половина из них должны быть выходцами из Невады. [ 37 ]
Расширение для Tesla Semi
[ редактировать ]Налоговые льготы для расширения Gigafactory, начиная с 2023 года:
Tesla объявила о планах расширения Gigafactory Nevada, чтобы добавить производственную линию для Tesla Semi и добавить дополнительные мощности по производству аккумуляторов. На новом участке будут построены новейшие аккумуляторные батареи компании 4680 . Завод будет способен производить 100 ГВтч аккумуляторов в год, что достаточно для 1,5 миллиона легковых автомобилей. [ 108 ] В марте 2023 года штат Невада утвердил новый пакет налоговых льгот для Tesla на сумму более 330 миллионов долларов в обмен на то, что Tesla инвестирует 3,6 миллиарда долларов в течение 10 лет в проект расширения. [ 109 ]
Пакет налоговых льгот был структурирован аналогично предыдущему пакету. Tesla получит 10-летнюю полную скидку на налоги на личное и недвижимое имущество, стоимость которого, как ожидается, составит 246 миллионов долларов. Компания будет платить сниженный налог с продаж в размере 5,35% в течение 20 лет, что позволит сэкономить 66,6 млн долларов США, в основном на затратах на приобретение оборудования. Наконец, автопроизводитель получит 10-летнее полное снижение налога на бизнес, что сэкономит компании 17,6 миллиона долларов. [ 109 ]
Операции
[ редактировать ]Tesla владеет землей и зданием и сдает части здания в аренду нескольким поставщикам. [ 110 ] Гигафабрикой управляет команда менеджеров под руководством Йенса Питера Клаузена, бывшего руководителя LEGO , а также вице-президента Gigafactory в Tesla. [ 111 ] К апрелю 2016 года в Gigafactory работало 317 сотрудников Tesla и 52 сотрудника Panasonic, большинство из которых были из Невады. [ 97 ] и 850 к декабрю 2016 года. [ 112 ] В 2017 году было зарегистрировано 3 249 сотрудников, [ 113 ] [ 114 ] а к декабрю 2018 года в Giga Nevada работало 7000 человек, [ 110 ] [ 115 ] к июню 2019 года их число увеличится до 7557, в основном невадийцы. [ 58 ]
Производство
[ редактировать ]Завод намерен постепенно [ 116 ] [ 117 ] обеспечить комплексную транспортировку батарей, от сырья до компонентов и готовой продукции, а также переработку старых батарей в новые. [ 23 ] [ 118 ] Элементы составляют большую часть создания стоимости, тогда как упаковка и электроника — второстепенные части. [ 119 ] Tesla считает производство более важным, чем продукты, и поручает больше инженеров разработке производственного оборудования, чем разработке продуктов. [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] 5 июня 2024 года Gigafactory Nevada выпустила свой 5-миллионный привод. [ 123 ] 31 июля 2024 года, месяц спустя, Gigafactory Nevada произвела 10-миллионный привод Tesla, если считать со всех заводов Tesla. [ 124 ] По данным сайта электромобилей Teslarati , эти две статистические данные вместе подразумевают, что Tesla производит большую часть своих приводов на заводе Gigafactory в Неваде. [ 124 ]
Уровень ячейки
[ редактировать ]
Panasonic производит аккумуляторные элементы на Gigafactory в новом форм-факторе « 2170 », совместно разработанном и спроектированном Tesla и Panasonic. [ 125 ] и впоследствии обновлялся. [ 126 ] Они больше, чем элементы 18650, используемые в автомобилях Model S и Model X. Первоначально предполагалось, что новые ячейки будут иметь диаметр не менее 20 мм и длину 70 мм. [ 127 ] [ 128 ] пересмотренные характеристики оптимизированного форм-фактора составляют 21 мм (0,83 дюйма) на 70 мм (2,8 дюйма). Таким образом, Тесла называет его «21–70». [ 104 ] или «2170» [ 125 ] тогда как Samsung называет размер «21700». [ 129 ]
Ожидалось, что Panasonic начнет производство аккумуляторов в 2016 году. [ 111 ] и продолжаться не менее 10 лет. [ 130 ] Среди машин, замеченных на открытии в июле 2016 года, были прессы и ролики для катодов . [ 131 ] Gigafactory начала массовое производство 2170 ячеек в январе 2017 года. [ 13 ] [ 117 ] В модели Model 3, произведенной в США, следует использовать только элементы Panasonic. [ 132 ] а Tesla использует формат 21–70 для Model 3 и Powerwall/Powerpack. [ 117 ] Panasonic владеет некоторым оборудованием для производства ячеек [ 130 ] в зоне, недоступной для сотрудников, не принадлежащих Panasonic. К декабрю 2018 года у Panasonic было 11 линий по производству ячеек. [ 110 ] Некоторые линии были временно преобразованы из складских (NMC) в транспортные средства (NCA), чтобы увеличить поставки модели 3. [ 133 ]
Tesla использует литиевые элементы никель-марганец-кобальт (NMC) для стационарных аккумуляторов (Powerwall и Powerpack) и литиевые элементы никель-кобальт-алюминий (NCA) для транспортных средств. [ 134 ] Затем компоненты ячейки помещаются в банки из никелированной стали производства Heitkamp & Thumann внутри GF1. [ 135 ] [ 110 ] используя 10 000 тонн в год. [ 136 ] В 2018 году Panasonic ежедневно поставляла Tesla три миллиона аккумуляторных элементов. [ 110 ] В отчете за апрель 2019 года со ссылкой на бывших и нынешних сотрудников Gigafactory, принадлежащей Panasonic, описывается, как полмиллиона аккумуляторных элементов в день утилизировалось из-за производственных дефектов, связанных с небрежностью, несоблюдением рабочих процедур и общим давлением с целью увеличения производства. [ 137 ] [ 138 ] [ 139 ] В конце 2019 года на Gigafactory 1 у Panasonic работало 3000 американских рабочих и 200 японских технических специалистов. [ 138 ] [ нужен лучший источник ] а качество улучшилось, что позволило увеличить производство до 30 ГВтч/год на том же оборудовании. Panasonic занимает более половины завода. [ 139 ] эксплуатирует 13 клеточных линий. В начале 2021 года Panasonic получила первую годовую прибыль от Gigafactory. [ 140 ] [ 141 ] Panasonic управляет складом в ТРИК, [ 142 ] и строит исследовательско-образовательный центр в городе Рино. [ 143 ] К 2022 году Panasonic поставила с Gigafactory более 6 миллиардов ячеек. [ 144 ]
Уровень продукта
[ редактировать ]В октябре 2015 года Tesla перенесла производство Tesla Powerwall и Powerpack со своего завода во Фримонте на завод Gigafactory, используя элементы 18650. Tesla Powerwall 1 производился в готовом виде с третьего квартала 2015 года. [ 96 ]
Что касается аккумуляторных блоков, 2170 ячеек передаются на автономных транспортных средствах из Panasonic в Tesla, где рабочие и роботы собирают элементы в блоки с помощью патронташей, охлаждаемых трубками, изготовленными на месте Valeo. [ 110 ] [ 145 ] Приводные агрегаты (двигатель и коробка передач) для Модели 3 выполнены с 90% автоматизацией. [ 110 ]
Tesla Semi также собирается на гигафабрике. [ 146 ] [ 147 ]
Цели вывода
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год [update]Планируемая мощность Gigafactory на 2020 год должна была составлять 35 гигаватт-часов в год элементов, а также 50 гигаватт-часов в год (5,7 МВт) аккумуляторных блоков. [ 19 ] Производство может быть эквивалентно поставке 500 000 автомобилей Tesla в год. [ 23 ] [ 95 ] [ 148 ] После завершения завода планируется производить больше литий-ионных батарей в год, чем было произведено во всем мире в 2013 году. По состоянию на май 2019 года Gigafactory 1 достигла теоретической мощности 35 гигаватт-часов в год, но уровень использования снизился. По словам президента Panasonic Кадзухиро Цуги, выработка электроэнергии составила 24 гигаватт-часа.
Илон Маск объявил на собрании акционеров 2021 года , что Tesla будет стремиться увеличить производственные мощности на заводах Giga Nevada и Fremont Factory на 50% в ближайшие пару лет. [ 149 ]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Обвинения Карла Хансена
[ редактировать ]В августе 2018 года Карл Хансен, бывший член службы безопасности компании, подал жалобу в Комиссию по ценным бумагам и биржам . В жалобе он утверждал, что Тесла пресекал внутреннее расследование различных преступных действий, имевших место в Гига Неваде во время его пребывания в должности. [ 150 ] включая предполагаемую кражу сырья на сумму 37 миллионов долларов. [ 151 ] Он также заявил, что представил подтверждающие доказательства связи между «неким сотрудником Tesla в то время и различными предполагаемыми членами мексиканского наркокартеля, указанными в отчете DEA», которые Тесла отказался принять. [ 152 ] Кроме того, Хансен также заявил, что Tesla установила «специализированное маршрутизаторное оборудование на своей Gigafactory в Неваде, предназначенное для перехвата разговоров по сотовым телефонам сотрудников». [ 152 ] После жалобы Хансен заявил, что Tesla уволила его с должности сотрудника, а затем и с подрядчика из-за его расследований. [ 153 ]
В 2019 году Хансен подал иск по поводу этих обвинений. [ 154 ] В 2020 году судья передал дело в арбитраж . [ 155 ] В июне 2022 года арбитр подал в суд ходатайство, не встретившее сопротивления , в котором заявил, что Хансен «не смог обосновать претензии… Соответственно, его требования отклонены, и он ничего не должен принимать». [ 156 ]
Отказ от прохождения проверок OSHA
[ редактировать ]В 2019 году сотрудники Gigafactory Nevada отказались во въезде в Управление по охране труда США , получившее ордер на обыск для проверки. [ 157 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Фотографии: Строение, обретающее форму на территории Теслы» . Рено Газетт-Журнал . 8 января 2015 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Джонстон, Адам (8 января 2016 г.). «Tesla начинает 2016 год с производства и поставки Powerwall» . ЧистаяТехника . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет Tesla (1 июля 2018 г. – 30 июня 2019 г.)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Продолжение наших инвестиций в Неваду» . Тесла . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Бонд, Ной (3 сентября 2019 г.). «СДЕЛАНО В НЕВАДЕ: Тесла» . www.kolotv.com . 8абв. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
- ^ Маск, Илон [@elonmusk] (25 января 2020 г.). «Используя номенклатуру Гига [наиболее распространенное название места] против Гига #, то есть Гига Шанхай, Гига Невада, Гига Нью-Йорк и Гига Берлин» ( твит ) . Проверено 26 января 2020 г. - через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б «Илон Маск представляет Tesla Powerwall» . Ютуб . 30 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Промышленный центр Тахо-Рино» . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолд, Мэтью Л. (4 сентября 2014 г.). «Невада — победитель конкурса аккумуляторов Tesla» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Tesla снизит цену на китайскую модель 3 с аккумулятором CATL» . Bloomberg.com . 1 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ О'Кейн, Шон (30 ноября 2018 г.). «Тесла будет жить и умрет возле Гигафабрики» . Грань . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Джонстон, Адам (8 января 2016 г.). «Tesla начинает 2016 год с производства и поставки Powerwall» . ЧистаяТехника . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэндалл, Том (4 января 2017 г.). «Тесла щелкает выключателем на Гигафабрике» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Tesla назначает 29 июля дату торжественного открытия Gigafactory» . Тесларати . 27 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Маск, Илон (апрель 2017 г.). «Илон Маск: Будущее, которое мы строим – и оно скучное» . Выступление TED . Событие происходит в [ необходимо время ] . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать на Гигафабрику – До Потопа» . Ютуб . Февраль 2020 г. Событие происходит в 58:18–59:00. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «2013: Tesla Motors может производить собственные аккумуляторы» . Новости Меркурия . 15 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Савов Влад (6 ноября 2013 г.). «Решение Tesla для решения проблемы нехватки аккумуляторов — построить собственную «гигантскую фабрику» » . theverge.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Panasonic вложит миллиарды иен в гигафабрику Tesla в качестве первоначальных инвестиций» . ЗДНет . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Panasonic и Tesla договорились о партнерстве для завода по производству автомобильных аккумуляторов в США» . Никкей Инк . 29 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Джон Келл (31 июля 2014 г.). «Tesla и Panasonic объединяются, чтобы построить Gigafactory» . Удача . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Гигафабрика Tesla в Неваде будет стоить 5 миллиардов долларов» . СлэшГир . 16 января 2015 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Запланированное производство Gigafactory на 2020 год превышает мировое производство на 2013 год» (PDF) . 26 февраля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2016 г. . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Труделл, Крейг (27 марта 2015 г.). «Tesla подталкивает японских поставщиков в поисках партнеров по производству аккумуляторов» . Блумберг . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Покупка 1800 акров земли расширяет присутствие Tesla возле Рино» . Лас-Вегас Сан . 15 июля 2015. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Рэмси, Майк (7 января 2016 г.), «Panasonic сделает большую ставку на Gigafactory» , www.wsj.com , заархивировано из оригинала 2 ноября 2019 г. , получено 7 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Все будущее Tesla зависит от Гигафабрики» . Грань . Вокс Медиа. 28 июля 2016. Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «Panasonic начнет производство аккумуляторных элементов для Tesla в США» . Азиатский обзор Nikkei . 21 июня 2016. Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Тесла нажимает на педаль газа на Гигафабрике» . СФГейт . 27 июля 2016. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Panasonic привлечет 3,9 миллиарда долларов, частично для финансирования инвестиций в завод Tesla» . Рейтер. 29 июля 2016. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Акции Tesla Motors, Inc. (NASDAQ:TSLA) подскочили после того, как Panasonic купила Gigafactory на 3,9 миллиарда долларов» . Деревенский звонящий . 29 июля 2016. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Tesla Motors Inc рассчитывает потратить 2 миллиарда долларов на строительство гигафабрики» . Деревенский звонящий . 8 августа 2016. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ↑ Презентация комиссара Лэнса Гилмана RMC, 13 минут на YouTube.
- ^ Хигдон, Майк (28 января 2016 г.). «Направление Северной Невады: воспользуйтесь возможностью и усердно работайте» . Журнал Reno Gazette . Проверено 6 ноября 2016 г.
Первоначально они вообще не рассматривали Северную Неваду. Но Тина Ифтигер, вице-президент по экономическому развитию международного аэропорта Рино-Тахо, помогла убедить руководителей Tesla посещать регион снова и снова, пока они не включили его в список.
- ↑ Тесла – Промышленный центр Тахо-Рино, Дин Хеймор из Комиссии округа Стори, 2 метра на YouTube
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэймон, Анжанетт (16 сентября 2014 г.). «Внутри налоговой сделки Tesla в Неваде на 1,25 миллиарда долларов» . Журнал Reno Gazette . Проверено 3 ноября 2016 г.
компания должна инвестировать минимум 3,5 миллиарда долларов в производственное оборудование и недвижимость в штате. Пять других штатов вообще не взимают налог с продаж, а 34 штата, включая Аризону и Техас, не взимают налог с продаж на производственное оборудование.
- ^ Перейти обратно: а б с д Соглашение о стимулировании. Архивировано 29 марта 2017 г. в Wayback Machine, стр. 5+6, стр. pdf 26+90, 57–69. Цитата: «Тесла считала снижение налогов важной частью своего финансового плана для Гигафабрики». «Кредиты {ТТС А – по местам. До 6000 рабочих мест 12 500 долларов США за рабочее место; 75,0 миллионов долларов} {ТТС Б – по инвестициям. Инвестиции в размере 3,5 млрд долларов США: 5% на 1 млрд долларов США, 2,8% на 2,5 млрд долларов США; 120,0 миллионов долларов} {Итого 195,0 миллионов долларов}». Размер: 9 МБ на 98 страницах.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гигафабрика Tesla в Неваде» (PDF) . Диверсификация Невады . НАС. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2016 г. Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Весофф, Эрик (1 марта 2014 г.). «Завод по производству аккумуляторов Giga стоимостью 5 миллиардов долларов Tesla и глубокая политика в Аризоне, Техасе, Неваде и Нью-Мексико» . ГТМ. Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Почему этот штат, скорее всего, получит гигафабрику Теслы» . Ялопник . 4 января 2014 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
На решение Tesla будет влиять множество факторов. Во-первых, у вас есть очевидные критерии для любого такого проекта, такие как наличие земли, налоги и налоговые льготы.
- ^ «Невероятная» заявка Калифорнии на строительство гигафабрики Теслы» . Форбс . 26 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Калифорния строит большие планы по созданию «гигафабрики» по производству аккумуляторов Tesla » . Сан-Хосе Меркьюри-Ньюс . 6 июня 2014. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «К декабрю Atieva запустит своего конкурента Tesla» . Перекодировать . 20 октября 2016. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Идальго, Джейсон (16 сентября 2014 г.). «Искусство сделки Tesla: как Невада выиграла гигафабрику» . Журнал Reno Gazette . Проверено 25 октября 2016 г.
Это настоящее состояние, позволяющее добиться цели. Это была действительно важная часть решения. Тесла не хочет иметь дело с застопорившейся разработкой.
- ^ Перейти обратно: а б Гаар, Брайан (4 сентября 2014 г.). «Tesla разбивает надежды Техаса на создание гигафабрики » Остин Американ-Стейтсмен . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Как Техас проиграл заявку на «гигафабрику» Теслы? Архив 04.09.2014
- ^ Перейти обратно: а б с Киркланд, Джоэл (16 ноября 2015 г.). «ТЕХНОЛОГИЯ: Gigafactory приближает Tesla к эпохе больших батарей» . EnergyWire. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
У нас не было самого большого пакета стимулов, мы это знаем», — сказал Майк Казмирски, президент Управления экономического развития Западной Невады. Со времени Великой рецессии штаты потратили миллиарды долларов на стимулы. Теннесси занимает 11-е место по величине. уровень бедности в стране, помог Volkswagen накопить 566 миллионов долларов в виде налоговых льгот в 2008 году для строительства завода стоимостью 1 миллиард долларов в Чаттануге. Еще почти 400 миллионов долларов в виде налоговых льгот на уровне штата и на местном уровне. С тех пор стимулы пошли на расширение завода, по данным Института южных исследований. В 2012 году Пенсильвания согласилась предоставить Royal Dutch Shell PLC налоговые льготы на сумму 1,6 миллиарда долларов для строительства установки по производству этанового крекинга к северу от Питтсбурга. Shell не сообщила, было ли это сделано. В 2013 году Законодательное собрание штата Вашингтон согласовало рекордную сумму в 8,7 миллиарда долларов для Boeing. Тесла «действительно беспокоился о графике». риск.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ралстон, Джон (4 октября 2014 г.). «Год, который изменил Неваду – нерассказанные подробности того, как была заключена сделка с Tesla» . Ралстон сообщает . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
Невада была четвертой в очереди по заводу с ее RFI, ей не хватало около 650 миллионов долларов на снижение выбросов и 900 миллионов долларов в целом. Хилл сказал, что, по его мнению, главными конкурентами являются Техас и Нью-Мексико. Но О'Коннелл сказал, что это никогда не было так просто, что процесс был многоуровневым и нелинейным. «Это динамический процесс, это итеративный процесс, который происходит как минимум на двух уровнях», — пояснил он. «На одном уровне у нас были команды, которые буквально смотрели на грязь… жизнеспособность физического местоположения. На другом уровне между нами и людьми, занимающимися экономическим развитием, велся разговор о том, какие виды финансовых программ можно использовать». ...если Невада собиралась победить другие штаты с более крупными пакетами стимулов: «Мы должны как-то сократить этот разрыв. Это просто должно произойти, иначе мы не сможем этого сделать», - сказал Стив Хилл из власти штата Невада
- ^ Чафкин, Макс (17 ноября 2015 г.). «Илон Маск набирает обороты: внутри гигафабрики Tesla стоимостью 5 миллиардов долларов» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
Производство аккумуляторов требует очень низкой влажности.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о воздействии» (PDF) . Тесла. п. 28. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Выплата Тесла Лэнсом Гилманом в размере 43 миллионов долларов имеет как сторонников, так и критиков» . Лас-Вегас Сан . 30 декабря 2014. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
Они бесплатно выделили Tesla почти 1000 акров земли для строительства завода в TRIC.
- ^ Ламберт, Фред (25 ноября 2016 г.). «Tesla получила лишь часть субсидий, которые получили «большая тройка» и нефтяная промышленность» . Электрек . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Ежеквартальный отчет о деятельности Tesla Gigafactory (1 квартал 2016 г.). Архивировано 21 декабря 2016 г., в Wayback Machine Diversify Nevada.
- ^ Ежеквартальный отчет о деятельности Tesla Gigafactory (2 квартал 2016 г.). Архивировано 21 декабря 2016 г., в Wayback Machine Diversify Nevada.
- ^ Ламберт, Фред (6 декабря 2016 г.). «Tesla получает налоговый кредит в размере 8 миллионов долларов для Gigafactory после прохождения проверки требований к трудоустройству и инвестициям» . Электрек . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
На заводе работает 331 сотрудник, 89% из которых — жители Невады.
- ^ «Tesla продала казино Вегаса налоговые льготы на 20 миллионов долларов» . 29 июня 2016. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Отчет о проверке соответствия Tesla Gigafactory (Приложение A)]» (PDF) . Диверсификация Невады / Управление экономического развития . НАС. 1 июня 2017. с. 6+11. Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комбинированная сводка и передаваемый налоговый кредит» (PDF) . 13 сентября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2021 г. . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Краткий обзор экономического воздействия Tesla Gigafactory на 2015–2018 годы» (PDF) . 5 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2019 г.
- ^ «Экономическое влияние Tesla на округа Уошо и Стори» (PDF) . Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2019 г.
- ^ «Внутри ставки Невады на Tesla на 1,3 миллиарда долларов» . Грань . Вокс Медиа. 8 февраля 2016. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Сандовал: Центр обработки данных Switch стоимостью 1 миллиард долларов появится в районе Рино» . Журнал Reno Gazette . 16 января 2015 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Нэш, Джеймс; Онсман, Алан (5 сентября 2014 г.). «Невада соблазняет завод Tesla налоговыми льготами на 1,3 миллиарда долларов» . Блумберг . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Весофф, Эрик (3 сентября 2014 г.). «Отчеты: Tesla выбирает Неваду в качестве площадки для завода по производству аккумуляторов Giga» . Гринтек Медиа . НАС. Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Хирш, Джерри (30 мая 2015 г.). «Растущая империя Илона Маска подпитывается государственными субсидиями на сумму 4,9 миллиарда долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Хирш, Джерри (30 мая 2015 г.). «Три компании, 4,9 миллиарда долларов государственной поддержки» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Хирш, Джерри (2 июня 2015 г.). «Илон Маск: «Если бы меня волновали субсидии, я бы занялся нефтегазовой отраслью » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Ламберт, Фред (2 июня 2015 г.). «Полная информация о правительственной поддержке в размере 4,9 миллиарда долларов, которую, как утверждает LA Times, получают компании Илона Маска» . Электрек . Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «18-мильная дорога рядом с промышленным центром» . Обращение штата Невада . 5 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 3 января 2007 г. (требуется подписка)
- ^ «Министерство транспорта штата Невада» . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Транспортный совет директоров» . Департамент транспорта штата Невада. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Идальго, Джейсон. «Заявки на строительство USA Parkway должны состояться осенью» . Журнал Reno Gazette .
- ^ Велотта, Ричард Н. (11 октября 2014 г.). «Невада одобрила 70 миллионов долларов на дорожные работы, связанные с Tesla» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Министерство транспорта штата Невада закладывает фундамент проекта расширения бульвара США (маршрут штата 439)» . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Нельсон, Пол (8 сентября 2017 г.). «NDOT официально открывает расширение бульвара США» . КТВН . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Открытая карта железных дорог» . ÖPNVКарта . Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ БЮРО SEAN WHALEY LAS VEGAS REVIE-JOURNAL CAPITAL (18 марта 2016 г.). «Руководители Tesla демонстрируют прогресс на заводе Gigafactory в Северной Неваде» . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года.
- ^ «Технико-экономическое обоснование объекта мультимодальных грузовых перевозок Фернли» (PDF) . Департамент транспорта штата Невада . 18 сентября 2020 г., стр. 20, 123.
Гигафабрика Tesla, которая отправляет в среднем 52 грузовых автомобиля за ночь по шоссе I-80 через Доннер-Пасс на сборочный завод Tesla во Фримонте, Калифорния, находится всего в 2,5 милях от действующей ветки. Полоса отвода для этого сообщения (не показана) уже выделена Районом благоустройства TRI и компанией Tesla.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Разрешения на строительство на Электрик-авеню, Маккаран, Невада, 89434» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куксон, Джек (23 июня 2016 г.). «Гигафабрика Tesla: торжественное открытие, а строительство еще далеко не завершено» . СтроитьZoom. Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «21 невероятный факт о Gigafactory Илона Маска – страница 12 из 22 – Business Insider» . Бизнес-инсайдер . 13 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Эдельштейн, Стивен (5 августа 2016 г.). «Энергия Tesla Gigafactory: солнечных панелей пока нет, но и природного газа вообще нет» . Отчеты о зеленых автомобилях . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Филд, Кайл (10 ноября 2015 г.). «Планы Gigafactory по возобновляемым источникам энергии проваливаются» . Чистаятехника . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Калхун, Лиза (1 августа 2015 г.). «Гигафабрика Tesla Илона Маска открывает эпическую эпоху американского производства с нулевым уровнем выбросов» . Inc.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Ломбардо, Том (7 сентября 2014 г.). «Может ли Tesla обеспечить свою гигафабрику электроэнергией только за счет возобновляемых источников энергии?» . ИНЖИНИРИНГ.com. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Tesla-avhopparen vill starta svensk batterfabrik» . Ny Teknik (на шведском языке). 29 сентября 2016. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
Производство аккумуляторов требует как энергии, так и мощности, а Гигафабрика мощностью около 35 ГВтч, по оценкам, будет иметь подключение мощностью 300 МВт.
- ^ Альварес, Саймон (13 марта 2018 г.). «Солнечная батарея Tesla на крыше Gigafactory 1 начинает обретать форму» . ТЕСЛАРАТИ . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Совершите экскурсию по первой Гигафабрике Теслы . Об этом сообщает CNBC . 2 мая 2019 г. Событие происходит на 6 минуте 24 секунды.
- ^ Ламберт, Фред (13 января 2022 г.). «Tesla расширяет солнечную батарею Gigafactory Nevada, стремясь стать крупнейшей в мире» . Электрек .
- ^ Голсон, Джордан (11 января 2017 г.). «Tesla будет обеспечивать свою Gigafactory солнечной электростанцией мощностью 70 мегаватт» . Грань . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Петерс, Адель (15 апреля 2019 г.). «Внутри 100% возобновляемого дизайна Tesla для Gigafactory» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ ЛеБо, Фил (26 июля 2016 г.). «В Неваде идет гонка за литием» . CNBC . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Илон Маск: Tesla Gigafactory — огромная ставка » . Журнал Reno Gazette . 4 февраля 2015 года . Проверено 22 октября 2016 г. Галерея раннего строительства
- ^ «Tesla: обращение промышленного центра Тахо-Рино» . 1 августа 2014 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гигафабрика | Блог | Tesla Motors» . teslamotors.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководители Tesla демонстрируют прогресс на заводе Gigafactory в Северной Неваде» . Обзор журнала.com . 18 марта 2016. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
рабочие и роботы-манипуляторы все еще обрабатывали некоторые аккумуляторные батареи, которые поступили в продажу в октябре.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Фред (9 мая 2016 г.). «Panasonic удвоила свои инвестиции в Tesla Gigafactory в течение последнего квартала [отчет о деятельности за первый квартал 2016 года]» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Округ Стори оживился после объявления о создании гигантского завода Tesla Motors» . 19 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Tesla Gigafactory: новые снимки с воздуха показывают, что завод увеличился более чем вдвое [обновление за сентябрь 2016 года]» . Электрек . 25 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Ламберт, Фред (4 января 2017 г.). «Tesla Gigafactory: новые аэрофотоснимки расширения завода по производству аккумуляторов – январь 2017 г.» . Электрек.ко . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Ламберт, Фред (23 июня 2016 г.). «Tesla добавит новую секцию (5-ю) к Гигафабрике к декабрю, а оборудование для производства аккумуляторных элементов — к 20 июля» . Электрек. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Строительство гигафабрики Tesla привело к резкому увеличению количества лицензий на ведение бизнеса в сфере NV» . Строительное погружение . 7 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Tesla и конкуренты способствуют жилищному буму в Неваде» . Обузданный . 5 января 2016. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнтрауб, Сет (28 июля 2016 г.). «Обзор тура по Tesla Gigafactory и интересные факты: «Это самая крутая фабрика в мире» » . Электрек . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Рэндалл, Том (8 мая 2015 г.). «Батарея Tesla заработала 800 миллионов долларов за первую неделю» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Ламберт, Фред (1 мая 2017 г.). «Tesla объявит не о «2 или 3», а о «вероятно 4» дополнительных гигафабриках в этом году» . Электрек . НАС. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Идальго, Джейсон (20 июля 2015 г.). «Достигая больших успехов: удвоит ли Tesla размер завода по производству гигафабрик?» . rgj.com . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ «Продолжение наших инвестиций в Неваду» . Тесла . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Идальго, Джейсон (2 марта 2023 г.). «Невада утвердила налоговые льготы на сумму 330 миллионов долларов для завода по производству электрических полуфабрикатов Tesla. Что мы знаем» . Журнал Reno Gazette . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спиллман, Бенджамин (10 декабря 2018 г.). «Он большой, громкий и секретный: нам устроили экскурсию по Гигафабрике Теслы, и вот как она работает» . Журнал Reno Gazette .
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Фред (9 марта 2016 г.). «Прикоснутся ли когда-нибудь человеческие руки к аккумуляторным элементам Tesla Gigafactory?» . электрек . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Ламберт, Фред (8 декабря 2016 г.). «Сейчас на Tesla Gigafactory работает более 850 человек, еще 1000 человек появятся в первой половине 2017 года, когда производство увеличится» . электрек . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Краткий обзор экономических последствий Tesla в 2018 году» (PDF) . Управление экономического развития губернатора Невады. 5 декабря 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2019 г. . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Хронология и результаты Tesla Gigafactory 1 — глубокий обзор CleanTechnica» . ЧистаяТехника . 21 января 2019 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Tesla (1 июля 2018 г. – 30 июня 2019 г.)» (PDF) . Управление экономического развития губернатора Невады. 1 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2019 г. . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Корен, Майкл Дж. (3 августа 2016 г.). «Будущее Tesla (TSLA) зависит от успеха Gigafactory, и Илон Маск удваивает усилия по строительству крупнейшего в мире завода по производству аккумуляторов» . Кварц . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.
он строится как серия мини-объектов, каждый из которых повторяет дизайн предыдущего. Хотя первая очередь Гигафабрики еще не завершена, уже ведется строительство следующей (наружные стены фабрики съемные). По словам Ёсихико Ямады, исполнительного вице-президента Panasonic, который работал на месте с инженерами Tesla, первая очередь более чем в два раза превышает мощность завода аналогичного размера в Азии. Тесла планирует повторить этот процесс множество раз.
- ^ Перейти обратно: а б с «Производство аккумуляторных элементов начинается на Гигафабрике» . Тесла. 4 января 2017 года. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
Гигафабрика строится поэтапно, чтобы Tesla, Panasonic и другие партнеры могли немедленно начать производство внутри готовых секций и продолжить расширение после этого. Наш поэтапный подход также позволяет нам изучать и постоянно совершенствовать методы строительства и эксплуатации... ...перенос производства клеток в США.
- ^ «Panasonic планирует использовать круглые элементы Tesla с большим количеством переработанного содержимого» . lectrive.com . 5 января 2022 г. Архивировано из оригинала 5 января 2022 г.
- ^ Канис, Билл. « Производство аккумуляторов для гибридных и электромобилей: вопросы политики. Архивировано 5 июля 2016 г. в Wayback Machine » R41709. Исследовательская служба Конгресса , 4 апреля 2013 г. Цитата: «По оценкам, 70% добавленной стоимости при производстве литий-ионных батарей приходится на изготовление элементов, по сравнению с только 15% при сборке батарей и 10% на производстве электрических и механических батарей. компоненты».
- ^ «Создание Tesla Advanced Automation Germany» . Тесла. 8 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 5 января 2017 г.
Как машина, создающая машину, наши заводы настолько важны, что мы считаем, что в конечном итоге они будут заслуживать на порядок больше внимания в инженерном деле, чем то, что они производят.
- ^ делла Кава, Марко (26 июля 2016 г.). «Илон Маск наращивает производство критически важных аккумуляторов Tesla Gigafactory» . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 5 января 2017 г.
Фабрика сама по себе является продуктом. Это машина, которая строит машины и требует больше решения проблем, чем продукт, который она производит.
- ^ Ференбахер, Кэти (6 июня 2016 г.). «Квест Tesla по созданию машины за машиной» . Удача . Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 5 января 2017 г.
По словам Маска, для создания машины, которая строит машину, требуется в сто-тысячу раз больше ресурсов и гораздо больше трудностей, чем для создания отдельного продукта.
- ^ Альварес, Саймон (5 июня 2024 г.). «Tesla Giga Nevada отмечает рубеж производства 5 миллионов приводов» .
- ^ Перейти обратно: а б Альварес, Саймон (31 июля 2024 г.). «Tesla отмечает рубеж в производство 10 миллионов приводов» .
- ^ Перейти обратно: а б Лейтман, Сет (12 января 2018 г.). «Литий-ионные аккумуляторы следующего поколения 2170» . Панасоник. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
Цилиндрический элемент 2170 был разработан и спроектирован совместно Tesla и Panasonic.
- ^ Ламберт, Фред (3 ноября 2020 г.). «Tesla получает новые аккумуляторные элементы от Panasonic с более быстрой зарядкой» . Электрек . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года.
- ^ Ламберт, Фред (31 мая 2016 г.). «Tesla может утроить запланированную мощность батарей «Gigafactory 1» до 150 ГВтч», — говорит Илон Маск» . Электрек.ко . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Шахан, Закари (27 июля 2016 г.). «11 ключевых выводов о Tesla Gigafactory, Model 3, Solar и романах Илона из сегодняшних заявлений» . ЧистаяТехника . Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Samsung SDI представляет аккумулятор для электровелосипеда, способный проехать 100 км без подзарядки» . Будьте хорошо осведомлены о Корее . 26 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «NASDAQ – Отчет SEC, 11 октября 2016 г.» . 11 октября 2016. стр. 16 из 26. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Ламберт, Фред (29 июля 2016 г.). «Tesla Gigafactory: взгляд на впечатляющие машины Panasonic для производства аккумуляторных элементов» . Электрек.ко . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «Илон: Нет, не переходить на Samsung SDI, используя аккумуляторные элементы Panasonic для Tesla Model 3, Model S, Model X» . ЧистаяТехника . 8 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Колонка: После прекращения энергетического бизнеса по производству автомобилей Tesla снова интересуется солнечной энергией» . Новости Буффало . 27 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г.
- ^ Ламберт, Фред (9 мая 2017 г.). «Исследователь батарей Tesla говорит, что они удвоили срок службы батарей в продуктах Tesla на 4 года раньше» . Электрек. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Ламберт, Фред (16 марта 2017 г.). «Tesla Gigafactory: Редкое фото изнутри производственного цеха от нового поставщика» . Электрек . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Ламберт, Фред (24 июня 2019 г.). «Tesla добивается освобождения от пошлин на алюминий для аккумуляторных батарей, документ показывает значительный рост» . Электрек . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Инсайдеры описывают мир хаоса и отходов на крупном предприятии Panasonic по производству аккумуляторов для Tesla» . Бизнес-инсайдер . 17 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Фред (30 декабря 2019 г.). «Tesla Gigafactory 1: Panasonic готова увеличить производство аккумуляторов до 54 ГВтч» . Электрек . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Идальго, Джейсон (22 ноября 2019 г.). «Мы спросили крупного руководителя Panasonic о гигафабрике: «Наша работа — сделать Tesla лучше» » . Журнал Reno Gazette .
На долю Panasonic приходится от 60% до 65% территории Gigafactory.
- ^ Ветер, Гай (11 мая 2021 г.). «Производство аккумуляторов на Gigafactory 1 приносит первую прибыль» . lectrive.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года.
- ^ «Panasonic инвестирует 100 миллионов долларов в завод по производству аккумуляторов для электромобилей в США для Tesla» . Никкей Азия . 19 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 г.
- ^ «Коммерческая группа Dickson завершает переговоры по аренде» . Деловой журнал Невады . 10 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 г.
- ^ «Panasonic планирует новый кампус в Рино на Пламб-лейн» . www.nnbw.com . 3 января 2022 г. Архивировано из оригинала 4 января 2022 г.
- ^ Мэгилл, Кейт (18 июля 2022 г.). «Panasonic откроет завод по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью 4 миллиарда долларов в Канзасе» . Полезное погружение .
- ^ Тайны суперфабрик (теледокументальный фильм, октябрь 2019 г.)
- ^ «Новая линия по производству полуфабрикатов Tesla в Неваде может производить 5 грузовиков в неделю» . ВнутриEVs . 31 марта 2021 г.
- ^ Хэнли, Стив (14 декабря 2021 г.). «На Gigafactory 1 выходят предсерийные полуприцепы Tesla» . ЧистаяТехника .
- ^ Катбертсон, Энтони (20 апреля 2014 г.). «Tesla создаст крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов» . ИБТ. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Собрание акционеров 2021» . Тесла . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Колодный, Лора (16 августа 2018 г.). «Бывший сотрудник службы безопасности Tesla обвиняет Gigafactory в воровстве, торговле наркотиками и шпионаже» . CNBC . Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Росс, Кэтрин. «Tesla проигнорировала незаконный оборот наркотиков, кража 37 миллионов долларов, говорит осведомитель» . Улица . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Кейн, Шон (16 августа 2018 г.). «Tesla предположительно прикрывала торговлю наркотиками и шпионила за сотрудниками Gigafactory, — говорит осведомитель» . Грань . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Бывший сотрудник подал иск против Tesla после жалобы разоблачителя» . www.courthousenews.com . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Дело №: 3:19-cv-00413 КАРЛ ХАНСЕН, истец, против ИЛОНА МАСКА; TESLA, Inc.; TESLA MOTORS, Inc.; US SECURITY ASSOCIATES; ДЕЛАЕТ ОТ 1 ДО 50» . PlainSite . 19 июля 2019 г. . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Дело 3:19-cv-00413-LRH-WGC, Документ 55» . PlainSite . 15 июля 2020 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Хоффман, Билл (17 июня 2022 г.). «АРБИТРАЖНОЕ ДЕЛО JAMS № 1260005897» . PlainSite . Проверено 7 августа 2022 г.
Истец не смог обосновать требования, содержащиеся в его иске об арбитраже. Соответственно, его претензии отклонены, и он ничего не возьмет.
- ^ Анжанетт Дэймон (2 марта 2020 г.). «Гигафабрика в Неваде: смотрите, как Tesla отказывается от инспекторов OSHA с ордером на обыск» . Журнал Reno Gazette . (видео)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние СМИ | |
---|---|
Развитие Гигафабрики | |
Изображения | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
Видео | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
- Официальный сайт Гигафабрики
- «Логика Гигафабрики Теслы: «Экономика не представляет никакой сложности» , The Wall Street Journal
- «Нападение на батарейки» , The Economist , 14 июня 2014 г. (дата печатного издания)
- Хронология Tesla: список строительных проектов на территории гигафабрики на данный момент , февраль 2015 г.
- Экскурсия по Gigafactory изнутри 25 апреля 2016 г.