Gillespie, Kidd & Coia
Gillespie, Kidd & Coia | |
---|---|
![]() Основная часовня в семинарии Святого Петра | |
Практическая информация | |
Ключевые архитекторы | Джек Койя Томас Уорнетт Кеннеди Метцштейн Содержание Энди Макмиллан |
Основан | 1927 |
Растворяется | 1987 |
Расположение | Глазго |
Значительные работы и награды | |
Здания |
|
Награды | Riba Royal Gold Medal [ 1 ] |
Gillespie, Kidd & Coia была шотландской архитектурной фирмой, известной благодаря применению модернизма в церквях и университетах, а также в семинарии Святого Петра в Карросс . Несмотря на то, что они основаны в 1927 году, они наиболее известны своей работой в послевоенный период. Фирма была оказана в 1987 году.
В 2007 году фирма была предметом крупной ретроспективной выставки в маяке , Глазго.
История практики
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Шотландский архитектор Джеймс Сэлмон (1805–1888) основал практику в Глазго в 1830 году. Джон Гафф Гиллеспи (1870–1926) был нанят в 1891 году, когда практика была известна как Джеймс Сэлмон и Сон, и управляла сыном Уильям Форрест лосось. Имя практики было изменено в 1903 году на лосося и сына и Гиллеспи с Джеймсом Сэлмоном (1873–1924), внуком основателя, и Джон Гафф Гиллеспи в качестве партнеров. Уильям Александр Кидд (1879–1928) присоединился к фирме в 1898 году, став партнером с Гиллеспи в 1918 году (Джеймс Сэлмон покинул фирму в 1913 году). Кидд стал единственным партнером после смерти Гиллеспи в 1926 году. [ 2 ] [ 3 ]
В 1915 году 16-летний Джакомо Антонио («Джек») Койя (1898–1981) присоединился к фирме Gillespie & Kidd в качестве ученика. Койя родилась в Вулверхэмптоне , Англия, у итальянских родителей, и вырос в Глазго. В 1923 году он уехал в поездку в Европу и работу в Лондоне, вернувшись в качестве партнера в 1927 году, по просьбе Кидда после смерти Гиллеспи. Сам Кидд умер в 1928 году, и Койя, таким образом, унаследовал практику, известную как Гиллеспи, Кидд и Койя. [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]
В то время, когда Койя вступила во владение, на практике мало работы. Койя заняла преподавательскую должность в Школе архитектуры Макинтош в Школе искусств Глазго (GSA) и начал искать новых клиентов. После приближения к Дональду Макинтошу , архиепископу Глазго , он обеспечил первую комиссию практики для новой церкви в 1931 году. Римско -католическая церковь останется главным клиентом фирмы до начала 1970 -х годов. В 1938 году Томас Уорнетт Кеннеди стал партнером Coia, способствовая замыслам для Святого Петра в цепях, Ардроссане и римско -католическом павильоне для выставки империи в Глазго . [ 4 ] Практика также сотрудничала с Томасом С. Тейтом на выставке. [ 5 ]
Несмотря на то, что Вторая мировая война принесла перерыв в работе практики, одна церковь, которую они разработали, церковь Святой Колумбы в Глазго, была завершена в 1941 году. Словарь шотландских архитекторов утверждает, что Койя была интернирована как вражеский инопланетянин во время войны. Тем не менее, Роджер оспаривает это, утверждая, что нет никаких записей о стажировке Коуа, родившегося в Вулверхэмптоне, хотя некоторые из его родственников, родившихся в итальянском языке, были доставлены на остров человека . [ 4 ] [ 5 ]
Послевоенный период
[ редактировать ]Gillespie, Kidd & Coia была возрождена в 1945 году, хотя без Кеннеди, который позже эмигрировал в Канаду. Койя наняла 17-летнего ISI Metzstein в качестве ученика [ 6 ] и продолжал проектировать церкви и другие произведения для римско -католической церкви. Работа фирмы этого периода считается архитектурными историками быть ущербами. Роджер описывает сложность Койя с просмотром проектов, которые противостояли его «Фаралу для возглавления архитектурного офиса». [ 4 ] Это привело к разработке практики в стиле ателье , когда COIA постепенно передает контроль проектирования, чтобы сосредоточиться на отношениях с клиентами. В 1954 году Энди Макмиллан , современник Метцштейна в GSA, присоединился к фирме из Корпорации развития East Kilbride , и, несмотря на то, что ни один из молодых архитекторов не был полностью квалифицирован, они приняли творческий контроль к 1956 году. [ 4 ] Последняя значительная архитектурная работа Coia была для Сент -Чарльза, Северный Келвинсид в 1959 году.
Макмиллан и Метцштейн
[ редактировать ]Первым результатом новых дизайнеров был Сент -Павлс, Гленротс (1956), который разорвался с более ранними церковными дизайнами практики, приняв модернизм Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта . [ 4 ] Их возможность заключалась в демографических изменениях, происходящих в Шотландии в то время. Огромный послевоенный строительный проект новых городов переехал многих людей из города Глазго. Эти изменения требовали новых церквей для новых городских общин, а также новых городских церквей для обслуживания оставшихся общин. Gillespie, Kidd & Coia были одной из немногих практик, связанных с построением новых церквей. Метцштейна в период 1956–1987 Работа Макмиллан . и гг Второй Ватиканский совет . [ 4 ]
Тем временем Койа продолжал продолжать в том же духе, профиль практики благодаря лекциям и благодаря своим ролям в качестве выдающегося члена Католической ассоциации католических специалистов, в качестве губернатора GSA и президента Института архитекторов Глазго . Он был сделан CBE в 1967 году и получил золотую медаль Riba Royal в 1969 году. [ 4 ]
Программа по строительству церкви подошла к концу в 1970-х годах, и Gillespie, Kidd & Coia начали искать альтернативные источники работы. Они завершили несколько школ, а также университетские проекты в Англии. После смерти Койа в 1981 году практика постепенно заморала. Их ограниченный объем производства в 1980 -х годах была завершена с обращением Музея современного искусства в Оксфорде в 1987 году.
Архитектурная работа
[ редактировать ]Работа Gillespie, Kidd & Coia может быть разделена на три основных этапа, что совпадает с историческим развитием практики. Ранние работы были выполнены в нео- романском стиле, с такими функциями, как круглые арки, вставленные в здания формы, под влиянием архитектуры искусства и ремесел и модернизма международного стиля . Их использование кирпичных стен также было смелым в Шотландии, где камень или рендеринг были доминирующими внешними зданиями. Этот стиль продолжался на втором этапе после войны, но с менее успешными результатами. [ 4 ] Третий и наиболее знаменитый этап-период 1956-1987 гг., Когда Метцштейн и Макмиллан взяли на себя творческий контроль, что привело к тому, что они влияли на Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта . [ 4 ] Бетон, а также кирпич, стал предпочтительным материалом, и на практику продолжалась влиять современные события середины века модернизма и жестокого обращения . Фирма считается одним из ключевых британских архитекторов римско -католического литургического движения в Великобритании, в результате чего было построено большое количество новых модернистских RC церквей, а другие церкви были переупорядочены. Эта группа архитекторов, в которую входили Джерард Готтен , Фрэнсис Поллена , Десмонд Уильямс и Остин Винкли, использовали современные методы проектирования и строительства, чтобы обеспечить «благородную простоту», инструктивную от Ватикана I. [ 7 ]
Церкви
[ редактировать ]Фирма уже разрабатывала церкви с современным влиянием в 1930 -х годах. С Св. Патриком, Оранжевымфилдом, Гринок образует пример 1934-35. [ 8 ]

Шотландия засыпана модернистской церковной архитектурой, практически все из фирмы Gillespie, Kidd & Coia. Святой Марии, Боунс (1962), с тех пор, как снести; Святой Иосиф, Фейфли , (1964); Богоматерь хорошего совета, Деннистоун , (1965); Сент -Бенедикт, Пасхаус , (1965); и Сент -Полс, Гленрон , (1956) были геометрическими зданиями с широкими крышами, используя новые методы строительства, такие как склеиваемая ламинированная древесина . Напротив, в том числе церкви Сент -Чарльз, Северный Келвинсид , (1959); Святая Мария Ангелов, Фолкерк , (1960); Святой Невесты, Восточный Килбрад , (1963), Сент -Патрикс, Килсит , (1963); и Sacred Heart, Cumbernauld , (1964) были прямоугольными, несущими грузоподъемными кирпичами или в случае ST Charles, открытой бетонной рамки с кирпичной занавеской. Эти церкви очень простые снаружи, но резко освещены внутри.
Семинария Святого Петра
[ редактировать ]Семинария Святого Петра в Кардеросс, Аргайл и Бьюте считается самой значимой работой Гиллеспи, Кидда и Койа. Однако после закрытия здания в 1980 -х годах оно было в разрушительном состоянии. В январе 2019 года Ронни Конвери, директор по коммуникациям архиепархии Глазго , сказал, что здание было «альбатросом на шее» архиепархии, которая несла ответственность за поддержание, обеспечение и застрахование, и что они не могли продать Это отдай это или снести.
Школы и колледжи
[ редактировать ]Gillespie, Kidd & Coia провела несколько школьных комиссий, в том числе римско -католические школы в Камбернаулде , Белшилл и Глазго , и колледж Нотр -Дам в Медвеждене (1969, частично снесенный 2007). [ 9 ]
Офисы и другие работы
[ редактировать ]Самой выдающейся офисной комиссией фирмы было здание Boac на Бьюкенен -стрит , Глазго (1970). Фирма выполнила относительно небольшую жилую работу с проектами в Восточном Килбрайде, Камбернаулд (1961) и Стентонбери , Милтон Кейнс (1976), а также защищенное жилье в Дамбартоне (1967). В 1962 году эта практика завершила Bellshill Haternity Hospital (снесен 2003 г.), получив премию Civic Trust .
Университетская архитектура
[ редактировать ]С конца 1960 -х годов Gillespie, Kidd & Coia выполнили три крупных университетских проекта в Англии, а также Bonar Hall в Университете Данди (1976). Первым был Lawns , группа студентов в Коттингеме, Йоркшир для Университета Халл . Он был удостоен региональной премии Riba Bronze в 1968 году и был указан в классе II 1993 года. [ 10 ] С 1971 по 1979 год они работали над двумя расширениями в колледже Уодхэма , Оксфорд . Они включали в себя один большой блок, содержащий новое жилье для студентов и библиотеку колледжа, и меньшее дополнение за пабом King's Arms. Это включает в себя небольшой музыкальный магазин для Blackwell's , описанный как «освежающий, шокирующий вклад в мрачный Oxford Backstreet, в котором он находится в журнале архитекторов . [ Цитация необходима ]
Колледж Робинсона , Кембридж, был их самым важным зданием этого этапа и последним крупным зданием, которое они разработали. Получив соревнование в 1974 году для совершенно нового колледжа, их здание одетый почти исключительно в кирпичи и включает в себя существующие сады, датирующие 1890 -х и 1900 -х годов. Он был указан в классе II* в 2022 году. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Золотая медаль Риба была награждена только Джеком Койа, но в своем принятии речи он признал роль других архитекторов в фирме и принял от их имени
- ^ "Джон Гафф Гиллеспи" . Словарь шотландских архитекторов 1840-1940 . Архивировано из оригинала 16 марта 2007 года . Получено 19 декабря 2007 года .
- ^ "Gillespie Kidd & Coia" . Словарь шотландских архитекторов 1840-1940 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Получено 19 декабря 2007 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Роджер, Джонни (2007). «К гостям Макмиллана и Метцштейна». В Роджере, Джонни (ред.). Gillespie, Kidd & Coia: архитектура 1956-1987 . Риас/Маяк. С. 11–20.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Джек Антонио Койя» . Словарь шотландских архитекторов 1840-1940 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Получено 20 февраля 2008 года .
- ^ «Иси Метцштейн» . Ежедневный телеграф . 1 марта 2012 года.
- ^ «Римско-католические церкви 19-го и 20-го века- введение в активы наследия» . Историческая Англия .
- ^ «Перечисленные здания - Грилок - Церковь и пресвитерия Святого Патрика» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 2008-02-20 .
- ^ «Празднования в Камбернаулде, когда старшая школа Богородицы исполняется 50» . Cumbernauld News. 28 сентября 2018 года . Получено 29 сентября 2018 года .
- ^ «Gillesie, Kidd & Coia Architecture 1956 - 1987: газоны, залы резиденции» . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Получено 26 июля 2009 года .
- ^ Историческая Англия . «Колледж Робинсона, Кембридж (1482703)» . Список национального наследия для Англии . Получено 10 декабря 2023 года .
Библиография
[ редактировать ]- Дайан Уоттерс, Семинария Кардросса: Гиллеспи, Кидд и Койя и архитектура послевоенного католицизма (Эдинбург: Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии , 1997).
- Роберт Проктор, «Церкви для меняющейся литургии: Гиллеспи, Кидд и Койя и Второй Ватиканский совет», в истории архитектуры , нет. 48 (2005), с. 291–322.
- Джонни Роджер (ред.), Гиллеспи, Кидд и Койя: Архитектура 1956–1987 (Глазго: Маяк, 2007), ISBN 978-1-873190-58-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Gillespie, Kidd & Coia Architecture 1956-1987
- Gillespie, Kidd & Coia в обществе двадцатого века
- Gillespie, Kidd & Coia в E-Architect
- Gillespie, Kidd & Coia: Архитектура 1956-1987 гг. Выставка в маяке
- Ранние работы Джека Койя Архивировали 1 ноября 2013 года на машине Wayback
- Архитектурные фирмы Шотландии
- Компании, базирующиеся в Глазго
- Получатели королевской золотой медаль
- Шотландские церковные архитекторы
- Архитекторы римско -католических церквей
- Проектные компании созданы в 1927 году
- Британские компании основаны в 1927 году
- 1927 заведения в Шотландии
- 1987 г. Disestablisments в Шотландии
- Несуществующие компании Шотландии
- Модернистские архитекторы из Шотландии
- Британские компании расстроились в 1987 году
- Литургисты
- Архитекторы литургического движения