Jump to content

Gillespie, Kidd & Coia

(Перенаправлено из Гиллеспи, Кидда и Койя )

Gillespie, Kidd & Coia
Основная часовня в семинарии Святого Петра
Практическая информация
Ключевые архитекторы Джек Койя
Томас Уорнетт Кеннеди
Метцштейн Содержание
Энди Макмиллан
Основан 1927
Растворяется 1987
Расположение Глазго
Значительные работы и награды
Здания
Награды Riba Royal Gold Medal [ 1 ]

Gillespie, Kidd & Coia была шотландской архитектурной фирмой, известной благодаря применению модернизма в церквях и университетах, а также в семинарии Святого Петра в Карросс . Несмотря на то, что они основаны в 1927 году, они наиболее известны своей работой в послевоенный период. Фирма была оказана в 1987 году.

В 2007 году фирма была предметом крупной ретроспективной выставки в маяке , Глазго.

История практики

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Шотландский архитектор Джеймс Сэлмон (1805–1888) основал практику в Глазго в 1830 году. Джон Гафф Гиллеспи (1870–1926) был нанят в 1891 году, когда практика была известна как Джеймс Сэлмон и Сон, и управляла сыном Уильям Форрест лосось. Имя практики было изменено в 1903 году на лосося и сына и Гиллеспи с Джеймсом Сэлмоном (1873–1924), внуком основателя, и Джон Гафф Гиллеспи в качестве партнеров. Уильям Александр Кидд (1879–1928) присоединился к фирме в 1898 году, став партнером с Гиллеспи в 1918 году (Джеймс Сэлмон покинул фирму в 1913 году). Кидд стал единственным партнером после смерти Гиллеспи в 1926 году. [ 2 ] [ 3 ]

В 1915 году 16-летний Джакомо Антонио («Джек») Койя (1898–1981) присоединился к фирме Gillespie & Kidd в качестве ученика. Койя родилась в Вулверхэмптоне , Англия, у итальянских родителей, и вырос в Глазго. В 1923 году он уехал в поездку в Европу и работу в Лондоне, вернувшись в качестве партнера в 1927 году, по просьбе Кидда после смерти Гиллеспи. Сам Кидд умер в 1928 году, и Койя, таким образом, унаследовал практику, известную как Гиллеспи, Кидд и Койя. [ 4 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Церковь Святого Патрика, Оранжевыйфилд в Гриноке , построена в 1934-1935 годах.

В то время, когда Койя вступила во владение, на практике мало работы. Койя заняла преподавательскую должность в Школе архитектуры Макинтош в Школе искусств Глазго (GSA) и начал искать новых клиентов. После приближения к Дональду Макинтошу , архиепископу Глазго , он обеспечил первую комиссию практики для новой церкви в 1931 году. Римско -католическая церковь останется главным клиентом фирмы до начала 1970 -х годов. В 1938 году Томас Уорнетт Кеннеди стал партнером Coia, способствовая замыслам для Святого Петра в цепях, Ардроссане и римско -католическом павильоне для выставки империи в Глазго . [ 4 ] Практика также сотрудничала с Томасом С. Тейтом на выставке. [ 5 ]

Несмотря на то, что Вторая мировая война принесла перерыв в работе практики, одна церковь, которую они разработали, церковь Святой Колумбы в Глазго, была завершена в 1941 году. Словарь шотландских архитекторов утверждает, что Койя была интернирована как вражеский инопланетянин во время войны. Тем не менее, Роджер оспаривает это, утверждая, что нет никаких записей о стажировке Коуа, родившегося в Вулверхэмптоне, хотя некоторые из его родственников, родившихся в итальянском языке, были доставлены на остров человека . [ 4 ] [ 5 ]

Послевоенный период

[ редактировать ]

Gillespie, Kidd & Coia была возрождена в 1945 году, хотя без Кеннеди, который позже эмигрировал в Канаду. Койя наняла 17-летнего ISI Metzstein в качестве ученика [ 6 ] и продолжал проектировать церкви и другие произведения для римско -католической церкви. Работа фирмы этого периода считается архитектурными историками быть ущербами. Роджер описывает сложность Койя с просмотром проектов, которые противостояли его «Фаралу для возглавления архитектурного офиса». [ 4 ] Это привело к разработке практики в стиле ателье , когда COIA постепенно передает контроль проектирования, чтобы сосредоточиться на отношениях с клиентами. В 1954 году Энди Макмиллан , современник Метцштейна в GSA, присоединился к фирме из Корпорации развития East Kilbride , и, несмотря на то, что ни один из молодых архитекторов не был полностью квалифицирован, они приняли творческий контроль к 1956 году. [ 4 ] Последняя значительная архитектурная работа Coia была для Сент -Чарльза, Северный Келвинсид в 1959 году.

Макмиллан и Метцштейн

[ редактировать ]

Первым результатом новых дизайнеров был Сент -Павлс, Гленротс (1956), который разорвался с более ранними церковными дизайнами практики, приняв модернизм Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта . [ 4 ] Их возможность заключалась в демографических изменениях, происходящих в Шотландии в то время. Огромный послевоенный строительный проект новых городов переехал многих людей из города Глазго. Эти изменения требовали новых церквей для новых городских общин, а также новых городских церквей для обслуживания оставшихся общин. Gillespie, Kidd & Coia были одной из немногих практик, связанных с построением новых церквей. Метцштейна в период 1956–1987 Работа Макмиллан . и гг Второй Ватиканский совет . [ 4 ]

Тем временем Койа продолжал продолжать в том же духе, профиль практики благодаря лекциям и благодаря своим ролям в качестве выдающегося члена Католической ассоциации католических специалистов, в качестве губернатора GSA и президента Института архитекторов Глазго . Он был сделан CBE в 1967 году и получил золотую медаль Riba Royal в 1969 году. [ 4 ]

Программа по строительству церкви подошла к концу в 1970-х годах, и Gillespie, Kidd & Coia начали искать альтернативные источники работы. Они завершили несколько школ, а также университетские проекты в Англии. После смерти Койа в 1981 году практика постепенно заморала. Их ограниченный объем производства в 1980 -х годах была завершена с обращением Музея современного искусства в Оксфорде в 1987 году.

Архитектурная работа

[ редактировать ]

Работа Gillespie, Kidd & Coia может быть разделена на три основных этапа, что совпадает с историческим развитием практики. Ранние работы были выполнены в нео- романском стиле, с такими функциями, как круглые арки, вставленные в здания формы, под влиянием архитектуры искусства и ремесел и модернизма международного стиля . Их использование кирпичных стен также было смелым в Шотландии, где камень или рендеринг были доминирующими внешними зданиями. Этот стиль продолжался на втором этапе после войны, но с менее успешными результатами. [ 4 ] Третий и наиболее знаменитый этап-период 1956-1987 гг., Когда Метцштейн и Макмиллан взяли на себя творческий контроль, что привело к тому, что они влияли на Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта . [ 4 ] Бетон, а также кирпич, стал предпочтительным материалом, и на практику продолжалась влиять современные события середины века модернизма и жестокого обращения . Фирма считается одним из ключевых британских архитекторов римско -католического литургического движения в Великобритании, в результате чего было построено большое количество новых модернистских RC церквей, а другие церкви были переупорядочены. Эта группа архитекторов, в которую входили Джерард Готтен , Фрэнсис Поллена , Десмонд Уильямс и Остин Винкли, использовали современные методы проектирования и строительства, чтобы обеспечить «благородную простоту», инструктивную от Ватикана I. [ 7 ]

Фирма уже разрабатывала церкви с современным влиянием в 1930 -х годах. С Св. Патриком, Оранжевымфилдом, Гринок образует пример 1934-35. [ 8 ]

Церковь Священного Сердца, Камберналд

Шотландия засыпана модернистской церковной архитектурой, практически все из фирмы Gillespie, Kidd & Coia. Святой Марии, Боунс (1962), с тех пор, как снести; Святой Иосиф, Фейфли , (1964); Богоматерь хорошего совета, Деннистоун , (1965); Сент -Бенедикт, Пасхаус , (1965); и Сент -Полс, Гленрон , (1956) были геометрическими зданиями с широкими крышами, используя новые методы строительства, такие как склеиваемая ламинированная древесина . Напротив, в том числе церкви Сент -Чарльз, Северный Келвинсид , (1959); Святая Мария Ангелов, Фолкерк , (1960); Святой Невесты, Восточный Килбрад , (1963), Сент -Патрикс, Килсит , (1963); и Sacred Heart, Cumbernauld , (1964) были прямоугольными, несущими грузоподъемными кирпичами или в случае ST Charles, открытой бетонной рамки с кирпичной занавеской. Эти церкви очень простые снаружи, но резко освещены внутри.

Семинария Святого Петра

[ редактировать ]

Семинария Святого Петра в Кардеросс, Аргайл и Бьюте считается самой значимой работой Гиллеспи, Кидда и Койа. Однако после закрытия здания в 1980 -х годах оно было в разрушительном состоянии. В январе 2019 года Ронни Конвери, директор по коммуникациям архиепархии Глазго , сказал, что здание было «альбатросом на шее» архиепархии, которая несла ответственность за поддержание, обеспечение и застрахование, и что они не могли продать Это отдай это или снести.

Школы и колледжи

[ редактировать ]

Gillespie, Kidd & Coia провела несколько школьных комиссий, в том числе римско -католические школы в Камбернаулде , Белшилл и Глазго , и колледж Нотр -Дам в Медвеждене (1969, частично снесенный 2007). [ 9 ]

Офисы и другие работы

[ редактировать ]

Самой выдающейся офисной комиссией фирмы было здание Boac на Бьюкенен -стрит , Глазго (1970). Фирма выполнила относительно небольшую жилую работу с проектами в Восточном Килбрайде, Камбернаулд (1961) и Стентонбери , Милтон Кейнс (1976), а также защищенное жилье в Дамбартоне (1967). В 1962 году эта практика завершила Bellshill Haternity Hospital (снесен 2003 г.), получив премию Civic Trust .

Университетская архитектура

[ редактировать ]

С конца 1960 -х годов Gillespie, Kidd & Coia выполнили три крупных университетских проекта в Англии, а также Bonar Hall в Университете Данди (1976). Первым был Lawns , группа студентов в Коттингеме, Йоркшир для Университета Халл . Он был удостоен региональной премии Riba Bronze в 1968 году и был указан в классе II 1993 года. [ 10 ] С 1971 по 1979 год они работали над двумя расширениями в колледже Уодхэма , Оксфорд . Они включали в себя один большой блок, содержащий новое жилье для студентов и библиотеку колледжа, и меньшее дополнение за пабом King's Arms. Это включает в себя небольшой музыкальный магазин для Blackwell's , описанный как «освежающий, шокирующий вклад в мрачный Oxford Backstreet, в котором он находится в журнале архитекторов . [ Цитация необходима ]

Колледж Робинсона , Кембридж, был их самым важным зданием этого этапа и последним крупным зданием, которое они разработали. Получив соревнование в 1974 году для совершенно нового колледжа, их здание одетый почти исключительно в кирпичи и включает в себя существующие сады, датирующие 1890 -х и 1900 -х годов. Он был указан в классе II* в 2022 году. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Золотая медаль Риба была награждена только Джеком Койа, но в своем принятии речи он признал роль других архитекторов в фирме и принял от их имени
  2. ^ "Джон Гафф Гиллеспи" . Словарь шотландских архитекторов 1840-1940 . Архивировано из оригинала 16 марта 2007 года . Получено 19 декабря 2007 года .
  3. ^ "Gillespie Kidd & Coia" . Словарь шотландских архитекторов 1840-1940 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Получено 19 декабря 2007 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Роджер, Джонни (2007). «К гостям Макмиллана и Метцштейна». В Роджере, Джонни (ред.). Gillespie, Kidd & Coia: архитектура 1956-1987 . Риас/Маяк. С. 11–20.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Джек Антонио Койя» . Словарь шотландских архитекторов 1840-1940 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Получено 20 февраля 2008 года .
  6. ^ «Иси Метцштейн» . Ежедневный телеграф . 1 марта 2012 года.
  7. ^ «Римско-католические церкви 19-го и 20-го века- введение в активы наследия» . Историческая Англия .
  8. ^ «Перечисленные здания - Грилок - Церковь и пресвитерия Святого Патрика» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 2008-02-20 .
  9. ^ «Празднования в Камбернаулде, когда старшая школа Богородицы исполняется 50» . Cumbernauld News. 28 сентября 2018 года . Получено 29 сентября 2018 года .
  10. ^ «Gillesie, Kidd & Coia Architecture 1956 - 1987: газоны, залы резиденции» . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Получено 26 июля 2009 года .
  11. ^ Историческая Англия . «Колледж Робинсона, Кембридж (1482703)» . Список национального наследия для Англии . Получено 10 декабря 2023 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95108ad768de5dc77d7b21a27cdf63db__1722072480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/db/95108ad768de5dc77d7b21a27cdf63db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gillespie, Kidd & Coia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)