Jump to content

Хосефин Пеладан

(Перенаправлен из Пеладана )

Фотография Пеладана (справа) и румынского писателя Александру Богдан-Пейте , во время визита в Бухарест
Промо -плакат для салона de la rose + croix

Хосефин Пеладан (28 марта 1858 года - 27 июня 1918 года) был французским писателем и розенкрейцер , который позже кратко присоединился к приказу марниниста во главе с Папсом (Жерард Энтаусс) . [ 1 ] Его отец был журналистом, который писал о пророчествах и исповедовал эзотерическую эстетическую форму розенкрейсизма и универсалистского католицизма. [ 1 ] Он основал салон де ла Роуз + Круа для художников, писателей и музыкантов, делящих свои художественные идеалы, , символисты в частности .

Биография

[ редактировать ]

Пеладан родился в семье Лиона , которая была набожающей римско -католической. Он учился в колледжах иезуитов в Авиньоне и Ниме . После того, как он подвел свой бакалавриат , Пеладан переехал в Париж и стал литературным и художественным критиком. [ 2 ] Его старший брат Адриен также изучал алхимию и оккультизм. Пеладан был чрезвычайно активным членом французского оккультного возрождения и ключевым влиянием на французское и бельгийское символическое искусство. Тем не менее, его эксцентричная манера и властная природа заставили его в значительной степени высмеивать во время жизни, и быстро забыл после его ранней смерти в Neuilly-Sur-Seine , от отравления моллюсков. [ 3 ]

В 1882 году [ 4 ] Он приехал в Париж, где Арсен Хоуссей дал ему работу над его художественным обзором, L'Artiste . В 1884 году он опубликовал свой первый роман Le Vice Supreme , [ 4 ] который рекомендовал спасение человека через оккультную магию древнего Востока. [ 5 ] Его роман был мгновенным успехом с французской публикой, которая испытывала оживленный интерес к духовности и мистике. Роман прошел несколько печати. [ 2 ]

и последующие романы Пеладана LE Vice Supreme переплетаются с розовыми и оккультными темами. Он поделился дизайном своего полного цикла романов - часто в том числе в планировании - в приложениях ко многим из его книг. [ 1 ] Прочитав первый роман Пеладана, французский поэт Станислас де Гуаита заинтересовался оккультизмом. После долгой переписки они познакомились в Париже. Пеладан несколько повлиял на учения Элифаса Леви , [ 2 ] Но его основное внимание уделялось розенкрейцинским принципам, полученным из ордена розенкрейцеров Тулузы, в который он был инициирован его братом Адриеном, с сильным вниманием к тому, чтобы делать добро в мире и достичь духовных идеалов. Пеладан инициировал Де Гуаита в своем приказе, и вскоре после этого де Гуаита поделился своим видом создания эзотерической школы, которая будет смешать и возродить исторические эзотерические ордена. [ 1 ] Познакомившись с Жераром Энтаусом , де Гуаита убедил Пеладана, что они должны работать вместе, чтобы реализовать этот проект.

Encausse, который прошел мимо псевдонима «Папас», был французским врачом и оккультистом, родившимся в испанском языке, который написал книги о магии , Каббале и Таро . В 1888 году трое мужчин основали каббалистический орден роз-крови (французский орден Kabbalistique de Rose-Croix, Okrc).

Среди других учений, OKRC обеспечивал обучение в синкретической форме каббалы, происходящей в эзотерической форме еврейской мистики, которая пытается раскрыть скрытое мистическое понимание в еврейской Библии и божественной природе. Другие члены совета привлекли элементы мартинки, масонства и теософской мысли. Заказ также провел экзамены и предоставил университетские степени по эзотерическим темам. У Де Гуаита была большая частная библиотека книг по метафизическим вопросам, магии и «скрытым наукам». Его современники по прозвищу «Принц розенкрейцеров» за его широкое обучение по розовым вопросам.

К 1890 -м годам сотрудничество де Гуаита , Папса и Пеладана все больше напряжены в отношении разногласий по поводу стратегии и доктрин. Де Гуаита и Папс потеряли поддержку Пеладана, которые ушли, чтобы начать приказ, который был ближе к его собственному видению. В июне 1890 года Пеладан создал квази-католический ордр-дам Темпл де ла Роуз + Круа . Он назначил себя Гранд -Магистром и создал открытую структуру на трех уровнях: Сквайр, рыцарь и командир. Присяжные члены и адепты могут служить в соответствии с их склонностью и талантами: через искусство и науки; через реформированную версию католической веры; или более мистический подход общения со Святым Духом. Пеладан представлял международную сеть членов, применяющих лучшие человеческие таланты для в конечном итоге гуманистического подхода к жизни. [ 6 ] [ 1 ]

Орден Храм Роуз + Крест и Салоны Роуз + Крест

[ редактировать ]

Ordre du Temple de la Rose + Croix стал выходом Пеладана для его убеждений относительно роли духовности и идеализма в искусстве. Будучи художественным критиком, Пеладан высказывался, критикуя доминирующие тенденции во французском искусстве, в том числе официально санкционированные стили, продвигаемые Академией, и импрессионистов .

Он верил, что искусство с закодированными духовными сообщениями и символами может выступать в качестве метода для пробуждения широкой публики к духовному восходу, и написал свой манифест, L'Art Idéaliste et Mystique: Dectrine de l'ordre et du Salon Annuel des Roses-croix ( 1894) , [ 7 ] представить его доктрину и объяснить его видение. Впоследствии он расширил это в Amphitheâtre Des Sciences Mortes , [ 8 ] Цикл из семи эзотерических руководств, предназначенных для читателей-мирян, желающих получить доступ к его системе самоистительства и самореализации. [ 1 ]

В своем порядке, между 1892 и 1897 годами он организовал серию из шести экспонатов артистов -символистов и связанных с ни французскими художниками, писателями и музыкантами, как салоны де ла Роуз + Круа . Салоны были чрезвычайно популярны среди прессы и общественности, но не смогли преуспеть в революционизации французского искусства, как надеялся Пеладан. [ 2 ] Тем не менее, Пеладан оказал сильное влияние на многие известные литературные деятели, такие как Август Стриндберг и Эзра Паунд , на латиноамериканскую литературу и поэзию, [ 9 ] В то время как его эзотерические идеи были поглощены, как зачислены, так и некредитованные, в другие эзотерические движения 20 -го века. [ 1 ]

Пеладан использовал инициационное название Sâr Mérodack, пока примерно в 1900 году, когда, разочарованная и разочарованная отсутствием понимания его видения, с которым встретилось, он молча покинул его. Пеладан был высмеян его современниками за то, что он был иззыв как вавилонский маг и какое -то время утверждал, что название было унаследовано через его семью. Тем не менее, он объясняет в своей работе, что выбор имени и его идентификация с Merodack (вавилонский бог Мардук) были частью его системы инициации, в которой кто -то пытается воплотить свои самые высокие идеалы. [ 1 ] [ 3 ]

Публикации

[ редактировать ]
Портрет портрета Сирии из
Марцеллин Десбутен (1891)

Пеладан написал более ста книг, романов и играет взаимосвязанную в сложной структуре, предназначенной для использования как можно большего количества каналов связи, чтобы охватить читателей из всех слоев общества. [ 1 ] Его романы считались символическими работами, предназначенными для того, чтобы зажечь эзотерическое пробуждение в читателе, [ 10 ] в то время как его эзотерические научно-популярные работы являются справочниками для одиночного самоинициирования. [ 1 ] [ 3 ]

  • Верховный вице -роман , 1884 г.
  • Любопытно , 1885
  • Честные женщины! , 1885
  • Сентиментальное посвящение , 1887
  • Станов , 1888
  • В сердце потеряно , 1888
  • Сердце в боли , 1890
  • Как мы становимся магом , 1891
  • Андрогин , 1891
  • LA извините , 1891
  • La Typhonia , 1892
  • Le Panthée , 1892
  • Queste du Grail - лирический проз аромата - латинский декаданс ; Опубликовано "на Rose Fair+Cross" (1892)
  • Как мы становимся феей , 1893
  • Полный театр Вагнера: сцена XI Operas по сцене с биографическими и критическими нотами , 1894
  • Идеалистом и мистическое искусство: доктрина порядка и ежегодного розы + croix , 1894
  • Babylone , трагедия, 1895
  • Мелусин , 1895
  • Последний бурбон , трагедия, 1895
  • Книга скипетра: политика, 1895
  • The PromeTheide: трилогия Eschyle в четырех картинах , 1895
  • Принц Византия , трагедия, 1896
  • Следующий конклав; Инструкции кардиналам , [1897]
  • Эдип и Сфинкс , Трагедия в прозе, 1903
  • Semiramis , Prose Tradedy, 1904
  • Последний урок Леонардо да Винчи , эссе, 1904
  • Рабелайс Ки , 1905
  • От Парсифала до Дон Кихот , эссе, 1906
  • Доктрина Данте , 1908
  • Философия Леонардо да Винчи после его рукописей , эссе, 1910 (Réd. Stalker, 2007)
  • Андрогин. Пластическая теория , эссе 1910

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Чайтоу, Саша (2022). Сын Прометея: жизнь и работа Хосефина Пеладана . Мюнхен, Германия: Theion Publishing.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Llewellyn Worldwide. п. 365. ISBN  9781567183368 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Chaitaw, Sasha (2014). «Зрелище в поле зрения: религия искусства религии Иосифа » Абраксас 5 : 137–1
  4. ^ Jump up to: а беременный Люси-Смит, Эдвард. (1972) Символистское искусство . Лондон: Темза и Хадсон , с. 109 ISBN   0500201250
  5. ^ Рудорф, Рэймонд, Belle Epoque - Paris в девяностых , Saturday Review Press, Нью -Йорк, 1972. (стр. 185-195).
  6. ^ Пеладан, Хосефин (1858-1918) Автор текста (1893). Конституция роз-крови: храм и Грааль / [Подписано: Sâr Péladan] . {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Пеладан, Хосефин (1858-1918) Автор текста (1894). Идеалистическое и мистическое искусство: доктрина Ордена и ежегодная ярмарка роз-кроссов / сар Пеладан . {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Пеладан, Хосефин (1858-1918) Автор текста (1892). Амфитеатр мертвых наук. [1], как вы становитесь магом: этика / SAR Merodack J. Péladan . {{cite book}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ "Пеладан - Жан -Пьер Лаурант " www . Получено 11 февраля
  10. ^ Chaitow, Sasha (2018), Bauduin, Tessel M.; Джонссон, Хенрик (ред.), «Возвращение из забвения: литературный эзотеризм Хосефина Пеладана» , оккультизм в модернистском искусстве, литературе и кино , Cham: Springer International Publishing, стр. 113–136, doi : 10.1007/978-3- 319-76499-3_6 , ISBN  978-3-319-76498-6 , Получено 11 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
  • Peladan.net -это ресурс для нынешней англоязычной стипендии на Хосефине Пеладан
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97df0c72c718b90522f66db1e3c4ba40__1708616580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/40/97df0c72c718b90522f66db1e3c4ba40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joséphin Péladan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)