Jump to content

Цифровая топология

Цифровая топология изучает свойства и особенности двумерных (2D) или трехмерных (3D) цифровых изображений. которые соответствуют топологическим свойствам (например, связности ) или топологическим особенностям (например, границам ) объектов.

Концепции и результаты цифровой топологии используются для определения и обоснования важных (низкоуровневых) алгоритмов анализа изображений . включая алгоритмы прореживания , трассировки границ или поверхностей, подсчета компонентов или туннелей или заполнения областей.

Цифровая топология была впервые изучена в конце 1960-х годов исследователем анализа изображений компьютерного Азриэлем Розенфельдом (1931–2004), чьи публикации по этой теме сыграли важную роль в создании и развитии этой области. Сам термин «цифровая топология» был изобретен Розенфельдом, который впервые использовал его в публикации 1973 года.

Соответствующая работа под названием « Топология ячеек сетки» , которую можно рассматривать как ссылку на классическую комбинаторную топологию , появилась в книге Павла Александрова и Хайнца Хопфа «Топология I» (1935). Розенфельд и др. предложенная цифровая связь, такая как 4-связность и 8-связность в двух измерениях, а также 6-связность и 26-связность в трех измерениях. Метод разметки для определения компонента связности изучался в 1970-х годах. Теодосиос Павлидис (1982) предложил использовать теоретико-графовые алгоритмы, такие как метод поиска в глубину для поиска связных компонентов. Владимир А. Ковалевский (1989) расширил топологию ячеек двумерной сетки Александрова – Хопфа до трех и более измерений. Он также предложил (2008) более общую аксиоматическую теорию локально конечных топологических пространств и абстрактных клеточных комплексов , ранее предложенную Эрнстом Стейницем (1908). Это топология Александрова . Книга 2008 года содержит новые определения топологических шаров и сфер, независимых от метрики, а также многочисленные приложения к анализу цифровых изображений.

В начале 1980-х годов цифровые поверхности изучались . Дэвид Моргенталер и Розенфельд (1981) дали математическое определение поверхностей в трехмерном цифровом пространстве. Это определение содержит в общей сложности девять типов цифровых поверхностей. Цифровое многообразие изучалось в 1990-х годах. Рекурсивное определение цифрового k-многообразия было интуитивно предложено Ченом и Чжаном в 1993 году. Многие приложения были найдены в области обработки изображений и компьютерного зрения.

Основные результаты

[ редактировать ]

Базовый (первый) результат цифровой топологии гласит, что 2D-бинарные изображения требуют альтернативного использования 4- или 8-смежности или « связности пикселей » (для «объектов» или «необъектов»). пикселей ), чтобы обеспечить базовую топологическую двойственность разделения и связности. Это альтернативное использование соответствует открытому или закрытомузадается в топологии ячеек 2D-сетки , а результат обобщается до 3D: альтернативное использование 6- или 26-смежности соответствуетоткрывать или закрывать множества в топологии ячеек трехмерной сетки . Топология ячеек сетки также применима к многоуровневым (например, цветным) 2D- или 3D-изображениям.например, на основе общего порядка возможных значений изображения и применения «правила максимальной метки» (см. книгу Клетте и Розенфельда, 2004).

Цифровая топология тесно связана с комбинаторной топологией . Основные различия между ними заключаются в следующем: (1) цифровая топология в основном изучает цифровые объекты, образованные ячейками сетки (ячейками целочисленных решеток), а не более общими клеточными комплексами , и (2) цифровая топология также имеет дело с нежордановыми многообразиями. .

Комбинаторное многообразие это разновидность многообразия, являющаяся дискретизацией многообразия. Обычно это означает кусочно-линейное многообразие, составленное из симплициальных комплексов . — Цифровое многообразие это особый вид комбинаторного многообразия, который определяется в цифровом пространстве, то есть в пространстве ячеек сетки.

Цифровая форма теоремы Гаусса–Бонне такова: пусть M — замкнутое цифровое двумерное многообразие в прямой смежности (т. е. (6,26)-поверхность в трехмерном пространстве). Формула рода:

,

где указывает на набор точек поверхности, каждая из которых имеет i смежных точек на поверхности (Чен и Ронг, ICPR 2008).Если M односвязно, т. е. , затем . (См. также характеристику Эйлера .)

См. также

[ редактировать ]
  • Герман, Габор Т. (1998). Геометрия цифровых пространств . Прикладной и численный гармонический анализ. Бостон, Массачусетс: ISBN Birkhäuser Boston, Inc.  978-0-8176-3897-9 . МР   1711168 .
  • Конг, Тат Юнг; Розенфельд, Азриэль, ред. (1996). Топологические алгоритмы цифровой обработки изображений . Эльзевир. ISBN  0-444-89754-2 .
  • Восс, Клаус (1993). Дискретные изображения, объекты и функции в . Алгоритмы и комбинаторика. Том. 11. Берлин: Шпрингер-Верлаг. дои : 10.1007/978-3-642-46779-0 . ISBN  0-387-55943-4 . МР   1224678 .
  • Чен, Л. (2004). Дискретные поверхности и многообразия: теория цифрово-дискретной геометрии и топологии . СП Вычисления. ISBN  0-9755122-1-8 .
  • Бердок, Р.; Розенфельд, Азриэль (2004). Цифровая геометрия . Морган Кауфман. ISBN  1-55860-861-3 .
  • Моргенталер, Дэвид Г.; Розенфельд, Азриэль (1981). «Поверхности в трехмерных цифровых изображениях». Информация и контроль . 51 (3): 227–247. дои : 10.1016/S0019-9958(81)90290-4 . МР   0686842 .
  • Павлидис, Тео (1982). Алгоритмы обработки графики и изображений . Конспект лекций по математике. Том. 877. Роквилл, Мэриленд: Computer Science Press. ISBN  0-914894-65-Х . МР   0643798 .
  • Владимир Алексеевич Ковалевский. (2008). Геометрия локально конечных пространств . Берлин: Издательство доктора Бербеля Ковалевского. 2008. ISBN  978-3-9812252-0-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9885df94932b5e8c4a3cee737d5c9a53__1718091540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/53/9885df94932b5e8c4a3cee737d5c9a53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital topology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)