Транспорт в Стокгольме






Транспорт в Стокгольме состоит из дорог, автобусов , метро , пригородной железной дороги , междугородной железной дороги , региональной железной дороги легкорельсового транспорта , трамвая , пригородного парома и архипелага , в округе Стокгольм , Швеция . Автобусное и железнодорожное сообщение организовано компанией Storstockholms Lokaltrafik (Стокгольмский транспорт, буквально: Общественный транспорт Большого Стокгольма). [ 1 ] SL, принадлежащий Совету графства Стокгольм . Билеты на все услуги SL проще всего приобрести в приложении SL. Чтобы приобрести разовый билет, просто приложите кредитную карту к турникетам и в автобусах. Единый билет действителен в течение 75 минут, в 2023 году стоит 39 шведских крон (26 шведских крон для пожилых людей и детей/подростков/студентов до 20 лет). Эксплуатация и обслуживание систем общественного транспорта делегированы SL нескольким подрядчикам. . Движение лодок по архипелагу обслуживает компания Waxholmsbolaget .
Системы скоростного общественного транспорта в аэропорту обслуживаются как частным образом, так и компанией SL: Flygbussarna предоставляет услуги автобусов до аэропорта, Arlanda Express предоставляет услуги экспресс-поезда из аэропорта в Арланду , а SL обслуживает пригородные железнодорожные и трамвайные перевозки до аэропорта Арланда и Бромма соответственно, в дополнение к многочисленным местные автобусы, обслуживающие Арланду.
Дороги
[ редактировать ]
Стокгольм находится на пересечении европейских маршрутов E4 , E18 и E20 . наполовину завершенная кольцевая дорога На юге, западе и севере центра города существует . Северный участок кольцевой дороги Норра Ланкен был открыт для движения в 2015 году, а последний подводный восточный участок обсуждается как будущий проект. объездная автомагистраль для движения между Северной и Южной Швецией, Фёрбифарт Стокгольм Строится . Множество островов и водных путей делают расширение дорожной системы сложным и дорогостоящим, а новые автомагистрали часто строятся в виде систем туннелей и мостов.
Плата за пробки
[ редактировать ]
В Стокгольме действует система оплаты за пробки , Стокгольмский налог на пробки. [ 2 ] используется на постоянной основе с 1 августа 2007 года, [ 3 ] [ 4 ] после семимесячного испытательного срока в первой половине 2006 года. [ 5 ] Центр города находится в зоне налога на пробки. Все въезды и выезды на эту территорию оборудованы беспилотными контрольно-пропускными пунктами с автоматическим распознаванием номеров . Все транспортные средства, въезжающие или выезжающие из зоны действия налога на пробки, за некоторыми исключениями, должны заплатить 10–20 шведских крон (1,09–2,18 евро , 1,49–2,98 долларов США ) в зависимости от времени суток с 06:30 до 18:29. Максимальная сумма налога на транспортное средство в день составляет 60 шведских крон (6,53 евро). [ 6 ] Оплата производится различными способами в течение 14 дней после прохождения одного из пунктов контроля; на контрольно-пропускных пунктах нельзя платить. [ 7 ]
После окончания испытательного срока в муниципалитете Стокгольма и нескольких других муниципалитетах округа Стокгольм были проведены консультативные референдумы. Правящее тогда правительство ( Кабинет Перссона ) заявило, что примет во внимание только результаты референдума в муниципалитете Стокгольма . Оппозиционные партии ( «Альянс за Швецию» ) заявили, что если бы они сформировали кабинет министров после всеобщих выборов , которые состоялись в тот же день, что и референдум по налогу на пробки, они бы приняли во внимание референдумы, проведенные в нескольких других муниципалитетах Стокгольма. Округ тоже. По результатам референдумов муниципалитет Стокгольма проголосовал за налог на пробки, а другие муниципалитеты проголосовали против него. Оппозиционные партии выиграли всеобщие выборы и за несколько дней до формирования правительства ( кабинет Райнфельдта ) объявили, что налог на пробки будет вновь введен в Стокгольме, но доходы будут полностью направлены на строительство дорог в Стокгольме и его окрестностях. В течение испытательного периода, согласно повестке дня предыдущего правительства, доходы полностью шли на общественный транспорт.
Автобусы
[ редактировать ]
В округе Стокгольм имеется более 500 автобусных линий. [ 8 ] Существует три различных типа автобусных линий, которые отличаются от обычных автобусных линий.
- Внутригородские синие автобусные линии
- Пригородные синие автобусные линии
- Маршруты служебных автобусов
Синие автобусы используются на магистральных линиях внутригородского варианта, пересекающих большую часть центральной части Стокгольма, а в пригородном варианте действуют как важные подъездные линии между пригородами и узлами общественного транспорта в центре Стокгольма или обеспечивают перекрестное сообщение между пригородами. Они называются синими автобусными линиями, потому что курсирующие по ним автобусы окрашены в синий цвет, в отличие от красного цвета обычных автобусов. [ 9 ] Маршруты служебных автобусов специально адаптированы для пожилых людей и проходят в определенных жилых районах. На некоторых участках этих линий вместо обычных автобусных остановок есть места, где можно остановить автобус, просто помахав им рукой. Помимо этого есть еще ночные автобусы, которые заменяют обычные автобусные маршруты в ночное время, во время которых они не ходят. Эти строки всегда имеют номер X9X, например 197, 91 и 291.
Автобусы в Стокгольме имеют пунктуальность около 92 процентов. [ 8 ]
Синие автобусные линии
[ редактировать ]Линия | Маршрут |
---|---|
1 | Фрихамнен – Хёторгет – Фридхемсплан – Стора Эссинген |
2 | Норртулл – Оденплан – Слюссен – София |
3 | Сёдерсюхусет – Слюссен – Фридхемсплан – Каролинская больница |
4 | Гуллмарсплан – Фридхемсплан – Восточный вокзал – Радиохусет |
6 | Ропстен – Восточный вокзал – Оденплан – Каролинский институт |
163 | Бреденг – промышленная зона Сатра – Кяррторп |
172 | Норсборг – Худдинге – Хёгдален – Скарпнак |
173 | Скархольмен – Эльвсё – Бандхаген – Скарпняк |
176 | Мёрбю Станция – Сольна – центр Экерё – Стенхамра |
177 | Станция Мёрбю – Сольна – Таппстрем – Скарвик |
178 | Станция Мёрбю – Хеленелунд станция – Киста – Якобсберг станция |
179 | Станция Соллентуна – Киста – Спонга станция – Валлингбю |
471 | Слюссен – Нек – центр Орминджа – Западный Орминдж |
474 | Слюссен – Густавсберга центр – Ольстакет – Хемместа |
670 | Восточный вокзал – больница Дандерид – Ваксхольм |
676 | Восточный вокзал – Больница Дандерюд – Норртелье |
873 | Гуллмарсплан – центр Тайресо – Нюфорс |
875 | Гулльмарсплан – центр Тиресо – церковь Тиресо |
Метро
[ редактировать ]Стокгольмское метро состоит из трех групп линий (синяя, красная, зеленая), каждая из которых называется отдельной линией.
Линия | Маршрут | Путешествовать время [ 10 ] |
Длина | Станции |
---|---|---|---|---|
10 | Кунгстрэдгорден – Юльста | 23 мин. | 15,1 км | 14 |
11 | Кунгстрэдгорден – Акалла | 22 мин. | 15,6 км | 12 |
13 | Норсборг – Ропстен | 44 мин. | 26,6 км | 25 |
14 | Фруэнген – центр Мёрбю | 33 мин. | 19,5 км | 19 |
17 | Острая шея – Окешов | 43 мин. | 19,6 км | 24 |
18 | Пляж Фарста – Алвик | 37 мин. | 18,4 км | 23 |
19 | Хагсатра – пляж Хессельби | 55 мин. | 28,6 км | 35 |
Вся сеть метро | 108 км | 100 |
Метро Стокгольма назвали «самой длинной художественной галереей в мире». [ 11 ] при этом большая часть из 100 станций сети украшена скульптурами, мозаикой, картинами, инсталляциями, гравюрами и рельефами.
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]Имеется шесть пригородных железнодорожных линий. Они проходят через городской вокзал Стокгольма, расположенный под T-Centralen , в отличие от других поездов железнодорожной сети, которые проходят через центральный вокзал Стокгольма .
Линия | Маршрут | Длина | Станции |
---|---|---|---|
40 | Уппсала C – Арланда C – Стокгольм – центр Седертелье | 25 | |
41 | Мярста – Стокгольм – Центр Сёдертелье | 24 | |
42 | Мярста – Стокгольм – Нюнесхамн | 26 | |
43 | Бролста – Стокгольм – Нюнесхамн | 28 | |
44 | Кальхель – Стокгольм – Тумба | 21 | |
48 | Центр Седертелье – Гнеста | 6 |
Скоростной трамвай
[ редактировать ]В Стокгольме есть две системы, классифицированные SL как «легкорельсовый транспорт»: [ 12 ] Рослагсбанан , оба , старая система узкоколейных железных дорог, и Салтшёбанан со стандартной колеей не связаны с основной железнодорожной сетью. Весь Сальтшёбанан в настоящее время заменен автобусами из-за строительных работ на линии, и ее планируется открыть снова в начале 2024 года, хотя полную линию до Слюссена откроется только несколько лет спустя. [ 13 ] Рослагсбанан планируется продлить напрямую до Т-Централена через новый туннель.
Имя | Линии | Маршрут | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|
Железная дорога Солт-Лейк-Сити | 25, 26 | Слюссен – Сальтшёбаден ; Игельбода – Солсидан | 18,5 км | 18 |
Рослаг трасса | 27, 28, 29 | Восточный вокзал Стокгольма – Нэсбипарк / Остершер / Крста | 65,0 км | 39 |
Трамваи
[ редактировать ]В Стокгольме четыре трамвайных системы, и только две из них, Нокебибанан и новый Тварбанан, соединены между собой и имеют совместное депо и подвижной состав. Транспортные средства, используемые в основном на этих линиях, представляют собой локализованную версию Bombardier Flexity Swift ; CAF Urbos . Также заказаны трамваи [ 14 ]
Действует одна историческая трамвайная линия - линия Юргорден . [ 15 ] Инфраструктура принадлежит SL, но вагоны принадлежат и управляются Шведским трамвайным обществом . Все тарифы SL действительны. [ 16 ]
Имя | Линия | Маршрут | Длина | Остановки |
---|---|---|---|---|
Трамвайный город | 7 | Сергельс Торг – Вальдемарсудде | 3,2 км | 12 |
Линия зоопарка | 7Н | Нормальмсторг – Вальдемарсудде / Беллмансро | 2,9 км | 10 |
Нокебибанан | 12 | Нокеби – Алвик | 5,7 км | 10 |
Линия Лидингё | 21 | Ропстен – мост Гошага | 9,2 км | 14 |
Перекресток | 30 | Станция Сикла - Солна | 18,2 км | 26 |
Перекресток | 31 | Алвикс Странд – Аэропорт Бромма | 6 |
Перевозить
[ редактировать ]
По состоянию на ноябрь 2021 г. [update] В Стокгольме есть четыре линии пригородных паромов ( pendelbåt ), которыми управляет SL. Некоторыми из них управляет компания Waxholmsbolaget под руководством SL. [ 17 ]
Линия | Маршрут |
---|---|
80 | Ниброплан – Ропстен – Фрёсвик |
82 | Слюссен - Генеральная аллея |
83 | Стрёмкайен – Ваксхольм – Риндё Гренадьярбрюгган |
83X | Стрёмкайен – Ваксхольм – Риндё Гренадьярбрюгган |
89 | Клара Мелларстранд – Таппстрём ( Экерё ) |
84 | Стрёмкайен – Ольстакет ( Густавсберг ) |
Лодки архипелага
[ редактировать ]Транспорт по островам архипелага осуществляет компания Waxholmsbolaget . Лодки отправляются из Стрёмкайена , Ваксхольма , Ставснеса , Орста-Брюгга и Нюнесхамна . [ 18 ]
Региональная и междугородняя железная дорога
[ редактировать ]Есть также региональные поезда и поезда InterCity, курсирующие по магистралям между Стокгольмом и городами за пределами графства. К таким городам относятся Уппсала , Евле , Эскильстуна , Линчёпинг , Вестерос . Этими поездами управляют компании Mälartåg и SJ , а некоторые из них финансируются государством. Разовые билеты можно купить у каждого соответствующего оператора, а билеты на период, включая местный общественный транспорт, можно использовать у любого оператора.
Местный транспорт
[ редактировать ]С 2012 года Арланда обслуживается пригородным поездом (Pendeltåg) до Стокгольма и Уппсалы. Поездка занимает 38 минут до центрального вокзала Стокгольма и 18 минут до Уппсалы. [ 19 ] По состоянию на 9 января 2019 г. [update] взимается дополнительная плата в размере 120 шведских крон . за проезд через железнодорожный вокзал в аэропорту [ 20 ]
Транспорт в аэропорту
[ редактировать ]Скоростной общественный транспорт до и из аэропортов Стокгольма обслуживается немного отдельно, чем обычный наземный общественный транспорт, которым управляет SL, поэтому у них есть свои собственные билеты и структура цен. Также можно добраться до аэропорта и обратно на обычном общественном транспорте, но обычно это означает, что приходится пересаживаться на автобусы или поезда, а поездка занимает больше времени.
Арланда аэропорт
[ редактировать ]Будучи крупнейшим аэропортом Швеции, он связан со Стокгольмом несколькими способами. Arlanda Express обеспечивает железнодорожное сообщение между аэропортом и центральным вокзалом Стокгольма . Это, безусловно, самое быстрое соединение, но и самое дорогое. Другой вариант — сесть на пригородный поезд (Pendeltåg) № 40, который проходит через аэропорт и курсирует между Упсалой и городским вокзалом Стокгольма , но взимается специальная плата. Это связано с тем, что «Арланда Экспресс» строился как проект государственно-частного партнерства, при этом победитель имел монополию на железнодорожные перевозки до аэропорта. Поэтому другие железнодорожные операторы, такие как SL, обязаны платить сборы Arlanda Express. Flygbussarna обеспечивает трансфер на автобусе из аэропорта до городского терминала .
Тип транспорта | Время в пути | Цена (в одну сторону) | Путешествие в |
---|---|---|---|
Арланда Экспресс | 18 мин. | 299 шведских крон | Центральный вокзал Стокгольма |
Пригородный поезд № 40 | 38 мин. | 158 шведских крон | Стокгольмский городской вокзал |
в аэропорту плохие Автобусы | 48 мин. | 119 шведских крон | Стокгольмский городской терминал |
Другие аэропорты
[ редактировать ]Аэропорт Броммы связан трамваем № 31 ( Tvärbanan ). Flygbussarna обеспечивает автобусное сообщение со всеми четырьмя аэропортами, связанными со Стокгольмом: аэропортом Стокгольм-Арланда , аэропортом Стокгольм-Бромма , аэропортом Стокгольм-Скавста и аэропортом Стокгольм-Вестерос .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспорт Стокгольма — на английском языке» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года.
- ^ «Налог на пробки в Стокгольме с 1 августа» . Шведское дорожное управление . Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «Trängselskatt в Стокгольме» . Шведское дорожное управление . Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «Недраматичный старт автомобильных тарифов» . Сегодняшние новости . 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «Стокгольмсфёрсокет» . Стокгольмсфёрсокет. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ «Тайдер оч белопп» . Шведское дорожное управление . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «Беталнинг» . Шведское дорожное управление . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Факты о SL и округе» (PDF) . www.regionstockholm.se . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Синие автобусы» . AB Storstockholms Lokaltrafik. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 г. Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ Расписание метро Стокгольма . Стурстокхольмс Локалтрафик. 2007. 10 Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback 11 Архивировано 9 апреля 2008 г. в Machine 13 Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback Machine Wayback Machine 14 Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback Machine 17 Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback Machine 18 Архивировано 9 Апрель 2008 г. в Wayback Machine 19. Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Метро Стокгольма: самая длинная художественная галерея в мире» . 7 мая 2012 г.
- ^ «Официальная карта» (PDF) .
- ^ «Отстранение от Сальтшёбанана 2023 | SL» .
- ^ «CAF выигрывает трамвайные контракты с Урбосом» . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Юргорденская линия № 7» . Шведское трамвайное общество . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ «Линия Юргорден № 7N: тарифы» . Шведское трамвайное общество . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Покататься на теплоходе» . СЛ.
- ^ «Ваксхольмсболагет» . Ваксхольмсболагет .
- ^ «Поезда» . Стокгольмский аэропорт Арланда . Сведавия . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Тарифы и билеты» . Местный транспорт Большого Стокгольма . Проверено 27 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта сети железных дорог SL на 2021 год (pdf)
- Карта паромной сети Ваксхольмсболагет на 2021 год (pdf)
- Движение транспорта и общественный транспорт в Стокгольме
- Карта общественного транспорта центрального Стокгольма (только на шведском языке)