Инопланетянин (видеоигра)
Инопланетянин инопланетянин | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Дизайнер(ы) | Говард Скотт Уоршоу |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
ET the Extra-Terrestrial — это приключенческая видеоигра 1982 года, разработанная и изданная Atari, Inc. для Atari 2600 и основанная на одноименном фильме. Цель игры — провести одноименного персонажа через различные экраны, чтобы собрать три части межпланетного телефона, который позволит ему связаться со своей родной планетой.
Игра была разработана Говардом Скоттом Уоршоу , который задумывал ее как новаторскую адаптацию , но у Atari были нереалистичные ожидания относительно продаж, основанные на международном кассовом успехе фильма. Переговоры о правах на игру завершились в конце июля 1982 года, что дало Уоршоу чуть более пяти недель на разработку игры, чтобы уложиться в график производства на рождественский сезон 1982 года . [ 2 ] Финальный релиз получил отрицательные отзывы. Эту игру часто называют одной из худших за все время и одной из крупнейших коммерческих неудач в истории видеоигр . Его называют основным фактором, способствовавшим краху видеоигр в 1983 году , и на него часто ссылаются и высмеивают в массовой культуре как на предостережение об опасностях поспешной разработки игр и вмешательства студий.
В отчетах 1983 года, которые когда-то считались всего лишь городской легендой , говорилось, что в результате перепроизводства и возвратов непроданные картриджи были тайно захоронены на свалке в Аламогордо, штат Нью-Мексико , и покрыты слоем бетона. В апреле 2014 года землекопы, нанятые для расследования этого заявления, подтвердили, что на свалке с инопланетянами . , помимо других игр, находится несколько картриджей [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Джеймс Хеллер, бывший менеджер Atari, руководивший захоронением, присутствовал на раскопках и признался Associated Press, 728 000 картриджей от различных игр (не только ET ). что было закопано [ 6 ] Марти Голдберг, соавтор книги Atari Inc.: Business Is Fun , добавил, что свалка на самом деле представляла собой расчистку неиспользованного запаса картриджей техасского завода Atari от ряда игр, а также деталей консолей и компьютеров. [ 7 ] Согласно документальному фильму Atari: Game Over 2014 года , только 10% из примерно 1300 найденных картриджей были картриджами ET .
Геймплей
[ редактировать ]ET — приключенческая игра , в которой игроки управляют инопланетянином сверху вниз . Цель — собрать три части межпланетного телефона. Части разбросаны случайным образом в различных ямах (также называемых колодцами). Общего ограничения по времени нет. [ 8 ] Игроку предоставляется экранная полоса энергии, которая уменьшается, когда инопланетянин выполняет какие-либо действия (включая перемещение, телепортацию или падение в яму, а также подъем обратно наверх). Чтобы предотвратить это, ET может собрать кусочки Риза , которые используются для восстановления его энергии, или, когда собрано девять штук, ET может позвонить Эллиоту , чтобы получить часть телефона, или игрок может сохранить кусочки конфет для получения бонусных очков в конце. . После того, как три части телефона собраны, игрок должен направить ET в место, где он сможет использовать телефон, который позволит ему позвонить на свою родную планету. После совершения вызова в правом верхнем углу экрана появляются часы; ET должен прибыть в зону приземления до того, как он достигнет нуля. [ 9 ] Как только инопланетянин доберется до леса, где его корабль бросил его, встанет и ждет в назначенном месте прибытия корабля, корабль появится на экране и доставит его обратно на его родную планету. Затем игра начинается заново, с тем же уровнем сложности, но при этом меняется расположение частей телефона. Оценка, полученная в ходе раунда, переносится на следующую итерацию. [ 10 ] У инопланетянина три жизни, и если он умрет в течение этих трех жизней, Эллиот придет и оживит его. Инопланетянин может получить четвертую жизнь, если игрок найдет герань в одном из колодцев. Согласно руководству, игра может закончиться «когда у ET закончится энергия или когда вы решите выйти из игры». [ 9 ]
Игра разделена на шесть локаций, каждая из которых представляет собой отдельный сеттинг из фильма. Чтобы достичь цели, игрок должен направить инопланетян в колодцы. Как только все предметы, найденные в колодце, будут собраны, игрок должен поднять из них инопланетян. [ 11 ] Значок в верхней части каждого экрана обозначает текущую область, каждая область позволяет игроку выполнять различные действия. В число антагонистов входят учёный, который берет инопланетян для наблюдения, и агент ФБР, который преследует инопланетянина, чтобы конфисковать один из собранных фрагментов телефона или конфету. [ 10 ] В игре предлагаются разнообразные настройки сложности, которые влияют на количество и скорость присутствующих людей, а также условия, необходимые для достижения цели.
Разработка
[ редактировать ]После коммерческого успеха фильма «Инопланетянин» в июне 1982 года Стив Росс , генеральный директор материнской компании Atari Warner Communications , начал переговоры с режиссёром фильма Стивеном Спилбергом и его дистрибьютором Universal Pictures о приобретении лицензии на производство видеоигры по мотивам фильма «Инопланетянин: Инопланетянин» в июне 1982 года. фильм. Позже в том же месяце Warner объявила о своих эксклюзивных правах на продажу монетных и консольных игр на основе ET по всему миру. [ 12 ] Хотя точные детали сделки не были раскрыты в объявлении, позже сообщалось, что Atari заплатила долларов США за права 20–25 миллионов ( 63–79 миллионов долларов США с учетом инфляции до 2024 года), что является высокой цифрой для видеоигр. лицензирование на тот момент. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] На вопрос Росса, что он думает о создании инопланетян видеоигры на основе , генеральный директор Atari Рэй Кассар ответил: «Я думаю, что это глупая идея. Мы никогда по-настоящему не делали экшн-игру по фильму». [ 15 ] учитывая сжатые сроки . Также планировалась аркадная игра, основанная на собственности ET, но это было сочтено невозможным, [ 17 ]
27 июля 1982 года, после завершения переговоров, Кассар позвонил Говарду Скотту Уоршоу и поручил ему стать разработчиком адаптации видеоигры. [ 18 ] [ 19 ] Кассар сообщил ему, что Спилберг специально просил Уоршоу и что разработка должна быть завершена к 1 сентября, чтобы уложиться в график производства на сезон рождественских каникул . Хотя Уоршоу провел больше года, работая над последовательными графиками разработки игр (семь месяцев работал над «Местью Ярса» и шесть месяцев над «В поисках утраченного ковчега» ), он принял предложение, основываясь на задаче завершить игру в короткие сроки. и по просьбе Спилберга. [ 17 ] [ 19 ] Уоршоу посчитал это возможностью разработать инновационную игру для Atari 2600 на основе фильма, который ему понравился, «при условии, что мы придем к правильному решению». [ 19 ] [ 20 ] : 9:34 Сообщается, что Кассар предложил Уоршоу 200 000 долларов США и полностью оплаченный отпуск на Гавайях в качестве компенсации. [ 17 ] Уоршоу прилетел на частном самолете в студию Warner Brothers, чтобы встретиться со Спилбергом. [ 19 ] [ 21 ]
Уоршоу использовал эти дни для разработки структуры и разделил концепцию на четыре идеи: мир, цель, путь к достижению цели и препятствия. Он представил себе шестисторонний мир, по которому игроки могли бы «плавать» в качестве места действия, и адаптировал часть сюжета фильма, «Инопланетянин звонит домой», в качестве цели. [ 19 ] Для достижения этой цели игроку нужно будет собрать детали для телефона, чтобы позвонить на свой корабль и прибыть на специальную посадочную площадку. [ 22 ] Уоршоу считал препятствия элементом, определяющим успех игры, и испытывал трудности с учетом временных ограничений и технических ограничений консоли. Вдохновленные фильмом, взрослые были представлены как антагонисты, преследующие инопланетянина. Ямы были задуманы как элемент, позволяющий спрятать части телефона, а также расширить игровой мир. [ 19 ]
Уоршоу и другие руководители Atari представили этот проект Спилбергу, который не проявил энтузиазма. [ 18 ] По словам Уоршоу, Спилберг спросил его: «Не мог бы ты сделать что-нибудь более похожее на Pac-Man ?» [ 23 ] Полагая, что эта концепция слишком производна от обычного игрового дизайна, Уоршоу приступил к реализации своей концепции, которая, по его мнению, должна была передать ту сентиментальность, которую он видел в оригинальном фильме. [ 14 ] [ 18 ] (Позже Уоршоу заявил, что, оглядываясь назад, идея Спилберга могла бы иметь смысл.) [ 18 ] Оставшееся время он посвятил программированию. Графический дизайнер Atari Джером Домурат помогал Уоршоу создавать графику для игры. [ 19 ] Atari ожидала огромных продаж, основываясь на популярности фильма, а также на стабильности индустрии видеоигр того времени. Из-за ограничений по времени Atari пропустила тестирование аудитории . [ 24 ] Эмануэль Джерард, в то время работавший в офисе президента Warner, позже предположил, что компания впала в ложное чувство безопасности из-за успеха своих предыдущих выпусков, особенно консольной версии Pac-Man , которая имела коммерческий успех, несмотря на плохие результаты. критическая реакция. [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]Ожидание видеоигры «Инопланетянин» было большим, и Atari надеялась, что она станет желанным рождественским подарком. [ 23 ] В начале декабря 1982 года газета The New York Times сообщила, что видеоигры, основанные на успешных фильмах, в частности «Инопланетянин» , станут «все более прибыльным источником» для разработки видеоигр. [ 26 ] Поначалу ритейлеры заказывали больше товаров, чем ожидалось, но Atari получала все больше отказов от заказов по мере того, как на рынок выходили новые конкуренты, чего компания не ожидала. [ 25 ] [ 27 ] [ 28 ] Джон Хабнер и Уильям Кистнер из InfoWorld объяснили отмену изменениями, которые Atari инициировала в своих отношениях с дистрибьюторами. 1 ноября 1982 года Atari сообщила им, что их контракты расторгнуты и что с избранными дистрибьюторами будут заключены эксклюзивные сделки. Хюбнер и Кистнер считали, что эта акция побудила ритейлеров отменить заказы, которые Atari не отследила должным образом. [ 29 ]
ET имела первоначальный коммерческий успех, входя в четверку лучших в Billboard в декабре 1982 года и январе 1983 года. списке продаж «15 лучших видеоигр» журнала [ 30 ] копий игры. Однако позже в 1983 году было возвращено не менее 669 000 копий. было продано более 2,6 миллиона К концу 1982 года [ 31 ] Один продавец сказал, что игру покупали «в основном бабушки»; из -за молвы дети предпочли бестселлер « Ловушка»! [ 13 ]
Хабнер и Кистнер отметили, что большое количество произведенных картриджей могло привести к избыточным запасам, независимо от . успеха ET [ 29 ] Несмотря на то, что в праздничный сезон игра стала бестселлером, ритейлеры все равно заявляли, что показатели ее продаж не оправдали ожиданий. Warner Communications также выразила разочарование по поводу количества продаж. [ 16 ] Показатели продаж ниже ожиданий в сочетании с избыточными запасами, что привело к отрицательному событию спроса и предложения, побудило ритейлеров неоднократно снижать цены. По словам Рэя Кассара, около 3,5 миллионов из четырех миллионов произведенных товаров были отправлены обратно компании в качестве непроданных запасов или возвратов покупателям. [ 32 ] Несмотря на показатели продаж, количество непроданных товаров в сочетании с дорогой лицензией на фильмы и большим количеством возвратов сделали ET крупным финансовым провалом для Atari. [ 33 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Хотя рецензии на фильм получили положительные отзывы, игра была в основном встречена критиками негативно, причем распространенные жалобы касались игрового процесса и визуальных эффектов. В современных обзорах Нью-Йорка из Николас Пиледжи назвал ее неудачницей по сравнению с другими играми, которые Atari могла бы выпустить в тот период, такими как Donkey Kong и Frogger . [ 28 ] и Video Games назвали это «действительно для детей (самых маленьких)». [ 34 ] В 1984 году читатели Softline назвали игру второй худшей программой Atari 1983 года после Congo Bongo . [ 35 ]
Тем не менее, игра получила несколько положительных современных отзывов. Редактор The Miami Herald назвал эту игру сложной для освоения, но считал, что на нее стоит потратить время. [ 36 ] Vidiot Кевин Кристофер из раскритиковал неоднократное падение главного героя обратно в яму, но посчитал это «единственным недостатком игры А-1». [ 37 ] В декабре 1982 года Arcade Express набрал шесть баллов из десяти. [ 38 ] Лен Албин из TV Guide написал, что «после просмотра фильма «Инопланетянин» 14 раз напряжения больше не остается — если только вы не принесете домой этот картридж для одного игрока», добавив, что «ваше терпение наверняка не иссякнет — если вы ты ребенок (взрослые, возможно, предпочтут дождаться игры по мотивам « Мой ужин с Андре ».)» [ 39 ]
Люди беспокоятся, что я могу быть чувствителен к фиаско инопланетян , но факт в том, что я всегда рад это обсудить. В конце концов, это была самая быстрая игра из когда-либо созданных, ее разошелся миллионный тираж, а из тысяч 2600 игр, сколько еще остается в теме? Еще мне нравится думать о том, что я сделал ET (постоянно входит в число худших игр всех времен) и Yars ' Revenge (постоянно оценивается как одна из лучших). Я считаю, что у меня есть уникальная особенность: у меня самый большой диапазон среди всех игр. дизайнер в истории.
— Говард Скотт Уоршоу на ET у приеме [ 21 ]
В более поздних обзорах Кевин Боуэн из GameSpy 's Classic Gaming назвал игровой процесс «замысловатым и бессмысленным», а также раскритиковал его сюжет за отход от серьезного тона фильма. [ 10 ] и автор Стивен Кент назвал игру «печально известной» в индустрии, сославшись на «примитивную» графику, «скучный» игровой процесс и «разочаровывающую историю». [ 15 ] Современные критики также жалуются на постоянное использование в игровом процессе падений в ямы. [ 15 ] [ 40 ] Эмру Таунсенд из PC World обсудил игру с группой и обнаружил всеобщую неприязнь к ямам, в которые попадает ET, назвав ее «монотонной». [ 40 ] Писатель Шон «Шонбэби» Рейли также раскритиковал ямы, заявив, что они «отнимают много времени» и «трудно покинуть их, не упав обратно». [ 41 ] Трент Уорд, бывший обозреватель Next Generation , отметил, что этот элемент побудил его немедленно вернуть игру и вернуть деньги после покупки ее в юности: [ 42 ] а дети, нашедшие игры на свалке в Нью-Мексико, раздали картриджи с инопланетянами , потому что, как один из них позже сказал, «игра отстой… ты не мог ее закончить». [ 43 ] [ 44 ] Classic Gaming утверждает, что, несмотря на негативный отклик, игра может приносить удовольствие после того, как игрок научится ориентироваться в ямах. [ 45 ]
В опубликованных материалах, написанных более чем через десять лет после ее первого выпуска, ET повсеместно подвергается критике со стороны критиков и часто упоминается как худшая видеоигра, когда-либо созданная. Рейли поставил ее на первое место в списке 20 худших игр всех времен в Electronic Gaming Monthly 150-м выпуске журнала . [ 41 ] Майкл Долан, заместитель редактора журнала FHM , сказал, что это худшая видеоигра всех времен. [ 46 ] Таунсенд поместил ET на первое место в своем списке худших видеоигр и сказал, что «около трети людей, которых я опросил, придумали это название почти мгновенно, и нетрудно понять, почему». [ 40 ] GameTrailers поставили ее на второе место в своем списке «Десять лучших и худших игр всех времен». [ 47 ]
Критики часто объясняют низкое качество коротким временем разработки. [ 48 ] [ 49 ] Таунсенд отметил, что поспешное развитие событий было очень очевидным. [ 40 ] Вклад Уоршоу был встречен неоднозначной реакцией. Classic Gaming назвала игру плохо спроектированной, а IGN Леви Бьюкенен из заявил, что «невероятно сжатый график», данный Уоршоу, освобождает его от вины. [ 50 ] Уоршоу не выражает сожаления по поводу своего участия в ET и считает, что создал хорошую игру, учитывая имеющееся у него время. [ 14 ] [ 19 ]
Влияние
[ редактировать ]ET часто называют одной из самых важных видеоигр. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] GamePro фильма и видеоигры низкого качества , GameTrailers и Bowen называют эту игру первой связкой . [ 10 ] [ 47 ] [ 54 ] Патрик О'Луана из SCi Games назвал эту историю самой известной катастрофой среди видеоигр, вдохновленных фильмами, а также в отрасли. [ 55 ] Издание GamePro назвало ее второй худшей киноигрой за всю историю, приведя ее в качестве примера того, как плохой игровой процесс может вызвать негативную реакцию к сильным лицензиям. [ 54 ]
Влияние на Atari
[ редактировать ][Вы, наверное, привыкли слышать слова « худшая игра на свете ». Лично мне эта фраза не нравится, потому что мой первый ответ всегда такой: «Правда? Это вызвало крах всей западной игровой индустрии ? Нет? Что ж, тогда ET для Atari 2600 остаётся худшей игрой на свете».
- The Escapist из Бен «Ятзи» Крошоу о позорной репутации игры. [ 56 ]
Еще в январе 1983 года, после того как Atari признала, что игра продавалась плохо, один из руководителей отрасли заявил, что «урок ET не был упущен для индустрии». [ 13 ] Игра считается причиной кризиса индустрии видеоигр 1983 года . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Эрл Пейдж из журнала Billboard сообщил, что большое количество непроданных игр ET , а также усиление конкуренции побудили розничных продавцов потребовать от производителей видеоигр официальных программ возврата. [ 60 ] Однако даже до выпуска ET индустрия переживала общий экономический спад из-за множества факторов, и сама ET не внесла большого вклада в крах, за исключением Atari, к середине 1983 года. Выбор времени выхода привел к тому, что игра приобрела репутацию виновника краха 1983 года. [ 33 ]
К концу 1982 года Atari начала терять доминирование, поскольку на рынок вышло все больше конкурентов. [ 16 ] [ 13 ] GameSpy's Classic Gaming назвала ET Atari самой большой ошибкой, а также крупнейшим финансовым провалом в отрасли. [ 45 ] [ 61 ] Рейли отметил, что низкое качество игры привело к прекращению срока службы Atari 2600. [ 41 ] , произошедший вскоре после негативной критической реакции Pac-Man на Atari 2600 , , что плохой прием ET Кент объяснил оказал негативное влияние на репутацию и прибыльность Atari. [ 15 ] Авторы Ник Монфор и Ян Богост повторили аналогичные комментарии о совместном влиянии Pac-Man ET на и репутацию компании и реакцию индустрии. [ 62 ] Бьюкенен также назвал игру фактором краха Atari и отрасли. Он заявил, что большое количество непроданных товаров стало финансовым бременем для Atari, что привело компанию к долгам. [ 50 ]
Наследие
[ редактировать ]Погребение видеоигры Atari
[ редактировать ]В сентябре 1983 года газета Alamogordo Daily News из Аламогордо, штат Нью-Мексико , сообщила в серии статей, что от десяти до двадцати [ 63 ] Полуприцепы с коробками, картриджами и системами Atari со склада Atari в Эль-Пасо, штат Техас , были раздавлены и закопаны на городской свалке, залитой бетоном. [ 64 ] Это была первая сделка Atari со свалкой, которая была выбрана потому, что уборка мусора была запрещена, а мусор измельчали и закапывали каждую ночь. Представители Atari и другие дали разные сведения о том, что было похоронено. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] но есть предположения, что большинство непроданных копий ET похоронено на этой свалке, раздавленное и заключенное в цемент. [ 68 ] Некоторые ошибочно расценили историю о закопанных патронах как городскую легенду , а скептики, в том числе Уоршоу, проигнорировали официальные версии. [ 14 ] [ 49 ] [ 55 ]
28 мая 2013 года городская комиссия Аламогордо одобрила Fuel Industries , развлекательную компанию из Оттавы , на шесть месяцев доступа к свалке как для создания документального фильма о легенде, так и для раскопок места захоронения. [ 3 ] 26 апреля 2014 года остатки ET и других игр Atari. в первые часы раскопок были обнаружены [ 5 ] [ 69 ] Захоронение инопланетных картриджей также послужило основой для независимой научно-фантастической комедии 2014 года Angry Video Game Nerd: The Movie , основанной на веб-сериале . одноименном [ 70 ] и показал Говарда Скотта Уоршоу. [ 71 ]
В декабре 2014 года Смитсоновский институт добавил в свою коллекцию раскопанный картридж с инопланетянами . [ 72 ] [ 73 ] В 2015 году музей Генри Форда пополнил свою коллекцию несколькими раскопанными картриджами и видеотачпадом, образцом свалки, взятой с места захоронения, а также предметами одежды, которые носила команда раскопок. Некоторые из этих предметов находятся в постоянной экспозиции. [ 74 ] [ 75 ] Центр истории вычислений в Кембридже, Англия, также получил некоторые артефакты из пустыни, которые постоянно экспонируются в галерее музея. [ 76 ]
Попытки улучшить игру
[ редактировать ]В 2006 году Деннис Дебро разобрал E.T. , добавил комментарии к сгенерированному исходному коду и опубликовал его для общественности. [ 77 ] В январе 2013 года программист Дэвид Ричардсон выпустил несколько неофициальных исправлений для игры. [ 77 ] [ 78 ] Патчи включали удаление точного по пикселю обнаружения столкновений , из-за которого ET падал в яму каждый раз, когда его спрайт касался входа в яму. [ 78 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ET Нужна ваша помощь! (реклама)» . Возраст Атари . Том. 1, нет. 4. Atari Club Inc., ноябрь – декабрь 1982 г., с. 3. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Скотт, Стилфен. «Интервью ДП» . Digitpress.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Голдсмит, Алекс (30 мая 2013 г.). «Аламогордо одобряет раскопки Атари» . АЛАМОГОРДО, Нью-Мексико: KRQE . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (26 апреля 2014 г.). «Инопланетянин найден на свалке в Нью-Мексико» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лорка, Хуан Карлос (28 сентября 1983 г.). «Копатели находят инопланетные игры Atari на свалке» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ «Копальщики находят на свалке инопланетные игры Atari» . США сегодня . 26 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Поэт, Дэймон (5 июня 2013 г.). «Развенчание мифа о закопанных картриджах Atari ET» . PCMag Великобритания . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Харрис, Джон (3 ноября 2017 г.). «Сводка обзоров: действительно ли ET была «худшей игрой на свете»?» . gamehistory.org . Фонд истории видеоигр. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ET* ВНЕЗЕМНОЕ руководство» . atariage.com . Атари. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боуэн, Кевин. «Игра недели: Инопланетянин» . Классические игры. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Хорошая игра шокирует 80-е» . Хорошая игра . Серия 4. Эпизод 25. Австралийская радиовещательная корпорация . 6 октября 2008 г. Событие происходит в 3:58. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года. Good Game Stories — Обзор игры: ET the Extra-Terrestrial . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «Atari получает права «ET»» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1982 г. с. Д6. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хармец, Альжан (15 января 1983 г.). «Новые лица, больше прибыли от видеоигр» . Таймс-Юнион . п. 16. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кейт, Фиппс (2 февраля 2005 г.). «Говард Скотт Уоршоу» . АВ клуб . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр . Розвилл, Калифорния: Прима. стр. 237–239 . ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Инопланетяне в главных ролях в продаже игрушек» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1982 г. стр. Д1, Д8. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Из газеты «Вашингтон Пост» (14 января 1986 г.). «Многие дизайнеры видеоигр путешествуют из грязи в князи и из грязи в грязь» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боуэн, Кевин. «ClassicGaming Expo 2000: Keynote Atari 2600» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стилфен, Скотт. «Интервью DP: Говард Скотт Уоршоу» . Цифровая пресса: База данных видеоигр . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Крушение» . Иконки G4 . 2 сезон. 14 серия . G4techTV . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоршоу, Говард Скотт. «Два вопроса, с которыми я постоянно сталкиваюсь:…» Onceuponatari.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Брамфил, Джефф (31 мая 2017 г.). «Полный провал: худшая видеоигра в мире» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хупер, Ричард (22 февраля 2016 г.). «Человек, который создал «худшую видеоигру в истории» » . Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Каммингс, Бетси (декабрь 2003 г.). «Как я сюда попал». Управление продажами и маркетингом . [ нужен том и выпуск ]
- ^ Перейти обратно: а б Поллак, Эндрю (19 декабря 1982 г.). «Игра в Atari становится серьёзной» . Нью-Йорк Таймс . п. Ф1. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года.
- ^ «Сжатие в видеоиграх» . Нью-Йорк Таймс . 7 декабря 1982 г. стр. Д1, Д5. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
- ^ Коэн, Скотт (1984). Зап! Взлет и падение Atari . Книжная компания Макгроу Хилл. п. 120. ИСБН 0-07-011543-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Пиледжи, Николас (24 января 1983 г.). «Дело Уорнера: все любопытнее и любопытнее» . Нью-Йорк . Том. 16, нет. 4. Нью-Йорк Медиа, ООО. стр. 26–32. ISSN 0028-7369 .
- ^ Перейти обратно: а б Хабнер, Джон; Уильям Ф. Кистнер-младший (5 декабря 1983 г.). «Что пошло не так в Atari» . Инфомир . Том. 5, нет. 49. стр. 145–155. ISSN 0199-6649 .
- ^ «15 лучших видеоигр по версии журнала Billboard» . Рекламный щит . Том. 95, нет. 1. Нильсен Бизнес Медиа, Инк . 8 января 1983 г. с. 36. ISSN 0006-2510 .
- ^ Продажи картриджей с 1980 года . Atari Корпорация «Агония и экстаз». Однажды Атари . Эпизод 4. Скотт Уэст Продакшнс. 10 августа 2003 г., 23 минута.
- ^ Брук, Конни (1995). Мастер игры: Стив Росс и создание Time Warner . Книги о пингвинах . стр. 179–180 . ISBN 0-14-024454-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Лиен, Трейси (3 июня 2014 г.). «Почему ET не была худшей игрой в истории» . Полигон . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Висвелл, Фил (март 1983 г.). «Новые игры от известных имен» . Видеоигры . п. 69. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game ( Softline ) . Том. 3, нет. 3. Март – апрель 1984 г. с. 49. ISSN 0745-4988 . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Фогт, Рик (5 марта 1983 г.). «Игра ET очень сложна, но стоит затраченных усилий» . Майами Геральд . п. 3С. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Кристофер, Кевин (февраль – март 1983 г.). «ET Phones Home for Holidays» . Видиот . Том. 1, нет. 2. С. 41–43. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «ET/Картридж для видеоигр (для Atari VCS)/Atari» (PDF) . Аркадный экспресс . Том. 1, нет. 10. 19 декабря 1982. с. 7. ISSN 0733-6039 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2016 г. Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Альбин, Лен (4 декабря 1982 г.). «Путеводитель по праздничным покупкам: лучшие видеоигры 1982 года» . Телегид . Том. 30, нет. 49. с. 54 . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Таунсенд, Эмру (23 октября 2006 г.). «10 худших игр всех времен» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейли, Шон . «Crapstravaganza Seanbaby's EGM: 20 худших видеоигр всех времен. - № 1: ET, The Extra Terrestrial (2600)» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Персонал следующего поколения (апрель 1998 г.). «Что, черт возьми, произошло?» . Следующее поколение . Том. 4, нет. 40. Imagine Media . п. 47 . ISSN 1078-9693 .
- ^ Тердиман, Дэниел (26 апреля 2014 г.). «Успех! Игры Atari ET найдены на свалке в Нью-Мексико» . CNET . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Лорка, Хуан Карлос (26 апреля 2014 г.). «Диггеры начинают поиски инопланетных игр Atari» . Государственный журнал . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей ClassicGaming.com: пять игр 2600, которые обязательно стоит посмотреть» . GameSpy . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ «История игр: лучшие и худшие видеоигры всех времен» . Служба общественного вещания . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GT Countdown: Десять лучших и худших игр всех времен» . Трейлеры игр . 17 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Электро, Дэн (8 августа 2003 г.). «Тайны и ложь» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче: видеокомпьютерная система Atari . МТИ Пресс . п. 127 . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Леви (26 августа 2008 г.). «IGN: 10 самых продаваемых игр для Atari 2600» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче: видеокомпьютерная система Atari . МТИ Пресс . п. 94 . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- ^ «52 самые важные видеоигры всех времен» . ГеймПро . 25 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Пэриш, Джереми. «Самые важные игры из когда-либо созданных: № 13: ET» 1UP.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смити, Алан (1 июля 2004 г.). «10 к 1: Худшие киноигры всех времен» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Дэйв (2004). Искусство игровых миров . ХарперКоллинз . п. 126. ИСБН 0-06-072430-7 .
- ^ Крошоу, Бен «Ятзи» (6 августа 2014 г.). «ET «Самая худшая игра на свете» » . Ютуб . Эскапист . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Дворжак, Джон С. (12 августа 1985 г.). «Обречен ли PCJr стать свалкой?» . Инфомир . Том. 7, нет. 32. с. 64. ISSN 0199-6649 . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Джари, Саймон (19 августа 2011 г.). «HP TouchPads будут выброшены на свалку?» . Консультант по ПК . Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Кеннеди, Джеймс (20 августа 2011 г.). «Рецензия на книгу: Супер Марио» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Пейдж, Эрл (8 января 1983 г.). «Фирмы, производящие видеоигры, готовы принять официальную политику возврата» . Рекламный щит . Том. 95, нет. 1. Нильсен Бизнес Медиа, Инк . С. 1, 21. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Музей ClassicGaming.com: Atari 2600 – 1977–1984» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче: видеокомпьютерная система Atari . МТИ Пресс . п. 76 . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- ^ Цитата: «Количество грузовиков, которые были сброшены на местном уровне, неизвестно. Местные представители BFI назвали их 10. Однако представители корпораций в Хьюстоне говорят, что их было ближе к 20, а городские власти говорят, что на самом деле их 14».
Маккуидди, «Город закрепляет запрет на сброс отходов». - ^ «Части Atari выброшены» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1983 г. с. Д4. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года.
- ^ МакКвидди, «Здесь использована свалка».
- ^ Маккуидди, «Город закрепляет запрет на сброс отходов».
- ^ Маккуидди, «Город для Atari».
- ^ Смит, «Воспитание легендарного Atari «Титаник» Аламогордо»
- ^ Хиллиард, Кайл (26 апреля 2014 г.). «Раскопки на свалке картриджей ET Atari обнаружили легендарный тайник» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Труитт, Брайан. (2 сентября 2014 г.). « 'Angry Video Game Nerd' бросает вызов легенде о картриджах Atari» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г. США сегодня. США сегодня
- ^ Лоу, Джастин. (17:11 по тихоокеанскому времени, 25 июля 2014 г.). « « Злой ботаник из видеоигр »: Обзор фантазии» . Голливудский репортер . 25 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 24 ноября 2020 г. Голливудский репортер
- ^ Робардж, Дрю (15 декабря 2014 г.). «От свалки к коллекциям Смитсоновского института: игра «ET the Extra-Terrestrial» для Atari 2600» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «Самая худшая видеоигра на свете?» . Боковая дверь (Подкаст). 4 сезон. 2 серия. Смитсоновский институт . 26 июня 2019 г. Прошло 23 минуты. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 г. Расшифровка в формате PDF (PDF) .
- ^ «Раскопки гробницы Атари: как инопланетяне нашли дом в отеле Генри Форда» . Блог Генри Форда . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Цифровые коллекции — похороны видеоигры Atari, 1983» . Генри Форд . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Инопланетянин — Инопланетянин (Раскопки Аламогордо Атари)» . www.computerhistory.org.uk . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Фил (6 мая 2014 г.). «Раскопки исходного кода ET» . ITмир . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кочилова, Алекс (16 апреля 2013 г.). «Как хакеры исправили худшую видеоигру всех времён» . ПКМир . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]Периодические издания
[ редактировать ]- Маккуидди, Мэриан Э. (25 сентября 1983 г.). «Тонны игр Atari похоронены; здесь использован дамп» . Аламогордо Дейли Ньюс . п. 1. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 26 июля 2012 г. Архивировано 1 апреля 2005 г.
- Маккуидди, Мэриан Э. (27 сентября 1983 г.). «Город для Atari: мусор «ET» отправляется домой» . Аламогордо Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 26 июля 2012 г. Архивировано 1 апреля 2005 г.
- Маккуидди, Мэриан Э. (28 сентября 1983 г.). «Город закрепляет запрет на свалку: на свалке больше не будет мест, которые Atari отвергает» ». Аламогордо Дейли Ньюс .
- Смит, Шелли (12 апреля 2005 г.). «Воспитывая легендарный Atari «Титаник» Аламогордо ». Аламогордо Дейли Ньюс .
- Уоршоу, Говард Скотт (ноябрь 2007 г.). «Базовая память» . GamesTM (63): 140–141. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ET the Extra-Terrestrial (видеоигрой) на Викискладе?
- Инопланетянин в Atari Mania
- ET, руководство по инопланетянам на archive.org.
- В ET the Extra-Terrestrial можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Научно-фантастические произведения 1980-х годов
- видеоигры 1982 года
- Приключенческие игры
- Атари 2600 игр
- Игры только для Atari 2600
- Атари игры
- Отмененные игры для Atari 5200
- ET инопланетные видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с видом сверху
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, разработанные Говардом Скоттом Уоршоу
- Видеоигры, действие которых происходит в Калифорнии