Jump to content

Инопланетянин (видеоигра)

(Перенаправлено с ET the Extra-Terrestrial (Atari 2600) )

Инопланетянин инопланетянин
Изображение серой вертикальной прямоугольной коробки. В верхней половине написано «Atari 2600. ET* The Extra-Terrestrial». В нижней половине изображено нарисованное изображение коричневого инопланетянина с большой головой и длинной шеей рядом с мальчиком в красной куртке с капюшоном.
Бокс-арт с серебряной этикеткой Atari
Разработчик(и) Атари, Инк.
Издатель(и) Атари, Инк.
Дизайнер(ы) Говард Скотт Уоршоу
Платформа(ы) Атари 2600
Выпускать
Жанр (ы) Приключение
Режим(ы) Одиночная игра

ET the Extra-Terrestrial — это приключенческая видеоигра 1982 года, разработанная и изданная Atari, Inc. для Atari 2600 и основанная на одноименном фильме. Цель игры — провести одноименного персонажа через различные экраны, чтобы собрать три части межпланетного телефона, который позволит ему связаться со своей родной планетой.

Игра была разработана Говардом Скоттом Уоршоу , который задумывал ее как новаторскую адаптацию , но у Atari были нереалистичные ожидания относительно продаж, основанные на международном кассовом успехе фильма. Переговоры о правах на игру завершились в конце июля 1982 года, что дало Уоршоу чуть более пяти недель на разработку игры, чтобы уложиться в график производства на рождественский сезон 1982 года . [ 2 ] Финальный релиз получил отрицательные отзывы. Эту игру часто называют одной из худших за все время и одной из крупнейших коммерческих неудач в истории видеоигр . Его называют основным фактором, способствовавшим краху видеоигр в 1983 году , и на него часто ссылаются и высмеивают в массовой культуре как на предостережение об опасностях поспешной разработки игр и вмешательства студий.

В отчетах 1983 года, которые когда-то считались всего лишь городской легендой , говорилось, что в результате перепроизводства и возвратов непроданные картриджи были тайно захоронены на свалке в Аламогордо, штат Нью-Мексико , и покрыты слоем бетона. В апреле 2014 года землекопы, нанятые для расследования этого заявления, подтвердили, что на свалке с инопланетянами . , помимо других игр, находится несколько картриджей [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Джеймс Хеллер, бывший менеджер Atari, руководивший захоронением, присутствовал на раскопках и признался Associated Press, 728 000 картриджей от различных игр (не только ET ). что было закопано [ 6 ] Марти Голдберг, соавтор книги Atari Inc.: Business Is Fun , добавил, что свалка на самом деле представляла собой расчистку неиспользованного запаса картриджей техасского завода Atari от ряда игр, а также деталей консолей и компьютеров. [ 7 ] Согласно документальному фильму Atari: Game Over 2014 года , только 10% из примерно 1300 найденных картриджей были картриджами ET .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот видеоигры в виде горизонтального прямоугольника, который представляет собой цифровое изображение травяного поля с большими ямами. Два персонажа стоят посередине поля.
Инопланетянин встречает Эллиота на поле колодцев. Части Риза разбросаны по всему миру и представлены черными точками.

ET приключенческая игра , в которой игроки управляют инопланетянином сверху вниз . Цель — собрать три части межпланетного телефона. Части разбросаны случайным образом в различных ямах (также называемых колодцами). Общего ограничения по времени нет. [ 8 ] Игроку предоставляется экранная полоса энергии, которая уменьшается, когда инопланетянин выполняет какие-либо действия (включая перемещение, телепортацию или падение в яму, а также подъем обратно наверх). Чтобы предотвратить это, ET может собрать кусочки Риза , которые используются для восстановления его энергии, или, когда собрано девять штук, ET может позвонить Эллиоту , чтобы получить часть телефона, или игрок может сохранить кусочки конфет для получения бонусных очков в конце. . После того, как три части телефона собраны, игрок должен направить ET в место, где он сможет использовать телефон, который позволит ему позвонить на свою родную планету. После совершения вызова в правом верхнем углу экрана появляются часы; ET должен прибыть в зону приземления до того, как он достигнет нуля. [ 9 ] Как только инопланетянин доберется до леса, где его корабль бросил его, встанет и ждет в назначенном месте прибытия корабля, корабль появится на экране и доставит его обратно на его родную планету. Затем игра начинается заново, с тем же уровнем сложности, но при этом меняется расположение частей телефона. Оценка, полученная в ходе раунда, переносится на следующую итерацию. [ 10 ] У инопланетянина три жизни, и если он умрет в течение этих трех жизней, Эллиот придет и оживит его. Инопланетянин может получить четвертую жизнь, если игрок найдет герань в одном из колодцев. Согласно руководству, игра может закончиться «когда у ET закончится энергия или когда вы решите выйти из игры». [ 9 ]

Игра разделена на шесть локаций, каждая из которых представляет собой отдельный сеттинг из фильма. Чтобы достичь цели, игрок должен направить инопланетян в колодцы. Как только все предметы, найденные в колодце, будут собраны, игрок должен поднять из них инопланетян. [ 11 ] Значок в верхней части каждого экрана обозначает текущую область, каждая область позволяет игроку выполнять различные действия. В число антагонистов входят учёный, который берет инопланетян для наблюдения, и агент ФБР, который преследует инопланетянина, чтобы конфисковать один из собранных фрагментов телефона или конфету. [ 10 ] В игре предлагаются разнообразные настройки сложности, которые влияют на количество и скорость присутствующих людей, а также условия, необходимые для достижения цели.

Разработка

[ редактировать ]

После коммерческого успеха фильма «Инопланетянин» в июне 1982 года Стив Росс , генеральный директор материнской компании Atari Warner Communications , начал переговоры с режиссёром фильма Стивеном Спилбергом и его дистрибьютором Universal Pictures о приобретении лицензии на производство видеоигры по мотивам фильма «Инопланетянин: Инопланетянин» в июне 1982 года. фильм. Позже в том же месяце Warner объявила о своих эксклюзивных правах на продажу монетных и консольных игр на основе ET по всему миру. [ 12 ] Хотя точные детали сделки не были раскрыты в объявлении, позже сообщалось, что Atari заплатила долларов США за права 20–25 миллионов ( 63–79 миллионов долларов США с учетом инфляции до 2024 года), что является высокой цифрой для видеоигр. лицензирование на тот момент. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] На вопрос Росса, что он думает о создании инопланетян видеоигры на основе , генеральный директор Atari Рэй Кассар ответил: «Я думаю, что это глупая идея. Мы никогда по-настоящему не делали экшн-игру по фильму». [ 15 ] учитывая сжатые сроки . Также планировалась аркадная игра, основанная на собственности ET, но это было сочтено невозможным, [ 17 ]

27 июля 1982 года, после завершения переговоров, Кассар позвонил Говарду Скотту Уоршоу и поручил ему стать разработчиком адаптации видеоигры. [ 18 ] [ 19 ] Кассар сообщил ему, что Спилберг специально просил Уоршоу и что разработка должна быть завершена к 1 сентября, чтобы уложиться в график производства на сезон рождественских каникул . Хотя Уоршоу провел больше года, работая над последовательными графиками разработки игр (семь месяцев работал над «Местью Ярса» и шесть месяцев над «В поисках утраченного ковчега» ), он принял предложение, основываясь на задаче завершить игру в короткие сроки. и по просьбе Спилберга. [ 17 ] [ 19 ] Уоршоу посчитал это возможностью разработать инновационную игру для Atari 2600 на основе фильма, который ему понравился, «при условии, что мы придем к правильному решению». [ 19 ] [ 20 ] : 9:34  Сообщается, что Кассар предложил Уоршоу 200 000 долларов США и полностью оплаченный отпуск на Гавайях в качестве компенсации. [ 17 ] Уоршоу прилетел на частном самолете в студию Warner Brothers, чтобы встретиться со Спилбергом. [ 19 ] [ 21 ]

Уоршоу использовал эти дни для разработки структуры и разделил концепцию на четыре идеи: мир, цель, путь к достижению цели и препятствия. Он представил себе шестисторонний мир, по которому игроки могли бы «плавать» в качестве места действия, и адаптировал часть сюжета фильма, «Инопланетянин звонит домой», в качестве цели. [ 19 ] Для достижения этой цели игроку нужно будет собрать детали для телефона, чтобы позвонить на свой корабль и прибыть на специальную посадочную площадку. [ 22 ] Уоршоу считал препятствия элементом, определяющим успех игры, и испытывал трудности с учетом временных ограничений и технических ограничений консоли. Вдохновленные фильмом, взрослые были представлены как антагонисты, преследующие инопланетянина. Ямы были задуманы как элемент, позволяющий спрятать части телефона, а также расширить игровой мир. [ 19 ]

Уоршоу и другие руководители Atari представили этот проект Спилбергу, который не проявил энтузиазма. [ 18 ] По словам Уоршоу, Спилберг спросил его: «Не мог бы ты сделать что-нибудь более похожее на Pac-Man [ 23 ] Полагая, что эта концепция слишком производна от обычного игрового дизайна, Уоршоу приступил к реализации своей концепции, которая, по его мнению, должна была передать ту сентиментальность, которую он видел в оригинальном фильме. [ 14 ] [ 18 ] (Позже Уоршоу заявил, что, оглядываясь назад, идея Спилберга могла бы иметь смысл.) [ 18 ] Оставшееся время он посвятил программированию. Графический дизайнер Atari Джером Домурат помогал Уоршоу создавать графику для игры. [ 19 ] Atari ожидала огромных продаж, основываясь на популярности фильма, а также на стабильности индустрии видеоигр того времени. Из-за ограничений по времени Atari пропустила тестирование аудитории . [ 24 ] Эмануэль Джерард, в то время работавший в офисе президента Warner, позже предположил, что компания впала в ложное чувство безопасности из-за успеха своих предыдущих выпусков, особенно консольной версии Pac-Man , которая имела коммерческий успех, несмотря на плохие результаты. критическая реакция. [ 25 ]

Скриншот видеоигры в виде горизонтального прямоугольника, представляющий собой цифровое изображение большой дыры сбоку. Зеленый спрайт персонажа плавает в центре отверстия, приближаясь к разноцветному спрайту объекта.
Игрок должен провести инопланетянина в колодцы, чтобы найти части межпланетного телефона. Этот аспект игры был негативно воспринят игроками и критиками.

Ожидание видеоигры «Инопланетянин» было большим, и Atari надеялась, что она станет желанным рождественским подарком. [ 23 ] В начале декабря 1982 года газета The New York Times сообщила, что видеоигры, основанные на успешных фильмах, в частности «Инопланетянин» , станут «все более прибыльным источником» для разработки видеоигр. [ 26 ] Поначалу ритейлеры заказывали больше товаров, чем ожидалось, но Atari получала все больше отказов от заказов по мере того, как на рынок выходили новые конкуренты, чего компания не ожидала. [ 25 ] [ 27 ] [ 28 ] Джон Хабнер и Уильям Кистнер из InfoWorld объяснили отмену изменениями, которые Atari инициировала в своих отношениях с дистрибьюторами. 1 ноября 1982 года Atari сообщила им, что их контракты расторгнуты и что с избранными дистрибьюторами будут заключены эксклюзивные сделки. Хюбнер и Кистнер считали, что эта акция побудила ритейлеров отменить заказы, которые Atari не отследила должным образом. [ 29 ]

ET имела первоначальный коммерческий успех, входя в четверку лучших в Billboard в декабре 1982 года и январе 1983 года. списке продаж «15 лучших видеоигр» журнала [ 30 ] копий игры. Однако позже в 1983 году было возвращено не менее 669 000 копий. было продано более 2,6 миллиона К концу 1982 года [ 31 ] Один продавец сказал, что игру покупали «в основном бабушки»; из -за молвы дети предпочли бестселлер « Ловушка»! [ 13 ]

Хабнер и Кистнер отметили, что большое количество произведенных картриджей могло привести к избыточным запасам, независимо от . успеха ET [ 29 ] Несмотря на то, что в праздничный сезон игра стала бестселлером, ритейлеры все равно заявляли, что показатели ее продаж не оправдали ожиданий. Warner Communications также выразила разочарование по поводу количества продаж. [ 16 ] Показатели продаж ниже ожиданий в сочетании с избыточными запасами, что привело к отрицательному событию спроса и предложения, побудило ритейлеров неоднократно снижать цены. По словам Рэя Кассара, около 3,5 миллионов из четырех миллионов произведенных товаров были отправлены обратно компании в качестве непроданных запасов или возвратов покупателям. [ 32 ] Несмотря на показатели продаж, количество непроданных товаров в сочетании с дорогой лицензией на фильмы и большим количеством возвратов сделали ET крупным финансовым провалом для Atari. [ 33 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Хотя рецензии на фильм получили положительные отзывы, игра была в основном встречена критиками негативно, причем распространенные жалобы касались игрового процесса и визуальных эффектов. В современных обзорах Нью-Йорка из Николас Пиледжи назвал ее неудачницей по сравнению с другими играми, которые Atari могла бы выпустить в тот период, такими как Donkey Kong и Frogger . [ 28 ] и Video Games назвали это «действительно для детей (самых маленьких)». [ 34 ] В 1984 году читатели Softline назвали игру второй худшей программой Atari 1983 года после Congo Bongo . [ 35 ]

Тем не менее, игра получила несколько положительных современных отзывов. Редактор The Miami Herald назвал эту игру сложной для освоения, но считал, что на нее стоит потратить время. [ 36 ] Vidiot Кевин Кристофер из раскритиковал неоднократное падение главного героя обратно в яму, но посчитал это «единственным недостатком игры А-1». [ 37 ] В декабре 1982 года Arcade Express набрал шесть баллов из десяти. [ 38 ] Лен Албин из TV Guide написал, что «после просмотра фильма «Инопланетянин» 14 раз напряжения больше не остается — если только вы не принесете домой этот картридж для одного игрока», добавив, что «ваше терпение наверняка не иссякнет — если вы ты ребенок (взрослые, возможно, предпочтут дождаться игры по мотивам « Мой ужин с Андре ».)» [ 39 ]

Люди беспокоятся, что я могу быть чувствителен к фиаско инопланетян , но факт в том, что я всегда рад это обсудить. В конце концов, это была самая быстрая игра из когда-либо созданных, ее разошелся миллионный тираж, а из тысяч 2600 игр, сколько еще остается в теме? Еще мне нравится думать о том, что я сделал ET (постоянно входит в число худших игр всех времен) и Yars ' Revenge (постоянно оценивается как одна из лучших). Я считаю, что у меня есть уникальная особенность: у меня самый большой диапазон среди всех игр. дизайнер в истории.

— Говард Скотт Уоршоу на ET у приеме [ 21 ]

В более поздних обзорах Кевин Боуэн из GameSpy 's Classic Gaming назвал игровой процесс «замысловатым и бессмысленным», а также раскритиковал его сюжет за отход от серьезного тона фильма. [ 10 ] и автор Стивен Кент назвал игру «печально известной» в индустрии, сославшись на «примитивную» графику, «скучный» игровой процесс и «разочаровывающую историю». [ 15 ] Современные критики также жалуются на постоянное использование в игровом процессе падений в ямы. [ 15 ] [ 40 ] Эмру Таунсенд из PC World обсудил игру с группой и обнаружил всеобщую неприязнь к ямам, в которые попадает ET, назвав ее «монотонной». [ 40 ] Писатель Шон «Шонбэби» Рейли также раскритиковал ямы, заявив, что они «отнимают много времени» и «трудно покинуть их, не упав обратно». [ 41 ] Трент Уорд, бывший обозреватель Next Generation , отметил, что этот элемент побудил его немедленно вернуть игру и вернуть деньги после покупки ее в юности: [ 42 ] а дети, нашедшие игры на свалке в Нью-Мексико, раздали картриджи с инопланетянами , потому что, как один из них позже сказал, «игра отстой… ты не мог ее закончить». [ 43 ] [ 44 ] Classic Gaming утверждает, что, несмотря на негативный отклик, игра может приносить удовольствие после того, как игрок научится ориентироваться в ямах. [ 45 ]

В опубликованных материалах, написанных более чем через десять лет после ее первого выпуска, ET повсеместно подвергается критике со стороны критиков и часто упоминается как худшая видеоигра, когда-либо созданная. Рейли поставил ее на первое место в списке 20 худших игр всех времен в Electronic Gaming Monthly 150-м выпуске журнала . [ 41 ] Майкл Долан, заместитель редактора журнала FHM , сказал, что это худшая видеоигра всех времен. [ 46 ] Таунсенд поместил ET на первое место в своем списке худших видеоигр и сказал, что «около трети людей, которых я опросил, придумали это название почти мгновенно, и нетрудно понять, почему». [ 40 ] GameTrailers поставили ее на второе место в своем списке «Десять лучших и худших игр всех времен». [ 47 ]

Критики часто объясняют низкое качество коротким временем разработки. [ 48 ] [ 49 ] Таунсенд отметил, что поспешное развитие событий было очень очевидным. [ 40 ] Вклад Уоршоу был встречен неоднозначной реакцией. Classic Gaming назвала игру плохо спроектированной, а IGN Леви Бьюкенен из заявил, что «невероятно сжатый график», данный Уоршоу, освобождает его от вины. [ 50 ] Уоршоу не выражает сожаления по поводу своего участия в ET и считает, что создал хорошую игру, учитывая имеющееся у него время. [ 14 ] [ 19 ]

ET часто называют одной из самых важных видеоигр. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] GamePro фильма и видеоигры низкого качества , GameTrailers и Bowen называют эту игру первой связкой . [ 10 ] [ 47 ] [ 54 ] Патрик О'Луана из SCi Games назвал эту историю самой известной катастрофой среди видеоигр, вдохновленных фильмами, а также в отрасли. [ 55 ] Издание GamePro назвало ее второй худшей киноигрой за всю историю, приведя ее в качестве примера того, как плохой игровой процесс может вызвать негативную реакцию к сильным лицензиям. [ 54 ]

Влияние на Atari

[ редактировать ]

[Вы, наверное, привыкли слышать слова « худшая игра на свете ». Лично мне эта фраза не нравится, потому что мой первый ответ всегда такой: «Правда? Это вызвало крах всей западной игровой индустрии ? Нет? Что ж, тогда ET для Atari 2600 остаётся худшей игрой на свете».

- The Escapist из Бен «Ятзи» Крошоу о позорной репутации игры. [ 56 ]

Еще в январе 1983 года, после того как Atari признала, что игра продавалась плохо, один из руководителей отрасли заявил, что «урок ET не был упущен для индустрии». [ 13 ] Игра считается причиной кризиса индустрии видеоигр 1983 года . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Эрл Пейдж из журнала Billboard сообщил, что большое количество непроданных игр ET , а также усиление конкуренции побудили розничных продавцов потребовать от производителей видеоигр официальных программ возврата. [ 60 ] Однако даже до выпуска ET индустрия переживала общий экономический спад из-за множества факторов, и сама ET не внесла большого вклада в крах, за исключением Atari, к середине 1983 года. Выбор времени выхода привел к тому, что игра приобрела репутацию виновника краха 1983 года. [ 33 ]

К концу 1982 года Atari начала терять доминирование, поскольку на рынок вышло все больше конкурентов. [ 16 ] [ 13 ] GameSpy's Classic Gaming назвала ET Atari самой большой ошибкой, а также крупнейшим финансовым провалом в отрасли. [ 45 ] [ 61 ] Рейли отметил, что низкое качество игры привело к прекращению срока службы Atari 2600. [ 41 ] , произошедший вскоре после негативной критической реакции Pac-Man на Atari 2600 , , что плохой прием ET Кент объяснил оказал негативное влияние на репутацию и прибыльность Atari. [ 15 ] Авторы Ник Монфор и Ян Богост повторили аналогичные комментарии о совместном влиянии Pac-Man ET на и репутацию компании и реакцию индустрии. [ 62 ] Бьюкенен также назвал игру фактором краха Atari и отрасли. Он заявил, что большое количество непроданных товаров стало финансовым бременем для Atari, что привело компанию к долгам. [ 50 ]

Наследие

[ редактировать ]

Погребение видеоигры Atari

[ редактировать ]
Доказательства существования инопланетян , многоножек и других материалов Atari, обнаруженных во время раскопок

В сентябре 1983 года газета Alamogordo Daily News из Аламогордо, штат Нью-Мексико , сообщила в серии статей, что от десяти до двадцати [ 63 ] Полуприцепы с коробками, картриджами и системами Atari со склада Atari в Эль-Пасо, штат Техас , были раздавлены и закопаны на городской свалке, залитой бетоном. [ 64 ] Это была первая сделка Atari со свалкой, которая была выбрана потому, что уборка мусора была запрещена, а мусор измельчали ​​и закапывали каждую ночь. Представители Atari и другие дали разные сведения о том, что было похоронено. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] но есть предположения, что большинство непроданных копий ET похоронено на этой свалке, раздавленное и заключенное в цемент. [ 68 ] Некоторые ошибочно расценили историю о закопанных патронах как городскую легенду , а скептики, в том числе Уоршоу, проигнорировали официальные версии. [ 14 ] [ 49 ] [ 55 ]

28 мая 2013 года городская комиссия Аламогордо одобрила Fuel Industries , развлекательную компанию из Оттавы , на шесть месяцев доступа к свалке как для создания документального фильма о легенде, так и для раскопок места захоронения. [ 3 ] 26 апреля 2014 года остатки ET и других игр Atari. в первые часы раскопок были обнаружены [ 5 ] [ 69 ] Захоронение инопланетных картриджей также послужило основой для независимой научно-фантастической комедии 2014 года Angry Video Game Nerd: The Movie , основанной на веб-сериале . одноименном [ 70 ] и показал Говарда Скотта Уоршоу. [ 71 ]

В декабре 2014 года Смитсоновский институт добавил в свою коллекцию раскопанный картридж с инопланетянами . [ 72 ] [ 73 ] В 2015 году музей Генри Форда пополнил свою коллекцию несколькими раскопанными картриджами и видеотачпадом, образцом свалки, взятой с места захоронения, а также предметами одежды, которые носила команда раскопок. Некоторые из этих предметов находятся в постоянной экспозиции. [ 74 ] [ 75 ] Центр истории вычислений в Кембридже, Англия, также получил некоторые артефакты из пустыни, которые постоянно экспонируются в галерее музея. [ 76 ]

Попытки улучшить игру

[ редактировать ]

В 2006 году Деннис Дебро разобрал E.T. , добавил комментарии к сгенерированному исходному коду и опубликовал его для общественности. [ 77 ] В январе 2013 года программист Дэвид Ричардсон выпустил несколько неофициальных исправлений для игры. [ 77 ] [ 78 ] Патчи включали удаление точного по пикселю обнаружения столкновений , из-за которого ET падал в яму каждый раз, когда его спрайт касался входа в яму. [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ET Нужна ваша помощь! (реклама)» . Возраст Атари . Том. 1, нет. 4. Atari Club Inc., ноябрь – декабрь 1982 г., с. 3. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  2. ^ Скотт, Стилфен. «Интервью ДП» . Digitpress.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Голдсмит, Алекс (30 мая 2013 г.). «Аламогордо одобряет раскопки Атари» . АЛАМОГОРДО, Нью-Мексико: KRQE . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  4. ^ Шрайер, Джейсон (26 апреля 2014 г.). «Инопланетянин найден на свалке в Нью-Мексико» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лорка, Хуан Карлос (28 сентября 1983 г.). «Копатели находят инопланетные игры Atari на свалке» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  6. ^ «Копальщики находят на свалке инопланетные игры Atari» . США сегодня . 26 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  7. ^ Поэт, Дэймон (5 июня 2013 г.). «Развенчание мифа о закопанных картриджах Atari ET» . PCMag Великобритания . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
  8. ^ Харрис, Джон (3 ноября 2017 г.). «Сводка обзоров: действительно ли ET была «худшей игрой на свете»?» . gamehistory.org . Фонд истории видеоигр. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «ET* ВНЕЗЕМНОЕ руководство» . atariage.com . Атари. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Боуэн, Кевин. «Игра недели: Инопланетянин» . Классические игры. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  11. ^ «Хорошая игра шокирует 80-е» . Хорошая игра . Серия 4. Эпизод 25. Австралийская радиовещательная корпорация . 6 октября 2008 г. Событие происходит в 3:58. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года. Good Game Stories — Обзор игры: ET the Extra-Terrestrial . Проверено 21 сентября 2009 г.
  12. ^ «Atari получает права «ET»» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1982 г. с. Д6. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Хармец, Альжан (15 января 1983 г.). «Новые лица, больше прибыли от видеоигр» . Таймс-Юнион . п. 16. Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Кейт, Фиппс (2 февраля 2005 г.). «Говард Скотт Уоршоу» . АВ клуб . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр . Розвилл, Калифорния: Прима. стр. 237–239 . ISBN  0-7615-3643-4 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Инопланетяне в главных ролях в продаже игрушек» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1982 г. стр. Д1, Д8. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Из газеты «Вашингтон Пост» (14 января 1986 г.). «Многие дизайнеры видеоигр путешествуют из грязи в князи и из грязи в грязь» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Боуэн, Кевин. «ClassicGaming Expo 2000: Keynote Atari 2600» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стилфен, Скотт. «Интервью DP: Говард Скотт Уоршоу» . Цифровая пресса: База данных видеоигр . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  20. ^ «Крушение» . Иконки G4 . 2 сезон. 14 серия . G4techTV . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Уоршоу, Говард Скотт. «Два вопроса, с которыми я постоянно сталкиваюсь:…» Onceuponatari.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  22. ^ Брамфил, Джефф (31 мая 2017 г.). «Полный провал: худшая видеоигра в мире» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Хупер, Ричард (22 февраля 2016 г.). «Человек, который создал «худшую видеоигру в истории» » . Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  24. ^ Каммингс, Бетси (декабрь 2003 г.). «Как я сюда попал». Управление продажами и маркетингом . [ нужен том и выпуск ]
  25. ^ Перейти обратно: а б Поллак, Эндрю (19 декабря 1982 г.). «Игра в Atari становится серьёзной» . Нью-Йорк Таймс . п. Ф1. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года.
  26. ^ «Сжатие в видеоиграх» . Нью-Йорк Таймс . 7 декабря 1982 г. стр. Д1, Д5. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
  27. ^ Коэн, Скотт (1984). Зап! Взлет и падение Atari . Книжная компания Макгроу Хилл. п. 120. ИСБН  0-07-011543-5 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Пиледжи, Николас (24 января 1983 г.). «Дело Уорнера: все любопытнее и любопытнее» . Нью-Йорк . Том. 16, нет. 4. Нью-Йорк Медиа, ООО. стр. 26–32. ISSN   0028-7369 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Хабнер, Джон; Уильям Ф. Кистнер-младший (5 декабря 1983 г.). «Что пошло не так в Atari» . Инфомир . Том. 5, нет. 49. стр. 145–155. ISSN   0199-6649 .
  30. ^ «15 лучших видеоигр по версии журнала Billboard» . Рекламный щит . Том. 95, нет. 1. Нильсен Бизнес Медиа, Инк . 8 января 1983 г. с. 36. ISSN   0006-2510 .
  31. ^ Продажи картриджей с 1980 года . Atari Корпорация «Агония и экстаз». Однажды Атари . Эпизод 4. Скотт Уэст Продакшнс. 10 августа 2003 г., 23 минута.
  32. ^ Брук, Конни (1995). Мастер игры: Стив Росс и создание Time Warner . Книги о пингвинах . стр. 179–180 . ISBN  0-14-024454-9 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Лиен, Трейси (3 июня 2014 г.). «Почему ET не была худшей игрой в истории» . Полигон . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  34. ^ Висвелл, Фил (март 1983 г.). «Новые игры от известных имен» . Видеоигры . п. 69. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  35. ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game ( Softline ) . Том. 3, нет. 3. Март – апрель 1984 г. с. 49. ISSN   0745-4988 . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  36. ^ Фогт, Рик (5 марта 1983 г.). «Игра ET очень сложна, но стоит затраченных усилий» . Майами Геральд . п. 3С. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
  37. ^ Кристофер, Кевин (февраль – март 1983 г.). «ET Phones Home for Holidays» . Видиот . Том. 1, нет. 2. С. 41–43. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  38. ^ «ET/Картридж для видеоигр (для Atari VCS)/Atari» (PDF) . Аркадный экспресс . Том. 1, нет. 10. 19 декабря 1982. с. 7. ISSN   0733-6039 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2016 г. Проверено 18 октября 2017 г.
  39. ^ Альбин, Лен (4 декабря 1982 г.). «Путеводитель по праздничным покупкам: лучшие видеоигры 1982 года» . Телегид . Том. 30, нет. 49. с. 54 . Проверено 7 февраля 2023 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Таунсенд, Эмру (23 октября 2006 г.). «10 худших игр всех времен» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 24 января 2007 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Рейли, Шон . «Crapstravaganza Seanbaby's EGM: 20 худших видеоигр всех времен. - № 1: ET, The Extra Terrestrial (2600)» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  42. ^ Персонал следующего поколения (апрель 1998 г.). «Что, черт возьми, произошло?» . Следующее поколение . Том. 4, нет. 40. Imagine Media . п. 47 . ISSN   1078-9693 .
  43. ^ Тердиман, Дэниел (26 апреля 2014 г.). «Успех! Игры Atari ET найдены на свалке в Нью-Мексико» . CNET . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  44. ^ Лорка, Хуан Карлос (26 апреля 2014 г.). «Диггеры начинают поиски инопланетных игр Atari» . Государственный журнал . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Музей ClassicGaming.com: пять игр 2600, которые обязательно стоит посмотреть» . GameSpy . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  46. ^ «История игр: лучшие и худшие видеоигры всех времен» . Служба общественного вещания . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «GT Countdown: Десять лучших и худших игр всех времен» . Трейлеры игр . 17 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  48. ^ Электро, Дэн (8 августа 2003 г.). «Тайны и ложь» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче: видеокомпьютерная система Atari . МТИ Пресс . п. 127 . ISBN  978-0-262-01257-7 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Леви (26 августа 2008 г.). «IGN: 10 самых продаваемых игр для Atari 2600» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  51. ^ Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче: видеокомпьютерная система Atari . МТИ Пресс . п. 94 . ISBN  978-0-262-01257-7 .
  52. ^ «52 самые важные видеоигры всех времен» . ГеймПро . 25 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  53. ^ Пэриш, Джереми. «Самые важные игры из когда-либо созданных: № 13: ET» 1UP.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 1 июля 2006 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Смити, Алан (1 июля 2004 г.). «10 к 1: Худшие киноигры всех времен» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Дэйв (2004). Искусство игровых миров . ХарперКоллинз . п. 126. ИСБН  0-06-072430-7 .
  56. ^ Крошоу, Бен «Ятзи» (6 августа 2014 г.). «ET «Самая худшая игра на свете» » . Ютуб . Эскапист . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  57. ^ Дворжак, Джон С. (12 августа 1985 г.). «Обречен ли PCJr стать свалкой?» . Инфомир . Том. 7, нет. 32. с. 64. ISSN   0199-6649 . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  58. ^ Джари, Саймон (19 августа 2011 г.). «HP TouchPads будут выброшены на свалку?» . Консультант по ПК . Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  59. ^ Кеннеди, Джеймс (20 августа 2011 г.). «Рецензия на книгу: Супер Марио» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
  60. ^ Пейдж, Эрл (8 января 1983 г.). «Фирмы, производящие видеоигры, готовы принять официальную политику возврата» . Рекламный щит . Том. 95, нет. 1. Нильсен Бизнес Медиа, Инк . С. 1, 21. ISSN   0006-2510 .
  61. ^ «Музей ClassicGaming.com: Atari 2600 – 1977–1984» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  62. ^ Монфор, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче: видеокомпьютерная система Atari . МТИ Пресс . п. 76 . ISBN  978-0-262-01257-7 .
  63. ^ Цитата: «Количество грузовиков, которые были сброшены на местном уровне, неизвестно. Местные представители BFI назвали их 10. Однако представители корпораций в Хьюстоне говорят, что их было ближе к 20, а городские власти говорят, что на самом деле их 14».
    Маккуидди, «Город закрепляет запрет на сброс отходов».
  64. ^ «Части Atari выброшены» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1983 г. с. Д4. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года.
  65. ^ МакКвидди, «Здесь использована свалка».
  66. ^ Маккуидди, «Город закрепляет запрет на сброс отходов».
  67. ^ Маккуидди, «Город для Atari».
  68. ^ Смит, «Воспитание легендарного Atari «Титаник» Аламогордо»
  69. ^ Хиллиард, Кайл (26 апреля 2014 г.). «Раскопки на свалке картриджей ET Atari обнаружили легендарный тайник» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  70. ^ Труитт, Брайан. (2 сентября 2014 г.). « 'Angry Video Game Nerd' бросает вызов легенде о картриджах Atari» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г. США сегодня. США сегодня
  71. ^ Лоу, Джастин. (17:11 по тихоокеанскому времени, 25 июля 2014 г.). « « Злой ботаник из видеоигр »: Обзор фантазии» . Голливудский репортер . 25 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 24 ноября 2020 г. Голливудский репортер
  72. ^ Робардж, Дрю (15 декабря 2014 г.). «От свалки к коллекциям Смитсоновского института: игра «ET the Extra-Terrestrial» для Atari 2600» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  73. ^ «Самая худшая видеоигра на свете?» . Боковая дверь (Подкаст). 4 сезон. 2 серия. Смитсоновский институт . 26 июня 2019 г. Прошло 23 минуты. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 г. Расшифровка в формате PDF (PDF) .
  74. ^ «Раскопки гробницы Атари: как инопланетяне нашли дом в отеле Генри Форда» . Блог Генри Форда . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
  75. ^ «Цифровые коллекции — похороны видеоигры Atari, 1983» . Генри Форд . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  76. ^ «Инопланетянин — Инопланетянин (Раскопки Аламогордо Атари)» . www.computerhistory.org.uk . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Фил (6 мая 2014 г.). «Раскопки исходного кода ET» . ITмир . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Кочилова, Алекс (16 апреля 2013 г.). «Как хакеры исправили худшую видеоигру всех времён» . ПКМир . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 11 сентября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

Периодические издания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bb858c9e8f4434ce3767826b41fbef2__1722790500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/f2/9bb858c9e8f4434ce3767826b41fbef2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E.T. the Extra-Terrestrial (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)