Jump to content

Сезон в конце комедии

(Перенаправлен из сезона в конце комедии )
Сезон в конце комедии
Тайная игра Карла Орфа
Композитор
Перевод Игра в конце времени
Язык
  • Греческий
  • немецкий
  • латинский
Премьера
20 августа 1973 г. ( 1973-08-20 )

De Temporum Fine Comoedia (латынь для игры в конце времени )-это хоровой оператор по оперной опертике от 20-го века немецкого композитора Карл Орф . Его последняя крупная работа и личная, потребовалось десять лет, чтобы составить текст (1960–270) и еще два года для сочинения (1969–2711 гг.); Он пересмотрел его в 1979 году и снова в 1981 году. Орф представляет загадочную пьесу, под которой подыточно его взгляд на конец времени, спея на древнем греческом , латинском и немецком переводе Вольфганга Шадевальдта . [ 1 ] [ 2 ] De Temporum Fine Comoedia была записана до того, как она была премьера. Герберт фон Караджан провел сессии с 16 по 21 июля 1973 года в студии в Леверкузен -Уиздорф, в котором использовались три припев ( Tölzer Knabenchor , Rias Kammerchor и Kölner Rundfunkchor ) и радио -симфонический оркестр . Премьера общественности и сцены состоялась на Фестивале в Зальцбурге через месяц, 20 августа, с теми же силами и направлением сценического направления к августу Эвердинг .

Роли, типы голосов, премьера актеров
Роль Тип голоса Премьера, 20 августа 1973 г. [ 3 ]
Водитель : Герберт фон Караджан
1 -й Сибил сопрано Анна Томова-Синтоу
2 -й Сибил сопрано Колетт Лоран
3 -й Сибил сопрано Джейн Марш
4 -й Сибил сопрано Кей Киттель
5 -й Сибил сопрано Гвендолин Киллебрю
6th Sibyl сопрано Кари Лёваас
7 -й Сибил полу-сопрано Heljä angervo [ fi ]
8 -й Сибил полу-сопрано Сильвия Андерсон
9 -й Сибил полу-сопрано Гленис Лулис
1 -й Анахорет тенор Эрик Гейсен
2 -й Анахорет тенор Ганс Вегманн
3 -й Анахорет баритон Ганс Хелм
4 -й Анахорет баритон Вольфганг Анхейссер
5 -й Анахорет баритон Зигфрид Рудольф Фрес
6 -й Анахорет баритон Герман Пэцальт
7 -й Анахорет баритон Ханнес Йокель
8 -й Анахорет басс Антон Диаков [ DE ]
9th Anachoret басс Борис Кармел
Голос полу-сопрано Криста Людвиг
Голос тенор Питер пишет
Лидер хора басс Йозеф Интеллект
Лузифер разговорный Хартмут Форче
Пролог разговорный Rolf Boysen [ de ]

Резюме / Драматис Персоны

[ редактировать ]

Опера находится в 3 частях, причем каждая часть имеет свои собственные персонажи. Часть 1 включает в себя 9 сибил , представленных певцами.

Часть 2 включает в себя 9 анчоритов , представленных певцами -мужчинами

Есть также детский хор , а также раздел тенор, который слышат на магнитной ленте.

Часть 3 включает в себя следующие роли:

  • Последние существа; представлены тремя большими смешанными хорами
  • Хоральный лидер, говорящая часть
  • Люцифер , который появляется ближе к концу, говорящая роль

Существует также двойной припев сопрано и Altos, используемый в конце конца, а также два солиста, тенор и контральто, для представления «вокс -мунданы». Детский хор также используется для представления «созвание возом».

1. Сибиллен (Сибилс)

[ редактировать ]
  1. «Heis Theas estin Anarchos, Hypermegéthaes, Agénaetos» (Бог, без начала, огромный, не сформенный)
  2. "Opse theü g'aléüsi myloi" (мельницы Божьи опаздывают)
  3. «Первый туризм, она Пютон Эхусин» (это ночь ночи, вы и наливать)
  4. «Choneusó gar Hapanta Kai Eis katharón Dialexó» (я все растоплюсь и очищаю его)
  5. «Горе! Нечестивые пойдут в адский огонь» (горе! Нечестный войдет в аду вечного огня)

2. Die Anachoreten (Анкориты)

[ редактировать ]
  1. «Аптоте, Маэпот, Мапу, Мадипот… Игнис Этерни Именса Тьюмента» (никогда, никогда, ни в коем случае, ни в коем случае не измеренные муки вечного огня)
  2. «Один один вечный вечный навсегда» (Бог один от вечности до вечности)
  3. «Нихт сатана ... нихт -звезда ... осужден никогда не осуждается вечно» (не сатана ... не звезда ... проклятые не осуждены на вечность)
  4. «Терраус» (земельный мир вращается)
  5. "Когда закончится время?" (Когда захотеть время?)
  6. «Боже, дай нам апелляцию, пророчество, ясновидение во сне. Боже, дай нам мечту» (Боже, дай нам дары пророчества, проницательность, ясновь во сне. Боже, дай нам мечту.)

3. Умирает Илла (в тот день)

[ редактировать ]
  1. «Где мы блуждаем его, уходим, уходим» (куда мы сбросим, ​​потеряны, брошены)
  2. "Господи! Держи нас, спаси нас!" (Господь! Помоги нам, спаси нас, забери нас!)
  3. «Ангоры, страх, ужас, тревога и паника атакуют все» (страх, страх, ужас, ужас и смятение захватывают нас всех)
  4. «Каждый вид демонов слепых, хромых или путаницы, увлекаются моими словами по вызову» (каждый тип демона, слепых, хромых или звонков моих слов.)
  5. «Vae, Portae inferi oculus aspicit nos tenebrarius tenebris» (горе, глаз, темный взгляд смотрит на нас с тьмой, у ворот подземного мира)
  6. «Патер пекави» (отец, я согрешил)
  7. "Con Sublima Spirityità" (с высшей духовностью)

Оркестровка

[ редактировать ]

Музыка требует очень необычного и, возможно, симметричного оркестра:

  • В посредническом пересмотре работы у Орфа было все шесть кларнетов в B .

Секция перкуссии, требующая от 25 до 30 игроков, состоит из:

  • Хиосиги используются только на внутренней стороне пианино на кульминации части 3, где им сильно поражены на струны фортепиано. В первоначальном счете они также использовались в одном другом отрывке.

Общие силы, используемые для записанных на пленку

Существует также одна разговорная часть, эхо одного из Сибилса разговорного диалога , в сопровождении ветряной машины .

Ленточные секции

[ редактировать ]

Музыка на магнитной ленте используется в четырех разных местах, особенно в конце, когда появляется Люцифер.

Первый раздел используется в части 1 и требует следующих инструментов:

Второй раздел, также используемый в части 1, использует следующее:

Третий раздел используется в части 2:

Четвертый и последний раздел используется к концу части 3. В окончательной ревизии Орфа в 1981 году этот записанный на пленку был опущен и вместо этого был дан игрокам в оркестре:

1979 г. пересмотр

[ редактировать ]

Позже Орф внес обширные изменения в Demumemure Fine Comoedia с множеством изменений в оркестровке. В его пересмотре 1981 года были добавлены следующие инструменты:

  • 1 малый барабан, доведя общее количество до 3
  • 7 стаканов воды, в результате чего общее количество до 11
  • Гранд -церковный орган, в ответ, пропуская его на пленке

Были устранены следующие инструменты:

  • треугольник
  • 3 Тимпанетти, оставив только 1 (Альто)
  • Все 3 медных там-там
  • 2 церковные храпоры, оставляя только 1
  • 2 суспендированных тарелка, снижая номер до 3

Модификации на предварительно записанную музыку состоят из добавления следующего:

  • 1 пианино, донесение до 3
  • 3 контрабасса

Упущения состояли из:

  • Все 8 флейт
  • 8 труб, оставив только 2
  • Все 4 тромбона
  • Гранд -церковный орган, вместо этого привезенный в оркестр
  • Двойной хор сопрано и altos, замененный маленьким хором в яме оркестра
  • Солисты тенора и альт, чьи части уменьшены и спеются вживую

В дополнение к громким ударным отрывкам, есть также периоды спокойного пианино и прямой диалога . В этой кульминации своих сценических работ Орфф почти отказывается от своего диатоницизма в хроматизме , который обогащает и утолщает музыкальную текстуру и октатонизм .

Поскольку пьеса собирается закончить, после разрушения всего мирского материала сатана просит прощения и восстанавливается Анхелю Люциферу , таким образом, прощено. Тяжелый хроматизм заканчивается, а до трона Баха до твоего престола (Vor Deinen Thron Ich Hiermit, BWV 668 ) наносит удар в каноне из четырех видов. Этот канон является пандиатоническим , и после его завершения указан его зеркальное изображение (то есть идентичный материал, воспроизводимый назад).

Примечания

Источники

  • Бойер, Пол С. (1994), когда время больше не должно быть: вера в пророчество в современной американской культуре , издательство Гарвардского университета , ISBN   0-674-95129-8
  • Casalia, Gherardo (2005). " De Temporum fine Comoedia " . Альманак Герардо Касалия (на итальянском языке) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Альберто Фассоне, Карл Орф , Итальянский музыкальный книжный шкаф, 2. Edition, Lucca 2009. ISBN   978-88-7096-580-3 .
  • Хорст Лейхтманн (ред.), Карл Орфф. Мемориальная книга , Ганс Шнайдер, Тутцинг 1985. ISBN   3-7952-0451-8 .
  • Карл Орфф, Карл Орф и его работа. Документация , вып. VIII, Театр Мунди , Ганс Шнайдер, Тутцинг 1983; ISBN   3-7952-0373-2 .
  • Томас Рёш (ред.), Текст, музыка, сцена - музыкальный театр Карла Орфа. Symposium Orff-Center Munich 2007 , Schott Verlag, Mainz 2015; ISBN   978-3-7957-0672-2 .
  • Томас Рёш, о важности «цитат гипокрифена» в последней части «This Illae» Карла Орфса «Де -Теморум Fine Comoedia» , в: Томас Рёш (ред.), Текст, музыка, сцена £ Мизы Орф. Symposium Orff-Center Munich 2007 , Schott Verlag, Mainz 2015, с. 247–299; ISBN   978-3-7957-0672-2 .
  • Вернер Томас, Карл Орфф, «Де Теморум Fine Comoedia». Игра с конца времен. БИГИЛИЯ , Ганс Шнайдер, Tutzing 1973, ISBN   3-7952-0132-2 .
  • Вернер Томас, Rad of Fortuna Cel, выбрал эссе о работе и последствиях Карла Орфса , Шотта Верлага, Майнц 1990, ISBN   3-7957-0209-7 .
  • Вернер Томас, неизвестный Бог. Неопроверенный хоральный завод Карла Орфа , Шотт Верлаг, Майнц 1997, ISBN   3-7957-0323-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cc8d9cf92e4768c2d8e3fe9b4c7ff03__1694624880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/03/9cc8d9cf92e4768c2d8e3fe9b4c7ff03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De temporum fine comoedia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)