Jump to content

Катастрофа Нимрода Королевских ВВС 2006 г.

(Перенаправлено из Королевских ВВС Нимрод XV230 )

Катастрофа Нимрода Королевских ВВС 2006 г.
XV230 на авиашоу в Уоддингтоне , июль 2005 г.
Несчастный случай
Дата 2 сентября 2006 г. ( 2006-09-02 )
Краткое содержание Возгорание на борту после дозаправки в воздухе
Сайт Чалагор в районе Панджвайе в Кандагаре, Афганистан.
Самолет
Тип самолета Нимрод MR2
Оператор Королевские ВВС
Регистрация XV230
Экипаж 14
Погибшие 14
Выжившие 0

2 сентября 2006 года самолет Королевских ВВС Hawker Siddeley Nimrod загорелся в полете и впоследствии разбился в Кандагаре , Афганистан , в результате чего погибли все находившиеся на борту четырнадцать членов экипажа. Катастрофа, произошедшая во время разведывательного полета, стала крупнейшей гибелью людей среди британских военных со времен Фолклендской войны .

Самолетом, попавшим в аварию, был XV230, первый из 38 морских разведывательно-ударных самолетов Nimrod , поступивших на вооружение Королевских ВВС 2 октября 1969 года. [ 1 ] [ 2 ] На церемонии, состоявшейся на аэродроме Вудфорд в Чешире , самолет передал заместитель управляющего директора компании Hawker Siddeley Aviation сэр Гарри Бродхерст . XV230 получил главнокомандующий береговым командованием , маршал авиации сэр Джон Лэпсли . По приглашению Бродхерста леди Лэпсли провела церемонию присвоения имени. Позже в тот же день экипаж Королевских ВВС вылетел на XV230 на свою базу в Королевских ВВС Сент-Моган , Корнуолл, где должно было быть сформировано подразделение морской оперативной подготовки (MOTU) Нимрод. [ 3 ]

По данным Jane's Information Group , XV230 был одним из шести Nimrods, оснащенных электрооптической турелью L-3 Wescam MX-15 в 2003 году. В июне/июле 2006 года XV230 получил возможность передавать видеоизображения в реальном времени с MX-15. 15 наземным станциям и командирам. Это было реализовано в рамках проекта Broadsword. [ 4 ]

Подробности сбоя

[ редактировать ]

Предполагается, что у самолета произошла утечка или перелив топлива во время дозаправки в воздухе, когда он наблюдал за наступлением НАТО против повстанцев Талибана к западу от Кандагара. Расследование показало, что топливо, скорее всего, попадало из перепускного клапана топливного бака на правом борту нижней носовой части фюзеляжа в кормовой отсек возле корневой части правого крыла, в котором находились воздуховоды горячего воздуха, где оно пропитывало сжатую изоляцию, содержащуюся в внутри кожуха, удерживая топливо возле трубы горячего воздуха, пока оно не достигнет температуры самовоспламенения и не загорится.

Впервые пожар был замечен, когда в бомбоотсеке скопился дым, из-за чего пилот сообщил о пожаре в бомбоотсеке. Он попытался добраться до авиабазы ​​Кандагар, спустив самолет с высоты от 23 000 до 3 000 футов (от 7 010 до 910 метров) за 90 секунд. Самолет RAF Harrier GR7 (AV8-B) последовал за Нимродом вниз, и пилот увидел, как взорвалось крыло, а через несколько секунд за ним последовала и остальная часть самолета. [ 5 ]

Место крушения находилось примерно в 25 милях (40 километрах) к западу-северо-западу от аэродрома Кандагар (который расположен в 10 милях (16 километрах) к юго-востоку от города Кандагар ) между двумя деревнями под названием Чил Хор и Фатехулла Кала в Панджвайе. Округ . [ 6 ]

Двенадцать военнослужащих Королевских ВВС, а также морской пехотинец и солдат британской армии на борту Nimrod MR2 XV230 погибли. Отчет комиссии по расследованию был опубликован в декабре 2007 года. [ 7 ]

23 мая 2008 года помощник заместителя коронера Оксфордшира Эндрю Уокер вынес постановление о том, что он «никогда не был годен к полетам с момента его первого поступления в эксплуатацию почти 40 лет назад».

«Мне кажется, что это тот случай, когда я не выполнил бы свой долг, если бы не сообщил соответствующему органу о действиях, которые предотвратят будущие смертельные случаи»,

«Я серьезно обдумал этот вопрос и не вижу другой альтернативы, кроме как доложить госсекретарю, что флот «Нимрод» не должен летать до тех пор, пока не будут выполнены стандарты ALARP [настолько низкие, насколько это практически осуществимо]». [ 8 ]

В британских СМИ высказывались опасения по поводу исправности флота «Нимрод». [ 9 ] и семьям погибших, вынужденным годами ждать, пока офис коронера Оксфордшира проведет расследование смертей военнослужащих. [ 10 ] -консерватор Депутат Ян Лидделл-Грейнджер замены MR2 - BAE MRA4 . призвал к скорейшему внедрению [ 11 ] У этого самолета возникли серьезные проблемы во время разработки и строительства, что привело к длительным задержкам программы и сдвигу срока ввода в эксплуатацию на девять лет с 2003 на 2012 год. [ 12 ] [ 13 ] Замена самолета MR4 была полностью отменена после Обзора стратегической обороны и безопасности 2010 года . [ 14 ]

Обеспокоенность вновь возникла, когда 5 ноября 2007 года сообщалось, что у Nimrod XV235 произошла аналогичная утечка топлива. Самолет благополучно приземлился. Затем Министерство обороны (МО) приостановило всю дозаправку самолетов Nimrod в воздухе.

Шотландской национальной партии Вестминстерский лидер Ангус Робертсон раскритиковал задержки в расследованиях. Он сказал, что ожидание расследования Министерства обороны и коронера является «позором», поскольку еще не установлены даты публикации выводов следственной комиссии и коронерского расследования смертей. Его также цитировали: «Мысли всех с семьями и друзьями погибших. Им приходится слишком долго ждать, чтобы получить ответы на многие вопросы. 12-месячное ожидание — это позор. Даты публикации были изменены». возвращать и возвращать, и Министерство обороны должно этим заняться». [ 15 ]

В марте 2009 года, после продолжающихся вопросов о безопасности парка Nimrod и несмотря на постоянные заявления о годности самолетов к полетам, министерство обороны приостановило использование парка Nimrod из-за «жизненно важных модификаций безопасности». Необходимо было заменить каналы горячего воздуха моторного отсека и топливные уплотнения. [ 16 ]

Есть те, кто полагает, что потеря стала предсказуемым следствием неудач в проектировании и производстве. [ 17 ]

Опасения по поводу безопасности флота «Нимрода» продолжали проявляться после потери XV230. В апреле 2009 года сообщалось, что министр обороны «замалчивал опасения Нимрода по поводу безопасности». [ 18 ] Газета Independent заявила, что отчет о безопасности стареющего британского флота «Нимродов», который, по утверждению министра обороны, не выявил «каких-либо серьезных проблем с летной годностью», выявил почти 1500 неисправностей, 26 из которых угрожали безопасности самолета.

Выводы Комиссии по расследованию

[ редактировать ]

4 декабря 2007 года был опубликован отчет о выводах официальной комиссии по расследованию потери XV230. Комиссия полагала, что сухой отсек танка № 7 был наиболее вероятным местом возникновения пожара, причем наиболее вероятной причиной была утечка топлива, вступившая в контакт с воздушной трубой дополнительного блока кондиционирования (SCP) при температуре 400 градусов по Цельсию». .после входа в зазор между двумя типами изоляции». В качестве факторов, способствовавших аварии, были указаны четыре отдельных фактора: [ 19 ] Возраст самолета; Политика обслуживания; Неспособность провести анализ опасностей и отсутствие системы обнаружения и тушения пожара; Не выявление всех последствий последовательных изменений в топливной системе и связанных с ней процедурах. [ 20 ]

Ссылки на полный отчет об аварии XV230 можно найти здесь. [ 21 ]

23 мая 2008 года коронер, руководивший расследованием этих смертей, заявил, что весь флот Нимрода «никогда не был годен к полетам с момента его первого ввода в эксплуатацию», и призвал его заземлить. [ 8 ] Помощник заместителя коронера Оксфордшира Эндрю Уокер добавил: «Такому бесцеремонному подходу к безопасности должен прийти конец. Были сбои... [в контроле за безопасностью самолета]... это должно было бы произойти, если бы информация была правильно записана и на основе нее были приняты меры». , привели к обнаружению этого конструктивного недостатка во флоте Нимрода». [ 22 ]

Обзор Нимрода

[ редактировать ]
Внешний образ
Nimrod MR1 XV230 в разрезе и комплектация оружия
значок изображения Марсден, Джон (2006), «Старая версия Nimrod MR1 XV230 1970-х годов, отретушированная Flight Global в 2006 году». , Flight Global , заархивировано из оригинала 20 октября 2012 г.

Техническое задание для обзора Нимрода было изложено министром обороны Десом Брауном 13 декабря 2007 года. [ 23 ]

В мае 2009 года стало известно, что после потери Nimrod XV230 командующий Королевских ВВС уничтожил ряд официальных документов. газета «Таймс», [ 24 ] 31 мая 2009 года сообщалось, что все документы, относящиеся к самолету, были немедленно конфискованы, но капитан-лейтенант Гай Базалгетт, командир отряда Нимрод в Персидском заливе, сумел получить один файл. Впоследствии Базальгетт уничтожил документ, но позже сообщил следователю, что ни один из измельченных документов не имел отношения к потере XV230. Однако Базальгетт призналась: «Их не следовало измельчать, и в этом была моя вина».

Также в мае 2009 года Чарльз Хэддон-Кейв , королевский адвокат, возглавляющий Nimrod Review, направил ряд писем Салмона организациям и старшим офицерам Королевских ВВС, предупредив их, что они, вероятно, подвергнутся критике в своем официальном отчете. Так называемые письма Салмона дают тем, кто может подвергнуться критике в ходе расследования, возможность ответить на критику до публикации отчета. Министерство обороны и следственная группа Нимрода отказались сообщить, кто из высокопоставленных офицеров Королевских ВВС получил письма. [ 24 ]

28 октября Хэддон-Кейв представил свой отчет, резюмированный следующим заявлением:

Это [обоснование безопасности Nimrod, созданное компанией BAE Systems, представляет собой историю некомпетентности, самоуспокоенности и цинизма. Лучшая возможность предотвратить катастрофу XV230 была трагически утеряна.

Отчет:

  • Обвинил Минобороны в «глубокой организационной травме», возникшей в результате обзора стратегической обороны 1998 года.
  • Принесение в жертву безопасности ради сокращения расходов приводит к «системному нарушению» военного соглашения.
  • Проверка безопасности Nimrod MR2, проведенная Министерством обороны, BAE Systems и QinetiQ, названа «прискорбной работой».

Хэддон-Кейв осудил изменение организационной культуры в Министерстве обороны в период с 1998 по 2006 год, когда финансовые цели стали отвлекать от безопасности, процитировав бывшего старшего офицера Королевских ВВС, который рассказал в ходе расследования:

Не было никаких сомнений в том, что культура того времени изменилась. Во времена главного инженера Королевских ВВС в 1990-е годы нужно было быть на высоте летной годности. К 2004 году вам нужно было полностью уложиться в бюджет, если вы хотели добиться успеха.

Хэддон-Кейв подверг прямой критике 10 человек в отчете – пятерых из Министерства обороны, троих из BAE Systems и двух из QinetiQ – при этом на протяжении всего обзора BAE Systems была компанией, «отрицающей». В отчете Хэддон-Кейва содержится прямая критика двух офицеров Королевских ВВС:

  • Коммодор авиации Джордж Бабер - в то время капитан группы - возглавил комплексную проектную группу Минобороны, ответственную за проверку безопасности Нимродов ВВС Великобритании, которая проходила в период с 2001 по 2005 год. Хэддон-Кейв обвинил Бабера в «фундаментальном провале руководства» в составление «обоснования безопасности» потенциальных опасностей на флоте: «Он не смог придать NSC (обоснованию безопасности Нимрода) тот приоритет, которого он заслуживал. по правде говоря, сделать безопасность своим главным приоритетом».
  • Командир звена Майкл Иглс - тогдашний руководитель воздушного транспорта Нимрода, командир звена Иглз должен был отвечать за управление проведением проверки безопасности. В отчете говорится, что он делегировал проект «оптом» гражданскому работнику Министерства обороны, который был слишком неопытен и некомпетентен, чтобы управлять им: «Майкл Иглс не смог уделить должного приоритета, заботы и личного внимания задаче СНБ. Он не смог должным образом использовать ресурсы, доступные ему в рамках Nimrod IPT, для обеспечения летной годности флота Nimrod».

Министр обороны Боб Эйнсворт заявил, что «строгий» отчет станет тревожным чтением для родственников погибших.

От имени Министерства обороны и Королевских ВВС я хотел бы еще раз извиниться перед всеми семьями, потерявшими близких. Я сожалею о допущенных ошибках и жизнях, потерянных в результате нашей неудачи. Ничто из того, что я могу сказать или сделать, не вернет этих людей обратно.

[ редактировать ]

В декабре 2008 года министру обороны Джону Хаттону вручили предписание . родственники двоих из 14 погибших мужчин [ 25 ]

В марте 2009 года в ответ на этот приказ Министерство обороны признало ответственность за гибель 14 военнослужащих на борту самолета Nimrod XV230 после того, как две семьи подали знаковый судебный иск с использованием закона о правах человека. В документах Высокого суда, представленных Министерством обороны в ответ на иск, впервые признается, что Нимрод «не годен к полетам». В документах добавлено: «На ответчике была обязанность проявлять заботу о погибшем, и несчастный случай был вызван нарушением этой обязанности проявлять заботу». [ 26 ]

  1. ^ «Hawker Siddeley HS.801 Nimrod MR1» . Глобальный архив полетов . Проверено 28 июля 2009 г.
  2. RAF Kinloss - Nimrod - Through The Years. Архивировано 14 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Передача четырехреактивного Sub-охотника» (оцифрованный PDF) . Рейс Интернешнл . Глобальный архив полетов. 9 октября 1969 г. с. 582 . Проверено 13 мая 2015 г.
  4. ^ Разбившийся британский ВВС Нимрод опознал Jane's Defense Business News
  5. ^ Майкл Смит (17 июня 2007 г.). «Взрыв страха: самолеты «Нимрод» сливают топливо во время шпионских миссий» . Таймс . Лондон . Проверено 28 июля 2009 г.
  6. ^ Майкл Смит (3 сентября 2006 г.). «Самая большая военная потеря с начала афганской войны – это «ужасная катастрофа» » . Таймс . Лондон . Проверено 28 июля 2009 г.
  7. ^ PR Newswire: Выпуск комиссии по расследованию Nimrod XY230 (BOI) [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б «Коронер расследования «Нимрода» заявляет, что весь флот «никогда не годен к полетам»», The Guardian. 23 мая 2008 г. Проверено 24 мая 2008 г.
  9. ^ Смит, Майкл (22 апреля 2007 г.). «МО обвинили в сокращении расходов на разбившийся самолет» . Таймс . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
  10. Адамс, Стивен (23 августа 2007 г.) Нападки на «ужасное» ожидание расследования Telegraph, по состоянию на 25 марта 2015 г.
  11. ^ Дэн Сейлс (23 июля 2007 г.). «Отец и член парламента воздушного героя требуют замены Нимрода» . Проверено 28 июля 2009 г.
  12. ^ «BAe Nimrod MRA4» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года . Проверено 26 августа 2007 г.
  13. ^ «Нимрод Эйркрафт» . Хансард (Ежедневные дебаты в Палате общин) . 23 июля 2007 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  14. ^ Мэддокс, Дэвид (20 ноября 2010 г.). «RAF Kinloss: Списанная замена Нимроду «в основном завершена» » . Scotsman.com.
  15. ^ Джон Росс (1 сентября 2007 г.). «Расследование Нимрода затягивается под огнем критики» . Шотландец . Эдинбург . Проверено 28 июля 2009 г.
  16. ^ «Самолет «Нимрод» приостановлен Министерством обороны» . Новости Би-би-си . 9 марта 2009 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  17. ^ «Потери Нимрода – XV230» . Globalsecurity.org . Проверено 9 сентября 2012 года .
  18. ^ Эндрю Джонсон (26 апреля 2009 г.). «Министр обороны замалчивает опасения Нимрода по поводу безопасности» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  19. ^ «Пресс-пакет окончательных приложений 04 декабря 2007 г.» (PDF) . Новости Би-би-си. 4 декабря 2007 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  20. ^ Бернс, Джон Ф., « Сокращение затрат привело к крушению британского самолета, говорится в исследовании », The New York Times , 28 октября 2009 г.
  21. ^ «Выводы комиссии по расследованию XV230» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 28 июля 2009 г.
  22. ^ «Флот Нимрода «должен быть остановлен» » . Новости Би-би-си. 23 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. . Проверено 28 июля 2009 г.
  23. ^ «Техническое задание» (PDF) . nimrod-review.org.uk . [ мертвая ссылка ]
  24. ^ Jump up to: а б Смит, Майкл (31 мая 2009 г.). «Командующий Королевских ВВС признался, что уничтожил документы самолета-шпиона» . Таймс . Лондон . Проверено 27 марта 2010 г.
  25. ^ «Семьи жертв Нимрода подали в суд на Министерство обороны» . Новости Би-би-си . 23 декабря 2008 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  26. ^ Бингхэм, Джон (30 марта 2009 г.). «МО признает ответственность за гибель людей в результате взрыва Нимрода в Афганистане» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e7809c7e285aeb817d7fe3af6af268e__1725825720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/8e/9e7809c7e285aeb817d7fe3af6af268e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2006 Royal Air Force Nimrod crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)