Катастрофа Нимрода Королевских ВВС 2006 г.
![]() XV230 на авиашоу в Уоддингтоне , июль 2005 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 сентября 2006 г. |
Краткое содержание | Возгорание на борту после дозаправки в воздухе |
Сайт | Чалагор в районе Панджвайе в Кандагаре, Афганистан. |
Самолет | |
Тип самолета | Нимрод MR2 |
Оператор | Королевские ВВС |
Регистрация | XV230 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 14 |
Выжившие | 0 |
2 сентября 2006 года самолет Королевских ВВС Hawker Siddeley Nimrod загорелся в полете и впоследствии разбился в Кандагаре , Афганистан , в результате чего погибли все находившиеся на борту четырнадцать членов экипажа. Катастрофа, произошедшая во время разведывательного полета, стала крупнейшей гибелью людей среди британских военных со времен Фолклендской войны .
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был XV230, первый из 38 морских разведывательно-ударных самолетов Nimrod , поступивших на вооружение Королевских ВВС 2 октября 1969 года. [ 1 ] [ 2 ] На церемонии, состоявшейся на аэродроме Вудфорд в Чешире , самолет передал заместитель управляющего директора компании Hawker Siddeley Aviation сэр Гарри Бродхерст . XV230 получил главнокомандующий береговым командованием , маршал авиации сэр Джон Лэпсли . По приглашению Бродхерста леди Лэпсли провела церемонию присвоения имени. Позже в тот же день экипаж Королевских ВВС вылетел на XV230 на свою базу в Королевских ВВС Сент-Моган , Корнуолл, где должно было быть сформировано подразделение морской оперативной подготовки (MOTU) Нимрод. [ 3 ]
По данным Jane's Information Group , XV230 был одним из шести Nimrods, оснащенных электрооптической турелью L-3 Wescam MX-15 в 2003 году. В июне/июле 2006 года XV230 получил возможность передавать видеоизображения в реальном времени с MX-15. 15 наземным станциям и командирам. Это было реализовано в рамках проекта Broadsword. [ 4 ]
Подробности сбоя
[ редактировать ]Предполагается, что у самолета произошла утечка или перелив топлива во время дозаправки в воздухе, когда он наблюдал за наступлением НАТО против повстанцев Талибана к западу от Кандагара. Расследование показало, что топливо, скорее всего, попадало из перепускного клапана топливного бака на правом борту нижней носовой части фюзеляжа в кормовой отсек возле корневой части правого крыла, в котором находились воздуховоды горячего воздуха, где оно пропитывало сжатую изоляцию, содержащуюся в внутри кожуха, удерживая топливо возле трубы горячего воздуха, пока оно не достигнет температуры самовоспламенения и не загорится.
Впервые пожар был замечен, когда в бомбоотсеке скопился дым, из-за чего пилот сообщил о пожаре в бомбоотсеке. Он попытался добраться до авиабазы Кандагар, спустив самолет с высоты от 23 000 до 3 000 футов (от 7 010 до 910 метров) за 90 секунд. Самолет RAF Harrier GR7 (AV8-B) последовал за Нимродом вниз, и пилот увидел, как взорвалось крыло, а через несколько секунд за ним последовала и остальная часть самолета. [ 5 ]
Место крушения находилось примерно в 25 милях (40 километрах) к западу-северо-западу от аэродрома Кандагар (который расположен в 10 милях (16 километрах) к юго-востоку от города Кандагар ) между двумя деревнями под названием Чил Хор и Фатехулла Кала в Панджвайе. Округ . [ 6 ]
Двенадцать военнослужащих Королевских ВВС, а также морской пехотинец и солдат британской армии на борту Nimrod MR2 XV230 погибли. Отчет комиссии по расследованию был опубликован в декабре 2007 года. [ 7 ]
23 мая 2008 года помощник заместителя коронера Оксфордшира Эндрю Уокер вынес постановление о том, что он «никогда не был годен к полетам с момента его первого поступления в эксплуатацию почти 40 лет назад».
«Мне кажется, что это тот случай, когда я не выполнил бы свой долг, если бы не сообщил соответствующему органу о действиях, которые предотвратят будущие смертельные случаи»,
«Я серьезно обдумал этот вопрос и не вижу другой альтернативы, кроме как доложить госсекретарю, что флот «Нимрод» не должен летать до тех пор, пока не будут выполнены стандарты ALARP [настолько низкие, насколько это практически осуществимо]». [ 8 ]
Споры
[ редактировать ]В британских СМИ высказывались опасения по поводу исправности флота «Нимрод». [ 9 ] и семьям погибших, вынужденным годами ждать, пока офис коронера Оксфордшира проведет расследование смертей военнослужащих. [ 10 ] -консерватор Депутат Ян Лидделл-Грейнджер замены MR2 - BAE MRA4 . призвал к скорейшему внедрению [ 11 ] У этого самолета возникли серьезные проблемы во время разработки и строительства, что привело к длительным задержкам программы и сдвигу срока ввода в эксплуатацию на девять лет с 2003 на 2012 год. [ 12 ] [ 13 ] Замена самолета MR4 была полностью отменена после Обзора стратегической обороны и безопасности 2010 года . [ 14 ]
Обеспокоенность вновь возникла, когда 5 ноября 2007 года сообщалось, что у Nimrod XV235 произошла аналогичная утечка топлива. Самолет благополучно приземлился. Затем Министерство обороны (МО) приостановило всю дозаправку самолетов Nimrod в воздухе.
Шотландской национальной партии Вестминстерский лидер Ангус Робертсон раскритиковал задержки в расследованиях. Он сказал, что ожидание расследования Министерства обороны и коронера является «позором», поскольку еще не установлены даты публикации выводов следственной комиссии и коронерского расследования смертей. Его также цитировали: «Мысли всех с семьями и друзьями погибших. Им приходится слишком долго ждать, чтобы получить ответы на многие вопросы. 12-месячное ожидание — это позор. Даты публикации были изменены». возвращать и возвращать, и Министерство обороны должно этим заняться». [ 15 ]
В марте 2009 года, после продолжающихся вопросов о безопасности парка Nimrod и несмотря на постоянные заявления о годности самолетов к полетам, министерство обороны приостановило использование парка Nimrod из-за «жизненно важных модификаций безопасности». Необходимо было заменить каналы горячего воздуха моторного отсека и топливные уплотнения. [ 16 ]
Есть те, кто полагает, что потеря стала предсказуемым следствием неудач в проектировании и производстве. [ 17 ]
Опасения по поводу безопасности флота «Нимрода» продолжали проявляться после потери XV230. В апреле 2009 года сообщалось, что министр обороны «замалчивал опасения Нимрода по поводу безопасности». [ 18 ] Газета Independent заявила, что отчет о безопасности стареющего британского флота «Нимродов», который, по утверждению министра обороны, не выявил «каких-либо серьезных проблем с летной годностью», выявил почти 1500 неисправностей, 26 из которых угрожали безопасности самолета.
Выводы Комиссии по расследованию
[ редактировать ]4 декабря 2007 года был опубликован отчет о выводах официальной комиссии по расследованию потери XV230. Комиссия полагала, что сухой отсек танка № 7 был наиболее вероятным местом возникновения пожара, причем наиболее вероятной причиной была утечка топлива, вступившая в контакт с воздушной трубой дополнительного блока кондиционирования (SCP) при температуре 400 градусов по Цельсию». .после входа в зазор между двумя типами изоляции». В качестве факторов, способствовавших аварии, были указаны четыре отдельных фактора: [ 19 ] Возраст самолета; Политика обслуживания; Неспособность провести анализ опасностей и отсутствие системы обнаружения и тушения пожара; Не выявление всех последствий последовательных изменений в топливной системе и связанных с ней процедурах. [ 20 ]
Ссылки на полный отчет об аварии XV230 можно найти здесь. [ 21 ]
23 мая 2008 года коронер, руководивший расследованием этих смертей, заявил, что весь флот Нимрода «никогда не был годен к полетам с момента его первого ввода в эксплуатацию», и призвал его заземлить. [ 8 ] Помощник заместителя коронера Оксфордшира Эндрю Уокер добавил: «Такому бесцеремонному подходу к безопасности должен прийти конец. Были сбои... [в контроле за безопасностью самолета]... это должно было бы произойти, если бы информация была правильно записана и на основе нее были приняты меры». , привели к обнаружению этого конструктивного недостатка во флоте Нимрода». [ 22 ]
Обзор Нимрода
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Nimrod MR1 XV230 в разрезе и комплектация оружия | |
![]() |
Техническое задание для обзора Нимрода было изложено министром обороны Десом Брауном 13 декабря 2007 года. [ 23 ]
В мае 2009 года стало известно, что после потери Nimrod XV230 командующий Королевских ВВС уничтожил ряд официальных документов. газета «Таймс», [ 24 ] 31 мая 2009 года сообщалось, что все документы, относящиеся к самолету, были немедленно конфискованы, но капитан-лейтенант Гай Базалгетт, командир отряда Нимрод в Персидском заливе, сумел получить один файл. Впоследствии Базальгетт уничтожил документ, но позже сообщил следователю, что ни один из измельченных документов не имел отношения к потере XV230. Однако Базальгетт призналась: «Их не следовало измельчать, и в этом была моя вина».
Также в мае 2009 года Чарльз Хэддон-Кейв , королевский адвокат, возглавляющий Nimrod Review, направил ряд писем Салмона организациям и старшим офицерам Королевских ВВС, предупредив их, что они, вероятно, подвергнутся критике в своем официальном отчете. Так называемые письма Салмона дают тем, кто может подвергнуться критике в ходе расследования, возможность ответить на критику до публикации отчета. Министерство обороны и следственная группа Нимрода отказались сообщить, кто из высокопоставленных офицеров Королевских ВВС получил письма. [ 24 ]
28 октября Хэддон-Кейв представил свой отчет, резюмированный следующим заявлением:
Это [обоснование безопасности Nimrod, созданное компанией BAE Systems, представляет собой историю некомпетентности, самоуспокоенности и цинизма. Лучшая возможность предотвратить катастрофу XV230 была трагически утеряна.
Отчет:
- Обвинил Минобороны в «глубокой организационной травме», возникшей в результате обзора стратегической обороны 1998 года.
- Принесение в жертву безопасности ради сокращения расходов приводит к «системному нарушению» военного соглашения.
- Проверка безопасности Nimrod MR2, проведенная Министерством обороны, BAE Systems и QinetiQ, названа «прискорбной работой».
Хэддон-Кейв осудил изменение организационной культуры в Министерстве обороны в период с 1998 по 2006 год, когда финансовые цели стали отвлекать от безопасности, процитировав бывшего старшего офицера Королевских ВВС, который рассказал в ходе расследования:
Не было никаких сомнений в том, что культура того времени изменилась. Во времена главного инженера Королевских ВВС в 1990-е годы нужно было быть на высоте летной годности. К 2004 году вам нужно было полностью уложиться в бюджет, если вы хотели добиться успеха.
Хэддон-Кейв подверг прямой критике 10 человек в отчете – пятерых из Министерства обороны, троих из BAE Systems и двух из QinetiQ – при этом на протяжении всего обзора BAE Systems была компанией, «отрицающей». В отчете Хэддон-Кейва содержится прямая критика двух офицеров Королевских ВВС:
- Коммодор авиации Джордж Бабер - в то время капитан группы - возглавил комплексную проектную группу Минобороны, ответственную за проверку безопасности Нимродов ВВС Великобритании, которая проходила в период с 2001 по 2005 год. Хэддон-Кейв обвинил Бабера в «фундаментальном провале руководства» в составление «обоснования безопасности» потенциальных опасностей на флоте: «Он не смог придать NSC (обоснованию безопасности Нимрода) тот приоритет, которого он заслуживал. по правде говоря, сделать безопасность своим главным приоритетом».
- Командир звена Майкл Иглс - тогдашний руководитель воздушного транспорта Нимрода, командир звена Иглз должен был отвечать за управление проведением проверки безопасности. В отчете говорится, что он делегировал проект «оптом» гражданскому работнику Министерства обороны, который был слишком неопытен и некомпетентен, чтобы управлять им: «Майкл Иглс не смог уделить должного приоритета, заботы и личного внимания задаче СНБ. Он не смог должным образом использовать ресурсы, доступные ему в рамках Nimrod IPT, для обеспечения летной годности флота Nimrod».
Министр обороны Боб Эйнсворт заявил, что «строгий» отчет станет тревожным чтением для родственников погибших.
От имени Министерства обороны и Королевских ВВС я хотел бы еще раз извиниться перед всеми семьями, потерявшими близких. Я сожалею о допущенных ошибках и жизнях, потерянных в результате нашей неудачи. Ничто из того, что я могу сказать или сделать, не вернет этих людей обратно.
Судебные разбирательства
[ редактировать ]В декабре 2008 года министру обороны Джону Хаттону вручили предписание . родственники двоих из 14 погибших мужчин [ 25 ]
В марте 2009 года в ответ на этот приказ Министерство обороны признало ответственность за гибель 14 военнослужащих на борту самолета Nimrod XV230 после того, как две семьи подали знаковый судебный иск с использованием закона о правах человека. В документах Высокого суда, представленных Министерством обороны в ответ на иск, впервые признается, что Нимрод «не годен к полетам». В документах добавлено: «На ответчике была обязанность проявлять заботу о погибшем, и несчастный случай был вызван нарушением этой обязанности проявлять заботу». [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Hawker Siddeley HS.801 Nimrod MR1» . Глобальный архив полетов . Проверено 28 июля 2009 г.
- ↑ RAF Kinloss - Nimrod - Through The Years. Архивировано 14 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Передача четырехреактивного Sub-охотника» (оцифрованный PDF) . Рейс Интернешнл . Глобальный архив полетов. 9 октября 1969 г. с. 582 . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Разбившийся британский ВВС Нимрод опознал Jane's Defense Business News
- ^ Майкл Смит (17 июня 2007 г.). «Взрыв страха: самолеты «Нимрод» сливают топливо во время шпионских миссий» . Таймс . Лондон . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Майкл Смит (3 сентября 2006 г.). «Самая большая военная потеря с начала афганской войны – это «ужасная катастрофа» » . Таймс . Лондон . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ PR Newswire: Выпуск комиссии по расследованию Nimrod XY230 (BOI) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Коронер расследования «Нимрода» заявляет, что весь флот «никогда не годен к полетам»», The Guardian. 23 мая 2008 г. Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Смит, Майкл (22 апреля 2007 г.). «МО обвинили в сокращении расходов на разбившийся самолет» . Таймс . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- ↑ Адамс, Стивен (23 августа 2007 г.) Нападки на «ужасное» ожидание расследования Telegraph, по состоянию на 25 марта 2015 г.
- ^ Дэн Сейлс (23 июля 2007 г.). «Отец и член парламента воздушного героя требуют замены Нимрода» . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «BAe Nimrod MRA4» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 года . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ «Нимрод Эйркрафт» . Хансард (Ежедневные дебаты в Палате общин) . 23 июля 2007 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Мэддокс, Дэвид (20 ноября 2010 г.). «RAF Kinloss: Списанная замена Нимроду «в основном завершена» » . Scotsman.com.
- ^ Джон Росс (1 сентября 2007 г.). «Расследование Нимрода затягивается под огнем критики» . Шотландец . Эдинбург . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Самолет «Нимрод» приостановлен Министерством обороны» . Новости Би-би-си . 9 марта 2009 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Потери Нимрода – XV230» . Globalsecurity.org . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Эндрю Джонсон (26 апреля 2009 г.). «Министр обороны замалчивает опасения Нимрода по поводу безопасности» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Пресс-пакет окончательных приложений 04 декабря 2007 г.» (PDF) . Новости Би-би-си. 4 декабря 2007 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Бернс, Джон Ф., « Сокращение затрат привело к крушению британского самолета, говорится в исследовании », The New York Times , 28 октября 2009 г.
- ^ «Выводы комиссии по расследованию XV230» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Флот Нимрода «должен быть остановлен» » . Новости Би-би-си. 23 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Техническое задание» (PDF) . nimrod-review.org.uk . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Смит, Майкл (31 мая 2009 г.). «Командующий Королевских ВВС признался, что уничтожил документы самолета-шпиона» . Таймс . Лондон . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Семьи жертв Нимрода подали в суд на Министерство обороны» . Новости Би-би-си . 23 декабря 2008 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Бингхэм, Джон (30 марта 2009 г.). «МО признает ответственность за гибель людей в результате взрыва Нимрода в Афганистане» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография хвостовой части XV230 после крушения.
- Отчет об авариях / серьезных инцидентах за 2006 г. Крушение Нимрода Королевских ВВС на острове SKYbrary отнесено к категории летной годности / пожара / потери управления, опубликовано 1 ноября 2009 г.
- Обзор Нимрода: независимый обзор более широких проблем, связанных с потерей самолета XV230 ВВС Великобритании Нимрод MR2 в Афганистане в 2006 г., отчет опубликован 28 октября 2009 г.
- Краткое изложение BOI о крушении XV230 2 сентября 2006 г. с Target Lock . веб-сайта
- «Эйнсворт приносит извинения за потерю Nimrod XV230» , основные моменты заявления министра обороны Боба Эйнсворта в Палате общин, опубликованного Министерством обороны Великобритании 28 октября 2009 г.
- Фотографии самолета до аварии
- BBC News Шотландия Восток
- Названы имена четырнадцати человек, погибших при крушении Нимрода в Афганистане
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Команда Нимрода репатриирована в Королевские ВВС Кинлосс
- Репортаж Sky News [ постоянная мертвая ссылка ]
- На крыле и в молитве Расследование BBC , Panorama показанное в понедельник, 4 июня 2007 г.
- Вопросы и ответы: Взрыв Nimrod MR2. Архивировано 5 декабря 2007 г. в новостях Wayback Machine Channel 4 - 4 декабря 2007 г.