Jump to content

Далитские пантеры

(Перенаправлено из далитских пантер Индии )

Далитские пантеры
Основатель
Основан 9 июля 1972 г. [ а ]
Идеология Далитский социализм
Антикастизм
буддизм
марксизм

« Пантеры далитов» — общественная организация, целью которой является борьба с кастовой дискриминацией. его возглавила группа писателей и поэтов Махара , в том числе Раджа Дхале , Намдео Дхасал и Дж. В. Павар. В какой-то момент между вторым и третьим семестрами 1972 года [ а ] Он был основан в ответ на растущее недовольство среди далитовской молодежи во время празднования 25-го Дня независимости. Вдохновленные движением «Черных пантер» в Соединенных Штатах, писатели-поэты Дж. В. Павар и Намдео Дхасал основали «Далитовских пантер», призывая бойкотировать разгул в честь Дня независимости, назвав его «Днем черной независимости». Расцвет движения длился с 1970-х по 1980-е годы, и позже к нему присоединились многие далиты- буддийские активисты.

Формирование и влияние

[ редактировать ]
Раджа Дхале , один из первых членов Партии далитов-пантер.

Фон для формирования Далитских Пантер был создан различными общественно-политическими событиями в Махараштре . Первые правительства штатов, не входящие в Конгресс, были созданы в 1967 году, и глобальные молодежные политические движения набрали силу. Ювак Кранти Дал был сформирован в Махараштре , и массовое обращение далитов в буддизм произошло в 1956 году. В этот период также произошло значительное движение за права на землю во главе с Дадасахебом Гайквадом и расширение льгот резервации для обращенных буддистов в конце 1960-х годов. [ 4 ]

Литератор Дж. В. Павар впервые заинтересовался активизмом против дискриминации далитов ко времени Б. Р. Амбедкара 6 декабря 1956 года. смерти [ 2 ] «Ошеломленный» творчеством Амбедкара, он был вдохновлен на написание критических произведений в сотрудничестве с поэтом Намдео Дхасалом . Внимание Павара и Дхасала к вопросу далитов еще больше возросло в 1971 году, когда специальный комитет тогдашнего премьер-министра Индиры Ганди сообщил о зверствах против далитов, а двух далитовских женщин заставили ходить обнаженными в деревне Махараштры . [ 2 ] К середине 1972 года в политике далитов образовался вакуум в результате раскола амбедкаритской Республиканской партии Индии (РПИ) на фракции. [ 2 ] [ 5 ] Вдохновленные движением «Маленький журнал» и расцветом далитской литературы, Павар и Дхасал основали организацию «Пантеры далитов». [ б ] - также как ответ на то, что было воспринято как фракционная, коррумпированная и стареющая политика РПИ. [ 7 ] Надеясь порвать со всеми устоявшимися партиями, Далитские Пантеры возникли на основе зарегистрированной кастовой общины Махаров в качестве своей социальной базы. [ 8 ]

Далитские пантеры были во многом вдохновлены Партией черных пантер, социалистической политической партией, которая стремилась бороться с расовой и экономической дискриминацией афроамериканцев во время движения за гражданские права в Соединенных Штатах, которое произошло в середине 20-го века. [ 2 ] [ 5 ] Из-за этого они переняли организационную структуру и стратегию «Черной пантеры», а также находились под влиянием афроамериканской литературы . [ 3 ] Во время первого публичного собрания далитов-пантер Павар пригласил писателя Раджу Дале выступить с речью после того, как на него произвела впечатление статья Далита («Черный день независимости») о несправедливых законах по отношению к далитам. Речь Дале получила высокую оценку, и Павар предложил ему присоединиться к Пантерам, на что он сразу же согласился. [ 2 ] После этого Дхале, Дхасал и Павар взяли на себя роль президента организации, министра обороны и генерального секретаря соответственно. [ 3 ]

Уорли беспорядки

[ редактировать ]

До основания Далитских Пантер Шив Сена , индуистская националистическая политическая партия, была самой влиятельной организацией среди молодежи Махараштры. [ 9 ] Особенно в районе Уорли в Мумбаи Сена оказал влияние как на далитов, так и на молодежь недалитов, которые сформировали банды, объединенные своим статусом низшего класса, которые были мобилизованы Сеной для поддержки на выборах. [ 9 ] Однако формирование «Пантер» привело к снижению поддержки Сены среди далитов и в конечном итоге привело к конфликту между двумя группами. [ 9 ] Сторонники Сены заявили, что Далитские Пантеры подрывают единство Махараштры, поднимая вопросы касты , в то время как контраргумент Пантер заключался в том, что Сена представляет только представителей высших каст. [ 9 ] В январе 1974 года, в оппозиции к Шиву Сене и лидерам RPI, которые поддерживали кандидата Конгресса Рамрао Адика , [ 6 ] они призвали к бойкоту дополнительных выборов в Лок Сабху от южно-центрального избирательного округа Бомбея и Законодательного собрания Махараштры . [ 2 ] [ 7 ] Это произошло в контексте «Дня Махараштры Бандх» («Закрытие Махараштры»), назначенного 2 января и проводимого Коммунистической партией Индии (КПИ) и поддержанного некоторыми оппозиционными партиями, включая «Пантер». [ 10 ] Ранее они поддержали забастовку заводских рабочих под руководством CPI. [ 10 ] и, по словам Павара, они желали победы Розе Дешпанде из КПИ. [ 2 ]

В том же году организация подверглась нападению со стороны мирных жителей, в основном сторонников Шив Сена. [ 6 ] и полицией, по крайней мере, дважды в январе. На пятый день того же месяца митинг далитов-пантер в Уорли подвергся нападению с камнями, а полиция предъявила обвинения и арестовала 19 человек. [ 11 ] Пять дней спустя полиция арестовала четырех важных лидеров далитовских пантер во время марша против жестокости полиции и партийного отношения к представителям зарегистрированных каст по делу о насилии BDD Chawl . [ 11 ] Во время так называемых беспорядков в Уорли Бхагват Джадхав, член Далитских пантер, был убит точильным камнем, брошенным из квартиры на митинге. [ 6 ]

Расцвет организации длился до 1977 года. [ 2 ]

Идеология

[ редактировать ]

Далитские пантеры выступали и практиковали радикальную политику, объединяя идеологию Карла Маркса с индийскими авторами, такими как Амбедкар и Джотирао Пхуле. [ 5 ] - последние два были единственными авторами, на которых они признали влияние. [ 3 ] Таким образом, они приняли идею классового конфликта , направляя свою критику на капиталистов из высших каст и тех, кто угнетал далитов. [ 3 ] Они открыто защищали использование насильственных стратегий, если это необходимо, и утверждали, что для осуществления эмансипации далитов необходима полная революция. [ 3 ] Соответственно, их манифест, опубликованный в 1973 г., [ 5 ] читать следующим образом: «Нам не нужно маленькое местечко на Брахманской аллее . Мы хотим господства над всей землей, мы смотрим не на людей, а на системы и изменение взглядов… гуманитарное образование не положит конец нашему государству». эксплуатации. Когда мы соберем революционную массу, поднимем народ из борьбы, гигантская масса станет приливной волной революции». [ 3 ] По мнению Сатьянараяна и Тхару , их манифест вписал дух амбедкаритов в более широкую марксистскую структуру и ознаменовал возникновение автономной точки зрения далитов в Индии после обретения независимости. [ 5 ] Среди членов-основателей Далит Пантер возникли различные идеологические взгляды, особенно между Намдео Дхасалом, Бабурао Багулом и Раджей Дхале. Выпуск манифеста « Захирнама » Дхасала в 1972 году вызвал разногласия, поскольку Дхале обвинил его в чисто коммунистической повестке дня. Однако «Пантеры» продолжали расширять свое влияние в Мумбаи, бросая вызов Шив Сене и Балу Теккерею. Хотя они косвенно поддержали Дешпанде из КПИ в 1974 году, Павар отметил, что Дхасал был единственным марксистом, в то время как он и Дхале были буддистами , что вызвало разногласия, которые привели к роспуску организации. [ 2 ]

Несмотря на свое название и то, что она была общепринятой партией зарегистрированных каст Махараштры, организация не стремилась быть движением только далитов; вместо этого они использовали термин «далиты» для обозначения всех общин низших каст и бедняков среди кастовых индусов. [ 5 ] [ 12 ] В своем манифесте далитские пантеры провозгласили себя защитниками всех эксплуатируемых людей, независимо от касты и общины, в частности, ссылаясь на сельскохозяйственных рабочих, мелких крестьян, промышленных рабочих, безработных и женщин. [ 12 ] Это была характерная черта их отличительной черты: радикализм, который, казалось, указывал на то, что они были политической силой, стремящейся к свержению социальной и политической системы. [ с ] Комментатор « Экономического и политического еженедельника» рассматривал эту особенность как производную от контактов с другими левыми группами в Бомбее и Пуне и их отвращения к РПИ. [ 7 ] В рамках этого радикализма они нападали на индуистских божеств и популярных героев, таких как Шиваджи , и выступали за бойкот выборов. [ 2 ] [ 7 ] Вместо того, чтобы сосредоточиться на традиционной парламентской арене, они стремились создать независимое массовое политическое движение посредством демонстраций, сидячих забастовок и забастовок. [ 8 ]

» Дайи Павара Состоящие из представителей рабочего класса, «Пантеры» заручились поддержкой, решая народные волнения с помощью литературы, такой как « Кондвада » Дж. В. Павара и « Накебанди . [ 4 ]

Мученичество и растворение

[ редактировать ]

В 1974 году беспорядки в Уорли вспыхнули после мероприятия, на котором выступили Дхасал и Дхале. Полицейские репрессии и нападения Шива Сайникса привели к смерти первых далитовских мучеников-пантер, Бхагвата Джадхава и Рамеша Деорухкара. Движение столкнулось с внутренними проблемами во время чрезвычайного положения, когда Дхасал выразил поддержку Индире Ганди, что привело к кризису внутри «Пантер». [ 13 ]

После конференции в Нагпуре 1976 года Раджа Дале и Дж. В. Павар ушли, чтобы сформировать «Массовое движение», ознаменовавшее второй этап «Пантер».

После 1976 года новое поколение лидеров, в том числе Арун Камбле и Рамдас Атавале , взяло на себя ответственность, переименовав движение в « Пантеры Бхаратия Далит ». Они сыграли решающую роль в распространении влияния Пантер на каждую деревню, поддержав такие движения, как Наамантар, за переименование Университета Маратвада в честь Амбедкара.

В 1988 году Атавале стал министром, и «Пантеры» были официально распущены. Последующие попытки сформировать единую Республиканскую партию оказались недолговечными. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Пантеры далитов вызвали дискуссию о том, что должно быть идеологическим фокусом борьбы угнетенных слоев индийского общества: буддизм или марксизм, каста или класс. [ 8 ]

Хотя их политическое влияние является источником разногласий, влияние Далитских Пантер в литературной и культурной сфере более очевидно. [ 8 ] Они возглавили возрождение маратхи . литературы и искусства [ 5 ] и создал новую далитов , которая расширила границы традиционных произведений маратхи. литературу протеста [ 8 ] Их работы представили многокастовую перспективу, стремящуюся отразить страхи и надежды всех эксплуатируемых слоев Индии, воплощая идею индийского «пролетариата». [ 8 ] Выступая против того, что считалось «буржуазной» литературой, «Пантеры» использовали наречие далитов из пригородов, чтобы представить тех, кто жил в гетто. [ 8 ] В конечном итоге литературные критики признали их новаторский и независимый стиль выражения до сих пор немых масс. [ 8 ]

Партия Черных пантер признала и поддержала далитов-пантер через газету «Черная пантера» , которая распространялась по всему миру еженедельно с 1967 по 1980 год. [ нужна ссылка ]

Павар отметил, что ни одна организация полностью не продолжила их наследие и не заменила Далит Пантеры в качестве радикальной группы. Он сказал: «Я не могу вспомнить никого, кто мог бы нас заменить, поскольку многие в конечном итоге идут на компромисс со своим идеализмом в поисках власти в политике. Но движение за новый радикализм ждет своего рождения». [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б В день основания есть разные записи. Мамта Раджават в Энциклопедии далитов Индии утверждает, что она была основана в апреле 1972 года. [ 1 ] в то время как Mid-Day Прута Бхосле из утверждает, что это было 29 мая 1972 года, [ 2 ] и Себастьян Мария Майкл, автор книги «Далиты в современной Индии: видение и ценности» , утверждает, что это произошло 9 июля 1972 года. [ 3 ]
  2. В нескольких источниках утверждается, что Раджа Дхале был одним из его основателей. [ 3 ] [ 6 ] но сам Павар рассказал, что Дхале был приглашен к нему через некоторое время после учреждения. [ 2 ]
  3. Комментатор журнала Economic and Political Weekly в 1974 году проанализировал, что их радикализм был скорее формальным, чем реальным, поскольку их политическое влияние ограничивалось Махарами, что делало их «четвертой фракцией РПИ». [ 7 ]
  1. ^ Раджават 2004 , с. 325.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бхосле, Прута (21 июля 2019 г.). «Последняя Пантера» . Полдень . Проверено 8 августа 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Майкл 2007 , с. 173.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Заголовок истории: Возникновение и исчезновение Пантер» . Индийский экспресс . 21 июля 2019 года . Проверено 30 января 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сатьянараяна и Тару 2013 , с. 55.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Основатель Dalit Panther запускает новое тело» . Таймс оф Индия . 13 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 г. Проверено 5 марта 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Экономический и политический еженедельник 1974 , с. 716.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гохале-Тернер 1979 , с. 77.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Гохале-Тернер 1979 , с. 86.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гохале-Тернер 1979 , с. 87.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мода 1974 года .
  12. ^ Перейти обратно: а б Экономический и политический еженедельник 1974 , с. 715.
  13. ^ «Отрывок: Далитские пантеры; авторитетная история Дж. В. Павара» . Индостан Таймс . 19 января 2018 года . Проверено 30 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a026fa95a53ff54e51bbe40f179c416b__1716300480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/6b/a026fa95a53ff54e51bbe40f179c416b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dalit Panthers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)