FMA IA 58 Пукара
IA 58 Пукара | |
---|---|
![]() IA 58 Pucará ВВС Аргентины. | |
Общая информация | |
Тип | Противоповстанческий самолет |
Национальное происхождение | Аргентина |
Производитель | Завод военных самолетов |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Аргентинские ВВС |
Количество построенных | 110 |
История | |
Изготовлено | 1974–1993 |
Дата введения | май 1975 г. |
Первый полет | 20 августа 1969 г. |
FMA IA 58 Pucará ( кечуа : Крепость ) — аргентинский самолет для штурмовиков и борьбы с повстанцами (COIN), выпускаемый Fábrica Militar de Aviones . Это низкорасположенный двухтурбовинтовой цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси , способный при необходимости взлетать с неподготовленных взлетно-посадочных полос. Этот тип участвовал в боевых действиях во время Фолклендской войны и гражданской войны в Шри-Ланке .
Разработка
[ редактировать ]В августе 1966 года государственный авиазавод Аргентины Dirección Nacional de Fabricación e Investigación Aeronáutica (DINFIA) начал разработку AX-2, самолета для борьбы с повстанцами (COIN) для удовлетворения потребностей ВВС Аргентины . Проект продвигал инженер Рикардо Ольмедо, а под руководством инженера Анибала Дрейдеми он также разработал IA-52 Guarani II и IA-63 Pampa . с низкорасположенным крылом, Выбранная компоновка представляла собой моноплан оснащенный двумя турбовинтовыми на крыле двигателями, установленными в гондолах и оснащенными Т-образным хвостовым оперением . Чтобы проверить предложенную компоновку, DINFIA сначала построила полномасштабную испытательную машину без двигателя, которая совершила первый полет 26 декабря 1967 года. [ 1 ] [ 2 ]
Испытания планера не выявили серьезных проблем с управлением, и в сентябре 1968 года началось строительство прототипа с двигателем, получившего обозначение FMA IA 58 Delfín , но позже переименованного в Pucará , с парой двигателей мощностью 674 киловатт (904 л.с.). Garrett TPE331 Двигатели И/У-303. (Ранее в том же году DINFIA была переименована в Fábrica Militar de Aviones (FMA). [ 1 ] Первый прототип совершил свой первый полет 20 августа 1969 года, а второй прототип с переключением мощности на Turbomeca Astazou XVIG мощностью 729 кВт (978 л.с.) последовал за ним 6 сентября 1970 года. [ 1 ] [ 3 ] Первый прототип позже был модернизирован с использованием Astazou, этот двигатель был выбран для серийной версии, а в 1973 году последовал третий серийный прототип. [ 4 ] Первая серийная модель совершила полет 8 ноября 1974 года, поставки начались в начале 1976 года. [ 5 ]
Как минимум три проекта были связаны с разработкой ИА-58. Первым был удлиненный планер Пукара с герметичной кабиной на шесть пассажиров, оснащенный турбовентиляторными двигателями Астафан для легких транспортных и фотографических задач. Второй представлял собой наблюдательно-разведывательный самолет, имевший ту же конфигурацию, что и Fairchild-Republic A-10 . Третий имел обозначение IA-60 и представлял собой усовершенствованную учебно-тренировочную и легкую ударную платформу с двумя двигателями «Астафан», сохранившими базовый планер и фонарь «Пукары» с Т-образным хвостовым оперением и высоким крылом. Некоторые испытания были проведены в аэродинамических трубах, но дальнейших разработок для продолжения программы IA-63 Pampa не проводилось. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]
IA 58 Pucará имеет традиционную цельнометаллическую (в основном дюралюминиевую ) конструкцию. Нестреловидные свободнонесущие 7 градусов крылья имеют двугранный угол на внешних панелях и оснащены щелевыми закрылками . У IA-58 тонкий фюзеляж с тандемной компоновкой кабины; Экипаж из двух человек размещается под открывающимся вверх раскладывающимся фонарем на Martin-Baker Mk 6AP6A с нулевым/нулевым сиденьях катапультированием и снабжен двойным управлением и хорошей обзорностью, по крайней мере, в боковой и передней части. Чистый аэродинамический дизайн позволяет Pucará развивать относительно большую скорость, выше, чем у американского OV-10 Bronco , еще одного самолета COIN. С другой стороны, у IA 58 нет грузового отсека внутри фюзеляжа, как того требуют американские самолеты. [ нужна ссылка ]
Броневая обшивка предназначена для защиты экипажа и двигателей от огня с земли. [ 5 ] Самолет оснащен парой двигателей Turbomeca Astazou и трехлопастными воздушными винтами Ratier-Forest 23LF; [ 5 ] пропеллеры также можно использовать в качестве пневматических тормозов . [ 7 ]
Pucará был разработан для полетов с коротких и неровных взлетно-посадочных полос. [ 8 ] Убирающееся трехопорное шасси с одним передним колесом и двумя основными колесами, убирающимися в мотогондолы, оснащено шинами низкого давления для работы на пересеченной местности, а высокие стойки шасси обеспечивают хороший зазор для подвешенного вооружения. [ 7 ] три ракеты JATO , что позволит осуществлять очень короткий взлет. Под фюзеляжем можно разместить [ 5 ] Топливо подается из двух фюзеляжных баков общей емкостью 800 л (180 имп галлонов; 210 галлонов США) и двух самоуплотняющихся баков емкостью 460 л (100 имп галлонов; 120 галлонов США) в крыльях. Ходовая часть, закрылки и тормоза приводятся в действие гидравлически, без пневматических систем. [ 5 ] Система рессорной подвески аналогична той, что используется на Junkers Ju 88 , а хвостовое оперение имеет Т-образную конфигурацию для улучшения взлета. [ 9 ]
Неподвижное вооружение Pucará примерно сопоставимо с самолетами времен Второй мировой войны и напрямую сопоставимо с компоновкой немецкого Bf 110 . [ нужна ссылка ] Он состоит из двух 20-мм пушек Hispano 804, установленных под кабиной, с боезапасом 270 снарядов каждая и четырех 7,62-мм пулеметов Browning FN, установленных по бокам фюзеляжа, с боекомплектом по 900 снарядов каждый. Три точки подвески предназначены для переноски внешних запасов по отдельности или группами (например, до шести бомб под фюзеляжем или двух ракет под каждым крылом), таких как бомбы, ракеты или внешние топливные баки, с одним установленным грузоподъемностью 1000 кг (2200 фунтов). под фюзеляжем и оставшиеся два по 500 кг (1100 фунтов) под крыльями. Максимальная нагрузка на внешнее вооружение составляет 1620 кг (3570 фунтов). [ 5 ] [ 10 ] Бортовое вооружение наводится с помощью простого рефлекторного прицела . [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первые агрегаты были доставлены в мае 1975 года в Аргентины FAA - , входящей в состав 3-й ( ) для оснащения 2-й ударной эскадрильи бригады разведывательно в авиационной ВВС Реконкисте , северная провинция Санта-Фе. Их оперативный дебют состоялся в конце 1975 года, когда ряд пукарас нанесли удары по борьбе с повстанцами из Кордовы против коммунистических ERP партизан в провинции Тукуман в рамках операции «Независимость» . [ 12 ]
1982 Фолклендская война
[ редактировать ]К моменту Фолклендской войны было поставлено около 60 «Пукарас». [ 13 ] Являясь одним из немногих самолетов аргентинской службы, способных оперативно летать с небольших аэродромов на Фолклендских островах, поскольку взлетно-посадочная полоса в аэропорту Порт-Стэнли была недостаточно длинной для FAA Skyhawks и Mirages , развертывания самолетов [ 14 ] было решено направить несколько «Пукарас» на Фолклендские острова: четыре прибыли в Порт-Стэнли 2 апреля 1982 года, а еще восемь - 9 апреля. Многие из пукарас, оставшихся на материке, были перевезены в Пуэрто-Санта-Крус или Комодоро-Ривадавия на юге Аргентины, где они были ближе к Фолклендским островам в случае необходимости для подкрепления, и использовались для наблюдения за побережьем. [ 15 ] [ 16 ]
Большинство самолетов, использовавшихся в бою, были вооружены неуправляемыми бомбами, 2,75-дюймовыми ракетными установками или 7,62-мм пулеметными установками. Пукарас действовал из аэропорта Порт-Стэнли и двух небольших импровизированных травяных аэродромов в Гуз-Грин и Пеббл-Айленде . Они использовались в разведывательных и легкоударных целях. [ нужна ссылка ]
Три «Пукара» были уничтожены, а один из их пилотов убит в Гуз-Грин кассетными бомбами, сброшенными 800 «Си Харриерами » ВМС США 1 мая 1982 года. Еще шесть были уничтожены в ходе рейда SAS на Пеббл-Айленд 15 мая 1982 года. [ 17 ]
21 мая «Пукара» был потерян из-за ЗРК «Стингер», выпущенного эскадрильей D SAS (первый «Стингер», запущенный в бой). [ 18 ] и еще один снаряд из 30-мм пушки с корабля RN Sea Harrier командира Найджела Уорда , [ 19 ] [ 20 ] последний после успешного налета двух самолетов на сарай, предположительно используемый в качестве наблюдательного пункта британскими войсками . Самолет оказался на удивление крепким, поскольку Уорд наблюдал не менее 20 попаданий из пушек, прежде чем цель начала падать на землю. Другой «Пукара», пилотируемый лейтенантом Хуаном Мишлудом, сумел уйти после того, как его преследовал «Морской лунь» лейтенанта-командора Аласдера Крейга. Майор Карлос Томба, пилот самолета, сбитого командиром Уордом, выжил после катапультирования и был восстановлен дружественными силами. [ 21 ] [ 22 ]
161 снаряд калибра 4,5 дюйма (113 мм), выпущенный фрегатом HMS Arrow 28 мая по аэродрому в Гуз-Грин попал . Эрроу помогал 2-му парашютному полку, когда он пытался вернуть себе территорию. Сообщается, что эти снаряды уничтожили два Пукара на аэродроме. [ нужна ссылка ]
Два Пукара сбили вертолет Royal Marines Scout огнем из 7,62-мм пулемета 28 мая, когда он выполнял миссию по эвакуации раненых во время битвы при Гусь-Грин . Это была единственная подтвержденная победа Аргентины в воздухе в войне. [ 23 ] Один из этих «Пукарас» врезался в Блю-Маунтин на обратном пути в Порт-Стэнли и был разрушен — тело пилота (лейтенанта Мигеля Хименеса) было найдено в 1986 году и было похоронено с военными почестями в Порт-Дарвине его семьей, первым аргентинским родственники посетили Фолклендские острова после окончания войны. [ 24 ]
Также 28 мая 2 Para сбил «Пукару» из стрелкового оружия после того, как он выпустил ракеты по британским войскам (без каких-либо жертв) во время битвы при Гусь-Грин . Лейтенант Мигель Крузадо катапультировался и стал военнопленным. [ 25 ]
Захваченный самолет
[ редактировать ]После капитуляции Аргентины одиннадцать Пукарас (четыре из них в летном состоянии) были захвачены британскими войсками, а шесть были доставлены обратно в Соединенное Королевство. Текущее расположение шестерки следующее:
- А-515 (ZD485) — Музей Королевских ВВС в Косфорде . [ 26 ]
- А-517 – Частный. Выставлен на продажу «только на запчасти» в 2018 году в Эшвилле, Северная Каролина, США. [ 27 ]
- А-522 (8768М) - Северо-восточный музей авиации (предоставлен Музеем авиации флота , Йовилтон). [ 28 ]
- А-528 (8769M) - Музей авиации Норфолка и Саффолка (предоставлен во временное пользование Музеем армейских полетов , Миддл-Уоллоп). [ 29 ]
- A-533 (ZD486) - Коллекция Boscombe Down Aviation , Уилтшир (только кабина). [ 30 ]
- А-549 (ZD487) — Имперский военный музей в Даксфорде . [ 31 ]
Гражданская война в Шри-Ланке
[ редактировать ]
ВВС Шри-Ланки в поисках самолета для противоповстанческих операций и столкнувшись с отказом от военных поставок из западных стран, которые были их традиционными военными поставщиками, закупили два «Пукара» у ВВС Аргентины . Они были прикреплены к летной подготовке № 1, базирующейся в ВВС Анурадхапура , и получили серийные номера ВВС CA-601 и CA-602. После первоначального обучения Pucarás использовались для повышения квалификации пилотов с двумя пилотами и боевых вылетов с одним пилотом. В 1993 году к ним добавились еще два самолета — СА-604 и СА-605. Пукарас оказались очень эффективными для ВВС Шри-Ланки, поскольку они имели высокую грузоподъемность и подходящую крейсерскую скорость для непосредственной поддержки с воздуха . Действуя в основном из ВВС Анурадхапуры, Пукарас время от времени выделялся на свою передовую базу в ВВС Палали , обеспечивая непосредственную воздушную поддержку армии Шри-Ланки, особенно во время операции Ривиреса . ВВС Шри-Ланки также использовали Пукарас для морского патрулирования. CA-605 пострадал от наземного огня над Лагуна Килали , но сумел приземлиться в ВВС Палали; он выставлен в Музее ВВС Шри-Ланки . Во время ожесточенных боев в Северной провинции во время операции «Прыжок вперед» CA-601 был сбит из ПЗРК в июле 1995 года, в результате чего погиб его пилот, лейтенант Дилхан Перера. [ 32 ] CA-604 был уничтожен во время ночной бомбардировки из-за преждевременного взрыва боеприпаса; его пилот лейтенант РАУП Раджапакса благополучно катапультировался. После аварии единственный оставшийся самолет, CA-602, был списан в 1997 году, и боевые вертолеты Ми-24 роль непосредственной авиационной поддержки взяли на себя , а затем МиГ-27 . Отсутствие у «Пукары» кислородной системы, ограничивающее его работу на малых высотах, а также отсутствие мер противодействия ЗРК доказали, что это его основные ограничения. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Обновления
[ редактировать ]В мае 1982 года, в разгар Фолклендской войны, ВВС Аргентины в сотрудничестве с ВМФ оснастили прототип AX-04 пилонами для установки торпед Mark 13 . Целью было его возможное производство в качестве бомбардировщика-торпедоносца для повышения противокорабельных возможностей ВВС Аргентины. Несколько испытаний было проведено у Пуэрто-Мадрина , над заливом Нуэво , но война закончилась прежде, чем технические специалисты смогли оценить осуществимость проекта. [ 38 ]
Было предпринято несколько попыток обновить весь парк, включая переоборудование Pucará Charlie, Pucará 2000 и Pucará Bravo (модернизация 40 единиц была заказана, но позже отменена FAA; была переоборудована только одна единица). Они были отменены в 1980-х годах из-за нехватки средств. [ нужна ссылка ]
ВВС Уругвая обновили свой парк, включив в него системы навигации Litton LTN-211 и GPS Omega. Незначительные изменения конструкции были сделаны для того, чтобы нести Mk. 82 бомбы «Змеиный глаз» и сбрасываемого бака емкостью 1000 литров. Другой включенной авионикой были WX-500 Stormscope от L3 Communications и навигационный дисплей со светодиодной подсветкой Sandel SN3500. [ 39 ]
В 2007 году самолет IA-58 ВВС Аргентины был переоборудован для установки модифицированного двигателя, работающего на биореактивном топливе, полученном из сои . Проект, финансируемый и направляемый правительством Аргентины ( Secretaría de Ciencia Tecnologia e Innovación Productiva de la Nación ), сделал Аргентину второй страной в мире, которая приводит в движение самолеты с биореактивным топливом. Целью проекта было сделать ФАУ менее зависимым от ископаемого топлива. [ 40 ]
С 2009 года FAA и FAdeA провели обширную модернизацию авионики и капитальный ремонт планеров, в результате чего был создан самолет IA-58D Pucará Delta. Авионика кабины максимально приближена к FMA IA-63 Pampa Phase II. Некоторые из обновленных компонентов включают в себя новый набор средств связи, DME, ELT, IFF, GPS, EADI, EHSI, RWR, HUD, пушку DEFA 554 и новый двигатель PT6A-62 мощностью 950 л.с. вместо оригинального Turbomeca Astazou. Целью капитального ремонта является сохранение аргентинских «Пукарас» в эксплуатации до 2045 года. [ 41 ] Бюрократические и экономические проблемы привели к задержкам в переоборудовании всего флота. ВВС Уругвая также проявили интерес к программе технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (MRO) и установке новых двигателей, предлагаемых FAdeA. [ 42 ]
По состоянию на апрель 2016 года компания Fábrica Argentina de Aviones «Brigadier San Martin» SA (FAdeA), преемница Fábrica Militar de Aviones, находилась в процессе модернизации двадцати самолетов Pucaras ВВС Аргентины. Первый прототип поднялся в воздух в ноябре 2015 года. [ 43 ]
В 2019 году Аргентина сняла Pucará с операции легкого удара по борьбе с повстанцами, превратив его в самолет пограничного наблюдения и патрулирования Pucará Fénix с улучшенными двигателями Pratt & Whitney Canada PT-6A-62, новыми четырехлопастными винтами, электрооптическим двигателем Fixview с гондолой. турель с инфракрасным (EO/IR) датчиком и канал передачи данных. [ 44 ] Модернизация была одобрена в декабре 2021 года, при этом ожидается, что Fénix будет эксплуатироваться не менее 15 лет. [ 45 ]
Неудачные контракты
[ редактировать ]В середине 1972 года сообщалось, что ВВС Перу проявили большой интерес к приобретению до 25 IA-58A для поставки в 1974 году. [ 46 ]
Первый зарубежный контракт был заключен в феврале 1978 года с Исламскими ВВС Мавритании на поставку четырех самолетов IA-58A плюс поддержку и обучение на общую сумму 10,8 миллиона долларов США. Еще восемь единиц также обсуждались в качестве опции. Когда президент Мавритании Моктар ульд Дадда был свергнут в результате государственного переворота , контракт был расторгнут. Самолеты серий с номерами от 015 до 018 были построены и готовы к отправке с мавританскими регистрационными номерами. Они были включены в состав ВВС Аргентины как А-515–А-518, сохраняя пустынный камуфляж и конфигурацию. [ 47 ]
В марте 1983 года переговоры о двух Pucará велись с ВВС Центральноафриканской Республики на сумму 9,5 миллионов долларов США, включая поддержку, обучение и запасные части. Контракт был расторгнут. [ 47 ]
В сентябре 1983 года был подписан еще один контракт, на этот раз с ВВС Венесуэлы на 24 IA-58A, оснащенных турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331-11-601W, на сумму 110 миллионов долларов США. Венесуэла отменила заказ на поставку. Было заключено соглашение о приобретении нескольких OV-10A Broncos, которые позже были включены в состав запасов ВВС США с использованием кредитных средств. [ 47 ]
В марте 1985 года с Ираком был подписан новый контракт с ВВС Ирака , которые позже были расформированы из-за внешнеполитических проблем, на 20 самолетов IA-58A и еще 20 по опциону за 76 миллионов долларов США. [ 47 ]
В мае 1986 года ВВС Боливии запросили 12 IA-58A за 52 миллиона долларов США, заказов на поставку не было размещено. [ 47 ]
К апрелю 1987 года Иран заключил сделку на 60 самолетов IA-58A за 283 миллиона долларов США, а в конце того же года - о новой сделке на 50 самолетов по цене 160 миллионов долларов США без каких-либо заказов на поставку. [ 47 ]
В ноябре 1987 года с Force Aérienne Zairoise были заключены переговоры о шести Pucará на сумму 26,7 миллиона долларов США, контракт был расторгнут. [ 47 ]
В 1990 году ВВС Бразилии объявили о закупке 30 IA-58A в рамках проекта SIVAM. Но с разработкой Embraer EMB 314 Super Tucano заказ был отменен. [ 48 ]
заключили заказ на поставку В 1991 году ВВС Парагвая четырех IA-58A на сумму 10,6 миллиона долларов США, но позже он был проигнорирован. [ 47 ]
Варианты
[ редактировать ]- AX-02 Дельфин : Прототип.
- AX-04 : прототип торпедоносца. [ 38 ]
- IA-58A Pucará : двухместный самолет для борьбы с повстанцами , непосредственной авиационной поддержки , штурмовик. Основная производственная версия. [ 49 ] На пенсию в сентябре 2019 года. [ 50 ]
- IA-58B Pucará Bravo : модифицированный двухместный самолет для борьбы с повстанцами, с более глубокой передней частью фюзеляжа, позволяющей заменить 20-мм пушку Hispano двумя 30-мм пушками DEFA , и с более совершенной авионикой. Один прототип самолета, переоборудованный из IA-58A, впервые поднялся в воздух 15 мая 1979 года. [ 49 ] [ 51 ] [ 52 ]
- IA-58C Pucará Charlie : одноместная версия, разработанная с учетом уроков, извлеченных во время Фолклендской войны, с расширенными возможностями в противокорабельных и противовертолетных миссиях. Передняя кабина удалена, с дополнительной 30-мм пушкой DEFA в дополнение к существующему артиллерийскому вооружению и возможностью нести Matra R550 Magic ракеты класса "воздух-воздух" Martin Pescador и ракеты класса "воздух-поверхность" под крылом. Установлена усиленная броневая защита и более совершенный РЭБ комплекс систем . Переоборудован один прототип, полетевший 30 декабря 1985 года, но планы по переоборудованию еще пятнадцати для ВВС Аргентины были отменены в 1988 году из-за отсутствия финансирования. [ 49 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
- IA-58D Pucará Delta : текущая программа модернизации существующих планеров IA-58A с использованием новых систем авионики и PT6A-62 Pratt & Whitney мощностью 950 л.с. (710 кВт). двигателей [ 56 ] Также известен как IA-58H. Программа возобновилась в июне 2019 года, сертификация запланирована на июль 2019 года. [ 50 ]
- IA-66 мощностью 1000 л.с. (746 кВт) : модификация IA-58A с двумя турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331-11-601W . Единственный прототип, переоборудованный из IA-58A, совершил полет в 1980 году. [ 49 ] [ 52 ]
- IA-58 Пукара Феникс : [ 57 ] В 2019 году Аргентина сняла Pucará с участия в легких ударных операциях по борьбе с повстанцами, превратив его в Pucará Fénix . самолет пограничного наблюдения и патрулирования [ 44 ] Модернизация была одобрена в декабре 2021 года, при этом ожидается, что Fénix будет эксплуатироваться не менее 15 лет. [ 45 ]
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]Бывшие операторы
[ редактировать ]
- ВВС Аргентины . Вариант IA-58A
- ВВС Шри-Ланки (1993–1999, 2 сбиты, 2 в отставке) [ 58 ] [ 59 ]
- Королевские ВВС (захваченный Пукара был оценен в A&AEE Boscombe Down после Фолклендского конфликта, прежде чем был передан в дар музею Королевских ВВС ). [ 60 ]
- Уругвайские ВВС . Пенсионер в 2017 году. [ 61 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]
- Прототип AX-01, в Национальном музее аэронавтики Аргентины , Морон, Аргентина. [ 62 ]
Шри-Ланка
[ редактировать ]- CA-605, в Музее ВВС Шри-Ланки . [ нужна ссылка ]
Великобритания
[ редактировать ]- А-515 (ZD485) — в Музее Королевских ВВС в Косфорде ; ранее испытывался Королевскими ВВС. [ 63 ] [ 64 ]
- А-522 (8768М) - в Северо-Восточном музее авиации (предоставлен Музеем авиации флота , Йовилтон). [ 65 ]
- А-528 (8769M) - в Музее авиации Норфолка и Саффолка (предоставлен во временное пользование Музеем армейских полетов , Миддл-Уоллоп). [ 66 ]
- А-533 (ZD486) - в Boscombe Down Aviation Collection , Уилтшир (только кабина пилота). [ 67 ]
- А-549 (ZD487) — в Имперском военном музее Даксфорда . [ 68 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные гражданской и военной модернизации Jane's, 1994–95 гг. [ 69 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 14,25 м (46 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 14,50 м (47 футов 7 дюймов)
- Высота: 5,36 м (17 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 30,30 м 2 (326,1 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,9:1
- Профиль крыла : NACA 64 2 A215 у основания, NACA64 1 на кончике.
- Вес пустого: 4020 кг (8863 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 6800 кг (14 991 фунт)
- Запас топлива: 1280 л (280 имп галлонов; 340 галлонов США) внутренний, до 1736 л (382 имп галлонов; 459 галлонов США) во внешних баках.
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Turbomeca Astazou XVIG мощностью 729 кВт (978 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов). [ 70 ]
- Крейсерская скорость: 430 км/ч (270 миль в час, 230 узлов) на высоте 6000 футов (1800 м) (экономичный круиз)
- Скорость сваливания: 143 км/ч (89 миль в час, 77 узлов) (закрылки и шасси опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 750 км/ч (470 миль в час, 400 узлов).
- Боевая дальность: 350 км (220 миль, 190 миль) (Боевой радиус с оружием массой 1500 кг (3300 фунтов), профиль «Высокий-низкий-высокий»)
- Перегоночная дальность: 3710 км (2310 миль, 2000 морских миль) с максимальным внутренним и внешним топливом.
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
- пределы г: +6/-3 г
- Скорость набора высоты: 18 м/с (3500 футов/мин)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 20-мм Hispano-Suiza HS.804 автопушки
- 4 × 7,62-мм пулемета FN Browning
- Узлы подвески: 3 грузоподъемностью по средней линии 1000 кг (2200 фунтов), пилоны крыла 500 кг (1100 фунтов), общее количество внешних подвесок 1620 кг (3570 фунтов) [ 5 ]
- Ракеты:
- ARM-657 Мамборета Капсулы [ 71 ] [ 72 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Air International , октябрь 1977 г., с. 166.
- ^ Donald World Air Power Journal, том 6, стр. 137.
- ^ Donald World Air Power Journal, том 6, стр. 137–138.
- ^ Air International , октябрь 1977 г., стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор 1982, с. 4.
- ^ История аргентинской авиационной промышленности, Халбриттер, Франциско, Национальная авиационная библиотека, том II, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Дональд World Air Power Journal, том 6, стр. 138.
- ^ Air International , октябрь 1977 г., стр. 167–168.
- ^ Современный воздушный бой, Ганстон, Б., Спик М., Salamander Books Ltd, 1983
- ^ Air International , октябрь 1977 г., стр. 170–171.
- ^ Donald World Air Power Journal, том 6, стр. 139.
- ^ Air International , октябрь 1977 г., стр. 167.
- ^ Huertas Air International , апрель 1996 г., стр. 248.
- ^ Берден и др. 1986, с. 95.
- ^ Берден и др. 1986, стр. 95, 97.
- ^ Huertas Air International , апрель 1996 г., стр. 248–249.
- ^ «Список уничтоженных аргентинских самолетов» . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Воздушные бои Сан-Карлоса - Фолклендская война 1982 года . Военно-морская история.net. Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Пукара майора Карлоса Томбы» . Новости Би-би-си . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «Найдена потерянная аргентинская пукара» . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Этелл, Джеффри Л. и Прайс, Альфред (1983). Воздушная война в Южной Атлантике . Макмиллан, с. 111. ISBN 0-02-536300-Х
- ^ Хиггитт, Марк (2000). Сквозь огонь и воду: HMS Ardent, забытый фрегат Фолклендских островов . Мейнстрим, с. 171. ISBN 1-84018-356-X
- ^ «Аргентинская авиация и успехи против британских кораблей» . Naval-History.net.
- ^ «Один из их самолетов пропал» . Архивировано из оригинала 07.11.2009 . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Список уничтоженных аргентинских самолетов» . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Фотографии: Фотографии самолета FMA IA-58A Pucara . Airliners.net (14 февраля 2010 г.). Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Боевой самолет А-517 только на запчасти» . Крейгслист . 13 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г.
- ^ Фотографии: Фотографии самолета FMA IA-58A Pucara . Airliners.net (18 ноября 2006 г.). Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Фотографии: Фотографии самолета FMA IA-58A Pucara . Airliners.net (12 июля 1992 г.). Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Фотографии: Фотографии самолета FMA IA-58A Pucara . Airliners.net (20 января 2005 г.). Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Фотографии: Фотографии самолета FMA IA-58A Pucara . Airliners.net (22 августа 2008 г.). Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Храбрость на протяжении всей карьеры» . Воскресный обозреватель . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Купер, Том (29 октября 2003 г.). «Шри-Ланка, с 1971 года» . База данных Индийского субконтинента . АКИГ . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ «Сепаратисты сбили боевиков Шри-Ланки; тысячи бегут от боев» . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1995 г.
- ^ «Остров – Особенности» . www.island.lk . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Храбрость» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года.
- ^ Ратватте, Сурен. «Пукара на войне» . Воскресный обозреватель . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хэлбриттер, Франциско (2004). История авиационной промышленности Аргентины . Том 1. Друзья Национальной библиотечной ассоциации по аэронавтике, 2004 г. ISBN 987-20774-4-4 . (на испанском языке)
- ^ «Бускар interdefensa.argentinaforo.net» . interdefensa.argentinaforo.net . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Ариас, Дэниел (30 марта 2007 г.). «Аргентинский самолет летел на соевых бобах» . Нация .
- ↑ Журнал Avion Revue, № 158, апрель 2013 г.
- ^ Infodefensa.com (14 октября 2013 г.). «Ошибка 404 — Инфодефенса» . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Может ли семья аргентинских тренеров улучшить состояние Фадеи?» . Авиационная неделя . 1 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ривас, Сантьяго (9 октября 2019 г.). «Аргентина меняет роль Пукары с легкого удара на наблюдение» . Джейнс .
- ^ Jump up to: а б с Мейер, Рикардо (14 декабря 2021 г.). «Аргентина начинает модернизацию турбовинтового самолета Pucará до стандарта Fénix» . Новости воздушных данных.
- ^ Авиационный энтузиаст, июнь 1972 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час IA-58A Pucará, Коллекция завода военных самолетов - ВВС № 3 Аргентины, Четтоло, Москера и Нуньес Падин, Хорхе Нуньес Падин, редакторы, 1999 г.
- ↑ Роджер Феррейра (16 марта 1990 г.). Менем привлекает волну неудач в Аргентине Фолья де Сан-Паулу
- ^ Jump up to: а б с д Чант 1987, с. 402
- ^ Jump up to: а б «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . Джейнс.com .
- ^ «Файл воздушных данных: FMAIA 58B и IA 66 Pucará». Эйр Интернешнл . Том. 19, нет. 5. Ноябрь 1980 г. с. 247. ISSN 0306-5634 .
- ^ Jump up to: а б Дональд World Air Power Journal, том 6, стр. 141.
- ^ Donald World Air Power Journal, том 6, стр. 141–144.
- ^ Хэтч, Пол (29 ноября – 5 декабря 1989 г.). «ВВС мира 1989: Аргентина». Рейс Интернешнл . Том. 136, нет. 4193. с. архив/просмотр/1989/1989%20-%203679.html. ISSN 0015-3710 .
- ^ Журнал Combat Aircraft, октябрь – ноябрь 1999 г., Том 2, № 5.
- ^ «Самолет А-588 Pucará получает окончательное разрешение на полет после модернизации» . infodefensa.com. 20 декабря 2011 г.
- ^ «IA-58 Pucará Fénix» (на испанском языке). ФАдеА С.А. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Старые крылья, новые крылья — ВВС Шри-Ланки» . www.airforce.lk . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Шри_Ланка» . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 07 марта 2017 г.
- ^ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. ФМА 1А 58 ПУКАРА А-515/ЗД485/9245М. ДОСТУПНЫЙ НОМЕР МУЗЕЯ 83/A/1159 . rafmuseum.org.uk
- ^ «Прощай... С гордостью!» [До свидания… Гордо!] (на испанском языке). Уругвайские ВВС. 17 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 г.
- ^ Cater & Caballero (журнал IPMS, май 2013 г.)
- ^ Фотографии: Фотографии самолета FMA IA-58A Pucara . Airliners.net (14 февраля 2010 г.). Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. ФМА 1А 58 ПУКАРА А-515/ЗД485/9245М. ДОСТУПНЫЙ НОМЕР МУЗЕЯ 83/A/1159 . rafmuseum.org.uk
- ^ Фотографии: Фотографии самолета FMA IA-58A Pucara . Airliners.net (18 ноября 2006 г.). Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Фотографии: Фотографии самолета FMA IA-58A Pucara . Airliners.net (12 июля 1992 г.). Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Фотографии: Фотографии самолета FMA IA-58A Pucara . Airliners.net (20 января 2005 г.). Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Фотографии: Фотографии самолета FMA IA-58A Pucara . Airliners.net (22 августа 2008 г.). Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Мичелл 1994, стр. 2–4.
- ^ Тейлор 1982, с. 5.
- ^ «Проект Прагмалия: 117. Производство ракет Mamboreta ARM 657A» . 25 июня 2009 г.
- ^ «Пукара – Эль Фортин Чарруа» .
Библиография
[ редактировать ]- Берден, Родни А.; Дрейпер, Майкл I; Раф, Дуглас А.; Смит, Колин Р.; Уилтон, Дэвис Л. (1986). Фолклендские острова: Воздушная война . Британская группа авиационных исследований. ISBN 0-906339-05-7 .
- Чант, Крис (1987). Сборник вооружений и военной техники . Рутледж. ISBN 0-7102-0720-4 .
- Дональд, Дэвид (лето 1991 г.). «FMA IA-58 Пукара: Пампасный воин». Мировой журнал авиации . 6 . Лондон: Аэрокосмическое Издательство: 136–145. ISSN 0959-7050 .
- Уэртас, Сальвадор Мафе (апрель 1996 г.). «Неправильная война Пукары». Эйр Интернешнл . Том. 50, нет. 4. стр. 248–251.
- «Латиноамериканская летающая «крепость»: аргентинский IA 58 Pucará» . Эйр Интернешнл . Том. 13, нет. 4. Октябрь 1977 г., стр. 165–172.
- Мичелл, Саймон (1994). Гражданская и военная модернизация Джейн, 1994–1995 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]