Болонский процесс
Болонский процесс представляет собой серию министерских встреч и соглашений между европейскими странами, направленных на обеспечение сопоставимости стандартов и качества квалификаций высшего образования. [1] В результате этого процесса было создано Европейское пространство высшего образования в соответствии с Лиссабонской конвенцией о признании . Он назван в честь Болонского университета , где в 1999 году Болонская декларация была подписана министрами образования 29 европейских стран. Процесс был открыт для других стран Европейской культурной конвенции. [2] Совета Европы , а правительственные заседания проводились в Праге (2001 г.), Берлине (2003 г.), Бергене (2005 г.), Лондоне (2007 г.), Левене (2009 г.), Будапеште - Вене (2010 г.), Бухаресте (2012 г.), Ереван (2015 г.), Париж (2018 г.) и Рим (2020 г.).
Перед подписанием Болонской декларации (и европейских университетов) в 1988 году, была принята Великая хартия университетов. на встрече ректоров университетов, посвященной 900-летию Болонского университета За год до принятия декларации министр образования Клод Аллегр (Франция) Луиджи Юрген Рюттгерс (Германия), Берлингуэр (Италия) и баронесса Блэкстоун (Великобритания) подписали Сорбоннскую декларацию в Париже в 1998 году, взяв на себя обязательство «гармонизировать архитектуру европейской системы высшего образования». [3] В Болонском процессе участвуют 49 стран. [4]
Подписавшиеся
[ редактировать ]Стороны, подписавшие Болонское соглашение, [5] членами Европейского пространства высшего образования являются: [6]
- 1999: Австрия , Бельгия ( Фламандское сообщество и Французское сообщество Бельгии отдельно), Болгария , Чехия , Дания , Эстония , Финляндия , Франция , Германия , Греция , Венгрия , Исландия , Ирландия , Италия , Латвия , Литва , Люксембург , Мальта , Нидерланды , Норвегия , Польша , Португалия , Румыния , Словакия , Словения , Испания , Швеция , Швейцария , Великобритания .
- 2001: Хорватия , Кипр , Лихтенштейн , Турция , Европейская комиссия
- 2003: Албания , Андорра , Босния и Герцеговина , Северная Македония , Россия , Сербия , Ватикан
- 2005: Армения , Азербайджан , Грузия , Молдова и Украина
- Май 2007 г.: Черногория.
- 2010: Казахстан
- Май 2015: Беларусь
В этом процессе участвуют все государства-члены ЕС, а также его подписавшая сторона. Монако и Сан-Марино — единственные члены Совета Европы , которые не приняли этот процесс.
ESU ENQA , EUA , EURASHE , EI, , UNICE, Совет Европы и ЮНЕСКО являются частью реализации этого процесса. Другими группами на этом уровне являются ENIC , NARIC и EURODOC .
Отклоненные страны
[ редактировать ]Четыре страны – Израиль , Кыргызстан , а также непризнанные Северный Кипр и Косово – подали заявки на вступление, но не соответствовали критериям членства. [7]
Израиль не является участником Европейской культурной конвенции Совета Европы, хотя и имеет статус наблюдателя. Хотя Израиль географически не является частью Европы, он является частью Европейского региона ЮНЕСКО (хотя и не является членом ЮНЕСКО). [8] [9] Израиль также ратифицировал Лиссабонскую конвенцию о признании, но, согласно критериям Берлинского коммюнике 2003 года , он не имеет права участвовать в Болонском процессе.
Косово не является участником Европейской культурной конвенции Совета Европы. Хотя Сербия является стороной Болонского процесса, Косово провозгласило независимость от нее и теоретически было частью Болонского процесса со времен войны в Косово . Было предложено, чтобы Косово могло быть связано с процессом в категории, соответствующей его ситуации, например, в статусе гостя или специального наблюдателя.
Кыргызстан не является участником Европейской культурной конвенции Совета Европы, хотя также ратифицировал Лиссабонскую конвенцию о признании.
Северный Кипр не является участником Европейской культурной конвенции Совета Европы и не признан независимым политическим образованием ни одним участником Болонского процесса, кроме Турции.
Рамка квалификаций
[ редактировать ]высшего образования Базовая основа – три цикла квалификаций . Рамки [10] принятый министрами на встрече в Бергене в 2005 году, определяет квалификации с точки зрения результатов обучения, которые представляют собой заявления о том, что студенты знают и могут делать после получения степени. При описании циклов в рамках используется Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS):
- Первый цикл: обычно 180–240 кредитов ECTS (минимум 60 кредитов за учебный год ), обычно присуждается степень бакалавра . В Европейском пространстве высшего образования не введена программа бакалавриата с отличием, которая позволяет выпускникам получить степень бакалавра с отличием. Степень (используется, например, в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Канаде) и иногда позволяет выпускникам начать обучение в докторантуре без предварительного получения степени магистра.
- Второй цикл: обычно 60–120 кредитов ECTS (минимум 60 кредитов за учебный год), обычно присуждается степень магистра .
- Третий цикл ( докторская степень): конкретного диапазона ECTS не существует, поскольку дисциплины различаются по продолжительности и полноте. Однако в некоторых странах существуют требования к минимальному кредитному весу для докторских степеней. Эти требования на уровне страны обычно требуют 120–420 ECTS обучения.
потребуется три-четыре года, В большинстве случаев для получения степени бакалавра еще один или два года а для получения степени магистра — . Докторская степень обычно требует еще двух-четырех лет специализации, в первую очередь индивидуальных исследований под руководством наставника. Названия степеней могут различаться в зависимости от страны. Один учебный год обычно соответствует 60 кредитам ECTS, что эквивалентно 1500–1800 часам обучения.
Эффекты по штатам
[ редактировать ]Этот процесс, представляющий собой межправительственное соглашение между странами ЕС и странами, не входящими в ЕС, не имеет статуса законодательства ЕС. Поскольку Болонская декларация не является договором или конвенцией, для подписавших ее государств не существует никаких юридических обязательств; участие и сотрудничество являются добровольными.
Хотя декларация была создана без формального присоединения к институтам ЕС, Европейская комиссия (которая поддерживала европейские проекты, такие как проекты Tuning и TEEP) играет важную роль в реализации этого процесса. Большинство стран не вписываются в рамки, используя свои традиционные системы. Процесс, который приведет к заключению двусторонних соглашений между странами и учреждениями, признающими степени друг друга, движется от строгого сближения времени, затрачиваемого на получение квалификаций, к системе, основанной на компетенциях, которая будет иметь разделение бакалавриата и магистратуры (со степенью бакалавра в области в первом случае и степень магистра и доктора во втором).
В континентальной Европе обычным явлением является получение первой степени в течение пяти лет и более. Многие не завершают свое обучение, и многие страны вводят квалификации уровня бакалавра. Ситуация развивается по мере реализации Болонского процесса.
Некоторые страны представили Европейскую систему перевода и накопления кредитов (ECTS) и обсудили структуру своих степеней, квалификации, финансирование и управление программами высшего образования и мобильности. На институциональном уровне реформа затронула высшие учебные заведения, их факультеты или кафедры, представителей студентов и сотрудников и другие факторы. Приоритеты различались в зависимости от страны и учреждения.
Андорра
[ редактировать ]В Андорре степени присуждаются государством по всем трем циклам (бакалавриат, магистратура и докторантура). Университет Андорры [11] адаптировал свои аудиторные занятия к Европейскому пространству высшего образования в соответствии с Болонским соглашением. Рабочая нагрузка на получение степени рассчитывается в европейских кредитах: европейский эквивалент составляет 180 кредитов (три года) для получения степени бакалавра и 120 кредитов (два года) для степени магистра.
Австрия
[ редактировать ]Ситуация в Австрии аналогична ситуации в Германии: самые низкие степени бакалавра — магистр (FH) и диплом (FH) (рассчитанные на три или четыре года). Самыми низкими степенями магистра являются магистр и диплом , которые обычно соответствуют требованиям к написанию диссертации (включая выпускной экзамен и защиту диссертации) и могут быть получены после четырех-шести лет обучения. В 2000 году многие учебные программы начали конвертироваться в программы бакалавриата ( Bakkalaureat ; к 2007 году этот термин был заменен на «бакалавр» в большинстве учебных программ) и магистратуры ( Magisterstudium ) с номинальной продолжительностью шесть семестров (три года) и три-четыре семестра. (от 18 месяцев до двух лет) соответственно.
Для поступления в докторантуру обычно требуется степень магистра в соответствующей области. Хотя номинальная продолжительность докторских программ составляет два или три года, время, необходимое для получения диплома, значительно варьируется и, как правило, дольше.
Армения
[ редактировать ]Армения ратифицировала Болонский процесс в 2005 году и является членом Европейского пространства высшего образования. [12]
Азербайджан
[ редактировать ]Азербайджан является полноправным членом Болонского процесса с 2005 года.
Беларусь
[ редактировать ]Беларусь стала членом Европейского пространства высшего образования на конференции в Ереване , Армения , в мае 2015 года. [13]
Хорватия
[ редактировать ]В Хорватии реализация Болонского процесса началась в 2005–2006 учебном году. Дипломная степень стала бакалавриатом (степень бакалавра, по-хорватски : prvostupnik ), а программы были сокращены с четырех до примерно трех лет. Magisterij (степень магистра) достигается после двух дополнительных лет обучения в аспирантуре. Степень доктора (доктора) можно получить еще через три года (всего восемь лет).
Типичная продолжительность обучения составляет три года для получения степени бакалавра ( baccalaureus ), два года для степени магистра ( magistar ) и три года для доктора наук ( doktor znanosti ). На местном уровне проводится различие между профессиональными и академическими степенями на уровне бакалавриата, а также между инженерными и другими программами на уровнях ниже докторской.
Есть несколько исключений. Получение первой степени по экономике по-прежнему занимает четыре года, а степень магистра получается после дополнительного года обучения на Загребского университета экономическом факультете и Загребской школе экономики и менеджмента . Система «четыре плюс один год» также применяется к изобразительному искусству и музыке. Медицинские и смежные исследования заменяют степень бакалавра шестилетней первой профессиональной степенью и степенью доктора медицины ( доктор медицины ).
Старые степени переводятся следующим образом:
- Обладатели дипломов имеют степени магистра ( magistar inženjer для инженеров и magistar для других).
- Старая степень магистра превратилась в magistar znanosti (магистр наук), промежуточное звание между новой степенью магистра и докторской степенью для местного использования.
- Докторские степени остаются прежними.
В мае 2008 года около 5000 студентов протестовали против слабого финансирования, неточного определения новых правил и плохих результатов Болонской реформы. [14]
Дания
[ редактировать ]Дания внедрила систему 3+2+3 в 1971 году вместе с рабочей группой по управлению образованием Общества датских инженеров и группой 1984–85 годов Федерации датской промышленности, обе возглавляемые Хансом Бруно Лундом. До принятия международных стандартов самая низкая степень, обычно присуждаемая в университетах Дании, была эквивалентна степени магистра (Kandidat/cand.mag). Хотя степени бакалавра получают после трех лет обучения, большинство студентов [15] продолжить дополнительные два года, необходимые для получения степени магистра. Профессиональные степени средней продолжительности (от двух до четырех лет) были адаптированы как степени профессионального бакалавра ( 3 + 1 ⁄ года ).
Финляндия
[ редактировать ]В финской до-Болонской системе высшее образование было разделено между университетами и политехническими институтами . В университетах степени в большинстве областей делились на трехлетнюю степень бакалавра ( kandidaatti ) и двухлетнюю степень магистра ( maisteri ). В этих областях Болонский процесс не привел к каким-либо изменениям.
В инженерном деле университеты предлагали только 5 + 1 ⁄ 2 -летняя магистерская программа ( diplomi-insinööri ). Это было заменено трехлетней степенью бакалавра ( tekniikan kandidaatti ) и двухлетней степенью магистра ( diplomi-insinööri ), для которых английские названия — бакалавр наук (технология) и магистр наук (технология). [16] Соответствующее изменение произошло и в высшем военном образовании, где офицерская степень была разделена на бакалавриат и магистратуру. Финские университеты прикладных наук , предлагающие инженерные программы, эквивалентные бакалавриату, начали предлагать программы магистратуры в 2005 году. [17] Некоторые программы магистра инженерных наук . преподаются на английском языке [18]
Только медицина и стоматология сохраняют свою нестандартную структуру степеней, где лицензиат (выше степени магистра, но менее обширный, чем степени доктора медицины или стоматологии) является базовой степенью. Шестилетняя программа, насчитывающая не менее 360 кредитов ECTS, приводит к получению степени медицинского лиценциата ( lääketieteen lisensiaatti ). Существует промежуточное звание (но не ученая степень) lääketieteen kandidaatti и нет степени магистра.
Политехнические степени считаются степенями бакалавра в международном использовании. При использовании внутри страны от бакалавров, переводящихся из политехнических институтов в университеты, может потребоваться набрать максимум 60 кредитов ECTS за дополнительное обучение, прежде чем начать обучение на уровне магистратуры. В рамках Болонского процесса политехнические институты имеют право присуждать степени магистра.
Франция
[ редактировать ]Во Франции степень бакалавра , присуждаемая по окончании среднего образования, позволяет студентам поступить в университет. До реформы LMD в 2000-х годах, в результате которой был реализован Болонский процесс, за ней последовал двухлетний Diplome d'études universitaires générales (DEUG) и лицензия третьего года (эквивалент степени бакалавра в Великобритании).
Затем студенты могли получить степень Maîtrise, годичную исследовательскую степень, за которой могла последовать годовая профессиональная степень ( Diplôme d'études superieures spécialisées или DESS) или исследовательская степень ( Diplôme d'études approfondies , или DEA ).DEA, подготовка к докторской степени, была эквивалентна степени магистра философии . Затем студенты могли получить докторскую степень (PhD), что заняло не менее трех лет.
DESS был создан в 1975 году для студентов, окончивших четырехлетний курс обучения. Задуманная как докторская степень с более практическим подходом, чем исследования, она включала в себя подготовку 120-страничной статьи, которая была защищена перед жюри из трех международных специалистов в этой области. Мини-диссертация хранилась в библиотеках университета, выдавшего DESS, в отличие от докторской диссертации (распространяемой ее автором во всех библиотеках французских университетов).
Высшее образование во Франции также предоставляют неуниверситетские учреждения, специализирующиеся на конкретных предметах. Diplôme d'ingénieur (инженерный диплом) присуждается студентам после пяти лет обучения в признанных государством школах инженеров , в частности в таких больших школах, как Mines , Centrale и ENAC .
Хотя степень бакалавра и доктора в Болонской системе (известная во Франции как реформа LMD) не изменилась, DEUG и лицензия были объединены в трехлетнюю лицензию. Maîtrise, DESS и DEA были объединены в двухлетнюю степень магистра, которая может быть ориентирована на работу ( master professionalnel ) или на исследования ( master recherche ). Диплом инженера по-прежнему отделен от университетского диплома, но его обладатели также могут по закону претендовать на степень магистра. [19]
Забастовки произошли в 2002 и 2003 годах. [20] и 2007 г. [21] протестуя против реформы LMD, уделяя больше внимания недостаточному финансированию французских университетов с мая 1968 года, чем Болонскому процессу. Хотя две основные студенческие организации возражают против некоторых аспектов его применения во французской системе, они в целом приветствуют европейский процесс.
Грузия
[ редактировать ]Хотя Грузия присоединилась к Болонскому процессу в 2005 году на саммите в Бергене, шаги по созданию Европейского пространства высшего образования были завершены раньше. С конца 1990-х годов многие грузинские университеты (в основном частные) ввели ограниченные образовательные программы, позволяющие студентам получить степень бакалавра (четыре года) и степень магистра (один-два года), сохраняя при этом старую пятилетнюю программу обучения. шестилетняя схема. В советское время единственной степенью был уволенный специалист.
Циклы высшего образования делятся на первый (бакалавриат, 240 кредитов ), второй (магистратура, 120 кредитов) и третий (докторантура, 180 кредитов). Человеческая и ветеринарная медицина и стоматология (300–360 кредитов) представляют собой интегрированные программы с квалификацией, равной степени магистра. [22]
Греция
[ редактировать ]Греция присоединилась к Болонскому процессу в 1999 году. С 2007 года были предприняты более интенсивные шаги по созданию Европейского пространства высшего образования.
Венгрия
[ редактировать ]В Венгрии Болонская система применяется к тем, кто начал свое университетское образование в сентябре 2006 года или позже. Для выбора было доступно сто восемь специальностей (по сравнению с более чем 400 в 2005 году), шесть из которых освобождены от отделения бакалавриата-магистратуры: право, медицина и ветеринария, стоматология, фармация и архитектура.
По данным онлайн-опроса [23] Национальным информационным центром высшего образования, 65 процентов респондентов сочли ненужным принятие этой системы. Новая система дает меньше гарантий того, что студенты получат степень магистра, поскольку многие завершат свое образование после трехлетнего обучения на степень бакалавра. Ожидается, что в течение первых трех лет студенты будут изучать больше несвязанных предметов из-за меньшего количества специальностей. [24]
Исландия
[ редактировать ]В Исландии получение степени бакалавра обычно длится три года; [25] Срок обучения на степень магистра составляет два года, а на степень доктора — от трех до шести лет. [26]
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландии продолжительность обучения на степень бакалавра обычно составляет три-четыре года; степени магистра и доктора в основном аналогичны британским. Степени бакалавра являются квалификациями первого уровня. За исключением степени магистра в Тринити-колледже Дублина , степень магистра всегда является последипломным образованием (преподавание или исследование). Общие результаты получения ирландских степеней изложены в Национальной рамке квалификаций 2003 года. В 2006 году Ирландия была первой страной, которая проверила совместимость своей национальной структуры с системой ЕПВО. [27]
Италия
[ редактировать ]Италия соответствует этим рамкам с момента принятия в 1999 году системы 3+2. Первая степень — Laurea triennale , которую можно получить после трех лет обучения. Отобранные студенты могут затем завершить обучение, пройдя еще два года специализации, что приведет к получению степени Laurea Magistrale .
Laurea соответствует степени бакалавра; Laurea Magistrale, соответствующая степени магистра, предоставляет доступ к программам третьего цикла (степени магистратуры, докторантуры или специализированные школы) продолжительностью от двух до пяти лет (получение докторской степени обычно занимает три года). Пятилетняя степень Laurea Magistrale a Ciclo Unico (Степень магистра за один цикл) присуждается в области права (Giurisprudenza). Пятилетняя степень Laurea Magistrale a Ciclo Unico (степень магистра за один цикл) присуждается в области начального педагогического образования (Scienze della Formazione Primaria), архитектуры (Architettura), фармации (Farmacia) и фармацевтических наук (Chimica e Tecnologia Farmaceutiche). ), а также в области изобразительного искусства ( Accademia di Belle Arti ) и музыки (Conservatorio di Musica). Шестилетняя степень Laurea Magistrale a Ciclo Unico (степень магистра за один цикл) присуждается в области медицины (Medicina) и стоматологии (Odontoiatria). Звание для студентов бакалавриата и бакалавра - Dottore , а для аспирантов MA, MFA, MSc, MD и MEd. Dottore magistrale (сокращенно Dott. , Dott.ssa или Dr. ). Не следует путать с докторами наук и аспирантами, имеющими звание Dottore di Ricerca (доктор-исследователь).
В итальянской системе существует два типа последипломного образования (называемого «Магистр», не путать со степенью магистра). Laurea Magistrale (120 ECTS) обеспечивает доступ к программам третьего цикла, а Master universitario (не менее 60 ECTS) можно разделить на степени магистра первого (второй цикл) и второго уровня (третий цикл).Степень магистра первого уровня доступна по степени первого цикла и «не дает доступа к докторской степени и программам третьего цикла, поскольку этот тип курса не принадлежит к общим требованиям, установленным на национальном уровне, но предлагается в соответствии с автономная ответственность каждого университета». [28]
Казахстан
[ редактировать ]Казахстан является полноправным членом Болонского процесса и Европейского пространства высшего образования с 2010 года. [29]
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах проводится различие между HBO (университетом прикладных наук) и WO (научно-образовательным или исследовательским университетом). WO и HBO приняли систему бакалавриата и магистратуры. [30] Для получения степени бакалавра обычно требуется три (WO) или четыре (HBO) года обучения; выпускники могут затем подать заявление на поступление в магистратуру университета, для завершения которой обычно требуется от одного до двух лет. Выпускнику бакалавра HBO, возможно, придется пройти один год предмагистерского образования, чтобы преодолеть разрыв между обучением HBO и (ориентированным на исследования) обучением WO, чтобы быть допущенным к магистерской программе WO, которая может присуждать такие степени, как MA, MSc и WO. Магистр права. [31] Есть также магистерские программы HBO, и HBO - единственные учебные заведения, предлагающие степени младшего специалиста. Степень магистра является стандартным (законным) требованием для поступления на программу PhD в Нидерландах. Разрешение может быть предоставлено в индивидуальном порядке по решению специальной комиссии. Имея степень магистра HBO, вы также можете получить профессиональную докторскую степень в университете прикладных наук.
Португалия
[ редактировать ]Благодаря Болонскому процессу в 2005 году licenciatura ( лицензиата были организованы новые степени в университетах и политехнических институтах Португалии ) . Ранее это была четырех-шестилетняя программа, эквивалентная 300 ECTS, теперь это трехлетний первый цикл и единственное требование для двухлетнего второго цикла, присуждающего степень магистра. Некоторые курсы в Болонье представляют собой интегрированные пяти- или шестилетние программы, дающие совместную степень магистра, что является обычной практикой в медицине. В инженерном деле, несмотря на использование двух циклов, лицензию инженер может получить только после получения степени магистра. Степени магистра, полученные после пяти или шести лет обучения, соответствуют старым степеням бакалавра, известным как licenciatura . Новая licenciatura , полученная после трех лет обучения, соответствует прекращенному бакалавриату, присуждаемому политехническими институтами с 1970-х по начало 2000-х годов (примерно эквивалентно расширенной степени младшего специалиста ). Старые и новые степени магистра — это первая степень магистра перед докторской степенью, а старые и новые степени магистра — это первая степень магистра перед докторской степенью. licenciatura – это степени бакалавра.
Степень licenciatura (четырех-шестилетний курс обучения) требовалась для абитуриентов, желающих пройти старые программы магистратуры и докторантуры, но прием был зарезервирован для лиц, имеющих степень licenciatura с оценкой выше 14 (из 20). После изменений, внесенных Болонским процессом, степень магистра присуждается по окончании программы, примерно эквивалентной по времени многим старым licenciatura программам . Этот процесс был разработан для совершенствования системы образования до уровня, основанного на развитии компетентности, а не на передаче знаний. Его целью была разработка системы легко сопоставимых степеней, чтобы упростить сравнение квалификаций по всей Европе. Его гибкость и прозрачность призваны обеспечить более широкое признание квалификаций студентов, облегчая перемещение по Европейскому пространству высшего образования на основе двух основных циклов (бакалавриат и магистратура) и предоставляя степени третьего цикла докторантам.
Россия
[ редактировать ]Российская система высшего образования была в принципе несовместима с этим процессом. Общая, самая низкая степень во всех университетах со времен СССР — это «Специалист» , которую можно получить после пяти-шести лет обучения. С середины 1990-х годов многие университеты ввели ограниченные программы, позволяющие студентам получить степень бакалавра за четыре года и степень магистра за один-два года, сохраняя при этом старую систему.
После присоединения к Болонскому процессу в 2003 г. [32] В октябре 2007 года Россия перешла на двухуровневое образование в соответствии с Болонским процессом. [33] Университеты включили диплом бакалавра в середину своих стандартных программ специализации, но переход на квалификацию магистра не был завершен.
Хотя специалисты и магистры имеют право на участие в программах докторантуры ( Aspirantura ), бакалавры — нет; получение степени специалиста прекращается. В большинстве университетов образование на степень бакалавра и магистра бесплатное, хотя в некоторых государственных и частных университетах взимается плата за одно или оба образования. [34] [35] [ нужен лучший источник ] [ когда? ] Рынок труда пока не понимает дипломы бакалавра, но некоторые университеты сделали программу похожей на классическое образование, и ступень магистра остается обязательной для большинства выпускников. [36]
Швеция
[ редактировать ]Законопроект, предлагающий новые правила в области высшего образования, был представлен парламенту в 2005 году, а новая система вступила в силу в июле 2007 года. Новая система степеней будет включать две степени разной продолжительности в каждом цикле.
Цикл | Шведский | Английский | Длина (бакалавриат) | Длина (аспирантура) |
---|---|---|---|---|
1 | Высшее образование | Диплом университета | 2 года | н/д |
1 | степень бакалавра | степень бакалавра | 3 года | н/д |
2 | Степень магистра | Степень магистра, 1 год (также известная как «шведский магистр») | 4 года | Бакалавриат + 1 год |
2 | Степень магистра | Магистр, 2 года | 5 лет | Степень бакалавра + 2 года или степень магистра + 1 год |
3 | Степень лиценциата | Лицензиат | н/д | Магистрэкзамен или выше + 2 года |
3 | Докторская степень | докторская степень | н/д | Магистрэкзамен или выше + 4 года |
Студентам не всегда могут быть предложены все вышеперечисленные комбинации для получения степени. Högskoleexamen перед обычно не предлагается, и многие школы требуют, чтобы учащиеся получили кандидатский экзамен сдачей магистерского экзамена или магистерского экзамена . Большинство программ третьего цикла требуют как минимум магистерского экзамена , хотя минимальным юридическим требованием является либо степень второго цикла, либо четыре года законченных курсов, где как минимум один год является вторым циклом.
В июле 2007 года была введена новая система кредитов, совместимая с Европейской системой перевода и накопления кредитов, в которой один кредит ( högskolepoäng ) в новой системе соответствует одному кредиту ECTS и двум третям кредита в старой системе ( poäng ).
Некоторые шведские университеты ввели стандартную шкалу оценок ECTS для всех студентов, а другие будут использовать ее только для иностранных студентов. Поскольку выставление оценок по критериям используется в шведской системе образования вместо относительной оценки , 10-, 25-, 30-, 25- и 10-процентное распределение учащихся по группам A, B, C, D и E не будет осуществляться. . Некоторые университеты выставляют оценки «неудовлетворительно» или «удовлетворительно» (F или P) только за определенные курсы (например, стажировки и дипломные проекты) или задания, например лабораторные упражнения.
Семинары
[ редактировать ]Было проведено несколько семинаров Болонского процесса. Первый, посвященный единственной академической дисциплине , «Химические исследования в европейском пространстве высшего образования» (утвержденной Евробакалавриатом ), состоялся в июне 2004 года в Дрездене . [37]
См. также
[ редактировать ]- Болонская декларация
- Евромаркировка качества химии
- Образование по стране
- Образование в Чехии
- Образование в Германии
- Образование в Казахстане
- Образование в Литве
- Образование в Латвии
- Образование на Мальте
- Образование в Молдове
- Образование в Черногории
- Образование в Северной Македонии
- Образование в Нидерландах
- Образование в Норвегии
- Образование в Польше
- Образование в Румынии
- Образование в Сербии
- Образование в Словакии
- Образование в Словении
- Образование в Испании
- Образование в Швеции
- Образование в Швейцарии
- Образование в Турции
- Образование в Украине
- Образование в Соединенном Королевстве
- Европейская система перевода и накопления кредитов
- Европейское пространство высшего образования
- Мельбурн Модель
- Реформа университета
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ БОНЖАН, Доминик (21 сентября 2018 г.). «Болонский процесс и европейское пространство высшего образования» . Образование и обучение – Европейская Комиссия . Проверено 24 марта 2020 г. .
- ^ Совет Европы. «Европейская культурная конвенция» . 1954 год .
- ^ «Совместная декларация Сорбонны: Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования» (PDF) . ДААД . 25 мая 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2009 г. . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Члены» . Европейское пространство высшего образования. 2020 . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Болонское соглашение: европейская революция с глобальными последствиями» . www.gmac.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г. .
- ^ «Болонья для пешеходов», Интернет-портал Совета Европы . Коэ.инт. 19 июня 1999 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Заявки BFUG11_7a на присоединение к Болонскому процессу» . 30 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2008 г. Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Периодический отчет второго цикла для Европы» . Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии . 29 мая 2015 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «69 лет спустя после вступления Израиль официально покидает ЮНЕСКО; то же самое делают и США» . Времена Израиля . 1 января 2019 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Рамка квалификаций для Европейского пространства высшего образования» (PDF) . ЕПВО . Май 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Выдающиеся возможности» . Университет Андорры . 2012. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ «Европейское пространство высшего образования и Болонский процесс» .
- ^ «Присоединение Беларуси к Болонскому процессу одобрено министрами образования европейских стран» . Беларусь. 14 мая 2015 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Шимичевич, Хрвое (7 мая 2008 г.). «Более 3000 студентов протестовали в Загребе – Студенты: Мы – первое Болонское вырождение» [Более 3000 студентов протестовали в Загребе – Студенты: Мы – первое Болонское вырождение] (на хорватском языке). Национальный (еженедельный) . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Statistikbanken.dk» . Датский статистический банк . Проверено 15 июня 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Дипломы и образовательные программы на иностранных языках» . Хельсинкский технологический университет (на финском языке). 5 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 г. Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Постановление правительства Финляндии 423/2005 о степенях университетов прикладных наук. Доступ: 21 июня 2009 г.
- ↑ Университет прикладных наук Хельсинки Метрополия - степень магистра , доступ: 21 июня 2009 г.
- ^ «ВЕНР, март/апрель 2004 г.: Франция» . Вес.орг. 29 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Студенты потребовали отмены реформы LMD и окончательного отзыва законопроекта об автономии университетов ] (PDF) . Восстания (на французском языке). Декабрь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2016 г. . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «ttc.org — Домен может быть продан владельцем! — Ресурсы и информация ttc» . файл.pt. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Система высшего образования Грузии» . Mes.gov.ge. 25 января 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Национальный информационный центр высшего образования» . фелви.ху . 24 февраля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Индекс – Родина – Вы собираетесь изучать гуманитарные науки или романтические исследования?» . Индекс.ху. 15 декабря 2005 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Бакалавриат | Университет Исландии» . www.hi.is. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Аспирантура | Университет Исландии» . www.hi.is. Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Национальное квалификационное управление Ирландии (2006 г.). Проверка совместимости ирландской национальной рамки квалификаций с рамкой квалификаций Европейского пространства высшего образования (PDF) . Дублин: NQAI. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 года.
- ^ «Итальянская рамка квалификаций (QTI): другие квалификации» . Quaddeititoli.it . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Страница страны Казахстан» .
- ^ ван Хаутен, Мартен Матеус (2 января 2018 г.). «Профессиональное образование и бинарная система высшего образования в Нидерландах: симбиоз высшего образования или дихотомия профессионального образования?» . Журнал профессионального образования и обучения . 70 (1): 130–147. дои : 10.1080/13636820.2017.1394359 . ISSN 1363-6820 .
- ^ «De MPhil graad wordt niet meer verleend» [Степень магистра философии больше не присуждается] (на голландском языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года. Хотя голландское государство не признает это, голландские университеты все равно могут присуждать степень магистра философии наряду с присвоением степени магистра или магистра наук рядом со степенью магистра философии, так что выпускник все равно может получить степень магистра философии. признанная степень.
- ^ "Россия присоединилась к Болонской конвенции" . RIA Novosti (in Russian). 18 September 2003.
- ^ "В РФ вводится двухуровневая система высшего образования" . RBK (in Russian). 25 October 2007.
- ^ Платная магистратура [Оплата магистров]. uchsib.ru (на русском языке). 20 июля 2011. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года
. (переведено) Многие высшие учебные заведения, такие как Московский государственный университет, Государственный университет управления и РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ), предоставляют возможность пройти обучение. Степень магистра только на платной основе.
- ^ Yana Miliukova (21 июля 2011). Магистратуру сделали платной в 50 вузах [Магистратура стала платной в 50 высших учебных заведениях] (на русском языке). sostav.ru . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Гурьев, Сергей (8 октября 2007 г.). Болонский процесс: Катастрофа или панацея [Болонский процесс: катастрофа или панацея] (на русском языке). Ведомости. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ «Настройка предметной группы химии и европейской тематической сети по химии: рекомендации для третьего цикла» (PDF) . Ассоциация ЕКТН. Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Александра Керц-Вельзель, «Мотивация непрерывного образования: степени магистра и бакалавра в США», Дискуссия «Музыкальное образование» , том. 29, стр. 33–35, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Полноправные члены Европейского пространства высшего образования