Афины пятого века
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Афины V века — греческий город-государство Афины, существовавший с 480 по 404 год до нашей эры. Ранее известный как Золотой век Афин , последняя часть которого была эпохой Перикла , он поддерживался политической гегемонией , экономическим ростом и культурным процветанием. Этот период начался в 478 г. до н.э., после поражения персидского вторжения, когда возглавляемая Афинами коалиция городов-государств, известная как Делосская лига , противостояла персам , чтобы сохранить освобожденные азиатские греческие города свободными.
После заключения мира с Персией в середине V века до н.э. то, что началось как союз независимых городов-государств, превратилось в Афинскую империю после того, как Афины отказались от претензий на паритет между своими союзниками и перенесли казну Делосского союза с Делоса в Афины , где он профинансировал строительство Афинского Акрополя , отправил половину своего населения на государственную зарплату и сохранил свое положение доминирующей военно-морской державы в греческом мире.
Благодаря средствам империи, военному господству и политической удаче, которой руководил государственный деятель и оратор Перикл , Афины создали одни из самых влиятельных и устойчивых культурных артефактов западной традиции. Драматурги Эсхил , Софокл и Еврипид жили и работали в Афинах V века до нашей эры, как и историки Геродот и Фукидид , врач Гиппократ и философы Платон и Сократ . Богиней-покровительницей Афин была Афина , от которой и произошло название.
Обзор
[ редактировать ]Во время золотого века афинские военные и внешние дела в основном вверялись десяти генералам, которые избирались каждый год десятью племенами граждан, на которых можно было положиться, а не магистратам разного качества, избираемым по жребию в условиях демократии. На этих стратегов были возложены обязанности, которые включали планирование военных экспедиций, прием послов других государств и руководство дипломатическими делами. Во время восхождения Эфиальта на пост лидера демократической фракции Перикл был его заместителем. Когда Эфиальт был убит за свержение элитарного Совета Аэропага, Перикл вмешался и был избран в 445 г. до н. э., и этот пост он занимал постоянно до своей смерти в 429 г. до н. э., всегда путем выборов Афинского собрания.
Перикл был прекрасным оратором ; это качество принесло ему огромный успех в Ассамблее, представив свое видение политики. Одной из его самых популярных реформ было разрешение тетам (афинянам без богатства) занимать государственные должности. Еще одним успехом его администрации стало создание мистофории ( μισθοφορία , что буквально означает «оплачиваемая функция ») — специальной зарплаты для граждан, посещавших суды в качестве присяжных заседателей. Таким образом, эти граждане смогли посвятить себя государственной службе, не сталкиваясь с финансовыми трудностями. Благодаря этой системе Перикл сумел сохранить суды полными присяжных (Аф. Пол. 27.3) и дать людям опыт общественной жизни. Будучи правителем Афин, он сделал город первым и самым важным полисом греческого мира, приобретя блестящую культуру и демократические институты.
Суверенный народ управлял самостоятельно, без посредников, решая государственные вопросы в Собрании. Афинские граждане были свободны и обязаны были подчиняться только своим законам и уважать своих богов. Они добились равенства слов богатого в Собрании: слово бедного человека имело такую же ценность, как и слово . Цензурные классы не исчезли, но их власть стала более ограниченной; они делили между собой финансовые и военные должности, но не имели права распределять привилегии.
Принцип равенства, предоставленный всем гражданам, таил в себе опасность, поскольку многие граждане были неспособны осуществлять политические права из-за своей крайней бедности или невежества. Чтобы избежать этого, афинская демократия взялась за помощь беднейшим слоям населения следующим образом:
- Уступка заработной платы государственным чиновникам.
- Искать и предоставлять работу бедным.
- Раздать земли раскулаченным сельчанам.
- Государственная помощь вдовам войны, инвалидам, сиротам и малоимущим.
- Другая социальная помощь.
Самое главное, чтобы подчеркнуть концепцию равенства и препятствовать коррупции и покровительству, практически все государственные должности, не требующие особого опыта, назначались по жребию, а не путем выборов. Среди тех, кто был избран в политический орган по жребию, определенные должности всегда менялись так, чтобы каждый член по очереди занимал все должности. Это было призвано гарантировать, что политические функции будут осуществляться таким образом, чтобы они выполнялись бесперебойно, независимо от индивидуальных способностей каждого должностного лица.
Эти меры, по-видимому, были осуществлены в значительной степени, поскольку до нас дошли свидетельства (среди прочих) греческого историка Фукидида (ок. 460–400 до н. э.), который комментирует: «Каждый, кто способен служить городу, не встречает ни одного врага ». препятствием, ни бедностью, ни гражданским состоянием...»
Учреждения
[ редактировать ]Магистраты
[ редактировать ]Магистратами назывались люди , занимавшие общественный пост и формировавшие управление Афинским государством. Они были подвергнуты строгому общественному контролю. Судьи выбирались по жребию с использованием конских бобов. Черные и белые бобы клали в коробку, и в зависимости от того, какой цвет человек вытянул, он получал пост или нет. Это был способ исключить личное влияние богатых людей и возможные интриги и пользование услугами. Было только две категории должностей, которые выбирались не по жребию, а путем выборов в Народное собрание. Это были стратеги , или полководцы, и финансовые судьи. Обычно предполагалось, что для выполнения каждой из этих двух должностей необходимы значительные качества. Должность магистрата, включая должность стратега, длилась не более года, и в этом смысле продолжающееся из года в год избрание Перикла было исключением. В конце каждого года магистрат должен был давать отчет о своем управлении и использовании государственных финансов.
Самыми почетными должностями были древние архонты , или архонты по-английски. В прежние времена они были главами афинского государства, но в эпоху Перикла они утратили свое влияние и власть, хотя по-прежнему председательствовали в трибуналах.
Ежегодно граждане избирали десять «стратегов» (в единственном числе «стратегов») , или генералов, которые служили как военными, так и дипломатами. Именно благодаря этой позиции Перикл сформировал Афины V века до нашей эры.
Было также более сорока чиновников государственного управления и более шестидесяти для охраны улиц, рынков, проверки мер и весов, а также для проведения арестов и казней.
Ассамблея народа
[ редактировать ]Ассамблея ἐκκλησία (по-гречески , то есть собрание по вызову) была первым органом демократии. Теоретически на собрание собрались все граждане Афин, однако максимальное число пришедших на собрание оценивается в 6000 участников. Местом сбора было место на холме под названием Пникс , перед Акрополем . Сеансы иногда длились от рассвета до заката. Экклесия происходила сорок раз в году.
Собрание приняло решения по предложенным законам и декретам. Решения основывались на древних законах, которые уже давно действовали. Голосование по законопроектам проводилось в два этапа: сначала решение принимало само Собрание, а затем окончательное одобрение давал Совет или βουλή.
Совет или Буль
[ редактировать ]Совет или Буле ( βουλή ) состоял из 500 членов, по пятьдесят от каждого племени, действуя как продолжение Ассамблеи. Они были выбраны случайно, с использованием описанной ранее системы, благодаря которой они были известны как «советники боба»; официально они были известны как пританеис ( πρύτανις , что означает «начальник» или «учитель»).
Члены совета рассматривали и изучали юридические проекты, руководили судьями и видели, что повседневные административные детали идут по правильному пути. Они курировали внешние дела города-государства. Они также встретились на холме Пникс , в месте, специально подготовленном для этого события. Пятьдесят пританцев, находящихся у власти, располагались на трибунах, высеченных в скале. У них были каменные платформы, на которые они поднимались по небольшой лестнице в три ступеньки. На первой платформе находились секретари и писцы; оратор поднимался на второй. Любого, кто становился непопулярным, выгоняли и отправляли в другой город.
Финансы
[ редактировать ]Экономические ресурсы Афинского государства были бы невозможны без казны Делосского союза . Первоначально сокровищница находилась на острове Делос , но Перикл перенес ее в Афины под предлогом того, что Делос недостаточно безопасен. [ нужна ссылка ] Это привело к внутренним трениям внутри лиги и восстанию некоторых городов-государств, которые были ее членами. Афины быстро ответили [ когда? ] и некоторые ученые считают, что это период, когда было бы более уместно обсуждать Афинскую империю, а не союз.
Другие небольшие доходы поступали от таможенных сборов и штрафов. Во время войны с богатых граждан взимался специальный налог. С этих граждан также постоянно взимались другие налоги на благо города. Это называлось системой литургии . Налоги использовались для содержания триер , которые давали Афинам огромную военно-морскую мощь, а также для оплаты и содержания хора во время крупных религиозных праздников. Считается, что богатые афиняне считали за честь спонсировать триеры (вероятно, потому, что они стали их лидерами на тот период, когда они их поддерживали) или фестивали, и они часто участвовали в конкурсных пожертвованиях.
Афины также извлекли выгоду из близости к торговому порту Пирей . Афинское государство взимало пошлину с грузов, проходящих через порт. В Пирее (главном порту Афин) этот налог на товары был установлен в размере 1% и выше. [1]
Афины в эпоху Перикла
[ редактировать ]Афинская элита жила скромно и без особой роскоши по сравнению с элитой других древних государств. Больших состояний было очень мало, а владение землей не было сконцентрировано: 71–73% гражданского населения владели 60–65% земли, тогда как коэффициент Джини для гражданского населения рассчитывался как 0,708. [2] Экономика была основана на морской торговле и производстве. По оценкам Амемии, 56% ВВП Афин приходилось на производство. [3] Сельское хозяйство также имело важное значение, но оно не производило достаточного количества продуктов питания, чтобы прокормить население, поэтому большую часть продовольствия приходилось импортировать (по оценкам, несущая способность почвы Аттики составляла от 84 000 до 150 000 т.е. [4] в то время как население составляло от 300 000 до 350 000 в 431 г. до н.э.).
Государство курировало все крупные религиозные праздники. Самым важным из них была Панафинея в честь богини Афины, ритуальная процессия, проводившаяся один раз в год в мае и один раз в четыре года в июле, во время которой город преподносил новое покрывало ( пеплос ) старой деревянной статуе Афины. Полиада. Фидий увековечил эту процессию на фризе Парфенона , который в настоящее время находится в Британском музее . В июльскую Панафинею ( Великую Панафинею ) устраивались большие соревнования, включавшие гимнастику и верховую езду, победители которых получали в качестве приза амфоры, полные священного оливкового масла. Другим важным фестивалем была драматическая Дионисия в честь Диониса , на которой разыгрывались трагедии и комедии.
Образование
[ редактировать ]Обучение мальчиков начиналось в собственном доме вплоть до семилетнего возраста, когда им приходилось ходить в школу . Там у них было несколько учителей , которые учили их читать и писать , а также таким предметам, как математика и музыка . Мальчики также должны были посещать занятия по физкультуре , где их готовили к будущей военной службе, занимаясь такими видами спорта, как борьба, скачки, прыжки и гимнастика. В восемнадцать лет они служили в армии и обучались ношению оружия. Физическое воспитание было очень интенсивным, и многие мальчики в итоге стали настоящими спортсменами. В дополнение к этим обязательным урокам у студентов была возможность дискутировать и учиться у великих философов, грамматиков и ораторов того времени. Некоторым беднякам пришлось остаться дома и помогать своим родителям. Однако Аристофан и Сократ хоть и были бедны, но прославились и преуспели.
Женщины
[ редактировать ]Основная роль свободных женщин в классических Афинах заключалась в том, чтобы выйти замуж и родить детей. [5] Акцент на браке как способе сохранения семьи посредством деторождения изменился по сравнению с архаичными Афинами, когда (по крайней мере, среди влиятельных лиц) браки были направлены не только на сохранение семьи, но и на установление полезных связей. [6] Замужние женщины несли ответственность за повседневное ведение домашнего хозяйства. Вступая в брак, они брали на себя ответственность за благополучие семьи мужа и здоровье ее членов. [7] Их основными обязанностями были рождение детей, воспитание и уход за ними, ткачество и изготовление одежды. [8] Они также должны были отвечать за уход за больными членами семьи, присмотр за рабами и обеспечение достаточного количества еды в доме. [9] В классических афинских браках муж или жена могли по закону инициировать развод. [5] Ближайший родственник женщины мужского пола (который был бы ее кириосом , если бы она не была замужем) также мог сделать это, по-видимому, даже вопреки желанию пары. [10] После развода муж должен был вернуть приданое или платить 18 процентов годовых, чтобы женщина могла продолжать зарабатывать на жизнь и она могла снова выйти замуж. [11] Если на момент развода были дети, они оставались в доме отца и он оставался ответственным за их воспитание. [12]
В некоторых случаях афинские женщины имели те же права и обязанности, что и афинские мужчины. [13] Однако афинские женщины действительно имели некоторые серьезные юридические ограничения по сравнению с их коллегами-мужчинами. Подобно рабам и метикам , они были лишены политической свободы, гражданства и избирательных прав . [14] быть исключенным из судов и Собраний . [15] Женщины в идеале оставались отдельно от мужчин. [16] Однако было признано, что многие афиняне не могут практиковать идеологию разделения. В «Политике» Аристотель задавался вопросом: «Как можно запретить женам бедняков выходить на улицу?» [17] На практике только богатые семьи смогли реализовать эту идеологию. [18] Женские обязанности заставляли их часто выходить из дома – например, за водой из колодца или стиркой одежды. Хотя в богатых семьях могли быть рабыни, чтобы свободные женщины могли оставаться в доме, у большинства из них не было достаточно рабов, чтобы вообще не дать свободным женщинам уйти. [19]
Культ Афины Полиас (одноименной богини города) занимал центральное место в афинском обществе, укрепляя мораль и поддерживая социальную структуру. [8] Женщины играли ключевую роль в культе; жрица Афины была положением огромной важности, [20] и жрица могла использовать свое влияние для поддержки политических позиций. Согласно Геродоту , перед Саламинской битвой жрица Афины поощряла эвакуацию Афин, сообщая афинянам, что священная Афина змея (жившая на Акрополе) уже ушла. [20]
Искусство и литература
[ редактировать ]Историки [ ВОЗ? ] считают Афинский V и VI века до нашей эры Золотым веком скульптуры и архитектуры. В этот период элементы орнамента и использованная техника не отличались от предыдущего периода. Этот период характеризует количество работ, их утонченность и совершенство. Большинство из них носили религиозный характер, в основном святилища и храмы. Вот некоторые примеры этого периода:
- Реконструкция храма Зевса Олимпийского .
- Реконструкция храма Аполлона в Дельфах , разрушенного землетрясением .
- Реконструкция Афинского Акрополя , мраморного города во славу богов. Это место пострадало от пожара, устроенного персами , и лежало в руинах более 30 лет. Перикл начал его реконструкцию с использованием белого мрамора, доставленного из близлежащего карьера Пентеликон. Для завершения строительства Акрополя были собраны лучшие архитекторы, скульпторы и рабочие. Строительство длилось 20 лет. Финансирование поступило от Делосской лиги.
Скульптура
[ редактировать ]Фидий считается величайшим скульптором этой эпохи. Он создал колоссальные позолоченные из слоновой статуи кости («статуи из слоновой кости»), обычно с лицом и руками, которые в его время пользовались большим прославлением и восхищением: Афина, расположенная внутри Парфенона, великолепие которой достигало верующих через открытые двери и Зевс в святилище Олимпии , который в свое время и в последующие века считался одним из чудес света.
Согласно « Плиния Старшего Естественной истории» , чтобы сохранить мрамор этих скульптур, в храмах ставили сосуды для масла, чтобы слоновая кость не треснула.
Другими великими скульпторами этого столетия были Мирон и Поликлет .
Керамика
[ редактировать ]В то время производство керамических изделий было в изобилии. Амфоры производились в больших количествах из-за активной торговли с другими городами Средиземноморья. Большие свидетельства существования амфор этой эпохи можно найти вокруг каждого крупного древнего порта, а также в Эгейском море. В этот период также можно увидеть обилие керамики с белым фоном, которая намного более деликатна, чем ранее популярная керамика с желтым и черным фоном. Эту керамику часто использовали для хранения духов или для погребальных обрядов, в том числе для украшения могил. Также известно, что здесь было много великих живописцев, но их произведения – как фрески , так и отдельно стоящие картины – утеряны. [ нужна ссылка ]
Театр
[ редактировать ]эры . Наибольшего расцвета театр достиг в V веке до нашей Перикл продвигал и поддерживал театр с помощью ряда практических и экономических мер. Самые богатые семьи были обязаны заботиться о хорах и актерах и содержать их. Тем самым Перикл сохранил традицию, согласно которой театральные представления служили нравственному и интеллектуальному воспитанию народа. Пьесы ставили мужчины и обычно для мужчин, и эта платформа часто использовалась для укрепления патриархата. [21]
Афины стали великим городом греческого театра . Театрализованные представления длились восемь часов подряд и проводились в рамках конкурса, победителя которого объявляло жюри. Хотя декор временных театров был очень простым, постоянные театральные площадки древних Афин со временем стали более роскошными и изысканными. Независимо от места представления, спектакли исполнялись максимум тремя актерами, которые носили маски, чтобы идентифицировать их с персонажами, которых они изображали; их сопровождал хор, который пел и танцевал.
Драматические поэты этой эпохи, чьи пьесы сохранились:
Философия
[ редактировать ]В «Золотом веке» участвовали одни из самых известных западных философов всех времен. Главными среди них были Сократ , идеи которого существуют преимущественно в серии диалогов его ученика Платона, который смешал их со своими собственными; Платон ; и ученик Платона Аристотель .
Среди других известных философов Золотого века были Анаксагор ; Демокрит (который первым задался вопросом, какая субстанция находится внутри всей материи, самое раннее известное предположение о том, что сейчас называется атомом или его подразделениями); Эмпедокл ; Гиппий ; Исократ ; Парменид ; Гераклит ; и Протагор .
Во второй половине V в. до н. э. название софиста (от греч. sophistês — знаток, учитель, мудрец) присваивалось учителям, дававшим за плату обучение различным отраслям науки и знания.
В ту эпоху Афины были «школой Греции». Перикл и его любовница Аспасия имели возможность общаться не только с великими афинскими мыслителями своего времени, но и с другими греческими и зарубежными учеными. Среди них были философ Анаксагор , архитектор Гипподам Милетский , реконструировавший Пирея , а также историки Геродот (484–425), Фукидид (460–400), Ксенофонт (430–354).
Афины были также столицей красноречия . С конца V века до нашей эры красноречие было возведено в ранг искусства. Были логографы ( λογογράφος ), написавшие курсы и создавшие новую литературную форму, отличавшуюся ясностью и чистотой языка. Это стало прибыльной профессией. Известно, что логограф Лисий (460–380 до н. э.) заработал большое состояние благодаря своей профессии. [ нужна ссылка ] ораторы Исократ и Демосфен Позже, в IV веке до нашей эры, прославились также .
Конец эпохи Перикла
[ редактировать ]С 461 г. до своей смерти в 429 г. до н.э. Перикл активно управлял Афинами, в эпоху великолепия и уровня жизни, превосходившего все ранее существовавшие. Внутри внутреннего правительства все было хорошо, однако недовольство внутри Делосского союза постоянно росло. Политика иностранных дел, принятая Афинами, не дала лучших результатов; члены Делосского союза становились все более недовольными. Афины были городом-государством, которое доминировало и подчиняло остальную часть Греции, и эти угнетенные граждане хотели своей независимости.
Ранее, в 550 г. до н.э., был основан аналогичный союз между городами Пелопоннеса , которым руководила и доминировала Спарта . Воспользовавшись общим несогласием греческих городов-государств, этот Пелопоннесский союз начал противостоять Афинам. После длительной серии плохо управляемой ястребиной политики (ок. 431 г. до н. э.) и последовавшей Пелопоннесской войны город Афины окончательно потерял свою независимость в 338 г. до н. э., когда Филипп II Македонский завоевал остальную часть Греции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фосетт, Питер (2016). « «Когда я сожму тебя Эйсфораем»: налоги и налоговая политика в классических Афинах» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 85 (1): 153–199. дои : 10.2972/гесперия.85.1.0153 . ISSN 0018-098X . JSTOR 10.2972/гесперия.85.1.0153 .
- ^ Иосия Обер, « Богатая Эллада ». Рабочие документы Принстона/Стэнфорда по классической литературе. 2010.
- ^ «Экономика и экономика Древней Греции», Routledge, 2007 г.
- ^ Ян Моррис, « Рост греческих городов в первом тысячелетии до нашей эры ». Рабочие документы Принстона/Стэмфорда по классической литературе. 2005.
- ^ Jump up to: а б Помрой 1994 , с. 62
- ^ Осборн 1997 , с. 28
- ^ Фантэм и др. 1994 , с. 101
- ^ Jump up to: а б Гулд 1980 , с. 51
- ^ Ксенофонт, Оэкономик , 7.35–7.37.
- ^ Гулд 1980 , с. 43
- ^ Помрой 1994 , с. 63
- ^ Помрой 1994 , с. 65
- ^ Паттерсон 2007 , с. 170
- ^ Родос 1992 , с. 95
- ^ Шапс 1998 , с. 178
- ^ Дувр 1973 , с. 61
- ^ Аристотель, Политика , 1300a.
- ^ Дувр 1973 , с. 69
- ^ Коэн 1989 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б Помрой 1994 , с. 75
- ^ Аллан, Дэвин (27 марта 2013 г.). «Идеальный образ: изображение женщин в драме пятого века» . Литературный . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Коэн, Дэвид (1989). «Уединение, разделение и положение женщин в классических Афинах». Греция и Рим . 36 (1): 3–15. дои : 10.1017/S0017383500029284 .
- Довер, KJ (1973). «Классическое греческое отношение к сексуальному поведению». Аретуза . 6 (1).
- Фэнтем, Элейн; Фоли, Хелен Пит; Кампен, Натали Боймел; Помрой, Сара Б.; Шапиро, Х. Алан (1994). Женщины в классическом мире: образ и текст . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195067279 .
- Гулд, Джон (1980). «Закон, обычаи и миф: аспекты социального положения женщин в классических Афинах» . Журнал эллинистических исследований . 100 : 38–59. дои : 10.2307/630731 . JSTOR 630731 .
- Осборн, Робин (1997). «Закон, демократический гражданин и представительство женщин в классических Афинах». Прошлое и настоящее . 155 : 3–33. дои : 10.1093/прошлое/155.1.3 .
- Паттерсон, Синтия (2007). «Другие сорта: рабы, иностранцы и женщины в Афинах Перикла». В Сэммонсе, Лорен Дж. II (ред.). Кембриджский спутник эпохи Перикла . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521807937 .
- Помрой, Сара Б. (1994). Богини, шлюхи, жены и рабыни: женщины в классической древности . Лондон: Пимлико. ISBN 9780712660549 .
- Роудс, ПиДжей (1992). «Афинская революция». В Льюисе, Дэвид М.; Бордман, Джон; Дэвис, Дж. К.; и др. (ред.). Кембриджская древняя история . Том. V (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521233477 .
- Шапс, ДМ (1998). «Что было свободным в свободной афинской женщине?». Труды Американского филологического общества . 128 .
- Эта статья во многом основана на соответствующей статье в испаноязычной Википедии , доступ к которой был открыт в версии от 28 августа 2005 года. В этой статье, в свою очередь, цитируется:
- Маврикий: Египет, Восток, Греция . Бордас, сбоку, 1963 год.
- Чарльз: Historia Universal Oriente y Grecia . Даниэль Хорро, Мадрид, 1930 год.