Jump to content

Печально известный большой

Страница полузащита

Печально известный большой
Уоллес в 1997 году
Рожденный
Кристофер Джордж Латоре Уоллес

( 1972-05-21 ) 21 мая 1972 г.
Бруклин , Нью -Йорк, США
Умер 9 марта 1997 г. (1997-03-09) (24 года)
Лос -Анджелес, Калифорния, США
Причина смерти Убийство с приводом (огнестрельные ранения)
Другие имена
  • Бигги Смоллс
  • Бигги
  • Большой
  • Фрэнк Уайт
  • Большой Поппа
  • MC Descest
Занятия
  • Рэпер
  • Автор песен
  • продюсер
Годы активны 1992–1997
Супруг
Дети 2, включая CJ
Награды Полный список
Музыкальная карьера
Жанры
Ярлыки

Кристофер Джордж Латоре Уоллес (21 мая 1972 г. - 9 марта 1997 г.), более известный под его сценическими названиями «Певоозрительный Большой , Бигги Смоллс или просто Бигги , [ 1 ] был американским рэпером с нью -йоркской рэп -сцены. Художественно, его музыка часто считается символом мафиозо-рэп- поджанра, на восточном побережье контр-подростка к гангста-рэпу Западного побережья . [ 2 ] [ 3 ] Он широко считается одним из величайших рэперов всех времен и одним из лучших рэп -рассказчиков . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Лиризм Уоллеса часто был полуаутобиографическим , рассказывая о трудностях и преступности, а также разврата и празднования. [ 9 ] Вокально, Уоллес получил репутацию за свою отличительную, непринужденную доставку, которая компенсирует его лирически мрачное содержание .

Уоллес, родившийся и выросший в Бруклине , штат Нью -Йорк, Уоллес подписал контракт с Шоном «Пуффи» на лейбле Комбса Bad Boy Records , когда он был запущен в 1993 году, и получил экспозицию на функциях на нескольких других артистах в этом году. Его дебютный альбом Ready to Die (1994) был встречен с широко распространенным признаком критиков и включал его фирменные песни " Juicy " и " Big Poppa ". Альбом сделал его центральной фигурой в хип -хопе Восточного побережья и восстановил видимость Нью -Йорка в то время, когда сцена хип -хопа на Западном побережье доминировала в хип -хоп. [ 10 ] Уоллес был награжден Rapper of the Year 1995 года . [ 11 ] В следующем году он руководил своей протеже -группой Junior Mafia , командой самого себя и давних друзей, включая Lil 'Kim , чтобы наметить успех.

В течение 1996 года, записывая свой второй альбом, Уоллес был захватывается в растущей вражде с хип -хопом Восточного побережья и западного побережья . После убийства Тупака Шакура в результате стрельбы в Лас-Вегасе в сентябре 1996 года размышления об участии в убийстве Шакура криминальными элементами, вращающимися с кругом плохого мальчика в результате публичной вражды Уоллеса с Шакуром. 9 марта 1997 года, через шесть месяцев после убийства Шакура, Уоллес был убит неопознанным нападавшим во время стрельбы, когда он посетил Лос-Анджелес. Второй альбом Уоллеса Life After Death , двойной альбом, был выпущен две недели спустя. Он достиг номер один на Billboard 200 и в конечном итоге получил сертификацию Diamond в США [ 12 ]

С выпущенными еще двумя посмертными альбомами Wallace сертифицировал продажи более 28 миллионов экземпляров в Соединенных Штатах, [ 13 ] в том числе 21 миллион альбомов. [ 14 ] Rolling Stone назвал его «величайшим рэпером, который когда -либо жил», [ 15 ] И Билборд назвал его величайшим рэпером всех времен. [ 8 ] Журнал Source назвал его величайшим рэпером всех времен в своем 150 -м выпуске. В 2006 году MTV оценил его в № 3 в их списке величайших MC всех времен , назвав его, возможно, «самым умелым в мире». [ 16 ] В 2020 году он был введен в Зал славы рок -н -ролла .

Жизнь и карьера

1972–1991 гг.: Ранняя жизнь

Уоллес родился в больнице Святой Марии в Бруклинском районе Нью -Йорка 21 мая 1972 года, единственного ребенка ямайских родителей -иммигрантов. Его мать, Воловта Уоллес, была дошкольным учителем, в то время как его отец, Селвин Джордж Латоре, был сварщиком и политиком. [ 17 ] [ 18 ] Его отец покинул семью, когда Уоллесу было два года, а его мать работала на двух работах, воспитывая его.

Уоллес вырос в 226 St. James Place в Бруклине Клинтон -Хилл , [ 19 ] Рядом с границей с Бедфорд-Стайвесантом . [ 17 ] [ 20 ] Выросший католик , Уоллес преуспел в средней школе «Королевы всех святых», выиграв несколько наград в качестве студента английского языка. Он посетил церковь Святого Петра Клавера в районе. [ 21 ]

Он был назван «большим», потому что у него был избыточный вес к 10 годам. [ 22 ] Уоллес утверждал, что начал заниматься наркотиками в возрасте около 12 лет. Его мать, часто на работе, впервые узнала об этом во время взрослой жизни. [ 23 ]

Он начал рэп в подростковом возрасте, развлекал людей на улицах и выступал с местными группами, старыми золотыми братьями, а также с техниками. [ 24 ] Его самое раннее сценическое имя было MC CWEST. [ 25 ] По его просьбе, Уоллес перешел из средней школы епископа Лафлина в Форт-Грин в среднюю школу Джорджа Вестхауса и технического образования в центре города Бруклин , в которой будущие рэперы DMX , Jay-Z и Busta также присутствовали . По словам его матери, Уоллес все еще был хорошим учеником, но развил «умное» отношение к новой школе. [ 18 ] В 17 лет Уоллес бросил школу и стал более вовлеченным в преступление. В 1989 году он был арестован по обвинению в оружии в Бруклине и приговорен к пятилетнему условному сроку. В 1990 году он был арестован за нарушение его испытательного срока. [ 26 ] Год спустя Уоллес был арестован в Северной Каролине за разделение крэк -кокаина . Он провел девять месяцев в тюрьме, прежде чем залог. [ 23 ]

1991–1994: ранняя карьера и первый ребенок

После выхода из тюрьмы Уоллес сделал демонстрационную ленту , Microphone Murder , в то же время называя себя Бигги Смоллс, ссылаясь на Кэлвина Локхарта персонажа в фильме 1975 года, давайте сделаем это снова и на свой рост и ожирение, 6 футов 3 дюйма (1.91 М) и от 300 до 380 фунтов (140–170 кг). [ 27 ] Хотя Уоллес, как сообщается, не хватало реальных амбиций для ленты, местный диджей Мистер Си , Большой Папа Кейн и Ассоциация соковой экипажа , обнаружил и продвигал ее, таким образом, его услышал Source Rap в 1992 году. редактор журнала [ 26 ]

В марте в исходной колонке «Unsighted Houpe», посвященной трансляции многообещающих рэперов, показала Уоллес. [ 28 ] Затем он включил внимание в запись. [ 28 ] Услышав демонстрационную ленту, Шон "Пухли" Комбс , все еще с A & R отделом Uptown Records , договорился о встрече с Уоллесом. Обратно подписавшись в Uptown, Уоллес появился на песне Labeltes Heavy D & The Boyz 1993 года " A Buncha Niggas ". [ 24 ] [ 29 ] Середина года, или через год после подписания Уоллеса, Uptown уволил Комбс, который через неделю запустил Bad Boy Records , [ 30 ] Мгновенно новый лейбл Уоллеса. [ 31 ]

8 августа 1993 года давняя подруга Уоллеса родила своего первого ребенка, Т'ьянна, [ 31 ] Хотя к тому времени пара рассталась. [ 32 ] Уоллес пообещал своей дочери «все, что она хотела», выпал в старшей школе, в его аргументировании, что если бы у него было то же самое в детстве, он бы окончил бы вершину своего класса. [ 33 ] Хотя он продолжил заниматься наркотиками, Комбс обнаружил это и обязал его уйти. [ 24 ] Позже в том же году Уоллес получил экспозицию на ремиксе сингла Мэри Дж. Блайдж " Real Love ". Найдя своего прозвища Бигги Смоллс , он уже претендовал, он взял новый, держащий навсегда, печально известный большой . [ 34 ]

За сингла «настоящая любовь» последовал еще один ремикс песни Мэри Дж. Блайдж " Что такое 411? ". Успехи Уоллеса продолжались, если в меньшей степени, на ремиксах песни Нене Черри "Buddy X" и Reggae исполнителя Super Cat "Dolly My Baby", также с участием Комбс, все в 1993 году. Трек " Вечеринка и чушь " был выпущен на « Кто The Man»? саундтрек. [ 35 ] В июле 1994 года он появился вместе с LL Cool J и Busta Rhymes на ремиксе своего собственного лейбла Крейга Мака " Flava in Ya Ear ", ремикса, достигая № 9 на Billboard Hot 100 . [ 36 ]

1994: Готовы умереть и брак с верой Эванс

4 августа 1994 года Уоллес женился на R & B Singer Faith Evans , которого он встретил на фотосессии Bad Boy. [ 37 ] Пять дней спустя Уоллес имел свой первый успех в поп-чарте в качестве сольного исполнителя с двойной A-стороной " Juicy / невероятно", который достиг № 27 в качестве главного сингла в своем дебютном альбоме. [ 38 ]

Готов от Die был выпущен 13 сентября 1994 года. Он достиг № 13 в Billboard 200 чарте [ 39 ] и в конечном итоге был сертифицирован четыре раза платиновый . [ 40 ] Альбом сместил внимание на хип -хоп Восточного побережья в то время, когда хип -хоп на Западном побережье доминировал в США. [ 41 ] Он получил сильные отзывы и получил большую похвалу в ретроспективе. [ 41 ] [ 42 ] В дополнение к «Juicy», запись создала два хитовых синглов: продаваемое платиной " Big Poppa ", который достиг № 1 на рэп-графике США, [ 43 ] и « еще один шанс », который продал 1,1 миллиона копий в 1995 году. [ 44 ] [ 45 ] Буста Римс утверждал, что видел, как Уоллес выдавал бесплатные копии готовых умереть из своего дома, что рифмы рассуждали как «свой способ маркетинга сам». [ 46 ]

Во время выхода альбома Уоллес подружился с другим рэпером Тупаком Шакуром . Двоюродный брат Лил прекратил вспоминать пару так близко, часто путешествуя вместе, когда они не работали. По его словам, Уоллес был частым гостем в доме Шакура, и они провели время вместе, когда Шакур был в Калифорнии или Вашингтоне, округ Колумбия [ 47 ] Юкмут , ведущий Окленда, утверждал, что стиль Уоллеса был вдохновлен Шакуром. [ 48 ] Уоллес также подружился с баскетболистом Шакил О'Нил . О'Нил сказал, что они были представлены во время сеанса прослушивания для «Дай добычу»; Уоллес упомянул его в текстах и ​​тем самым привлек О'Нила к его музыке. О'Нил попросил сотрудничество с Уоллесом, что привело к песне « Вы не можете остановить правление ». Согласно Комбсам, Уоллес не будет сотрудничать с «никого, кого он не уважал», и что Уоллес уважал О'Нила, «выкрикивая его». [ 49 ] В 2015 году Даз Диллингер , частый соавтор Шакура, сказал, что он и Уоллес были «крутыми», и Уоллес путешествовал, чтобы встретить его, чтобы курить каннабис и записать две песни. [ 50 ]

1995: младшая мафия, заговор и прибрежная вражда

В августе 1995 года группа ProTégé Wallace, младшая мафия («Младшие магистры при поиске интеллектуальных отношений»), выпустила свой дебютный альбом Conspiracy . Группа состояла из его друзей с детства и включала таких рэперов, как Лил Ким и Лил, Кэзи , которые продолжали сольную карьеру. [ 51 ] Запись стала золотой , а его синглы, «Гимн игрока» и «Get Money», оба с участием Уоллеса, стали золотом и платиновым. Уоллес продолжал работать с художниками R & B, сотрудничая с R & B Groups 112 (на «Только вы») и Total (на «Разве вы не видите»), причем оба достигли первых 20 из горячих 100. К концу года. , Уоллес был самым продаваемым сольным художником и рэпером в США в чартах поп-музыки и R & B. [ 24 ] В июле 1995 года он появился на обложке источника с надписью «Король Нью -Йорка захватит», ссылка на его псевдоним Фрэнка Уайта, основанного на персонаже из фильма 1990 года, короля Нью -Йорка . [ 52 ] [ 53 ] На « Наградах Source» в августе 1995 года он был назван лучшим новым артистом (Solo), лириком года, живым исполнителем года и его дебютным альбомом года. [ 54 ] На Billboard Awards он был рэп -художником года. [ 26 ]

В год успеха Уоллес стал вовлеченным в соперничество между сценами хип -хопа Восточного и Западного побережья с Шакуром, теперь его бывшим другом. В интервью Vibe отбывал время в исправительном учреждении Клинтона , Шакур обвинил Uptown Record основателя , когда он в апреле 1995 года Ювелирные изделия на доллары в ночь на 30 ноября 1994 года. Хотя Уоллес и его окружение находились в той же студии звукозаписи на базе Манхэттена во время стрельбы, они отрицали обвинение. [ 55 ] Уоллес сказал: «Просто оказалось совпадением, что он [Шакур] был в студии. Он просто не мог сказать, кто действительно имел к этому какое -то отношение на меня ". [ 56 ] В 2012 году мужчина по имени Декстер Исаак, отбывающий пожизненное заключение за не связанные с преступлениями, заявил, что он напал на Шакура в ту ночь и что ограбление было организовано руководителем индустрии развлечений и бывшим торговцем наркотиками Джеймсом Розмондом . [ 57 ]

После его освобождения из тюрьмы Шакур подписал контракт с записями Смертельной Роки 15 октября 1995 года. Это сделало Bad Boy Records и соперников по делам DIDH RON и, таким образом, усилило ссору. [ 58 ]

1996: Сотрудничество с Майклом Джексоном, больше арестов, обвинения в отношении смерти Шакура и второго ребенка

Уоллес начал записывать свой второй студийный альбом в сентябре 1995 года в течение 18 месяцев в Нью -Йорке, Тринидаде и Лос -Анджелесе. Запись была прервана травмами, юридическими спорами и широко разрекламированным спором хип -хопа. [ 59 ] За это время Уоллес также работал с поп -певцом Майклом Джексоном альбома над историей . [ 60 ] Позже Лил , что, хотя Уоллес встретился с Джексоном, он был вынужден остаться, и Уоллес сослался на то, что он не «доверял Майцу с детьми» после обвинений в сексуальном насилии в 1993 году против Джексона . [ 61 ] Инженер Джон Ван Нест и продюсер Даллас Остин вспоминали сессии по -разному, сказав, что Уоллес стремился встретить Джексона и чуть не заплакал после этого. [ 62 ]

23 марта 1996 года Уоллес был арестован возле ночного клуба Манхэттена за то, что он преследовал и угрожал убить двух поклонников, ищущих автографы, разбивая окна их такси и ударив одну из них. [ 26 ] Он признал себя виновным в преследовании второй степени и был приговорен к 100 часам общественных работ. В середине 1996 года он был арестован в своем доме в Теанеке, штат Нью-Джерси , по обвинению в хранении наркотиков и оружия. [ 26 ]

В июне 1996 года Шакур выпустил « Hit 'Em Up », дисс , в котором он утверждал, что занимался сексом с Faith Evans, который в то время был отчужден от Уоллеса, и что Уоллес скопировал свой стиль и образ. Уоллес ссылался на первое утверждение о «Лучшем» Бруклина, в котором он рэп: «Если у Фэй есть близнецы, у нее, вероятно, будет два« PAC ». Получите это? 2Pac?» Тем не менее, он не ответил напрямую на трек, заявив, что в радиоинтервью 1997 года «не [его] стиль» отвечать. [ 56 ]

7 сентября 1996 года Шакур был застрелен несколько раз во время стрельбы в Лас-Вегасе и умер шесть дней спустя. Слухи о участии Уоллеса с убийством Шакура распространились. В серии Los Angeles Times 2002 года под названием «Кто убил Тупак Шакур?», Основываясь на полицейских отчетах и ​​многочисленных источниках, Чак Филипс сообщил, что стрельба была совершена комбинской бандой, южтской красовой и этот Уоллес заплатил за пистолет. [ 63 ] [ 64 ] Редактор Los Angeles Times Марк Дювуазин написал, что «история Филипса выдержала все проблемы до ее точности, ... [и] остается окончательным отчетом о убийстве Шакура». [ 65 ] Семья Уоллеса отрицала отчет, [ 66 ] Производство документов с целью показать, что он был в Нью -Йорке и Нью -Джерси в то время. Тем не менее, New York Times назвала документы неубедительными, заявив:

На страницах представлены три компьютерных распечатки из дома папы, указывая на то, что Уоллес был в студии, записывающей песню под названием « Неприятный мальчик в ночи», Шакур был застрелен. Они указывают, что Уоллес написал половину сеанса, находился в и выездной/выходил вокруг и укладывал рефери, сокращающему для справочного вокала, что эквивалент первого дубля. Но ничто не указывает, когда были созданы документы. И Луи Альфред, инженер-записывающий, перечисленный на листах, сказал в интервью, что он вспомнил, как записывал песню с Уоллесом на поздней ночной сессии, а не в течение дня. Он не мог вспомнить дату сессии, но сказал, что, скорее всего, не была застрелена Шакура. Мы бы услышали об этом , сказал г -н Альфред. [ 67 ]

Эванс вспомнила, как ее муж звонил ей в ночь смерти Шакура и плака от шока. Она сказала: «Я думаю, что было бы справедливо сказать, что он, вероятно, боялся, учитывая все, что происходило в то время, и всю шумиху, которая была наложена на эту так называемую говядину, которую у него на самом деле не было в сердце против кого-либо. " Уэйн Барроу, со-менеджер Уоллеса в то время, сказал, что Уоллес записывал трассу " Nasty Girl " The Night Shakur была застрелена. [ 68 ] Вскоре после смерти Шакура он встретился со Снупом Доггом , который утверждал, что Уоллес сыграл песню «Кто -то должен умереть» для него, в которой упоминался Снуп Догг, и заявил, что никогда не ненавидел Шакура. [ 69 ]

29 октября 1996 года Эванс родил сына Уоллеса, Кристофера «CJ» Уоллеса младшего. [ 31 ] В следующем месяце младший член мафии Лил Ким выпустил свой дебютный альбом Hard Core под руководством Уоллеса, в то время как они были «любовной роман». [ 24 ] Лил Ким вспомнила, что был «самым большим поклонником» Уоллеса и «его гордостью и радостью». [ 70 ] В интервью 2012 года Лил Ким сказала, что Уоллес не позволил ей сделать ремикс сингла Jodeci " Love U 4 Life ", запирая ее в комнате. По ее словам, Уоллес сказала, что она не "не собираюсь не делать с ними песню", [ 71 ] Вероятно, из -за принадлежности группы с TUPAC и DIDH ROW Records .

1997: жизнь после смерти и автомобильной аварии

Во время записи для своего второго альбома Life After Death , Уоллес и Лил, прекращение, были арестованы за курение марихуаны на публике, и их автомобиль заносила. Уоллес выбрал в качестве заменителя автомобиль Chevrolet Lumina Car, несмотря на возражения Лил Кэзи. У машины были проблемы с тормозом, но Уоллес уволил их. [ 72 ] Автомобиль столкнулся с рельсом, разбив левую ногу Уоллеса и челюсть Лил. Уоллес провел месяцы в больнице после аварии; Он был временно ограничен инвалидной коляской, [ 24 ] вынужден использовать трость, [ 55 ] и пришлось завершить терапию. Несмотря на его госпитализацию, он продолжал работать над альбомом. Авария была упомянута в текстах «Long Kiss Goodnight»: «Я все еще щекочу меня, я был таким же сильным, как Ripple Be / Til Lil 'Cease, меня». [ 73 ]

В январе 1997 года Уоллесу было приказано выплатить 41 000 долларов США в виде убытков после инцидента с участием друга концертного промоутера, который утверждал, что Уоллес и его окружение победило его после спора в мае 1995 года. [ 74 ] Он столкнулся с обвинениями в преступном нападении за инцидент, который остается нерешенным, но все обвинения в грабеже были сняты. [ 26 ] После событий Уоллес говорил о желании сосредоточиться на своем «душевном спокойствии», его семье и друзьях. [ 75 ]

Смерть

В феврале 1997 года Уоллес отправился в Калифорнию, чтобы продвигать жизнь после смерти и записать музыкальное видео для своего главного сингла « Гипнотизируется ». 5 марта он дал радиоинтервью с домом для собак на Килде в Сан -Франциско . В интервью он заявил, что нанял детали безопасности, потому что он опасался за свою безопасность, но это было из -за того, что это было из -за того, что знаменитость в целом, и не потому, что он был рэпером. [ 76 ]

7 марта Уоллес вручил награду Тони Брэкстону на 11 -й ежегодной премии Soul Train Music Awards в Лос -Анджелесе и был освистал некоторые аудитории. [ 55 ] На следующий вечер, 8 марта, он посетил после вечеринки, организованной Vibe и Qwest Records в Автомобильном музее Petersen . [ 55 ] Среди гостей были Эванс, Аалия , Комбс и члены Крипс и Кровавых Банг. [ 22 ] На следующий день в 12:30 по тихоокеанскому времени после того, как пожарная служба была закрыта рано из -за переполнения, Уоллес ушел со своим окружением в двух пригороде GMC, чтобы вернуться в свой отель. [ 77 ] Он путешествовал на переднем пассажирском сиденье вместе с Ассоциациями Деймионом «Д-рок» Батлером, Лил-Крисом, и водителем Грегори «Г-Меж» Янг. Комбы путешествовали в другом автомобиле с тремя телохранителями. Два грузовика были связаны с Chevrolet Blazer с плохим директором безопасности Пола Оффорда. [ 22 ] [ 78 ]

К 12:45 улицы были переполнены людьми, покидающими вечеринку. Грузовик Уоллеса остановился на красном свете в 50 ярдах (46 м) от Автомобильного музея Петерсена, а черный Chevy Impala подтянулся рядом с ним. Водитель Импалы, неопознанный афроамериканский мужчина, одетый в синий костюм и галстук-бабочку, скатил его окно, нарисовал 9-миллиметровый пистолет с синей стали и выстрелил в машину Уоллеса. Четыре пули поразили Уоллес, и его окружение впоследствии отправили его в медицинский центр Cedars-Sinai , где врачи выполняли аварийную торакотомию , но он был объявлен мертвым в 1:15 [ 22 ] Ему было 24 года. Его вскрытие , которое было выпущено через 15 лет после его смерти, показал, что только последний выстрел был смертельным; Он вошел через его правое бедро и ударил его толстую кишку , печень , сердце и оставил легкое , прежде чем остановиться в левом плече. [ 79 ]

Похороны Уоллеса состоялись в похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла в Манхэттене . На похоронах было около 350 скорбящих, в том числе Лил, Королева Латифа , Флава Флав , Мэри Дж. Блайдж , Лил Ким , Ран-Дмк , DJ Kool Herc , Treach , Busta Rhymes , Salt-N-Pepa , DJ Spinderella , Foxy Brown и сестра Souljah . Дэвид Динкинс и Клайв Дэвис также присутствовали на похоронах. [ 80 ] После похорон его тело кремировалось , а пепел был отдан его семье. [ 81 ]

Посмертные выпуски

Спустя шестнадцать дней после его смерти был выпущен второй альбом Уоллеса, который был запланирован с сокращенным титулом жизни после смерти и ударом № 1 в чартах Billboard 200 , после преждевременного появления под номером 176 из-за уличной даты нарушений. Полем В альбоме звукозаписи был представлен гораздо более широкий спектр гостей и продюсеров, чем его предшественник. [ 82 ] Он получил сильные отзывы, и в 2000 году был сертифицирован Diamond , самая высокая сертификация RIAA, присужденную альбому соло хип -хопа.

Его ведущий сингл " Hypnotize " был последней музыкальной видеозаписи, в которой будет участвовать Уоллес. Его самый большой успех в таблице был с его последующим « Проблемами с Mo Money Mo », в котором участвовали Шона Комбса (под псевдонимом « Puff Daddy ») и Mase . Оба синглов достигли первого № 1 на Hot 100, сделав Уоллеса первым художником, который посмертно достиг этого подвига. [ 24 ] Третий сингл " Sky's the Limit " с участием группы 112 был отмечен своим использованием детей в музыкальном видео, режиссером Spike Jonze , который использовался для изображения Уоллеса и его современников, включая Combs, Lil 'Kim и Буста рифмуется. Уоллес был назван художником года и «загипнотизирует» сингл года от Spin Magazine в декабре 1997 года. [ 83 ]

В середине 1997 года Комбс выпустил свой дебютный альбом, No Weath Out , в котором участвовал Уоллес на пять песен, особенно на третьем сингле " Victory ". Самым выдающимся синглом из альбома « Я буду скучать по тебе » с участием Комбс, Фейт Эванс и 112, которые были посвящены памяти Уоллеса. На премии Грэмми 1998 года жизнь после смерти и ее первые два сингла получили номинации в категории рэп. Награда альбома была выиграна Combs's No Way Out , и «Я буду скучать по тебе», получила награду в категории «Лучший рэп» дуэтом или группой, в которой были номинированы «Проблемы Mo Money Mo». [ 84 ]

В 1996 году Уоллес начал собирать супергруппу хип-хопа , Комиссию, которая состояла из себя, Jay-Z, Lil 'Cease , Combs и Charli Baltimore . Комиссия была упомянута Уоллесом в текстах "What of Beef" на жизни после смерти и « победы » без выхода , но альбом комиссии так и не был завершен. Трек на дуэтах: последняя глава «Whatchu Want (Комиссия)» с участием Jay-Z была основана на группе.

В декабре 1999 года Bad Boy выпустил Born свыше . Альбом состоял из ранее не выпущенного материала, смешанного с новыми гостями, в том числе многих артистов, с которыми Уоллес никогда не сотрудничал в своей жизни. Он получил некоторые положительные отзывы, но получил критику за свои маловероятные пары; Источник, описывающий его как «составление некоторых из самых неловких сотрудничества в его карьере». [ 85 ] Тем не менее, альбом продал 2 миллиона копий. Уоллес появился на альбоме Майкла Джексона 2001 года, Invincible . Со временем его вокал был услышан на таких хитовых песнях, как « Глупые » и «Реальные ниггеры» Ашанти в 2002 году, и песня « Раннин» (умирающий до жизни) с Шакуром в следующем году. В 2005 году дуэты: Последняя глава продолжила, что образец начался с рожденных свыше , который подвергся критике за отсутствие значительного вокала Уоллеса в некоторых из его песен. [ 86 ] [ 87 ] Его ведущий сингл " Nasty Girl " стал первым синглом Уоллеса № 1. Combs и Voletta Wallace заявили, что альбом станет последним релизом в основном с новым материалом. [ 88 ]

Альбом дуэта, The King & I , с участием Эванса и печально известного BIG, был выпущен 19 мая 2017 года, в которой в основном содержалась ранее не выпущенная музыка. [ 89 ]

Музыкальный стиль

Вокал

Уоллес в основном постучал глубоким тоном, описанным каллингом как «толстый, веселый ворчание», [ 90 ] который пошел еще глубже жизни после смерти . [ 91 ] Его часто сопровождали песнями с рекламными либерами от Шона "Puffy" Combs . В «Непосписанная шумиха» источник колонке его стиль был описан как «крутой, носовой и фильтрованный, чтобы благословить его собственный материал». [ 92 ] Allmusic описал Уоллеса как «талант для накапливания нескольких рифм друг на друга в быстрой последовательности». [ 43 ] Журнал Time написал, что он постучал с способностью «сделать многосиллабические рифмы звучать гладко», [ 42 ] В то время как Кримс описал свой ритмичный стиль как «эф -эффундирующий». [ 93 ] Прежде чем начать стих, Уоллес иногда использовал ономатопоэический голос , чтобы согреть его голос, например, «уххх» в начале «загипнотизировать» и «Большая поппа» и «что» после определенных рифм в таких песнях, как «мое падение». [ 94 ]

Lateef of Latyrx отмечает, что Уоллес был «интенсивными и сложными потоками». [ 95 ] Фредро Старр из Onyx сказал, что он был «мастером потока», [ 96 ] И епископ Ламонт заявил, что освоил «все полушарии музыки». [ 97 ] Уоллес также часто использовал схему однолинейной рифмы , чтобы добавить разнообразие и интерес к его потоку. [ 95 ] Большой папа Кейн предположил, что Уоллесу не нуждался в большом словаре, чтобы произвести впечатление на слушателей, заявив, что он «просто соединил свои слова, и это сработало очень хорошо для него». [ 98 ] Уоллес, как известно, сочинял тексты в своей голове, а не записывал их на бумаге, аналогично Jay-Z . [ 99 ] [ 100 ] Он иногда варьировался от своего обычного стиля. На «Плайя ненависти» он пел в медленном фальсето . [ 101 ] На « Пресловутых бандитах », его сотрудничестве с Bone Bunchgs-N-Harmony , он изменил свой стиль, чтобы соответствовать быстрым рифмовым потокам группы.

Темы и тексты

Лирические темы и темы Уоллеса включали в себя сказки с мафиозо («Нигги-кровотечение»), его прошлое в отношении наркотиков (« Десять трещин заповедей »), материалистическое хвастовство (« загипнотизируется »), юмор (« просто играет (мечты) »),), [ 102 ] и романтика («Я и моя сука»). [ 102 ] В 2004 году Роллинг Стоун назвал его «одним из немногих молодых авторов песен мужчин в любом поп -стиле, написавшем заслуживающие доверия песни о любви». [ 91 ] В книге « Как рэп» , рэпер Guerilla Black описал, как Уоллес смог «прославить верхний эшелон» [ 103 ] и «[сделай] ты чувствуешь его борьбу». [ 104 ] Согласно New York Times журналисту Touré в 1994 году, тексты Уоллеса «[смешанные] автобиографические детали о преступности и насилии с эмоциональной честностью». [ 23 ] В 1997 году Marriott The New York Times написал, что тексты Уоллеса не были строго автобиографическими и что он «был в том, чтобы преувеличить, что увеличило продажи». [ 26 ] Уоллес писал, что его дебютный альбом был «Большой пирог, каждый из которых указывает на разные точки в [его] жизни с участием суков и ниггиза ... от начала до конца». [ 105 ]

Rolling Stone описал, что готова умереть как контраст «мрачных» уличных видений и «полных высококвальных развлечений», возвращая принцип удовольствия обратно в хип-хоп ». [ 91 ] Allmusic пишут о «чувстве гибели» в некоторых из своих песен, и « Нью -Йорк Таймс» отметил, что некоторые песни «проливаются с паранойей». [ 43 ] [ 106 ] Уоллес описал себя как чувство «сломавшегося и подавленного», когда дебютировал. [ 106 ] Последняя песня на дебютном альбоме Уоллеса "Suicidal Mence" показала его «персонаж», рассматривая самоубийство и завершила его. О жизни после смерти тексты Уоллеса стали «глубже». [ 91 ] Кримс объяснил, как приподнятые, ориентированные на танцы треки (которые не имеют большого значения в его дебюте) альтернатируют песнями « реальность рэпа » на записи и предположили, что он «идет на сутенера» через некоторые из лирических тем первых. [ 93 ] Журнал XXL написал, что Уоллес «обновил его изображение» через изображение себя между альбомами, перейдя от «Hustler» в его дебюте в « Drug Lord » на его втором альбоме. [ 107 ]

Allmusic писал, что успех Ready to Die является «в основном благодаря мастерству Уоллеса как рассказчика». [ 43 ] В 1994 году Роллинг Стоун описал свои способности в этой технике как живопись «звуковая картина, настолько яркая, что вы перевозите прямо на сцену». [ 41 ] Что касается жизни после смерти , он особенно продемонстрировал этот навык на песне «Я получил историю, чтобы рассказать», создав историю в качестве рэпа для первой половины песни, а затем пересказывая ту же историю «для его мальчиков» в форме разговора. [ 101 ]

Наследие

Граффити печально известного большого
Фреска пресловутого большого в 5 точкец
Фреска в Бруклине
Трафарет пресловутой Большой в Асакусе, Токио

Считается одним из величайших рэперов всех времен, Уоллес был описан Allmusic как «Спаситель хип-хопа восточного побережья». [ 24 ] Журнал Source назвал его величайшим рэпером всех времен в своем 150 -м выпуске в 2002 году. [ 108 ] [ 109 ] В 2003 году, когда журнал XXL попросил нескольких хип -хоп -артистов перечислить свои пять любимых MC , Уоллес появился в списках большего количества рэперов, чем кто -либо еще. В 2006 году MTV оценил его в № 3 в их списке величайших MC всех времен , назвав его, возможно, «самым умелым в мире». [ 16 ] Редакторы aeble.com оценили его в № 3 в своем списке 50 лучших MC нашего времени (1987–2007) . [ 110 ] В 2012 году источник оценил его № 3 в своем списке 50 лучших лирических лидеров всех времен. [ 111 ] Rolling Stone назвал его «величайшим рэпером, который когда -либо жил». [ 112 ] В 2015 году Billboard назвал Уоллеса величайшим рэпером всех времен. [ 8 ]

Лирика Уоллеса была отобрана и цитирована различными артистами, в том числе Jay-Z , 50 Cent , Alicia Keys , Fat Joe , Nelly , Ja Rul , Eminem , Lil Wayne , Game , Clinton Sparks , Michael Jackson и Asher . На премии MTV Video Music Awards 2005 года Combs и Snoop Dogg отдали дань уважения Уоллесу, нанимая оркестр, чтобы играть, в то время как вокал из « Juicy » и «предупреждение» играли на динамиках Arena. [ 113 ] На Hip Hip Hop Honors 2005 года , дань уважения Уоллесу озаглавлена ​​шоу. [ 114 ]

Уоллес начал продвигать линию одежды под названием Brooklyn Mint, которая должна была производить одежду больших размеров, но она не была бездействующей после его смерти. В 2004 году его менеджеры Марк Питтс и Уэйн Барроу запустили линию одежды с помощью Jay-Z, продавая футболки с изображениями Уоллеса на них. Часть доходов идет в Фонд Кристофера Уоллеса и в стипендиальный фонд Jay-Z Shawn Carter. [ 115 ] В 2005 году Voletta Wallace наняла агентство по брендингу и лицензированию Wicked Cow Entertainment, чтобы направить усилия по лицензированию поместья. [ 116 ] Продукты под маркой Wallace на рынке включают фигурки, одеяла и содержание сотового телефона. [ 117 ]

Мемориальный фонд Кристофера Уоллеса проводит ежегодный ужин с черным галстуком («Big Night Out»), чтобы собрать средства для детского школьного оборудования и почтить память Уоллеса. Для этого конкретного события, потому что это благотворительная организация детской школы, также говорят, что «Big» также выступает за «книги вместо оружия». [ 118 ]

На Фултон-стрит в Бруклине находится большая портретная фреска Уоллеса в роли Мао Цзэдунга в Бруклине в полумиле от старого блока Уоллеса. [ 119 ] Поклонник ходатайствовал о том, чтобы иметь угол Фултон -стрит и Сент -Джеймс Плейс, недалеко от дома Уоллеса в детстве, переименованной в его честь, получая поддержку от местных предприятий и привлекая более 560 подписей. [ 119 ]

Большой портрет Уоллеса выступает в Netflix серии Luke Cage из -за того, что он служил музой для создания Marvel Cinematic Universe версии Comics персонажа Cornell "Cottonmouth" Stokes .

В августе 2020 года сын Уоллеса, CJ, выпустил домашний ремикс хита своего отца " Big Poppa ". [ 120 ]

Документальный фильм Netflix в марте 2021 года Biggie: я получил историю, которую можно рассказать , исполняемой Воллеттой Уоллес и Комбс, фокусируется на жизни Биг, прежде чем он поднялся на славу как «Король Нью-Йорка» и включает в себя «беспрецедентный доступ, предоставленный Уоллесом имущество". [ 121 ]

Биографический фильм

Печально - биографический фильм 2009 года о Уоллесе и его жизни, в котором снимался рэппер Джамал Вулард в роли Уоллеса. Фильм был снят Джорджем Тиллманом -младшим и распространяется Fox Searchlight Pictures . Среди продюсеров были Шон Комбс, бывшие менеджеры Уоллеса Уэйн Барроу и Марк Питтс, а также Voletta Wallace. [ 122 ] 16 января 2009 года дебют фильма в Гранд -18 Театре в Гринсборо, штат Северная Каролина, был отложен после того, как на парковке был застрелен человек на парковке. [ 123 ] Фильм получил смешанные обзоры и собрал более 44 миллионов долларов по всему миру. [ 124 ] [ 125 ]

В начале октября 2007 года начались открытые призывы к роли Уоллеса. [ 126 ] Актеры, рэперы и неизвестные все опробовали. Beanie Sigel прослушивалась [ 127 ] для этой роли, но не был выбран. Шон Кингстон утверждал, что он сыграет роль Уоллеса, но продюсеры отрицали это. [ 128 ] В конце концов было объявлено, что рэпер Джамал Вулард был выбран, чтобы сыграть Уоллеса [ 129 ] В то время как Сын Уоллеса, Кристофер Уоллес -младший был сыграл Уоллеса в детстве. [ 130 ] Другие актеры включают Анжелу Бассетт в роли Волетты Уоллес, Дерека Люка в роли Шона Комбса , Антоника Смита в роли Фейт Эванс , Натури Нотон в роли Лил Ким и Энтони Маки в роли Тупака Шакура . [ 131 ] Bad Boy также выпустил альбом саундтрека к фильму 13 января 2009 года; Он содержит многие из хитовых синглов Уоллеса, в том числе «загипнотизируйте» и «сочные», а также раритеты. [ 132 ]

Дискография

Студийные альбомы

Посмертные альбомы

Совместный альбом

Посмертный совместный альбом

СМИ

Фимография

  • Шоу (1995) как сам
  • Rhyme & Douse (документальный фильм 1997 года) как сам
  • Biggie & Tupac (документальный фильм 2002 года) Архивные кадры
  • Воскресение Тупака (документальный фильм 2004 года) Архивные кадры
  • Печально известный больший, чем жизнь (документальный фильм 2007 года) Архивные кадры
  • Певоозрительный (2009) Архивные кадры
  • All Eyez On Me (2017) Архивные кадры
  • Куинси (документальный фильм 2018 года) Архивные кадры
  • Biggie: Жизнь печально известного Big (документальный фильм 2017 года) Архивные кадры
  • Biggie: У меня есть история, чтобы рассказать (документальный документальный документ 2021) Архивные кадры

Телевизионные выступления

Награды и номинации

Премия Год церемонии Кандидат/работа Категория Результат
Награда за хип-хоп источник хип-хоп [ 133 ] 1995 Печально известный большой Новый художник года, соло Выиграл
Печально известный большой Лирик года Выиграл
Печально известный большой Живой исполнитель года Выиграл
Готов умереть Альбом года Выиграл
Billboard Music Awards [1] [2] 1995 Печально известный большой Рэп -художник года Выиграл
« Еще один шанс/остаться со мной (Remix) » Faith Evans ) Рэп -сингл года Выиграл
1997 Жизнь после смерти R & B альбом Выиграл
Грэмми награды [3] [4] 1996 " Большая поппа " Лучший сольный исполнение рэпа Номинирован
1998 " Загипнотизируется " Лучший сольный исполнение рэпа Номинирован
« Мо деньги, проблемы » Mase and Puff Daddy ) Лучшее исполнение рэпа дуэта или группы Номинирован
Жизнь после смерти Лучший рэп -альбом Номинирован
MTV Video Music Awards [5] [6] 1997 " Загипнотизируется " Лучшее рэп -видео Выиграл
1998 « Мо деньги, проблемы » (с Mase and Puff Daddy) Лучшее рэп -видео Номинирован
Награда за музыку Soul Train [7] [8] 1996 «Еще один шанс/остаться со мной (Remix)» Faith Evans ) R & B/Soul или Rap Song of the Year Выиграл
1998 Жизнь после смерти Лучший альбом R & B/Soul - мужчина Выиграл
Жизнь после смерти R & B/Soul или рэп -альбом года Номинирован
«Мо деньги, проблемы» (с Mase and Puff Daddy) Лучший R & B/Soul или рэп -музыкальное видео Номинирован
Награды Black Reel [9] 2004 « Runnin '(умирает, чтобы жить) » (с Тупаком Шакур ) Лучшая оригинальная или адаптированная песня Номинирован
ASCAP Rhythm & Soul Music Awards [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ] 2005 «Runnin '(умирает, чтобы жить)» (с Тупаком Шакур ) Top Soundtrack Song of the Year Выиграл
2017 Печально известный большой Награда основателей ASCAP Выиграл
2020 "Больной режим" Победные песни RAP и R & B/Hip-Hop Выиграл
Зал славы рок -н -ролла [ 137 ] 2020 Печально известный большой Исполнители Выиграл

Смотрите также

Ссылки

  1. ^ «Пресловутый большой: по его собственным словам и словами его друзей» . MTV .com . 7 марта 2007 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2007 года . Получено 11 марта 2007 года .
  2. ^ Ланг, Холли (30 октября 2007 г.). Печально известный большой . Вестпорт, Конн: Гринвуд. п. IX. ISBN  978-0-313-34156-4 .
  3. ^ Джонсон, Морис Л. (2011). «Исторический анализ: эволюция коммерческой рэп -музыки» . Цифровой репозиторий FSU . Получено 21 сентября 2024 года .
  4. ^ Дженкинс, Крейг (4 июля 2013 г.). «50 лучших рэп -песен рассказывания историй» . Сложный . Получено 21 сентября 2024 года .
  5. ^ Грегг, Наташа (24 января 2024 г.). «7 лучших рэперов всех времен» . Bleu Mag . Получено 21 сентября 2024 года .
  6. ^ МакГи, Ноа А. (25 июня 2023 г.). «Больше величайших рассказчиков хип-хопа-когда-либо» . Корень . Получено 21 сентября 2024 года .
  7. ^ Садлер, Армон (18 июля 2023 г.). «Величайшие рассказчики хип-хопа: пресловутый большой, гладкий Рик, Свежий принц и многое другое» . Vibe.com . Получено 21 сентября 2024 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в «10 величайших рэперов всех времен» . Billboard . 12 ноября 2015 года.
  9. ^ Хьюи, Стив. «Готовы умереть> Обзор» . Allmusic . Получено 7 октября 2006 года .
  10. ^ Хьюи, Стив. «Пресловутая биография» . Allmusic . Получено 7 октября 2006 года .
  11. ^ «Уоллес, Кристофер (1973–1997)», в Джеральде Д. Джейнс, ред., Энциклопедия афроамериканского общества , том 1 (тысячи Оукс, Калифорния: Sage Publications , 2005), стр. 867 .
  12. ^ «Лучшие 100 альбомов» . Riaa .com . 4 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2006 года . Получено 7 декабря 2006 г.
  13. ^ «Лучшие художники» . RIAA.com . Получено 3 мая 2013 года .
  14. ^ «Площадный альбом пяти миллионов продаваемых лучших результатов» . Billboard . 16 февраля 2018 года.
  15. ^ «Печально известный большой,« сочный » » . 50 величайших хип-хоп песен всех времен . Катящий камень. 5 декабря 2012 г. Получено 9 сентября 2013 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Величайшие МС всех времен, архивные 27 июля 2009 года на машине Wayback . MTV. Получено 26 декабря 2006 г.
  17. ^ Jump up to: а беременный Ланг, Холли (2007). Печально известный большой: биография . Greenwood Publishing Group. С. 1 –2. ISBN  978-0-313-34156-4 .
  18. ^ Jump up to: а беременный Кокер, Чео Х. (8 марта 2005 г.). пресловутого большого» «Выдержка: невероятная - жизнь, смерть и загробная жизнь . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года.
  19. ^ Франклин, Маркус (17 января 2009 г.). «Большое изменение в районе Бигги Смоллс» . Инсайдер. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Получено 10 октября 2010 года .
  20. ^ «Биг-однокомнатная хижина» в Bed-Stuy теперь на продажу » . Bed-STUY.Patch.com. 3 апреля 2013 года . Получено 31 декабря 2013 года .
  21. ^ Рассо, Энн М. (11 января 2009 г.). "Бигги прогулка" . Time Out Нью -Йорк . Получено 25 июня 2021 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Салливан, Рэндалл (5 декабря 2005 г.). «Нерешенная тайна пресловутого большого» Rolling Stone . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Получено 7 октября 2006 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Туре (18 декабря 1994 г.). «Поп -музыка; Бигги Смоллс, человек рэпа на данный момент» The New York Times ; Получено 26 марта 2008 года.
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Хьюи, Стив. «Пресловутая биография» . Allmusic . Получено 7 октября 2006 года .
  25. ^ Лавин, Уилл (1 марта 2021 г.). « Biggie: у меня есть история, чтобы рассказать»: «Посмотрите на жизнь самой известной фигуры рэпа» . NME . Получено 27 августа 2021 года .
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Marriott, Michel (17 марта 1997 г.). «Короткая жизнь рэп -звезды, затененная многими неприятностями» . New York Times . Получено 26 марта 2008 года .
  27. ^ «Полиция может освободить эскиз Бигги Стрелка» . Mtv.com . MTV News . 11 марта 1997 года. Архивировано с оригинала 2 июля 2019 года . Получено 23 декабря 2006 г.
  28. ^ Jump up to: а беременный «Площатые большие фотографии - биография» . Атлантические записи. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Получено 30 ноября 2006 г.
  29. ^ Свихарт, Стентон. "Blue Funk> Обзор" . Allmusic . Получено 6 октября 2006 года .
  30. ^ Дункан, Андреа и соавт. Создание готовых к смерти: семейный бизнес . XXL , 9 марта 2006 г. Получено 18 марта 2007 г.
  31. ^ Jump up to: а беременный в Хеллер, Коринн (9 марта 2012 г.). «Площатая дочь Биг дебютирует в 15 -й годовщине его смерти» . KABC-TV. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 3 июня 2018 года .
  32. ^ Ланг, Холли (2007). Печально известный большой: биография . Гринвуд. п. 16 ISBN  978-0-313-34156-4 .
  33. ^ «Площадный большой выпускает его автобиографический дебют« Готовы умереть ». " . Катящий камень . 1 июня 1995.
  34. ^ Скотт, Кэти (2000). Убийство Бигги Смоллс . Нью -Йорк: пресса Святого Мартина. п. 31. ISBN  978-0-312-26620-2 .
  35. ^ Кто человек? (Оригинальный саундтрек) в Allmusic
  36. ^ «Крейг Мак - история графиков» . Billboard . Получено 3 мая 2013 года .
  37. ^ Чаппелл, Кевин (апрель 1999 г.). «После Biggie: Faith Evans есть новая любовь, новая ребенок, новая карьера - певец». Черное дерево .
  38. ^ «Печально известные награды» . Allmusic . Получено 3 мая 2013 года .
  39. ^ «История графиков художника» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 7 октября 2006 года .
  40. ^ «База данных для поиска RIAA» . RIAA. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Получено 7 октября 2006 года .
  41. ^ Jump up to: а беременный в Готовы умереть (явные) Tower Records (MUZE DATA). Получено 10 декабря 2006 г.
  42. ^ Jump up to: а беременный Тирангиэль, Джош (13 ноября 2006 г.). «Все время альбомы » . Получено 10 декабря 2006 г.
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хьюи, Стив. «Готовы умереть> Обзор» . Allmusic . Получено 7 октября 2006 года .
  44. ^ «Американские сертификаты - печально известный большой - еще одно изменение» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки .
  45. ^ «Беспопричные записи 1995 года» . Billboard . Тол. 108, нет. 3. BPI Communications. 20 января 1996 г. с. 56. ISSN   0006-2510 . Получено 5 мая 2015 года .
  46. ^ «Busta Rhymes не мог поверить в это, когда увидел, как Бигги раздает копии готовых к смерти» . egotripland.com . 14 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 10 апреля 2015 года.
  47. ^ Зигбе, Мавзез (16 июня 2010 г.). «Тупак и Бигги, вероятно, праздновали дни рождения вместе, говорит Лил Рейз» . MTV. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Получено 19 января 2015 года .
  48. ^ Кайлс, Йоханс (19 января 2015 г.). «Юкмут говорит о влиянии Тупака на хип -хоп; говорит, что Пак повлиял на стиль Бигги» . allhiphop.com.
  49. ^ Мухаммед, Латифа (8 марта 2011 г.). «Шак помнит дружбу с пресловутым Большим» The Boombox.
  50. ^ Харрис, Кристофер (25 апреля 2015 г.). "Daz Dillinger подробно описывает записи с пресловутым большим" hiphopdx.com . Архивировано с оригинала 25 апреля 2015 года . Получено 25 апреля 2015 года .
  51. ^ Lane, Hai, Lydia Junior Mafia Biography Allmusic. Получено 18 февраля 2007 года.
  52. ^ «В источнике: оглядываясь назад на обложки пресловутых Биг« Исходного журнала » . Источник . 21 мая 2019 года . Получено 5 июня 2020 года .
  53. ^ Coleman, C. Vernon II (29 марта 2019 г.). «История рэперов, называющих себя королем Нью -Йорка» . XXL . Получено 5 июня 2020 года .
  54. ^ «Награда« Хип-хоп музыка »1995 года» . 411 онлайн. Архивировано с оригинала 19 ноября 2006 года . Получено 7 декабря 2006 г.
  55. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бруно, Энтони, убийства гангста -рэперов Тупак Шакур и печально известный большой архив 7 апреля 2007 года, в по машине Wayback библиотеке криминального суда . Получено 24 января 2007 года.
  56. ^ Jump up to: а беременный "Пресловутый большой" MTV.com . Кайлд . Архивировано из оригинала (стенограмма его последнего интервью) 23 сентября 2003 года.
  57. ^ «Осужденный убийца признается в стрельбе рэпера Западного побережья Тупак Шакур» . Балтиморское солнце . 13 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 29 августа 2012 года . Получено 21 августа 2012 года .
  58. ^ Карни, Томас. Живи из смертников . Pbs.org . Фронт . WGBH-TV . Получено 9 декабря 2006 г.
  59. ^ Караманика, Джон и соавт. (Апрель 2003 г.). «Создание жизни после смерти: много мужчин» . XXL . Получено 6 января 2007 года.
  60. ^ Печально известный большой - биография . Billboard . Получено 29 октября 2010 года.
  61. ^ Ортис, Эдвин (1 октября 2013 г.). «Лил Рейз говорит, что пресловутый Большой не позволил бы ему пройти записи Майкла Джексона» . Сложный .
  62. ^ Франсуа Аллард; Ричард Лекок (4 октября 2018 г.). Майкл Джексон: Все песни: история за каждым треком . Книги осьминога. С. 684–. ISBN  978-1-78840-123-4 .
  63. ^ Филипс, Чак (6 сентября 2002 г.). "Кто убил Тупака Шакура?" Полем Los Angeles Times . Получено 15 июля 2012 года .
  64. ^ Филипс, Чак (7 сентября 2002 г.). «Как полиция Вегаса исследовали в деле Тупак Шакур» . Los Angeles Times . Получено 23 июля 2012 года .
  65. ^ Дувуазин, Марк (12 января 2006 г.). «La Times отвечает на Biggie Story» . Катящий камень . Получено 19 сентября 2013 года .
  66. ^ Сильверман, Стивен М. (9 сентября 2002 г.). «Большая семья отрицает претензии в убийстве Тупака» . Люди . Получено 23 июля 2012 года .
  67. ^ Леланд, Джон (7 октября 2002 г.). «Новые теории волнуют спекуляции о смерти рэпа» . Нью -Йорк Таймс . Получено 30 сентября 2013 года .
  68. ^ Рейд, Шахим (10 сентября 2002 г.). «Фейт Эванс говорит, что Бигги плакал, когда услышал, как Тупак был застрелен» . MTV. Архивировано с оригинала 12 сентября 2019 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  69. ^ «Snoop Dogg обсуждает конфликт с 2PAC и дружбу с Бигги» . 14 мая 2013 года.
  70. ^ Маркман, Роб (9 марта 2012 г.). «Пресловутый Биг работал бы с Канье Уэстом, говорит Лил Ким» . MTV. Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 27 сентября 2014 года .
  71. ^ Маркман, Роб (15 марта 2012 г.). «Площадный большой« запертый »Лил Ким в комнате, чтобы предотвратить Джодечи Коллабо» . Mtv.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Получено 21 сентября 2014 года .
  72. ^ Нельсон -младший, Кит (2 октября 2013 г.). «Эксклюзив: Лил прекращение рассказывает историю о том, как он наносит ущерб печально известному большому (видео)» . allhiphop.com.
  73. ^ Харлинг, Даниэль (9 февраля 2015 г.). «Лил Рекс говорит, что пресловутый Биг написал часть« Жизнь после смерти », когда он был госпитализирован» . Hiphopdx. Архивировано с оригинала 12 февраля 2015 года . Получено 11 февраля 2015 года .
  74. ^ «Пресловутый Биг теряет судебный процесс» . Mtv.com . MTV News . 27 января 1997 года. Архивировано с оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 23 декабря 2006 г.
  75. ^ Браун, Джейк (24 мая 2004 г.). Готовы умереть: история Бигги Смоллс печально известные книги о Большой Колосс. п. 122 ISBN  978-0-9749779-3-5 .
  76. ^ «Бигги сказал интервьюеру, что беспокоится о безопасности» . MTV News . 12 марта 1997 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2008 года . Получено 6 мая 2008 года .
  77. ^ Пурдум, Тодд С. (10 марта 1997 г.). «Рэпер застрелен в эхо убийства 6 месяцев назад» . New York Times . Получено 23 февраля 2009 г.
  78. ^ Салливан, Рэндалл (2013) [2002]. Лабиринт: детектив исследует убийства Тупака Шакура и печально известного Большого (цифровой ред.). Canongate. Глава шестая. ISBN  9781782114109 .
  79. ^ Горовиц, Стивен Дж. (7 декабря 2012 г.). «Площадный отчет о большом вскрытии выпущен» . HIPHOP DX . Получено 7 декабря 2012 года .
  80. ^ «Рэперы, фанаты отдают последнее уважение к Бигги Смоллс» . 18 марта 1997 года. Архивировано с оригинала 24 апреля 2000 года . Получено 6 августа 2020 года .
  81. ^ «Тело Бигги проходит через его дом в Бруклине, передавая тысячи поклонников в 1997 году» , NY Daily News , 19 марта 1997 года.
  82. ^ Birchmeier, Джейсон Жизнь после смерти обзор Allmusic . Получено 8 января 2007 года.
  83. ^ «Большой получает реквизит от спина» . Катящий камень . 7 декабря 1997 года. Архивировано с оригинала 17 августа 2007 года . Получено 26 декабря 2006 г.
  84. ^ «Награды Грэмми 1998 - победители рэп -музыки» . CNN. 1998. Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года . Получено 7 декабря 2012 года .
  85. ^ Родился свыше Tower Records (MUZE DATA). Получено 10 декабря 2006 г.
  86. ^ «Дуэты: Последняя глава музыкальный обзор» . Катящий камень . 12 января 2006 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2007 года . Получено 10 декабря 2006 г.
  87. ^ Дуэты: Последняя глава> Обзор Allmusic . Получено 10 декабря 2006 г.
  88. ^ Egere-Cooper, Матильда (27 января 2006 г.). "Площадный большой: альбом слишком далеко?" Полем Независимый . Получено 19 декабря 2012 года .
  89. ^ Гибсоне, Гарриет (3 февраля 2017 г.). «Faith Evans и печально известный альбом Big Duet вышли в мае» - через TheGuardian.com.
  90. ^ «Жизнь после смерти обзор» . Катящий камень . 7 декабря 1997 года. Архивировано с оригинала 20 февраля 2007 года . Получено 7 января 2007 года .
  91. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Пресловутый большой: биография» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Получено 26 декабря 2006 г.
  92. ^ «Бигги Смоллс без знака шумиха» . Источник . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Получено 28 декабря 2012 года .
  93. ^ Jump up to: а беременный Кримс, Адам (2000). Рэп -музыка и поэтика идентичности . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 85. ISBN  978-0-521-63447-2 .
  94. ^ Смит, Уильям Э. (2005). Хип-хоп как производительность и ритуал: биография и этнография в подземном хип-хопе . Траффорд издательство. п. 163. ISBN  978-1-4120-5394-5 .
  95. ^ Jump up to: а беременный Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 100
  96. ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 112.
  97. ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, PX
  98. ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 53
  99. ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 144
  100. ^ Андреа Дункан (9 марта 2006 г.). Создание готовых к смерти: семейный бизнес xxl . Получено 18 марта 2008 года.
  101. ^ Jump up to: а беременный Кристгау, Роберт Жизнь после смерти обзор потребительских руководств . Обзоры. Получено 7 января 2007 года.
  102. ^ Jump up to: а беременный Печально известный большой: все еще самый злобный архив 13 декабря 2006 года, на The Wayback Machine . MTV. Получено 26 декабря 2006 г.
  103. ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 14
  104. ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 44
  105. ^ Браун, Джейк (24 мая 2004 г.). Готовы умереть: история Бигги Смоллс печально известные книги о Большой Колосс. п. 66 ISBN  978-0-9749779-3-5 .
  106. ^ Jump up to: а беременный Парелес, Джон (10 марта 1997 г.). «Рэп, живая и умирающая гангста -жизнь» . New York Times . Получено 26 марта 2008 года.
  107. ^ Ex, Kris (6 ноября 2006 г.). « История рэпа кокаина: все белые ». XXL Magazine . Получено 10 февраля 2007 года.
  108. ^ Осорио, Ким (март 2002 г.). «Бигги Смоллс - самый плохой». Источник .
  109. ^ «Музыкальные профили - пресловутые Big» BBC News Online . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Получено 27 января 2007 года .
  110. ^ «50 величайших рэперов всех времен - 50 величайших MC всех времен» . Rap.about.com. Архивировано с оригинала 23 ноября 2016 года . Получено 4 января 2017 года .
  111. ^ Синий, Джонни (июль 2012 г.). «Топ -50 лирических лидеров: 3. Пресловутый большой». Источник . Нью -Йорк: Л. Лонделл Макмиллан .
  112. ^ «Печально известный большой,« сочный » » . 50 величайших хип-хоп песен всех времен . Катящий камень. 5 декабря 2012 г. Получено 9 сентября 2013 года .
  113. ^ Мосс, Кори (25 августа 2005 г.). «Зеленый день уборка, Келли Кларксон промокнет, 50 разрывов в Fat Joe в VMA», архивная 2 апреля 2010 года, на The Wayback Machine . MTV News . Получено 27 февраля 2007 года.
  114. ^ «VH1, чтобы дать печально известные большой хип -хоп» (25 июня 2005 г.). Ассошиэйтед Пресс. Получено 17 февраля 2006 года.
  115. ^ Стронг, Нолан (8 февраля 2005 г.). «Дебюты в Бруклинской линии одежды Бруклина, Jay-Z, спускается» . Allhiphop. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Получено 7 сентября 2007 года .
  116. ^ «Свойства, доступные для лицензирования». Лицензионное письмо . Epm. 17 июля 2006 г.
  117. ^ Вулф, Роман (22 июня 2006 г.). «Ограниченные фигурки большого общественного врага, появившиеся этой осенью» . Allhiphop . Получено 7 сентября 2007 года .
  118. ^ Рейд, Шахим; Кэллоуэй, Свейдж (21 марта 2003 г.). «Бигги, мастер Джейм Джей, левый глаз и их матери честь в большой ночи» . MTV News . Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Получено 1 августа 2006 года .
  119. ^ Jump up to: а беременный Стюарт, Генри. "Должны ли мы назвать улицу после Бигги?" Полем Архивировано с оригинала 12 декабря 2013 года . Получено 10 декабря 2013 года .
  120. ^ «Сын пресловутого Биг разделяет электрификацию« Большой поппа »House Remix» . Вращаться . 12 августа 2020 года.
  121. ^ Крепс, Даниэль (15 февраля 2021 г.). «Площадный большой: см. Первый трейлер для одобренного недвижимостью документального фильма Netflix» . Катящий камень . Получено 24 февраля 2021 года .
  122. ^ Режиссер отобран для биографического фильма «Дидди» для исполнительной деятельности, архивной 18 января 2008 года, на машине Wayback XXL (13 августа 2007 г.). Получено 28 ноября 2007 года.
  123. ^ «Съемка разразится в печально известном фильме» . Greensboro News & Record . 16 января 2009 г. Получено 12 сентября 2016 года .
  124. ^ "Пресвольный (2009)" . Касса моджо . Получено 18 апреля 2013 года .
  125. ^ Площатые обзоры фильмов, картинки . Гнилые помидоры . Получено 2015-05-18.
  126. ^ Мелена Рызик (8 октября 2007 г.) мечтает о том, чтобы актерская игра в New York Times . Получено 28 ноября 2007 года.
  127. ^ Beanie Sigel прослушивания на роль Бигги Смоллса в новом биографическом фильме, архивировавшем 18 января 2008 года на машине Wayback (3 октября 2007 г.). XXL . Получено 28 ноября 2007 года.
  128. ^ «Шон Кингстон: большой, но не большой » . 30 августа 2007 г. Архивировано с оригинала 5 ноября 2007 года . Получено 28 ноября 2007 года .
  129. ^ Бруклинский рэппер Grapper, чтобы сыграть Бигги в предстоящем биографическом архивировании 10 марта 2008 года на машине Wayback (6 марта 2008 г.). XXL . Получено 28 ноября 2007 года.
  130. ^ Уоллес, Voletta, "Кристофер Уоллес -младший" Полем Журнал интервью . Получено 24 ноября 2010 года.
  131. ^ Соус для Biggie Archived 10 марта 2008 года на машине Wayback (6 марта 2008 г.). Joblo.com . Получено 6 марта 2008 года.
  132. ^ Рейд, Шахим (3 декабря 2008 г.). « Площатые» подробности саундтрека раскрыты: показывает Jay-Z, Jadakiss, Faith Evans, Son Biggie's Son » . MTV News . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Получено 27 декабря 2008 года .
  133. ^ 2 -я ежегодная награда источника
  134. ^ 2005 Награды ASCAP Awards
  135. ^ 2017 ASCAP Awards
  136. ^ 2020 ASCAP Awards
  137. ^ «Печально известный большой» Rockhall.com .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8de73bb5c5aa374c38c7b1b7dbedffd__1727005740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/fd/a8de73bb5c5aa374c38c7b1b7dbedffd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Notorious B.I.G. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)