Печально известный большой
Печально известный большой | |
---|---|
![]() Уоллес в 1997 году | |
Рожденный | Кристофер Джордж Латоре Уоллес 21 мая 1972 г. Бруклин , Нью -Йорк, США |
Умер | 9 марта 1997 г. Лос -Анджелес, Калифорния, США | (24 года)
Причина смерти | Убийство с приводом (огнестрельные ранения) |
Другие имена |
|
Занятия |
|
Годы активны | 1992–1997 |
Супруг | |
Дети | 2, включая CJ |
Награды | Полный список |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Ярлыки | |
Кристофер Джордж Латоре Уоллес (21 мая 1972 г. - 9 марта 1997 г.), более известный под его сценическими названиями «Певоозрительный Большой , Бигги Смоллс или просто Бигги , [ 1 ] был американским рэпером с нью -йоркской рэп -сцены. Художественно, его музыка часто считается символом мафиозо-рэп- поджанра, на восточном побережье контр-подростка к гангста-рэпу Западного побережья . [ 2 ] [ 3 ] Он широко считается одним из величайших рэперов всех времен и одним из лучших рэп -рассказчиков . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Лиризм Уоллеса часто был полуаутобиографическим , рассказывая о трудностях и преступности, а также разврата и празднования. [ 9 ] Вокально, Уоллес получил репутацию за свою отличительную, непринужденную доставку, которая компенсирует его лирически мрачное содержание .
Уоллес, родившийся и выросший в Бруклине , штат Нью -Йорк, Уоллес подписал контракт с Шоном «Пуффи» на лейбле Комбса Bad Boy Records , когда он был запущен в 1993 году, и получил экспозицию на функциях на нескольких других артистах в этом году. Его дебютный альбом Ready to Die (1994) был встречен с широко распространенным признаком критиков и включал его фирменные песни " Juicy " и " Big Poppa ". Альбом сделал его центральной фигурой в хип -хопе Восточного побережья и восстановил видимость Нью -Йорка в то время, когда сцена хип -хопа на Западном побережье доминировала в хип -хоп. [ 10 ] Уоллес был награжден Rapper of the Year 1995 года . [ 11 ] В следующем году он руководил своей протеже -группой Junior Mafia , командой самого себя и давних друзей, включая Lil 'Kim , чтобы наметить успех.
В течение 1996 года, записывая свой второй альбом, Уоллес был захватывается в растущей вражде с хип -хопом Восточного побережья и западного побережья . После убийства Тупака Шакура в результате стрельбы в Лас-Вегасе в сентябре 1996 года размышления об участии в убийстве Шакура криминальными элементами, вращающимися с кругом плохого мальчика в результате публичной вражды Уоллеса с Шакуром. 9 марта 1997 года, через шесть месяцев после убийства Шакура, Уоллес был убит неопознанным нападавшим во время стрельбы, когда он посетил Лос-Анджелес. Второй альбом Уоллеса Life After Death , двойной альбом, был выпущен две недели спустя. Он достиг номер один на Billboard 200 и в конечном итоге получил сертификацию Diamond в США [ 12 ]
С выпущенными еще двумя посмертными альбомами Wallace сертифицировал продажи более 28 миллионов экземпляров в Соединенных Штатах, [ 13 ] в том числе 21 миллион альбомов. [ 14 ] Rolling Stone назвал его «величайшим рэпером, который когда -либо жил», [ 15 ] И Билборд назвал его величайшим рэпером всех времен. [ 8 ] Журнал Source назвал его величайшим рэпером всех времен в своем 150 -м выпуске. В 2006 году MTV оценил его в № 3 в их списке величайших MC всех времен , назвав его, возможно, «самым умелым в мире». [ 16 ] В 2020 году он был введен в Зал славы рок -н -ролла .
Жизнь и карьера
1972–1991 гг.: Ранняя жизнь
Уоллес родился в больнице Святой Марии в Бруклинском районе Нью -Йорка 21 мая 1972 года, единственного ребенка ямайских родителей -иммигрантов. Его мать, Воловта Уоллес, была дошкольным учителем, в то время как его отец, Селвин Джордж Латоре, был сварщиком и политиком. [ 17 ] [ 18 ] Его отец покинул семью, когда Уоллесу было два года, а его мать работала на двух работах, воспитывая его.
Уоллес вырос в 226 St. James Place в Бруклине Клинтон -Хилл , [ 19 ] Рядом с границей с Бедфорд-Стайвесантом . [ 17 ] [ 20 ] Выросший католик , Уоллес преуспел в средней школе «Королевы всех святых», выиграв несколько наград в качестве студента английского языка. Он посетил церковь Святого Петра Клавера в районе. [ 21 ]
Он был назван «большим», потому что у него был избыточный вес к 10 годам. [ 22 ] Уоллес утверждал, что начал заниматься наркотиками в возрасте около 12 лет. Его мать, часто на работе, впервые узнала об этом во время взрослой жизни. [ 23 ]
Он начал рэп в подростковом возрасте, развлекал людей на улицах и выступал с местными группами, старыми золотыми братьями, а также с техниками. [ 24 ] Его самое раннее сценическое имя было MC CWEST. [ 25 ] По его просьбе, Уоллес перешел из средней школы епископа Лафлина в Форт-Грин в среднюю школу Джорджа Вестхауса и технического образования в центре города Бруклин , в которой будущие рэперы DMX , Jay-Z и Busta также присутствовали . По словам его матери, Уоллес все еще был хорошим учеником, но развил «умное» отношение к новой школе. [ 18 ] В 17 лет Уоллес бросил школу и стал более вовлеченным в преступление. В 1989 году он был арестован по обвинению в оружии в Бруклине и приговорен к пятилетнему условному сроку. В 1990 году он был арестован за нарушение его испытательного срока. [ 26 ] Год спустя Уоллес был арестован в Северной Каролине за разделение крэк -кокаина . Он провел девять месяцев в тюрьме, прежде чем залог. [ 23 ]
1991–1994: ранняя карьера и первый ребенок
После выхода из тюрьмы Уоллес сделал демонстрационную ленту , Microphone Murder , в то же время называя себя Бигги Смоллс, ссылаясь на Кэлвина Локхарта персонажа в фильме 1975 года, давайте сделаем это снова и на свой рост и ожирение, 6 футов 3 дюйма (1.91 М) и от 300 до 380 фунтов (140–170 кг). [ 27 ] Хотя Уоллес, как сообщается, не хватало реальных амбиций для ленты, местный диджей Мистер Си , Большой Папа Кейн и Ассоциация соковой экипажа , обнаружил и продвигал ее, таким образом, его услышал Source Rap в 1992 году. редактор журнала [ 26 ]
В марте в исходной колонке «Unsighted Houpe», посвященной трансляции многообещающих рэперов, показала Уоллес. [ 28 ] Затем он включил внимание в запись. [ 28 ] Услышав демонстрационную ленту, Шон "Пухли" Комбс , все еще с A & R отделом Uptown Records , договорился о встрече с Уоллесом. Обратно подписавшись в Uptown, Уоллес появился на песне Labeltes Heavy D & The Boyz 1993 года " A Buncha Niggas ". [ 24 ] [ 29 ] Середина года, или через год после подписания Уоллеса, Uptown уволил Комбс, который через неделю запустил Bad Boy Records , [ 30 ] Мгновенно новый лейбл Уоллеса. [ 31 ]
8 августа 1993 года давняя подруга Уоллеса родила своего первого ребенка, Т'ьянна, [ 31 ] Хотя к тому времени пара рассталась. [ 32 ] Уоллес пообещал своей дочери «все, что она хотела», выпал в старшей школе, в его аргументировании, что если бы у него было то же самое в детстве, он бы окончил бы вершину своего класса. [ 33 ] Хотя он продолжил заниматься наркотиками, Комбс обнаружил это и обязал его уйти. [ 24 ] Позже в том же году Уоллес получил экспозицию на ремиксе сингла Мэри Дж. Блайдж " Real Love ". Найдя своего прозвища Бигги Смоллс , он уже претендовал, он взял новый, держащий навсегда, печально известный большой . [ 34 ]
За сингла «настоящая любовь» последовал еще один ремикс песни Мэри Дж. Блайдж " Что такое 411? ". Успехи Уоллеса продолжались, если в меньшей степени, на ремиксах песни Нене Черри "Buddy X" и Reggae исполнителя Super Cat "Dolly My Baby", также с участием Комбс, все в 1993 году. Трек " Вечеринка и чушь " был выпущен на « Кто The Man»? саундтрек. [ 35 ] В июле 1994 года он появился вместе с LL Cool J и Busta Rhymes на ремиксе своего собственного лейбла Крейга Мака " Flava in Ya Ear ", ремикса, достигая № 9 на Billboard Hot 100 . [ 36 ]
1994: Готовы умереть и брак с верой Эванс
4 августа 1994 года Уоллес женился на R & B Singer Faith Evans , которого он встретил на фотосессии Bad Boy. [ 37 ] Пять дней спустя Уоллес имел свой первый успех в поп-чарте в качестве сольного исполнителя с двойной A-стороной " Juicy / невероятно", который достиг № 27 в качестве главного сингла в своем дебютном альбоме. [ 38 ]
Готов от Die был выпущен 13 сентября 1994 года. Он достиг № 13 в Billboard 200 чарте [ 39 ] и в конечном итоге был сертифицирован четыре раза платиновый . [ 40 ] Альбом сместил внимание на хип -хоп Восточного побережья в то время, когда хип -хоп на Западном побережье доминировал в США. [ 41 ] Он получил сильные отзывы и получил большую похвалу в ретроспективе. [ 41 ] [ 42 ] В дополнение к «Juicy», запись создала два хитовых синглов: продаваемое платиной " Big Poppa ", который достиг № 1 на рэп-графике США, [ 43 ] и « еще один шанс », который продал 1,1 миллиона копий в 1995 году. [ 44 ] [ 45 ] Буста Римс утверждал, что видел, как Уоллес выдавал бесплатные копии готовых умереть из своего дома, что рифмы рассуждали как «свой способ маркетинга сам». [ 46 ]
Во время выхода альбома Уоллес подружился с другим рэпером Тупаком Шакуром . Двоюродный брат Лил прекратил вспоминать пару так близко, часто путешествуя вместе, когда они не работали. По его словам, Уоллес был частым гостем в доме Шакура, и они провели время вместе, когда Шакур был в Калифорнии или Вашингтоне, округ Колумбия [ 47 ] Юкмут , ведущий Окленда, утверждал, что стиль Уоллеса был вдохновлен Шакуром. [ 48 ] Уоллес также подружился с баскетболистом Шакил О'Нил . О'Нил сказал, что они были представлены во время сеанса прослушивания для «Дай добычу»; Уоллес упомянул его в текстах и тем самым привлек О'Нила к его музыке. О'Нил попросил сотрудничество с Уоллесом, что привело к песне « Вы не можете остановить правление ». Согласно Комбсам, Уоллес не будет сотрудничать с «никого, кого он не уважал», и что Уоллес уважал О'Нила, «выкрикивая его». [ 49 ] В 2015 году Даз Диллингер , частый соавтор Шакура, сказал, что он и Уоллес были «крутыми», и Уоллес путешествовал, чтобы встретить его, чтобы курить каннабис и записать две песни. [ 50 ]
1995: младшая мафия, заговор и прибрежная вражда
В августе 1995 года группа ProTégé Wallace, младшая мафия («Младшие магистры при поиске интеллектуальных отношений»), выпустила свой дебютный альбом Conspiracy . Группа состояла из его друзей с детства и включала таких рэперов, как Лил Ким и Лил, Кэзи , которые продолжали сольную карьеру. [ 51 ] Запись стала золотой , а его синглы, «Гимн игрока» и «Get Money», оба с участием Уоллеса, стали золотом и платиновым. Уоллес продолжал работать с художниками R & B, сотрудничая с R & B Groups 112 (на «Только вы») и Total (на «Разве вы не видите»), причем оба достигли первых 20 из горячих 100. К концу года. , Уоллес был самым продаваемым сольным художником и рэпером в США в чартах поп-музыки и R & B. [ 24 ] В июле 1995 года он появился на обложке источника с надписью «Король Нью -Йорка захватит», ссылка на его псевдоним Фрэнка Уайта, основанного на персонаже из фильма 1990 года, короля Нью -Йорка . [ 52 ] [ 53 ] На « Наградах Source» в августе 1995 года он был назван лучшим новым артистом (Solo), лириком года, живым исполнителем года и его дебютным альбомом года. [ 54 ] На Billboard Awards он был рэп -художником года. [ 26 ]
В год успеха Уоллес стал вовлеченным в соперничество между сценами хип -хопа Восточного и Западного побережья с Шакуром, теперь его бывшим другом. В интервью Vibe отбывал время в исправительном учреждении Клинтона , Шакур обвинил Uptown Record основателя , когда он в апреле 1995 года Ювелирные изделия на доллары в ночь на 30 ноября 1994 года. Хотя Уоллес и его окружение находились в той же студии звукозаписи на базе Манхэттена во время стрельбы, они отрицали обвинение. [ 55 ] Уоллес сказал: «Просто оказалось совпадением, что он [Шакур] был в студии. Он просто не мог сказать, кто действительно имел к этому какое -то отношение на меня ". [ 56 ] В 2012 году мужчина по имени Декстер Исаак, отбывающий пожизненное заключение за не связанные с преступлениями, заявил, что он напал на Шакура в ту ночь и что ограбление было организовано руководителем индустрии развлечений и бывшим торговцем наркотиками Джеймсом Розмондом . [ 57 ]
После его освобождения из тюрьмы Шакур подписал контракт с записями Смертельной Роки 15 октября 1995 года. Это сделало Bad Boy Records и соперников по делам DIDH RON и, таким образом, усилило ссору. [ 58 ]
1996: Сотрудничество с Майклом Джексоном, больше арестов, обвинения в отношении смерти Шакура и второго ребенка
Уоллес начал записывать свой второй студийный альбом в сентябре 1995 года в течение 18 месяцев в Нью -Йорке, Тринидаде и Лос -Анджелесе. Запись была прервана травмами, юридическими спорами и широко разрекламированным спором хип -хопа. [ 59 ] За это время Уоллес также работал с поп -певцом Майклом Джексоном альбома над историей . [ 60 ] Позже Лил , что, хотя Уоллес встретился с Джексоном, он был вынужден остаться, и Уоллес сослался на то, что он не «доверял Майцу с детьми» после обвинений в сексуальном насилии в 1993 году против Джексона . [ 61 ] Инженер Джон Ван Нест и продюсер Даллас Остин вспоминали сессии по -разному, сказав, что Уоллес стремился встретить Джексона и чуть не заплакал после этого. [ 62 ]
23 марта 1996 года Уоллес был арестован возле ночного клуба Манхэттена за то, что он преследовал и угрожал убить двух поклонников, ищущих автографы, разбивая окна их такси и ударив одну из них. [ 26 ] Он признал себя виновным в преследовании второй степени и был приговорен к 100 часам общественных работ. В середине 1996 года он был арестован в своем доме в Теанеке, штат Нью-Джерси , по обвинению в хранении наркотиков и оружия. [ 26 ]
В июне 1996 года Шакур выпустил « Hit 'Em Up », дисс , в котором он утверждал, что занимался сексом с Faith Evans, который в то время был отчужден от Уоллеса, и что Уоллес скопировал свой стиль и образ. Уоллес ссылался на первое утверждение о «Лучшем» Бруклина, в котором он рэп: «Если у Фэй есть близнецы, у нее, вероятно, будет два« PAC ». Получите это? 2Pac?» Тем не менее, он не ответил напрямую на трек, заявив, что в радиоинтервью 1997 года «не [его] стиль» отвечать. [ 56 ]
7 сентября 1996 года Шакур был застрелен несколько раз во время стрельбы в Лас-Вегасе и умер шесть дней спустя. Слухи о участии Уоллеса с убийством Шакура распространились. В серии Los Angeles Times 2002 года под названием «Кто убил Тупак Шакур?», Основываясь на полицейских отчетах и многочисленных источниках, Чак Филипс сообщил, что стрельба была совершена комбинской бандой, южтской красовой и этот Уоллес заплатил за пистолет. [ 63 ] [ 64 ] Редактор Los Angeles Times Марк Дювуазин написал, что «история Филипса выдержала все проблемы до ее точности, ... [и] остается окончательным отчетом о убийстве Шакура». [ 65 ] Семья Уоллеса отрицала отчет, [ 66 ] Производство документов с целью показать, что он был в Нью -Йорке и Нью -Джерси в то время. Тем не менее, New York Times назвала документы неубедительными, заявив:
На страницах представлены три компьютерных распечатки из дома папы, указывая на то, что Уоллес был в студии, записывающей песню под названием « Неприятный мальчик в ночи», Шакур был застрелен. Они указывают, что Уоллес написал половину сеанса, находился в и выездной/выходил вокруг и укладывал рефери, сокращающему для справочного вокала, что эквивалент первого дубля. Но ничто не указывает, когда были созданы документы. И Луи Альфред, инженер-записывающий, перечисленный на листах, сказал в интервью, что он вспомнил, как записывал песню с Уоллесом на поздней ночной сессии, а не в течение дня. Он не мог вспомнить дату сессии, но сказал, что, скорее всего, не была застрелена Шакура. Мы бы услышали об этом , сказал г -н Альфред. [ 67 ]
Эванс вспомнила, как ее муж звонил ей в ночь смерти Шакура и плака от шока. Она сказала: «Я думаю, что было бы справедливо сказать, что он, вероятно, боялся, учитывая все, что происходило в то время, и всю шумиху, которая была наложена на эту так называемую говядину, которую у него на самом деле не было в сердце против кого-либо. " Уэйн Барроу, со-менеджер Уоллеса в то время, сказал, что Уоллес записывал трассу " Nasty Girl " The Night Shakur была застрелена. [ 68 ] Вскоре после смерти Шакура он встретился со Снупом Доггом , который утверждал, что Уоллес сыграл песню «Кто -то должен умереть» для него, в которой упоминался Снуп Догг, и заявил, что никогда не ненавидел Шакура. [ 69 ]
29 октября 1996 года Эванс родил сына Уоллеса, Кристофера «CJ» Уоллеса младшего. [ 31 ] В следующем месяце младший член мафии Лил Ким выпустил свой дебютный альбом Hard Core под руководством Уоллеса, в то время как они были «любовной роман». [ 24 ] Лил Ким вспомнила, что был «самым большим поклонником» Уоллеса и «его гордостью и радостью». [ 70 ] В интервью 2012 года Лил Ким сказала, что Уоллес не позволил ей сделать ремикс сингла Jodeci " Love U 4 Life ", запирая ее в комнате. По ее словам, Уоллес сказала, что она не "не собираюсь не делать с ними песню", [ 71 ] Вероятно, из -за принадлежности группы с TUPAC и DIDH ROW Records .
1997: жизнь после смерти и автомобильной аварии
Во время записи для своего второго альбома Life After Death , Уоллес и Лил, прекращение, были арестованы за курение марихуаны на публике, и их автомобиль заносила. Уоллес выбрал в качестве заменителя автомобиль Chevrolet Lumina Car, несмотря на возражения Лил Кэзи. У машины были проблемы с тормозом, но Уоллес уволил их. [ 72 ] Автомобиль столкнулся с рельсом, разбив левую ногу Уоллеса и челюсть Лил. Уоллес провел месяцы в больнице после аварии; Он был временно ограничен инвалидной коляской, [ 24 ] вынужден использовать трость, [ 55 ] и пришлось завершить терапию. Несмотря на его госпитализацию, он продолжал работать над альбомом. Авария была упомянута в текстах «Long Kiss Goodnight»: «Я все еще щекочу меня, я был таким же сильным, как Ripple Be / Til Lil 'Cease, меня». [ 73 ]
В январе 1997 года Уоллесу было приказано выплатить 41 000 долларов США в виде убытков после инцидента с участием друга концертного промоутера, который утверждал, что Уоллес и его окружение победило его после спора в мае 1995 года. [ 74 ] Он столкнулся с обвинениями в преступном нападении за инцидент, который остается нерешенным, но все обвинения в грабеже были сняты. [ 26 ] После событий Уоллес говорил о желании сосредоточиться на своем «душевном спокойствии», его семье и друзьях. [ 75 ]
Смерть
В феврале 1997 года Уоллес отправился в Калифорнию, чтобы продвигать жизнь после смерти и записать музыкальное видео для своего главного сингла « Гипнотизируется ». 5 марта он дал радиоинтервью с домом для собак на Килде в Сан -Франциско . В интервью он заявил, что нанял детали безопасности, потому что он опасался за свою безопасность, но это было из -за того, что это было из -за того, что знаменитость в целом, и не потому, что он был рэпером. [ 76 ]
7 марта Уоллес вручил награду Тони Брэкстону на 11 -й ежегодной премии Soul Train Music Awards в Лос -Анджелесе и был освистал некоторые аудитории. [ 55 ] На следующий вечер, 8 марта, он посетил после вечеринки, организованной Vibe и Qwest Records в Автомобильном музее Petersen . [ 55 ] Среди гостей были Эванс, Аалия , Комбс и члены Крипс и Кровавых Банг. [ 22 ] На следующий день в 12:30 по тихоокеанскому времени после того, как пожарная служба была закрыта рано из -за переполнения, Уоллес ушел со своим окружением в двух пригороде GMC, чтобы вернуться в свой отель. [ 77 ] Он путешествовал на переднем пассажирском сиденье вместе с Ассоциациями Деймионом «Д-рок» Батлером, Лил-Крисом, и водителем Грегори «Г-Меж» Янг. Комбы путешествовали в другом автомобиле с тремя телохранителями. Два грузовика были связаны с Chevrolet Blazer с плохим директором безопасности Пола Оффорда. [ 22 ] [ 78 ]
К 12:45 улицы были переполнены людьми, покидающими вечеринку. Грузовик Уоллеса остановился на красном свете в 50 ярдах (46 м) от Автомобильного музея Петерсена, а черный Chevy Impala подтянулся рядом с ним. Водитель Импалы, неопознанный афроамериканский мужчина, одетый в синий костюм и галстук-бабочку, скатил его окно, нарисовал 9-миллиметровый пистолет с синей стали и выстрелил в машину Уоллеса. Четыре пули поразили Уоллес, и его окружение впоследствии отправили его в медицинский центр Cedars-Sinai , где врачи выполняли аварийную торакотомию , но он был объявлен мертвым в 1:15 [ 22 ] Ему было 24 года. Его вскрытие , которое было выпущено через 15 лет после его смерти, показал, что только последний выстрел был смертельным; Он вошел через его правое бедро и ударил его толстую кишку , печень , сердце и оставил легкое , прежде чем остановиться в левом плече. [ 79 ]
Похороны Уоллеса состоялись в похоронной часовне Фрэнка Э. Кэмпбелла в Манхэттене . На похоронах было около 350 скорбящих, в том числе Лил, Королева Латифа , Флава Флав , Мэри Дж. Блайдж , Лил Ким , Ран-Дмк , DJ Kool Herc , Treach , Busta Rhymes , Salt-N-Pepa , DJ Spinderella , Foxy Brown и сестра Souljah . Дэвид Динкинс и Клайв Дэвис также присутствовали на похоронах. [ 80 ] После похорон его тело кремировалось , а пепел был отдан его семье. [ 81 ]
Посмертные выпуски
Спустя шестнадцать дней после его смерти был выпущен второй альбом Уоллеса, который был запланирован с сокращенным титулом жизни после смерти и ударом № 1 в чартах Billboard 200 , после преждевременного появления под номером 176 из-за уличной даты нарушений. Полем В альбоме звукозаписи был представлен гораздо более широкий спектр гостей и продюсеров, чем его предшественник. [ 82 ] Он получил сильные отзывы, и в 2000 году был сертифицирован Diamond , самая высокая сертификация RIAA, присужденную альбому соло хип -хопа.
Его ведущий сингл " Hypnotize " был последней музыкальной видеозаписи, в которой будет участвовать Уоллес. Его самый большой успех в таблице был с его последующим « Проблемами с Mo Money Mo », в котором участвовали Шона Комбса (под псевдонимом « Puff Daddy ») и Mase . Оба синглов достигли первого № 1 на Hot 100, сделав Уоллеса первым художником, который посмертно достиг этого подвига. [ 24 ] Третий сингл " Sky's the Limit " с участием группы 112 был отмечен своим использованием детей в музыкальном видео, режиссером Spike Jonze , который использовался для изображения Уоллеса и его современников, включая Combs, Lil 'Kim и Буста рифмуется. Уоллес был назван художником года и «загипнотизирует» сингл года от Spin Magazine в декабре 1997 года. [ 83 ]
В середине 1997 года Комбс выпустил свой дебютный альбом, No Weath Out , в котором участвовал Уоллес на пять песен, особенно на третьем сингле " Victory ". Самым выдающимся синглом из альбома « Я буду скучать по тебе » с участием Комбс, Фейт Эванс и 112, которые были посвящены памяти Уоллеса. На премии Грэмми 1998 года жизнь после смерти и ее первые два сингла получили номинации в категории рэп. Награда альбома была выиграна Combs's No Way Out , и «Я буду скучать по тебе», получила награду в категории «Лучший рэп» дуэтом или группой, в которой были номинированы «Проблемы Mo Money Mo». [ 84 ]
В 1996 году Уоллес начал собирать супергруппу хип-хопа , Комиссию, которая состояла из себя, Jay-Z, Lil 'Cease , Combs и Charli Baltimore . Комиссия была упомянута Уоллесом в текстах "What of Beef" на жизни после смерти и « победы » без выхода , но альбом комиссии так и не был завершен. Трек на дуэтах: последняя глава «Whatchu Want (Комиссия)» с участием Jay-Z была основана на группе.
В декабре 1999 года Bad Boy выпустил Born свыше . Альбом состоял из ранее не выпущенного материала, смешанного с новыми гостями, в том числе многих артистов, с которыми Уоллес никогда не сотрудничал в своей жизни. Он получил некоторые положительные отзывы, но получил критику за свои маловероятные пары; Источник, описывающий его как «составление некоторых из самых неловких сотрудничества в его карьере». [ 85 ] Тем не менее, альбом продал 2 миллиона копий. Уоллес появился на альбоме Майкла Джексона 2001 года, Invincible . Со временем его вокал был услышан на таких хитовых песнях, как « Глупые » и «Реальные ниггеры» Ашанти в 2002 году, и песня « Раннин» (умирающий до жизни) с Шакуром в следующем году. В 2005 году дуэты: Последняя глава продолжила, что образец начался с рожденных свыше , который подвергся критике за отсутствие значительного вокала Уоллеса в некоторых из его песен. [ 86 ] [ 87 ] Его ведущий сингл " Nasty Girl " стал первым синглом Уоллеса № 1. Combs и Voletta Wallace заявили, что альбом станет последним релизом в основном с новым материалом. [ 88 ]
Альбом дуэта, The King & I , с участием Эванса и печально известного BIG, был выпущен 19 мая 2017 года, в которой в основном содержалась ранее не выпущенная музыка. [ 89 ]
Музыкальный стиль
Вокал
Уоллес в основном постучал глубоким тоном, описанным каллингом как «толстый, веселый ворчание», [ 90 ] который пошел еще глубже жизни после смерти . [ 91 ] Его часто сопровождали песнями с рекламными либерами от Шона "Puffy" Combs . В «Непосписанная шумиха» источник колонке его стиль был описан как «крутой, носовой и фильтрованный, чтобы благословить его собственный материал». [ 92 ] Allmusic описал Уоллеса как «талант для накапливания нескольких рифм друг на друга в быстрой последовательности». [ 43 ] Журнал Time написал, что он постучал с способностью «сделать многосиллабические рифмы звучать гладко», [ 42 ] В то время как Кримс описал свой ритмичный стиль как «эф -эффундирующий». [ 93 ] Прежде чем начать стих, Уоллес иногда использовал ономатопоэический голос , чтобы согреть его голос, например, «уххх» в начале «загипнотизировать» и «Большая поппа» и «что» после определенных рифм в таких песнях, как «мое падение». [ 94 ]
Lateef of Latyrx отмечает, что Уоллес был «интенсивными и сложными потоками». [ 95 ] Фредро Старр из Onyx сказал, что он был «мастером потока», [ 96 ] И епископ Ламонт заявил, что освоил «все полушарии музыки». [ 97 ] Уоллес также часто использовал схему однолинейной рифмы , чтобы добавить разнообразие и интерес к его потоку. [ 95 ] Большой папа Кейн предположил, что Уоллесу не нуждался в большом словаре, чтобы произвести впечатление на слушателей, заявив, что он «просто соединил свои слова, и это сработало очень хорошо для него». [ 98 ] Уоллес, как известно, сочинял тексты в своей голове, а не записывал их на бумаге, аналогично Jay-Z . [ 99 ] [ 100 ] Он иногда варьировался от своего обычного стиля. На «Плайя ненависти» он пел в медленном фальсето . [ 101 ] На « Пресловутых бандитах », его сотрудничестве с Bone Bunchgs-N-Harmony , он изменил свой стиль, чтобы соответствовать быстрым рифмовым потокам группы.
Темы и тексты
Лирические темы и темы Уоллеса включали в себя сказки с мафиозо («Нигги-кровотечение»), его прошлое в отношении наркотиков (« Десять трещин заповедей »), материалистическое хвастовство (« загипнотизируется »), юмор (« просто играет (мечты) »),), [ 102 ] и романтика («Я и моя сука»). [ 102 ] В 2004 году Роллинг Стоун назвал его «одним из немногих молодых авторов песен мужчин в любом поп -стиле, написавшем заслуживающие доверия песни о любви». [ 91 ] В книге « Как рэп» , рэпер Guerilla Black описал, как Уоллес смог «прославить верхний эшелон» [ 103 ] и «[сделай] ты чувствуешь его борьбу». [ 104 ] Согласно New York Times журналисту Touré в 1994 году, тексты Уоллеса «[смешанные] автобиографические детали о преступности и насилии с эмоциональной честностью». [ 23 ] В 1997 году Marriott The New York Times написал, что тексты Уоллеса не были строго автобиографическими и что он «был в том, чтобы преувеличить, что увеличило продажи». [ 26 ] Уоллес писал, что его дебютный альбом был «Большой пирог, каждый из которых указывает на разные точки в [его] жизни с участием суков и ниггиза ... от начала до конца». [ 105 ]
Rolling Stone описал, что готова умереть как контраст «мрачных» уличных видений и «полных высококвальных развлечений», возвращая принцип удовольствия обратно в хип-хоп ». [ 91 ] Allmusic пишут о «чувстве гибели» в некоторых из своих песен, и « Нью -Йорк Таймс» отметил, что некоторые песни «проливаются с паранойей». [ 43 ] [ 106 ] Уоллес описал себя как чувство «сломавшегося и подавленного», когда дебютировал. [ 106 ] Последняя песня на дебютном альбоме Уоллеса "Suicidal Mence" показала его «персонаж», рассматривая самоубийство и завершила его. О жизни после смерти тексты Уоллеса стали «глубже». [ 91 ] Кримс объяснил, как приподнятые, ориентированные на танцы треки (которые не имеют большого значения в его дебюте) альтернатируют песнями « реальность рэпа » на записи и предположили, что он «идет на сутенера» через некоторые из лирических тем первых. [ 93 ] Журнал XXL написал, что Уоллес «обновил его изображение» через изображение себя между альбомами, перейдя от «Hustler» в его дебюте в « Drug Lord » на его втором альбоме. [ 107 ]
Allmusic писал, что успех Ready to Die является «в основном благодаря мастерству Уоллеса как рассказчика». [ 43 ] В 1994 году Роллинг Стоун описал свои способности в этой технике как живопись «звуковая картина, настолько яркая, что вы перевозите прямо на сцену». [ 41 ] Что касается жизни после смерти , он особенно продемонстрировал этот навык на песне «Я получил историю, чтобы рассказать», создав историю в качестве рэпа для первой половины песни, а затем пересказывая ту же историю «для его мальчиков» в форме разговора. [ 101 ]
Наследие
Считается одним из величайших рэперов всех времен, Уоллес был описан Allmusic как «Спаситель хип-хопа восточного побережья». [ 24 ] Журнал Source назвал его величайшим рэпером всех времен в своем 150 -м выпуске в 2002 году. [ 108 ] [ 109 ] В 2003 году, когда журнал XXL попросил нескольких хип -хоп -артистов перечислить свои пять любимых MC , Уоллес появился в списках большего количества рэперов, чем кто -либо еще. В 2006 году MTV оценил его в № 3 в их списке величайших MC всех времен , назвав его, возможно, «самым умелым в мире». [ 16 ] Редакторы aeble.com оценили его в № 3 в своем списке 50 лучших MC нашего времени (1987–2007) . [ 110 ] В 2012 году источник оценил его № 3 в своем списке 50 лучших лирических лидеров всех времен. [ 111 ] Rolling Stone назвал его «величайшим рэпером, который когда -либо жил». [ 112 ] В 2015 году Billboard назвал Уоллеса величайшим рэпером всех времен. [ 8 ]
Лирика Уоллеса была отобрана и цитирована различными артистами, в том числе Jay-Z , 50 Cent , Alicia Keys , Fat Joe , Nelly , Ja Rul , Eminem , Lil Wayne , Game , Clinton Sparks , Michael Jackson и Asher . На премии MTV Video Music Awards 2005 года Combs и Snoop Dogg отдали дань уважения Уоллесу, нанимая оркестр, чтобы играть, в то время как вокал из « Juicy » и «предупреждение» играли на динамиках Arena. [ 113 ] На Hip Hip Hop Honors 2005 года , дань уважения Уоллесу озаглавлена шоу. [ 114 ]
Уоллес начал продвигать линию одежды под названием Brooklyn Mint, которая должна была производить одежду больших размеров, но она не была бездействующей после его смерти. В 2004 году его менеджеры Марк Питтс и Уэйн Барроу запустили линию одежды с помощью Jay-Z, продавая футболки с изображениями Уоллеса на них. Часть доходов идет в Фонд Кристофера Уоллеса и в стипендиальный фонд Jay-Z Shawn Carter. [ 115 ] В 2005 году Voletta Wallace наняла агентство по брендингу и лицензированию Wicked Cow Entertainment, чтобы направить усилия по лицензированию поместья. [ 116 ] Продукты под маркой Wallace на рынке включают фигурки, одеяла и содержание сотового телефона. [ 117 ]
Мемориальный фонд Кристофера Уоллеса проводит ежегодный ужин с черным галстуком («Big Night Out»), чтобы собрать средства для детского школьного оборудования и почтить память Уоллеса. Для этого конкретного события, потому что это благотворительная организация детской школы, также говорят, что «Big» также выступает за «книги вместо оружия». [ 118 ]
На Фултон-стрит в Бруклине находится большая портретная фреска Уоллеса в роли Мао Цзэдунга в Бруклине в полумиле от старого блока Уоллеса. [ 119 ] Поклонник ходатайствовал о том, чтобы иметь угол Фултон -стрит и Сент -Джеймс Плейс, недалеко от дома Уоллеса в детстве, переименованной в его честь, получая поддержку от местных предприятий и привлекая более 560 подписей. [ 119 ]
Большой портрет Уоллеса выступает в Netflix серии Luke Cage из -за того, что он служил музой для создания Marvel Cinematic Universe версии Comics персонажа Cornell "Cottonmouth" Stokes .
В августе 2020 года сын Уоллеса, CJ, выпустил домашний ремикс хита своего отца " Big Poppa ". [ 120 ]
Документальный фильм Netflix в марте 2021 года Biggie: я получил историю, которую можно рассказать , исполняемой Воллеттой Уоллес и Комбс, фокусируется на жизни Биг, прежде чем он поднялся на славу как «Король Нью-Йорка» и включает в себя «беспрецедентный доступ, предоставленный Уоллесом имущество". [ 121 ]
Биографический фильм
Печально - биографический фильм 2009 года о Уоллесе и его жизни, в котором снимался рэппер Джамал Вулард в роли Уоллеса. Фильм был снят Джорджем Тиллманом -младшим и распространяется Fox Searchlight Pictures . Среди продюсеров были Шон Комбс, бывшие менеджеры Уоллеса Уэйн Барроу и Марк Питтс, а также Voletta Wallace. [ 122 ] 16 января 2009 года дебют фильма в Гранд -18 Театре в Гринсборо, штат Северная Каролина, был отложен после того, как на парковке был застрелен человек на парковке. [ 123 ] Фильм получил смешанные обзоры и собрал более 44 миллионов долларов по всему миру. [ 124 ] [ 125 ]
В начале октября 2007 года начались открытые призывы к роли Уоллеса. [ 126 ] Актеры, рэперы и неизвестные все опробовали. Beanie Sigel прослушивалась [ 127 ] для этой роли, но не был выбран. Шон Кингстон утверждал, что он сыграет роль Уоллеса, но продюсеры отрицали это. [ 128 ] В конце концов было объявлено, что рэпер Джамал Вулард был выбран, чтобы сыграть Уоллеса [ 129 ] В то время как Сын Уоллеса, Кристофер Уоллес -младший был сыграл Уоллеса в детстве. [ 130 ] Другие актеры включают Анжелу Бассетт в роли Волетты Уоллес, Дерека Люка в роли Шона Комбса , Антоника Смита в роли Фейт Эванс , Натури Нотон в роли Лил Ким и Энтони Маки в роли Тупака Шакура . [ 131 ] Bad Boy также выпустил альбом саундтрека к фильму 13 января 2009 года; Он содержит многие из хитовых синглов Уоллеса, в том числе «загипнотизируйте» и «сочные», а также раритеты. [ 132 ]
Дискография
Студийные альбомы
- Готовы умереть (1994)
- Жизнь после смерти (1997)
Посмертные альбомы
- Родился свыше (1999)
- Дуэты: Последняя глава (2005)
Совместный альбом
- Заговор (с младшей мафией ) (1995)
Посмертный совместный альбом
- The King & I (с Faith Evans ) (2017)
СМИ
Фимография
- Шоу (1995) как сам
- Rhyme & Douse (документальный фильм 1997 года) как сам
- Biggie & Tupac (документальный фильм 2002 года) Архивные кадры
- Воскресение Тупака (документальный фильм 2004 года) Архивные кадры
- Печально известный больший, чем жизнь (документальный фильм 2007 года) Архивные кадры
- Певоозрительный (2009) Архивные кадры
- All Eyez On Me (2017) Архивные кадры
- Куинси (документальный фильм 2018 года) Архивные кадры
- Biggie: Жизнь печально известного Big (документальный фильм 2017 года) Архивные кадры
- Biggie: У меня есть история, чтобы рассказать (документальный документальный документ 2021) Архивные кадры
Телевизионные выступления
- New York Undercover (1995) как сам
- Мартин (1995) как сам
- Кто застрелил Бигги и Тупак? (2017)
- Нераспределен (2018)
Награды и номинации
Премия | Год церемонии | Кандидат/работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
Награда за хип-хоп источник хип-хоп [ 133 ] | 1995 | Печально известный большой | Новый художник года, соло | Выиграл |
Печально известный большой | Лирик года | Выиграл | ||
Печально известный большой | Живой исполнитель года | Выиграл | ||
Готов умереть | Альбом года | Выиграл | ||
Billboard Music Awards [1] [2] | 1995 | Печально известный большой | Рэп -художник года | Выиграл |
« Еще один шанс/остаться со мной (Remix) » (с Faith Evans ) | Рэп -сингл года | Выиграл | ||
1997 | Жизнь после смерти | R & B альбом | Выиграл | |
Грэмми награды [3] [4] | 1996 | " Большая поппа " | Лучший сольный исполнение рэпа | Номинирован |
1998 | " Загипнотизируется " | Лучший сольный исполнение рэпа | Номинирован | |
« Мо деньги, проблемы » (с Mase and Puff Daddy ) | Лучшее исполнение рэпа дуэта или группы | Номинирован | ||
Жизнь после смерти | Лучший рэп -альбом | Номинирован | ||
MTV Video Music Awards [5] [6] | 1997 | " Загипнотизируется " | Лучшее рэп -видео | Выиграл |
1998 | « Мо деньги, проблемы » (с Mase and Puff Daddy) | Лучшее рэп -видео | Номинирован | |
Награда за музыку Soul Train [7] [8] | 1996 | «Еще один шанс/остаться со мной (Remix)» (с Faith Evans ) | R & B/Soul или Rap Song of the Year | Выиграл |
1998 | Жизнь после смерти | Лучший альбом R & B/Soul - мужчина | Выиграл | |
Жизнь после смерти | R & B/Soul или рэп -альбом года | Номинирован | ||
«Мо деньги, проблемы» (с Mase and Puff Daddy) | Лучший R & B/Soul или рэп -музыкальное видео | Номинирован | ||
Награды Black Reel [9] | 2004 | « Runnin '(умирает, чтобы жить) » (с Тупаком Шакур ) | Лучшая оригинальная или адаптированная песня | Номинирован |
ASCAP Rhythm & Soul Music Awards [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ] | 2005 | «Runnin '(умирает, чтобы жить)» (с Тупаком Шакур ) | Top Soundtrack Song of the Year | Выиграл |
2017 | Печально известный большой | Награда основателей ASCAP | Выиграл | |
2020 | "Больной режим" | Победные песни RAP и R & B/Hip-Hop | Выиграл | |
Зал славы рок -н -ролла [ 137 ] | 2020 | Печально известный большой | Исполнители | Выиграл |
Смотрите также
Ссылки
- ^ «Пресловутый большой: по его собственным словам и словами его друзей» . MTV .com . 7 марта 2007 года. Архивировано с оригинала 11 марта 2007 года . Получено 11 марта 2007 года .
- ^ Ланг, Холли (30 октября 2007 г.). Печально известный большой . Вестпорт, Конн: Гринвуд. п. IX. ISBN 978-0-313-34156-4 .
- ^ Джонсон, Морис Л. (2011). «Исторический анализ: эволюция коммерческой рэп -музыки» . Цифровой репозиторий FSU . Получено 21 сентября 2024 года .
- ^ Дженкинс, Крейг (4 июля 2013 г.). «50 лучших рэп -песен рассказывания историй» . Сложный . Получено 21 сентября 2024 года .
- ^ Грегг, Наташа (24 января 2024 г.). «7 лучших рэперов всех времен» . Bleu Mag . Получено 21 сентября 2024 года .
- ^ МакГи, Ноа А. (25 июня 2023 г.). «Больше величайших рассказчиков хип-хопа-когда-либо» . Корень . Получено 21 сентября 2024 года .
- ^ Садлер, Армон (18 июля 2023 г.). «Величайшие рассказчики хип-хопа: пресловутый большой, гладкий Рик, Свежий принц и многое другое» . Vibe.com . Получено 21 сентября 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «10 величайших рэперов всех времен» . Billboard . 12 ноября 2015 года.
- ^ Хьюи, Стив. «Готовы умереть> Обзор» . Allmusic . Получено 7 октября 2006 года .
- ^ Хьюи, Стив. «Пресловутая биография» . Allmusic . Получено 7 октября 2006 года .
- ^ «Уоллес, Кристофер (1973–1997)», в Джеральде Д. Джейнс, ред., Энциклопедия афроамериканского общества , том 1 (тысячи Оукс, Калифорния: Sage Publications , 2005), стр. 867 .
- ^ «Лучшие 100 альбомов» . Riaa .com . 4 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2006 года . Получено 7 декабря 2006 г.
- ^ «Лучшие художники» . RIAA.com . Получено 3 мая 2013 года .
- ^ «Площадный альбом пяти миллионов продаваемых лучших результатов» . Billboard . 16 февраля 2018 года.
- ^ «Печально известный большой,« сочный » » . 50 величайших хип-хоп песен всех времен . Катящий камень. 5 декабря 2012 г. Получено 9 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Величайшие МС всех времен, архивные 27 июля 2009 года на машине Wayback . MTV. Получено 26 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный Ланг, Холли (2007). Печально известный большой: биография . Greenwood Publishing Group. С. 1 –2. ISBN 978-0-313-34156-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Кокер, Чео Х. (8 марта 2005 г.). пресловутого большого» «Выдержка: невероятная - жизнь, смерть и загробная жизнь . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года.
- ^ Франклин, Маркус (17 января 2009 г.). «Большое изменение в районе Бигги Смоллс» . Инсайдер. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Получено 10 октября 2010 года .
- ^ «Биг-однокомнатная хижина» в Bed-Stuy теперь на продажу » . Bed-STUY.Patch.com. 3 апреля 2013 года . Получено 31 декабря 2013 года .
- ^ Рассо, Энн М. (11 января 2009 г.). "Бигги прогулка" . Time Out Нью -Йорк . Получено 25 июня 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Салливан, Рэндалл (5 декабря 2005 г.). «Нерешенная тайна пресловутого большого» Rolling Stone . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Получено 7 октября 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Туре (18 декабря 1994 г.). «Поп -музыка; Бигги Смоллс, человек рэпа на данный момент» The New York Times ; Получено 26 марта 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Хьюи, Стив. «Пресловутая биография» . Allmusic . Получено 7 октября 2006 года .
- ^ Лавин, Уилл (1 марта 2021 г.). « Biggie: у меня есть история, чтобы рассказать»: «Посмотрите на жизнь самой известной фигуры рэпа» . NME . Получено 27 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Marriott, Michel (17 марта 1997 г.). «Короткая жизнь рэп -звезды, затененная многими неприятностями» . New York Times . Получено 26 марта 2008 года .
- ^ «Полиция может освободить эскиз Бигги Стрелка» . Mtv.com . MTV News . 11 марта 1997 года. Архивировано с оригинала 2 июля 2019 года . Получено 23 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Площатые большие фотографии - биография» . Атлантические записи. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Получено 30 ноября 2006 г.
- ^ Свихарт, Стентон. "Blue Funk> Обзор" . Allmusic . Получено 6 октября 2006 года .
- ^ Дункан, Андреа и соавт. Создание готовых к смерти: семейный бизнес . XXL , 9 марта 2006 г. Получено 18 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Хеллер, Коринн (9 марта 2012 г.). «Площатая дочь Биг дебютирует в 15 -й годовщине его смерти» . KABC-TV. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 3 июня 2018 года .
- ^ Ланг, Холли (2007). Печально известный большой: биография . Гринвуд. п. 16 ISBN 978-0-313-34156-4 .
- ^ «Площадный большой выпускает его автобиографический дебют« Готовы умереть ». " . Катящий камень . 1 июня 1995.
- ^ Скотт, Кэти (2000). Убийство Бигги Смоллс . Нью -Йорк: пресса Святого Мартина. п. 31. ISBN 978-0-312-26620-2 .
- ^ Кто человек? (Оригинальный саундтрек) в Allmusic
- ^ «Крейг Мак - история графиков» . Billboard . Получено 3 мая 2013 года .
- ^ Чаппелл, Кевин (апрель 1999 г.). «После Biggie: Faith Evans есть новая любовь, новая ребенок, новая карьера - певец». Черное дерево .
- ^ «Печально известные награды» . Allmusic . Получено 3 мая 2013 года .
- ^ «История графиков художника» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 7 октября 2006 года .
- ^ «База данных для поиска RIAA» . RIAA. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Получено 7 октября 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Готовы умереть (явные) Tower Records (MUZE DATA). Получено 10 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный Тирангиэль, Джош (13 ноября 2006 г.). «Все время альбомы » . Получено 10 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хьюи, Стив. «Готовы умереть> Обзор» . Allmusic . Получено 7 октября 2006 года .
- ^ «Американские сертификаты - печально известный большой - еще одно изменение» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки .
- ^ «Беспопричные записи 1995 года» . Billboard . Тол. 108, нет. 3. BPI Communications. 20 января 1996 г. с. 56. ISSN 0006-2510 . Получено 5 мая 2015 года .
- ^ «Busta Rhymes не мог поверить в это, когда увидел, как Бигги раздает копии готовых к смерти» . egotripland.com . 14 сентября 2012 года. Архивировано с оригинала 10 апреля 2015 года.
- ^ Зигбе, Мавзез (16 июня 2010 г.). «Тупак и Бигги, вероятно, праздновали дни рождения вместе, говорит Лил Рейз» . MTV. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Получено 19 января 2015 года .
- ^ Кайлс, Йоханс (19 января 2015 г.). «Юкмут говорит о влиянии Тупака на хип -хоп; говорит, что Пак повлиял на стиль Бигги» . allhiphop.com.
- ^ Мухаммед, Латифа (8 марта 2011 г.). «Шак помнит дружбу с пресловутым Большим» The Boombox.
- ^ Харрис, Кристофер (25 апреля 2015 г.). "Daz Dillinger подробно описывает записи с пресловутым большим" hiphopdx.com . Архивировано с оригинала 25 апреля 2015 года . Получено 25 апреля 2015 года .
- ^ Lane, Hai, Lydia Junior Mafia Biography Allmusic. Получено 18 февраля 2007 года.
- ^ «В источнике: оглядываясь назад на обложки пресловутых Биг« Исходного журнала » . Источник . 21 мая 2019 года . Получено 5 июня 2020 года .
- ^ Coleman, C. Vernon II (29 марта 2019 г.). «История рэперов, называющих себя королем Нью -Йорка» . XXL . Получено 5 июня 2020 года .
- ^ «Награда« Хип-хоп музыка »1995 года» . 411 онлайн. Архивировано с оригинала 19 ноября 2006 года . Получено 7 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бруно, Энтони, убийства гангста -рэперов Тупак Шакур и печально известный большой архив 7 апреля 2007 года, в по машине Wayback библиотеке криминального суда . Получено 24 января 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный "Пресловутый большой" MTV.com . Кайлд . Архивировано из оригинала (стенограмма его последнего интервью) 23 сентября 2003 года.
- ^ «Осужденный убийца признается в стрельбе рэпера Западного побережья Тупак Шакур» . Балтиморское солнце . 13 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 29 августа 2012 года . Получено 21 августа 2012 года .
- ^ Карни, Томас. Живи из смертников . Pbs.org . Фронт . WGBH-TV . Получено 9 декабря 2006 г.
- ^ Караманика, Джон и соавт. (Апрель 2003 г.). «Создание жизни после смерти: много мужчин» . XXL . Получено 6 января 2007 года.
- ^ Печально известный большой - биография . Billboard . Получено 29 октября 2010 года.
- ^ Ортис, Эдвин (1 октября 2013 г.). «Лил Рейз говорит, что пресловутый Большой не позволил бы ему пройти записи Майкла Джексона» . Сложный .
- ^ Франсуа Аллард; Ричард Лекок (4 октября 2018 г.). Майкл Джексон: Все песни: история за каждым треком . Книги осьминога. С. 684–. ISBN 978-1-78840-123-4 .
- ^ Филипс, Чак (6 сентября 2002 г.). "Кто убил Тупака Шакура?" Полем Los Angeles Times . Получено 15 июля 2012 года .
- ^ Филипс, Чак (7 сентября 2002 г.). «Как полиция Вегаса исследовали в деле Тупак Шакур» . Los Angeles Times . Получено 23 июля 2012 года .
- ^ Дувуазин, Марк (12 января 2006 г.). «La Times отвечает на Biggie Story» . Катящий камень . Получено 19 сентября 2013 года .
- ^ Сильверман, Стивен М. (9 сентября 2002 г.). «Большая семья отрицает претензии в убийстве Тупака» . Люди . Получено 23 июля 2012 года .
- ^ Леланд, Джон (7 октября 2002 г.). «Новые теории волнуют спекуляции о смерти рэпа» . Нью -Йорк Таймс . Получено 30 сентября 2013 года .
- ^ Рейд, Шахим (10 сентября 2002 г.). «Фейт Эванс говорит, что Бигги плакал, когда услышал, как Тупак был застрелен» . MTV. Архивировано с оригинала 12 сентября 2019 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ «Snoop Dogg обсуждает конфликт с 2PAC и дружбу с Бигги» . 14 мая 2013 года.
- ^ Маркман, Роб (9 марта 2012 г.). «Пресловутый Биг работал бы с Канье Уэстом, говорит Лил Ким» . MTV. Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 27 сентября 2014 года .
- ^ Маркман, Роб (15 марта 2012 г.). «Площадный большой« запертый »Лил Ким в комнате, чтобы предотвратить Джодечи Коллабо» . Mtv.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ Нельсон -младший, Кит (2 октября 2013 г.). «Эксклюзив: Лил прекращение рассказывает историю о том, как он наносит ущерб печально известному большому (видео)» . allhiphop.com.
- ^ Харлинг, Даниэль (9 февраля 2015 г.). «Лил Рекс говорит, что пресловутый Биг написал часть« Жизнь после смерти », когда он был госпитализирован» . Hiphopdx. Архивировано с оригинала 12 февраля 2015 года . Получено 11 февраля 2015 года .
- ^ «Пресловутый Биг теряет судебный процесс» . Mtv.com . MTV News . 27 января 1997 года. Архивировано с оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 23 декабря 2006 г.
- ^ Браун, Джейк (24 мая 2004 г.). Готовы умереть: история Бигги Смоллс печально известные книги о Большой Колосс. п. 122 ISBN 978-0-9749779-3-5 .
- ^ «Бигги сказал интервьюеру, что беспокоится о безопасности» . MTV News . 12 марта 1997 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2008 года . Получено 6 мая 2008 года .
- ^ Пурдум, Тодд С. (10 марта 1997 г.). «Рэпер застрелен в эхо убийства 6 месяцев назад» . New York Times . Получено 23 февраля 2009 г.
- ^ Салливан, Рэндалл (2013) [2002]. Лабиринт: детектив исследует убийства Тупака Шакура и печально известного Большого (цифровой ред.). Canongate. Глава шестая. ISBN 9781782114109 .
- ^ Горовиц, Стивен Дж. (7 декабря 2012 г.). «Площадный отчет о большом вскрытии выпущен» . HIPHOP DX . Получено 7 декабря 2012 года .
- ^ «Рэперы, фанаты отдают последнее уважение к Бигги Смоллс» . 18 марта 1997 года. Архивировано с оригинала 24 апреля 2000 года . Получено 6 августа 2020 года .
- ^ «Тело Бигги проходит через его дом в Бруклине, передавая тысячи поклонников в 1997 году» , NY Daily News , 19 марта 1997 года.
- ^ Birchmeier, Джейсон Жизнь после смерти обзор Allmusic . Получено 8 января 2007 года.
- ^ «Большой получает реквизит от спина» . Катящий камень . 7 декабря 1997 года. Архивировано с оригинала 17 августа 2007 года . Получено 26 декабря 2006 г.
- ^ «Награды Грэмми 1998 - победители рэп -музыки» . CNN. 1998. Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года . Получено 7 декабря 2012 года .
- ^ Родился свыше Tower Records (MUZE DATA). Получено 10 декабря 2006 г.
- ^ «Дуэты: Последняя глава музыкальный обзор» . Катящий камень . 12 января 2006 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2007 года . Получено 10 декабря 2006 г.
- ^ Дуэты: Последняя глава> Обзор Allmusic . Получено 10 декабря 2006 г.
- ^ Egere-Cooper, Матильда (27 января 2006 г.). "Площадный большой: альбом слишком далеко?" Полем Независимый . Получено 19 декабря 2012 года .
- ^ Гибсоне, Гарриет (3 февраля 2017 г.). «Faith Evans и печально известный альбом Big Duet вышли в мае» - через TheGuardian.com.
- ^ «Жизнь после смерти обзор» . Катящий камень . 7 декабря 1997 года. Архивировано с оригинала 20 февраля 2007 года . Получено 7 января 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Пресловутый большой: биография» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Получено 26 декабря 2006 г.
- ^ «Бигги Смоллс без знака шумиха» . Источник . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Получено 28 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кримс, Адам (2000). Рэп -музыка и поэтика идентичности . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 85. ISBN 978-0-521-63447-2 .
- ^ Смит, Уильям Э. (2005). Хип-хоп как производительность и ритуал: биография и этнография в подземном хип-хопе . Траффорд издательство. п. 163. ISBN 978-1-4120-5394-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 100
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 112.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, PX
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 53
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 144
- ^ Андреа Дункан (9 марта 2006 г.). Создание готовых к смерти: семейный бизнес xxl . Получено 18 марта 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный Кристгау, Роберт Жизнь после смерти обзор потребительских руководств . Обзоры. Получено 7 января 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный Печально известный большой: все еще самый злобный архив 13 декабря 2006 года, на The Wayback Machine . MTV. Получено 26 декабря 2006 г.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 14
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 44
- ^ Браун, Джейк (24 мая 2004 г.). Готовы умереть: история Бигги Смоллс печально известные книги о Большой Колосс. п. 66 ISBN 978-0-9749779-3-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Парелес, Джон (10 марта 1997 г.). «Рэп, живая и умирающая гангста -жизнь» . New York Times . Получено 26 марта 2008 года.
- ^ Ex, Kris (6 ноября 2006 г.). « История рэпа кокаина: все белые ». XXL Magazine . Получено 10 февраля 2007 года.
- ^ Осорио, Ким (март 2002 г.). «Бигги Смоллс - самый плохой». Источник .
- ^ «Музыкальные профили - пресловутые Big» BBC News Online . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Получено 27 января 2007 года .
- ^ «50 величайших рэперов всех времен - 50 величайших MC всех времен» . Rap.about.com. Архивировано с оригинала 23 ноября 2016 года . Получено 4 января 2017 года .
- ^ Синий, Джонни (июль 2012 г.). «Топ -50 лирических лидеров: 3. Пресловутый большой». Источник . Нью -Йорк: Л. Лонделл Макмиллан .
- ^ «Печально известный большой,« сочный » » . 50 величайших хип-хоп песен всех времен . Катящий камень. 5 декабря 2012 г. Получено 9 сентября 2013 года .
- ^ Мосс, Кори (25 августа 2005 г.). «Зеленый день уборка, Келли Кларксон промокнет, 50 разрывов в Fat Joe в VMA», архивная 2 апреля 2010 года, на The Wayback Machine . MTV News . Получено 27 февраля 2007 года.
- ^ «VH1, чтобы дать печально известные большой хип -хоп» (25 июня 2005 г.). Ассошиэйтед Пресс. Получено 17 февраля 2006 года.
- ^ Стронг, Нолан (8 февраля 2005 г.). «Дебюты в Бруклинской линии одежды Бруклина, Jay-Z, спускается» . Allhiphop. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Получено 7 сентября 2007 года .
- ^ «Свойства, доступные для лицензирования». Лицензионное письмо . Epm. 17 июля 2006 г.
- ^ Вулф, Роман (22 июня 2006 г.). «Ограниченные фигурки большого общественного врага, появившиеся этой осенью» . Allhiphop . Получено 7 сентября 2007 года .
- ^ Рейд, Шахим; Кэллоуэй, Свейдж (21 марта 2003 г.). «Бигги, мастер Джейм Джей, левый глаз и их матери честь в большой ночи» . MTV News . Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Получено 1 августа 2006 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стюарт, Генри. "Должны ли мы назвать улицу после Бигги?" Полем Архивировано с оригинала 12 декабря 2013 года . Получено 10 декабря 2013 года .
- ^ «Сын пресловутого Биг разделяет электрификацию« Большой поппа »House Remix» . Вращаться . 12 августа 2020 года.
- ^ Крепс, Даниэль (15 февраля 2021 г.). «Площадный большой: см. Первый трейлер для одобренного недвижимостью документального фильма Netflix» . Катящий камень . Получено 24 февраля 2021 года .
- ^ Режиссер отобран для биографического фильма «Дидди» для исполнительной деятельности, архивной 18 января 2008 года, на машине Wayback XXL (13 августа 2007 г.). Получено 28 ноября 2007 года.
- ^ «Съемка разразится в печально известном фильме» . Greensboro News & Record . 16 января 2009 г. Получено 12 сентября 2016 года .
- ^ "Пресвольный (2009)" . Касса моджо . Получено 18 апреля 2013 года .
- ^ Площатые обзоры фильмов, картинки . Гнилые помидоры . Получено 2015-05-18.
- ^ Мелена Рызик (8 октября 2007 г.) мечтает о том, чтобы актерская игра в New York Times . Получено 28 ноября 2007 года.
- ^ Beanie Sigel прослушивания на роль Бигги Смоллса в новом биографическом фильме, архивировавшем 18 января 2008 года на машине Wayback (3 октября 2007 г.). XXL . Получено 28 ноября 2007 года.
- ^ «Шон Кингстон: большой, но не большой » . 30 августа 2007 г. Архивировано с оригинала 5 ноября 2007 года . Получено 28 ноября 2007 года .
- ^ Бруклинский рэппер Grapper, чтобы сыграть Бигги в предстоящем биографическом архивировании 10 марта 2008 года на машине Wayback (6 марта 2008 г.). XXL . Получено 28 ноября 2007 года.
- ^ Уоллес, Voletta, "Кристофер Уоллес -младший" Полем Журнал интервью . Получено 24 ноября 2010 года.
- ^ Соус для Biggie Archived 10 марта 2008 года на машине Wayback (6 марта 2008 г.). Joblo.com . Получено 6 марта 2008 года.
- ^ Рейд, Шахим (3 декабря 2008 г.). « Площатые» подробности саундтрека раскрыты: показывает Jay-Z, Jadakiss, Faith Evans, Son Biggie's Son » . MTV News . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Получено 27 декабря 2008 года .
- ^ 2 -я ежегодная награда источника
- ^ 2005 Награды ASCAP Awards
- ^ 2017 ASCAP Awards
- ^ 2020 ASCAP Awards
- ^ «Печально известный большой» Rockhall.com .
Дальнейшее чтение
- Кокер, Чео Ходари (2004). Невероятно: жизнь, смерть и загробная жизнь пресловутого Большого Нью -Йорка: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-609-80835-1 .
- Уоллес, Voletta; Маккензи, Тремелл; Эванс, Вера (Предисловие) (2005). Бигги: Воллетта Уоллес вспоминает своего сына, Кристофера Уоллеса, он же печально известный . Предсердие. ISBN 978-0-7434-7020-9 .
Внешние ссылки


- Печально известный большой сборник новостей и комментариев в New York Times
- Печально известный большой в IMDB
- Записи ФБР: хранилище - Кристофер (Бигги Смоллс) Уоллес на Vault.fbi.gov
- Печально известный большой
- 1972 Рождение
- 1997 Смерть
- 1997 г. убийства в Соединенных Штатах
- Американские мужские музыканты 20-го века
- Американские рэперы 20-го века
- Афроамериканские католики
- Афроамериканские рэперы
- Американские торговцы наркотиками
- Американские жертвы убийства
- Американские рэперы ямайского происхождения
- Arista Records Artists
- Атлантические артисты
- Артисты Bare Boy Records
- Мемориальная школа епископа Лафлин
- Смерть от огнестрельного оружия в Калифорнии
- Музыканты хип -хоп восточного побережья
- Вера Эванс
- G-Funk Artists
- Гангста -рэперы
- Убил афроамериканцев
- Люди из Клинтон -Хилл, Бруклин
- Люди из Teaneck, Нью -Джерси
- Люди убиты в Лос -Анджелесе
- Рэперы из Бруклина
- Нераскрытые убийства в Соединенных Штатах