Jump to content

Джон Скелтон (поэт)

(Перенаправлено из стиха Скелтона )

Джон Скелтон
Рожденный в. 1463 ( 1463 )
Дисс, Норфолк
Умер 21 июня 1529 г. (65–66 лет)
Вестминстер
Место отдыха Церковь Святой Маргариты, Вестминстер
Занятие Поэт, наставник

Джон Скелтон , также известный как Джон Шелтон (ок. 1463 – 21 июня 1529), возможно, родился в Диссе , Норфолк , [ нужна ссылка ] был английским поэтом и наставником короля Англии Генриха VIII . Скелтон умер в Вестминстере и был похоронен в церкви Святой Маргариты , хотя от могилы не осталось и следа. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Говорят, что Скелтон получил образование в Оксфорде . [ 2 ] хотя документально подтверждено, что он учился в Кембридже . [ 3 ] Это мог быть тот самый Щеклтон, о котором Уильям Коул упоминал как получивший степень магистра в Кембридже в 1484 году, но это не подтверждено. В 1490 году Уильям Кэкстон в предисловии к «Боке об Энейдосе» , составленном Выргайлом , обращается к нему так, как будто Скелтон уже имел учёную репутацию, когда книга была опубликована. «Но я молю мистера Джона Скелтона, — говорит он, — недавно созданного поэта-лауреата Оксенфордского университета, чтобы он проследил и исправил эту упомянутую книгу… для него, как я знаю, достаточно, чтобы разоблачить и объяснить все имеющиеся в ней трудности. Ибо Позднее он перевел эпистлии Тюля , книгу Диодора Сицилийского и различные другие произведения... в многоцветных и богато украшенных термах искусно... предположим, что он хорошо напился Эликона ».

Речь шла о степени в области риторики . Помимо Оксфорда, в 1493 году Скелтон удостоился такой же чести в Кембридже, а также в Левене . [ 2 ] Он нашел покровителя в лице благочестивой и образованной графини Ричмонд , матери Генриха VII , для которой он написал «О Маннесе Лайфе Перегринасьоне», утраченный перевод Pèlerinage de la vie humane» Гийома де Дигивиля « . [ 4 ] Элегия «О смерти благородного принца Кинга Эдварда Четвертого», включенная в некоторые издания «Зеркала для магистратов» , и еще одно (1489 г.) о смерти Генри Перси , четвертого графа Нортумберленда , относятся к числу его ранних стихотворений. .

Поэт-лауреат

[ редактировать ]

В последнее десятилетие 15 века он был назначен наставником принца Генриха (впоследствии короля Англии Генриха VIII ). [ 2 ] Он написал для своего ученика утерянное Speculum principis , а Эразм в 1500 году посвятил принцу оду, назвав Скелтона «unum Britannicarum literarum lumen ac decus». Эта латинская фраза примерно переводится как «единственный свет и слава британской литературы». [ нужна ссылка ] В 1498 году он был последовательно рукоположен в сан иподиакона, диакона и священника. [ 2 ] Кажется, он был заключен в тюрьму в 1502 году, но причина его позора неизвестна. Два года спустя он ушел из регулярного присутствия в суде и стал ректором Дисса, должность, которую он номинально сохранял до своей смерти. [ 2 ]

Скелтон часто называл себя «королевским оратором» и поэтом-лауреатом , но нет никаких записей о каких-либо вознаграждениях, выплачиваемых в связи с этими почестями, хотя аббат дю Ренель , автор « Исследований куронских поэтов», утверждает, что он видел патент (1513–1514), по которому Скелтон был назначен поэтом-лауреатом Генриха VIII. Будучи настоятелем Дисса, он вызвал большой скандал среди своих прихожан, которые считали его, как говорит Энтони Вуд , [ 5 ] больше подходит для сцены, чем скамья или кафедра. заслужил ненависть доминиканских монахов Он был тайно женат на женщине, жившей в его доме, и своей яростной сатирой . В результате он подвергся формальному порицанию со стороны Ричарда Никса , епископа епархии , и, похоже , был временно отстранен от должности. сборник фарсовых рассказов, несомненно, в основном, если не полностью, апокрифических После его смерти вокруг его имени собрался — «Сказки Мери Скелтона» .

В течение оставшейся части века он фигурировал в народном сознании как неисправимый шутник. Его саркастическое остроумие сделало его врагами, среди которых были сэр Кристофер Гарнеш или Гарни , Александр Барклай , Уильям Лилли и французский ученый Роберт Гаген (ок. 1425–1502). Вместе с Гарни он регулярно совершал « полеты », предпринятые, по его словам, [ нужна ссылка ] по приказу короля, но четыре стихотворения Скелтона читаются так, как будто ругань в них была продиктована искренним гневом. В начале своей карьеры он нашел друга и покровителя в лице кардинала Уолси, и посвящение кардиналу его Replycacion выражено в самых лестных выражениях. Но в 1522 году, когда Уолси в качестве папского легата распустил собрание в соборе Святого Павла , Скелтон ввел в обращение двустишие:

Дорогой Поль, сдай свою клятву
Ибо Петр Вестминстерский сбрил твою бороду.

В «Колине Клуте» он случайно напал на Уолси, выразив общую сатиру на духовенство. Спик, попугай и зачем вы пришли ко двору? являются прямыми и яростными оскорблениями в адрес кардинала. Чтобы избежать нового ареста, Скелтон укрылся в Вестминстерском аббатстве . [ 6 ] Он был любезно принят настоятелем Джоном , Ислипом который продолжал защищать его до самой смерти. По словам его биографа Эдварда Брейнвуда, Скелтон был похоронен перед главным алтарем церкви Святой Маргариты с надписью на алебастре: Joannes Skeltonus vates pierius hic situs est (Здесь покоится Джон Скелтон, пиерийский бард). [ 4 ]

Его работы

[ редактировать ]

В своей «Гарланде Лорел» Скелтон приводит длинный список своих работ, из которых до нас дошли лишь немногие. Рассматриваемая гирлянда была изготовлена ​​для него из шелка, золота и жемчуга дамами графини Суррейской в ​​замке шерифа Хаттона , где он был гостем герцога Норфолка . В композицию вошли комплиментарные стихи в адрес разных дам и немало сведений о себе. Но Скелтон заслуживает внимания именно как сатирик. Судебный бож направлен против пороков и опасностей придворной жизни. он уже В своей книге «Три человека» Александра Барклая использовал версию «Нарреншифа» Себастьяна Бранта , и это более сложное, образное стихотворение принадлежит к тому же классу.

Скелтон, проваливаясь во сне в Харвиче , видит в гавани величественный корабль под названием « Боудж Корт» , владельцем которого является «Дама Сонс Пере». Ее товар - Благосклонность; рулевой Фортуна; и поэт, выступающий в роли Дреде (скромность), находит на борту Ф'авелла (льстеца), Подозреваемого, Харви Хафтера (умного вора), Дисдейна, Рьотта, Диссимюлера и Субтильта. Эти фигуры по очереди объясняются, пока, наконец, Дреде, который обнаруживает, что они тайные его враги, собирается спасти свою жизнь, прыгнув за борт, когда он вздрогнув, просыпается. Оба стихотворения написаны семистрочной Rhyme Royal , континентальной формой стиха, впервые использованной на английском языке Чосером, но именно в его собственном нерегулярном размере, известном как «Скелтоника», его наиболее характерная работа была выполнена. [ нужна ссылка ]

«Боке Филлипа Спароу», плач Джейн Скруп, школьницы бенедиктинского монастыря Кэрроу , о своей мертвой недалеко от Нориджа птице, несомненно, был вдохновлен Катуллом . [ 2 ] Это стихотворение, состоящее примерно из 1400 строк, допускает много вольности в отношении церковных формулировок. Отступления значительные. На нем изображена Джейн, широко читавшая романы о Карле Великом , «Круглом столе» , «Четырех сыновьях Эймона» и « Троянском цикле». Скелтон находит место, чтобы высказать свое мнение о Джеффри Чосере , Джоне Гауэре и Джоне Лидгейте . Можно ли приравнять это мнение, высказанное персонажем Джейн, к мнению Скелтона, является спорным. Похоже, он осознал ценность Чосера как мастера английского языка. Дело Гауэра, как говорит нам Джейн, «ценилось золотом», но его английский она считает устаревшим. Стих, в котором написано стихотворение, названный по имени его изобретателя «Скелтоническим», здесь полностью использован для причудливого использования. Строки обычно шестисложные, но различаются по длине и рифмуются группами по два, три, четыре и даже больше. Он недалеко ушел от старых аллитерирующих английских стихов и хорошо подходит для пения менестрелями, исполнявшими старые баллады. За комическую примесь Латинский Скелтон имел множество примеров стихов на французском и нижнелатинском языке макаронных . Он часто использует латинские и французские слова, чтобы реализовать свою строгую систему часто повторяющихся рифм. Эта запыхавшаяся, многословная мера была в энергичных руках Скелтона замечательным средством для оскорблений , но она легко переросла в собачью ерунду .

К концу 16 века он был «грубым римером» ( Путтенхэм , Искусство английской поэзии ), а от рук Поупа и Уортона ему пришлось еще хуже. Его собственная критика справедлива:

Хоть мои рифмы и оборваны,
Оборванный и зазубренный,
Грубо Рейн избит,
Ржавый и съеденный,
В нем есть некоторый пиф.

Колин Клаут представляет обычного деревенского жителя, который высказывает свое мнение о состоянии церкви. Это обвинение в грехах духовенства до Реформации . [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Он разоблачает их жадность и невежество, хвастовство епископов и распространенную практику симонии , стараясь объяснить, что обвинения включают не все и что он пишет в защиту церкви. В этой сатире он неоднократно и косвенно затрагивает Уолси. Спик, «Попугай» сохранился лишь во фрагментарном виде и очень малоизвестен. Судя по всему, оно было сочинено в разное время, но в последней части сочинения он открыто нападает на Уолси. В книге « Почему вы пришли в суд?» нет никаких попыток маскировки. Удивительно не то, что Скелтону пришлось искать убежища, а то, что у него была какая-то возможность сделать это. Он критикует хвастовство Уолси, его почти королевский авторитет, его властное обращение с женихами высокого и низкого уровня и насмехается над его подлым происхождением. Это резкое оскорбление не было разрешено печатать при жизни кардинала, но оно, несомненно, широко распространялось в рукописях и путем повторения. Обвинения в грубости, регулярно выдвигаемые против Скелтона, основаны главным образом на «Тунниндж Элиноар Рамминг» — реалистическое описание в том же размере пьяных женщин, собравшихся в известной пивной, которую содержала Элинур Рамминг в Лезерхеде , недалеко от королевского дворца Нонсач .

«Skelton Laureate Against the Scottes» — яростная триумфальная песня, прославляющая победу Флоддена . «Джемми мертв и закрыт во главе, Это был их собственный Кинг», - говорится в стихотворении; но была более ранняя версия, написанная до того, как известие о смерти Якова IV достигло Лондона. Эта самая ранняя баллада на этом языке, напечатанная отдельно, называлась «Баллада о Скоттисше Кинге» и была спасена в 1878 году из деревянной обложки экземпляра « Юон де Бордо» . «Хоу, послушный герцог Олбани , трусливый рыцарь» посвящен кампании 1523 года и содержит панегирик Генриху VIII. К этому прилагается посланник к Уолси, но он явно был неуместен, поскольку обе сатиры на кардинала относятся к более раннему времени. [ 2 ]

Скелтон также написал три пьесы, из которых сохранилась только одна. Великолепие — один из лучших примеров нравственной пьесы . Он посвящен той же теме, что и его сатиры, — порокам амбиций. Мораль пьесы, а именно: «Как внезапно приходит в упадок мирское богатство», была его любимой. Томас Уортон в своей «Истории английской поэзии» описал еще одно произведение под названием «Ниграмансир» , напечатанное Винкином де Вордом в 1504 году. В нем говорится о симонии и любви к деньгам в церкви; но неизвестно, что какая-либо копия существует, и заявление Уортона было подвергнуто подозрению. [ 2 ]

Иллюстрация влияния Скелтона на общественное воображение демонстрируется со сцены. Пьеса (1600 г.) под названием «Скоуган и Шелтон» Ричарда Хэтуэя и Уильяма Рэнкинса упоминается Хенслоу . В Энтони Мандея Скелтон « Падении Роберта, графа Хантингдона » играет роль монаха Така , а Бен Джонсон в своей маске «Удачные острова» познакомил Скогана и Скелтона с одинаковыми привычками в их жизни.

Очень немногие постановки Скелтона датированы; их названия здесь обязательно сокращены. Де Ворд дважды печатал « Bowge of Court» . Divers Batetty и непристойные dyties, изобретенные Мастером Шелтоном Лауреатом и Шелтоном Лауреатом против симпатичного Койстроуна , не имеют ни даты, ни имени типографа, но, очевидно, взяты из типографии Ричарда Пинсона , который также напечатал Replycacion против некоторых ян-скейлеров, посвященный Уолси. Гирланда или капелла Лорелл была напечатана Ричардом Фоксом (1523 г.); «Великолепие», прекрасная интерлюдия, вероятно, написанная Джоном Растеллом около 1533 года, переизданная (1821 г.) для Роксбургского клуба . Далее следует книга Филлипа Спароу, напечатанная Ричардом Келе (1550?), Робертом Тоем , Энтони Китсоном (1560?), Абрахамом Вилом (1570?), Джоном Уолли , Джоном Уайтом (1560?). Далее следуют некоторые книги, составленные майстером Шелтоном... в том числе «Спик, Попугай», «Уэр Хоук», «Элинур Румпейндж и другие», напечатанные Ричардом Лантом (1550?), Джоном Кингом и Томасом Марчем (1565?). и по Джон Дэй (1560 г.). Далее следует титульный боке под названием «Колин Клот» и «В будущем… Зачем вы пришли в Корт?» были напечатаны Рихардом Келе (1550?) и во многих последующих изданиях. Содержательные, приятные и доходные произведения мастера Шелтона, поэта-лауреата. Собранное и вновь опубликованное «Нове» было напечатано в 1568 году и переиздано в 1736 году. Редкое переиздание «Филнура Руммина » Сэмюэля Рэнда появилось в 1624 году.

» Скелтона Пять « Тюдоровских портретов , в том числе «Туннинг Элинур Рамминг», были положены на музыку Ральфом Воаном Уильямсом примерно в 1935 году. Хотя он изменил текст в соответствии со своей музыкой, чувства хорошо выражены. Четыре других - «Моя прекрасная Бесс», «Эпитафия Джона Джайберда из Дисса», «Джейн Скруп (ее оплакивание Филипа Воробья)» и «Веселый Раттеркин». Музыка исполняется редко, хотя и считается забавной. [ кем? ] и вдохновенно передает грубость Скелтона.

См. «Поэтические произведения Джона Шелтона»; с примечаниями и некоторыми сведениями об авторе и его произведениях преподобного Александра Дайса (2 тома, 1843 г.). Подборку его работ отредактировал У. Х. Уильямс (Лондон, 1902). См. также Zur Charakteristik John Skeltons доктора Артура Кельбинга (Штутгарт, 1904 г.); Ф. Бри, «Скелтон Studien» в Englische Studien, vol. 38 (Хайльбронн, 1877 г. и др.); Рей, Сатирические стихи Скелтона... (Берн, 1899); Thummel, Studien über John Skelton (Лейпциг-Ройдниц, 1905); Дж. Сэйнтсбери , Hist. англ. Просодия (т. I, 1906); и Кольбинг в Кембриджской истории английской литературы (том III, 1909 г.).

Происхождение Джона Скелтона доказать сложно. [ нужна ссылка ] Некоторые ученые полагали, что он мог быть родственником сэра Джона Шелтона и его детей, которые также были выходцами из Норфолка. [ нужна ссылка ] [ 9 ] Дочь сэра Джона, Мэри Шелтон , была любовницей Генриха VIII во время правления ее кузины Анны Болейн . Мэри Шелтон была главным редактором и автором Devonshire MS , сборника стихов, написанных различными членами суда.

Говорят, что некоторые из работ Скелтона были вдохновлены женщинами, которые должны были стать матерями двух из шести жен Генриха VIII . [ 10 ] Элизабет Болейн (Говард), графиня Уилтшир и Ормонд, считалась настолько красивой, что Скелтон сравнил ее с Крессидой . Это сравнение, возможно, было двусмысленным, потому что Крессида, изображенная Чосером в его работе «Троил и Крисида» , была известна как символ женского непостоянства. [ 11 ] Популярная, но не поддающаяся проверке легенда предполагает, что несколько стихотворений были вдохновлены Марджери Вентворт ; Скелтона она отмечена как одна из женщин, изображенных в «Лавровой гирлянде» . Сообщается также, что у нее есть одноименное стихотворение, написанное в ее честь Скелтоном. [ 12 ] Элизабет была матерью Анны Болейн , второй жены Генриха; Марджери была матерью его третьей дочери, Джейн Сеймур .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уорд, AW; Уоллер, А.Р., ред. (1907–21). «Филлип Спароу» Кембриджская история английской и американской литературы . Том. III. Возрождение и Реформация. – через Bartleby.com.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Джон Скелтон» . britannica.com . Британская энциклопедия, Inc. п. 185 . Проверено 12 января 2017 г.
  3. ^ «Скелтон, Джон (SKLN493J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  4. ^ Jump up to: а б «Подробности о поэте Джона Скелтона 1460–1529» . сайт поэтического фонда . Фонд поэзии. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г.
  5. ^ А. à Вуд (редактор П. Блисс), Athenae Oxonienses, с Fasti , 3 тома (FC & J. Rivington и т. д., Лондон, 1813-), I, стр. 49-54, на стр. 50 (Гугл).
  6. ^ Собецкий, Себастьян (2020). «Новые записи о жизни Джона Скелтона на посту ректора Дисс, Норфолк (1514 и 1516 гг.)» . Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 83 (2): 395–400. дои : 10.1353/hlq.2020.0015 . ISSN   1544-399X . S2CID   203245657 .
  7. ^ Кинсман, Роберт С. (1963). «Голоса диссонанса: образец в «Колине Клауте» Скелтона ». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . XXVI (4): 296–298, 304. doi : 10.2307/3816746 . JSTOR   3816746 .
  8. ^ Линдвалл, Терри (2015). Бог насмехается: история религиозной сатиры от еврейских пророков до Стивена Кольбера . Нью-Йорк Пресс. стр. 69–71. ISBN  9781479883820 . Что Скелтон действительно сделал, так это высоко поднял знамя христианской морали против нечестного церковного учреждения.
  9. ^ Уокер, Грег (2002). Джон Скелтон и политика 1520-х годов . Издательство Кембриджского университета. стр. 32–33. ISBN  9780521521390 .
  10. ^ Скелтон, Джон (1992). Браунлоу, Ф.В. (ред.). Книга Лавры . Университет Делавэра Пресс. стр. 32–33. ISBN  978-0874133721 .
  11. ^ Вейр, Элисон (2011). Мария Болейн: Хозяйка королей . Издательская группа Random House. стр. 9–10, 34–35. ISBN  9780771089237 .
  12. ^ Нортон, Элизабет (2009). Джейн Сеймур: Настоящая любовь Генриха VIII . Эмберли Паблишинг Лимитед. стр. 9–10. ISBN  9781445606781 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b40c466790765c58d19f7da07d91e127__1718297160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/27/b40c466790765c58d19f7da07d91e127.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Skelton (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)