Jump to content

Jat Airways

Проверял
Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлен из джат югослав )

Jat Airways
Вот Икао Callsign
Хорошо Джат Джат
Основан 17 июня 1927 г. ( 1927-06-17 )
(как воздушный ) [ Примечание 1 ] [ 1 ]
Начатые операции 1 апреля 1947 г. ( 1947-04-01 )
(как Jat Yugoslav Airlines )
Прекратил операции 26 октября 2013 ( 2013-10-26 )
(стал воздушной сербией )
Концентраторы Белград Аэропорт Никола Тесла
Программа частых флеев Дополнительный летный клуб
Размер флота 17
Направления 35
Холдинговая компания#Marine Company Правительство Сербии
Штаб -квартира Белград , Сербия
Ключевые люди Дейн Кондич (последний генеральный директор )
Доход Увеличивать 135,30 млн. Евро (2013) [ 2 ]
Чистая прибыль Снижаться -69,30 миллиона евро (2013) [ 2 ]
Общие активы Увеличивать 304,97 млн. Евро (2013) [ 2 ]
Общий капитал Устойчивый €0 (2013) [ 2 ]
Сотрудники 1,527 (2013) [ 2 ]

Jat Airways (стилизованные как Jatairways ; сербо-хорватские : jat ervejz / јast erweјз ) был национальным носителем флага и крупнейшей авиакомпанией Югославии Сербии , а затем и и Черногории и, наконец, Сербии . Основанная в 1927 году как Aeroput , авиакомпания прекратила деятельность во время Второй мировой войны . После возобновления рейсов в 1947 году авиакомпания была переименована в Jugoslovenski AeroTransport (сокращенно Jat , произносится [Jât] ; «Югославский воздушный транспорт») 1 апреля 1947 года. Авиакомпания была снова переименована в переименование 8 августа 2003 года. Jat Airways и их предшественники были одной из старейших авиакомпаний, которые все еще работали . Полетные операции находились в аэропорту Белграда Никола Тесла , и авиакомпания эксплуатировала запланированные услуги до 72 международных направлений, за пределами районов, ранее участвующих в Югославии, а также чартеров и влажных договоров аренды . [ 3 ] Jat Airways принадлежал правительству Сербии и имела 1250 сотрудников.

1 августа 2013 года правительство Сербии и Etihad Airways заключило соглашение, которое реорганизовало операции Jat Airways, и переименовано в ИТ -сербию после окончания переходного периода. [ 4 ] Некоторые активы, такие как самолет ATR 72 , будут переведены в Air Serbia, в то время как другие активы (такие как 737-300 ) останутся в брендинге Jat Airways до выхода на пенсию. [ 5 ] Изменение ознаменовало конец 66 лет бренда Jat.

Six Aeroput Potez 29/2 Biplanes в старом полевом аэропорту Белграда -Джно, 1929
Aeroput MMS-3, сделанный в мастерских по аэропушам в Zemun , 1935
Jat Convair CV-340
Jat Boeing 707 в аэропорту Торонто в 1984 году
Jat McDonnell Douglas DC-9-32 в аэропорту Цюрих в мае 1985 года
Jat Boeing 727-200 в аэропорту Цюрих в мае 1985 года
Jat Boeing 707 в аэропорту Фаро в ноябре 1985 года
Jat Boeing 737-300 в аэропорту Штутгарта , 1988
Jat McDonnell Douglas DC-10-30 в аэропорту Сиднея , 1985, с классической ливреей
Jat Yugoslav Airlines McDonnell Douglas DC-10-30 в аэропорту Белграда Никола Тесла , 2003

Jat прослеживает свое наследие до 1927 года, когда была основана первая гражданская авиакомпания в Югославии. Их первый международный рейс был в 1929 году между Белградом и Грацем . [ 6 ] В 1937 году расширение международных маршрутов и увеличение числа пассажиров позволило AeroPut для приобретения Lockheed Model 10 Electra . Aeroput продолжал работать до начала Второй мировой войны . Jat Yugoslav Airlines была запущена 1 апреля 1947 года и заменена Aeroput в 1948 году. Это название было изменено на Jugoslovenski Aerotransport (сокращенный Jat ; «Yugoslavian Air Transport»), затем на Jat Yugoslav Airlines и, наконец, в Airways Jat 8 августа 2003 года. [ 7 ]

Jat - Yugoslav Airlines

[ редактировать ]

В 1946 году стало очевидно, что югославские ВВС не могли быть вовлечены в послевоенное наращивание гражданской авиации страны. Следовательно, были сделаны подготовки к формированию компанией с воздушным транспортом. Три Douglas C-47 Skytrain и три юнкера JU 52 были преобразованы в перевозку пассажиров. Авиакомпания была официально переименована в Jugoslovenski Aerotransport ( JAT ) 1 апреля 1947 года.

В 1949 году Югославия столкнулась с тяжелой международной позицией: изолированной как Западом, так и Востоком. Это вызвало дальнейшее нормирование топлива, трудности при закупке запасных частей и отмену всех рейсов в восточные европейские направления. Джат был вынужден выжить на шести домашних линиях. Когда Югославия повернулась на Запад, было заключено соглашение с Swissair , чтобы открыть маршрут Белград- Цюрих , который был открыт 24 августа 1949 года. Стагнация компании отмечала операции в 1949 году, потому что объем движения был значительно ниже потенциалов флота и транспортных потребностей в стране Полем Тем не менее, 1954 год был во многих отношениях поворотным моментом. Convair CV-340 и столичные самолеты Convair CV-440 были приобретены для маршрутов с коротким и средним ходом, после чего Douglas DC-3 использовался только на внутренних маршрутах. Вскоре было открыто несколько международных и внутренних маршрутов. В 1957 году Ilyushin IL-14M были приобретены шесть самолетов . Jat приобрел несколько Дугласа DC-6BS для дальних маршрутов в 1959 году. [ 7 ]

Реактивный возраст

[ редактировать ]

В 1963 году первая авиационная авиация Sud присоединилась к флоту Jat. В 1969 году прибыл первый McDonnell Douglas DC-9-32 (из 16), за которым последовал Boeing 707 в 1970 году, McDonnell Douglas DC-10 в 1971 году (из 7), а в 1974 году-первые два (из девяти) Boeing 727. -200S . [ 8 ] [ 9 ]

1970 -е годы

[ редактировать ]

Длинные маршруты в Северную Америку, Австралия и Дальний Восток были доставлены Boeing 707S , представленные в 1970 году.

В 1975 году Белград был связан с Карачи , Сингапуром и Сиднеем . [ 10 ] три совершенно новых Boeing 727 В том же году были представлены . В 1976 году флот состоял из 4 Boeing 707 , 13 McDonnell Douglas DC-9 , 3 Boeing 727 , 5 Caravelle и One Convair .

В 1976 году еще два Boeing 727s присоединились к флоту в общей сложности пять. В том же году Белград был связан с Нью -Йорком , Мальтой , Багдадом , Кувейт -Сити и Дамаком . Все караветы были сняты из флота, а линия до Карачи была прекращена. В этом году у Джата было почти три миллиона пассажиров. [ 10 ]

новые маршруты в Мадрид и Лион В 1977 году были представлены .

В 1978 году был выбран широкофюзный McDonnell Douglas DC-10-30 (который был выбран в Boeing 747-200 ), чтобы сменить Boeing 707 на более длинных маршрутах, хотя 707-е остались в 1980-х годах на Ad Hoc. чартеры и как запланированные самолеты. Покупка DC-10-30 была последовала несколько лет спустя при покупке самолета среднего расстояния. [ 8 ] В том же году был добавлен новый путь к Пекину.

В 1979 году Джат перевел почти 4 миллиона пассажиров. [ 10 ]

1980 -е годы

[ редактировать ]

В 1980 году был создан маршрут Белград -Чикаго. Еще два совершенно новых Boeing 727 были добавлены в флот.

В 1981 году Кливленд был добавлен в качестве остановки на маршруте Белград -Чикаго. В том же году флот Jat подсчитал 28 плоскостей 2 DC-10 , 13 DC-9 , 4 Boeing 707 и 9 Boeing 727 . [ 10 ]

В 1983 году Джат представил новые маршруты в Алджере и Фессалоника и перестал маршрут в Пекин.

В 1984 году был создан маршрут Белграда -Торонто. Джат был официальным перевозчиком и спонсором зимних Олимпийских игр 1984 года .

В 1985 году Джат был первой европейской авиакомпанией, которая приобрела Boeing 737-300 . В течение этих лет компания ежегодно носила пять миллионов пассажиров и обслуживала 80 пунктов назначения на пяти континентах (19 отечественных, 45 средних и 16 маршрутов дальнего хода). Джат также построил большой ангар для размещения самолетов с широким телом и испытательной подставки для реактивного двигателя в их центре Белграда. В том же году Бомбей и Калькутта были связаны с Белградом.

В 1987 году Белград был связан с Мельбурном, Пертом, Монреалем, Лос -Анджелесом и Гонконом. Прибыль в этом году составила 205 миллионов долларов. [ Цитация необходима ] [ сомнительно - обсудить ]

1990 -е годы

[ редактировать ]

В 1992 году Социалистическая Федеративная Республика Югославия разорвала, что привело к войнам Югослав . Джат был вынужден остановить все домашние услуги. Организация Объединенных Наций наложила санкции 20 мая 1992 года против Югославии. Впервые после Второй мировой войны международный транспорт был насильно ранен в Югославии. Этому предшествовали решения Германии и Италии пережить любое движение Югославией: 21 декабря 1991 года - Германия, крупнейший рынок для Джата в Европе, с семью рейсами в день и 40 и миллион немецких отметок валовой годовой прибыль, за которым следует Италия 10. Январь 1992 года. Соединенные Штаты наложили эмбарго на воздушное движение Югославией 2 мая 1992 года. Последние рейсы JAT в Соединенные Штаты были в Чикаго и Нью -Йорке. Jat Management решило перенаправить в Северной Америке на дальние рейсы в Канаду. Тем не менее, Канада быстро последовала и запретила все рейсы JAT, въезжающие в страну, завершив все операции JAT по всей Северной Атлантике.

В течение этого времени JAT эксплуатировал только домашние услуги между Белградом , Подгорикой , Тиватом , Ниш , Приштиной и - в течение очень короткого времени - аэропорт Ужис -Поникв . В 1994 году Jat возобновил некоторые из своих международных услуг. В 1998 году Джат заказал восемь Airbus A319 . Это было замечено как политический трюк президентом Слободаном Милошевичем . [ 11 ] Первоначальная дата доставки была июнь 2000 года, но эта дата была отложена до тех пор, пока в общей сложности 23,5 миллиона долларов не было выплачено Airbus, в то время как Джат надеялся перенести сделку в другую авиакомпанию. Вскоре после этого все рейсы были отменены, поскольку Европа ввела новый запрет, а Федеративная Республика Югославия была бомбила в течение 78 дней во время войны в Косово . [ 8 ]

В апреле 2000 года генеральный режиссер Жика Петрович был застрелен перед своим домом в Белграде . [ 8 ]

2000 -е годы

[ редактировать ]

Международные санкции были сняты в 2000 году, и Джат возобновил регулярные полеты. Чтобы отпраздновать этот шаг, который совпал с реструктуризацией страны от отца Югославии в и Черногории Jat Airways 8 августа 2003 года. Сербию , авиакомпании Jat Yugoslav Airlines изменила свое имя на начал обслуживание. [ 12 ] JAT продал свой последний DC-10-30 24 июня 2005 года France Company Tat Industries. В течение 2005 года компания также разработала все оставшиеся Boeing 727 и DC-9 . Последний AirWorry DC-9-32 был сдан в аренду Объединенной компании United Arab Emirates Company Eastern Skyjets .

К тому времени Jat Airways не был членом каких -либо альянсов или партнерских отношений, но обходил ли код на некоторых маршрутах с Adria Airways , Aeroflot , Air France , Alitalia , австрийскими авиакомпаниями , B & H Airlines , KLM , польскими авиакомпаниями лот и Tarom .

Jat Airways представила свою систему онлайн -бронирования в сентябре 2006 года и электронные билеты в апреле 2007 года. Jat Airways отпраздновала 80 лет службы 17 июня 2007 года. В 2007 и 2008 годах авиакомпания получила награду в качестве одного из пяти лучших брендов из Сербии. Они также получили награду за свою телевизионную рекламу, посвященную 80 -летнему обслуживанию. [ 13 ] 3 июля 2008 года Jat Airways восстановили воздушные связи с соседней Хорватией после 17-летнего отсутствия. [ 14 ]

В 2012 году Джат отпраздновал свой 85 -й день рождения и начал отремонтировать свои каюты как в бизнесе, так и в экономическом классе, в то же время представляя новую программу частого флаера. [ 15 ]

Попытки приватизации

[ редактировать ]

Правительство Сербии предприняло две неудачные попытки приватизировать Jat Airways в 2008 и 2011 годах. [ 16 ]

16 января 2008 года правительство Сербии объявило о том, что продаст 51% акций в авиакомпании. [ 17 ] Начальная цена на 51% акций авиакомпании составила 51 млн. Евро, что снизилась по сравнению с ранее объявленными 150 млн. Евро, чтобы увеличить проценты. [ 18 ] Тендер был отменен после того, как ни одна компания не представила предложение после крайнего срока.

В 2011 году сербское правительство объявило, что создаст преемника Jat Airways со стратегическим партнером. Новая авиакомпания предполагает все здоровые активы Jat, соглашения о кодешке, слоты самолетов и аэропорт. [ 19 ] Baltic Aviation Systems была единственной компанией, которая приобрела тендерную документацию, но решила не продолжать партнерство дальше. [ 20 ] Тендер был снова отменен из -за отсутствия заинтересованных покупателей.

Стратегическое партнерство с Etihad Airways

[ редактировать ]

Сербии В марте 2013 года министр финансов Млахан Динкич поехал в Абу -Даби, чтобы предложить, чтобы Etihad Airways взял на себя долю в Jat, чтобы обновить свой флот. [ 21 ] [ 22 ] В апреле было подтверждено, что Etihad добавил Белград к своему летнему графику в рамках инициативы, чтобы стать совладельцем JAT вместе с правительством сербского языка. [ 23 ] Покупка 49% акций Jat By Etihad широко предложена наблюдением средств массовой информации, что зависит от того, подписан ли меморандум о взаимопонимании (MOU) с правительством Сербии, возможно, в мае 2013 года. [ 24 ] [ 25 ] 17 июня 2013 года был подписан меморандум о взаимопонимании с Etihad и сербским правительством для изучения возможности инвестиций в акционер в Jat Airways. [ 26 ]

1 августа 2013 года правительство Сербского правительства и Etihad Airways формализовали соглашение, в котором реорганизация и ребрендинг операций авиакомпании Air Serbia , организации, в которой сербское правительство будет иметь 51% акций, а Atihad Airways будет иметь 49%. [ 27 ] Etihad Airways также получила права управления над перевозчиком в течение первоначального пятилетнего периода. [ 27 ]

К тому времени в Сербии была только один авиакомпании, Jat Airways Achingholding, компания со своим законом, совет директоров и органы управления. Air Serbia является результатом соглашения о стратегическом партнерстве между Etihad Airways и Jat Airways, что делает компанию для выполнения нормативных требований, и зарегистрировалась в Агентстве Business Registers (APR). Впоследствии Jat Airways изменила свое название на Air Serbia, а все остальное оставалось неизменным, продолжая оставаться акционерной компанией, коммерческая организация, зарегистрированная в APR, и со всеми правами и обязательствами Jat Airways. В этот момент Jat Airways работал на полной энергии и выполнял обязательства регулярного и чартерного пассажирского транспорта, как согласовано в своем бизнес -плане на 2013 год. [ 28 ]

Югославские авиакомпании

[ редактировать ]

Когда в 1950 году на самолете впервые появилось название Yugoslav Airlines, у авиакомпании была простая, в основном белая ливрея . В течение этих лет на хвосте был югославский флаг, а на теле слова Jugoslovenski Aerotransport . Вскоре после этого авиакомпания изменила свою ливрею и добавила логотип на хвостовой секции с яйцом красной формы на хвосте, в котором был написан Джат в белом, логотип, который хранится для остальной части периода SFR Yugoslavia. Остальная часть хвоста была синей, с югославскими авиакомпаниями, написанными на фюзеляже красным. В 1960 -х, 1970 -х и 1980 -х годах были вариации этой ливреи. Самое большое изменение в этом периоде было, когда первый самолет Boeing 737-300 прибыл с серебряным корпусом, и его содержали таковые, с добавлением Just Logo и Basic Livery.

Jat Yugoslav Airlines

[ редактировать ]
Логотип авиакомпании, используемый с 1963 по 1994 год

С реинтродукцией международных рейсов в 1994 году после двух лет экономических санкций, Джат представил новый имидж ливреи и корпорации. Была принята «евро-белая» ливрея, а центр был новым логотипом хвоста, который содержал стилизованный югославский флаг с белым цветом, представленным парой белых крыльев, более крупное крыло, символизирующее Сербию и меньшую Черногорию. Впервые слово Jat было написано на самолете маленькими синими буквами. Слова Jugoslovenski Aerotransport были окрашены на борту правого борта и Yugoslav Airlines на стороне порта, и они были написаны в серебряном курсивом сценарии. В 1996 году ливрея была слегка изменена, а Джат был окрашен в размер рекламного щита спереди с небольшим югославским флагом в «А» в джате. В течение этого времени, в результате обширного лизинга самолетов Jat, большинство самолетов полностью потеряли логотип хвоста. Ливрея снова была обновлена ​​в 2001 году с исчезновением флага в билбордах, и слова Yugoslav Airlines и Jugoslovenski Aerotransport окрашен в синий цвет, используя тот же шрифт, что и основной логотип. Не все самолеты получили это обновление, поскольку ливрея снова была обновлена ​​с введением нового названия «Jat Airways».

20 марта 2003 года авиакомпания изменила свое название на Jat Airways. [ 29 ] Был проведен национальный конкурс для разработки нового логотипа и ливреи. У победного дизайна было три точки на хвосте: синий, красный и синий. Фюзеляж самолета имел большой титул Jat Airways, с Jat в красных и воздушных путях в синем. Новым логотипом было название Jat Airways, написанное с тремя точками в синем, красном и синем после него. Jat Airways нарисовал только один самолет в этих цветах, Boeing 737-300 .

Jat начал рисовать свой самолет все белые, и в 2006 году большинство самолетов были белыми с небольшим логотипом Jat Airways. В декабре 2006 года авиакомпания решила вернуться к своей точечной ливреи. К августу 2007 года все самолеты были нарисованы. Ливрея немного отличается от предыдущей точечной ливреи. Он имеет точки на хвосте, но маленькие джаты остаются, а не логотип Big Jat Airways через фюзеляж. [ Цитация необходима ]

Джат Airways Timeline Livery
1950 -е - 1963 год
1963–1994
1963–1994
Специальная серебряная ливрея эксклюзив для 737 модели
1994–2003
2003–2006
2006–2013

Направления

[ редактировать ]

Соглашения об кодешке

[ редактировать ]

Jat Airways имели соглашения о кодешнике со следующими авиакомпаниями: [ 30 ]

A Jat Airways ATR 72-201 в аэропорту Белграда Никола Тесла

Jat Catering является дочерней компанией Jat Airways, обеспечивая еду в полете для Jat Airways. Офисы и кухни JAT расположены в промышленной зоне аэропорта Белграда Никола Тесла . Jat Catering предлагает специальные блюда для вегетарианцев, веганов и малышей.

На борту

[ редактировать ]

Самолет Jat Airways оснащены в двухклассовой конфигурации. В самолете Boeing Jat имеет раздел бизнес-класса и раздел экономического класса. На самолетах ATR 72 авиакомпания предлагает одноклассную конфигурацию экономики с разделом бизнес-класса, которая раньше была расположена в задней части, удаленной в середине 2008 года. Каждый пассажир получает бесплатную копию журнала Jat's Inflight «Review» Jat Airways. Все напитки, продукты питания и бесплатные предметы доступны во время полета.

  • Jat Business Clus

Включает в себя копию журнала Jat Airways Review , большие черные кожаные сиденья с ограниченными возможностями откидки и столы для подносов Stowaway. С августа 2012 года места бизнес -класса будут постепенно заменены на серой кожаные сиденья экономного класса. Тем не менее, среднее сиденье будет оставлено незанятым для большего пространства ног и комфорта.

  • Джат Экономический класс

Включает копию журнала Jat Airways Review , темно -синие кожаные сиденья с ограниченными возможностями откидки и столы для подносов Stowaway. С августа 2012 года авиакомпания начала реконструировать свой раздел экономического класса Boeing 737-300, заменив сиденья на сиденья серой кожи.

Чаровая флаер

[ редактировать ]

«Extra Flight Club»-это программа «Джат Airways» . Программа работает, в которой пассажиры регистрируются каждый раз, когда они летают с Jat, получая бонусные очки взамен. После того, как соответствующее количество баллов будет собрано, пассажирам выдается бесплатный билет.

Jat Airways организует индивидуальные и групповые чартерные рейсы на всех видах самолетов Jat Airways, как на внутреннем, так и международном. Пользователи этой услуги включают туристические агентства, спортивные команды и фанаты, художественные группы и ансамбли, а также участники конгрессов и ярмарок. Большинство чартеров проходят в летнее время на греческом, турецком, египетском, тунисском, испанском, итальянском, португальском, французском и болгарском праздничном курортах.

Jat Airways предлагает грузовые услуги во всех направлениях в своей сети с специальными рейсами груза в Podgorica и Tivat в Черногории, а также пассажирские рейсы.

Техника JAT

[ редактировать ]

Юридически отдельная компания от Jat Airways, Jat Tehnika предоставляет услуги и техническое обслуживание флота Jat и других авиакомпаний, таких как Jet2.com

A Jat Airways ATR 72-202 в аэропорту Белграда Никола Тесла

Во время ребрендинга и до прекращения работы под старым названием в октябре 2013 года флот Jat Airways состоял из следующих самолетов: [ 32 ]

Jat Airways флот
Самолеты В флоте Приказ Пассажиры Примечания
Дж И Общий
ATR 72-202 3 0 0 66 66
ATR 72-500 [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] 2 0 0 70 70
Boeing 737-300 10 0 8 126 134 Два единицы хранятся для запасных частей. [ 37 ]
2 0 12 110 122 Сдан в аренду из Bulgaria Air [ 38 ]
Общий 17 0

Исторический флот

[ редактировать ]
A Jat Sud Aviation SE-21 Caravelle VI-N в аэропорту Дюссельдорфа , июнь 1973 г.
Jat Yugoslav Airlines Boeing 727 с классической ливреи, в аэропорту Цюрих, 1995
Jat Yugoslav Airlines BAC One-Eleven в аэропорту Дюссельдорфа , ноябрь 1989 г.

За прошедшие годы Jat Airways (Jat Yugoslav Airlines) управлял следующими типами самолетов:

Исторический флот Jat Yugoslav Airlines и Jat Airways с 1947 года
Самолеты Введено Ушедший на пенсию Примечания
ATR 42-300 1987 1990
ATR 72-201 1991 2011
Boeing 707-300C 1971 1988
Boeing 707-321 1970 -е годы 1980 -е годы
Boeing 707-340c 1970 -е годы 1980 -е годы
Boeing 707-351c 1970 -е годы 1980 -е годы
Boeing 727-200 1974 2005
Boeing 737-300 1985 2021 На пенсии 17 февраля 2021 года [ 39 ]
Boeing 737-400 2003 2010 Арендован из Air One и US Airways
Convair CV-340 1950 -е годы 1960 -е годы
Convair CV-440 Столичный 1950 -е годы 1960 -е годы
Дуглас C-47 Skytrain 1947 1950 -е годы
Дуглас DC-3 1947 1950 -е годы
Дуглас DC-6 б 1958 1975 Личный транспорт Джозефа Броза Тито [ 40 ]
Ilyus il-14 м 1950 -е годы 1960 -е годы
Junkers You 52 1947 1950 -е годы
Lockheed L-1011-500 Tristar 1989 1989 Сдан в аренду из Королевского Иордании
McDonnell Douglas DC-9-32 1969 2005
McDonnell Douglas DC-10-30 1978 2005
РОБМАК 1-11-561RC 1990 1990 Сдан в аренду из Тарома
Sud Aviation SE-2110 Caravelle VI-N 1963 1976

Разнообразный

[ редактировать ]

The Aeroput MMS-3 (reg. as YU-SAR) [ 41 ] стал первым пассажирским самолетом, разработанным и изготовленным в Сербии в 1934 году под брендом AeroPut. Также Aeroput заказал два самолета Spartan Cruiser II и лицензию на строительство дальнейшего самолета того же типа. В 1935 году один крейсер II (рег. Как Ю-Сэп) [ 42 ] был построен по лицензии Спартанского на AeroPut от Aircraft Company Zmaj в Земне . [ 43 ]

В 1953 году Джат начал организовывать свои рейсы с введением кодов полетов. Первый код, Ju720, использовался на маршруте Belgarge - Zagreb - Ljubljana , в то время как обратный рейс взял код JU721. [ 44 ]

К концу августа 1959 года Джат перевез свой миллионный пассажир с момента основания компании в 1927 году. [ 44 ]

Бывшая стюардесса JAT , Весна Вулувич , держит мировой рекорд в переживании самого высокого свободного падения без парашюта , когда она упала с 10 160 метров (33 330 футов) после того, как самолет, на котором она была, была разрушена бомбой. [ 45 ]

Jat Boeing 707-321 (Yu-Aga) пролетел по всему миру. Начиная с 10 ноября 1974 года, рейс занял 19 дней, полет: Белград - Бейрут - Бомбей - Сингапур - Токио - Гонолулу - Лос -Анджелес - Нью -Йорк - Лондон - Белград . [ 44 ]

13 февраля 1978 года Мария Тодев родила в Boeing 707 (Yu -Agi) в Jat Flight Belgrade - Sydney . Мальчик был назван «Джатко». [ 44 ]

В 1978 году было приобретено широкое тело McDonnell Douglas DC-10-30 (которое было выбран в Boeing 747-200 ), чтобы сменить Boeing 707 на более длинных маршрутах, хотя 707-е остались в 1980-х годах на Ad Hoc. чартеры и как запланированные самолеты. [ 44 ]

16 февраля 1979 года первый в истории аукцион картин в истории Всемирной авиации проводится в JAT DC-10 (Yu-Ama) на запланированном Белграде - Загреб - Нью-Йорк . [ 44 ]

Jat Airways был первым оператором самолетов Boeing 737-300 в Европе. Он прибыл в аэропорт Белграда Никола Тесла 8 августа 1985 года в качестве Ю-и. [ 46 ] Этот самолет был снят с службы в феврале 2020 года и ожидает сохранения. [ 47 ]

Jat Airways должен был стать первым оператором самолета McDonnell Douglas MD-11 . Однако из-за распада Югославии и введения санкций о Сербии самолеты никогда не доставлялись. [ 44 ]

В 1985 году полет Jat Yugoslav Airlines взял Абу Аббас в Риме , штат Италия, когда он искал политическое убежище в Югославии после того, как власти США попросили его арест. [ 48 ]

В 2002 году компания использовала свой флот для миссий ООН в Демократической Республике Конго во время Второй войны в Конго . [ 49 ]

Jat начала свою кампанию по борьбе с курением с Ban Burning на своих внутренних рейсах в 1987 году. С 5 апреля 2002 года запрещено курить на всех рейсах JAT. [ 44 ]

Jat Airways была названа одной из самых безопасных авиакомпаний в Европе В 2004 году IATA . Пилоты Jat Airways считаются одними из самых обученных пилотов в мире. [ 50 ]

Органа бывшего президента Слободана Милошевича была доставлена ​​в Сербию на погребение на регулярном коммерческом полете Jat Airways из Амстердама 15 марта 2006 года. [ 51 ]

С 1994 года Jat Airways использовал следующие лозунги: в безопасных руках ( U Sigurnim Rukama ) [2010 - Present] , лучшая муха с Jat ( Najbolji Lete «Jatom» ) [2007–2010] и больше, чем летающий ) [1994–2007] [ 44 ]

19 января 2008 года в самолете Jat's Boeing 737-300 на обычной линии Белград - Стокгольм на высоте 10 000 метров женился на Биргитте Берглунд из Швеции и преднрага Марковича из Сербии. Молодожены с шампанским, стихотворение Святого Георгия (Джурджевдан), торт, аплодисменты и поздравления 117 пассажиров на полете JU374, роковой сказал «да» в присутствии крестных отцов Лела Ристич из Медиа -центра Джат и Весны Джованович, Стерпесса - проникновение. [ 52 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
Могила стюардессы Ясмины Каранчич, которая умерла 11 сентября 1973 года.
Фатальный
Дата Тип самолета Смертельные случаи Описание
26 января 1972 года
27
Flight Ju 367 , McDonnell Douglas DC-9-32 был уничтожен во время полета бомбой на борту. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Из 28 пассажиров и членов экипажа на борту погибли 27, а стюардесса Весна Вульвич единственный выживший. [ 56 ]
11 сентября 1973 года
41
Flight Ju 769 - последняя авария Джата с потерей жизни. Самолет ударил по пику Бабина Зуба на горе Маганик возле Подгорики , на 6300 футов, спуская с 9 000 до 6000 футов в условиях IMC на полете из Скопье в Титоград (сегодня известный как Podgorica), убив всех 41 пассажиров и членов экипажа на борту. Предположительно, полет был указан начать спуск, хотя самолет не был виден на радаре (который якобы не работал в то время), и не мог сотрудники управляющей башни в аэропорту Podgorica вступить в визуальный контакт с самолетом. Во время полета не было какого -либо квалифицированного персонала в контрольной башне в Подгорике. [ 57 ]
Не фатальный
Дата Тип самолета Смертельные случаи Описание
23 ноября 1974 года
Никто Самолет разбился на 1 милю от взлетно -посадочной полосы после потери визуального контакта во время подхода в аэропорту Белграда Сурчина . Ни один из 50 пассажиров не пострадал.
16 августа 1980 года
Никто Самолет переполнял взлетно Арланде Стокгольма в -посадочную полосу 26 в аэропорту Арланды , приземляясь на грозу, дуя несколько шин и получая грязь во всех 4 двигателях. В инциденте не было смертельных случаев. [ 57 ]
4 октября 2009 г.
Никто Самолет переполнял взлетно Стамбула -посадочную полосу аэропорта Ататюрк , приземляясь по пути из Белграда на 50 метров. Все 125 пассажиров и шесть экипажей были благополучно эвакуированы. [ 59 ]

Генеральные директора (1990–2013)

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Jat Airways - история" . Jat.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Получено 8 августа 2013 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Основные данные консолидированного финансового отчета за 2013 год. Год Полем Сербское агентство по реестрам бизнеса (на сербском языке) . Получено 18 июня 2014 года .
  3. ^ «Справочник: World Airlines». Flight International . 3 апреля 2007 г. с. 97
  4. ^ «Etihad Airways и правительство Сербии представляют стратегическое партнерство» . Etihad Airways. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Получено 6 августа 2013 года .
  5. ^ «Брифинг персонала Air Serbia» . new.livestream.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Получено 1 августа 2013 года .
  6. ^ Jat Airways. "Istorijat" (на сербском языке).
  7. ^ Jump up to: а беременный Jat Airways. «Aeroput Istorijat» (у сербского).
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jatairways.com (старый веб -сайт - больше не доступен). «Джат: 80 лет» .
  9. ^ «Справочник World Airlines» . Flight International . 28 мая 1988 г. с. 33.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Берге, Ян М. Слава Дни: Национальная авиакомпания Югославии через коммунизм 1947–1987 гг . ISBN  9788691707101 Полем Получено 12 декабря 2014 года .
  11. ^ «Джат начинает обновление флота» . exyuaviation.blogspot.com. 3 июня 2009 г. Получено 7 октября 2012 года .
  12. ^ «Авиакомпании - Сербия» . Airlinehistory.co.uk . Получено 15 октября 2017 года .
  13. ^ «Jat Airways - Посмотреть одиночные новости» . Jat.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Получено 7 октября 2012 года .
  14. ^ «Джат от 3. Джула летит на Пулу» (на сербском языке). B92. 4 июня 2008 г. Получено 7 октября 2012 года .
  15. ^ «Джат раскрывает новый салон» . exyuaviation.blogspot.com. 24 июля 2012 года . Получено 7 октября 2012 года .
  16. ^ Вечерние новости. «Jat Ide для двух богов» (и серб). Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года.
  17. ^ «Тендер для стада к апрелю» . Защитный экзамен (и серб). 16 января 2008 г. Получено 30 ноября 2010 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ «Приватизация Jat Airways: начинается тендер - стартовая цена 51 миллион евро» . exyuaviation.blogspot.com .
  19. ^ «Новая Национална Авиокампаняя» (на сербском языке). Радио -телевидение Сербии. апреля 16 Получено 7 октября
  20. ^ "Новый Джат" . exyuaviation.blogspot.com .
  21. ^ «Мрконджич: каждая честь Динкича, если он нашел партнера по джату!» (на сербском). Блика 28 марта 2013 года
  22. ^ Даниэль Шейн (25 марта 2013 г.). «Serbia's Jat Airways предлагает Etihad Minority Pale» . Arabianbusiness.com.
  23. ^ «Эксклюзив: Etihad - Jat связать детали» . Ex-Yu Aviation Blog Spot. 12 апреля 2013 года.
  24. ^ «Jat соглашается с маркетинговым союзом с Etihad» . airwise.com. 15 апреля 2013 года.
  25. ^ «Jat Airways, Etihad сделает первое шаг партнерства» . B92. 15 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 8 июня 2013 года . Получено 23 апреля 2013 года .
  26. ^ Ex yu aviation news: Обновлено Etihad объявляет о возможных инвестициях в акционерный капитал в Jat - 17 июня 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а беременный «Etihad Airways и правительство Сербии открывают стратегическое партнерство для обеспечения будущего сербской национальной авиакомпании» (пресс -релиз). Etihad Airways. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Получено 6 августа 2013 года .
  28. ^ «Стая не умерла, жила стадо: экономика: политика » . Политика.rs . Получено 12 2014 года декабря
  29. ^ «Jugoslovenski Aerotransport Postao Jat Ervejz» (на сербском языке). B92. 20 марта 2003 г. Получено 7 октября 2012 года .
  30. ^ «Lufthansa Previda Saradnju Livom» . Архивировано с оригинала 6 сентября 2013 года.
  31. ^ «Air France и Jat переоценили соглашение Kodsher » . Архив с оригинала 20 апреля 2013 года.
  32. ^ "Jat Airways флот" . Jat.com. Архивировано с оригинала 10 октября 2012 года . Получено 7 октября 2012 года .
  33. ^ «Датский реестр гражданских самолетов-OY-CJT-Aeritalia / Snias ATR 72-500 (72-212A)» .
  34. ^ Alitalia (управляется Carpatair) ATR 72-212A (YR-ATR) История аренды
  35. ^ «Датский реестр гражданских самолетов-Oy-Nab-Aeritalia/Snias ATR 72-500 (72-212A)» .
  36. ^ «Aviokarta.net - для белграда второго арендованного ATR для летания стада » . Avionakarta.net . 11 июля 2013 года. Архив с оригинала 6 сентября 2013 года.
  37. ^ «Aviokarta.net - Jat Airways летит только с семью самолетами с сегодняшнего дня » . Avionakarta.net . 19 апреля 2013 года. Архив с оригинала 20 апреля 2013 года.
  38. ^ "Jat Uzima na lizing dva aviona" . gdeinvestirati.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Получено 12 декабря 2014 года .
  39. ^ «[Исключительно] Сербия вышла 737 из использования -конец 36 -летней карьеры » . Tango Six (у сербского). 17 февраля 2021 года . Получено 4 октября 2021 года .
  40. ^ «Летающие быки-история DC-6B» . Flightbulls.at . Получено 13 ноября 2013 года .
  41. ^ «MMS3.JPG (425x302 пикселей)» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Получено 17 ноября 2009 года .
  42. ^ "ImageShack - страница изображения" . ImageShack . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года.
  43. ^ aeroflight.co.uk. «Югославия - авиационная индустрия» . Aeroflight.co.uk . Получено 7 октября 2012 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Джат: 80 лет» .
  45. ^ Патрик Мондут. «Стюардесса пережила 33 000 -футовую аварию» .
  46. ^ «Boeing 737 Факты, даты и историю» . Firtlevel350.com. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Получено 7 октября 2012 года .
  47. ^ «Самый старый пассажир в мире 737-300 в эксплуатации исполняется 35» . 20 декабря 2020 года.
  48. ^ Майкл Уайт, Кэмпбелл Пейдж и Барни Петрович. «Мы спрыгнули как угон" лидер "исчезают | World News | Guardian.co.uk» . Опекун . Получено 7 октября 2012 года .
  49. ^ «Фотографии: McDonnell Douglas DC-10-30 Картинки самолетов» . Airliners.net. 20 июня 2002 г. Получено 7 октября 2012 года .
  50. ^ «Jat получает свой второй сертификат iosa» . Jat.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Получено 7 октября 2012 года .
  51. ^ «Тело Милошевича прибывает в Белград» . USATODAY. Компонент 15 марта 2006 г. Получено 7 октября 2012 года .
  52. ^ «Jat Airways - Западный пресс -релиз: свадьба на самолете Jat Airways » . Архивировано с оригинала 7 октября 2013 года Получено 23 2011 г. апреля
  53. ^ «Сноширование авиационного стада: ЦРУ защищало террористов » .
  54. ^ «7 Величайшие нападения террористов в истории Югославии » .
  55. ^ « Югославия
  56. ^ «Самое длинное падение выжило» . Thelongandtheshort.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Получено 7 октября 2012 года .
  57. ^ Jump up to: а беременный Ричард Кебабцзян. «По авиакомпании/оператору» .
  58. ^ «Jat Airways 737-300 скользит с взлетно-посадочной полосы в Стамбуле» . Полет Global . Получено 4 октября 2009 года .
  59. ^ Анатолия. Агентство новостей. «Самолет снимает взлетно -посадочную полосу в аэропорту Стамбула» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ The company that is today known as Jat Airways was founded as JAT Yugoslav Airlines in January 1947. It sees itself in the tradition of Aeroput , the Yugoslav national airline founded in 1927, which suspended all services at the start of World War II in Yugoslavia В апреле 1941 года. После войны Aeroput возобновил работу 2 июля 1945 года, когда общее собрание акционеров избрало первое послевоенное управление компании. На собрании приняли участие делегаты нового правительства демократической федеральной Югославии (DFY), включая его главы штата Иван Рибар , который был довоенным акционером и членом совета директоров. Разрешение на работу было фарсом, поскольку коммунистическое правительство приняло указ, запрещающий частные компании. 24 декабря 1948 года аэропут был ликвидирован, а все его имущество, пилоты и механики, где передавались в новую авиакомпанию. Таким образом, Jat Airways считал аэропута своим историческим предшественником и, таким образом, часто называют «1927» в качестве даты его основания.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Jat Airways в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b76b9b420bc67bc2839bf41252c15dae__1726392060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/ae/b76b9b420bc67bc2839bf41252c15dae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jat Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)