Jump to content

Векторная графика

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с монитора XY )

Пример, показывающий сравнение векторной и растровой графики при увеличении.

Векторная графика — это форма компьютерной графики , в которой визуальные изображения создаются непосредственно из геометрических фигур , определенных на декартовой плоскости , таких как точки , линии , кривые и многоугольники . Связанные механизмы могут включать в себя оборудование для векторного отображения и печати , модели векторных данных и форматы файлов, а также программное обеспечение, основанное на этих моделях данных (особенно программное обеспечение для графического дизайна , системы автоматизированного проектирования и географические информационные системы ). Векторная графика является альтернативой растровой или растровой графике, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки в конкретных ситуациях. [ 1 ]

В то время как векторное оборудование в значительной степени исчезло в пользу растровых мониторов и принтеров, [ 2 ] векторные данные и программное обеспечение продолжают широко использоваться, особенно когда требуется высокая степень геометрической точности и когда сложную информацию можно разложить на простые геометрические примитивы. Таким образом, это предпочтительная модель для таких областей, как инженерия , архитектура , геодезия , 3D-рендеринг и типографика , но она совершенно не подходит для таких приложений, как фотография и дистанционное зондирование , где растр более эффективен и эффективен. В некоторых областях приложений, таких как географические информационные системы (ГИС) и графический дизайн , в зависимости от цели иногда используется как векторная, так и растровая графика.

Векторная графика основана на математике аналитической или координатной геометрии и не связана с другими математическими применениями термина «вектор» . Это может привести к некоторой путанице в дисциплинах, в которых используются оба значения.

Модель данных

[ редактировать ]

Логическая модель данных векторной графики основана на математике координатной геометрии , в которой формы определяются как набор точек в двух- или трехмерной декартовой системе координат , как p = ( x, y ) или p = ( х, у, z ). Поскольку почти все фигуры состоят из бесконечного числа точек, векторная модель определяет ограниченный набор геометрических примитивов , которые можно задать с помощью конечной выборки выступающих точек, называемых вершинами . Например, квадрат может быть однозначно определен по расположению трех из четырех его углов, из которых программное обеспечение может интерполировать соединяющие граничные линии и внутреннее пространство. Поскольку это правильная форма, квадрат также можно определить по расположению одного угла, размеру (ширина = высота) и углу поворота.

Основными геометрическими примитивами являются:

  • Одна точка .
  • Сегмент линии , определяемый двумя конечными точками, позволяющий выполнить простую линейную интерполяцию промежуточной линии.
  • Полигональная цепочка или полилиния, связный набор отрезков линий, определяемый упорядоченным списком точек.
  • Многоугольник . , представляющий область пространства, определяемую ее границей, ломаной линией с совпадающими начальной и конечной вершинами

Могут поддерживаться различные более сложные формы:

Во многих наборах векторных данных каждую фигуру можно комбинировать с набором свойств. Наиболее распространенными являются визуальные характеристики, такие как цвет, толщина линии или образец штриха. В системах, в которых формы представляют собой реальные объекты, таких как ГИС и BIM, могут храниться различные атрибуты каждого представленного объекта, такие как имя, возраст, размер и т. д. [ 3 ]

В некоторых векторных данных, особенно в ГИС, информация о топологических связях между объектами может быть представлена ​​в модели данных, например, отслеживание связей между сегментами дорог в транспортной сети . [ 4 ]

Если набор данных, хранящийся в одном формате векторного файла, преобразуется в другой формат файла, который поддерживает все примитивные объекты, используемые в этом конкретном изображении, тогда преобразование может быть выполнено без потерь.

Аппаратное обеспечение векторного дисплея

[ редактировать ]
Бесплатная программная астероиды, видеоигра, похожая на в которую играют на векторном мониторе.

Векторные устройства, такие как векторный ЭЛТ и перьевой плоттер , напрямую управляют механизмом рисования для создания геометрических фигур. Поскольку устройства векторного отображения могут определять линию, имея дело всего с двумя точками (то есть координатами каждого конца линии), устройство может уменьшить общий объем данных, с которыми ему приходится иметь дело, организовав изображение в виде пар точки. [ 5 ]

Векторные графические дисплеи впервые были использованы в 1958 году системой ПВО США SAGE . [ 6 ] в США Системы векторной графики были изъяты из управления воздушным движением в 1999 году. [ нужна ссылка ] Векторная графика также использовалась на TX-2 Массачусетского технологического института в лаборатории Линкольна пионером компьютерной графики Иваном Сазерлендом для запуска своей программы Sketchpad в 1963 году. [ 7 ]

Последующие системы векторной графики, большинство из которых повторяли динамически изменяемые сохраненные списки инструкций рисования, включают IBM 2250 , Imlac PDS-1 и DEC GT40 . Существовала игровая консоль под названием Vectrex , в которой использовалась векторная графика, а также различные аркадные игры, такие как Asteroids , Space Wars , Tempest и многие кинематографические игры, такие как Rip Off и Tail Gunner , использующие векторные мониторы . [ 8 ] Дисплеи объема хранилища, такие как Tektronix 4014 , могут отображать векторные изображения, но не могут изменять их без предварительного стирания изображения. Однако они никогда не использовались так широко, как дисплеи с растровой разверткой, используемые на телевидении, и к середине 1980-х годов практически исчезли, за исключением специализированных приложений.

Плоттеры, используемые в техническом черчении, по-прежнему рисуют векторы непосредственно на бумаге, перемещая перо по направлению через двумерное пространство бумаги. Однако, как и в случае с мониторами, они в значительной степени были заменены широкоформатными принтерами , которые печатают растровое изображение (которое можно визуализировать из векторных данных).

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Поскольку эта модель полезна в различных областях применения, было создано множество различных программ для рисования, управления и визуализации векторной графики. Хотя все они основаны на одной и той же базовой модели векторных данных, они могут по-разному интерпретировать и структурировать формы, используя совершенно разные форматы файлов.

Форматы файлов

[ редактировать ]
Это векторное изображение (формат SVG) круглого четырехцветного водоворота отображает несколько уникальных особенностей векторной графики по сравнению с растровой графикой: отсутствует сглаживание вдоль закругленного края (что могло бы привести к появлению цифровых артефактов в растровой графике), цвет Все градиенты плавные, и пользователь может бесконечно изменять размер изображения без потери качества.

Векторная графика сегодня обычно встречается в SVG , WMF , EPS , PDF , CDR или AI форматах графических файлов и существенно отличается от более распространенных форматов растровых графических файлов, таких как JPEG , PNG , APNG , GIF , WebP , BMP. и MPEG4 .

масштабируемая векторная Стандартом векторной графики Консорциума Всемирной паутины (W3C) является графика (SVG). Стандарт сложен, и его внедрение происходит относительно медленно, по крайней мере частично, из-за коммерческих интересов. Многие веб-браузеры теперь имеют некоторую поддержку рендеринга данных SVG, но полные реализации стандарта все еще сравнительно редки.

В последние годы SVG стал важным форматом, который полностью не зависит от разрешения устройства рендеринга, обычно принтера или монитора. Файлы SVG по сути представляют собой печатный текст, описывающий как прямые, так и изогнутые пути, а также другие атрибуты. Arc.Ask3.Ru предпочитает SVG для таких изображений, как простые карты, линейные иллюстрации, гербы и флаги, которые обычно не похожи на фотографии или другие однотонные изображения. [ нужна ссылка ] Рендеринг SVG требует конвертации в растровый формат с разрешением, подходящим для текущей задачи. SVG также является форматом анимированной графики.

Существует также версия SVG для мобильных телефонов. В частности, специальный формат для мобильных телефонов называется SVGT (версия SVG Tiny). Эти изображения могут подсчитывать ссылки, а также использовать сглаживание. Их также можно отображать в качестве обоев.

Программное обеспечение САПР использует свои собственные форматы векторных данных, обычно собственные форматы, созданные поставщиками программного обеспечения, такие как и DWG Autodesk , общедоступные форматы обмена, такие как DXF . сотни различных векторных форматов файлов За свою историю для данных ГИС были созданы , включая собственные форматы, такие как файловая база геоданных Esri , собственные, но общедоступные форматы, такие как Shapefile и исходный KML , форматы с открытым исходным кодом, такие как GeoJSON , и форматы, созданные такими организациями по стандартизации, как Простые функции и GML от Открытого геопространственного консорциума .

Конверсия

[ редактировать ]
Исходное эталонное фото до векторизации
Детали можно добавлять или удалять из векторной графики.

Современные дисплеи и принтеры представляют собой растровые устройства; векторные форматы необходимо преобразовать в растровый формат (растровые изображения – массивы пикселей), прежде чем их можно будет визуализировать (отобразить или распечатать). [ 10 ] Размер файла растрового/растрового формата, созданного в результате преобразования, будет зависеть от требуемого разрешения, но размер векторного файла, создающего растровый/растровый файл, всегда останется неизменным. Таким образом, легко преобразовать векторный файл в ряд форматов растровых/растровых файлов , но гораздо сложнее пойти в обратном направлении, особенно если требуется последующее редактирование векторного изображения. Возможно, будет полезно сохранить изображение, созданное из исходного векторного файла, в растровом/растровом формате, поскольку разные системы имеют разные (и несовместимые) векторные форматы, а некоторые могут вообще не поддерживать векторную графику. Однако после преобразования файла из векторного формата он, скорее всего, станет больше и потеряет преимущество масштабируемости без потери разрешения. Также больше нельзя будет редактировать отдельные части изображения как отдельные объекты. Размер файла векторного графического изображения зависит от количества содержащихся в нем графических элементов; это список описаний.

Из растра

[ редактировать ]

Векторные изображения идеально подходят для печати , поскольку они состоят из серии математических кривых; он будет печатать очень четко даже при изменении размера. [ 11 ] Например, можно напечатать векторный логотип на небольшом листе копировальной бумаги, а затем увеличить тот же векторный логотип до размера рекламного щита , сохранив такое же четкое качество. с низким разрешением Растровая графика будет сильно размыта или пикселизирована, если ее увеличить с размера визитной карточки до размера рекламного щита. (Точное разрешение растровой графики, необходимое для получения высококачественных результатов, зависит от расстояния просмотра; например, рекламный щит может выглядеть высококачественным даже при низком разрешении, если расстояние просмотра достаточно велико.) [ 12 ]

Если рассматривать типографские символы как изображения, то те же соображения, которые мы сделали для графики, применимы и к составлению письменного текста для печати ( набору текста ). Старые наборы символов хранились в виде растровых изображений. Следовательно, для достижения максимального качества печати их нужно было использовать только с заданным разрешением; эти форматы шрифтов считаются немасштабируемыми. Высококачественная типографика в настоящее время основана на рисунках символов ( шрифтах ), которые обычно хранятся в виде векторной графики и поэтому масштабируются до любого размера. Примерами векторных форматов символов являются шрифты Postscript и шрифты TrueType .

Операция

[ редактировать ]

Преимущества этого стиля рисования перед растровой графикой :

  • Поскольку векторная графика состоит из координат с линиями/кривыми между ними, размер изображения не зависит от размеров объекта. Этот минимальный объем информации означает гораздо меньший объем информации. [ 13 ] размер файла по сравнению с большими растровыми изображениями, которые определяются попиксельно. При этом векторная графика с небольшим размером файла часто считается недостаточно детализированной по сравнению с реальной фотографией.
  • Соответственно, можно бесконечно приближать, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, многоугольник, представляющий кривую, на самом деле не является изогнутым.
  • При увеличении масштаба линии и кривые не обязательно должны пропорционально расширяться. Часто ширина либо не увеличена, либо меньше пропорциональной. С другой стороны, неправильные кривые, представленные простыми геометрическими фигурами, можно сделать пропорционально шире при увеличении масштаба, чтобы они выглядели гладкими и не похожими на эти геометрические фигуры.
  • Параметры объектов сохраняются и в дальнейшем могут быть изменены. Это означает, что перемещение , масштабирование , вращение , заливка и т. д. не ухудшают качество рисунка. Более того, обычно размеры указываются в аппаратно-независимых единицах, что обеспечивает наилучшую растеризацию на растровых устройствах .
  • С трехмерной точки зрения визуализация теней также гораздо более реалистична с помощью векторной графики, поскольку тени можно абстрагировать до лучей света, из которых они формируются. Это позволяет создавать фотореалистичные изображения и визуализацию .

Например, круг радиуса рассмотрим r . [ 14 ] Основные фрагменты информации, для необходимые программе рисования этого круга:

  1. Указание на то, что нужно нарисовать круг.
  2. радиус г
  3. расположение центральной точки круга
  4. стиль и цвет линии обводки (возможно, прозрачный)
  5. стиль и цвет заливки (возможно, прозрачный)

Векторные форматы не всегда уместны в графической работе, а также имеют множество недостатков. [ 15 ] Например, такие устройства, как камеры и сканеры, создают по существу растровую графику с непрерывным тоном , которую нецелесообразно преобразовывать в векторы, поэтому для этого типа работы редактор изображений будет работать с пикселями, а не с рисованием объектов, определенных математическими выражениями. Комплексные графические инструменты объединяют изображения из векторных и растровых источников и могут предоставлять инструменты редактирования для обоих, поскольку некоторые части изображения могут быть получены из источника камеры, а другие могут быть нарисованы с использованием векторных инструментов.

Некоторые авторы раскритиковали термин «векторная графика» как сбивающий с толку. [ 16 ] [ 17 ] В частности, векторная графика — это не просто графика, описываемая евклидовыми векторами . [ 18 ] Некоторые авторы предложили вместо этого использовать объектно-ориентированную графику . [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ] Однако этот термин также может сбивать с толку, поскольку его можно понимать как любой вид графики, реализованный с использованием объектно-ориентированного программирования . [ 16 ]

Векторные операции

[ редактировать ]

Редакторы векторной графики обычно допускают перемещение, вращение, зеркальное отображение, растяжение, наклон, аффинные преобразования , изменение z-порядка (грубо говоря, что перед чем) и объединение примитивов в более сложные объекты. [ 16 ] Более сложные преобразования включают в себя операции над множествами над замкнутыми фигурами ( объединение , разность , пересечение и т. д.). [ 21 ] В SVG операции композиции основаны на альфа-композиции . [ 22 ]

Векторная графика идеально подходит для простых или составных рисунков, которые должны быть независимыми от устройства. [ 23 ] или не нужно добиваться фотореализма . Например, PostScript и PDF языки описания страниц используют модель векторной графики.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Найджел Чепмен; Дженни Чепмен (2002) [2000]. Цифровая мультимедиа . Уайли. п. 86 . ISBN  0-471-98386-1 .
  2. ^ Арье Кауфман (1993). Оборудование для рендеринга, визуализации и растеризации . Springer Science & Business Media. стр. 86–87. ISBN  978-3-540-56787-5 .
  3. ^ Модели векторных данных . Архивировано 11 апреля 2022 г. в Wayback Machine , Основы географических информационных систем , Академия Сэйлора, 2012 г.
  4. ^ Болстад, Пол (2008). Основы ГИС: первый текст по географическим информационным системам (3-е изд.). Эйдер Пресс. п. 37.
  5. ^ Мюррей 2002 , стр. 81–83.
  6. ^ Хольцер, Дерек (апрель 2019 г.). Векторный синтез: медиа-археологическое исследование звукомодулированного света (PDF) (Диссертация). Университет Аалто . урна : urn:NBN:fi:aalto-201905193156 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 31 июля 2020 г.
  7. ^ Кассем, Далал (15 октября 2014 г.). Окно блокнота (Диссертация). Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии . hdl : 10919/63920 . Проверено 18 сентября 2020 г.
  8. ^ Вольф, Марк Дж. П. (2008). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . АВС-КЛИО . стр. 67–71. ISBN  978-0-313-33868-7 . Проверено 31 июля 2020 г.
  9. ^ Пеке, Донна Дж. (1984), « Концептуальная основа и сравнение моделей пространственных данных », Cartographica 21 (4): 66–113. дои : 10.3138/D794-N214-221R-23R5 . Архивировано 24 октября 2021 года в Wayback Machine .
  10. ^ Гарачорлоо и др. 1989 , с. 355.
  11. ^ «Векторная и растровая графика в офсетной печати» . Олимп Пресс. 6 декабря 2013. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  12. ^ «Печать и экспорт (графика)» . Сеть COE Unix. 18 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  13. ^ «PNG против SVG: в чем разница?» . Adobe . Проверено 12 декабря 2023 г.
  14. ^ «ASCIIsvg: Простая математическая векторная графика» . Питер Джипсен, Университет Чепмена. Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  15. ^ Энди Харрис. «Векторная графика» . Добро пожаловать в Уолли!!! . Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Найджел Чепмен; Дженни Чепмен (2002) [2000]. Цифровая мультимедиа . Уайли. п. 70 . ISBN  0-471-98386-1 .
  17. ^ CS 354 Векторная графика и рендеринг пути. Архивировано 18 апреля 2020 г., в Wayback Machine , слайд 7, Марк Килгард, 10 апреля 2012 г., Техасский университет в Остине.
  18. ^ Рекс ван дер Спей (2010). Продвинутый игровой дизайн с использованием Flash . Апресс. п. 306. ИСБН  978-1-4302-2739-7 .
  19. ^ Тед Ландау (2000). Грустные Маки, бомбы и другие катастрофы (4-е изд.). Персиковая яма Пресс. п. 409 . ISBN  978-0-201-69963-0 .
  20. ^ Эми Арнтсон (2011). Основы графического дизайна (6-е изд.). Cengage Обучение. п. 194. ИСБН  978-1-133-41950-1 .
  21. ^ Барр 1984 , с. 21.
  22. ^ Рабочая группа SVG (15 марта 2011 г.). «Спецификация компоновки SVG» . w3 . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  23. ^ Цинь, Чжэн (27 января 2009 г.). Векторная графика для 3D-рендеринга в реальном времени (PDF) (Диссертация). Университет Ватерлоо . п. 1. HDL : 10012/4262 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf5aec5a13e9743b8814a9819fa3aac4__1721605740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/c4/bf5aec5a13e9743b8814a9819fa3aac4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vector graphics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)