ВМФА-323
323-я штурмовая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
![]() Знак отличия 323-й истребительной эскадрильи морской пехоты | |
Активный | 1 августа 1943 г. - настоящее время [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Авианосный истребитель/штурмовик |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | Группа морской авиации 11 3-е авиационное крыло морской пехоты |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Мирамар , Калифорния |
Псевдоним(а) | Смертельные хрипящие |
Девиз (ы) | «Приходи драться – приходи побеждать» или неофициально «Приходи пить – приходи драться» |
Цвета | WS / NA |
Помолвки | |
Командиры | |
Текущий командир | Подполковник Сет Д. Байрум |
Самолет летал | |
боец | F4U Корсар (1943-53) F9F Пантера (1953–54) F9F Пума (1954–56) FJ-4 Фьюри (1956-59) F-8 Крестоносец (1959-64) F-4 Фантом II (1964-82) F/A-18 Hornet (1982-настоящее время) |
Marine Fighter Attack Squadron 323 (VMFA-323) — авиационная палубная авиационная эскадрилья Корпуса морской пехоты США . Эскадрилья оснащена самолетами McDonnell Douglas F/A-18C Hornet и базируется на авиабазе морской пехоты Мирамар , Калифорния , США. Он находится под командованием 11-й группы морской авиации (MAG-11) и 3-го авиакрыла морской пехоты (3rd MAW), но развертывается вместе с ВМС США 17-м авианосным авиакрылом (CVW-17). Их хвостовой код — WS , а радиопозывной — Snake . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]VMF-323 был введен в строй 1 августа 1943 года на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина . [ 1 ] Согласно устной истории, эскадрилья получила свое название в честь трех летчиков-истребителей, которые убили гремучую змею ростом 6 футов (1,8 м) и повесили ее шкуру в боевой комнате эскадрильи. VMF-323 приступил к подготовке F4U «Корсаров» почти сразу для боевых действий на Тихоокеанском театре Второй мировой войны . 16 декабря 1943 года эскадрилья получила приказ подготовиться к переброске к западному побережью США, начиная с первой недели января 1944 года. [ 3 ] Большая часть обучения новой эскадрильи проходила на авиабазе морской пехоты Эль-Сентро и авиабазе морской пехоты Кэмп-Пендлтон в Калифорнии. В июле 1944 года « Хремящие смертью» отправились в Тихий океан на борту военного корабля США « Лонг-Айленд» . В течение следующих девяти месяцев VMF-323 выполнял тренировочные миссии с безопасных островных баз в южной части Тихого океана .

9 апреля 1945 года 24 самолета Death Rattlers стартовали с авианосца USS White Plains (CVE-66) и вылетели на аэродром Кадена для поддержки операции «Айсберг» во время битвы за Окинаву . Боевые действия начались на следующий день. С тех пор и до капитуляции Японии в августе « Храмники смерти» насчитали 124 сбитых японских самолета без единой потери. Самый высокий результат среди всех эскадрилий за бой. Двенадцать хрипящих смертью стали асами. [ 4 ] [ 5 ]
После войны « Хримящие смертью» базировались на авиабазе морской пехоты Эль-Торо , где проводили учения. Примерно в это же время эскадрилья появилась в фильме 1949 года « Пески Иводзимы» .
Корейская война и послевоенное время
[ редактировать ]Когда в 1950 году началась Корейская война , VMF-323 начал боевые действия с авианосца USS Badoeng Strait в составе 33-й авиационной группы морской пехоты (MAG-33), поддерживая сухопутные войска в битвах за периметр Пусана , битве при Инчхоне , битве при водохранилище Чосин и почти все остальные крупные кампании конфликта. Во время боя возле Косонга 11 августа 1950 года пилот VMF-323 «Корсар» капитан Вивиан М. Мозес стал первым летчиком морской пехоты, убитым в Корее. [ 6 ] Примерно в январе 1951 года VMF-323 выполнили свои, вероятно, последние боевые действия из пролива USS Badoeng и вместе с MAG-33 перебрались на авиабазу Бофу на острове Хонсю , Япония. Вскоре после этого, в феврале 1951 года, ВМФ-323 был перебазирован на аэродром К-1 под Пусаном . Сообщается, что условия в К-1 были тяжелыми, так как эскадрилья жила в палатках, не имела мебели и в морозную погоду ела K-пайки. [ 7 ] В марте эскадрилья была официально передана в состав 12-й группы морской авиации (MAG-12). С 20 апреля сложная взлетно-посадочная полоса с нетвердым покрытием на аэродроме К-16 под Сеулом использовалась как передовая оперативная база для перевооружения и дозаправки, а К-1 - для ремонта и планового обслуживания. В июне 1951 года VMF-323 ненадолго перебрался на авиабазу Итами в Осаке , Япония, а затем погрузился на авианосец USS Sicily . Эскадрилья заменила свои F4U-4B на F4U-4, когда поднялась на борт. [ 8 ] Боевые действия велись у берегов Сицилии в течение нескольких месяцев. 20 сентября «Хрипы Смерти» покинули Сицилию и направились в Итами, снова перешли на F4U-4B и снова перебазировались на K-1. [ 8 ] 30 октября 1951 года эскадрилья была перебазирована в К-18 возле Каннуна , а 21 апреля 1952 года — в К-6 возле Пхёнтхэка . [ 7 ] Отряд также принимал участие в атаке на плотину Суй-хо в июне 1952 года.


В июне 1952 года эскадрилья была переименована в 323-ю ударную эскадрилью морской пехоты ( VMA-323 ). Примерно в это же время состав из 24 самолетов был изменен и теперь включает примерно половину F4U-4B и половину более тяжелобронированных штурмовиков AU-1 . [ 8 ] « Хремящие смертью» покинули Корею в июле 1953 года. VMA-323 была ударной эскадрильей морской пехоты с самым продолжительным сроком службы за границей во время Корейской войны, налетав в общей сложности 48 677 часов с момента их прибытия в Корею в августе 1950 года. [ 8 ] Всего в бою погибло 16 хрипящих смертью (столько же потерь, сколько и во Второй мировой войне) и 4 попали в плен . [ 7 ]
Вернувшись домой, эскадрилья начала летать на F9F Panther , а затем на F9F Cougar , версии Panther со стреловидным крылом. В 1956 году эскадрилья приняла на вооружение FJ-4 Fury , с которым в 1957 году была переброшена в западную часть Тихого океана. [ 9 ] В том же году « Гремящие смертью» организовали вооруженное патрулирование над островами Кемой и Мацу для поддержки китайских националистических сил .
Эскадрилья была восстановлена в MCAS El Toro и получила свои первые F8U Crusaders летом 1958 года. Она прошла обучение в 1958 году, а в 1959 году была передана в состав USS Oriskany .
В 1964 году эскадрилья вернулась в MCAS Черри-Пойнт, где получила свое нынешнее обозначение — 323-я истребительная ударная эскадрилья морской пехоты ( VMFA-323 ). В том же году « Хримящие Смерти» начали летать на F-4 Phantom II . Во время Доминиканского кризиса в 1965 году « Храмники смерти» обеспечивали прикрытие с воздуха во время эвакуации американских граждан.
Вьетнамская война
[ редактировать ]По мере того, как Соединенные Штаты приближались к войне в Южном Вьетнаме , Хрипы смерти» были дислоцированы на авиабазе Дананг. 25 октября 1965 года « Боевые действия начались на следующий день после их прибытия. Эскадрилья потеряла свой первый самолет через неделю после прибытия, когда старший офицер эскадрильи был сбит ракетой класса «земля-воздух» над Северным Вьетнамом . Это был единственный F-4 морской пехоты, сбитый ЗРК во время войны. [ 10 ] Эскадрилья оставалась во Вьетнаме до 1969 года, совершая боевые вылеты из Дананга и Чулайя .
1980-е по 2001 год
[ редактировать ]
В свой единственный авианосный круиз эскадрилья отправилась на F-4 Phantom в ноябре 1979 года на борту военного корабля США Coral Sea . После того, как свобода остановилась в Корее, Таиланде и Сингапуре, в январе 1980 года Coral Sea прибыла в Аравийское море с защитными колпаками для Coral Sea и USS Nimitz . 24 апреля 1980 года VMFA-323 был готов совершить боевые вылеты на юг Ирана в поддержку американской операции по спасению заложников в рамках операции «Коготь орла» с задачей сбить любой иранский боевой самолет, который попытается взлететь. Когда операция «Орлиный коготь» провалилась, F-4 VMFA-323 выполняли задания круглосуточно, пока все корабли поддержки США не покинули Персидский и Оманский заливы. За свою службу эскадрилья была награждена Президентской грамотой . Эскадра вернулась в Субик-Бей, штат РП, после 102 дней подряд в море. 14 сентября 1982 года VMFA-323 перешел на нынешний самолет F/A-18 Hornet. В октябре 1985 года эскадра снова была развернута на борту «Кораллового моря» , на этот раз в Средиземном море. . Весной 1986 года во время учений по свободе судоходства, проходивших в международных водах и воздушном пространстве у берегов Ливии. 15 апреля 1986 года эскадрилья обеспечивала подавление ЗРК и вылеты истребителей боевого воздушного патруля (CAP) во время операции «Каньон Эльдорадо» .
В 1994, 1995, 1997, 1999 и 2001 годах « Хримящие смертью» выполняли миссии в поддержку операции «Южный дозор» .
Глобальная война с терроризмом
[ редактировать ]2 ноября 2002 года VMFA-323 был развернут на борту USS Constellation в составе CVW-2 для проведения операции Southern Watch . Во время этого развертывания «Храмники смерти» перешли от операции «Южный дозор» к операции «Свобода Ирака», совершив вылазки в Багдад в первую ночь войны.
2 мая 2005 года два F/A-18 истребителя C Hornet из состава VMFA-323, BuNo 164721 и BuNo 164732, столкнулись над южно-центральной частью Ирака во время вылета военного корабля США Carl Vinson , в результате чего погибли старший офицер и младший офицер. [ 11 ]
После деактивации VMFAT-101 1 октября 2023 года «Хрипы смерти» взяли на себя обязанности по обучению вместе с отрядом по замене флота до 2027 финансового года. [ 12 ]
Эскадроновые асы
[ редактировать ]
|
|
Разная информация
[ редактировать ]- F-4N Phantom, окрашенный в маркировку эскадрильи VMFA-323, можно увидеть на кабине экипажа Музея морской-воздушной космонавтики Intrepid . [ 14 ]
- Джерри Коулман , в то время второй игрок с низов команды « Нью-Йорк Янкиз» , летал на VMA-323 во время Корейской войны. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Список действующих авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Авиация Корпуса морской пехоты США
- CVW-17
Цитаты
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ Jump up to: а б Роттман 2002 , стр. 443.
- ^ 323-я истребительная эскадрилья морской пехоты. Архивировано 10 января 2023 г. в Wayback Machine - VFMA-323 - Корпус морской пехоты США - Дата доступа 9 января 2023 г.
- ^ «Приказ 8-43 о действиях 3-го крыла морской авиации» (PDF) . Корпус морской пехоты США. 16 декабря 1943 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Шеррод 1952 , стр. 431.
- ^ Кэмп, Дик (2021). «Тактическая авиация, Десятая армия». Журнал Ассоциации авиации корпуса морской пехоты : 81.
- ^ «Морской воздух над периметром Пусана» . Вестник Корпуса морской пехоты . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВМФ323 ВМА323 АУ1 Корсар» . home.inreach.com . 11 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Питцль, Г. Р. (1987). История 323-й истребительной эскадрильи морской пехоты: Джеральд Р. Питцль . Серия историй об эскадрильях морской пехоты. Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. п. 18 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Виртуальный музей Мохаве - «Морские пехотинцы Мохаве»: жизнь в MCAAS Мохаве» . Музей транспорта Мохаве. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Дэвис 2000 , стр. 88.
- ^ «В результате крушения F/A-18 идентифицирован второй пилот» . ВМС США . 5 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ «ВМФА» .
- ^ «323-я боевая эскадрилья морской пехоты времен Второй мировой войны» , www.acepilots.com, 13 августа 2020 г.
- ^ Экспонат: 150628 — McDonnell-Douglas F-4N Phantom II. Архивировано 14 июня 2006 г. в Wayback Machine AeroWeb: Уголок любителей авиации.
- ^ Кондон Корсар Пантерам , с. 41.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Чапин, Джон К. Пожарная бригада: Морские пехотинцы США в периметре Пусана . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр морской пехоты, 2000.
- Дэвис, Питер Э. (2000). Серые призраки — Фантомы F-4 ВМС и морской пехоты США . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-1021-6 .
- Питцл, Джеральд Р. История 323-й истребительной эскадрильи морской пехоты . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр морской пехоты, 1987.
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне – наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0313319065 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press. ISBN 0-89201-048-7 .
- Вольф, Уильям. Death Rattlers: эскадрилья морской пехоты VMF-323 над Окинавой . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1999. ISBN 0-7643-0953-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- 323 Гремучие Смерти
- VMFA: «Хрипы смерти на плаву» - Новости морской авиации (июль – август 2003 г.)
- Устное историческое интервью с Альфредом Паломбицио, членом группы «Грохоты смерти» во время Второй мировой войны. Архивировано 12 декабря 2012 г. в archive.today из проекта истории ветеранов Центрального государственного университета Коннектикута.
- История 323-й истребительной эскадрильи морской пехоты: Джеральд Р. Питцл, 1987 г.
С 1980-х по 2000-е годы VMFA 323 был удостоен награды «За заслуги». Не цитата из президентского подразделения за спасение иранских заложников 24-25 АПРЕЛЯ 1980 г.