Jump to content

ВМФА-323

(Перенаправлено с VMA-323 )

323-я штурмовая эскадрилья морской пехоты
Знак отличия 323-й истребительной эскадрильи морской пехоты
Активный 1 августа 1943 г. - настоящее время [ 1 ]
Страна  Соединенные Штаты Америки
Ветвь  Корпус морской пехоты США
Тип Авианосный истребитель/штурмовик
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Группа морской авиации 11
3-е авиационное крыло морской пехоты
Гарнизон/штаб Аэродром морской пехоты Мирамар , Калифорния
Псевдоним(а) Смертельные хрипящие
Девиз (ы) «Приходи драться – приходи побеждать» или неофициально «Приходи пить – приходи драться»
Цвета WS / NA
Помолвки
Командиры
Текущий
командир
Подполковник Сет Д. Байрум
Самолет летал
боец F4U Корсар (1943-53)
F9F Пантера (1953–54)
F9F Пума (1954–56)
FJ-4 Фьюри (1956-59)
F-8 Крестоносец (1959-64)
F-4 Фантом II (1964-82)
F/A-18 Hornet (1982-настоящее время)

Marine Fighter Attack Squadron 323 (VMFA-323) — авиационная палубная авиационная эскадрилья Корпуса морской пехоты США . Эскадрилья оснащена самолетами McDonnell Douglas F/A-18C Hornet и базируется на авиабазе морской пехоты Мирамар , Калифорния , США. Он находится под командованием 11-й группы морской авиации (MAG-11) и 3-го авиакрыла морской пехоты (3rd MAW), но развертывается вместе с ВМС США 17-м авианосным авиакрылом (CVW-17). Их хвостовой код — WS , а радиопозывной — Snake . [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

VMF-323 был введен в строй 1 августа 1943 года на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина . [ 1 ] Согласно устной истории, эскадрилья получила свое название в честь трех летчиков-истребителей, которые убили гремучую змею ростом 6 футов (1,8 м) и повесили ее шкуру в боевой комнате эскадрильи. VMF-323 приступил к подготовке F4U «Корсаров» почти сразу для боевых действий на Тихоокеанском театре Второй мировой войны . 16 декабря 1943 года эскадрилья получила приказ подготовиться к переброске к западному побережью США, начиная с первой недели января 1944 года. [ 3 ] Большая часть обучения новой эскадрильи проходила на авиабазе морской пехоты Эль-Сентро и авиабазе морской пехоты Кэмп-Пендлтон в Калифорнии. В июле 1944 года « Хремящие смертью» отправились в Тихий океан на борту военного корабля США « Лонг-Айленд» . В течение следующих девяти месяцев VMF-323 выполнял тренировочные миссии с безопасных островных баз в южной части Тихого океана .

VMF-323 FG-1Ds over Okinawa in 1945

9 апреля 1945 года 24 самолета Death Rattlers стартовали с авианосца USS White Plains (CVE-66) и вылетели на аэродром Кадена для поддержки операции «Айсберг» во время битвы за Окинаву . Боевые действия начались на следующий день. С тех пор и до капитуляции Японии в августе « Храмники смерти» насчитали 124 сбитых японских самолета без единой потери. Самый высокий результат среди всех эскадрилий за бой. Двенадцать хрипящих смертью стали асами. [ 4 ] [ 5 ]

После войны « Хримящие смертью» базировались на авиабазе морской пехоты Эль-Торо , где проводили учения. Примерно в это же время эскадрилья появилась в фильме 1949 года « Пески Иводзимы» .

Корейская война и послевоенное время

[ редактировать ]

Когда в 1950 году началась Корейская война , VMF-323 начал боевые действия с авианосца USS Badoeng Strait в составе 33-й авиационной группы морской пехоты (MAG-33), поддерживая сухопутные войска в битвах за периметр Пусана , битве при Инчхоне , битве при водохранилище Чосин и почти все остальные крупные кампании конфликта. Во время боя возле Косонга 11 августа 1950 года пилот VMF-323 «Корсар» капитан Вивиан М. Мозес стал первым летчиком морской пехоты, убитым в Корее. [ 6 ] Примерно в январе 1951 года VMF-323 выполнили свои, вероятно, последние боевые действия из пролива USS Badoeng и вместе с MAG-33 перебрались на авиабазу Бофу на острове Хонсю , Япония. Вскоре после этого, в феврале 1951 года, ВМФ-323 был перебазирован на аэродром К-1 под Пусаном . Сообщается, что условия в К-1 были тяжелыми, так как эскадрилья жила в палатках, не имела мебели и в морозную погоду ела K-пайки. [ 7 ] В марте эскадрилья была официально передана в состав 12-й группы морской авиации (MAG-12). С 20 апреля сложная взлетно-посадочная полоса с нетвердым покрытием на аэродроме К-16 под Сеулом использовалась как передовая оперативная база для перевооружения и дозаправки, а К-1 - для ремонта и планового обслуживания. В июне 1951 года VMF-323 ненадолго перебрался на авиабазу Итами в Осаке , Япония, а затем погрузился на авианосец USS Sicily . Эскадрилья заменила свои F4U-4B на F4U-4, когда поднялась на борт. [ 8 ] Боевые действия велись у берегов Сицилии в течение нескольких месяцев. 20 сентября «Хрипы Смерти» покинули Сицилию и направились в Итами, снова перешли на F4U-4B и снова перебазировались на K-1. [ 8 ] 30 октября 1951 года эскадрилья была перебазирована в К-18 возле Каннуна , а 21 апреля 1952 года — в К-6 возле Пхёнтхэка . [ 7 ] Отряд также принимал участие в атаке на плотину Суй-хо в июне 1952 года.

VMF-323 F4U-4 на авианосце USS Sicily , 1951 год.
FJ-4Bs of VMF-323, ca. 1957.

В июне 1952 года эскадрилья была переименована в 323-ю ударную эскадрилью морской пехоты ( VMA-323 ). Примерно в это же время состав из 24 самолетов был изменен и теперь включает примерно половину F4U-4B и половину более тяжелобронированных штурмовиков AU-1 . [ 8 ] « Хремящие смертью» покинули Корею в июле 1953 года. VMA-323 была ударной эскадрильей морской пехоты с самым продолжительным сроком службы за границей во время Корейской войны, налетав в общей сложности 48 677 часов с момента их прибытия в Корею в августе 1950 года. [ 8 ] Всего в бою погибло 16 хрипящих смертью (столько же потерь, сколько и во Второй мировой войне) и 4 попали в плен . [ 7 ]

Вернувшись домой, эскадрилья начала летать на F9F Panther , а затем на F9F Cougar , версии Panther со стреловидным крылом. В 1956 году эскадрилья приняла на вооружение FJ-4 Fury , с которым в 1957 году была переброшена в западную часть Тихого океана. [ 9 ] В том же году « Гремящие смертью» организовали вооруженное патрулирование над островами Кемой и Мацу для поддержки китайских националистических сил .

Эскадрилья была восстановлена ​​в MCAS El Toro и получила свои первые F8U Crusaders летом 1958 года. Она прошла обучение в 1958 году, а в 1959 году была передана в состав USS Oriskany .

В 1964 году эскадрилья вернулась в MCAS Черри-Пойнт, где получила свое нынешнее обозначение — 323-я истребительная ударная эскадрилья морской пехоты ( VMFA-323 ). В том же году « Хримящие Смерти» начали летать на F-4 Phantom II . Во время Доминиканского кризиса в 1965 году « Храмники смерти» обеспечивали прикрытие с воздуха во время эвакуации американских граждан.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

По мере того, как Соединенные Штаты приближались к войне в Южном Вьетнаме , Хрипы смерти» были дислоцированы на авиабазе Дананг. 25 октября 1965 года « Боевые действия начались на следующий день после их прибытия. Эскадрилья потеряла свой первый самолет через неделю после прибытия, когда старший офицер эскадрильи был сбит ракетой класса «земля-воздух» над Северным Вьетнамом . Это был единственный F-4 морской пехоты, сбитый ЗРК во время войны. [ 10 ] Эскадрилья оставалась во Вьетнаме до 1969 года, совершая боевые вылеты из Дананга и Чулайя .

1980-е по 2001 год

[ редактировать ]
F-4N из состава VMFA-323 на авианосце USS Coral Sea , 1979–80.
VMFA-323 F/A-18C показан с бортовым кодом CVW-11 NH вместо обычного WS на борту военного корабля США Нимиц в августе 2017 года.

В свой единственный авианосный круиз эскадрилья отправилась на F-4 Phantom в ноябре 1979 года на борту военного корабля США Coral Sea . После того, как свобода остановилась в Корее, Таиланде и Сингапуре, в январе 1980 года Coral Sea прибыла в Аравийское море с защитными колпаками для Coral Sea и USS Nimitz . 24 апреля 1980 года VMFA-323 был готов совершить боевые вылеты на юг Ирана в поддержку американской операции по спасению заложников в рамках операции «Коготь орла» с задачей сбить любой иранский боевой самолет, который попытается взлететь. Когда операция «Орлиный коготь» провалилась, F-4 VMFA-323 выполняли задания круглосуточно, пока все корабли поддержки США не покинули Персидский и Оманский заливы. За свою службу эскадрилья была награждена Президентской грамотой . Эскадра вернулась в Субик-Бей, штат РП, после 102 дней подряд в море. 14 сентября 1982 года VMFA-323 перешел на нынешний самолет F/A-18 Hornet. В октябре 1985 года эскадра снова была развернута на борту «Кораллового моря» , на этот раз в Средиземном море. . Весной 1986 года во время учений по свободе судоходства, проходивших в международных водах и воздушном пространстве у берегов Ливии. 15 апреля 1986 года эскадрилья обеспечивала подавление ЗРК и вылеты истребителей боевого воздушного патруля (CAP) во время операции «Каньон Эльдорадо» .

В 1994, 1995, 1997, 1999 и 2001 годах « Хримящие смертью» выполняли миссии в поддержку операции «Южный дозор» .

Глобальная война с терроризмом

[ редактировать ]

2 ноября 2002 года VMFA-323 был развернут на борту USS Constellation в составе CVW-2 для проведения операции Southern Watch . Во время этого развертывания «Храмники смерти» перешли от операции «Южный дозор» к операции «Свобода Ирака», совершив вылазки в Багдад в первую ночь войны.

2 мая 2005 года два F/A-18 истребителя C Hornet из состава VMFA-323, BuNo 164721 и BuNo 164732, столкнулись над южно-центральной частью Ирака во время вылета военного корабля США Carl Vinson , в результате чего погибли старший офицер и младший офицер. [ 11 ]

После деактивации VMFAT-101 1 октября 2023 года «Хрипы смерти» взяли на себя обязанности по обучению вместе с отрядом по замене флота до 2027 финансового года. [ 12 ]

Эскадроновые асы

[ редактировать ]
  • Брайан М. Митчелл 8.0
  • Джеремайя Дж. О'Киф — 7,0
  • Джон В. Русам - 7,0
  • Роберт Уэйд — 7,0
  • Джозеф В. Диллард — 6,3
  • Дьюи Ф. Дернфорд — 6,3
  • Фрэнсис А. Террилл - 6,1
  • Джордж К. Экстелл - 6,0
  • Джефферсон Д. Дорро - 6,0
  • Уильям Л. Худ — 5,5
  • Стюарт К. Элли младший — 5,0
  • Чарльз В. Дрейк - 5,0
  • Альберт П. Уэллс — 5,0 [ 13 ]

Разная информация

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
  1. ^ Jump up to: а б Роттман 2002 , стр. 443.
  2. ^ 323-я истребительная эскадрилья морской пехоты. Архивировано 10 января 2023 г. в Wayback Machine - VFMA-323 - Корпус морской пехоты США - Дата доступа 9 января 2023 г.
  3. ^ «Приказ 8-43 о действиях 3-го крыла морской авиации» (PDF) . Корпус морской пехоты США. 16 декабря 1943 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
  4. ^ Шеррод 1952 , стр. 431.
  5. ^ Кэмп, Дик (2021). «Тактическая авиация, Десятая армия». Журнал Ассоциации авиации корпуса морской пехоты : 81.
  6. ^ «Морской воздух над периметром Пусана» . Вестник Корпуса морской пехоты . Проверено 10 декабря 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «ВМФ323 ВМА323 АУ1 Корсар» . home.inreach.com . 11 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Питцль, Г. Р. (1987). История 323-й истребительной эскадрильи морской пехоты: Джеральд Р. Питцль . Серия историй об эскадрильях морской пехоты. Отдел истории и музеев штаб-квартиры Корпуса морской пехоты США. п. 18 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  9. ^ «Виртуальный музей Мохаве - «Морские пехотинцы Мохаве»: жизнь в MCAAS Мохаве» . Музей транспорта Мохаве. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  10. ^ Дэвис 2000 , стр. 88.
  11. ^ «В результате крушения F/A-18 идентифицирован второй пилот» . ВМС США . 5 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
  12. ^ «ВМФА» .
  13. ^ «323-я боевая эскадрилья морской пехоты времен Второй мировой войны» , www.acepilots.com, 13 августа 2020 г.
  14. ^ Экспонат: 150628 — McDonnell-Douglas F-4N Phantom II. Архивировано 14 июня 2006 г. в Wayback Machine AeroWeb: Уголок любителей авиации.
  15. ^ Кондон Корсар Пантерам , с. 41.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чапин, Джон К. Пожарная бригада: Морские пехотинцы США в периметре Пусана . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр морской пехоты, 2000.
  • Дэвис, Питер Э. (2000). Серые призраки — Фантомы F-4 ВМС и морской пехоты США . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  0-7643-1021-6 .
  • Питцл, Джеральд Р. История 323-й истребительной эскадрильи морской пехоты . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический центр морской пехоты, 1987.
  • Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне – наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN  0313319065 .
  • Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press. ISBN  0-89201-048-7 .
  • Вольф, Уильям. Death Rattlers: эскадрилья морской пехоты VMF-323 над Окинавой . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 1999. ISBN   0-7643-0953-6 .
[ редактировать ]

С 1980-х по 2000-е годы VMFA 323 был удостоен награды «За заслуги». Не цитата из президентского подразделения за спасение иранских заложников 24-25 АПРЕЛЯ 1980 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c11d1c4f87fd5cd73bbab1f189b6e3ff__1724214060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/ff/c11d1c4f87fd5cd73bbab1f189b6e3ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VMFA-323 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)