Jump to content

Музыка протеста против войны во Вьетнаме

Музыка протеста, возникшая в эпоху войны во Вьетнаме, была стимулирована несправедливостью призыва, гибелью американцев во Вьетнаме и неподдерживаемым расширением войны. Эпоха войны во Вьетнаме (1955–1975) была временем больших противоречий для американской общественности. Отчаявшись остановить распространение коммунизма в Юго-Восточной Азии , Соединенные Штаты присоединились к военным усилиям. Хотя это была гражданская война между Южным и Северным Вьетнамом , за ней шла более крупная война. Советский Союз, коммунистическая страна, поддерживал Северный Вьетнам, что побудило Соединенные Штаты поддержать Южный Вьетнам в надежде, что он примет демократическое правительство. Многие жители Южного Вьетнама не хотели помощи Америки в войне, и многие американцы не хотели в ней участвовать.

Впервые в истории общественность не поддержала войну, и впервые они смогли увидеть ее последствия у себя в гостиной. Война во Вьетнаме была известна как первая «Телевизионная война», поскольку это была первая война, принесшая насилие и террор в дома многих американцев. Поскольку американцы регулярно переживали и наблюдали за войной из-за моря, поддержка войны начала уменьшаться. [ 1 ] [ 2 ] Музыкальными артистами в то время были молодые люди, на которых война непосредственно повлияла, что побудило их иллюстрировать свои возражения через музыку. Что привело к созданию новых жанров и стилей музыки; рок, фолк , соул и блюз . Каждый артист внес свой вклад в это движение, описывая свои чувства и переживания мира через музыку. [ 3 ]

Воздействие

[ редактировать ]

Молодость

[ редактировать ]

На протяжении всей американской истории социальные движения всегда были связаны с молодежью. В частности, в 1960-е годы главными протестующими против войны были подростки и молодые люди. Мужчины в возрасте 18 лет были зачислены в армию и должны были сражаться во Вьетнаме. Законным возрастом для голосования против войны был 21 год, поэтому эти мальчики согласились, что, если они достаточно взрослые, чтобы участвовать в войне, они должны быть достаточно взрослыми, чтобы выступать против нее. Они использовали музыку как способ развития культуры и поддержки против того, что они считали несправедливой системой. [ 4 ]

Оппозиция войне смогла помочь молодежи разных групп собраться вместе. В Америке, все еще наполненной расизмом, молодые чернокожие и белые молодые люди смогли согласиться с тем, что цена жизни слишком высока. Протест, организованный студентами в то время, рассматривается как самый распространенный случай студенческого активизма в американской истории. Даже несмотря на то, что телевидение предоставило семьям место в первом ряду в конфликте, оно не оказало большого влияния на повседневную жизнь американцев. Постоянные выступления против призыва помогли людям осознать ужасы войны и, как говорят, сыграли решающую роль в ослаблении общественной поддержки. [ 4 ]

Женщин и детей проводят мимо тел трех мертвых вьетконговцев.

До 1960-х годов сражаться за свою страну считалось благородством и большой честью. Джон Ф. Кеннеди сделал заявления о самопожертвовании и служении, которые придали мальчикам новую энергию для защиты своего дома и семьи. Находясь вдали от близких, они начали обращаться к музыке, чтобы побороть свое одиночество и напомнить о доме. Однако все песни оказались обнадеживающими. Многие группы ветеранов начали создавать музыку из горечи своего опыта. Выражая боль, которую они боролись, наблюдая, как каждый день умирают не только друзья, но и сотни невинных вьетнамцев. По мере того как музыка по радио стала все больше смещаться в сторону контркультуры, то же самое сделали и многие солдаты. [ 5 ] Такие песни, как « We Gotta Get Out of This Place », нашли отклик у солдат, поскольку отражали их чувства. Они хотели уйти. Они хотели вернуться домой, подальше от ужаса и смерти, с которыми они сталкивались ежедневно. [ 6 ]

[ редактировать ]

Влияние и значение музыки вьетнамской эпохи были представлены в фильмах и телешоу во время войны и долгое время после нее. Тексты многих самых популярных песен той эпохи отражают эмоции и чувства многих молодых людей в Америке. В течение многих лет, пока Соединенные Штаты были вовлечены в войну, сама война и истинный опыт молодых людей за морем оставались в стороне от развлечений, поскольку война продолжала вызывать много споров среди американской общественности. Однако некоторые телепередачи того времени бросили вызов этой норме. С 1967 по 1969 год в телепередаче « Час комедии братьев Смотерс» на канале CBS регулярно обсуждались споры, связанные с войной. В телепередачу было включено множество музыкальных представлений: « Зеленая, зеленая трава дома » в исполнении Джоан Баэз, посвящённая мужу и его сопротивлению призыву; Фила Окса в « Draft Dodger Rag » исполнении Джорджа Сигала ; и « Wist Deep in the Big Muddy » в смелом исполнении Пит Сигер , поскольку песня ранее подвергалась цензуре. [ 7 ]

Создание фильмов, связанных с войной во Вьетнаме или представляющих ее, начиналось медленно, поскольку война представляла собой мрачное и трагическое время не только в истории Соединенных Штатов, но и в истории Вьетнама и многих вовлеченных в нее стран. Первым из фильмов, посвященных войне во Вьетнаме, был «Зеленые береты» , проамериканский военный фильм, в котором описывался опыт журналиста, который не уверен в войне и участии Соединенных Штатов, но приходит поддержать ее после того, как оказался в числе Войска США. Песня « Баллада о зеленых беретах » дебютировала в фильме, контрастировала с песнями той эпохи и пользовалась популярностью среди тех, кто поддерживал участие США в войне. Фильм был выпущен в 1968 году, в разгар войны, и был осужден критиками, поскольку резко контрастировал с антивоенными протестами, постоянно проходившими в Соединенных Штатах. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

После окончания войны было снято больше фильмов о войне во Вьетнаме, в которых использовалась музыка той эпохи, чтобы передать зрителям эмоции того времени. В таких фильмах, как «Апокалипсис сегодня» , «Взвод» , «Форрест Гамп» и « Цельнометаллическая оболочка» , есть песни « Привет, я люблю тебя », « Удачливый сын », « За что бы это ни стоило », « Вдоль сторожевой башни », « Привет, Вьетнам ». и « » Конец . [ 11 ] [ 12 ] Использование в фильмах песен времен войны во Вьетнаме помогает перенести зрителя в то время и передать борьбу и горе, которые ощущались по всей стране. Музыка той эпохи несла протест, особенно в развивавшемся тогда молодежном антивоенном движении. [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ чрезмерное цитирование ]

Музыкальные протестные мероприятия

[ редактировать ]

1969 Вудсток

[ редактировать ]

Чтобы противостоять удручающим и печальным последствиям войны во Вьетнаме, многие американцы обратились к контркультуре, возглавляемой хиппи. Хиппи олицетворяли чувство свободы от традиционных взглядов и идей поколения своих родителей. Их волосы, яркая и абстрактная одежда и музыка сильно отличались от предыдущего поколения. Хиппи также много экспериментировали с многочисленными наркотиками , а именно с ЛСД и марихуаной среди других психоделических наркотиков . [ 17 ] [ 18 ] Из этой контркультуры, возглавляемой хиппи, произошла музыкальная революция. Молодежь в Америке гордилась своей страной, но не могла поддержать принимаемые решения. Мало кто из молодых людей понимал причину участия США в войне и необходимость призыва. Эта неуверенность привела к созданию таких популярных песен, как « I-Feel-Like-I'm-Fixin'-to-Die Rag », «Prayer for Peace» и « Where Have All the Flowers Gone », которые позже были услышаны на Ярмарка музыки и искусства Вудстока в августе 1969 года. [ 19 ] [ 20 ]

Сотни тысяч людей собрались в Вефиле, штат Нью-Йорк , на молочной ферме, чтобы стать свидетелями музыкальных талантов Джоан Баэз, The Band , Jefferson Airplane , Ten Years After , Джими Хендрикса , The Grateful Dead , Тима Хардина , The Who , Дженис Джоплин , Creedence Clearwater Revival , Crosby, Stills, Nash & Young и другие. Известный как один из самых поворотных моментов в истории музыки, Вудсток вывел юношескую революцию в центр внимания, поскольку многие песни протеста звучали перед тысячами. [ 21 ]

Рок-н-ролл

[ редактировать ]

Хотя война во Вьетнаме известна как «Первое телевидение», журнал Billboard сообщил, что другие конфликты еще не повлияли на такое огромное количество музыки. [ 2 ] Рок-н-ролл зародился в конце 1940-х годов и был известен своей борьбой за власть и правила. [ 6 ] В отличие от других форм музыки, рок не требует музыкального таланта и создается на основе отношения музыкантов. Речь шла не о политической партии или политике, речь шла об эмоциях и боли. О том, как люди и ситуации заставляют вас и всех, кого это касается, чувствовать. [ 6 ] И впервые их музыка могла дойти до всех ушей. Изобретение радио позволило людям не ходить на концерты или покупать виниловые пластинки , чтобы открыть для себя новую музыку: ее можно было найти в домах по всей стране, повернув ручку. Рок-музыка смогла создать и у артиста, и у слушателей ощущение, что все возможно. [ 6 ] Это породило надежду, что при достаточном протесте и эмоциях нормальные граждане смогут остановить войну и кровопролитие, которое она порождает. [ нужна ссылка ]

Битлз . , сержант Альбом Pepper Lonely Heart Club Band считается самым значительным альбомом рока. [ 6 ] Это был звук, специально созданный для этого контркультурного движения. Это была музыка, которая имела смысл, она не предназначалась для того, чтобы ее проглотили и забыли, ее предназначали для того, чтобы ее запоминали и использовали. Это отсекло любое чувство собственной важности, которое могло бы стать новым краеугольным камнем в рок-н-ролле. [ нужна ссылка ]

Отношение рок-н-ролла соответствовало отношению общественности к войне. Начиная с отсутствия поддержки вначале, от отвращения и гнева, до ярости, ненависти, восстания и протестов, а затем с более мелкой и тихой оппозиции, пока война не закончилась. Он не вёл убеждения, а следовал им. [ 6 ] Впервые появились средства массовой информации, которые могли оставаться в курсе проблем, а не отставать. Создание фильмов, телешоу, одежды и других форм самовыражения требовало много времени и усилий, поэтому они нередко говорили о проблемах, которые уже высвободили разногласия и внимание к новой теме. Но простота рока и легкость радио позволили отразить социальную одержимость гораздо яснее. [ нужна ссылка ]

Песни протеста

[ редактировать ]
  1. ^ Мандельбаум, Майкл (1982). «Вьетнам: Телевизионная война». Дедал . 111 (4): 157–169. JSTOR   20024822 .
  2. ^ Jump up to: а б Браммер, Джастин (25 сентября 2018 г.). «Война во Вьетнаме: история в песне» . История сегодня .
  3. ^ Стивенс, Джордан (2019). «Проект, занявший второе место: Здесь что-то происходит: американские песни протеста против войны во Вьетнаме» . Премия Линн Хаггард за библиотечные исследования 2019 года .
  4. ^ Jump up to: а б Каррильо, Хуан (2014). Влияние песен протеста на публику в США: перспектива войны во Вьетнаме (тезис).
  5. ^ Брэдли, Дуг; Вернер, Крейг (2016). Нам нужно выбраться из этого места: саундтрек войны во Вьетнаме . УМасс + ОРМ. ISBN  978-1-61376-426-8 . [ нужна страница ]
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Уист, Эндрю; Барбье, Мэри Кэтрин; Робинс, Гленн (2009). Америка и война во Вьетнаме: пересмотр культуры и истории поколения . Рутледж. ISBN  978-1-135-18775-0 . [ нужна страница ]
  7. ^ Вейст, Эндрю (2009). Америка и война во Вьетнаме: пересмотр культуры и истории поколения (1-е изд.). Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 231–235. ISBN  9780203862889 .
  8. ^ «Вьетнамская война в поп-культуре» . Новости АВС . 17 августа 2016 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Старший сержант Барри Сэдлер занимает первое место с «Балладой о зеленых беретах» » . ИСТОРИЯ . Проверено 30 ноября 2023 г.
  10. ^ Зеленые береты (1968) — Саундтреки — IMDb , дата обращения 1 декабря 2023 г.
  11. ^ «Вьетнамская война в поп-культуре» . Новости АВС . 17 августа 2016 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  12. ^ Апокалипсис сегодня (1979) — Саундтреки — IMDb , дата обращения 1 декабря 2023 г.
  13. ^ Андерсен, Ли (2003). Боевые заметки: Музыка войны во Вьетнаме (2-е изд.). Superior, WI 54880: SavagePress. стр. 15–19. ISBN  1-886028-60-5 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  14. ^ Форрест Гамп (1994) — Саундтреки — IMDb , дата обращения 1 декабря 2023 г.
  15. ^ Взвод (1986) - Саундтреки - IMDb , дата обращения 1 декабря 2023 г.
  16. ^ Цельнометаллическая оболочка (1987) — Саундтреки — IMDb , дата обращения 1 декабря 2023 г.
  17. ^ «Хиппи – Музей молодёжной культуры» . www.museumofyouthcultural.com . 29.11.2019 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  18. ^ Дэвис, Фред; Муньос, Лаура (1968). «Головы и уроды: закономерности и значение употребления наркотиков среди хиппи». Журнал здоровья и социального поведения . 9 (2): 156–164. дои : 10.2307/2948334 . JSTOR   2948334 . ПМИД   5745772 .
  19. ^ Арнольд, Бен (1991). «Военная музыка и американский композитор во времена Вьетнама». Музыкальный ежеквартальный журнал . 75 (3): 316–335. дои : 10.1093/mq/75.3.316 . JSTOR   742053 .
  20. ^ Эванс, Майк; Кингсбери, Пол; Вудс, Музей в Вефиле (2009). Вудсток: Три дня, которые потрясли мир . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN  978-1-4027-6623-7 .
  21. ^ «О | Вудсток» . Проверено 29 ноября 2023 г.
  22. ^ «Музыка протеста войны во Вьетнаме» . История мира . Проверено 03 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5bfe50d6e81b1bd4094ca41e35847cf__1716268020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/cf/c5bfe50d6e81b1bd4094ca41e35847cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vietnam War protest music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)