Музыка протеста против войны во Вьетнаме
![]() | Эта статья может содержать разговорные термины, фразы или слова. ( Апрель 2024 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Музыка протеста, возникшая в эпоху войны во Вьетнаме, была стимулирована несправедливостью призыва, гибелью американцев во Вьетнаме и неподдерживаемым расширением войны. Эпоха войны во Вьетнаме (1955–1975) была временем больших противоречий для американской общественности. Отчаявшись остановить распространение коммунизма в Юго-Восточной Азии , Соединенные Штаты присоединились к военным усилиям. Хотя это была гражданская война между Южным и Северным Вьетнамом , за ней шла более крупная война. Советский Союз, коммунистическая страна, поддерживал Северный Вьетнам, что побудило Соединенные Штаты поддержать Южный Вьетнам в надежде, что он примет демократическое правительство. Многие жители Южного Вьетнама не хотели помощи Америки в войне, и многие американцы не хотели в ней участвовать.
Впервые в истории общественность не поддержала войну, и впервые они смогли увидеть ее последствия у себя в гостиной. Война во Вьетнаме была известна как первая «Телевизионная война», поскольку это была первая война, принесшая насилие и террор в дома многих американцев. Поскольку американцы регулярно переживали и наблюдали за войной из-за моря, поддержка войны начала уменьшаться. [ 1 ] [ 2 ] Музыкальными артистами в то время были молодые люди, на которых война непосредственно повлияла, что побудило их иллюстрировать свои возражения через музыку. Что привело к созданию новых жанров и стилей музыки; рок, фолк , соул и блюз . Каждый артист внес свой вклад в это движение, описывая свои чувства и переживания мира через музыку. [ 3 ]
Воздействие
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]На протяжении всей американской истории социальные движения всегда были связаны с молодежью. В частности, в 1960-е годы главными протестующими против войны были подростки и молодые люди. Мужчины в возрасте 18 лет были зачислены в армию и должны были сражаться во Вьетнаме. Законным возрастом для голосования против войны был 21 год, поэтому эти мальчики согласились, что, если они достаточно взрослые, чтобы участвовать в войне, они должны быть достаточно взрослыми, чтобы выступать против нее. Они использовали музыку как способ развития культуры и поддержки против того, что они считали несправедливой системой. [ 4 ]
Оппозиция войне смогла помочь молодежи разных групп собраться вместе. В Америке, все еще наполненной расизмом, молодые чернокожие и белые молодые люди смогли согласиться с тем, что цена жизни слишком высока. Протест, организованный студентами в то время, рассматривается как самый распространенный случай студенческого активизма в американской истории. Даже несмотря на то, что телевидение предоставило семьям место в первом ряду в конфликте, оно не оказало большого влияния на повседневную жизнь американцев. Постоянные выступления против призыва помогли людям осознать ужасы войны и, как говорят, сыграли решающую роль в ослаблении общественной поддержки. [ 4 ]
Солдаты
[ редактировать ]
До 1960-х годов сражаться за свою страну считалось благородством и большой честью. Джон Ф. Кеннеди сделал заявления о самопожертвовании и служении, которые придали мальчикам новую энергию для защиты своего дома и семьи. Находясь вдали от близких, они начали обращаться к музыке, чтобы побороть свое одиночество и напомнить о доме. Однако все песни оказались обнадеживающими. Многие группы ветеранов начали создавать музыку из горечи своего опыта. Выражая боль, которую они боролись, наблюдая, как каждый день умирают не только друзья, но и сотни невинных вьетнамцев. По мере того как музыка по радио стала все больше смещаться в сторону контркультуры, то же самое сделали и многие солдаты. [ 5 ] Такие песни, как « We Gotta Get Out of This Place », нашли отклик у солдат, поскольку отражали их чувства. Они хотели уйти. Они хотели вернуться домой, подальше от ужаса и смерти, с которыми они сталкивались ежедневно. [ 6 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Влияние и значение музыки вьетнамской эпохи были представлены в фильмах и телешоу во время войны и долгое время после нее. Тексты многих самых популярных песен той эпохи отражают эмоции и чувства многих молодых людей в Америке. В течение многих лет, пока Соединенные Штаты были вовлечены в войну, сама война и истинный опыт молодых людей за морем оставались в стороне от развлечений, поскольку война продолжала вызывать много споров среди американской общественности. Однако некоторые телепередачи того времени бросили вызов этой норме. С 1967 по 1969 год в телепередаче « Час комедии братьев Смотерс» на канале CBS регулярно обсуждались споры, связанные с войной. В телепередачу было включено множество музыкальных представлений: « Зеленая, зеленая трава дома » в исполнении Джоан Баэз, посвящённая мужу и его сопротивлению призыву; Фила Окса в « Draft Dodger Rag » исполнении Джорджа Сигала ; и « Wist Deep in the Big Muddy » в смелом исполнении Пит Сигер , поскольку песня ранее подвергалась цензуре. [ 7 ]
Создание фильмов, связанных с войной во Вьетнаме или представляющих ее, начиналось медленно, поскольку война представляла собой мрачное и трагическое время не только в истории Соединенных Штатов, но и в истории Вьетнама и многих вовлеченных в нее стран. Первым из фильмов, посвященных войне во Вьетнаме, был «Зеленые береты» , проамериканский военный фильм, в котором описывался опыт журналиста, который не уверен в войне и участии Соединенных Штатов, но приходит поддержать ее после того, как оказался в числе Войска США. Песня « Баллада о зеленых беретах » дебютировала в фильме, контрастировала с песнями той эпохи и пользовалась популярностью среди тех, кто поддерживал участие США в войне. Фильм был выпущен в 1968 году, в разгар войны, и был осужден критиками, поскольку резко контрастировал с антивоенными протестами, постоянно проходившими в Соединенных Штатах. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
После окончания войны было снято больше фильмов о войне во Вьетнаме, в которых использовалась музыка той эпохи, чтобы передать зрителям эмоции того времени. В таких фильмах, как «Апокалипсис сегодня» , «Взвод» , «Форрест Гамп» и « Цельнометаллическая оболочка» , есть песни « Привет, я люблю тебя », « Удачливый сын », « За что бы это ни стоило », « Вдоль сторожевой башни », « Привет, Вьетнам ». и « » Конец . [ 11 ] [ 12 ] Использование в фильмах песен времен войны во Вьетнаме помогает перенести зрителя в то время и передать борьбу и горе, которые ощущались по всей стране. Музыка той эпохи несла протест, особенно в развивавшемся тогда молодежном антивоенном движении. [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ чрезмерное цитирование ]
Музыкальные протестные мероприятия
[ редактировать ]1969 Вудсток
[ редактировать ]Чтобы противостоять удручающим и печальным последствиям войны во Вьетнаме, многие американцы обратились к контркультуре, возглавляемой хиппи. Хиппи олицетворяли чувство свободы от традиционных взглядов и идей поколения своих родителей. Их волосы, яркая и абстрактная одежда и музыка сильно отличались от предыдущего поколения. Хиппи также много экспериментировали с многочисленными наркотиками , а именно с ЛСД и марихуаной среди других психоделических наркотиков . [ 17 ] [ 18 ] Из этой контркультуры, возглавляемой хиппи, произошла музыкальная революция. Молодежь в Америке гордилась своей страной, но не могла поддержать принимаемые решения. Мало кто из молодых людей понимал причину участия США в войне и необходимость призыва. Эта неуверенность привела к созданию таких популярных песен, как « I-Feel-Like-I'm-Fixin'-to-Die Rag », «Prayer for Peace» и « Where Have All the Flowers Gone », которые позже были услышаны на Ярмарка музыки и искусства Вудстока в августе 1969 года. [ 19 ] [ 20 ]
Сотни тысяч людей собрались в Вефиле, штат Нью-Йорк , на молочной ферме, чтобы стать свидетелями музыкальных талантов Джоан Баэз, The Band , Jefferson Airplane , Ten Years After , Джими Хендрикса , The Grateful Dead , Тима Хардина , The Who , Дженис Джоплин , Creedence Clearwater Revival , Crosby, Stills, Nash & Young и другие. Известный как один из самых поворотных моментов в истории музыки, Вудсток вывел юношескую революцию в центр внимания, поскольку многие песни протеста звучали перед тысячами. [ 21 ]
Рок-н-ролл
[ редактировать ]Хотя война во Вьетнаме известна как «Первое телевидение», журнал Billboard сообщил, что другие конфликты еще не повлияли на такое огромное количество музыки. [ 2 ] Рок-н-ролл зародился в конце 1940-х годов и был известен своей борьбой за власть и правила. [ 6 ] В отличие от других форм музыки, рок не требует музыкального таланта и создается на основе отношения музыкантов. Речь шла не о политической партии или политике, речь шла об эмоциях и боли. О том, как люди и ситуации заставляют вас и всех, кого это касается, чувствовать. [ 6 ] И впервые их музыка могла дойти до всех ушей. Изобретение радио позволило людям не ходить на концерты или покупать виниловые пластинки , чтобы открыть для себя новую музыку: ее можно было найти в домах по всей стране, повернув ручку. Рок-музыка смогла создать и у артиста, и у слушателей ощущение, что все возможно. [ 6 ] Это породило надежду, что при достаточном протесте и эмоциях нормальные граждане смогут остановить войну и кровопролитие, которое она порождает. [ нужна ссылка ]
Битлз . , сержант Альбом Pepper Lonely Heart Club Band считается самым значительным альбомом рока. [ 6 ] Это был звук, специально созданный для этого контркультурного движения. Это была музыка, которая имела смысл, она не предназначалась для того, чтобы ее проглотили и забыли, ее предназначали для того, чтобы ее запоминали и использовали. Это отсекло любое чувство собственной важности, которое могло бы стать новым краеугольным камнем в рок-н-ролле. [ нужна ссылка ]
Отношение рок-н-ролла соответствовало отношению общественности к войне. Начиная с отсутствия поддержки вначале, от отвращения и гнева, до ярости, ненависти, восстания и протестов, а затем с более мелкой и тихой оппозиции, пока война не закончилась. Он не вёл убеждения, а следовал им. [ 6 ] Впервые появились средства массовой информации, которые могли оставаться в курсе проблем, а не отставать. Создание фильмов, телешоу, одежды и других форм самовыражения требовало много времени и усилий, поэтому они нередко говорили о проблемах, которые уже высвободили разногласия и внимание к новой теме. Но простота рока и легкость радио позволили отразить социальную одержимость гораздо яснее. [ нужна ссылка ]
Песни протеста
[ редактировать ]- « Шизоидный человек 21 века » - King Crimson (1969)
- « Вдоль сторожевой башни » — Боб Дилан (1967)
- « Водолей/Впусти солнечный свет » – 5-е измерение (1969)
- « Баллада о Пенни Эванс » – Стив Гудман (1971)
- « Баллада о Форт-Худе-3 » - Пит Сигер (1969)
- « Баллада о зеленых беретах » – Барри Сэдлер (1966).
- « Баллада о Неизвестном солдате » – Барбара Дейн (1966)
- « Верните мальчиков домой » - Фреда Пейн (1971)
- « Дело идет своим чередом » - Трио Чада Митчелла (1965)
- « Draft Dodger Rag » — Фил Окс (1966)
- « Черновое утро » - The Byrds (1968)
- « Удачливый сын » - Возрождение Криденса Клируотера (1969)
- « Чего бы это ни стоило » - Буффало Спрингфилд (1966)
- « Зеленая, зеленая трава дома » - Керли Путман (1965)
- « Красавчик Джонни » – Ричи Хэвенс (1967)
- « Счастливого Рождества (Война окончена) » – Джон Леннон и Йоко Оно (1971)
- « Привет, я люблю тебя » — The Doors (1968)
- « Привет, Вьетнам » – Джонни Райт (1965)
- « Черт возьми, нет, я не пойду! » – Мэтью Джонс (1967)
- « Эй, эй, LBJ » - Билл Фредрик (1967)
- « Я больше не марширую » - Фил Окс (1965)
- « Я не хочу ехать во Вьетнам » – Джон Ли Хукер
- « Если ты любишь своего дядю Сэма, верни его домой » - Пит Сигер (1969)
- « Представьте себе » – Джон Леннон (1971)
- « Я должен гордиться » - Марта Ривз и Ванделлы (1970)
- « Лучше скоро закончится » – Чикаго (1970)
- «Джимми Ньюман» – Том Пэкстон (1969)
- « Дорога Джимми » – Уилли Нельсон (1965)
- « Убийство ради мира » - Фуги (1966)
- « Линдон Джонсон рассказал нации » – Том Пэкстон (1965)
- « Мастера войны » — Боб Дилан (1963)
- «Напалм» – Мальвина Рейнольдс (1965)
- «Огайо» – Кросби, Стиллз и Нэш Янг (1970)
- « Люди, давайте остановим войну » - Grand Funk Railroad (1971)
- « Простая песня свободы » – Тим Хардин (1969).
- « Песня для Дэвида » – Джоан Баэз (1969)
- «Супер птица» – Кантри Джо и рыба (1967)
- « Сладкое вишневое вино » - Томми Джеймс и Шонделлы (1969)
- « Говорящий вьетнамский обед-блюз » - Том Пэкстон (1968)
- « Конец » – Двери (1967)
- « Пламя напалма » – Джимми Коллиер и Фредерик Дуглас Киркпатрик (1968)
- « Тряпка «Я чувствую себя так, как будто я исправляю смерть »» – Джо Макдональд (1966)
- « Времена меняются » - Боб Дилан (1964)
- « Неизвестный солдат » – The Doors (1968)
- « Война затягивается » - Донован (1965)
- « Война окончена » - Фил Окс (1968)
- « Универсальный солдат » — Донован (1967).
- «Вьетнам» — Джимми Клифф (1969)
- « Вьетнамский говорящий блюз » - Фил Окс (1964)
- « По пояс в большой грязи » – Пит Сигер (1966)
- « Война! » – Искушения (1969)
- « Нам нужно выбраться из этого места » - Животные (1965)
- « Мы говорим нет вашей войне! » - Музыканты в крытых фургонах (1972)
- « Что происходит » - Марвин Гэй (1971)
- «Куда делись все цветы » - Пит Сигер (1955)
- « Деревянные корабли » - Кросби, Стиллз и Нэш Янг (1969)
- «Вудсток» – Джони Митчелл (1970) [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мандельбаум, Майкл (1982). «Вьетнам: Телевизионная война». Дедал . 111 (4): 157–169. JSTOR 20024822 .
- ^ Jump up to: а б Браммер, Джастин (25 сентября 2018 г.). «Война во Вьетнаме: история в песне» . История сегодня .
- ^ Стивенс, Джордан (2019). «Проект, занявший второе место: Здесь что-то происходит: американские песни протеста против войны во Вьетнаме» . Премия Линн Хаггард за библиотечные исследования 2019 года .
- ^ Jump up to: а б Каррильо, Хуан (2014). Влияние песен протеста на публику в США: перспектива войны во Вьетнаме (тезис).
- ^ Брэдли, Дуг; Вернер, Крейг (2016). Нам нужно выбраться из этого места: саундтрек войны во Вьетнаме . УМасс + ОРМ. ISBN 978-1-61376-426-8 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уист, Эндрю; Барбье, Мэри Кэтрин; Робинс, Гленн (2009). Америка и война во Вьетнаме: пересмотр культуры и истории поколения . Рутледж. ISBN 978-1-135-18775-0 . [ нужна страница ]
- ^ Вейст, Эндрю (2009). Америка и война во Вьетнаме: пересмотр культуры и истории поколения (1-е изд.). Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 231–235. ISBN 9780203862889 .
- ^ «Вьетнамская война в поп-культуре» . Новости АВС . 17 августа 2016 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Старший сержант Барри Сэдлер занимает первое место с «Балладой о зеленых беретах» » . ИСТОРИЯ . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Зеленые береты (1968) — Саундтреки — IMDb , дата обращения 1 декабря 2023 г.
- ^ «Вьетнамская война в поп-культуре» . Новости АВС . 17 августа 2016 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Апокалипсис сегодня (1979) — Саундтреки — IMDb , дата обращения 1 декабря 2023 г.
- ^ Андерсен, Ли (2003). Боевые заметки: Музыка войны во Вьетнаме (2-е изд.). Superior, WI 54880: SavagePress. стр. 15–19. ISBN 1-886028-60-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Форрест Гамп (1994) — Саундтреки — IMDb , дата обращения 1 декабря 2023 г.
- ^ Взвод (1986) - Саундтреки - IMDb , дата обращения 1 декабря 2023 г.
- ^ Цельнометаллическая оболочка (1987) — Саундтреки — IMDb , дата обращения 1 декабря 2023 г.
- ^ «Хиппи – Музей молодёжной культуры» . www.museumofyouthcultural.com . 29.11.2019 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Дэвис, Фред; Муньос, Лаура (1968). «Головы и уроды: закономерности и значение употребления наркотиков среди хиппи». Журнал здоровья и социального поведения . 9 (2): 156–164. дои : 10.2307/2948334 . JSTOR 2948334 . ПМИД 5745772 .
- ^ Арнольд, Бен (1991). «Военная музыка и американский композитор во времена Вьетнама». Музыкальный ежеквартальный журнал . 75 (3): 316–335. дои : 10.1093/mq/75.3.316 . JSTOR 742053 .
- ^ Эванс, Майк; Кингсбери, Пол; Вудс, Музей в Вефиле (2009). Вудсток: Три дня, которые потрясли мир . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN 978-1-4027-6623-7 .
- ^ «О | Вудсток» . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Музыка протеста войны во Вьетнаме» . История мира . Проверено 03 декабря 2023 г.