Катамон
Катамон
Раттон | |
---|---|
Район Иерусалима | |
Гонен | |
![]() Дом Леви Эшкол | |
Страна | ![]() |
Округ | Иерусалимский район |
Город | Иерусалим |
Население (2017) [ 1 ] | |
• Общий | 5,980 |
Катамонаор считается с ( евреев : , ; японским - 000 что прикрепляйте [ 2 ] официально известен как Гонен (иврит: גּוֹנֵן , Lit. «Защитник»; в основном используется в муниципальных публикациях), [ 3 ] это район в юго-центральном Иерусалиме . Он построен рядом со старым греческим ортодоксальным монастырем, который, как полагают, был построен в доме и гробнице Симеона из Евангелия от Луки .
Район был основан в начале 1900 -х годов, незадолго до Первой мировой войны , как богатый, преимущественно палестинский христианский район. Во время гражданской войны в 1947–48 годах в обязательной Палестине местное население скрылось от интенсивных боев в этом районе, и ему не разрешалось вернуться новым израильским государством. Вместо этого Катамон вскоре был заполнен еврейскими беженцами.
География
[ редактировать ]Катамон ограничен окрестностями Талбия на северо -востоке и немецкой колонии и греческой колонии на юго -востоке. Район ограничен на южной стороне улицей Рэйчел Именю и Хизкияху Ха'Мелех -стрит (отделяя ее от греческой колонии), а на восточной стороне Ковши Катамон -стрит (отделяя его от Талбии). Эти улицы соединяются с улицей Эмек Ретайм и Хапалмач, [ 4 ] соответственно. Во время британской эпохи мандата район был разделен на Верхний Катамон и Нижний Катамон. [ 5 ]
Уличные названия
[ редактировать ]
Во время британской эпохи мандата у улиц Катамона не было имен, за исключением двух: «Катамон» улица (сегодня известная как «Рэйчел Именю» и «Хизкияху Хамелех») и «Джордена» (сегодня известный как «Тель -Хай» Улица), которая была названа улицей «Майкл Сансур» после богатого подрядчика, чей дом находился на улице. Здания не были пронумерованы и были названы в честь семей, которые их построили. После независимости Израиля улицы были названы на основе таких предметов, как война 1948 года, библейские и раввинские персонажи и сионистские фигуры. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Древность
[ редактировать ]конца четыр . С [ 7 ] Господа Иерусалимитян, который впервые признал младенца Иисуса как « Христос », то есть обещанный Мессия ( Луки 2: 25–32 ).

Османская эра
[ редактировать ]
В 1524 году, после того, как османские турки завоевали регион от мамлуков , сообщалось, что церковь Святого Симеона, ранее удерживаемая грузинами , теперь была пустой в результате нападений мусульман. [ 7 ] В 1681 году Корнелис де Бруйн выступил с гравировкой Иерусалима, которая предположила, что в Катамоне была L-образная четырехэтажная башня, подтверждающая начальный источник семнадцатого века, который упомянул «Дом и башня» из «Симеон Пророк» ". [ 7 ] Греческий православный приобрел этот участок в 1859 году, а в 1881 году они построили там новую церковь и резиденцию для своего патриарха , включая более старые руины. [ 7 ] Греческий ортодоксальный называется «Святой Симеон Катамонас» и считает, что он построен над гробницей Симеона, с надписью в пещере на местах, интерпретированной, чтобы указать, что это была гробница священнических предков Симеона. [ 8 ] В 1890 году грек -ортодоксальный патриарх Никодим I из Иерусалима построил свой летний дом возле монастыря (с 1960 -х годов здание служит центром по уходу за инвалидом). [ 9 ]
В начале 1900 -х годов район начал развиваться в позднюю османскую эпоху. По словам израильского географа Гидеона Бигнера , Катамон, вероятно, был запланирован до Первой мировой войны . Земли в Катамоне, как и в соседнем Талбии и Баке , принадлежали греческой православной церкви Иерусалима . В конце девятнадцатого века у церкви был финансовый кризис, который ухудшился во время Первой мировой войны. Разделите на участки для жилья в сельской местности. [ 10 ]
Катамон приземляется. Свежий воздух и доступная цена. Если вы хотите стать владельцем участка в Катамоне возле монастыря, к которому вы прибываете по асфальтированной дороге, а район разделена на участки И цена за участок составляет тысячу Qirsh , и эта сумма может быть выплачена в рассрочку пяти цирш в неделю, воспользуйтесь этой возможностью и поговорите с Nacla Qatan и заплатите ему пять Qirsh, и сюжет будет вашим. При условии, однако, вы продолжите платить эту небольшую сумму. Если вы хотите купить более одного участка, вам разрешено сделать это и приобрести дополнительные участки. И когда пройдет лотерея, вы можете выиграть соседние сюжеты ...
Германские аэрофотоснимки, сделанные во время War Show Lots Dotes, разграниченных камнями в Катамоне в плане сетки , и системой грунтовых дорог. [ 12 ] [ 13 ] Несмотря на низкие цены, район не привлекал еврейских покупателей, потому что этот район был полностью христианским, рядом с греческой колонией , немецкой колонией и Бака. [ 11 ] До тех пор, пока в Катамоне не было построено пять домов войны. [ 10 ]
Британский мандат
[ редактировать ]


В течение 1920 -х годов в Катамоне было запланировано около 90 новых жилых участков, и их строительство началось вскоре после войны, особенно после 1924 года. В течение короткого времени в окрестностях было построено около 40 роскошных зданий семейными семьями. Здания были построены в плане различных блоков, а не для всего района. Около половины зданий Катамона были построены между 1927 и 1937 годами, а остальные были построены до 1948 года. [ 14 ] Большинство жителей Катамона были педагогами, учителями, бизнесменами, подрядчиками, трейдерами и другими специалистами из верхнего и среднего класса. [ 15 ] [ 16 ] Наряду с частными домами, жилые дома были построены с целью аренды. [ 14 ]
Соседство превратилось в процветающий, буржуазный район с европейским -космополитическим характером, сохраняя при этом местную, восточную культуру. [ 17 ] [ 18 ] Большинство строителей были арабскими христианами из греко-ортодоксальной общины, возглавляемой Ийсой Майкл аль-Туббех, но среди них были некоторые католики латинского обряда (некоторые из итальянского происхождения) [ 16 ] [ 14 ] и армянские протестанты . [ 14 ] Феномен, который способствовал космополитическому характеру соседства, было смешанным браком между различными христианскими общинами. [ 19 ] Квартиры были сданы в аренду арабскому народу и британским чиновникам, офицерам армии и их семьям, которые предпочитали жить в христианском районе. [ 14 ]
Большинство детей были отправлены в высококачественные и дорогие школы, обычно частные. Языки преподавания школ обычно были английскими, итальянскими, немецкими или французскими. [ 16 ]
Члены греческой общины жили светским образом жизни, посещая церкви только в праздничные дни и семейные мероприятия. Они молились в церкви монастыря Сан -Саймона, церкви Монастыря Креста или в церквях в христианском квартале Старого города. Католическая община латинского обряда произвела свою молитву в часовне Святой Терезы в Катамоне или в церквях, расположенных в Старом городе. Протестантские семьи провели свою молитву в соборе Святого Георгия или в Старом городе. [ 19 ]
Многие жители работали в британских государственных службах, и многие были членами YMCA . Многие консульства были созданы в окрестностях, в том числе консульствами Ливана , Египта , Сирии , Ирака , Италии (которые остаются консульствами Италии в Израиле сегодня), Бельгии , Польши и Чехословакии . Три небольших отеля и пенсия существовали в окрестностях до 1948 года, а по соседству был британский спортивный клуб, [ 16 ] который позже использовался футбольным клубом Hapoel Jerusalem в течение нескольких лет.
1948 Война
[ редактировать ]-
Бригада галереи во время нападения на Катамон, 1948
-
Здание в Катамоне после операции Евуси апрель 1948 г.
-
Катамон во время операции eevusi
-
Катамон после операции eevusi
-
Катамон после операции eevusi
Во время гражданской войны в 1947–1948 годах в обязательном Палестине Катамон был в значительной степени оставлен его жителями. Эвакуация арабов была зарегистрирована уже 10 декабря, и в начале января была зарегистрирована Британская помощь в эвакуации. Горстка еврейских жителей соседства ушла в первые недели войны. По словам израильского историка Бенни Морриса , они оставили либо из страха, либо под арабским запугиванием. [ 17 ]
Район был арабским районом между двумя еврейскими районами и единственным в линии еврейских районов. В ночь на 5–6 января 1948 года Хагана бомбил отель Semiramis в Катамоне, убив 24 или 26 человек. [ Цитация необходима ] По словам Бенни Морриса, Хагана полагала, что там прожили несколько нерегулярных командиров и, возможно, по ошибке, что отель служил штаб -квартирой по соседству. [ 17 ] После нападения многие арабские жители района начали бежать, [ 20 ] Большинство из них были женщинами, детьми и старейшинами. Большинство бежали в Старый город , а некоторые бежали в южную часть Катамона, который находился вокруг иракского консульства, защищаемого иорданским арабским легионом . [ 21 ] Некоторые жители среднего класса нашли убежище в Вифлееме . [ 22 ] Арабские власти пытались остановить полет, и многие молодые люди, бежавшие в Старый город, вернулись в Катамон. [ 21 ] Хала аль-Сакакини, дочь палестинского ученого и поэта Халила аль-Сакакини и жительница Катамона, описала в ее дневнике, как испуганные жители бежали из своих домов и не ответили на приказы остаться. [ 23 ] [ 20 ] К марту только несколько семей остались в окрестностях, охраняемых нерегулярными силами на основе монастыря Сан -Саймона. [ 21 ]
Во время войны нападения арабской стороны произошли из греческого православного монастыря Святого Симеона в Катамоне, который был расположен в стратегической точке с видом на еврейские районы. [ Цитация необходима ] В середине апреля еврейское руководство остановило операцию Harel возле Иерусалима и приказало бригаде Harel развернуться в городе и провести операцию Yevusi . Причиной порядка были ложные сообщения о быстрой британской эвакуации из города и о том, что арабы развертывают большие силы в городе, чтобы заполнить вакуум. В битве за Катамон, который был сосредоточен вокруг монастыря Святого Симеона, большинство арабских бойцов в городе приняли участие после того, как их призвала местная милиция. Бойцы из близлежащих арабских деревень отказались отправлять поддержку, утверждая, что им нужно защищать себя. Командир арабских сил, Ибрагим Абу-Дэййх (он) был одним из выдающихся арабских командиров и заслужил уважение из -за его участия во время битвы за конвой Наби Даниэль и битву за шейх Джарру . Его люди были оснащены легким оружием и домашними бронированными транспортными средствами, а также с разграбленными из битвы при Наби Даниил. Против них были еврейские бойцы Четвертого батальона бригады галереи, которые были истощены из постоянных сражений в более ранних битвах. Во время боев обе стороны страдали от полного истощения. Арабы призвали Иорданский арабский легион вмешаться, но они отказались. Когда арабы не увидели, что не прибудет подкрепление, они решили остановить свою атаку и уйти, позволив евреям забрать окрестности. [ 24 ]

За потерями района последовала массовая грабежа как еврейских солдат, так и гражданских лиц. [ 25 ] [ 26 ] Хагит Шлонский, который жил поблизости, написал
В течение нескольких дней вы могли видеть, как люди идут, неся разграбленные товары. ... не только солдаты, гражданские лица. Они разграбили, как сумасшедшие. Они даже носили обеденные столы. [ 27 ]
Приблизительно 30 000 книг, газет и рукописи были собраны Национальной библиотекой Израиля из Катамона и других арабских кварталов. [ 28 ] [ 29 ] Первоначально они были каталогизированы под именами своих владельцев, но позже были реклассифицированы как «заброшенная собственность». [ 28 ]
17 сентября 1948 года Медиатор Фолке Бернадотт и ООН -наблюдатель Андре Серо были убиты членами еврейской организации Лехи , когда они проезжали вдоль улицы Палмах , напротив перекрестка с улицей Хагдуд Хариври в Катамоне. [ 30 ]
Переселение после независимости Израиля
[ редактировать ]
В мае -июне около 1400 евреев, состоящих из женщин, детей, старейшин и раненых [ 31 ] были исключены из еврейского квартала Старого города Иорданским арабским легионом после того, как он упал 28 мая. Некоторые были заселены в домах в Катамоне, брошенных арабскими владельцами. [ 32 ] [ 33 ] Соседство также было временно обосновано с еврейскими женщинами и детьми из фронт-линии Кибутцима в коридоре Иерусалима . Заброшенный район, а также другие эвакуированные арабские районы были разграблены перемещенными евреями и израильскими солдатами, которые вошли в пустые арабские дома, явление, которое еврейские власти не остановили, обычно закрывая глаза на него. [ 34 ] [ 33 ] Это явление было осуждено израильским политиком Довом Йосефом по этическому и моральному разуму, а также практическим причинам. Повторящики также взяли дверные и оконные рамы, а также краны , что затрудняло перемещение беженцев. [ 31 ]
Еврейские иммигранты и правительственные чиновники присоединились к беженцам старого города и поселились в Катамоне после войны. Чтобы позволить столько людям жить по соседству, квартиры были разделены на небольшие единицы. В зданиях, в которых размещалась одна семья, были урегулированы три или четыре новых семей. Из -за трудностей, несанкционированных реконструкций и импровизированных расширений, сделанных жителями. [ 35 ] [ 36 ]
Некоторые из зданий Катамона были обозначены для общественных потребностей, таких как синагоги, школы, детские сады и места для старейшин. Одно из жилых домов использовалось в качестве нового места в больнице Мисгав Ладах , родом из Старого города.
Архитектура
[ редактировать ]В начале 1950 -х годов в Катамоне было построено многие государственные жилищные проекты, которые часто использовали стиль Wild Bau -Cladding - случайный каменную каменную модель - который был принят модернистскими архитекторами в Иерусалиме. [ 37 ]
Джентрификация
[ редактировать ]В начале 1970 -х годов начался процесс джентрификации в Катамоне, когда люди среднего класса купили квартиры, где жители низкоклассников жили, и начали их ремонтировать, воссоединив апартаменты, которые были разделены после 1948 года и в целом повышая стандарты домов. Катамон привлек многих людей из -за характера своих маленьких «арабских» дома, с ярдами, каменными стенами и воротами, подъездами, плиточными крышами и стилизованными полами, расположенными недалеко от центра города. В окрестностях был медленный процесс изменений населения и социального и физического обновления. Консервативный и полусельский персонаж привлекли, в основном после 1980-х годов, семьи еврейских иммигрантов, в основном богатых религиозных из западных стран, которые смогли приобрести и ремонтировать дома. [ 38 ]
С 1970 -х годов в окрестностях, который был населен в основном светскими и масорти евреями, также имел процесс харедализации , в том числе строительство квартирных блоков для евреев хареды . [ 39 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]
Основной достопримечательностью в Катамоне является монастырь Святого Симеона, известный Иерусалимитянам как Сан -Саймон ( он ) , на вершине холма на севере. Монастырь теперь окружен большим парком, известным как Сан -Саймон в окрестностях, Гиват Ораним .
В центре соседства находится рекша Фриера . Вокруг площади находятся пять исторических зданий, которые использовались для посольств и иностранных консульских консульских ливанцев (только в британскую эпоху), Польши, Венесуэла, Эльвадора, Бельгии и Греции. Греческое консульство остается там с 1950 -х годов в качестве греческого консульства в Иерусалиме. [ 40 ]
Катамон также является домом для молодежной деревни Израиля Гольдштейна ( он ) , который имеет ряд школьных программ (интернат и дневные школы), особенно для российского и французского Олима. Также в Молодежной деревне находится Рама Израиль , которая принимает подростков из Северной Америки в рамках программы семинара Рамы в течение 6 недель летом и Тичон Рама Йерушалаим (средняя школа Рама Иерусалим) в течение 4,5 месяцев весной.
Катамон был домом нескольких иностранных консульств , среди которых греческое консульство, итальянское консульство и консульство Коста-Ригана. [ 41 ] Старый стадион Hapoel был приобретен разработчиками и в настоящее время является местом высококлассного района Ганеи Катамона, звонкого Офиры Навон Парк.
Больница Мишгав Ладах на южной крае района специализировалась на материнстве, но теперь является медицинским центром для Купата Холима Мейхедет . [ 42 ] Музей исламского искусства расположен на улице Палмах в Катамоне. [ 43 ] В Катамоне также находится основное сообщество Эрлау Хассидизма , а также Еешива, Охель Симон. [ 44 ] Международное христианское посольство Иерусалим базируется в Катамоне с 1997 года.
Катамоним
[ редактировать ]

На западе старый Катамон разветвляется в нескольких кварталах, которые вместе называют «катамонимом» (множественное число гоненим , горит . Катамона ; официально и Курдистан , ранее живущий в палаточных лагерях. [ 45 ] Этим окрестностям было назначено ивритские цифры: Катамон Хет («Катамон 8»), Катамон Тет («Катамон 9) и т. Д. Некоторые из этих районов имеют второе имя. Катамон Хей (5) также называется окрестностями Сан -Саймона, [ 46 ] Часть Катамона Хет (8) и Катамона Тета (9) иногда называют районом Сан -Мартин, [ 47 ] и Катамон Зейн (7) - это район Пэт .
Катамон Хет был построен в конце 1950-х годов, а Катамон Тет в середине 1960-х годов. Катамоним характеризуются длинными квартирами на столбах, обеспечивающих недорогое жилье. Некоторые из зданий по-прежнему принадлежат правительству, хотя жилищная компания Amidar продала многие квартиры жителям в 1970-х годах. [ 45 ] В окрестностях проводится известный общественный центр Wizo , который называется Хелена Каган .
До шестидневной войны в июне 1967 года Катамоним находился на линии перемирия иорданского израильского борца . Массовое улучшение инфраструктуры финансировалось за счет городского проекта обновления, известного как «продление проекта» в течение двух десятилетий. Многие небольшие квартиры были объединены в более крупные, и внешний вид квартирных блоков был улучшен. [ 45 ] С 1990 -х годов многие российские и эфиопские иммигранты получили там жилье. [ 45 ]
Спорт
[ редактировать ]Район был домом для футбольного клуба Hapoel Jerusalem с 1930 -х годов, пока он не вернулся на стадион YMCA в 1980 -х годах. [ 48 ] В 2007 году фанаты Hapoel Jerusalem сформировали новый клуб, назвав его Hapoel Katamon Jerusalem после бывшего дома клуба, хотя новый клуб не играет по соседству. [ 49 ] Иерусалимский теннисный центр, основанный в 1981 году и посвященный в 1982 году еврейской общиной Южной Африки в память о Йосси Зейтуни, теннисном тренере, который упал в ливанскую войну , находится в Катамониме. В центре есть 19 кортов и стадион с местами для 2000 зрителей. [ 45 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Израильская телевизионная драма 2008–2012 годов Сругим происходит в Катамоне. [ 50 ]
Примечательные жители
[ редактировать ]- Леви Эшкол , бывший премьер -министр Израиля [ 51 ]
- Бенджамин Нетаньяху , премьер -министр Израиля [ 52 ]
- Бензион Нетаньяху , историк [ 52 ]
- Ализа Олмерт , художник
- Эхуд Олмерт , бывший премьер -министр Израиля
- Джулия Глюшко , теннис
- Только клятва , певец
- Хадави
- Гада Карми
- Хасан Карми
- Халил аль-Сакакини
- Дэвид Рубингер , фотограф и фотожурналист
- Meir Shalev , писатель и обозреватель газеты
- Амихай Шассон , поэт и режиссер
- Труд Дотан , археолог
- Шаул Черничовский , поэт
- Шуламит Харивен , автор и эссеист
- Гейл Харивен , автор
- Иегуда бекон , художник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1419.pdf [ только URL PDF ]
- ^ Hareven, Shulamith (24 сентября 1993 г.). Город многих дней . Mercury House. ISBN 9781562790509 - через Google Books.
- ^ Aderet, Ofer (29 июля 2011 г.). «Порос на языке жестов» . Хаарец .
- ^ «Иерусалимский гид по недвижимости - выбор в самые желательные районы Иерусалима» . Naldan Plus. Архивировано из оригинала 2011-05-25 . Получено 2012-06-15 .
- ^ Krohanks, 2002, с.195
- ^ Krohanks, 2002, с.177-178
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Прингл, 1998, с 166–167 .
- ^ «Монастырь Святого Симеона» . Архивировано из оригинала 2015-11-26 . Получено 2015-11-25 .
- ^ Krohanks, 2002, с.264
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Krohanker, 2002, с. 178 - 179
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Цитируется в Talbiya Yaaakov Yehushua : история одного из новых районов Иерусалима , стр. 25–26, цитируется в Krohanker, 2002, p. 179
- ^ Krohanks, 2002, с
- ^ Карк, Рут (2001). Иерусалимские окрестности . ISBN 0814329098 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и p Krohanks, 2002 ,
- ^ Krohanks, 2002, с.181
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый , p Krohanks, 2002
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Моррис, 2004, с.123
- ^ Krohanks, 2002, с.180
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Krohanks, 2002, с.183
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гелбер 2004, с.141
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Моррис, 2004, с.124
- ^ Гелбер, 2004, с.244
- ^ Хала аль-Сакакайни, Иерусалим и я: личный рекорд , Jordan 1990, p.
- ^ Гелбер, 2004, с.126
- ^ «Гражданские лица в военных судах?». Израильский обзор . 26 (1): 66–87. 2011 год
- ^ Анита Шапира (2011). «Иерусалим в 1948 году: современная перспектива». Еврейские общественные науки . Новая серия. 17 (3): 78–123.
- ^ Нант Кристалл (2002). "Падение нового города 1947–1 В синиме действительно (ред.). Иерусалим 1948 . Институт исследований Иерусалима и ресурсные центры Бадила. п. 100
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Menachem Klein (2014). Живет в общинах, арабах и новостях в Иерусалиме, Яффо и Хевроне . Издательство Оксфордского университета. С. 177–178.
- ^ Гиш Амит (2011). «Избавление или грабеж?« Коллекция »израиля частных палестинских библиотек в Западном Иерусалиме». Журнал Палестинских исследований . 40 (4): 6–23. doi : 10.1525/jps.2011.xl.4.6 .
- ^ Макинтайр, Дональд (18 сентября 2008 г.). «Забытый герой Израиля: убийство графа Бернадотта - и смерть мира» . Независимый . Получено 10 июня 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Krohanks, 2002, с.187
- ^ Гелбер, 2004, с.282
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Моррис, 2004, с.392
- ^ Гелбер, 2004, с.172
- ^ «Старый район Катамона (Гонен)» . Минадлан (на иврите). Архивировано с оригинала 2017-02-09 . Получено 2017-02-07 .
- ^ Krohanker, 2002, 188
- ^ Гитлер, Инбал Бен-Ашер; Гева, Анат (13 ноября 2019 г.). Израиль как современная архитектурная экспериментальная лаборатория, 19481978 . Книги интеллекта. ISBN 9781789380651 - через Google Books.
- ^ , 2002, p Krooyanker
- ^ , 2002, p Krohanker
- ^ Krohanker, 2002, с. 198-206
- ^ «Сдержанное очарование буржуазии» .
- ^ Зигель-Ицкович, Джуди (2 декабря 2008 г.). «Операционные залы MISCAV LADACH закрылись» . Иерусалимский пост .
- ^ Ландо, Михал (11 сентября 2008 г.). «Между двумя культурами: в Иерусалиме прорывная демонстрация произведений арабских израильтян» . Впадающий .
- ^ "Чассиду из Эрлои" . Tog News . 13 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 21 июля 2011 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Иерусалимские окрестности: гоненим» . Город Иерусалим. Архивировано из оригинала 2011-06-17.
- ^ «Ошибка 404» . www.jerusalem.muni.il .
- ^ Тендер почтовой власти агентству Сан -Мартина
- ^ Наконец, Джереми (12 июля 2007 г.). «Поклонники Hapoel Jerusalem планируют альтернативную команду» . Иерусалимский пост .
- ^ Даян, Арие (21 октября 2007 г.). «Тысячи людей появляются, чтобы подбодрить экспериментальную футбольную команду» . Хаарец .
- ^ «Заваленные синглами» . Иерусалимский пост | Jpost.com . Получено 2022-08-31 .
- ^ Krohanks, 2002, с.239
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Krohanks, 2002, с.237
Библиография
[ редактировать ]
- Брюн, Ле, С. (1725). Путешествие в Левант: то есть в основных местах Малой Азии, на островах Чио, Родоса, Кипре и т. Д., А также в наиболее значительных городах Египта, Сирии и Святой Земли (по -французски ) Полет. 3. Париж: Чес Джин Батист Клод Бауш, Сын, Куэй Де -Августин, святой Иоанн в пустыне.
- Карми, Г .: В поисках Фатимы: палестинская история ISBN 1-85984-694-7 Verso 2002
- Страна Гардиана , в субботу 19 октября 2002 г. (из мемуаров доктора Гады Карми, в поисках Фатимы)
- Прингл Д. (1993). Церкви Королевства Крестоносцев Иерусалима: АК (исключая акра и Иерусалим) . Тол. I. Кембриджский университет издательство . ISBN 0-521-39036-2 .
- Моррис Б. (2004). Рождение палестинской проблемы беженцев вновь . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Гелбер, Ю. 2004 ) ( Zmon-Bitan Dvior Publishing, ISBN 965-517-190-6
- Сакакини, Хала: Иерусалим и я , 1987
- Кройнкер Д. (2002). Иерусалимские окрестности: Талбиех, Катамон и греческая колония (на иврите). КЕТЕР Издательство.