Симфоническая поэма
Poème Symphonique — сочинение Дьёрдя Лигети 1962 года для ста механических метрономов . Оно было написано во время его краткого знакомства с движением Флюксус .
Обзор
[ редактировать ]Для пьесы требуется десять «исполнителей», каждый из которых отвечает за десять из ста метрономов. Метрономы устанавливаются на платформу для выступлений, затем все они заводятся на максимальную мощность и настраиваются на разные скорости. После того, как все они полностью заведены, наступает пауза продолжительностью от двух до шести минут по усмотрению дирижера; затем по сигналу дирижёра запускаются все метрономы как можно одновременно. Затем артисты покидают сцену. По мере того как метрономы затихают один за другим и останавливаются, в звуке становится заметна периодичность, и отдельные метрономы можно различить более четко. Пьеса обычно заканчивается тем, что один метроном тикает несколько тактов, после чего наступает тишина, а затем исполнители возвращаются на сцену. [ 1 ]
Разногласий по поводу первого выступления было достаточно, чтобы заставить голландское телевидение отменить запланированную трансляцию, записанную двумя днями ранее на официальном приеме в . мэрии Хилверсюма 13 сентября 1963 года [ 2 ] [ 3 ] «Вместо этого показали футбольный матч». [ 4 ] Лигети расценил это произведение как критику современной музыкальной ситуации, продолжая:
но это особый вид критики, поскольку сама критика вытекает из музыкальных средств. ... «Устная оценка» - это лишь один аспект этой критики, и она, по общему признанию, довольно иронична. Однако другой аспект – это сама работа. ... Что беспокоит меня в настоящее время, так это прежде всего идеологии (все идеологии в том смысле, что они упрямы и нетерпимы к другим), и «Симфоническая поэма» направлена прежде всего против них. Поэтому я в какой-то мере горжусь тем, что могу высказывать критику без текста, одной только музыкой. Не случайно «Симфоническая поэма» была отвергнута как мелкой буржуазией (см. отмену телевещания в Нидерландах), так и кажущимися радикалами. ... Радикализм и мелкобуржуазные настроения не так уж далеки друг от друга; оба носят шоры ограниченности. [ 5 ]
«Симфоническая поэма» была последней партитурой Лигети и знаменовала конец его кратких отношений с Флюксусом. [ 6 ] Произведение записывалось несколько раз, но исполнялось лишь изредка.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лигети 1962 .
- ^ Лигети 1997 , 7, 11.
- ^ Моррисон 2012 .
- ^ Лигети 1997 , 12.
- ^ Лигети, цитируется по Nordwall 1971 , 7–8.
- ^ Кинг 2004 , 222.
Источники
[ редактировать ]- Дротт, Эрик Остин. 2004. «Лигети во Флюксусе». Журнал музыковедения 21 (весна): 201–40.
- Лигети, Дьёрдь. 1962. Симфоническая поэма 1962 года для 100 метрономов - партитура в переводе Юджина Хартцелла. Fluxus Debris!@art/not art (по состоянию на 18 августа 2010 г.).
- Лигети, Дьёрдь. 1997. «Машины для создания музыки», перевод Аннелис МакВой и Дэвида Фёрзейга. Примечания к буклету «Механическая музыка» , 7–14. Дьёрдь Лигети, издание 5. Компакт-диск Sony Classical SK 62310. [Нью-Йорк]: Sony Classical.
- Моррисон, Крис. 2012. « Симфоническая поэма , для 100 метрономов, 10 исполнителей и 1 дирижера: обзор ». Answers.com (по состоянию на 26 января 2012 г.).
- Нордволл, Уве. 1971. Дьёрдь Лигети: Монография . Майнц: Шотт.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коун, Эдвард Т. 1977. «Сто метрономов». Американский ученый 46, вып. 4 (осень): 443–59. Перепечатано в Журнале эстетического воспитания 13, вып. 1 (январь 1979 г.): 53–68. Также перепечатано в Австралийском журнале музыкального образования , вып. 26 (апрель 1980 г.): 19–24.
- Дибелиус, Ульрих. 1980. «Мельзель, когда он отпустил». Hi-Fi стереофония 19: 168–69.
- Лигети, Дьёрдь. 1999. « Симфоническая поэма для 100 метрономов». Музыкальное мнение , нет. 123 (Осень): 56.