Чарльз Х. Уоркман

Чарльз Герберт Уоркман (5 мая 1872 г. [ 1 ] - 1 мая 1923 г.) был певцом и актером, наиболее известным как преемник Джорджа Гроссмита в ролях комических баритонов в оперных оперных и Салливане . Ему по -разному приписывались как Чарльз Х. Уоркман, К. Герберт и С.С. Уоркман
В 1894 году Workman присоединился к оперной компании D'Oyly Carte и играл несколько ролей в компании в Лондоне, прежде чем стать главным комиком, в течение почти десятилетия, с гастролями D'Oyly Carte. Он был брошен в комиксы для двух лондонских репертуарных сезонов Гилберта и Салливана в театре Савойи в 1906–07 и 1908–09 годах, зарабатывая в основном энтузиасты. После этого он покинул компанию и взял на себя управление театром Savoy. Вскоре он поссорился с У.С. Гилбертом драматиста из -за его производства падших фей ; Гилберт запретил работнику появиться в своих операх в Британии.
Впоследствии Уоркман играл ведущие роли в нескольких в Уэст -Энде музыкальных комедиях и опереттах . В 1914 году он переехал в Австралию, где он провел большую часть своей более поздней карьеры в своих старых ролях Гилберта и Салливана с JC Williamson Gilbert и Sullivan Opera Company , а также в нескольких частях мюзиклов. В возрасте 50 лет он умер в море недалеко от Гонконга, возвращаясь из тура Уильямсона.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Чарльз Герберт Уоркман родился в Бутле , на окраине Ливерпуля , Ланкашира, сына Чарльза Уоркмана и его жены Сары, урожденного Форреста. [ 2 ] Он получил образование в колледже Ватерлоо, Ливерпуль, и учился пению у своего брата Альберта Эдварда Уоркмана. [ 2 ]
D'oyly Carte Годы
[ редактировать ]Новичок на сцене, Workman присоединился к оперной компании D'oyly Carte в 1894 году в роли Calynx в провинциальном туре по Утопии, ограниченной , дебютировал в Мемориальном театре Шекспира , Стратфорд-на-Эйвоне . [ 2 ] В 1895 году он сыграл роли Педрильо в вождении , в конце концов , адвокат Бунторна в терпении и Пенни -пирог ! , занавеска для возрождения Микадо . Затем он создал небольшую часть Бена Хашбаза в великом княпе в театре Савойя , Лондон (1896). Позже он создал роль Адама в Ф.К. Бернэнд и Р.К. Леманна его величии (1897; ненадолго появившись в роли короля Фердинанда, когда Джордж Гроссмит отказался от этой части, пока Генри Литтон не вступил во владение). Уоркман был Саймоном в Старой Саре , компаньоне для первого возрождения йоменов охранника (1897). в Великой Герцогине Герольштейн В этом году он сыграл Карла.

Начиная с 1897 года, Workman был назначен главным комиком в туристических компаниях D'Oyly Carte, появившись в качестве лорда-канцлера в Иоланте , Ко-Ко в Микадо и Джек Пойнт в Yeomen . [ 3 ] Он гастролировал с D'Oyly Carte до 1906 года, появляясь в роли Джона Веллингтона Уэллса в колдуне , сэре Джозефе Портере в HMS Pinafore , генерал-майоре Стэнли в пиратах Пензанса , Реджинальд Бунторн в Терпении , лорд-канцлер, король Гама в Принцессе Ид. , Ко-ко, Джек Пойнт, герцог Плаза-Торо в гондольье и Скафио в Утопия . [ 3 ] Он также появился в роли Хасана в Роуз Персии (1901) и как ученый судья в суде присяжных, начиная с 1904 года. После краткого тура по Южной Африке с его собственной компанией [ 4 ] Он вернулся в театр Савойя в 1906 году и сыграл главные роли комика, созданные Джорджем Гроссмитом для репертуарных сезонов компании и в туре с компанией, до 1909 года, за исключением того, что он никогда не играл роли в Руддигоре , так как эта опера не была в Репертуар карт -карт во время его пребывания в должности. [ 5 ]
В 1907 году «Таймс» прокомментировал: «Как герцог Плаза-Торо, мистер Уоркман превосходит обоих своих предшественников». [ 6 ] В своем Джеке Пойнт в газете говорится: «Его паттер с четкой доставляется, что ни один из старших исполнителей не мог превзойти; он таковал так же легкого, как и так же спонтанное чувство веселья. Он был главным триумфом субботнего вечера . " [ 7 ] Тем не менее, «Таймс» предупредил работника: «В терпении [он] совершает серьезную ошибку, пытаясь добавить собственное удовольствие, клоун, к той части Бунторна. Он слишком умный актер, чтобы он мог идти на этом пути без предупреждения. . " [ 8 ] Уоркман искупил себя в Иоланте : «Господь -канцлер мистера Уоркмана - шедевр, и вся аудитория была одной из разум в отношении двойного на бис для танцевального трио, а песня« Кошмар »пела с чудесной глибзой». [ 9 ]
В йоме , когда Уоркман играл в Джек Пойнт, в одной сцене он стоял между дамами, изображающими Элси Мейнард и Фиби Мерилл. Уоркман писал: «Раньше я целовал щеку первого, а затем другого, быстро и неоднократно, и сэр Уильям думал, что слишком много поцелуев для аудитории Савойя. - Тогда вы бы поцеловали?» Я сказал. [ 10 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]
Затем Workman покинул организацию D'Oyly Carte и стал актером-менеджером . Он сдал в аренду Савойю и продюсировал две комические оперы: « Альпинисты Эдена и Сомервилла » (1909), появившиеся в роли Пьера, а также (1909) У.С. Гилберт и Эдварда Германа , падшие фей появившиеся как Лутин. Затем он продюсировал эдвардианскую музыкальную комедию « Два веселых монарха» роли Роландила и оперы, Глюк Орфеус (1910), появившиеся в , (1910).
Ни один из них не был финансовым успехом. Производство падших фей было особенно разочаровывающим, что привело к серьезной битве между работником и Гилбертом. Workman ожидал, что либретто Гилберта, основанное на успешной более ранней игре Гилберта «Злой мир» , за которым последовали больше работы с драматургом. [ 11 ] Тем не менее, Workman и его финансовые покровители ссорились с Гилбертом из -за кастинга протеже либреттиста, Нэнси Макинтош , как Селена, королевы сказки. В конце первой недели пробега Райксман заменил Макинтоша. Гилберт сердито запретил рабочего, когда снова появляется в любой из своих работ на сцене в Соединенном Королевстве, хотя Гилберт не мог обеспечить применение запрета в другом месте или в студии звукозаписи. [ 12 ] В 1910 и 1911 годах Workman записал песни, в основном песни , для Odeon. Девятнадцать из этих песен были переизданы Pearl в 1974 году. [ 13 ] Вполне вероятно, что, но для этого конфликта работник продолжал бы в качестве главного комика для компании D'Oyly Carte. [ 14 ]
Уоркман продолжил свою актерскую карьеру в Лондоне, зарабатывая хорошие уведомления, в шоколадном солдате (1910–11, бегая на 500 выступлений), «Ночные птицы» (1911) и «Девушка в такси» (1912–13). [ 2 ] В 1914 году он отправился в Австралию, где снова появился в Гилберте и Салливане оперы с JC Williamson Gilbert и Sullivan Opera Company (1918 и после этого). В 1919 году Руперт д'Ойли Карте написал работнику с просьбой вернуться в компанию D'Oyly Carte: «Мы намерены представить Гилберта и Салливана снова в Савойе, и если бы мы знали, что вы приедете в Лондон, мы будем ждать вашего Прибытие, так что ваше повторное появление и возрождение Гилберта и Салливана оперы могут быть сделаны двумя важными одновременными событиями. Отличные новости, это, если это материализуется ». [ 15 ] [ 16 ] [ n 1 ] В случае, когда рабочий не вернулся, и Генри Литтон сыграл комические роли. [ 15 ]
В Австралии в 1920 году Workman появился в «Тайной музыкальной комедии» FFF [ 18 ] Он также сыграл Али Бабу в первой австралийской постановке Чу Чу Чу Чоу (1920–21) вместе с Луи Фунсом в качестве Алколома. [ 19 ] В 1922–23 годах он провел экскурсию по Индии и Восточной Азии со своей женой, Бесселом Адамсом, бывшим певцом Д'О -Ойли Карт, играющей в Гилберте и Салливане, опять же с JC Williamson компанией . Адамс внезапно умер от сердечной недостаточности в этом туре в Калькутте в феврале 1923 года. Уоркман умер в мае того же года, почти не только его 51 -й день рождения, в пароходе за пределами Гонконга, вернувшись из того же тура. [ 20 ]

Джек Пойнт ( йомен охранника ) и герцог Плаза Торо ( гондольеры )
Записи
[ редактировать ]Из Savoy Operas, Workman записал 19 номеров для лейбла Odeon : Суд присяжных - «Когда я, хорошие друзья, был вызван в бар» (1910); Волшебник - «Меня зовут Джон Веллингтон Уэллс» (1910); HMS Pinafore - «Когда я был парнем, я отбывал срок» (1910); Пираты Пензанса - «Я - самая модель современного генерала майора» (1910) и «мягко вздыхая к реке» (1911–12); Терпение - «Если вы хотите сиять» (1910); Иолант - «Любовь, безразделенная, отнимает меня от моего покоя» (1910), «когда я пошел в бар в качестве очень молодого человека» (1911–12) и «Закон - это истинное воплощение» (1911–12); Принцесса Ида - «Если ты уделяешь мне свое внимание» и «Когда я говорил саркастическую шутку» (1910); Йомены охранника - «частный шут» (1910) «Я поспешит и шутка» (1910) и «У меня есть песня, чтобы петь, о» (с Элси Испанией , Сопрано) »(1911–12); Гондолы боевого рода» и «Я украл принца» (1910 - « В ) ; предприятии «Был маленький уличный араб» (1911–12). Оскар Страус , шоколадной солдат : «Это было бы прекрасно» (с Эвелин Д'Алрой, Сопрано), «Сочувствие» (с д'Алрой), «Песня буквы», «Сказка о пальто» (с D Алрой, Эми Аугард , Меццо-Сопрано, и Лемприр Прингл, бас) и финал, акт II (с Д'Алрой, Аугард и Прингл). [ 21 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистрация на рождение, июнь 1872 года, квартал, регистрационный район Западного Дерби, том 8B, стр. 469
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Паркер, с. 886–887
- ^ Jump up to: а беременный Rollins and Witts, стр. 101, 103–104, 106, 109, 112, 115, 118 и 120–125
- ^ Великобритания и Ирландия, входящие пассажирские списки, 1878–1960 . гг
- ^ Роллинс и Уиттс, с. 21-22
- ^ "Театр Savoy", The Times , 23 января 1907 г., с. 4
- ^ "Театр Савойя", «Таймс» , 10 декабря 1907 г., с. 8
- ^ «Театр Савойя», The Times , 5 апреля 1907 г., с. 3
- ^ "Театр Savoy", The Times , 12 июня 1907 г., с. 9
- ^ Workman, CH «Воспоминания сэра У.С. Гилберта», «Букман» , вып. 40, нет. 238, июль 1911 г., с. 165
- ^ Шепард, Марк. «Введение: исторический контекст», Большой княчок (Piano Score), с. xxvii, Нью -Йорк: Oakapple Press, 2009. Связано с «Великим княпом» , Архив Гилберта и Салливана
- ^ Моррисон, Роберт. «Спор о последней опере Гилберта» , архив Гилберта и Салливана, доступ к 15 июля 2020 года.
- ^ Шепард, Марк. «G & S Vintage Compilations of Oldham/Lytton/Workman» , Архивировано 31 декабря 2008 года на Dishack Machine A Gilbert и Sullivan Discography , доступ 3 мая 2009 г.
- ^ Мюррей, Родерик. «Обзор Литтона - Гилберта и Шулливана Шута Брайана Джонса» в веселе (лето, 2006)
- ^ Jump up to: а беременный Беттани, безумная страница
- ^ Ховарт, Пол. « Падшие фей » , архив Гилберта и Салливана, 16 августа 2011 года, доступ к 31 января 2022 года.
- ^ Джонс, с. 143
- ^ «Музыка и драма: King's Fff » , Argus , 11 октября 1920 г., с. 8, доступ 8 декабря 2019 года
- ^ Gänzl, Курт . « Музыкальная сказка Чу Чин Чоу о Востоке в 3 актах, музыка Фредерика Нортона» , Центр Restiretta, 9 июля 2016 г.
- ^ Некролог, сцена , 10 мая 1923 г., с. 21
- ^ «Чарльз Х работник» , исследовательский центр AHRC по истории и анализу записанной музыки, доступ к 1 февраля 2022 года; и Пастух, Марк. «Гилберт и Салливан», CH Workman » , дискография Гилберта и Салливана, доступ к 1 февраля 2022 года.
Источники
[ редактировать ]- Беттани, Клеменс (1975). D'Oyly Carte Centenary . Лондон: оперная компания. OCLC 910206945 .
- Джонс, Брайан (2005). Литтон, Гилберт и Шулливан Шута . Лондон: Траффорд. ISBN 978-1-4120-5482-9 .
- Паркер, Джон, изд. (1922). Кто есть кто в театре (четвертое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 473894893 .
- Роллинс, Кирилл; Р. Джон Виттс (1962). Оперная компания D'Oyly Carte в Гилберте и Салливане оперы: запись производства, 1875–1961 . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- CH Workman at "Кто был в D'Oyly Carte
- Профиль рабочего
- Биография рабочего и обсуждение его записей