Virtua Fighter (видеоигра)
Виртуа Файтер | |
---|---|
![]() Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Микс АМ2 |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Yu Suzuki Хидеки Анбо (32X) |
Продюсер(ы) | Yu Suzuki Коучи Нагата (32X) |
Дизайнер(ы) | Сэйичи Исии Ёсинао Асако, Ёдзи Като, Рёя Юи (Сатурн) Масаси Кубо (32X) |
Программа(ы) | Тору Икебути Кейджи Окаясу (аркада и Сатурн) Хироаки Сёдзи Эйдзи Хорита, Акио Сецумаса, Тацуо Ямадзири, Ясухиро Такахаши (32X) |
Композитор(ы) | |
Ряд | Виртуа Файтер |
Платформа(ы) | Аркады , Сатурн , 32X , R-Zone , Windows |
Выпускать | Аркада Сатурн Аркада ( Ремикс ) Сатурн ( Ремикс ) 32X Windows 95 ( Ремикс ) |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Model 1 , ST-V (Remix) |
Виртуа Файтер [ а ] — файтинг, созданный для Sega Model 1 аркадной платформы AM2 , группой разработчиков Sega , возглавляемой Ю Судзуки . Ранняя версия прототипа была протестирована в Японии в августе 1993 года, а в декабре 1993 года полная игра была выпущена во всем мире. [ 4 ] Это был первый аркадный файтинг с полностью трехмерной полигональной графикой . Игра была портирована на несколько платформ, включая Sega Saturn , Sega 32X и Microsoft Windows .
Игра получила признание критиков и стала большим хитом, став одной из самых продаваемых аркадных игр Sega за все время: было продано более 40 000 игровых автоматов, а версии Saturn были проданы тиражом более 1 миллиона копий. Virtua Fighter получила высокую оценку за свой глубокий трехмерный боевой движок и реальные боевые приемы, а также оказала революционное влияние и оказала большое влияние на развитие жанра и видеоигр в целом. [ 5 ] [ 6 ] Его успех привел к созданию серии Virtua Fighter , продолжение которой — Virtua Fighter 2 — выйдет в 1994 году.
В 1995 году вышло обновление под названием Virtua Fighter Remix , разработанное AM1 . [ 7 ] был выпущен на игровых автоматах и Сатурне, [ 8 ] с радикальными графическими улучшениями. [ 9 ] Ремейк игры, Virtua Fighter 10th Anniversary , был выпущен для PlayStation 2 в 2003 году как отдельная игра в Японии и в качестве бонуса к Virtua Fighter 4: Evolution в Северной Америке.
Геймплей
[ редактировать ]
Ярлык Virtua указывает, что действие на экране происходит в 3D-среде, однако движение было ограничено 2D. Изображения были созданы с использованием каркасных и четырехугольников с плоской заливкой. Помимо 3D, в нем сохранились несколько персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными движениями.
В однопользовательском режиме игры игрок сталкивается со всеми восемью персонажами (включая дубликат выбранного персонажа) в заранее определенном порядке, после чего следует бой с боссом игры Дюралом. Каждый бой представляет собой матч до трех побед, и у игрока есть три способа победить: нокаутировать противника, вытеснить его с ринга или сохранить больше здоровья, когда время истечет.
В отличие от других файтингов начала 1990-х годов (таких как Street Fighter II или Mortal Kombat ), игра опирается на стик управления и всего три кнопки: удар рукой, удар ногой и защита (блок), хотя различные ситуации и комбинации кнопок приводили к обширному Разнообразие движений для каждого персонажа.
Сюжет
[ редактировать ]Персонажи
[ редактировать ]- Акира Юки — помощник учителя кунг-фу из Японии, сражается с Бацзицюань .
- Пай Чан — кинозвезда боевых искусств из Гонконга, сражается с Мизонцюань .
- Лау Чан — отец Пая и повар из Китая, сражается в вымышленном боевом стиле Хо Янь Цюань ( 虎燕拳 , Коэн-кен , «Кулак ласточки тигра») .
- Вольф Хокфилд — профессиональный борец из Канады, использует профессиональные борцовские приемы.
- Джеффри МакУайлд — рыбак из Австралии, борется с Панкратием .
- Каге-Мару («Каге») — ниндзя из Японии, сражается с помощью дзюдзюцу .
- Сара Брайант — студентка колледжа из Сан-Франциско, штат Калифорния, которая была похищена и промыта мозгами преступной организацией, борется с Джит Кун До (Sega изменила свой боевой стиль на «боевые искусства», которые также включают таэквондо , савате и каратэ, как из Virtua Fighter 4: Evolution ).
- Джеки Брайант — старший брат Сары и автогонщик также из Сан-Франциско, борется с Джит Кун До.
- Дюрал — гиноид , главный персонаж игры и пропавшая мать Каге, Цукикаге. Она сражается, сочетая стили всех остальных персонажей.
Был запланирован арабский . боец по имени Сиба, и модель его персонажа появилась на некоторых игровых автоматах Virtua Fighter (хотя в некоторых случаях имя Акиры помещалось под его портретом) Изначально Сиба должен был стать главным героем франшизы. В конечном итоге его исключили, но позже он появился в Fighters Megamix . Также были обнаружены еще два персонажа. Одним из них был ранний дизайн Акиры Юки, который был без рубашки, в штанах и туфлях. Другим был военный по имени Джефф. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Однажды в период Сёва несуществующая японская армия намеревалась приблизиться к Пуи , последнему императору династии Цин, в попытке воспользоваться преимуществами. Однако они были побеждены Имперской гвардией, которая использовала боевое искусство под названием Хаккёку-кен. Во время Второй мировой войны японская армия исследует тайны Хаккёку-кен, чтобы создавать суперсолдат и развивать совершенное боевое искусство.
С тех пор прошло примерно полвека, вот-вот начнется главный Всемирный бойцовский турнир, и в нем участвуют самые разные бойцы со всего мира, чтобы определить лучших в мире. Однако за турниром стоит интрига, задуманная зловещим синдикатом.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Виртуа Файтер
[ редактировать ]Разработка игры началась в 1992 году, вслед за разработкой Virtua Racing . [ 10 ] Virtua Fighter была разработана для работы на Sega Model 1 . игровых автоматах [ 11 ] разработана внутри компании Sega . [ 12 ] [ 13 ] По словам Курокавы, менеджера по связям с общественностью Sega of Japan, «мы намеренно не публиковали все [боевые] приемы одновременно, а вместо этого раскрывали их геймерам по одному через японскую прессу о видеоиграх». [ 14 ] Virtua Fighter также использовала захвата движения 3D. технологию [ 15 ] [ 16 ] До Virtua Fighter компания Sega AM3 моделировала 3D, используя творческий метод масштабирования спрайтов, в аркадном файтинге Dark Edge 1993 года . [ 17 ]
По словам Сузуки, во время разработки игры возникла проблема с быстрыми вычислениями разделения для 3D-операций. Единственными приложениями, которые, как он знал, в то время выполняли достаточно быстрое разделение, были ядерные реакторы и космические ракеты . По словам Сузуки, команда «работала с мастерством, эквивалентным написанию 100 слов на одном зерне риса», чтобы добиться быстрых операций 3D-разделения. [ 18 ]
В ранней прототипной версии аркадной игры фигурировал арабский боец по имени Сиба. В этой ранней версии не было Акиры Юки, который был добавлен позже в разработке в качестве замены Сибы, и Акира стал главным героем игры. [ 19 ] Эта ранняя версия прототипа прошла испытания в Японии, а затем была продемонстрирована на выставке Amusement Machine Show (AM Show) в августе 1993 года. [ 20 ] [ 21 ]
Virtua Fighter — стартовая игра для Sega Saturn . [ 22 ] и послужила стартовой игрой в Северной Америке. [ 23 ] Ее версия для Sega 32X была разработана той же командой, которая отвечала за порт Virtua Racing на Genesis . [ 24 ]
Ремикс Virtua Fighter
[ редактировать ]Virtua Fighter Remix представлял собой обновление оригинальной Virtua Fighter с моделями с большим количеством полигонов, наложением текстур и некоторыми изменениями игрового процесса. Его бесплатно раздали всем зарегистрированным владельцам Saturn в США по почте. [ 9 ] [ 25 ] Она имела аркадную версию на ST-V (аркадная платформа на базе Sega Saturn), а затем была портирована на Microsoft Windows как Virtua Fighter PC . [ 26 ] В Японии Game Machine в своем выпуске от 1 августа 1995 года назвала ее двадцать первой самой успешной аркадной игрой месяца. [ 27 ]
Виртуа Файтеру: 10 лет
[ редактировать ]Когда в 2003 году для к десятому юбилею серии вышла игра Virtua Fighter 4: Evolution римейк Virtua Fighter , Virtua Fighter 10th Anniversary PlayStation 2, на PlayStation 2 был выпущен . стиль был сохранен из первой игры, список персонажей, анимация, механика и наборы движений были взяты из Evolution . В предыдущей версии Virtua Fighter 4 для PS2 код кнопки делал персонажа игрока похожим на модель Virtua Fighter . В Японии игра была включена в бокс-сет с книгой Virtua Fighter 10th Anniversary: Memory of a Decade и DVD. Бокс-сет был выпущен в ноябре 2003 года и издан компанией Enterbrain . [ 28 ] В Северной Америке игра была включена в домашнюю версию Virtua Fighter 4: Evolution , а в Европе она была доступна только в качестве рекламного товара; в розницу он не продавался.
Прием
[ редактировать ]Аркада
[ редактировать ]Sega начала натурное тестирование ранней версии прототипа в Японии перед демонстрацией игры на выставке Amusement Machine Show (AM Show) в августе 1993 года. Sega сообщила, что это было их самое прибыльное выступление на натурных тестах за все время: каждая тестовая машина получила награду в среднем 60 000 иен или 600 долларов США в день (что эквивалентно 1266 долларам США в 2023 году). На выставке AM Show 1993 года многие посетители назвали его «хитом шоу». [ 20 ] В Японии Game Machine перечислила Virtua Fighter в выпуске от 1 января 1994 года как самую популярную аркадную игру с вертикальной консолью и кабиной за предыдущие две недели. [ 56 ] В 1994 году она стала самой кассовой аркадной игрой в Японии . [ 57 ] и одна из самых кассовых аркадных игр всех времен в Японии. [ 58 ] По данным журнала Next Generation в 1995 году, Virtua Fighter была «самой большой игрой в Японии со времен Super Mario World ». [ 5 ] В Северной Америке RePlay сообщила, что Virtua Fighter стала шестой по популярности аркадной игрой в феврале 1994 года. [ 59 ] и впоследствии она вошла в пятерку самых кассовых аркадных видеоигр Америки 1994 года. [ 51 ] В Соединенном Королевстве это была вторая по прибылям аркадная игра в Лондоне в начале 1994 года (после Ridge Racer ). [ 60 ] и стала одной из самых популярных монетных операций года. [ 15 ]
К 1996 году Virtua Fighter продала более 40 000 игровых автоматов по всему миру. [ 61 ] стоимость каждой единицы составляет от 15 000 долларов США (что эквивалентно 32 000 долларов США в 2023 году) [ 15 ] и 14 000 фунтов стерлингов / 21 000 долларов США (что эквивалентно 44 000 долларов США в 2023 году). [ 29 ] Virtua Fighter и Virtua Fighter 2 (1994) стали самыми продаваемыми аркадными играми Sega за все время, обогнав своего предыдущего рекордсмена Out Run (1986). [ 62 ]
После демонстрации на AM Show 1993 года Virtua Fighter получил положительный отклик в индустрии. Журнал RePlay назвал «адаптацию трехмерной полигональной графики к видеофайтингам» «сенсационной разработкой, которая может определить и оживить эту и без того популярную категорию». Генеральный директор California Games Пэт Шредер заявил, что Virtua Fighter «безусловно стала зарей новой эры игр», похвалив «компьютеризированную 3-D графику с нереальными эффектами» и то, как она «показывает боевые действия» с разных сторон. [ 20 ] Edge Журнал назвал Virtua Fighter «заманчивым взглядом в будущее файтингов, использующих ту же революционную систему компьютерной графики, что и Virtua Racing ». Критикуя внешний вид «чрезмерно блочных полигональных людей», Эдж сказал, что «3D-прокрутка, анимация и движение очень плавные и очень реалистичные» и что «плавная анимация и оригинальные ракурсы камеры быстро покорили аудиторию». [ 21 ] Electronic Gaming Monthly назвал Virtua Fighter демонстрацией того, «насколько далеко продвинулись видеоигры за последние восемь лет». EGM особо отметила продвинутую графику, движение камеры по разным осям в зависимости от местоположения бойцов, использование нескольких точек обзора в мгновенном повторе, высокое качество игрового процесса, плавность и реалистичность анимации. [ 32 ]
В январе 1994 года Рик Скьюс из журнала Computer and Video Games , поиграв в течение 1 часа, первоначально похвалил «блестящую 64-битную» 3D-графику, анимацию и работу камеры, но сравнил игровой процесс с Street Fighter II в неблагоприятную сторону . [ 29 ] Компьютерные и видеоигры позже более позитивно отнеслись к игровому процессу, заявив в декабре 1994 года, что игра «сочетает в себе передовые аркадные технологии с методами захвата движения и отличным дизайном игрового процесса». [ 15 ] В 1995 году компания Next Generation заявила, что она олицетворяет «умение Ю Судзуки находить идеальное сочетание самых современных технологий и надежного игрового процесса» в «беспощадном мире» игровых автоматов. [ 5 ]
Порты
[ редактировать ]Консольный порт Virtua Fighter , который был очень близок к аркадной игре, во время запуска в Японии продавался в соотношении почти 1:1 с оборудованием Saturn. [ 63 ] Журнал издательства Future Publishing . Ultimate Future Games назвал Virtua Fighter «игрой, которая убила» 16-битные машины [ 49 ] Версия Saturn была продана в Японии 630 000 единиц, а Remix продала там еще 437 036 единиц в 1995 году, в результате чего в общей сложности было продано 1 067 036 единиц Saturn в Японии. [ 64 ]
После выпуска версии Saturn Sega Saturn Tsūshin поставил игре 38 баллов из 40. [ 48 ] Пять месяцев спустя Famicom Tsūshin набрал той же версии 36 баллов из 40. [ 35 ] Компьютерные и видеоигры рассмотрели импорт из Японии в декабре 1994 года, заявив, что «последней машиной, вызвавшей такой большой интерес в этом офисе, было появление» Super Famicom с Super Mario World . Стив Джеймс похвалил «превосходные» движения, «удивительно четкие» звуковые образцы и «абсолютно реалистичное» действие; Марк Паттерсон, критикуя высокую импортную цену в Великобритании в фунтов стерлингов 70–80 ( 107–122 доллара США ), в заключение выразил «признательность Sega за создание превосходной машины и в еще большей степени AM2 за почти идеальное преобразование этой фантастической игры». [ 15 ] В обзоре японской версии GamePro похвалил сохранение бойцов, движений, различных ракурсов камеры и элементов управления в аркадной версии, а также улучшенный голос и звуковые эффекты, а также возможности домашней версии и пришел к выводу, что это «единая версия». лучших игр, когда-либо поставляемых в комплекте с системой». [ 65 ] Их более поздний обзор североамериканского релиза был столь же хвалебным, но отмечал, что Tekken и Battle Arena Toshinden которая скоро выйдет, для PlayStation, были еще лучше. [ 66 ] Компания Next Generation , которая также делала обзор игры до запуска Saturn в США, не согласилась с этим, утверждая, что «то, чего не хватает Virtua Fighter в немедленной графической производительности [Battle Arena] Тохшиндена , это компенсирует потрясающим долголетием». Они особенно высоко оценили глубину и реализм игры и резюмировали, что «Saturn Virtua Fighter , по сути, представляет собой монетную игру, принесенную домой. И вдали от игровых автоматов, под резким светом неторопливого изучения, ее достоинства растут. ." [ 42 ]
Maximum поставил ей пять звезд из пяти, назвав ее «потрясающе точной конверсией, которая, возможно, является лучшей игрой, доступной для этой машины». Они отметили, что такие инновации, как 3D-захват движения, остаются впечатляющими, а также глубина и разнообразие игрового процесса персонажа: «каждый боец имеет почти безграничные возможности для создания совершенно новых атак». Они также похвалили «очень умную смесь великолепно преувеличенных звуковых эффектов в сочетании с ощутимым, реалистичным воздействием каждого удара». [ 16 ] Electronic Gaming Monthly отреагировала более сдержанно, но двое из четырех рецензентов отметили, что она почти идентична аркадной версии. Они набрали 31,5 из 40 (в среднем 7,875 из 10). [ 33 ] Эдж оценил версию Saturn на 9/10, заявив: «Saturn Virtua Fighter обладает всей притягательной силой аркадной версии, включая парящую и планирующую игровую камеру, стильных многоугольных персонажей, абсолютно убедительную анимацию и захватывающий игровой процесс… [ Графика] в оригинале была достаточно впечатляющей, но на Сатурне, при таком тщательном рассмотрении, какое никогда не бывает в игровых автоматах, она выглядит просто поразительной... Это возможно, это первая консольная игра нового поколения, сочетающая в себе лучшие аспекты боевого геймплея с революционной анимацией и великолепным звуком». [ 31 ]
Журнал Sega Saturn Magazine дал Virtua Fighter Remix пять звезд из пяти, заявив, что он исправил глюки и графику оригинальной игры, сохранив при этом и без того отличный игровой процесс. [ 47 ] Electronic Gaming Monthly получил Remix 29 баллов из 40 (в среднем 7,25 из 10). Рецензенты высоко оценили все улучшения игры, но большинство из них пришли к выводу, что игрокам, у которых уже была оригинальная игра, покупать ее по-прежнему не стоит. [ 34 ] Maximum также похвалил качество игры и ее низкую цену, но посчитал, что покупать ее не стоит, поскольку выйдет еще лучшая версия Virtua Fighter 2 менее чем через месяц для Saturn. Они получили четыре звезды из пяти. [ 67 ] Сотрудники Next Generation поставили игре пять звезд из пяти, аплодируя графическим улучшениям и исправлениям сбоев. Они прокомментировали: «Возможно, никогда в истории видеоигр такая проблема, как Virtua Fighter, не была исправлена так быстро и тщательно. Virtua Fighter Remix содержит весь великолепный игровой процесс оригинала без каких-либо слабых мест». [ 43 ] Страшный Ларри из GamePro дал игре весьма положительную оценку за графические улучшения и сохранение всего превосходного игрового процесса оригинальной версии Saturn. GamePro также опубликовала два обзора игры, присланных читателями; Кинг Кейн утверждал, что графические и звуковые улучшения делают игру стоящей того, чтобы попробовать ее даже для тех, кто не является поклонником Virtua Fighter , в то время как Tricky Ricky утверждал, что, хотя игра представляет собой впечатляющее обновление, отсутствие изменений в игровом процессе быстро снижает ее привлекательность. . [ 68 ] Famicom Tsushin поставил Virtua Fighter Remix 35 баллов из 40. [ 69 ] а Sega 32X — 30 из 40. версия игры для [ 36 ] Компания Next Generation рассмотрела аркадную версию игры и заявила, что «Недостаток всех игр Titan, включая Remix , заключается в том, что технология не такая продвинутая, быстрая или мощная, как в Model 2B [...] и эти игры мне очень нравится играть в быстрые игры Saturn на игровых автоматах». [ 8 ]
Electronic Gaming Monthly получил версию 32X 30,5 из 40 (в среднем 7,625 из 10), назвав ее отличным преобразованием, учитывая систему, на которой она установлена, но датируется рядом с графически превосходящей версией Saturn и особенно Virtua Fighter Remix , обе из которых уже были был освобожден. [ 70 ] GamePro также отметил, что версия 32X имеет большее замедление и меньшее количество полигонов, чем версия Saturn, а также «жестяное качество звука», но похвалил дополнительные опции, не включенные в версию Saturn, и оценил ее как в целом сильный порт. [ 71 ] Критик Next Generation также сказал, что версия 32X выглядит не так впечатляюще, как версия Saturn, но имеет больше возможностей и меньше сбоев, что делает ее в целом отличным портом. Он утверждал, что для игры не стоит покупать 32X, поскольку система не была достаточно мощной для работы с портами Virtua Fighter Remix или Virtua Fighter 2 (которая вскоре должна была быть выпущена для Saturn), но это была необходимая покупка. для тех, у кого уже есть 32X. [ 44 ]
В 1995 году Flux поставил аркадную версию на 16-е место в списке 100 лучших видеоигр. называли В то время Virtua Fighter «Самым удовлетворительным бойцом из существующих». [ 72 ] В 1996 году журнал Computer Gaming World объявил Virtua Fighter PC 121-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [ 54 ] В 1996 году GamesMaster поставил Virtua Fighter на восьмое место в своей «десятке лучших игр GamesMaster Saturn». [ 73 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Virtua Fighter отказалась от графики на основе спрайтов , заменив ее полигонами с плоской заливкой, визуализируемыми в реальном времени с помощью аппаратного обеспечения 3D-рендеринга Модели 1, что позволило реализовать эффекты и технологии, которые были невозможны в истребителях на основе спрайтов, например, персонажей, которые могли двигаться в трех измерениях и динамическую камеру, которая могла масштабировать, панорамировать и резко перемещаться по арене. Ему приписывают внедрение и популяризацию использования полигональной 3D-графики в файтингах. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] В 1995 году компания Next Generation заявила, что Virtua Fighter была «возможно, самой значимой игрой» 1990-х годов. [ 5 ] 1UP включил ее в список 50 самых важных игр всех времен. Они выразили благодарность Virtua Fighter за создание жанра 3D-файтингов и, в более общем плане, за демонстрацию потенциала человеческих 3D-полигональных персонажей (как первой компании, реализовавшей их полезным способом), демонстрацию потенциала реалистичного игрового процесса (представление системы физики персонажей и реалистичная анимация персонажей), а также представление таких концепций файтингов, как звонок и кнопка блокировки. [ 6 ]
В то время, когда файтинги становились все более ориентированными на насилие и шок, популярность Virtua Fighter продемонстрировала, что файтинги, ориентированные на игровой процесс, все еще коммерчески жизнеспособны. [ 75 ] из Nintendo Сигэру Миямото сказал, что в течение нескольких лет после выпуска Virtua Fighter он не был заинтересован в создании файтингов, потому что чувствовал, что «я был побежден, когда вышел Virtua Fighter », и что любой созданный им файтинг воспринимался бы как попытка скопировать Virtua Fighter . [ 77 ] Геймдизайнер Ясуюки Ода отметил, что эта видеоигра произвела на него впечатление, когда он работал в SNK . [ 78 ] В частности, Virtua Fighter получила похвалу за простую трехкнопочную схему управления, при этом стратегия игры основана на интуитивно наблюдаемых различиях между персонажами, которые чувствовали и действовали по-разному, а не на более витиеватых двухмерных конкурентов комбинациях . Плавная анимация Virtua Fighter и относительно реалистичное изображение различных стилей боя придавали бойцам реалистичность, которую считалось невозможным воспроизвести с помощью спрайтов . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
Virtua Fighter сыграла решающую роль в популяризации полигональной 3D-графики. [ 74 ] [ 82 ] [ 83 ] Некоторые сотрудники Sony Computer Entertainment (SCE), участвовавшие в создании оригинальной PlayStation, игровой консоли считают, что Virtua Fighter послужил источником вдохновения для аппаратного обеспечения 3D-графики PlayStation. По словам бывшего продюсера SCE Рёдзи Акагавы и председателя Сигео Маруямы, изначально PlayStation рассматривалась как оборудование, ориентированное на 2D , и только после успеха Virtua Fighter на игровых автоматах они решили разработать PlayStation как оборудование, ориентированное на 3D. [ 84 ] Тоби Гард также отметил, что Virtua Fighter повлияла на использование многоугольных персонажей (и на создание Лары Крофт ) в Tomb Raider : «Мне стало ясно, наблюдая, как люди играют в Virtua Fighter , которая была своего рода первой большой консолью с 3D-персонажами. в игре, что, хотя в составе было только два женских персонажа, почти в каждой игре, которую я видел, кто-то выбирал одну из двух женщин». [ 85 ] Джон Ромеро также отметил, что Virtua Fighter оказала большое влияние на создание 3D- шутера от первого лица Quake . [ 86 ] [ 87 ] Team Ico из Фумито Уэда также назвал Virtua Fighter оказавшим влияние на его анимационную работу. [ 88 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 131–3) . 978-4990251215 .
- ^ «Обзор Megadrive: Virtua Racing» . Злые машины . № 19. С. 48–50 . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Аркадная версия хронологии истории файтингов (предварительная)» .
- ^ «Virtua Fighter – SEGA Co., Ltd.» . . История аркадных игр SEGA Co., Ltd. (на японском языке) Проверено 29 октября 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б с д «Искусство виртуального бойца» . Следующее поколение . № 11 (ноябрь 1995 г.). 24 октября 1995 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с «50 классических 1UP.com» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Превью: Крепкий орешек, аркада». Журнал Sega Saturn . № 16. Emap International Limited . Февраль 1997 г. с. 24.
- ^ Jump up to: а б с "Ремикс Virtua Fighter". Следующее поколение . № 12. Imagine Media . Декабрь 1995. с. 209.
- ^ Jump up to: а б Калински, Том (октябрь 1995 г.). «Сатурн разгромлен в сети: Том Калински наносит ответный удар». Максимум: Журнал видеоигр (1). Эмап Интернешнл Лимитед : 115.
- ^ Горовиц, Кен (6 июля 2018 г.). Революция Sega Arcade: история в 62 играх . МакФарланд и компания . п. 293. ИСБН 978-1-4766-3196-7 .
Работа над новаторским 3D-истребителем Sega началась в 1992 году с использованием той же платы Model 1 Pro, которая использовалась в Virtua Racing .
- ^ «Sega-16 — История: Virtua Fighter» .
- ^ ООО «Сега Энтерпрайзис» . Реал3Д . Локхид Мартин . 1996. Архивировано из оригинала 2 января 1997 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Пассивное курение – один вверх, два вниз» . Руководство Тома по аппаратному обеспечению . Аппаратное обеспечение Тома . 22 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «АМ2». Следующее поколение (4). Imagine Media : 68–69. Апрель 1995 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паттерсон, Марк; Джеймс, Стив; Лоуренс, Эдди (Радион Автомат); Лорд, Гэри (15 декабря 1994 г.). «Эксклюзив для Sega Saturn! Virtua Fighter: сражения в третьем измерении» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 158 (январь 1995 г.). Великобритания. С. 12–3, 15–6, 19.
- ^ Jump up to: а б с «Виртуальный боец». Максимум: Журнал видеоигр (1). Эмап Интернэшнл Лимитед : 142–3. Октябрь 1995 года.
- ^ «Dark Edge — видеоигра от Sega» . Музей игры . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ «Интервью Ю Сузуки». Sega Hard Historia [ Sega Hard Historia ] (на японском языке , март 2021 г. ISBN ). 978-4-7973-9943-1 . ( Часть 1 и Часть 2 )
- ^ «До Шахина была (почти) Сиба» . Хардкорный геймер . 1 января 2015 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «JAMMA еще раз говорит: «Чем больше, тем лучше» » . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 1. Октябрь 1993 г., стр. 129–150.
- ^ Jump up to: а б с «Графика новой волны доминирует в AMS '93» (PDF) . Край . № 2 (ноябрь 1993 г.). 30 сентября 1993 г. стр. 16–8.
- ^ «Saturn от Sega запущена в Японии». Ежемесячник электронных игр . № 65. Зифф Дэвис . Декабрь 1994 г. с. 60.
- ^ «Sega надеется обойти конкурентов с ранним выпуском Saturn». Ежемесячник электронных игр . № 72. Зифф Дэвис . Июль 1995 г. с. 30.
- ^ «Виртуальные рассказы». Максимум: Журнал видеоигр (1). Emap International Limited : 117. Октябрь 1995 г.
- ^ «Sega «Knocks Out» для владельцев Sega Saturn с бесплатной раздачей Virtua Fighter Remix» . Деловой провод . Беркшир Хэтэуэй . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 10 августа 2019 г. - через The Free Dictionary .
- ^ «NG Alphas: Sega Entertainment». Следующее поколение . № 22. Imagine Media . Октябрь 1996 г. с. 103.
Одной из первых появившихся игр является Virtua Fighter PC , которая имеет больше общего с VF Remix, чем с оригиналом.
- ^ «25 лучших хитов Game Machine - игровое программное обеспечение» (на японском языке, № 500). Amusement Press , Inc., 1 августа 1995 г., стр. 25.
- ^ «10-летие Virtua Fighter в Японии» . ИГН . Зифф Дэвис . 10 октября 2003 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Скьюс, Рик (15 января 1994 г.). «Аркадный экшен: Virtua Fighters» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . Нет. 147 (февраль 1994 г.). ЭМАП . стр. 100–1.
- ^ «Компьютерные и видеоигры – выпуск 168 (1995–11) (изображения EMAP) (Великобритания)» . Архив.орг . Ноябрь 1995 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Virtua Fighter» . Край Онлайн. 22 декабря 1994 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Виртуальные бойцы». Ежемесячник электронных игр . № 51. Зифф Дэвис . Октябрь 1993 г. с. 66.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Virtua Fighter». Ежемесячник электронных игр . № 72. Зифф Дэвис . Июль 1995 г. с. 38.
- ^ Jump up to: а б "Обзор ремиксов Virtua Fighter". Ежемесячник электронных игр . № 76. Зифф Дэвис . Ноябрь 1995 г. с. 46.
- ^ Jump up to: а б Рекомендуется !! Каталог программного обеспечения !!: Еженедельник Famicom Tsūshin, стр. 114.
- ^ Jump up to: а б ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Virtua Fighter, Famicom Tsūshin, №358, 27 октября 1995 г.
- ^ «Архив обзоров наследия» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ↑ GamesMaster , серия 73 (серия 4, серия 11), 29 ноября 1994 г.
- ^ Бурес, Джулиан; Серда, Джейсон (май 1995 г.). «Виртуа Файтер против Тошиндена» . Гипер . № 18. С. 32–5.
- ^ «Обзор Saturn: Virtua Fighter» . Злые машины Sega . № 28 (февраль 1995 г.). 30 декабря 1994 г. стр. 16–21.
- ^ «Обзор Saturn: Virtua Fighter» (PDF) . Мега . № 29 (февраль 1995 г.). Январь 1995 г., стр. 38–41.
- ^ Jump up to: а б «Виртуальный боец». Следующее поколение (4). Imagine Media : 88. Апрель 1995 г.
- ^ Jump up to: а б «Успокаивающе». Следующее поколение (10). Imagine Media : 113. Октябрь 1995 г.
- ^ Jump up to: а б «Неожиданно!». Следующее поколение (11). Imagine Media : 177. Ноябрь 1995 г.
- ^ "Die Hits de Leser" [Хиты для читателей] (PDF) . Журнал Sega (на немецком языке). Нет. 28 (март 1996 г.). 14 февраля 1996 г. с. 21.
- ^ «Сатурн: Виртуа-истребитель» (PDF) . Сега Пауэр . № 63 (февраль 1995 г.). 15 декабря 1994 г. стр. 14–5.
- ^ Jump up to: а б «Обзор: ремикс Virtua Fighter + коллекция компьютерных портретов». Журнал Sega Saturn (1). Emap International Limited : 94. Ноябрь 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор SegaSaturn GameCross: Virtua Fighter, Sega Saturn Tsūshin, №1, 2 декабря 1994 г.
- ^ Jump up to: а б «Игра, убившая 16-битные машины: Virtua Fighter» (PDF) . Окончательные игры будущего . № 3 (февраль 1995 г.). Будущее издательство . 1 января 1995 г. стр. 78–81.
- ^ «Приз 8-й игры» GAMEST ( на японском языке) (136): 40.
- ^ Jump up to: а б «Объявлены номинанты на премию AMOA Jukebox And Game Awards» (PDF) . Денежный ящик . 23 июля 1994 г. с. 30.
- ^ «200 величайших видеоигр своего времени» . Ежемесячник электронных игр . 6 февраля 2006. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Япония голосует за список 100 лучших за все время» . Эдж / Фамицу . 3 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ «GameSpot представляет: Выбор читателей: 15 самых влиятельных видеоигр всех времен» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2001 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровой автомат в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальном положении / в кабине)» ( на японском языке, № 464). Amusement Press, Inc., 1 января 1994 г., стр. 35.
- ^ «Лучшие видео '94: «Puyo Puyo», «Ridge Racer» DX» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 487. Amusement Press, Inc., 1–15 января 1995 г., с. 36.
- ^ «Ultimate Future Games – Выпуск 02 (1995-01) (Future Publishing) (Великобритания)» . Архив.орг . Январь 1995 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Выбор игрока - лучшие игры, действующие сейчас, по результатам опроса операторов о доходах и мнениях: лучшие вертикальные видео» . Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 5. RePlay Publishing, Inc., февраль 1994 г., с. 6.
- ^ «Аркадный экшен» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 149 (апрель 1994 г.). Великобритания: Future Publishing . 15 марта 1994 г., стр. 82–6.
- ^ «Virtua Fighter Kids: Новая игра для Sega Saturn намного опережает свое время» . Сега Америки . 3 сентября 1996 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Famitsu DC (15 февраля 2002 г.) «Интервью: Акира Нагай — представитель SEGA Arcade History [ История Sega Arcade ] (на японском языке , стр. 20–23) . 978-4-75770790-0 . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 11 апреля 2024 г. ( Перевод Shmuplations. Архивировано 7 августа 2020 года в Wayback Machine ).
- ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. п. 502. ИСБН 0-7615-3643-4 .
- ^ «Поиск игры» . Библиотека игровых данных . Фамицу . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Saturn ProReview: Virtua Fighter». ГеймПро . № 68. ИДГ . Март 1995 г. с. 31.
- ^ «ProReview: Virtua Fighter». ГеймПро . № 83. ИДГ . Август 1995 г. с. 48.
- ^ «Максимум обзоров: Virtua Fighter Remix». Максимум: Журнал видеоигр (2). Emap International Limited : 143. Ноябрь 1995 г.
- ^ «ProReview: Ремикс Virtua Fighter». ГеймПро . № 87. ИДГ . Декабрь 1995 г., стр. 72–73.
- ^ ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Virtua Fighter Remix. Weekly Famicom Tsūshin, стр. 34.
- ^ «Обзор Virtua Fighter». Ежемесячник электронных игр . № 75. Зифф Дэвис . Октябрь 1995 г. с. 36.
- ^ «ProReview: Virtua Fighter». ГеймПро . № 86. ИДГ . Ноябрь 1995 г. с. 66.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 27 апреля 1995 г.
- ^ «10 лучших по версии GamesMaster Saturn» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г.
- ^ Jump up to: а б «Virtua Racing – Аркада (1992)» . 15 самых влиятельных игр всех времен . ГеймСпот . 2001. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Бои будущего: взгляд на файтинги завтрашнего дня». Ежемесячник электронных игр . № 68. Зифф Дэвис . Март 1995 г., стр. 91–93.
- ^ «Теккен 2». Максимум: Журнал видеоигр (1). Emap International Limited : 21 октября 1995 г.
В конце 1993 г. жанр был заново определен благодаря игре Virtua Fighter от Sega, которая представила потрясающе анимированные трехмерные полигональные файтинги, которые очень взволновали аркадных геймеров.
- ^ «В сознании Сигэру Миямото». ГеймПро . № 114. ИДГ . Март 1998 г. с. 55.
- ^ «Интервью продюсера« Короля бойцов XIV »! Последняя работа была разработана совместными усилиями старых и новых сотрудников (1/2)» . Фамтису. Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Мотт, Тони (2013). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Издательство Universe Publishing. стр. 226, 250. ISBN. 978-0-7893-2090-2 .
Virtua Racing ... была, пожалуй, первой, кто рассматривал полигоны не как графический трюк, а как возможность расширить границы традиционных гоночных игр... Это все равно, что стать свидетелем открытия огня... [ Virtua Fighter ] установить[ред] шаблон, которому будут следовать будущие трехмерные истребители
- ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Издательство Prima Publishing . стр. 501–502. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ « Virtua Fighter Обзор » . Край . 22 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 5 марта 2015 г.
3D-персонажи Virtua Fighter обладают внешностью, с которой 2D-спрайты просто не могут сравниться. Персонажи действительно кажутся «живыми», независимо от того, наносят ли они удар, применяют особый прием или шатаются от удара… Версия Virtua Fighter для Saturn — исключительная игра во многих отношениях. Возможно, это первая консольная игра нового поколения, сочетающая в себе лучшие аспекты боевого геймплея с революционной анимацией и великолепным звуком (музыка на компакт-диске и четкие семплы). На игровых автоматах Virtua Fighter заставляла людей останавливаться и смотреть. На Сатурне это заставит многих людей остановиться, посмотреть на свой банковский баланс, а затем раскошелиться на новую машину Sega. Тебе слово, Сони.
- ^ Леоне, Мэтт (2010). «The Essential 50 Part 35: Virtua Fighter » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Донован, Тристан (2010). Повтор: История видеоигр . Желтый муравей. п. 267. ИСБН 978-0956507204 .
Одно из ключевых возражений против 3D-графики, которое разработчики выдвинули Sony, заключалось в том, что, хотя полигоны отлично подходят для неодушевленных объектов, таких как гоночные автомобили, 2D-изображения превосходят их, когда дело касается анимации людей или других персонажей. Virtua Fighter , продолжение Virtua Racing от Suzuki , была прямым ответом на такое мышление... Персонажи, возможно, напоминали манекены художников, но их реалистичные движения превратили игру Suzuki в огромный успех, который взорвал утверждения о том, что игровые персонажи не могут быть успешно реализовано в 3D... Терухиса Токунака, генеральный директор Sony Computer Entertainment, даже поблагодарил Sega за создание Virtua Fighter и преобразование разработчиков. отношения.
- ^ Фейт, Дэниел (5 сентября 2012 г.). «Как Virtua Fighter спас бекон PlayStation» . Проводной . Проверено 9 октября 2014 г.
Рёдзи Акагава: Если бы не Virtua Fighter , у PlayStation, вероятно, была бы совершенно другая концепция аппаратного обеспечения.
- ^ Томасон, Стив (июль 2006 г.). «Человек, стоящий за легендой». Нинтендо Пауэр . Том. 19, нет. 205. с. 72. ср . Гард, Тоби (28 июня 2001 г.). «Вопросы и ответы: Человек, создавший Лару» . BBC News (интервью). Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 декабря 2002 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Джону Ромеро все еще нравится стрелять в людей?» . Следующее поколение . № 30. Июнь 1997. С. 9–12.
- ^ Edge , май 1997 г.
Моя первоначальная идея заключалась в том, чтобы сделать что-то вроде Virtua Fighter в трехмерном мире с полноконтактным боем, но при этом вы также могли бы бегать по миру и делать то же самое, что и в Quake , только когда вы вступали в эти рукопашные схватки, камера переключалась на вид от третьего лица. Это было бы здорово, но никто больше не верил в то, что попытается это сделать. Проект длился слишком долго, и всем хотелось прибегнуть к безопасному средству – формуле.
- ↑ Посмотрите новый захватывающий трейлер компьютерной графики The Last Guardian , блог PlayStation , PlayStation Network
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Virtua Fighter в убийственном списке видеоигр
- Демо-версия ПК Virtua Fighter для Windows 95, размещенная на Sega of America
- видеоигры 1993 года
- 3D файтинги
- Аркадные видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Встроенные видеоигры
- Игры R-зоны
- 32X игры
- игры для сеги-ам2
- аркадные игры сега
- игры для сеги сатурн
- IOS-игры
- файтинги
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Виртуа Файтер
- Windows-игры
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, разработанные Ю Судзуки
- Видеоигры, написанные Такаюки Накамурой
- Видеоигры, написанные Такенобу Мицуёси
- Видеоигры, написанные Масару Сэцумару