Хронология шейкеров
Темы |
---|
Известные люди |
Основатели
Другие участники |
Хронология шейкеров представляет собой список важных событий, относящихся к истории шейкеров , христианской конфессии . Милленарии, которые верят, что их основательница Энн Ли пережила Второе пришествие Иисуса Христа , шейкеры практикуют безбрачие , исповедание грехов , общинность , экстатическое поклонение , пацифизм и эгалитаризм . Это включает в себя появление деноминаций в середине 18 века, эмиграцию шейкеров в Нью-Йорк накануне Американской революции , последующую миссионерскую работу и создание девятнадцати крупных запланированных общин , а также продолжающееся существование веры в период упадка. в 21 век.
Хронология
[ редактировать ]Появление в Англии
[ редактировать ]Движения-предшественники
[ редактировать ]в. 1054 г. н.э.
- - католической Происходит Великий раскол 1054 года, положивший начало формальному разделению Римско церкви и Восточной Православной церкви , при этом Англия оказалась под юрисдикцией Римского Патриарха . Лояльность Папе укрепляется и укрепляется после нормандского вторжения 1066 года и реформ Вильгельма Завоевателя . Протестантские и православные деятели позже утверждали, что Церковь в Англии на протяжении веков – до 1066 года и, возможно, даже немного позже (например, Томас Бекет ) – имела определенные свободы и автономию от Рима.
в. конец 1300-х годов
- движение Возникает протопротестантское , известное как лоллардии . Хотя степень прямой связи между последователями Джона Уиклифа и последующими движениями обсуждается, идеи лоллардов послужили вдохновением для религиозной почвы Англии; Квакерство было самым сильным в приходах Эссекса , где ранее обосновался Лолларди. [ 1 ]
в. 1500-е годы
- англиканскую церковь Происходит английская Реформация, утверждающая как национальную духовную власть и вызывающая глубокую религиозную рознь.
в. 1650 г.
- Джордж Фокс инициирует английское диссидентское движение, которое становится деноминацией, известной как квакеры .
1706
- Эли Марион возглавляет группу милленаристов Камисардов , также известных как «Французские пророки», в Лондон из Франции. Известные своими видениями и пророческими проповедями, их деятельность и сочинения влияют на религиозную и политическую мысль многих жителей Англии.
1729
- Братья Джон и Чарльз Уэсли образуют Holy Club , студенческую ячейку в Крайст-Черч в Оксфорде , положив начало тому, что впоследствии станет известно как методизм .
Появление шейкеров
[ редактировать ]1736
- 29 февраля: Энн Лис (позже известная как Ли) родилась в Манчестере , Англия .
1747
- Джейн и Джеймс Уордли, жители Манчестера, создают домашнюю церковь в резиденции Джона Таунли в Болтоне , где прихожане практикуют экстатическое поклонение. Сообщается, что это бывшие квакеры, которые не согласны с квиетизмом - торжественным, тихим медитативным богослужением - в этой деноминации, вместо этого желая более выразительной формы поклонения. Эта и последующие домашние церкви в других местах Манчестера, а также в Меретауне и Честере стали известны как «Общество Уордли», а вскоре также стали известны как «трясущиеся квакеры» или «шейкеры» из-за физической дрожи, когда прихожане побеждены. с религиозным экстазом.
1758
- Энн Ли присоединяется к Обществу Уордли.
1761
- 5 января: Ли выходит замуж за Авраама Стандерина. [ 2 ]
1766
- Джон Хокнелл, первоначально увлечённый методизмом, присоединяется к Обществу Уордли. [ 3 ] Примерно в это же время семья Партингтон также начинает проводить церковные собрания. [ 4 ]
в. 1768 г.
- Джон Хокнелл приводит свою дочь Мэри жить с Энн Ли и ее братом Уильямом в доме их отца Джона Лиза. [ 4 ]
1769
- Резкий, антишейкерский репортаж о шейкерах, вероятно, перепечатка из английской газеты, опубликован газетой The Virginia Gazette в колонии Вирджиния . [ 5 ]
- В Гарварде, штат Массачусетс , религиозный лидер Шадрак Айрленд и восемь последователей его перфекционистского движения строят «Квадратный дом». Ирландия учит воздержанию от секса тех, кто еще не достиг совершенства.
в. 1770 г.
- Находясь в тюрьме за «нарушение спокойствия», Ли получает видение и осознает необходимость всеобщего безбрачия среди всех христиан. Позже шейкеры полагают, что она пережила Второе пришествие Христа.
1772–1774 гг.
- К этому времени Шейкеры стали подрывными, а Энн Ли и другие не раз попадали в тюрьму.
Ранняя миссионерская работа в Соединенных Штатах
[ редактировать ]1774
- 19 мая: Девять шейкеров эмигрируют из Англии в провинцию Нью-Йорк при финансовой поддержке Джона Хокнелла. Это Энн Ли, Авраам Стандерин, Уильям Ли, Нэнси Ли (племянница Энн), Джеймс Уиттакер, Джон Хокнелл, Ричард Хокнелл (сын Джона), Джеймс Шепард и Мэри Партингтон. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- 6 августа: Шейкеры приземляются в Нью-Йорке . [ 9 ]
- После этого о Таунли и Уордли больше ничего не известно. они обанкротились и переехали в богадельню . Сообщается, что летом 1774 года [ 9 ] [ 10 ]
1775
- Джон Хокнелл арендует недвижимость в поместье Ренсселерсвик в округе Олбани , штат Нью-Йорк. Известный как Нискаюна, а позже как Уотервлит (сегодня это место находится в Колони, штат Нью-Йорк ), он становится первым крупным поселением шейкеров в Соединенных Штатах, Уотервлит Шейкер-Виллидж .
- Хокнелл ненадолго возвращается в Англию, чтобы перевезти в Уотервлит свою семью, включая вторую жену Ханну и детей Фрэнсиса и Анну. Семья Мэри Партингтон, включая ее мужа Джона, также эмигрирует в новое сообщество. [ 7 ]
- Авраам Стандерин отказывается от Шейкеров и своего брака и женится на другой женщине. [ 6 ] [ 8 ]
- 19 апреля сражения при Лексингтоне и Конкорде начинают Войну за независимость США .
1777
- В июле народы могавков , онондага , каюга и сенека , населяющие и владеющие большей частью северной части штата Нью-Йорк , включая территорию вблизи Шейкеров в Уотервлите, объявляют войну Соединенным Штатам.
1778
- Первые новые участники зарегистрированы как присоединившиеся к сообществу Shaker.
- Шадрак Айрлэнд умирает. Его последователи ждут его предсказанного им воскресения, но этого воскресения не происходит.
1779
- « Нового Света» Конгрегации баптистов и пресвитериан в Хэнкоке, Массачусетс , Каанане и Новом Ливане, Нью-Йорк , переживают пробуждения , которые предвещают Второе Великое Пробуждение . Они проводят ежедневные собрания, на которых рассказывают о необычайных духовных явлениях, говорении на языках и видениях. [ 11 ] К концу года это оживление исчезнет.
1780
- Март: Джозеф Мичем и Кэлвин Харлоу, баптистские служители из округа Колумбия, штат Нью-Йорк , и лидеры недавнего пробуждения Нового Света, расследуют деятельность шейкеров, убеждаются в их послании и возвращаются с новостями в свои общины.
- 19 мая: « Тёмный день », когда большая часть северо-востока и некоторые части Кананы в течение дня окутаны тьмой, несмотря на ясное небо. В этот день или сразу после этого Ли открывает публике свое Евангелие. Жители округов Олбани и Колумбия в северной части штата Нью-Йорк и округа Беркшир, штат Массачусетс , начинают переходить в шейкеры. Обретенная популярность привлекает внимание правительства штата Нью-Йорк.
- Из-за общепризнанного пацифизма и британского происхождения шейкеров в то время, когда американские колонии ведут войну за независимость от Британии , Нью-Йорк арестовывает и заключает в тюрьму Ли и нескольких ее последователей по подозрению в шпионаже. Они будут выпущены позже в том же году. [ 12 ]
1781–1783 гг.
- Энн, Уильям Ли и Джеймс Уиттакер вместе с некоторыми из своих последователей совершают расширенное миссионерское турне по Массачусетсу , Коннектикуту , Род-Айленду и северной части штата Нью-Йорк , собирая новообращенных и создавая сеть последователей по всему северо-востоку Соединенных Штатов . В нескольких местах на них нападают толпы, а шейкеров бьют кнутом, избивают и нападают. [ 13 ] Центром миссионерской работы является покойный ирландский «Квадратный дом» в Гарварде, штат Массачусетс, где шейкеры привлекают преданных последователей.
1783
- 3 сентября: Фактическое окончание американской войны за независимость после Парижского договора . подписания
1784
- После возвращения в Уотервлит Уильям Ли умирает 21 июля, а Энн Ли умирает 8 сентября. Их смерть объясняется последствиями невзгод и нападений, которые они пережили во время своего миссионерского тура. [ 7 ]
- Джеймс Уиттакер берет на себя руководство обществом.
- Джеймс Шеперд и Джон Партингтон отказываются от Шейкеров. [ 8 ]
Реорганизация и институционализация
[ редактировать ]1787
- Джеймс Уиттакер умирает, и Джозеф Мичем становится первым лидером шейкеров, родившимся в Америке. [ 14 ]
- Мичем вводит концепцию коммунализма и начинает «собирать в порядок» разрозненных верующих-шейкеров, объединяя их в коллективизированные деревни , которые подразделяются на более мелкие сообщества, называемые «семьями». [ 15 ] Деревня, организованная Мичемом в Новом Ливане, становится штаб-квартирой.
- Джон Хокнелл назначен первым старейшиной церковной семьи Уотервлит. [ 16 ]
1788
- Джозеф Мичем приводит Люси Райт из соседнего Питтсфилда, штат Массачусетс , в служение Нового Ливана, чтобы она служила вместе с ним в качестве соруководителя. Вместе они создают административную структуру, которая способствует равенству полов.
1790
- Шейкеры, живущие в Хэнкоке, штат Массачусетс , и Энфилде, штат Коннектикут, формально организованы в деревни.
1792
- Деревни Шейкер в Кентербери, Нью-Гэмпшире и Тайрингеме, Массачусетс , официально организованы.
1793
- Официальная организация коммун Альфред, Мэн , Энфилд, Нью-Гэмпшир , Гарвард и Ширли, Массачусетс Шейкер.
1794
- Озеро Субботний, штат Мэн , официально организованная деревня Шейкер, предпоследняя крупная община конца 18 века, которая будет сформирована на северо-востоке. [ 15 ] Сейчас в Соединенных Штатах существует двенадцать общин шейкеров, все на северо-востоке.
1796
- Джозеф Мичем умирает. Люси Райт продолжает оставаться единственным основным лидером Шейкеров.
1787
- 18 октября: умирает Ханна Хокнелл. [ 16 ]
1798
- Теодор Бейтс из деревни Уотервлит Шейкер изобретает тиски для метлы , с помощью которых создают плоские, а не закругленные щетки для метлы.
1799
- 27 февраля: умирает Джон Хокнелл. [ 16 ]
Рост сообщества и экспансия на Запад
[ редактировать ]1800
- Второе Великое Пробуждение пересекает Аппалачи , когда Пробуждение 1800 года начинается в округе Логан, штат Кентукки , в Доме собраний Ред-Ривер .
1801
- Движение возрождения распространяется на Кейн-Ридж, штат Кентукки , где первое лагерное собрание . проводится
1805
- Райт отправляет Джона Мичема, Бенджамина Янга и Иссахара Бейтса заниматься прозелитизмом в Огайо и Кентукки , узнав о пробуждениях в этих штатах. Миссия увенчалась успехом, и в Огайо была организована Union Village .
1806
- Обращенные в шейкеры организованы в деревни Уотервлит, штат Огайо , и Плезант-Хилл, штат Кентукки .
1807
- Деревни шейкеров организованы в Саут-Юнионе, Кентукки , и Бусро, Индиана . Последняя деревня становится известной как Вест Юнион. [ 17 ]
- Джеймс Шепард возвращается в Уотервлит и помещается в порядок, установленный для членов, которые оставили веру, но затем вернулись. [ 18 ]
1808
- Деревня основана в Горэме, штат Мэн .
1810
- , совершено покушение на создание общины шейкеров В Нью-Ханаане, штат Коннектикут .
1811
- Конфликты между Соединенными Штатами и Конфедерацией Текумсе приводят к многочисленным набегам как со стороны Соединенных Штатов, так и со стороны Конфедерации на деревню Вест-Юнион Шейкер.
- Прайм Лейн, чернокожий мужчина, который присоединился к деревне Уотервлит Шейкер со своими двумя дочерьми в 1802 году, а позже, в 1810 году, отрекся от веры, подает в суд на опеку над своими дочерьми, утверждая, что они его рабыни. постановил Апелляционный суд штата Нью-Йорк , что дочери, Фиби и Бетти, могут свободно выбирать, оставаться ли им с Шейкерами или с Лейном. [ 19 ] [ 20 ] Они решают остаться в Уотервлите. Затем Прайм и Ханна Лейн пытаются силой удалить Бетти, но им это не удается. [ 20 ]
- 16 декабря: Первое землетрясение в Новом Мадриде и его афтершок нанесли Вест-Юнион минимальный ущерб.
1812
- 23 января: Второе землетрясение в Новом Мадриде.
- 7 февраля: Третье землетрясение в Новом Мадриде. Хотя сами землетрясения лишь незначительно наносят ущерб Вест-Юнион, они вызывают затопление реки Вабаш , на которой расположено поселение. В результате влажные поймы рек и болота способствуют распространению малярии и других заболеваний, передающихся насекомыми.
- первый письменный сборник гимнов шейкеров « Похвалы тысячелетия ». Опубликован
- Попытка создать коммуну в Новом Ханаане прекращена. Энфилд остается единственным сообществом шейкеров в Коннектикуте.
- 18 июня: война 1812 года между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством и их союзниками. Вспыхивает
- Сентябрь 1812 года: община шейкеров в Вест-Юнионе, штат Индиана, чтобы избежать хаоса войны, временно распускается, и ее члены укрываются в деревнях Огайо и Кентукки.
- Филиал «Деревни шейкеров Нового Ливана», состоящий из двух семей, основан в Ханаане, штат Нью-Йорк .
1814
- Март 1814 года: шейкеры начинают возвращаться в Вест-Юнион, штат Индиана.
1815
- Мэри Дайер отказывается от Шейкеров и пытается восстановить опеку над своими детьми, которых она передала сообществу.
- 7 февраля: Законодательное собрание штата Нью-Йорк рассматривает дело Юнис Чепмен, которая добивается развода и опеки над своими детьми после того, как ее муж, Джеймс Чепмен, присоединился к Шейкерам в Уотервлите и тайно взял их детей в общину. [ 21 ]
- 17 февраля: Ратификация Гентского договора , официально положившего конец войне 1812 года.
1816
- первые крупные сочинения шейкеров и их официальная биография Энн Ли « Свидетельства о жизни, характере, откровениях и доктринах нашей Присноблагословенной Матери Энн Ли» . Опубликованы
- 16 февраля: После того, как ее предыдущее ходатайство было отклонено, Чепмен обращается в законодательный орган Нью-Йорка с просьбой предоставить ей развод по законодательству, а не через суд.
1817
- 20 февраля 1817 г.: В ответ на разногласия по поводу Юнис Чепмен и ее детей министерство во главе с Люси Райт издает приказ больше не принимать потенциальных новообращенных, если они женаты и их супруг не желает также присоединяться. [ 22 ] [ 23 ]
- Деревня шейкеров основана в Савойе, штат Массачусетс . [ 24 ] Число деревень шейкеров в Массачусетсе (частью которого является штат Мэн) сейчас достигает своего наивысшего уровня и насчитывает восемь общин.
- В Саут-Юнионе, штат Кентукки, происходит ненасильственное «восстание рабов-шейкеров». Хотя шейкеры придерживаются равенства и эгалитаризма как идеала, и многие порабощенные народы были освобождены после того, как их законные владельцы присоединились к Южному Союзу или другим деревням шейкеров, многие чернокожие члены Южного Союза все еще были юридически порабощены шейкерами, которые присоединились к ним как их законная собственность. и еще не выпустил их. [ 25 ]
1818
- 14 марта: Юнис Чепмен наконец-то освобождается от брака и получает опеку над своими детьми. Закон также предоставляет супругу любого пола, чей партнер присоединился к Шейкерам, право требовать опеки над любыми несовершеннолетними детьми. Шейкерам также запрещено перевозить детей через границы штата. [ 26 ]
- 9 мая: Чепмен едет в деревню Энфилд в Нью-Гэмпшире, где Шейкеры держат ее детей. С помощью мафии и активистки, выступающей против шейкеров Мэри Дайер, она в конце концов обретает своего сына Джорджа и возвращается в Олбани к 3 июня. [ 27 ]
- Дайер публикует «Краткое изложение страданий Мэри Дайер, причиненных обществом под названием Шейкерс» , антишейкерскую работу, в которой дополнительно освещается ее спор об опеке с Энфилд Шейкерс .
1819
- Сообщество Шейкеров в Горхэме распущено, а его члены переезжают в Польшу, штат Мэн , где они преобразуются в Поланд-Хилл, филиал близлежащей деревни Субботний Лейк-Шейкер. [ 28 ] Количество деревень шейкеров в Массачусетсе сокращено с восьми до семи.
- Двое оставшихся детей Юнис Чепмен, удерживаемых в Энфилде, штат Нью-Гэмпшир, возвращаются Чепмену. [ 29 ]
- Мэри Дайер собирает толпу, чтобы вернуть своих детей из Энфилда, но эта попытка терпит неудачу. [ 30 ]
- Саут-Юнион и Плезант-Хилл, штат Кентукки, официально начинают программу освобождения всех оставшихся порабощенных членов в своих деревнях. [ 25 ] [ 31 ]
1820
- Мэн , после давних разногласий с Массачусетсом и растущих сепаратистских настроений против него, отделяется от Массачусетса, чтобы стать своим собственным суверенным штатом в рамках Миссурийского компромисса . Это сокращает общее количество деревень шейкеров в Массачусетсе с семи до пяти, поскольку деревни Альфред и Саббатдей-Лейк теперь находятся в отдельном штате.
1821
- Люси Райт умирает.
- Шейкеры впервые систематизировали свои правила в виде « Законов Тысячелетия» 1821 года . [ 32 ]
- Сообщество шейкеров в Савое расформировано, а его члены переехали в Новый Ливан, Нью-Йорк и Хэнкок, штат Массачусетс. Число общин шейкеров в Массачусетсе сейчас составляет четыре.
1822
- Образуются последние два сообщества шейкеров в Огайо: Норт-Юнион и Уайтуотер , в результате чего общее количество сообществ шейкеров в Огайо достигло пяти. Семнадцатая и восемнадцатая общины в целом, это последние общины шейкеров, основанные на Среднем Западе США .
- Шейкеры начинают собираться в Дарби-Плейнс, штат Огайо .
- Мэри Дайер выпускает вторую антишейкерскую книгу « Портрет шейкеризма».
1823
- Шейкеры в Дарби-Плейнс отказываются от своих попыток сформировать там сообщество и вместо этого переезжают в Уайтуотер.
1825
- 14 апреля: умирает Мэри Хокнелл, дочь Джона Хокнелла. [ 18 ]
1826
- Деревня шейкеров образовалась в Содус-Бэй, штат Нью-Йорк , в результате чего общее количество деревень шейкеров в Нью-Йорке достигло наивысшей отметки в три общины.
1827
- Вест-Юнион, штат Индиана, распущен после многих лет продолжающихся проблем, связанных с внешними конфликтами со стороны соседей, не являющихся членами Шейкера, внутренними спорами и болезнями. Он так и не оправился полностью от разрушительных последствий войны Текумсе , наводнений, вызванных землетрясением и вызванных ими лихорадок, а также войны 1812 года. Это первое крупное сообщество шейкеров, которое окончательно распалось, и единственное крупное сообщество, сделавшее это до 1875 года. Его закрытие также знаменует конец любого значительного присутствия шейкеров в штате Индиана.
в. 1830 г.
- Программа освобождения порабощенных лиц в Южном Союзе завершена. [ 25 ]
1833
- 10 сентября: умирает Мэри Партингтон, последняя живая и верная участница первой группы из девяти английских шейкеров, прибывших в Америку. [ 18 ] [ 33 ]
1836
- Сообщество Содус Бэй Шейкер, встревоженное предложением штата Нью-Йорк построить канал недалеко от деревни, распускается и переезжает в Гроувленд, штат Нью-Йорк . Гроувленд - последнее из девятнадцати основанных крупных сообществ шейкеров. Общее количество общин шейкеров в Нью-Йорке остается на уровне трех, а общее количество существующих сообществ шейкеров в стране составляет восемнадцать.
Эра проявлений
[ редактировать ]1837
- Начало Эры Проявления
1841
- Фрэнсис Хокнелл, сын Джона Хокнелла и один из первых английских шейкеров, эмигрировавших во втором путешествии из Англии, умирает в Новом Ливане. [ 18 ]
1842
- Встречи шейкеров временно закрыты для публики из-за опасений насмешек и преследований со стороны нешейкеров. [ 34 ]
- Первый ритуальный «пир» на открытом воздухе проводится шейкерами Нового Ливана, и этот ритуал затем заказывается для всех обществ. [ 35 ]
1843
- Стюартом . Опубликован «Священный и Божественный Свиток и Книга» — серия особых божественных откровений, полученных Филимоном [ 36 ]
1844
- Создание священных «праздничных площадок», начавшееся в 1842 году, завершено во всех обществах. Все действующие деревни, за исключением Плезант-Хилл, штат Кентукки, получили духовное имя. [ 37 ]
1845
- Министерство объединяет и кодифицирует предыдущие сборники правил, полученные в приказах Шейкеров по божественному вдохновению, в обширную редакцию « Законов Тысячелетия» . [ 38 ] [ 39 ]
1847
- Анна Хокнелл, дочь Джона и сестра Фрэнсиса, последняя из первых английских шейкеров и «первых родителей», умирает в Новом Ливане. Ее смерть знаменует конец последних воспоминаний о происхождении Шейкеров в Англии. [ 40 ]
1848
- песня « Простые подарки Написана ». Шейкеры приписывают эту песню по-разному «негритянскому духу» из Кентерберийской деревни Шейкер или, что чаще, старейшине Джозефу Брэкетту из деревни Альфреда Шейкера .
Эпоха гражданской войны
[ редактировать ]1859
- Небольшое сообщество шейкеров основано в Филадельфии , штат Пенсильвания, Ребеккой Кокс Джексон и Ребеккой Перо из деревни Уотервлит Шейкер. Обе женщины чернокожие и контролируют интегрированное чернокожее население шейкеров. Общее количество сообществ шейкеров по всей стране сейчас составляет девятнадцать.
1860
- Публикуется пересмотренная версия Законов Тысячелетия 1845 года , отменяющая многие наиболее строгие правила. [ 41 ] [ 39 ]
1861
- 12 апреля: Гражданской войны в США. Начало
- Общества в Кентукки начинают испытывать серьезные трудности, поскольку проходящие армии реквизируют еду, ресурсы и жилье, а также несут дополнительные потери в результате воровства и пожаров. Эти трудности будут продолжаться на протяжении всей войны. [ 42 ]
1862
- Бенджамин Гейтс и Фредерик В. Эванс посещают Авраама Линкольна, чтобы добиться освобождения молодого шейкера от призыва в армию и получить инструкции о том, как другие шейкеры могут на законных основаниях избежать военной службы. [ 43 ]
1865
- Май — июнь: окончание Гражданской войны в США.
Упадок после гражданской войны
[ редактировать ]1871
- Фредерик В. Эванс едет в Англию, место своего рождения, с миссионерским туром. Несколько новообращенных возвращаются вместе с ним в Соединенные Штаты. [ 44 ]
- Shaker , газета и информационный бюллетень, управляемые Shaker, запускается в Уотервлите. [ 45 ]
1872
- Шейкеры проводят публичные собрания и участвуют в них, часто вместе с другими спиритуалистами, не принадлежащими к Шейкерам, по всей стране. [ 46 ]
1875
- Деревня Тайрингем Шейкер закрыта после 83 лет работы. Это первое крупное закрытие поселения шейкеров со времен Вест-Юниона, штат Индиана, в 1827 году. Это сигнализирует о резком сокращении населения шейкеров и закрытии большинства деревень в ближайшие десятилетия.
- Чарльз Нордхофф публикует «Коммунистические общества Соединенных Штатов» , в котором содержится более 140 страниц с подробным описанием шейкеров. [ 47 ]
1889
- North Union Shaker Village окончательно закрыта после 67 лет работы.
1890
- Несколько шейкеров пытаются основать общины в Сан-Диего и Сан-Франциско, Калифорния . [ 48 ]
1892
- Деревня Гроувленд Шейкер окончательно закрыта после 56 лет работы.
1895
- Шейкеры из Нового Ливана основывают новую колонию шейкеров в Наркусси, Флорида .
1896
- Сообщество Шейкеров в Филадельфии официально расформировано после 37 лет работы, когда Ребекка Джексон Перо и еще трое переселяются в семью Вест в Уотервлите. Однако некоторые шейкеры остаются в городе. [ 49 ]
1898
- Шейкеры из Юнион-Виллидж пытаются основать новое сообщество шейкеров в Уайт-Оуке, штат Джорджия .
1899
- Манифест Шейкера , последнее название газеты, начатой в 1871 году, прекращает публикацию. [ 50 ]
Упадок в 20 веке
[ редактировать ]1900
- Уотервлит, штат Огайо, деревня Шейкер расформирована после 94 лет работы.
1902
- Шейкеры отказываются от попыток поселиться в Уайт-Оуке.
1906
- Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года . После землетрясения и возникших в результате пожаров Шейкеры в Калифорнии исчезли из записей. [ 51 ]
1908
- Деревня Ширли Шейкер закрывается после 115 лет работы.
- Последнее зарегистрированное упоминание о шейкерах, живущих в Филадельфии, спустя 49 лет после основания там общины. [ 49 ]
1910
- Pleasant Hill закрывается после 105 лет работы.
1912
- Union Shaker Village закрывается после 107 лет работы.
1916
- Деревня шейкеров белой воды закрыта после 94 лет работы.
1917
- Энфилд, штат Коннектикут, деревня Шейкер закрывается после 127 лет работы.
1918
- Гарвардская деревня Шейкер закрывается после 127 лет работы.
1922
- Деревня шейкеров Саут-Юнион, последняя сохранившаяся община западных шейкеров, закрывается после 115 лет работы.
1923
- Энфилд, Нью-Гемпшир, деревня Шейкер закрывается после 130 лет работы.
1924
- Наркусси, Флорида, Shaker Village закрывается после 29 лет работы.
1931
- Деревня Альфреда Шейкера закрыта после 138 лет работы.
1938
- Деревня Уотервлит Шейкер , первое поселение, основанное Шейкерами, закрыто после 162 лет работы.
1947
- Гора Ливан , штаб-квартира всех шейкеров с 1787 года, закрыта после 160 лет работы, а министерство шейкеров перенесено в деревню Хэнкок-шейкер.
Возрождение и раскол
[ редактировать ]1960
- Теодор «Тед» Джонсон прибывает в деревню Субботний Лейк-Шейкер. [ 52 ]
- Деревня Хэнкок Шейкер закрывается после 170 лет работы.
1961
- Тед Джонсон и Милдред Баркер запускают The Shaker Quarterly , журнал и информационный бюллетень о шейкерах. [ 53 ]
1963
- Эмма Кинг из Кентерберийской деревни Шейкер выпускает послание , в котором говорится, что сообщество больше не будет принимать членов. [ 54 ]
1965
- Эмма Кинг из Кентерберийской деревни Шейкер и Гертруда Соул из деревни Субботдей-Лейк-Шейкер решают закрыть Общество для новых членов. Это начинает раскол среди нынешних членов, поскольку не все согласны с этим решением. Стимул к закрытию и последовавшая за этим вражда, возможно, отчасти вызваны неоднозначным присутствием Теда Джонсона на Субботнем озере. [ 55 ]
1971
- Гертруда Соул покидает Саббатдей-Лейк, чтобы присоединиться к деревне Кентербери. Милдред Баркер, формально попечитель общины, становится фактическим духовным лидером Sabbathday Lake. [ 56 ] Раскол среди шейкеров, которые теперь представлены Кентербери с одной стороны спора и Саббатдей-Лейк с другой, непоправим. [ 57 ]
1975
- The Shaker Quarterly приостанавливает публикацию.
1978
- Арнольд Хадд присоединяется к деревне Субботний Лейк Шейкер. [ 58 ]
1986
- The Shaker Quarterly возобновляет публикацию
1990
- Милдред Баркер в Субботнем озере умирает, как и Берта Линдси из Кентербери. В результате смерти последнего в Кентербери остался один выживший член, Этель Хадсон .
1992
- Кентерберийская деревня шейкеров закрывается после 200 лет работы, когда умирает Этель Хадсон.
Последнее сообщество
[ редактировать ]1996
- The Shaker Quarterly прекращает публикацию
2006
- Уэйн Смит покидает Шейкеров после 26 лет пребывания среди них, чтобы жениться на Стейси Чейз, с которой он познакомился, когда она приезжала в деревню в качестве репортера. [ 59 ]
2017
- Фрэнсис Карр, присоединившийся к «Шейкерам» в 1937 году в возрасте десяти лет, умирает в возрасте 89 лет. [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Адриан (февраль 2000 г.). «Квакеры в английском обществе, 1655–1725» . Издательство Оксфордского университета : 129–139 – через Oxford Academic.
- ^ MS 13/3, Архив Манчестерского собора
- ^ Гудвилли 2016, с. 78
- ^ Перейти обратно: а б Гудвилли 2016, с. 79
- ^ Гудвилли 2016, с. 80
- ^ Перейти обратно: а б Эдвард Д. Эндрюс, Люди, называемые шейкерами (1963), с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Манка, Джозеф (12 августа 2015 г.). «Шейкеры и американская революция» . Журнал американской революции . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Юмез, Жан М. (22 апреля 1993 г.). «Общее введение». В Хьюме, Джин М. (ред.). Первенцы матери: ранние сочинения шейкеров о женщинах и религии . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. стр. xxxi, примечание 3. ISBN. 9780253114525 .
- ^ Перейти обратно: а б «Энн Ли: ее работа, ее люди и их критики - третий документ» . Манифест . 8 (1): 85. Январь 1878 г.
- ^ Гудвилли 2016, с. 83
- ^ JEA Смит, История Питтсфилда , том. 1 (Бостон: Ли и Шепард, 1869), 453.
- ^ Штейн, Опыт шейкера в Америке, стр. 13–14.
- ^ Карта тура есть в Stein, Shaker Experience in America , стр. 20–21.
- ^ Эндрюс, Люди, называемые шейкерами , глава 3.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, «Люди, называемые шейкерами» , с. 290.
- ^ Перейти обратно: а б с Гудвилли, Кристиан (29 апреля 2016 г.). «Верующие в двух мирах: жизнь английских шейкеров». В Локли, Филип (ред.). Протестантский коммунализм в трансатлантическом мире, 1650–1850 гг . Лондон: Спрингер. п. 101. ИСБН 9781137484871 .
- ^ Эндрюс, Люди, называемые шейкерами , с. 290-91.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гудвилли 2016, с. 102
- ^ «Жить черным и свободным в Олбани XVIII и XIX веков, штат Нью-Йорк» . Округ Олбани . п. 16. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вергланд, Глендин Р. (2011). Сестры по вере: женщины-шейкеры и равенство полов . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. п. 56. ИСБН 9781558498631 .
- ^ Блейк, Нельсон М. (1960). «Юнис против шейкеров». История Нью-Йорка . 41 (4): 366. ISSN 0146-437X . JSTOR 23153650 .
- ^ Ву 2010, стр. 213-214
- ^ Ву, Ильон (2010). Великий развод: необычайная борьба матери девятнадцатого века против своего мужа, шейкеров и своего времени . Нью-Йорк: Гроув Атлантик . стр. 213–214. ISBN 9780802197054 .
- ^ Мюррей 1994, с. 95
- ^ Перейти обратно: а б с «Саут-Юнион, Кентукки — шейкеры, рабы и свободные люди» . База данных известных афроамериканцев Кентукки . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Блейк 1960, стр. 371-372.
- ^ Блейк 1960, стр. 374-377.
- ^ Мюррей, Стюарт (1994). Путеводитель по наследию шейкера: изучение исторических мест, музеев и коллекций . Спенсертаун: Golden Hill Press. стр. 35 . ISBN 9780961487669 .
- ^ Блейк 1960, с. 377
- ^ Элизабет Де Вулф, Потрясая веру: женщины, семья и кампания против шейкеров Мэри Маршалл Дайер, 1815–1867 (Нью-Йорк: Palgrave MacMillan, 2002): 86–97.
- ^ Нил, Джулия (13 января 2015 г.). Кентукки Шейкерс . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. п. 61. ИСБН 9780813148670 .
- ^ Теодор Э. Джонсон, изд., «Законы тысячелетия 1821 года», Shaker Quarterly 7.2 (1967): 35–58.
- ^ Гудвилли, Кристиан; Вергланд, Глендин Р. (05 июля 2017 г.). «Мэри Партингтон». В Гудвилли, Кристиан; Вергланд, Глендин Р. (ред.). Автобиографии, биографии и свидетельства Шейкера, 1806–1907 гг . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 114. ИСБН 9781351548854 .
- ^ Штейн 1992 , с. 175-176.
- ^ Штейн 1992 , с. 176.
- ^ Штейн 1992 , с. 177, 180.
- ^ Штейн 1992 , с. 177; 181, таблица 2.
- ^ Штейн 1992 , с. 183, 198-199.
- ^ Перейти обратно: а б Патервик 2009 , с. 143.
- ^ Гудвилли 2016, стр. 102-103.
- ^ Штейн 1992 , с. 199, 203.
- ^ Штейн 1992 , с. 202.
- ^ Штейн 1992 , с. 201.
- ^ Штейн 1992 , с. 224-225.
- ^ Патервик 2009 , с. 138.
- ^ Штейн 1992 , с. 223-224.
- ^ Штейн 1992 , с. 228.
- ^ Штейн 1992 , с. 502, примечание 176.
- ^ Перейти обратно: а б Патервик 2009, с. 172
- ^ Патервик 2009 , с. 139.
- ^ Уитсон 1983 , с. 25.
- ^ Штейн 1992, с. 384
- ^ Паттерсон, Дэниел (14 апреля 2007 г.). «Шейкеры в фильме» . Фольклорные потоки . Проверено 4 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Патервик, Стивен Дж. (28 сентября 2009 г.). Шейкеры от А до Я. Лэнхэм, Мэриленд : Scarecrow Press. п. 116. ИСБН 978-0-8108-7056-7 .
- ^ Штейн 1992, с. 385-389; Патервик 2009, стр. 116-117.
- ^ Штейн 1992, стр. 387-389.
- ^ Штейн 1992, стр. 389-393.
- ^ «Голоса штата Мэн в прямом эфире с братом Арнольдом» . Портленд Пресс Вестник . 10 сентября 2019 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Чейз, Стейси (28 февраля 2010 г.). «Он покинул Шейкеров ради любви» . Бостон.com . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Броган, Бет (3 января 2017 г.). «Самый старый шейкер в мире умер в штате Мэн; осталось только двое» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 11 сентября 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Штейн, Стивен Дж. (1992). Опыт шейкера в Америке . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-05933-5 .
- Уитсон, Робли Эдвард (1983), «Введение», в книге Уитсон, Робли Эдвард (редактор), Шейкеры: два столетия духовных размышлений , Махва: Paulist Press, стр. 1-42 , ISBN 978-0-8091-2373-5